«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают...Читать дальше
«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают семеро. Семеро!
Сидят на престолах в глубинах
Земли они, Земли они.
Заставляют свой голос греметь на высотах
Земли они. Земли они!
Раскинулись станом в безмерных пространствах
Небес и Земли они. Земли они!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Семеро их, семеро их, семеро, семеро, семеро их,
Семеро, семеро, семеро их, семеро, семеро их!
Семеро их! Семеро!
Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семерро их, семерро их, семерро их, семерро их и т. д.

Они не мужчины, не женщины;
Нет у них жён, не родят они сына.
Как ветер бродячий они.
Как сети, они простираются, простираются, простираются, тянутся, тянутся.
Злые они! Злые они!
Благотворенья не знают они. Стыда не имеют они.
Молитв не услышат:
Нет слуха у них к мольбам.
Они уменьшают небо и землю.
Они запирают, как дверью, целые страны.
Мелют народы, как эти народы мелют зерно.
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Дважды семеро их!
Дух небес, Дух небес, Дух небес, ты закляни их!
Закляни! Закляни! Закляни!
Дух земли! Дух земли! Дух земли, ты закляни их!
Закляни! Закляни! Закляни!
Злые Ветры! Злые Бури!
Палящий вихрь! Пылающий смерч!
Они день скорби! Они день мщенья!
Они глашатаи страшной чумы!
Семь богов безызмерных Небес!
Семь богов безызмерной земли!
Семь властных богов!
Семь злобных богов!
Семь хохочущих дьяволов!
Семь гениев ужаса!
Семь их число, семь их число,
Семь их число!
Злой Тэлал! Злой Алал!
Злой Гигим! Злой Маским!
Злой бог! Злой дух! Злой демон!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Закляни их, Дух небес!
Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Закляни их, Дух земли!
Семеро их! Семеро их!
Тэлал! Закляни, закляни! Закляни! Закляни! И т. д.
Ты, дух Небес, ты закляни их, закляни их, закляни!»

Х Свернуть

         (165)  


orfmanso (23.03.2013 11:02)
Так и крутилось в голове - Двенадцать их.
Грозная кантата, со стальным тросом напряжения.
Как семь чашек кофе подряд.

steinberg (28.08.2017 10:34)
Есть очень привлекательные куски.

musikus (28.08.2017 11:34)
steinberg писал(а):
Есть очень привлекательные куски.
Не надо
кусочничать, питайтесь нормально.

Mikhail_Kollontay (26.09.2019 19:08)
На мой взгляд, самое главное сочинение Прокофьева.

musikus (26.09.2019 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, самое главное сочинение
Прокофьева.
Почему-то сразу вспомнились две притчи. У Толстого мужик ел, ел баранки -
одну, две, пять, десять - никак не мог насытиться. Наконец, на пятнадцатой почувствовал,
что, наконец, наелся и говорит себе: что же это я, дурак, столько ел-то? Начал бы сразу с
15-той! А еще вот Пруткова вспомнил: вопрос: что важнее - солнце или луна? Ответ: конечно
- луна, поскольку солнце светит днем, когда и без того светло. Прокофьев тоже хорош: в
17-том году написал свое `самое главное сочинение`. Спрашивается: какого хрена потом
тужился,писал еще сотню опусов? Симфонии эти ничтожные, оперы...

remos (26.09.2019 23:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, самое главное сочинение
Прокофьева.
Интересно, почему для вас именно это сочинение?

LAKE (26.09.2019 23:56)
`«ХАЛДЕЙСКАЯ КАНТАТА» ПРОКОФЬЕВА

Прокофьев создает драматическую кантату на текст древнего вавилонского заговора «Семеро
их» (перевод осуществлен Бальмонтом) в злополучном 1917 году. Кто эти семеро? Демоны
революции, захватившие власть над миром. Их и заклинает композитор.

