Kronos Quartet
         (238)  


musikus (09.11.2011 18:59)
abcz писал(а):
Брукнер - великий полифонист, да?
А то я думаю - а чего он такой скучный?
Брукнер? Скучный?

abcz (09.11.2011 18:59)
tagantsev писал(а):
Тут, как говориться, `Кому поп, кому поподья, а
кому поросячий хрящик`.
мне-то попадья, ясно. А вы берите, что хотите.

abcz (09.11.2011 19:01)
musikus писал(а):
Брукнер? Скучный?
временами. Моими.
Был молодым, восхищался. Теперь нет.

victormain (09.11.2011 19:14)
abcz писал(а):
временами. Моими.
Был молодым, восхищался. Теперь нет.
Вам хорошо. А я и молодым не очень. Впрочем,
фа-минорную Мессу всегда любил.

tagantsev (09.11.2011 19:16)
abcz писал(а):
ну, это если греческий фригийский - то да. А ежели
наш, так нет.

нередко да

по обстоятельствам

не знаю, не знаком
Ответы оценил. Браво!!! А Вы гений провокации!

abcz (09.11.2011 19:18)
victormain писал(а):
Вам хорошо. А я и молодым не очень. Впрочем,
фа-минорную Мессу всегда любил.
почему хорошо? Всему своё время и всякой музыке -
свой час )
Хотя есть стабильные пристрастия, но большинство отношений меняются со временем. А есть
вовсе странные: Всю жизнь (и до сих пор) беру ноты Метнера в руки с удовольствием -
красота! А как слушать или хоть самому играть - какая ерунда звучит...

tagantsev (09.11.2011 19:19)
victormain писал(а):
Вам хорошо. А я и молодым не очень. Впрочем,
фа-минорную Мессу всегда любил.
А Вы попробуйте еще раз. Начните с 5 симфонии,
которую еще иногда называют `Контрапунктической`.

abcz (09.11.2011 19:19)
tagantsev писал(а):
Ответы оценил. Браво!!! А Вы гений
провокации!
Сам старик Скорцени заценил: `ну, ты, Славка` - говорит - `провокатор...`

Andrew_Popoff (09.11.2011 19:29)
victormain писал(а):
Вам хорошо. А я и молодым не очень. Впрочем,
фа-минорную Мессу всегда любил.
К Брукнеру отношусь с уважением, но без восторга. Его
камерные сочинения мне нравятся больше. Уважаю струнный квинтет. Месса f-moll очень
хороша. И ре-минорная симфония тоже.

victormain (09.11.2011 20:08)
antidote писал(а):
К сожалению, тут этим все грешны. Постоянно дело
сводится к личности говорящего. Делаются какие-то нелепые предположения о незнакомом
человеке по нескольким высказываниям, о его роде деятельности, личных качествах и т.п. В
соседней ветке victormain (`известный и уважаемый в кругах и т.п.`) в оскорбительном тоне
посоветовал незнакомому участнику не высказываться об искусстве. В свой адрес неоднократно
слышал, что мне нужно, по сути, удавиться. Так что...
Я советовал Вам УДАВИТЬСЯ? По
сути? Бог с Вами, Вы или меня с кем-то спутали, или коммент неверно прочли...

victormain (09.11.2011 20:15)
tagantsev писал(а):
А Вы попробуйте еще раз. Начните с 5 симфонии,
которую еще иногда называют `Контрапунктической`.
Так здесь ведь дело не в
контрапункте. Брукнер массу замечательной музыки написал, и я 10 шляп по этому поводу
снимаю. Дело просто в темпераменте. У него свой, у меня свой, и они очень редко
монтируются.

victormain (09.11.2011 20:17)
abcz писал(а):
почему хорошо? Всему своё время и всякой музыке - свой
час )
Хотя есть стабильные пристрастия, но большинство отношений меняются со временем. А есть
вовсе странные: Всю жизнь (и до сих пор) беру ноты Метнера в руки с удовольствием -
красота! А как слушать или хоть самому играть - какая ерунда звучит...
Да, забавно.
Ну, вопросы привязанностей и выражения, обстановки этих привязанностей вообще штука
загадочная: и в искусстве, и в жизни.

abcz (09.11.2011 20:21)
victormain писал(а):
Да, забавно. Ну, вопросы привязанностей и
выражения, обстановки этих привязанностей вообще штука загадочная: и в искусстве, и в
жизни.
да

antidote (09.11.2011 20:23)
victormain писал(а):
Я советовал Вам УДАВИТЬСЯ?
Не Вы, я просто
перечислял, что на форуме можно услышать в свой адрес.

