Kronos Quartet
         (238)  


abcz (08.11.2011 00:09)
tagantsev писал(а):
Да уууж! (как говорил Киса Воробьянинов). Я
искуством демогогии и передергивания владею в соверженстве, но пока еще на этом форуме не
применял. Я солдатик то от смерти поди и уполз - на века теперь остался на полотне
Верещагина.
Верещагин - документалист. Работа такая.

tagantsev (08.11.2011 00:21)
abcz писал(а):
не все. Но если их взял в руки мастер звука - то да.
Музыка - не категория, музыка - это жизнь духа. Почему дух обязательно должен витать в
эмпиреях? Даже боги спускались на землю, если этого требовал сюжет.

Не так. ЭТо всего лишь музыкальный материал. И из бриллиантов можно налепить дерьма, и из
глины - создать шедевр.

Их не надо исправлять, но композитор имеет право использовать любой звук, как ему
заблагорассудится: это его работа.

Ну, значит это проблема фольклористики последних (почти) полутораста лет.

Неосведомлённая прямота не всегда выглядит разумной.
Я ведь про ПРАВА композитора
ничего не говорил. Пусть используют. Звуки скрипки, флейты, гобоя или литавр - это все
природные звуки. Но звук ветра или скрип дерева не имеет высоты тона. Мои представления об
атрибутах музыки (7 нот, мажоры, миноры, диссонансы, консонансы) видимо устарели. Я
сдаюсь. Действительно, сегодня любой звукоряд сочиненный, записанный и воспроизведенный
человеком, а не природой, - это музыка. Стало быть спор был только терминологический.

bubusir (08.11.2011 00:24)
tagantsev писал(а):
Мои представления об атрибутах музыки (7 нот,
мажоры, миноры, диссонансы, консонансы) видимо устарели. Я сдаюсь. Действительно, сегодня
любой звукоряд сочиненный, записанный и воспроизведенный человеком, а не природой, - это
музыка. Стало быть спор был только терминологический.
Истину глаголете! ))

abcz (08.11.2011 00:33)
tagantsev писал(а):
Но звук ветра или скрип дерева не имеет высоты
тона.
есть целый класс музыкальных инструментов, не имеющих определённой высоты тона
(барабаны там всякие), либо имеющие (выявляемые), но не изменяемые (вроде треугольника и
некоторых свистулек, больших колоколов). И это только те, что используются уже веками.
Вот, пушки, кстати.

tagantsev (08.11.2011 01:52)
abcz писал(а):
есть целый класс музыкальных инструментов, не имеющих
определённой высоты тона (барабаны там всякие), либо имеющие (выявляемые), но не
изменяемые (вроде треугольника и некоторых свистулек, больших колоколов). И это только те,
что используются уже веками.
Вот, пушки, кстати.
Я бы мог добавить еще пару дюжин все возможных перкусси.
Составте из них оркестр - два-три произведения произведут фурор (хотя они уже есть и они
производят фурор - на них ходят `поглазеть`). А дальше что? Хотя африканцы удлвлетворяются
барабанами - стало быть я не прав или не африканец. Вы вероятно, хотите меня в чем-то
убедить, только в чем не пойму.

Andrew_Popoff (08.11.2011 01:55)
tagantsev писал(а):
Я бы мог добавить еще пару дюжин все возможных
перкусси. Составте из них оркестр - два-три произведения произведут фурор (хотя они уже
есть и они производят фурор - на них ходят `поглазеть`). А дальше что? Хотя африканцы
удлвлетворяются барабанами - стало быть я не прав или не африканец. Вы вероятно, хотите
меня в чем-то убедить, только в чем не пойму.
Таких оркестров, вернее ансамблей,
много и в Европе. Взять хоть ансамбль Пекарского.И сочинений очень много написано, и
публике нравится. Ударные инструменты очень выразительны и у них колоссальный
колористический и эмоциональный потенциал. Да и музыка - это сначала ритм, а уж потом
интонация. Это еще Борис Асафьев говорил.

statoil (08.11.2011 03:44)
Уважаемые знатоки,здравствуйте! Объясните,пожалуйста,где вы тут войну увидели? И,о чем она
поет-плачет? `...мухи и борщ...` Музыка понравилась.

tagantsev (08.11.2011 05:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Таких оркестров, вернее ансамблей, много и в
Европе. Взять хоть ансамбль Пекарского.И сочинений очень много написано, и публике
нравится. Ударные инструменты очень выразительны и у них колоссальный колористический и
эмоциональный потенциал. Да и музыка - это сначала ритм, а уж потом интонация. Это еще
Борис Асафьев говорил.
Каждый что-то сказал. Бах вот, например, сказал, что `Музыка
без баса - это просто шум`. Ну и что!? Из этого не следует, что однаголосая мелодия это не
музыка. Неужели Вы полагаете, что я не знаю, что такое ударные инструмены и как бы
обеднели музыкальные средства, если их убрать? К чему эти Ваши фразы. Ритм - такая же
основа, как и интонация. Все должно сосуществовать, тогда рождается гармония. Но не каждый
голый звук можно назвать музыкальным. Хотя я безнадежно отстал - звук, который исходит из
человека, когда его рвет, теперь тоже музыка, также как размазанное дерьмо по холсу,
называют живописью. Когда дерьмо называешь дерьмом, говорят, что у тебя архаичные взгляды.
Сказка про голого короля - эот действительно сказка, потому что того, кто скажет, что
король голый, в несазочной жизни тут же разорвут на части. А послушать барабаны иногда
интересно, НО только интересно - не более. Есть конечно, самодостаточные ударные
интструменты - вроде ксилофона (кстати, рояль - то же ударный инструмент!). А то что в
Европе есть много ударных ансамбле и их там любят слушать, так это их дело. Что мне
Гекуба, что я Гекубе. Ну и что, что есть такие ансамбли! Это что? аргумент, говорящий о
чем-то важном или что-то доказывающий? Они там (да и у нас) много чего слушают и даже на
стадионах. И вообще `насвете есть многое такое, что и не снилось нашим мудрецам`.
Собственно, я говорил про этот Doom, а публика почему то перевела беседу на барабаны. Я
торжественно заявляю, что я не против барабанов!!!

oriani (08.11.2011 11:10)
abcz писал(а):
так почему же об этом не спеть, так, чтобы не просто
знали, но почувствовали на своей шкуре?
Венгры, румыны, они ведь посреди всего этого жили.
Может, им поделиться хочется...
Рассказать можно. Душевный стриптиз устраивать не
стоит. Иначе получается негативная медитация на смерть, некрофилия, мазохизм и т.д. -
полная психическая деструкция. А про передергивание и демагогию я с Митей полностью
согласна - о каком витании в эмпиреях идет речь? Уже долгое время моим любимым сочинением
продолжает быть 6-я симфония Чайковского. Это - розовые фантики? Голгофа - розовые
фантики? Джордано Бруно, Жанна Д`Арк -?? Любая теза содержит в себе собственную антитезу.
Конец чего-то - всегда начало чего-то. В этом произведении смерть отрицает ЖИЗНЬ, а это -
конец всему, полная безысходность, мрак. Мы непрерывно подвергаемся подобным психическим
атакам в повседневности, энергии разрушения прорастают в сознаниях детей - этого
недостаточно? В прогрессии уменьшается количество произведений искусства, способных
очистить души людские от накипи разного рода... Поэтому, рассуждения на тему `об этом надо
рассказывать` - считаю демагогией. Вы ЭТОГО не знаете? Я - знаю. И для снижения градуса
дискуссионного накала привожу слова одного мудрого человека - `ничто не разрушается, все
замещается и перемещается, и когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то это
среди людей называется - умереть`

abcz (08.11.2011 13:59)
tagantsev писал(а):
Вы вероятно, хотите меня в чем-то убедить, только
в чем не пойму.
да, в общем-то, уже ни в чём

abcz (08.11.2011 14:04)
oriani писал(а):
Рассказать можно.
Иисуа, Джордано, Жанну
сначала пытали, потом убили.
Простая правда жизни.
Но зачем убивали их, если мы продолжаем убивать?
Нас ничем не проймёшь, никакими рассказами.
Приходится плакать по жертвам Хиросимы, или вот так.
А: всё - без толку.