«Идея «халдейской кантаты», которую композитор ставил очень высоко, пришла ему в голову
зимой 1916 – 1917 годов _ 9, когда он вдруг сблизился в Петрограде с Бальмонтом,
объездившим большую часть ведомого света, знавшим уйму языков и охотно с них переводившим.
Поэтическое переложение Бальмонта из некого ближневосточного источника было несколько раз
включено в двух разных версиях в его книги, но в том варианте, который Прокофьев положил
на музыку, было опубликовано в сборнике 1908 года с велеречивым заглавием «Зовы древности:
Гимны, песни и замысли древних: Египет, Мексика, Майя, Перу, Халдея, Ассирия, Индия, Иран,
Китай, Океания, Скандинавия, Эллада, Бретань; Костры мирового слова; Изъяснительные
замечания». Бальмонт с самого начала говорил Прокофьеву, что перевод – не окончательный,
что возможно, по усмотрению композитора, варьировать. Текст, звучащий в кантате, сильно
отличается от изначального бальмонтовского.` - по материалам интернет-сети.

LAKE (27.09.2019 00:18)
LAKE писал(а):
`«ХАЛДЕЙСКАЯ КАНТАТА» ПРОКОФЬЕВА

Прокофьев создает драматическую кантату на текст древнего вавилонского заговора «Семеро
их» (перевод осуществлен Бальмонтом) в злополучном 1917 году. Кто эти семеро? Демоны
революции, захватившие власть над миром. Их и заклинает композитор.

«Идея «халдейской кантаты», которую композитор ставил очень высоко, пришла ему в голову
зимой 1916 – 1917 годов _ 9, когда он вдруг сблизился в Петрограде с Бальмонтом,
объездившим большую часть ведомого света, знавшим уйму языков и охотно с них переводившим.
Поэтическое переложение Бальмонта из некого ближневосточного источника было несколько раз
включено в двух разных версиях в его книги, но в том варианте, который Прокофьев положил
на музыку, было опубликовано в сборнике 1908 года с велеречивым заглавием «Зовы древности:
Гимны, песни и замысли древних: Египет, Мексика, Майя, Перу, Халдея, Ассирия, Индия, Иран,
Китай, Океания, Скандинавия, Эллада, Бретань; Костры мирового слова; Изъяснительные
замечания». Бальмонт с самого начала говорил Прокофьеву, что перевод – не окончательный,
что возможно, по усмотрению композитора, варьировать. Текст, звучащий в кантате, сильно
отличается от изначального бальмонтовского.` - по материалам интернет-сети.
Если это
- главное в жизни... то и фиг бы с этой жизнью!

Mikhail_Kollontay (27.09.2019 04:39)
remos писал(а):
Интересно, почему для вас именно это
сочинение?
Но я же никого, кроме себя не представляю. - Канализация всего того
мистицизма, в который шарахнулось общество я уж не знаю с каких пор, но в
предреволюционное время так и опрометью. Все творчество без остатка у ПРКФВ там и о том, и
тем светом светит, и тем миром мазано. В `Семеро их` - самая печать, самый штамп,
удостоверяющий: всё, больше пробы поставить негде, законченный продукт. Дело вовсе не в
качестве музыки. а в ее предельной эмблематичности, что ли.

Opus88 (27.09.2019 04:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я же никого, кроме себя не
представляю. - Канализация всего того мистицизма, в который шарахнулось общество я уж не
знаю с каких пор, но в предреволюционное время так и опрометью. Все творчество без остатка
у ПРКФВ там и о том, и тем светом светит, и тем миром мазано. В `Семеро их` - самая
печать, самый штамп, удостоверяющий: всё, больше пробы поставить негде, законченный
продукт. Дело вовсе не в качестве музыки. а в ее предельной эмблематичности, что
ли.
А у Вас что самое `эмблематичное`, можно осмелиться спросить?

musikus (27.09.2019 10:40)
LAKE писал(а):
`«ХАЛДЕЙСКАЯ КАНТАТА» ПРОКОФЬЕВА

Прокофьев создает драматическую кантату на текст древнего вавилонского
заговора
Сергей Сергеич всегда, во всяком случае смолоду, ревновал к Игорю Федорычу.
`Халдейская кантата`, `Скифская сюита` не случайны. Но догнать Савранского? - Где там! -
Утопия...