Andrew_Popoff (09.11.2011 20:25)
antidote писал(а):
Не Вы, я просто перечислял, что на форуме можно
услышать в свой адрес.
Я однажды, месяц назад, наверное, предлагал Вам выпить водки.
Это не обидело Вас? Если обидело, простите великодушно, я просто шутил. :)

antidote (09.11.2011 20:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Я однажды, месяц назад, наверное, предлагал
Вам выпить водки. Это не обидело Вас?
Да нет, конечно! Беззлобные подколы - это даже
полезно.

victormain (09.11.2011 22:03)
antidote писал(а):
Не Вы, я просто перечислял, что на форуме можно
услышать в свой адрес.
Ага. Ну тогда ещё ничего...

antidote (09.11.2011 22:08)
victormain писал(а):
Ага. Ну тогда ещё ничего...
А иначе бы мне
несдобровать, я так понимаю...

victormain (09.11.2011 22:23)
antidote писал(а):
А иначе бы мне несдобровать, я так
понимаю...
Бросьте, я вообще к Вашим комментам отношусь как минимум с интересом. А
относиться к ним без цивилизованного уважения просто не имею права.

mikrus72 (09.11.2011 22:34)
antidote писал(а):
А иначе бы мне несдобровать, я так
понимаю...
Ох и не говорите уважаемый antidote!
Эти композиторы знает люди с «двойным, тройным» дном, как сказал Сергей Ярунский о
своем «Кактусе». Вот казалось бы говорил о кактусах, а нет… не о кактуса, а о «Великом!»,
а кактусы только были входом в Великое! Композиторы скажут «удавится», и не разъяснят,
что имели ввиду. А человек по комнате с веревкой ходить начинает. Гвоздь искать! Все за
чистую монету принимать! А он, то есть композитор, оказывается о музыке говорил.
Разрабатывал новую какую-нибудь сифоню, эээ в смысле симфонию, или оперу под названием:
«Хочу удавится или пара счастливых минут.!» Понимает! Поэтому композиторы они такое. Они
только о музыке. Только о ней! Так что, здесь думаю собака то и порылась!)

vmb1 (10.11.2011 15:03)
abcz писал(а):
1) и искусство может меняться как угодно. Если две
вещи меняются как угодно, значит иногда (по крайней мере) они меняются местами или
смешиваются вместе.

2) В Вас кто-то забивал гвозди из любви к искусству?
Соболезную.

3) А ежели иначе не понимают?

4) Реальность - строительный материал искусства. Из ничего ничего не выходит.

5) Сакральное. Искусство начиналось с двух вещей: магии и игры.
1) Искусство не
может меняться `как угодно`. Как бы оно ни менялось, оно должно занимать свое место в
оппозиции `реальность - искусство`. Это понятия `соотносительные` (Аристотель) и
определяются только относительно друг друга. Искусство, `смешавшееся` с реальностью или
занявшее ее место - нонсенс.

2) Забивали. В обсуждаемой пьесе.

3) А может, лучше их убить?

4) Роза растет на навозе, но пахнет, тем не менее, розой.

5) А мы, говорят, начинались с обезьяны, однако ж вот теперь рассуждаем...

vmb1 (10.11.2011 15:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, но эти примеры на другом полюсе эстетики.
Секс красив, дефекация безобразна. Это вопрос выбора - кто-то использует и дефекацию, как
материал для произведения, но меня безобразное не привлекает. В сексе же я ничего
безобразного не вижу.
Секс красив? Однако ж вот homo faber у Макса Фриша считал эту
картинку омерзительной. Дефекация безобразна? Вряд ли маркиз де Сад с Вами бы тут
согласился.