Andrew_Popoff (08.11.2011 14:08)
abcz писал(а):
Иисуа, Джордано, Жанну сначала пытали, потом убили.
Простая правда жизни.
Но зачем убивали их, если мы продолжаем убивать?
Нас ничем не проймёшь, никакими рассказами.
Приходится плакать по жертвам Хиросимы, или вот так.
А: всё - без толку.
Хорошо сказано. Именно это я и хотел донести с самого начала, но
не получилось.
Иногда Человечество не стоит жалеть, а следует ткнуть носом в ту мерзость, которую оно,
Человечество, сотворило.

Andrew_Popoff (08.11.2011 14:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо сказано. Именно это я и хотел донести
с самого начала, но не получилось.
Иногда Человечество не стоит жалеть, а следует ткнуть носом в ту мерзость, которую оно,
Человечество, сотворило.
P.S. Я тоже часть человечества, и несу коллективную
ответственность за все мерзости человечества.

oriani (08.11.2011 14:17)
abcz писал(а):
Иисуа, Джордано, Жанну сначала пытали, потом убили.
Простая правда жизни.
Но зачем убивали их, если мы продолжаем убивать?
Нас ничем не проймёшь, никакими рассказами.
Приходится плакать по жертвам Хиросимы, или вот так.
А: всё - без толку.
Я тут в Википедии прочитала, что DOOM - компьютерная игра про
инопланетных пришельцев на Марс. Так что - зря мы тут копья ломаем. Здесь кто-то говорил
об аннотации, но я ее не вижу. Хотелось бы все-таки точно узнать - про что ЭТО...

abcz (08.11.2011 14:27)
oriani писал(а):
Я тут в Википедии прочитала, что DOOM -
компьютерная игра про инопланетных пришельцев на Марс.
есть такая, говорят.
Поэтому многие привыкли к гоблинскому переводу слова: `мочилово` и везде его видят.
Только здесь не мочилово.
Здесь `страх` и `ужас`, `приговор` и `казнь` здесь `убийство` и `неизбежность`.
И ещё здесь a sigh

Andrew_Popoff (08.11.2011 14:35)
oriani писал(а):
Я тут в Википедии прочитала, что DOOM -
компьютерная игра про инопланетных пришельцев на Марс. Так что - зря мы тут копья ломаем.
Здесь кто-то говорил об аннотации, но я ее не вижу. Хотелось бы все-таки точно узнать -
про что ЭТО...
Doom - в переводе с английского - Судный день, конец Света, страх,
ужас.

oriani (08.11.2011 14:37)
abcz писал(а):
есть такая, говорят.
Поэтому многие привыкли к гоблинскому переводу слова: `мочилово` и везде его видят.
Только здесь не мочилово.
Здесь `страх` и `ужас`, `приговор` и `казнь` здесь `убийство` и `неизбежность`.
И ещё здесь a sigh
Да-да. И страх, и ужас и все остальное на этой странице держит за
горло. По воздействию это произведение -сногсшибательно. Я пытаюсь перевести разговор в
другое русло и не могу. Это - УЖАСНО

Andrew_Popoff (08.11.2011 14:38)
oriani писал(а):
Да-да. И страх, и ужас и все остальное на этой
странице держит за горло. По воздействию это произведение -сногсшибательно. Я пытаюсь
перевести разговор в другое русло и не могу. Это - УЖАСНО
Это реальная часть мира,
которую мы не хотим видеть.

oriani (08.11.2011 14:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Это реальная часть мира, которую мы не хотим
видеть.
Андрей, ее нельзя не видеть. Все это нас окружает - ежедневно, ежечасно...

tagantsev (08.11.2011 15:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Doom - в переводе с английского - Судный
день, конец Света, страх, ужас.
На сколько я знаю, Судный День по английским
церковным канонам это Doomsday, а слово doom - это обычное слово, не имеющее отношения в
Библии - злой рок, ужас или что-то в этом роде.

vmb1 (08.11.2011 15:31)
Я так и думал - свалят все в кучу, сведут к допустимости в музыке звуков `из жизни`. Но
вопрос нельзя решать отвлеченно. Что-то можно,а что-то нет. Условие должно быть одно. Оно
сформулировано у Канта: `незаинтересованность эстетического созерцания`. Все, что
позволяет остаться реципиенту на этой позиции, допустимо, а что не позволяет, то под
запретом. Почему нельзя порнуху включить в фильм? Потому что я как зритель сразу теряю
необходимую тут отстраненность, созерцательность и становлюсь вожделеющим животным. Почему
нельзя включить плач? Потому что я воспринимаю это как РЕАЛЬНОЕ присутствие смерти, и мне
уже не до эстетики: включаются животные механизмы самозащиты, и мне не до музыки.
Художественное произведение не должно разрушать само себя. Это всего лишь игра, и только
пока это игра, оно может остаться произведением искусства.

musikus (08.11.2011 15:42)
vmb1 писал(а):
...Потому что я как зритель сразу теряю необходимую
тут отстраненность, созерцательность...
Более того, многие темы, сюжеты, становятся
достоянием настоящего искусства лишь тогда, когда восходят на уровень мистерии, как в
`Жанне на костре` Онеггера, в `Мученичестве св. Себастьяна` Дебюсси, в `Китеже`
Р.-Корсакова...

tagantsev (08.11.2011 15:50)
vmb1 писал(а):
Я так и думал - свалят все в кучу, сведут к
допустимости в музыке звуков `из жизни`. Но вопрос нельзя решать отвлеченно. Что-то
можно,а что-то нет. Условие должно быть одно. Оно сформулировано у Канта:
`незаинтересованность эстетического созерцания`. Все, что позволяет остаться реципиенту на
этой позиции, допустимо, а что не позволяет, то под запретом. Почему нельзя порнуху
включить в фильм? Потому что я как зритель сразу теряю необходимую тут отстраненность,
созерцательность и становлюсь вожделеющим животным. Почему нельзя включить плач? Потому
что я воспринимаю это как РЕАЛЬНОЕ присутствие смерти, и мне уже не до эстетики:
включаются животные механизмы самозащиты, и мне не до музыки. Художественное произведение
не должно разрушать само себя. Это всего лишь игра, и только пока это игра, оно может
остаться произведением искусства.
Совершенно с Вами согласен. Только я употребляю для
обозначения это вполне определенный термин - пошлость.

oriani (08.11.2011 15:53)
musikus писал(а):
Более того, многие темы, сюжеты, становятся
достоянием настоящего искусства лишь тогда, когда восходят на уровень мистерии, как в
`Жанне на костре` Онеггера, в `Мученичестве св. Себастьяна` Дебюсси, в `Китеже`
Р.-Корсакова...
Да, дорогой Музикус, Вы правы, правы... Но ведь есть еще
документалистика. Это не искусство. Как и обсуждаемое произведение.

musikus (08.11.2011 16:20)
oriani писал(а):
Да, дорогой Музикус, Вы правы, правы... Но ведь есть
еще документалистика. Это не искусство. Как и обсуждаемое произведение.
Ну, это дело
взгляда. Говоря отвлеченно, документалистика, тоже искусство. Возьмем, к примеру,
`Обыкновенный фашизм` Ромма или фильмы Габриловича-мл. Все документально, но - искусство.

Andrew_Popoff (08.11.2011 18:01)
oriani писал(а):
Андрей, ее нельзя не видеть. Все это нас окружает -
ежедневно, ежечасно...
Можно, если эмоционально не обращать внимания.

Andrew_Popoff (08.11.2011 18:13)
tagantsev писал(а):
Совершенно с Вами согласен. Только я употребляю
для обозначения это вполне определенный термин - пошлость.
Думаю, нет смысла с Вами
спорить, коль для вас музыка сводится к семи нотам. И почему к семи, а не к двенадцати? К
сплошной диатонике что ли?

