Году в 85-м «Мелодия» выпустила запись 4-й симфонии Шостаковича с орк. Минкульта, собранным тогда Г.Н.Рождественским.
Помимо самой симфонии, Г.Н. записал тогда свой комментарий с живыми показами фрагментов симфонии. Он детально, профессорски, разбирает партитуру. Я давно не слушал эту запись, хотя за прошедшие годы довелось, конечно, многажды слышать это грандиозное сочиение в разных исполнениях и в записи, и всяко (лучшее, на мой вкус – у Мюнг-Вун Чунга). А с Г.Н.Р. сущствует , в частности, и видео – с Лондонским филармоническим, где он, как бы шуткуя (и временами сложив руки на груди) ведет симфонию, как бы говоря - «вот видите- пустяки, ничего такого сложного».
И вот намедни, после долгого перерыва, решил послушать эту грамзапись ГНР. Увы, до чего же это пусто, бесстрастно, формально, вяло! Лучший способ попытаться дискредитировать это гениальное, но очень непростое, сочинение - использовать запись Рождественского! И упаси бог рекомендовать эту, и вообще такие, записи (которых у ГНР – большинство) - неофитам, людям с неокрепшим вкусом!
собранным тогда Г.Н.Рождественским.
Помимо самой симфонии, Г.Н. записал тогда свой комментарий с живыми показами
фрагментов симфонии. Он детально, профессорски, разбирает партитуру. Я давно не слушал
эту запись, хотя за прошедшие годы довелось, конечно, многажды слышать это грандиозное
сочиение в разных исполнениях и в записи, и всяко (лучшее, на мой вкус – у Мюнг-Вун
Чунга). А с Г.Н.Р. сущствует , в частности, и видео – с Лондонским филармоническим, где
он, как бы шуткуя (и временами сложив руки на груди) ведет симфонию, как бы говоря - «вот
видите- пустяки, ничего такого сложного».
И вот намедни, после долгого перерыва, решил послушать эту грамзапись ГНР. Увы,
до чего же это пусто, бесстрастно, формально, вяло! Лучший способ попытаться
дискредитировать это гениальное, но очень непростое, сочинение - использовать запись
Рождественского! И упаси бог рекомендовать эту, и вообще такие, записи (которых у ГНР –
большинство) - неофитам, людям с неокрепшим вкусом!