очень нравится. И все же здесь мелодика оригинальностью не отличается, стиль Шостаковича.
Mikhail_Kollontay
(22.08.2017 23:28)
alexa_minsk писал(а):
стиль Шостаковича
Мне так не кажется, федот-да-не-тот.
alexa_minsk
(22.08.2017 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне так не кажется, федот-да-не-тот.
а можно попонятней? Очень интересно было это узнать. Ваше мнение мне всегда важно.
Mikhail_Kollontay
(23.08.2017 10:36)
alexa_minsk писал(а):
а можно попонятней?
Ох трудно... У Шостаковича резко отчерченное, гротескное, шаржевое даже не мышление, а склад ментальности, похож этим на Шопена, на Гоголя, парадоксален в своем делании-вида-что-он-неоклассик. У Вайнберга иногда такие подражательные моменты есть, например, я вот возился с 5-й сонатой, там такая пассакалия в 1 части, по складу, конечно, шостаковическая, даже по интонационному ядру, немножко заёмному, согласен. Но уже само развитие немножко уводит в сторону такой, бОльшей зыбкости, что ли, как бы автор не только не знает, куда бы ему свернуть, но и в этой зыбкости существенная часть его лица. Шостакович незапугиваем, даже если ему приходится писать такие ужасные сочинения, как 5 и 7 симфонии. Вайнберг не только легко запугиваем (наблюдал в перестройку это), но и запугиваемость входит в число его доблестей, причем, видимо, тут было что-то и в поведении, потому что когда Вайнберга посадили, Шостакович страшно нервничал и говорил, что МС слабый. что он всех оговорит, и т.д. А вышло не так, МС проявил абсолютную твёрдость, что было ох непросто, он мне сам рассказывал, лично, о боксах, куда запирали на долгое время, где нельзя было даже колени согнуть толком, как не давали сутками спать и прочее. Говорю это не только `заодно`, но в музыке-то тоже есть эта эластичность. Что гнётся, того не сломаешь. И вот в его музыкальной натуре то же самое. Иногда удивительная тонкость, деликатность, а иногда, в киномузыке вроде `Летят журавли`, как только не стыдно. У Шостаковича нет, мне кажется, он везде в кино и театре еще даже лучше, чем в неприкладной музыке, может, тапёрский опыт юности сказался.
То же у Шопена, во всякой - по форме! - вроде белиберде вроде прелюдий и мазурок вот он настоящий и есть, а в сонатах, ну да, ну да, но как бы не было иной раз натяжки, не совсем по сеньке шапка. Там тоже острота скетча во главе угла личности, острота данной интонации, а не размазывание. Видимо, польское происхождение, комплексы национальные, чуть ли не в генах, по себе знаю, хоть у меня там крови-то тысячная часть, а вот есть. А у тех-то двух аж по половинке, так что понятно.
федот-да-не-тот.
федот-да-не-тот.
всегда важно.
Шостаковича резко отчерченное, гротескное, шаржевое даже не мышление, а склад
ментальности, похож этим на Шопена, на Гоголя, парадоксален в своем
делании-вида-что-он-неоклассик. У Вайнберга иногда такие подражательные моменты есть,
например, я вот возился с 5-й сонатой, там такая пассакалия в 1 части, по складу, конечно,
шостаковическая, даже по интонационному ядру, немножко заёмному, согласен. Но уже само
развитие немножко уводит в сторону такой, бОльшей зыбкости, что ли, как бы автор не только
не знает, куда бы ему свернуть, но и в этой зыбкости существенная часть его лица.
Шостакович незапугиваем, даже если ему приходится писать такие ужасные сочинения, как 5 и
7 симфонии. Вайнберг не только легко запугиваем (наблюдал в перестройку это), но и
запугиваемость входит в число его доблестей, причем, видимо, тут было что-то и в
поведении, потому что когда Вайнберга посадили, Шостакович страшно нервничал и говорил,
что МС слабый. что он всех оговорит, и т.д. А вышло не так, МС проявил абсолютную
твёрдость, что было ох непросто, он мне сам рассказывал, лично, о боксах, куда запирали на
долгое время, где нельзя было даже колени согнуть толком, как не давали сутками спать и
прочее. Говорю это не только `заодно`, но в музыке-то тоже есть эта эластичность. Что
гнётся, того не сломаешь. И вот в его музыкальной натуре то же самое. Иногда удивительная
тонкость, деликатность, а иногда, в киномузыке вроде `Летят журавли`, как только не
стыдно. У Шостаковича нет, мне кажется, он везде в кино и театре еще даже лучше, чем в
неприкладной музыке, может, тапёрский опыт юности сказался.
То же у Шопена, во всякой - по форме! - вроде белиберде вроде прелюдий и мазурок вот он
настоящий и есть, а в сонатах, ну да, ну да, но как бы не было иной раз натяжки, не совсем
по сеньке шапка. Там тоже острота скетча во главе угла личности, острота данной интонации,
а не размазывание. Видимо, польское происхождение, комплексы национальные, чуть ли не в
генах, по себе знаю, хоть у меня там крови-то тысячная часть, а вот есть. А у тех-то двух
аж по половинке, так что понятно.