Sofee_Neion (08.11.2011 20:34)
Мда, произведение это однако сильно воздействует на психику..даже до сих пор как-то не по
себе и какое-то мрачное ощущение остаётся)) А когда я услышала его, мне захотелось
почему-то плакать. Но у меня такое чувство, что скорее у меня такая реакция на плач (или
на изображение плача), нежели на саму музыку.

oriani (08.11.2011 20:41)
musikus писал(а):
Ну, это дело взгляда. Говоря отвлеченно,
документалистика, тоже искусство. Возьмем, к примеру, `Обыкновенный фашизм` Ромма или
фильмы Габриловича-мл. Все документально, но - искусство.
Согласна

abcz (08.11.2011 20:42)
vmb1 писал(а):
Условие должно быть одно. Оно сформулировано у Канта:
`незаинтересованность эстетического созерцания`. Все, что позволяет остаться реципиенту на
этой позиции, допустимо, а что не позволяет, то под запретом.

Художественное произведение не должно разрушать само себя. Это всего лишь игра, и только
пока это игра, оно может остаться произведением искусства.
Кант, конечно, хороший
человек и всё такое, только он исходит из долженствования и современной ему реальности. А
исскусство ничего никому не должно (творцы его), и реальность ХХ века и сегодняшняя
принципиально отличны от реальности Канта.
Кто-то сказал - после Аушвица нельзя писать стихов; можно. Но это не могут не быть
совсем другие стихи.
Сегодня просто не может не быть такой музыки. Это невозможно представить, чтоб после ХХ
века в искусстве всё было хорошо и благочинно, словно не было ничего, что произошло (и
продолжает происходить).

А если брать отстранённо: вся практика искусства ХХ в. показывает, что произведение
искусство самым активным образом вмешивается в реальность, больше того, оно включает
реальность в себя, осваивает её в качестве средства выразительности (после Скрябина это
очевидно даже в музыке).
Что до искусства как игры - это не только не закон, но даже весьма и весьма спорное
утверждение. Может быть лишь один полюс его только.

oriani (08.11.2011 20:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно, если эмоционально не обращать
внимания.
Не понимаю. Если человек эмоционально выключен, музыку он тоже не
воспримет. Даже такую.

Andrew_Popoff (08.11.2011 21:02)
vmb1 писал(а):
Все, что позволяет остаться реципиенту на этой
позиции, допустимо, а что не позволяет, то под запретом.

Почему нельзя порнуху включить в фильм? Потому что я как зритель сразу теряю необходимую
тут отстраненность, созерцательность и становлюсь вожделеющим животным.

Почему нельзя включить плач?
Потому что я воспринимаю это как РЕАЛЬНОЕ присутствие смерти, и мне уже не до эстетики:
включаются животные механизмы самозащиты, и мне не до музыки.


Художественное произведение не должно разрушать само себя. Это всего лишь игра, и только
пока это игра, оно может остаться произведением искусства.
1) Я не знаю, какие сейчас
могут быть запреты? Разве лишь те, что перечислены в УК.

2)Порнуху (натуралистическое изображение полового акта, а не имитацию его) много раз
включали в фильмы, хэппенинги, видеоарт и т.п. И были очень высокохудожественные образцы -
сцена имперского борделя в `Калигуле` Тинто Брасса - там настолько сильное эмоциональное и
художественное напряжение, что порнуха не действует, как порнуха. Если, конечно, Вы не
столь возбудимы, как герой рассказа С.Довлатова `Блюз для Натэллы` - того и статуя коня
возбуждала.

3. Плач многократно использовался и в музыке, и в кино. И в обработанном, и в реальном
виде.

4. А что такое игра? А разве жизнь не игра? Или игрой Вы называете праздную забаву для
ума? В этом смысле искусство - не игра. В других смыслах любое движение - это игра.

Andrew_Popoff (08.11.2011 21:03)
oriani писал(а):
Не понимаю. Если человек эмоционально выключен,
музыку он тоже не воспримет. Даже такую.
Музыка иногда действует как душ Шарко.
Пробивает.

oriani (08.11.2011 21:32)
abcz писал(а):
Кант, конечно, хороший человек и всё такое, только он
исходит из долженствования и современной ему реальности. А исскусство ничего никому не
должно (творцы его), и реальность ХХ века и сегодняшняя принципиально отличны от
реальности Канта.
Кто-то сказал - после Аушвица нельзя писать стихов; можно. Но это не могут не быть совсем
другие стихи.
Сегодня просто не может не быть такой музыки. Это невозможно представить, чтоб после ХХ
века в искусстве всё было хорошо и благочинно, словно не было ничего, что произошло (и
продолжает происходить).

А если брать отстранённо: вся практика искусства ХХ в. показывает, что произведение
искусство самым активным образом вмешивается в реальность, больше того, оно включает
реальность в себя, осваивает её в качестве средства выразительности (после Скрябина это
очевидно даже в музыке).
Что до искусства как игры - это не только не закон, но даже весьма и весьма спорное
утверждение. Может быть лишь один полюс его только.
Не игра - возможно. Мне тоже не
очень это слово нравится (в данном случае). И уж конечно искусство никому ничего не
должно. Как Солнце в небе. Оно просто светит, греет, жизнь дает, по нему в пути
ориентируются... И искусство тоже ориентир - высокий. Что будет, если искусство начнет
следовать за жизнью? Включаем воображение...

tagantsev (09.11.2011 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, нет смысла с Вами спорить, коль для
вас музыка сводится к семи нотам. И почему к семи, а не к двенадцати? К сплошной диатонике
что ли?
А что! Мы спорим?

tagantsev (09.11.2011 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, нет смысла с Вами спорить, коль для
вас музыка сводится к семи нотам. И почему к семи, а не к двенадцати? К сплошной диатонике
что ли?
Да! Еще я не понял Ваша фразы про 7 и 12 нот. Это Вы о чем?

Andrew_Popoff (09.11.2011 03:31)
tagantsev писал(а):
Да! Еще я не понял Ваша фразы про 7 и 12 нот. Это
Вы о чем?
Это я не понял Вашей фразы о том, что музыка для Вас - это 7 нот. И
переспросил: Вы только диатонику признаете? А как же хроматизмы? В любой симфонии Гайдна
найдете все 12 ззвуков хроматической гаммы.

Andrew_Popoff (09.11.2011 03:44)
tagantsev писал(а):
А что! Мы спорим?
Нет.

tagantsev (09.11.2011 05:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Это я не понял Вашей фразы о том, что музыка
для Вас - это 7 нот. И переспросил: Вы только диатонику признаете? А как же хроматизмы? В
любой симфонии Гайдна найдете все 12 ззвуков хроматической гаммы.
Что Вы, Боже упаси!
Просто 7 нот обозначают лады, которых осталось только 2. Теряя понятие лада мы теряем,
например, такое сильное средство, как модуляция. А диотонические интеравлы включают малые
и большые секунды, терции, кварты ... - по сути это хроматизм. А `7 НОТ` - это что-то
вроде символа европейской музыки - символа ЛАДА. Ведь неперывный звукоряд можно было бы
разбить на другие интервалы (как это сделали индусы - 22 звука в октаве). Индийская музыка
тоже интересна, но она не так мне близка как европейская. У нее другая парадигма -
медитация, как мне кажется. В России медитация наступает после 300-400 грамм, так что нам
индийскийская музыка не нужна. А без 7 нот и хроматизмов нам не обойтись!

abcz (09.11.2011 05:44)
oriani писал(а):
И искусство тоже ориентир - высокий. Что будет, если
искусство начнет следовать за жизнью? Включаем воображение...
человеку нужен не
только `ориентир`, но и `стимул`.
Погонять к ориентиру.

abcz (09.11.2011 05:51)
tagantsev писал(а):
Просто 7 нот обозначают лады, которых осталось
только 2.
Вы снова и снова повторяете одну и ту же странную идею.
Ну с чего Вы взяли, что лады обозначают именно семь нот, и что ладов осталось два?
(Да-да, в европейской)
Откуда Вы взяли, что модуляция связана именно с ладом, и вообще, что Вы понимаете под
словом `лад`, если для Вас их два?
с чего бы именно семи нотам обозначать лад и символизировать европейскую музыку?
Совершенно фантастическая картина. Ирреальная.