musikus (27.09.2019 10:44)
LAKE писал(а):
Если это - главное в жизни... то и фиг бы с этой
жизнью!
Ну да, как с передовиком производства, которого насильно тащат в партию.

remos (27.09.2019 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я же никого, кроме себя не
представляю. - Канализация всего того мистицизма, в который шарахнулось общество я уж не
знаю с каких пор, но в предреволюционное время так и опрометью. Все творчество без остатка
у ПРКФВ там и о том, и тем светом светит, и тем миром мазано. В `Семеро их` - самая
печать, самый штамп, удостоверяющий: всё, больше пробы поставить негде, законченный
продукт. Дело вовсе не в качестве музыки. а в ее предельной эмблематичности, что
ли.
Свиридов в своих дневниках тоже считал, что проб ставить негде, только у него
самого в Патетической оратории куски из Семеро их.

LAKE (27.09.2019 11:01)
musikus писал(а):
Ну да, как с передовиком производства, которого
насильно тащат в партию.
:) Ну, да... собственно клир - это партия.

Mikhail_Kollontay (27.09.2019 11:09)
remos писал(а):
Свиридов в своих дневниках тоже считал, что проб
ставить негде, только у него самого в Патетической оратории куски из Семеро их.
Я все
это очень плохо освоил, но еще неизвестно, кто такой был культурный, что 7 их знал.

oriani (27.09.2019 11:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я же никого, кроме себя не
представляю. - Канализация всего того мистицизма, в который шарахнулось общество я уж не
знаю с каких пор, но в предреволюционное время так и опрометью. Все творчество без остатка
у ПРКФВ там и о том, и тем светом светит, и тем миром мазано. В `Семеро их` - самая
печать, самый штамп, удостоверяющий: всё, больше пробы поставить негде, законченный
продукт. Дело вовсе не в качестве музыки. а в ее предельной эмблематичности, что
ли.
Одним махом семерых побивахом… )

Мне кажется, здесь мистицизма примерно столько же, сколько в спектакле про Бармалея и
Бабу Ягу для детского утренника. )

Opus88 (27.09.2019 12:13)
oriani писал(а):
...
Мне кажется, здесь мистицизма примерно столько же, сколько в спектакле про Бармалея и
Бабу Ягу для детского утренника. )
После таких утренников дети могут неделями ночами
плакать...

Так и там с `внутренней природой` - МГК суть вещей нутром чует...

oriani (27.09.2019 12:33)
Opus88 писал(а):
После таких утренников дети могут неделями ночами
плакать...

Так и там с `внутренней природой` - МГК суть вещей нутром чует...
Так и от Бармалея
плачут... Но я ведь о мистицизме, а не о рекомендации для детского утренника…

Нутро - это то, что внутри. У всех. По всей видимости, и суть где-то там же... Я говорю
от имени своего... нутра. )

Opus88 (27.09.2019 12:44)
oriani писал(а):
Так и от Бармалея плачут... Но я ведь о мистицизме,
а не о рекомендации для детского утренника…

Нутро - это то, что внутри. У всех. По всей видимости, и суть где-то там же... Я говорю
от имени своего... нутра. )
О различиях природы нутр и субъективности восприятия не
поспоришь, конечно.

Я вот, к примеру, своим нутром табличку с надписью на китайском ну никак не различу. А
там может быть и что-то важное написано: типа ` туда ходи, сюда не ходи`.

oriani (27.09.2019 13:01)
Opus88 писал(а):
О различиях природы нутр и субъективности восприятия
не поспоришь, конечно.

Я вот, к примеру, своим нутром табличку с надписью на китайском ну никак не различу. А
там может быть и что-то важное написано: типа ` туда ходи, сюда не ходи`.
Иметь при
себе разговорник. )

Opus88 (27.09.2019 13:25)
oriani писал(а):
Иметь при себе разговорник. )
Так иероглифы!
Графические символы.
Как/куда с разговорниками?