Нужно оставить наши `идиосинкразии`, наши вкусы и пристрастия и держаться принципа,
держать барьер. Коготок увяз, всей птичке пропасть. Допустил красоту секса - завтра на
сцене будут трахаться, а послезавтра писать и какать...

vmb1 (10.11.2011 15:18)
musikus писал(а):
Смачно перечислили, чувствуется - с удовольствием.
Но, однако ж, это попахивает ханжеством. Не плохо бы вспомнить Анну Андреевну: `Когда б вы
знали, из какого сора...`. Предметом искусства должно быть и де факто является решительно
ВСЁ. 8-я Шостаковича или Тренодия Пендерецкого посвящены вещам малоприятным, но качество
произведения определяется не предметом изображения, а - талантом.
Стихи растут из
сора, но сора не содержат.

Речь идет не об источниках творчества, а о допустимости в произведении искусства
эстетически не опосредованного материала.

vmb1 (10.11.2011 15:33)
abcz писал(а):
и искусство может меняться как угодно. Если две вещи
меняются как угодно, значит иногда (по крайней мере) они меняются местами или смешиваются
вместе.
Такая позиция очень опасна, и опасна со всех точек зрения. Смешение
реальности и искусства означает обрушение культуры. Помню, как один парень восхищался
Лениным. `Он прожил наполненную, насыщенную жизнь, оттянулся по полной.`
Применение к реальной жизни эстетических критериев, рассмотрение кусков реальности как
произведений искусства лишает нас возможности отгородиться не только от Ленина, но и от
всех всех ему подобных. Я уже писал о том, что Штокхаузен восхищался обрушением
башен-близнецов как великолепным произведением искусства. `Слава богу, есть еще океан`, -
так отреагировал Блок на катастрофу `Титаника`. И если бы Брейвик в Норвегии, убивший
несколько десятков человек, объявил себя художником, а свое преступление - художественным
произведением, тем, кто стирает разделительные линии между реальностью и искусством, было
бы абсолютно нечем крыть...

vmb1 (10.11.2011 15:34)
abcz писал(а):
А ежели иначе не понимают?
Это фраза Брейвика!
Так он объяснял свой поступок.

Andrew_Popoff (10.11.2011 16:33)
vmb1 писал(а):
Секс красив? Однако ж вот homo faber у Макса Фриша
считал эту картинку омерзительной. Дефекация безобразна? Вряд ли маркиз де Сад с Вами бы
тут согласился.
Это мнение homo faber и маркиза. Я не обязан с ними соглашаться. Как
и Вы, конечно.

Andrew_Popoff (10.11.2011 16:34)
vmb1 писал(а):
Допустил красоту секса - завтра на сцене будут
трахаться, а послезавтра писать и какать...
Очень это похоже на высказывания Беликова
из `Человека в футляре`. Надо было бы добавить: `Как бы чего не вышло-с...` для полной
картины.

Andrew_Popoff (10.11.2011 16:40)
vmb1 писал(а):
Это фраза Брейвика! Так он объяснял свой
поступок.
Надо ввести правило: перед исполнением или на пластинках писать: `Ни одно
живое существо при сочинении и исполнении данного произведения не пострадало`. :)

Andrew_Popoff (10.11.2011 16:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Надо ввести правило: перед исполнением или на
пластинках писать: `Ни одно живое существо при сочинении и исполнении данного произведения
не пострадало`. :)
Вагнера пришлось бы запретить. Пострадал муж Матильды, Ганс фон
Бюлов, рижские кредиторы и королевство Бавария. :)

musikus (10.11.2011 16:53)
vmb1 писал(а):
Стихи растут из сора, но сора не
содержат.
Разумеется. Симфонии Шостаковича взошли на почве социальных бед, но сами по
себе, будучи шедеврами - своего рода счастье (конечно - для тех, кто это понимает). Но, в
свою очередь, рассказик Сорокина, где его персонаж тайком подъедает за своим начальником
тёпленькие фекалии, шедевром никак не становится, а являет собой, как ни верти, род
литературных экскрементов.