tagantsev (09.11.2011 06:24)
abcz писал(а):
Вы снова и снова повторяете одну и ту же странную
идею.
Ну с чего Вы взяли, что лады обозначают именно семь нот, и что ладов осталось два?
(Да-да, в европейской)
Откуда Вы взяли, что модуляция связана именно с ладом, и вообще, что Вы понимаете под
словом `лад`, если для Вас их два?
с чего бы именно семи нотам обозначать лад и символизировать европейскую музыку?
Совершенно фантастическая картина. Ирреальная.
Я не хотел бы бы неким гурро или
учителем, но придеться рассказать небольшую историю. Было когда-то у греков 7 так
называемых ладов. Помню только 6 - ионийский, эолийский, дорийский, фригийский, лидийский
и миксолидийский. А может их всего 6 и было. А теперь представте себе рояль без черных
клавиш. Если Вы сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы сыграете гамму ионийского лада, если от
ре до ре - то эолийскогго ... от ля до ля - то лидийского лада. До нас дошло только 2 лада
- ионийский и лидийский, которые мы сегодня нвзываем мажором и минором, На рояле без
черных клавиш это до мажор (гамма от ноты до) и ля минор (гамма от ноты ля). Все остальные
греческие лады практически не использовались. Правда Равель иногда писал во фригийском
ладе, что и указывал в названии `... во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и ладах, я
подчеркивал, что звуки, выбранные человечеством из непрерывного звукорядя, не случайны и
составляют то, что сегодня воспренимается как европейская музыка, а не индийская или
китайская (кстати тоже очень интересная выборка звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский, гипоэолийский,
гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и миксолидийский)

tagantsev (09.11.2011 06:32)
abcz писал(а):
Вы снова и снова повторяете одну и ту же странную
идею.
Ну с чего Вы взяли, что лады обозначают именно семь нот, и что ладов осталось два?
(Да-да, в европейской)
Откуда Вы взяли, что модуляция связана именно с ладом, и вообще, что Вы понимаете под
словом `лад`, если для Вас их два?
с чего бы именно семи нотам обозначать лад и символизировать европейскую музыку?
Совершенно фантастическая картина. Ирреальная.
Да, забыл про модуляцию. Неожиданная
смена мажора на минор - это модуляция (или смена лада, что то же самое). Похоже, что
возникшей вопрос связан с терминологией.

precipitato (09.11.2011 06:33)
tagantsev писал(а):
Я не хотел бы бы неким гурро или учителем, но
придеться рассказать небольшую историю. Было когда-то у греков 7 так называемых ладов.
Помню только 6 - ионийский, эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский.
А может их всего 6 и было. А теперь представте себе рояль без черных клавиш. Если Вы
сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы сыграете гамму ионийского лада, если от ре до ре - то
эолийскогго ... от ля до ля - то лидийского лада. До нас дошло только 2 лада - ионийский и
лидийский, которые мы сегодня нвзываем мажором и минором, На рояле без черных клавиш это
до мажор (гамма от ноты до) и ля минор (гамма от ноты ля). Все остальные греческие лады
практически не использовались. Правда Равель иногда писал во фригийском ладе, что и
указывал в названии `... во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и ладах, я подчеркивал, что
звуки, выбранные человечеством из непрерывного звукорядя, не случайны и составляют то, что
сегодня воспренимается как европейская музыка, а не индийская или китайская (кстати тоже
очень интересная выборка звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский, гипоэолийский,
гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и миксолидийский)
Это все очень
познавательно,но ведь у нас есть и черные клавиши,а Вы упорно пишете о семи нотах.

tagantsev (09.11.2011 06:36)
tagantsev писал(а):
Я не хотел бы бы неким гурро или учителем, но
придеться рассказать небольшую историю. Было когда-то у греков 7 так называемых ладов.
Помню только 6 - ионийский, эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский.
А может их всего 6 и было. А теперь представте себе рояль без черных клавиш. Если Вы
сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы сыграете гамму ионийского лада, если от ре до ре - то
эолийскогго ... от ля до ля - то лидийского лада. До нас дошло только 2 лада - ионийский и
лидийский, которые мы сегодня нвзываем мажором и минором, На рояле без черных клавиш это
до мажор (гамма от ноты до) и ля минор (гамма от ноты ля). Все остальные греческие лады
практически не использовались. Правда Равель иногда писал во фригийском ладе, что и
указывал в названии `... во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и ладах, я подчеркивал, что
звуки, выбранные человечеством из непрерывного звукорядя, не случайны и составляют то, что
сегодня воспренимается как европейская музыка, а не индийская или китайская (кстати тоже
очень интересная выборка звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский, гипоэолийский,
гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и миксолидийский)
извеняюсь за последние
2 невнятных строчка. хотел добавить про гиполады, а потом передумал, а текст не стер. Эти
гиполады совсем не сохранились.

abcz (09.11.2011 06:43)
tagantsev писал(а):
Я не хотел бы бы неким гурро или учителем, но
придеться рассказать небольшую историю. Было когда-то у греков 7 так называемых ладов.
Помню только 6 - ионийский, эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский.
А может их всего 6 и было. А теперь представте себе рояль без черных клавиш. Если Вы
сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы сыграете гамму ионийского лада, если от ре до ре - то
эолийскогго ... от ля до ля - то лидийского лада. До нас дошло только 2 лада - ионийский и
лидийский, которые мы сегодня нвзываем мажором и минором, На рояле без черных клавиш это
до мажор (гамма от ноты до) и ля минор (гамма от ноты ля). Все остальные греческие лады
практически не использовались. Правда Равель иногда писал во фригийском ладе, что и
указывал в названии `... во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и ладах, я подчеркивал, что
звуки, выбранные человечеством из непрерывного звукорядя, не случайны и составляют то, что
сегодня воспренимается как европейская музыка, а не индийская или китайская (кстати тоже
очень интересная выборка звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский, гипоэолийский,
гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и миксолидийский)
ещё раз: это
совершенно фантастическая картина, не имеющая к музыкальной реальности никакого отношения.
Вы что-то такое себе придумали, а теперь на основании этого фантазма, строите целую
идеологию музыкальной эстетики.

tagantsev (09.11.2011 06:51)
precipitato писал(а):
Это все очень познавательно,но ведь у нас есть
и черные клавиши,а Вы упорно пишете о семи нотах.
Черные клавиши позволяют сыграть
что-либо в лидийском ладу (в минори) начиная не с ля, а с любой ноты. Собственно говоря,
история возникновения черных клавиш связана именно с тем, что нужно было аккомпанировать
голосу, которому удобней было начать мелодию с определенной ноты. Если бы на рояле не было
черных клавиш, это сделать было бы невозможно. И еще маленькое замечание! Рояль настроен в
хорошо темперированном строе, в котором сохранен только один чистый интервал - октава. Все
остальные интервалы вулюнтарестически уменьшены (квинты, терции) Веркмейстером
(изобретателем этого строя). Кстати, сохранились рояли с 17 клавишами в гамме (каждая
черная клавиша раздвоена) - такой рояль, кажется есть в Москве в каком-то музыкальном
музее (вроде бы имени Гланки) - это роял В.Одоевского. Сам я его не видел - только слышал,
что он там есть.

tagantsev (09.11.2011 06:57)
abcz писал(а):
ещё раз: это совершенно фантастическая картина, не
имеющая к музыкальной реальности никакого отношения.
Вы что-то такое себе придумали, а теперь на основании этого фантазма, строите целую
идеологию музыкальной эстетики.
Никакой идеологии я не строю, а просто рассказал Вам
историю ладов, которыми мы пользуемся. С другой стороны, я восхищаюсь,тому, как
человечество отселектировало из непрерывного ряда звуков то дискретную последовательность,
которая является основой классической музыки. Природа нам говорит, что их долно быть 8!
(натуральный звукоряд), а люди придумали ряд из 7 звуков. А когда слушаешь музыку эти
истории ни как не мешают ее слушать, по крайней мере мне.

abcz (09.11.2011 07:06)
tagantsev писал(а):
Никакой идеологии я не строю, а просто рассказал
Вам историю ладов, которыми мы пользуемся. С другой стороны, я восхищаюсь,тому, как
человечество отселектировало из непрерывного ряда звуков то дискретную последовательность,
которая является основой классической музыки. Природа нам говорит, что их долно быть 8!
(натуральный звукоряд), а люди придумали ряд из 7 звуков. А когда слушаешь музыку эти
истории ни как не мешают ее слушать, по крайней мере мне.
не было такой истории. И
никакая природа нам ничего не говорит ни о каких количествах.

tagantsev (09.11.2011 07:11)
precipitato писал(а):
Это все очень познавательно,но ведь у нас есть
и черные клавиши,а Вы упорно пишете о семи нотах.
Еще хочу добавить, что лад
опрелеляет основную интонацию мелодии. Сегодня это мажор или минор только - раньше было
больше интонаций, которые сегодня нам трудно расслышать. Думаю, не мне Вам это
рассказыкать. А именно лад, состоящий из 7 нот, и составляет основную интонацию, не
отрицая использования всех 12 звуков.

tagantsev (09.11.2011 07:15)
abcz писал(а):
не было такой истории. И никакая природа нам ничего не
говорит ни о каких количествах.
Извените, это Ваши проблеммы, а природа не нам, а
только Вам ничего не говорит.

abcz (09.11.2011 07:33)
tagantsev писал(а):
Извените, это Ваши проблеммы, а природа не нам, а
только Вам ничего не говорит.
да нет никаких проблем.
Древнегреческие лады умерли вместе с Элладой. Это факт.
Средневековые церковные лады, имея случайным образом присвоенные греческие имена -
принципиально иные лады - это ещё один факт.
Мажор и минор, называясь ладами не имеют ничего общего с ладами средневековыми и
древнегреческими, совпадающими с ними по звукоряду и организованы принципиально иначе (не
горизонтально, а вертикально). Это ещё один факт.
И в догонку. Не существует ничего, что называлось бы `натуральным звукорядом` и при этом
бы с необходимостью диктовало именно восьмиступенное деление октавы.
Это тоже факт.

precipitato (09.11.2011 07:39)
tagantsev писал(а):
Еще хочу добавить, что лад опрелеляет основную
интонацию мелодии. Сегодня это мажор или минор только - раньше было больше интонаций,
которые сегодня нам трудно расслышать. Думаю, не мне Вам это рассказыкать. А именно лад,
состоящий из 7 нот, и составляет основную интонацию, не отрицая использования всех 12
звуков.
Такое впечатление,что Вы говорите только о песнях.Есть масса музыки,в которой
лад вообще ничего не определяет.

oriani (09.11.2011 09:49)
abcz писал(а):
человеку нужен не только `ориентир`, но и `стимул`.
Погонять к ориентиру.
a sigh...

vmb1 (09.11.2011 11:02)
Andrew_Popoff писал(а):
1) Я не знаю, какие сейчас могут быть
запреты? Разве лишь те, что перечислены в УК.

2)Порнуху (натуралистическое изображение полового акта, а не имитацию его) много раз
включали в фильмы, хэппенинги, видеоарт и т.п. И были очень высокохудожественные образцы -
сцена имперского борделя в `Калигуле` Тинто Брасса - там настолько сильное эмоциональное и
художественное напряжение, что порнуха не действует, как порнуха. Если, конечно, Вы не
столь возбудимы, как герой рассказа С.Довлатова `Блюз для Натэллы` - того и статуя коня
возбуждала.

3. Плач многократно использовался и в музыке, и в кино. И в обработанном, и в реальном
виде.

4. А что такое игра? А разве жизнь не игра? Или игрой Вы называете праздную забаву для
ума? В этом смысле искусство - не игра. В других смыслах любое движение - это
игра.
1) Разумеется, сейчас запретов нет. Но это не значит, что их не должно быть.
Культура вообще и искусство в частности не могут существовать без запрета. Собака
справляет нужду у любого столба, человек воздерживается. Впрочем, что это я вру! Сейчас и
человека у столба можно частенько увидеть. Не хотелось бы в Вашем посте увидеть
апологетику такого modus vivendi.

2) Да, включали. Но это не значит, что имели на это право (как художники). Сущее не может
служить основанием должного (принцип Юма в философии морали). Порнография возбуждает ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ, она для этого делается. Она ДОЛЖНА возбуждать, и она возбуждает всякого
здорового человека. Если Вас не возбуждвет, то это причина обеспокоиться.

3) Плач `в реальном виде` - в художественном фильме? Не знаю и не могу себе этого
представить.

4) Конечно, если жизнь - игра, не о чем разговаривать. Тогда можно у живого человека
отпиливать ногу ради удовольствия и называть это искусством. Только искусство - не жизнь,
а жизнь - не искусство. Искусство - это всегда `ПОНАРОШКУ`. Когда я иду в театр, я должен
быть уверен, что там не подвергнут человека реальной пытке, чтобы я проникся. Это conditio
sine qua non. Только не нужно мне подсовывать тезис о `праздной забаве для ума`.
`Понарошку` не значит `праздная забава`, это значит только то, что значит.

vmb1 (09.11.2011 11:08)
abcz писал(а):
1) Кант, конечно, хороший человек и всё такое, только
он исходит из долженствования и современной ему реальности. А исскусство ничего никому не
должно (творцы его), и реальность ХХ века и сегодняшняя принципиально отличны от
реальности Канта.

2) Кто-то сказал - после Аушвица нельзя писать стихов; можно. Но это не могут не быть
совсем другие стихи.

3) Сегодня просто не может не быть такой музыки. Это невозможно представить, чтоб после
ХХ века в искусстве всё было хорошо и благочинно, словно не было ничего, что произошло (и
продолжает происходить).

4) А если брать отстранённо: вся практика искусства ХХ в. показывает, что произведение
искусство самым активным образом вмешивается в реальность, больше того, оно включает
реальность в себя, осваивает её в качестве средства выразительности (после Скрябина это
очевидно даже в музыке).

5) Что до искусства как игры - это не только не закон, но даже весьма и весьма спорное
утверждение. Может быть лишь один полюс его только.
1) Реальность может меняться как
угодно. Это не мешает ей не смешиваться с искусством.

2) Ради бога. Пусть стихи будут другие, только не надо при этом забивать гвозди в тела
людей. О кей?

3) Конечно, сегодня не может быть `все хорошо и благочинно` (как, впрочем и раньше).
`Только зачем же стулья ломать?`

4) `Искусство вмешивается в реальность`? Ради бога! `Включает реальность в себя`? А как
это? Не понимаю.

5) Чем еще, кроме игры, может быть искусство? Был бы обязан, если бы Вы назвали другие
`полюса`. Хочется только предупредить, что тут очень легко выйти за границы искусства.

Andrew_Popoff (09.11.2011 12:21)
vmb1 писал(а):
1) Разумеется, сейчас запретов нет. Но это не

3) Плач `в реальном виде` - в художественном фильме? Не знаю и не могу себе этого
представить.
Вы все неправильно поняли, так что и возражать не буду. Отмечу, что в
русском фольклоре плач - жанр. Плакальщицы - своего рода профессионалы, их нанимали. Я сам
в фольклорной экспедиции записывал плачи в их исполнении (изумительном, всю душу
потрясающем), после чего мы весело беседовали, пили чай и прочее. У них есть понимание
условности этого искусства, у Вас нет. Дело в этом.

Andrew_Popoff (09.11.2011 12:45)
vmb1 писал(а):
3) Плач `в реальном виде` - в художественном фильме?
Не знаю и не могу себе этого представить.
Что значит в реальном? Разумеется,
записывали не на похоронах. Но что касается исполнительниц, манеры, звука - да, это все
самое реальное. Первое, что приходит в голову - начало `Юноны и Авося` Рыбникова - саунд
там состоит из плача, погребального колокола и воя ветра. Впечатление еще более жуткое,
чем от этой пьесы, и все самое натуральное, включая профессиональную плакальщицу.
Разумеется, принцип условности соблюдаться должен всегда, и пилить ногу живому человеку
нельзя - это садизм, а не искусство.