tagantsev (10.11.2011 18:59)
musikus писал(а):
являет собой, как ни верти, род литературных
экскрементов.
Вы не описались ... может род литератуных экскриментов.

tagantsev (10.11.2011 19:03)
tagantsev писал(а):
Вы не описались ... может род литератуных
экскриментов.
Ой! Я просто с первого раза со свой дисдексией и умением читать толь ко
по слогам прочел - литературным экспериментом. А Вы выразились точно!

abcz (10.11.2011 19:56)
vmb1 писал(а):
1) Искусство не может меняться `как угодно`. Как бы
оно ни менялось, оно должно занимать свое место в оппозиции `реальность - искусство`. Это
понятия `соотносительные` (Аристотель) и определяются только относительно друг друга.
Искусство, `смешавшееся` с реальностью или занявшее ее место - нонсенс.

2) Забивали. В обсуждаемой пьесе.

3) А может, лучше их убить?

4) Роза растет на навозе, но пахнет, тем не менее, розой.

5) А мы, говорят, начинались с обезьяны, однако ж вот теперь
рассуждаем...
Искусство никому ничего не должно.
Не существует такой оппозиции `реальность - искусство`. Она искусственная. Искуство тоже
реальность, и реальность может быть искусством.

Вы очень впечатлительны.

Какой Вы жестокий. Жестокий и впечатлительный - взрывная смесь.

Роза - трава. Искусство - творение.

Интересно. Сакральная обезьяна. Сильный образ.

abcz (10.11.2011 20:05)
vmb1 писал(а):
Смешение реальности и искусства означает обрушение
культуры.

Применение к реальной жизни эстетических критериев, рассмотрение кусков реальности как
произведений искусства лишает нас возможности отгородиться не только от Ленина, но и от
всех всех ему подобных.

Я уже писал о том, что Штокхаузен восхищался обрушением башен-близнецов как великолепным
произведением искусства.

`Слава богу, есть еще океан`, - так отреагировал Блок на катастрофу `Титаника`.

И если бы Брейвик в Норвегии, убивший несколько десятков человек, объявил себя
художником, а свое преступление - художественным произведением, тем, кто стирает
разделительные линии между реальностью и искусством, было бы абсолютно нечем
крыть...
Этому смешению тысячи (может быть сотни тысяч) лет, и культура как-то не
рухнула ещё.

Вы полагаете, искусство - вещь, которая позволяет отгораживаться от реальности?
Поразительная для меня точка зрения.

Штокхаузен - это не искусство, это человек.
Вы полагаете считать гигантоманиакальную технику злом и понимать свободу океана - это
эстетика? Любой `зелёный` даст в этом сто очков любому поэту (кроме, разве что, `зелёного`
поэта).

Вы не различаете искусства и убийства?
Последнее Ваше выражение из сильных, но бессмысленных, простите.

abcz (10.11.2011 20:06)
vmb1 писал(а):
Это фраза Брейвика! Так он объяснял свой
поступок.
Спасибо. Всю жизнь мечтал побыть немножко Нероном. А то всё Наполеон да
Наполеон. Надоело уже, ей-богу.

victormain (11.11.2011 02:57)
musikus писал(а):
Разумеется. Симфонии Шостаковича взошли на почве
социальных бед, но сами по себе, будучи шедеврами - своего рода счастье (конечно - для
тех, кто это понимает). Но, в свою очередь, рассказик Сорокина, где его персонаж тайком
подъедает за своим начальником тёпленькие фекалии, шедевром никак не становится, а являет
собой, как ни верти, род литературных экскрементов.
Недоказуемо и то, и другое.

musikus (11.11.2011 08:42)
victormain писал(а):
Недоказуемо и то, и другое.
В искусстве
теорем нет.

vmb1 (11.11.2011 11:17)
Уважаемые оппоненты, первое правило хорошего спора - не длить его сверх того момента,
когда выясняется, что стороны говорят о разных вещах.

Засим - до следующего раза.



 
     
classic-online@bk.ru