Andrew_Popoff (09.11.2011 12:50)
В экспедиции в Белгородской области бабушки даже показывали нам погребальный обряд. Одна
изображала усопшую, а четверо ее подруг плакали. Зрелище не для слабонервных. :)

vmb1 (09.11.2011 14:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы все неправильно поняли, так что и
возражать не буду. Отмечу, что в русском фольклоре плач - жанр. Плакальщицы - своего рода
профессионалы, их нанимали. Я сам в фольклорной экспедиции записывал плачи в их исполнении
(изумительном, всю душу потрясающем), после чего мы весело беседовали, пили чай и прочее.
У них есть понимание условности этого искусства, у Вас нет. Дело в этом.
Ладно, будем
считать, что я ничего не понял. Речь, оказывается, шла о бабушках в экспедиции, с которыми
пили чай.

vmb1 (09.11.2011 14:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Разумеется, принцип условности соблюдаться
должен всегда, и пилить ногу живому человеку нельзя - это садизм, а не искусство.
Ну,
слава богу, договорились.

А как все-таки насчет порнухи в `Калигуле`? Это тоже условность? Или если ногу не пилили,
то пусть будет?

Andrew_Popoff (09.11.2011 15:26)
vmb1 писал(а):
Ну, слава богу, договорились.

А как все-таки насчет порнухи в `Калигуле`? Это тоже условность? Или если ногу не пилили,
то пусть будет?
Формально это физиология - такая же, как прием пищи, почесывание,
сморкание, ходьба, смех, дыхание и зевота. Вы усматриваете в половом акте садизм? Я нет.
Хотя, конечно, бывают совмещения того и другого. :)
Когда голодный человек смотрит фильм, в котором очень аппетитно поглощают вкусную пищу,
ему тоже не до искусства будет. И голод гораздо сильнее сексуального чувства, во много
раз. Все относительно. Если у Вас голод на секс, то, конечно, `Калигулу` Вам сложно
воспринять адекватно. Я согласен, что подросткам этот фильм противопоказан.

abcz (09.11.2011 15:42)
vmb1 писал(а):
1) Реальность может меняться как угодно. Это не мешает
ей не смешиваться с искусством.

2) Ради бога. Пусть стихи будут другие, только не надо при этом забивать гвозди в тела
людей. О кей?

3) Конечно, сегодня не может быть `все хорошо и благочинно` (как, впрочем и раньше).
`Только зачем же стулья ломать?`

4) `Искусство вмешивается в реальность`? Ради бога! `Включает реальность в себя`? А как
это? Не понимаю.

5) Чем еще, кроме игры, может быть искусство? Был бы обязан, если бы Вы назвали другие
`полюса`. Хочется только предупредить, что тут очень легко выйти за границы
искусства.
и искусство может меняться как угодно. Если две вещи меняются как угодно,
значит иногда (по крайней мере) они меняются местами или смешиваются вместе.

В Вас кто-то забивал гвозди из любви к искусству?
Соболезную.

А ежели иначе не понимают?

Реальность - строительный материал искусства. Из ничего ничего не выходит.

Сакральное. Искусство начиналось с двух вещей: магии и игры.

abcz (09.11.2011 15:43)
oriani писал(а):
a sigh...
да.
Когда ранят стимулом - люди плачут.

oriani (09.11.2011 15:48)
abcz писал(а):
да.
Когда ранят стимулом - люди плачут.
a sigh - вздох (не плач)

abcz (09.11.2011 16:15)
oriani писал(а):
a sigh - вздох (не плач)
да.
А ещё - (в старом английском) звуки, выражающие скорбь. Плач, т.е.
Иногда и последний вздох. Тоже не хорошо.

vmb1 (09.11.2011 16:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Формально это физиология - такая же, как
прием пищи, почесывание, сморкание, ходьба, смех, дыхание и зевота.
И такая же, как
дефекация, мочеиспускание, блевание, роды, почечная или печеночная колика, испускание
газов, эпилептический припадок, гниющее мясо у прокаженных. Есть еще такие
нефизиологические, но неизбежные явления, как война, убийство, дорожные катастрофы,
землетрясения, наводнения, драки, в том числе массовые, в том числе с применением оружия,
от них тоже никуда не деться... Так что Вы рано остановились. Естественного на свете
много, все на свете естественно, только искусство искусственно (пардон за такой каламбур).

В шекспировском театре не было декораций, их заменяли таблички (`Лес`, `Тронный зал`,
`Берег моря`). Декорации, оказывается, не нужны для того, чтобы был Шекспир. Нужно что-то
другое. Если этого другого нет, никакая порнуха не поможет. Все превратится в сплошную
порнуху. И мы даже искренно не будем понимать, чего от нас хотят...

oriani (09.11.2011 16:21)
abcz писал(а):
да.
А ещё - (в старом английском) звуки, выражающие скорбь. Плач, т.е.
Иногда и последний вздох. Тоже не хорошо.
Так я же не про кого-то... Про себя и в
этом смысле. Кстати, магия - не жизнь и не искусство.

abcz (09.11.2011 16:24)
oriani писал(а):
Так я же не про кого-то...

Про себя и в этом смысле. Кстати, магия - не жизнь и не искусство.
а я всё о теме

я ж говорил об истоках.
Когда искусство было ещё магией, оно не было искусством.
Но магия - всегда жизнь. Даже если это магия смерти (потому что для магии смерти -
смерти нет).

abcz (09.11.2011 16:27)
oriani писал(а):
магия - не жизнь и не искусство.
а вот когда
искусство стало искусством, магия тоже стала искусством. Любопытно, правда?

Andrew_Popoff (09.11.2011 16:28)
vmb1 писал(а):
И такая же, как дефекация, мочеиспускание, блевание,
роды, почечная или печеночная колика, испускание газов, эпилептический припадок, гниющее
мясо у прокаженных.
Да, но эти примеры на другом полюсе эстетики. Секс красив,
дефекация безобразна. Это вопрос выбора - кто-то использует и дефекацию, как материал для
произведения, но меня безобразное не привлекает. В сексе же я ничего безобразного не вижу.

oriani (09.11.2011 16:31)
abcz писал(а):
а вот когда искусство стало искусством, магия тоже
стала искусством. Любопытно, правда?
Я не совсем поняла. Магия стала искусством - что
это значит? Магия сокрыта от жизни. Если только - иллюзионисты... Но это - не магия

abcz (09.11.2011 16:34)
oriani писал(а):
Я не совсем поняла. Магия стала искусством - что это
значит? Магия сокрыта от жизни. Если только - иллюзионисты... Но это - не
магия
буквально. В раннем средневековье (а на Ближнем Востоке даже раньше) она стала
ремеслом, искусством, подобном сапожному.

tagantsev (09.11.2011 16:39)
precipitato писал(а):
Такое впечатление,что Вы говорите только о
песнях.Есть масса музыки,в которой лад вообще ничего не определяет.
Да есть, конечно,
и появилась эта музыка в 20 веке. А вся музыка, которую мы называем классической (и 19, и
18, и 17 ... веков, - это и Бах, и Шопен, и Брукнер, и Брамс, и Монтеверди, и Малер и
Капсбергер и ...), написана либо в миноре, либо в мажоре (то есть либо ионийском либо
лидийском ладу). Все нечетные по номеру прелюдии и фуги в ХТК написаны в ионийском
(мажоре) ладу, а четные - в лидийском (миноре) ладу. Первая часть 5 симфонии Бетховена
написана в миноре (до миноре) - здесь `до` обозначает тонику, слово `минор` - лад (своя,
уникальная для этого лада последовательность тонов и полутонов в гамме или пассажах, по
которой человеческое ухо распознает этот лад). Мажор и минор - это прямое наследие
греческой системы, впрочем, как и строй инструментов до изобретения Веркмейстером хорошо
темперированного строя (до него вся Европа пользовалась пифагоровым строем - тоже от
греков). В конце 19 века, в частности, Равель и Дибюсси, стали использовать забытые старые
лады (иногда указывая это в названии, скажем `Павана (или еще что-то) во фригийском (или
дорийском) ладу`. Конечно, существуют и другие лады, которые не имеют названия и обычно
связаны со спецификой национальной мелодики (интонации). Совершенно отчетливо у Грига
слышится свой скандинавский ляд, джаз или восточная музыка (исполненная на европейском
инструменте) имеет свою ладовую специфику. Но, сегодня, эта специфика не выделяется в
отлельные лады, а базируется на отклолениях от 2-х основных ладов - мажора и минора.

oriani (09.11.2011 16:39)
abcz писал(а):
буквально. В раннем средневековье (а на Ближнем
Востоке даже раньше) она стала ремеслом, искусством, подобном сапожному.
Это
колдовство, шаманизм, ворожба, но не магия. Ремесло - да. Искусство? Не уверена... Магия -
нечто другое.

tagantsev (09.11.2011 16:40)
precipitato писал(а):
Такое впечатление,что Вы говорите только о
песнях.Есть масса музыки,в которой лад вообще ничего не определяет.
Все это носит
исторический аспект, а не музыкальный, но роль мажора и минора (для обозначения, которых
нужно, как минимум 7 нот) в формировании облика классической музыки очень велика. Одним
словом, не я это все придумал, а это история, которую для написания музыки совершенно не
обязательно знать. Мне кажется, что Вы и так все знаеете, а возникшие вопросы связаны с
моим невнятным выражением мысли, а вернее с использованием терминологии. Но согласитесь,
то что я имел в виду, говоря о 7 нотах и 2-х оставшихся ладах, другими словами было не
выразить, так как я использовал общепринятую терминологию.

abcz (09.11.2011 16:48)
oriani писал(а):
Это колдовство, шаманизм, ворожба, но не магия.
Ремесло - да. Искусство? Не уверена... Магия - нечто другое.
ну, шаманизм - вообще не
из той оперы, ворожба - тем более, а колдовство - просто ругательство такое, чтоб обозвать
тех же шаманов.
ЭТо всё слишком архаично для магии

Andrew_Popoff (09.11.2011 16:49)
tagantsev писал(а):
Да есть, конечно, и появилась эта музыка в 20
веке. А вся музыка, которую мы называем классической (и 19, и 18, и 17 ... веков, - это и
Бах, и Шопен, и Брукнер, и Брамс, и Монтеверди, и Малер и Капсбергер и ...),
Очень
приблизительное и упрощенное представление. Как в анекдоте:

Учитель: Гоги, сколько будет 2х2?
Гоги: 64
Учитель: Неправильно. Подумай. Ну семь, ну три, ну девять. Это может быть. Но никак не
64.


Монтеверди Вы зря сюда приписали, его музыка модальна, а не тональна, хотя контуры
будущих мажора и минора и у него проглядывают, конечно.
Ладов всегда использовалось куда больше, чем 2. Господство мажора и минора - это короткий
промежуток времени со второй половины 18 века до середины 19. Да и тогда все не так
однозначно было.

oriani (09.11.2011 16:55)
abcz писал(а):
ну, шаманизм - вообще не из той оперы, ворожба - тем
более, а колдовство - просто ругательство такое, чтоб обозвать тех же шаманов.
ЭТо всё слишком архаично для магии
Я бы сказала - недостойно. А шаманизм почему не
из той оперы? Те же стихийные духи и прочее... Они все действуют одними методами, просто у
разных народов называются различно.

abcz (09.11.2011 17:02)
oriani писал(а):
Я бы сказала - недостойно. А шаманизм почему не из
той оперы? Те же стихийные духи и прочее... Они все действуют одними методами, просто у
разных народов называются различно.
отчего ж недостойно? Родителей стыдиться - грех.
Шаманизм - обращение к духам предков, блуждание в мирах нижних и верхних, если они и
обращаются к `стихийным` духам, то это духи стихий в смысле придродных сил, обязательно
воплощённых в природных же явлениях или объектах. Маги имеют дело со стихиями в смысле
`элементов`, `эссенций`. Некоторые.
И методы у них принципиально отличные.

abcz (09.11.2011 17:08)
tagantsev писал(а):
слово `минор` - лад

Мажор и минор - это прямое наследие греческой системы

забытые старые лады
слово `минор` означает не столько лад в целом, сколько терцию,
прилежащую тонике сверху.
Минор лучше называть эолийским, хотя, эолийский лад и европейский минор, как я уже
говорил, принципиально различны.

Греки бы обалдели от такой новости.

Забытые старые лады никогда не забывались. В церковной музыке они использовались
непрерывно, хотя, в классические времена и значительно менее интенсивно, чем при
полифонистах или в наше время.

oriani (09.11.2011 17:16)
abcz писал(а):
отчего ж недостойно? Родителей стыдиться - грех.
Шаманизм - обращение к духам предков, блуждание в мирах нижних и верхних, если они и
обращаются к `стихийным` духам, то это духи стихий в смысле придродных сил, обязательно
воплощённых в природных же явлениях или объектах. Маги имеют дело со стихиями в смысле
`элементов`, `эссенций`. Некоторые.
И методы у них принципиально отличные.
Между `элементом`, `природной силой` и
`эссенцией` нет принципиальной разницы. Опять же, это - алхимия, но не магия.

tagantsev (09.11.2011 17:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень приблизительное и упрощенное
представление. Как в анекдоте:

Учитель: Гоги, сколько будет 2х2?
Гоги: 64
Учитель: Неправильно. Подумай. Ну семь, ну три, ну девять. Это может быть. Но никак не
64.


Монтеверди Вы зря сюда приписали, его музыка модальна, а не тональна, хотя контуры
будущих мажора и минора и у него проглядывают, конечно.
Ладов всегда использовалось куда больше, чем 2. Господство мажора и минора - это короткий
промежуток времени со второй половины 18 века до середины 19. Да и тогда все не так
однозначно было.
Естественно, что приблизительное и упрощенной. А Вы ожидали
прочитать на форуме глубокий и развернутый анализ европейской истории образование 12
звуков и формирования ладов (для распознания которых достаточно знать только 7)? Такой
анализ можно найти в специальной литературе, а здесь можно только обозначить какие-то вехи
этой истории. А то, что я написал, было реакцией на провакационное заявление (забыл кого)
о том, что ладов нет и никого не было, сделанное то ли от серости, то ли от любви к
провокациям.

Да, и еще. Надеюсь Вы заметили, что ниже (по датам) Монтеверди я не спустиля.

abcz (09.11.2011 17:21)
oriani писал(а):
Между `элементом`, `природной силой` и `эссенцией`
нет принципиальной разницы. Опять же, это - алхимия, но не магия.
есть и
существеннейшая. Природные духи (силы) шаманов - совершенно сознательные существа, сходные
во многом с человеком. Элементаль - совершенно бездушная скотина. )
Алхимия и магия имеют много общего в методах и идеологии.

oriani (09.11.2011 17:31)
abcz писал(а):
есть и существеннейшая. Природные духи (силы) шаманов
- совершенно сознательные существа, сходные во многом с человеком. Элементаль - совершенно
бездушная скотина. )
Алхимия и магия имеют много общего в методах и идеологии.
Элементалы и стихиалии
(природные духи) ничем не отличаются. Они бездушны. Есть еще элементарии - у них другая
природа. Алхимия и магия имеют много разных уровней (про идеологию не поняла). Нас сейчас
выгонят с форума...

abcz (09.11.2011 17:34)
oriani писал(а):
Элементалы и стихиалии (природные духи) ничем не
отличаются. Они бездушны. Есть еще элементарии - у них другая природа. Алхимия и магия
имеют много разных уровней (про идеологию не поняла). Нас сейчас выгонят с
форума...
) выгонят.
ей право, ежели б Вы зашли на мой сайт, Вы б увидели, что я чуть-чуть знаю о
первоисточниках, а не о неокаббале.

Andrew_Popoff (09.11.2011 17:35)
tagantsev писал(а):
А то, что я написал, было реакцией на
провакационное заявление (забыл кого) о том, что ладов нет и никого не было, сделанное то
ли от серости, то ли от любви к провокациям.
Я посмотрел,на что Вы отвечали. Ничего
подобного precipitato не говорил. Цитирую фразу, на которую Вы отвечали:

`Есть масса музыки,в которой лад вообще ничего не определяет`.

Его высказывание, как видите, относится к определенному числу произведений, но никак не
ко всем. И обвинять известного композитора Юрия Красавина в серости или в любви к
провокациям - верх глупости, извините.

antidote (09.11.2011 17:52)
Andrew_Popoff писал(а):
И обвинять известного композитора Юрия
Красавина в серости или в любви к провокациям - верх глупости, извините.
К
сожалению, тут этим все грешны. Постоянно дело сводится к личности говорящего. Делаются
какие-то нелепые предположения о незнакомом человеке по нескольким высказываниям, о его
роде деятельности, личных качествах и т.п. В соседней ветке victormain (`известный и
уважаемый в кругах и т.п.`) в оскорбительном тоне посоветовал незнакомому участнику не
высказываться об искусстве. В свой адрес неоднократно слышал, что мне нужно, по сути,
удавиться. Так что...

tagantsev (09.11.2011 18:02)
abcz писал(а):
слово `минор` означает не столько лад в целом, сколько
терцию, прилежащую тонике сверху.
Минор лучше называть эолийским, хотя, эолийский лад и европейский минор, как я уже
говорил, принципиально различны.

Греки бы обалдели от такой новости.

Забытые старые лады никогда не забывались. В церковной музыке они использовались
непрерывно, хотя, в классические времена и значительно менее интенсивно, чем при
полифонистах или в наше время.
Вы знаете, это Ваше право считать, что слово минор
означет терцию (надеюсь, что малую). Что касается греческого названия минора, я не буду
спорить, посколько мог и ошибиться (это легко проверить). Наверное Вы правы -
действительно эолийский, а не лидийский.А минора существует 2 - натуральный и
мелодический. Натуральный минор принципиально совпадает с эолийским ладом. Кстати, очень
возможно, что и со старым названием мажора, что-то наврал. Это тоже легко проверить, если
это имеет принципиальное значение - для меня не имеет.

Что касается церковной музыки, то существует, вообще говоря, 12 церковных ладов, которые,
например в православной (да и лютеранской и католической) музыки более 200 лет не
использовались. Сегодня иногда используют, но в церьквях такую музыку исполняют крайне
редко.

И еще, поясните мне что такое `времена полифонистов`?

А старые лады, действитель не забыты и пример тому, например, Равель, но об этом я уже
присал.

Andrew_Popoff (09.11.2011 18:04)
antidote писал(а):
В соседней ветке victormain (`известный и
уважаемый в кругах и т.п.`) в оскорбительном тоне посоветовал незнакомому участнику не
высказываться об искусстве. В свой адрес неоднократно слышал, что мне нужно, по сути,
удавиться. Так что...
Не сгущайте краски. Виктор высказался, конечно, иронично (и по
делу), но совсем не обидно, пожелал даже оппоненту приятного аппетита. :)
г-н Tagantsev же не взял на себя труда внимательно прочитать и понять то, на что решил
возражать. При таких условиях любой спор бессмысленен (когда никто никого особенно не
слушает).

Andrew_Popoff (09.11.2011 18:09)
tagantsev писал(а):
А минора существует 2 - натуральный и
мелодический.
А еще гармонический и дважды гармонический, а также фригийский и
дорийский (церковные лады). Два последних как раз и определяются минорной терцией.

Впрочем, Вы у нас главный специалист по ладам, спорить не буду. ;)

abcz (09.11.2011 18:10)
tagantsev писал(а):
А минора существует 2 - натуральный и
мелодический.

Натуральный минор принципиально совпадает с эолийским ладом.

12 церковных ладов, которые, например в православной (да и лютеранской и католической)
музыки более 200 лет не использовались. Сегодня иногда используют, но в церьквях такую
музыку исполняют крайне редко.

И еще, поясните мне что такое `времена полифонистов`?

А старые лады, действитель не забыты и пример тому, например, Равель, но об этом я уже
присал.
миноров существует масса

совпадает только звукорядом, а различается как раз в принципе.

Это удивительное заявление. Открытие для меня.

Времена, когда творили великие полифонисты - Обрехт, Окегем, Палестрина....

tagantsev (09.11.2011 18:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Я посмотрел,на что Вы отвечали. Ничего
подобного precipitato не говорил. Цитирую фразу, на которую Вы отвечали:

`Есть масса музыки,в которой лад вообще ничего не определяет`.

Его высказывание, как видите, относится к определенному числу произведений, но никак не
ко всем. И обвинять известного композитора Юрия Красавина в серости или в любви к
провокациям - верх глупости, извините.
Беседа о ладах и нотах началась значительно
раньше, чем цитируемый Вами ответ. Да и как Вы видите во фразе Precipitao ничего не
говорится о истории возникновения ладов. Поэтому, если получилось такая неувязко, то я
извеняюсь - это нелепая случайность. Честно говоря, я не помню, кто начал эту беседу.

musikus (09.11.2011 18:22)
vmb1 писал(а):
Естественного на свете много, все на свете
естественно, только искусство искусственно
Смачно перечислили, чувствуется - с
удовольствием. Но, однако ж, это попахивает ханжеством. Не плохо бы вспомнить Анну
Андреевну: `Когда б вы знали, из какого сора...`. Предметом искусства должно быть и де
факто является решительно ВСЁ. 8-я Шостаковича или Тренодия Пендерецкого посвящены вещам
малоприятным, но качество произведения определяется не предметом изображения, а -
талантом.

tagantsev (09.11.2011 18:41)
Andrew_Popoff писал(а):
А еще гармонический и дважды гармонический, а
также фригийский и дорийский (церковные лады). Два последних как раз и определяются
минорной терцией.

Впрочем, Вы у нас главный специалист по ладам, спорить не буду. ;)
Да многое есть на
свете. Да и фригийски и дорийский лады также относятся и к греческим ладам. Вы на 100%
больший специалист по ладам, чем я - Вас этому учили. Я не вижу предмета спора. Минор и
мажор существуют? - сушествуют! В этих гаммах 7 нот? - 7 нот! В натуральной гамме 8 нот? -
8 нот. Греческие лады есть? - есть! Существуют еще другие лады? - существуют! Существует
безладовая музыка? - да! Чему тут возражать то? Конечно история это значительно богаче, но
это ж форум, а не научный журнал.

Вы же сами мне возразили на то, что в натуральной гамме не может быть 8 нот. Я ответил,
откуда они берутся. В ответ от Вас получил, что Вы и так все это знали. Спашивется, зачем
тогда возражали?!

tagantsev (09.11.2011 18:43)
abcz писал(а):
миноров существует масса

совпадает только звукорядом, а различается как раз в принципе.

Это удивительное заявление. Открытие для меня.

Времена, когда творили великие полифонисты - Обрехт, Окегем, Палестрина....
А Бах
или Брукнер не великие полифонисты?

Andrew_Popoff (09.11.2011 18:49)
tagantsev писал(а):
А Бах или Брукнер не великие
полифонисты?
abcz имел в виду устойчивое выражение, относящееся к доклассическим
полифонистам 12-15 вв. Начало положено Леонином и Перотином, потом была нидерландская
школа и итальянская. И все это задолго до Баха и, тем более, до Брукнера.

abcz (09.11.2011 18:53)
tagantsev писал(а):
А Бах или Брукнер не великие
полифонисты?
Брукнер - великий полифонист, да?
А то я думаю - а чего он такой скучный?

abcz (09.11.2011 18:56)
tagantsev писал(а):
фригийски и дорийский лады также относятся и к
греческим ладам.

Минор и мажор существуют?

В этих гаммах 7 нот?

В натуральной гамме 8 нот?

Греческие лады есть?
ну, это если греческий фригийский - то да. А ежели наш, так
нет.

нередко да

по обстоятельствам

не знаю, не знаком

tagantsev (09.11.2011 18:58)
abcz писал(а):
Брукнер - великий полифонист, да?
А то я думаю - а чего он такой скучный?
Тут, как говориться, `Кому поп, кому
поподья, а кому поросячий хрящик`.



 
     
classic-online@bk.ru