Даже с программами, созданными для чтения/распознавания иероглифов со `смартфонами` -
современную `упрощённую`/стандартизированную систему написания - ещё худо-бедно, а
традиционные, да с индивидуальной каллиграфией, а если ещё и не из более распространённых
5 тысяч...

Поневоле глубже задумаешься о `нутре`

oriani (27.09.2019 13:37)
Opus88 писал(а):
Так иероглифы! Графические символы.
Как/куда с разговорниками?
Даже с программами, созданными для чтения иероглифов со смартфонами - современную
`упрощённую` систему ещё худо-бедно, а традиционные, да с индивидуальной каллиграфией, а
если ещё и не из более распространённых 5 тысяч...

Поневоле глубже задумаешься о `нутре`
Так ведь `суть` таблички не поменяется -
прочти мы её на китайском, или на хорошо знакомом языке...

Бывает полезно, да.

Opus88 (27.09.2019 14:04)
oriani писал(а):
Так ведь `суть` таблички не поменяется - прочти мы
её на китайском, или на хорошо знакомом языке...

Бывает полезно, да.
Так и на `хорошо знакомом` русском можно так написать, что как
иероглифами.
И попытка аналогии была - суметь понять, начиная с того, что собственно нужно понять.

А так-то я о том, что моё `нутро` почему-то ощущает здесь необходимость прислушаться к
его `нутру` (сам то я в предмете `не бум-бум`, как в китайском).

oriani (27.09.2019 14:26)
Opus88 писал(а):
А так-то я о том, что моё `нутро` почему-то ощущает
здесь необходимость прислушаться к его `нутру` (сам то я в предмете `не бум-бум`, как в
китайском).
Ничего не имею против необходимостей ваших (и вообще ничьих) нутр по
данному вопросу. )

Opus88 (27.09.2019 15:12)
oriani писал(а):
Ничего не имею против необходимостей ваших (и вообще
ничьих) нутр по данному вопросу. )
Табличку можно прочитать, можно не читать, а можно
и просто даже не беспокоиться о её существовании. При этом табличка может содержать важную
информацию

Так и мнения всё же порой бывают единственно правильными и более правильными (это я
совсем не конкретно, а в самом общефилософском смысле))

balaklava (27.09.2019 16:32)
А почему кантата звучит 7 минут? И кто такой Семероих? Нумерология, мистицизм, символизм,
заговор рептилоидов...

LAKE (27.09.2019 16:58)
balaklava писал(а):
А почему кантата звучит 7 минут? И кто такой
Семероих? Нумерология, мистицизм, символизм, заговор рептилоидов...
Вроде как это
одно из заклинаний, высеченных на стенах аккадского храма (Аккад - древнее, ок. 2400-2000
гг. до н.э., государство, населенное шумерами и семитами. Клинописная запись расшифрована
Гуго Винклером - востоковед 19-нач. 20 в. Бальмонт перевел на русский Винклера, Прокофьев
написал кантату, изменив слегка текст. Как изменил - не знаю.
Тэлал на шумерском означает воин.

abcz (27.09.2019 17:07)
balaklava писал(а):
А почему кантата звучит 7 минут? И кто такой
Семероих? Нумерология, мистицизм, символизм, заговор рептилоидов...
в заклятьи,
вообще-то, написано, кто эти семеро.

balaklava (27.09.2019 17:19)
abcz писал(а):
в заклятьи, вообще-то, написано, кто эти
семеро.
Понятно кто они, но почему их семеро? Семеро их почему?

Opus88 (27.09.2019 17:22)
balaklava писал(а):
... заговор рептилоидов...
против
канабиноидов...

abcz (27.09.2019 17:27)
balaklava писал(а):
Понятно кто они, но почему их семеро? Семеро их
почему?
а почему смертных грехов семь? Почему один ответ на семь бед? Почему чистых и
нечистых по семь пар?
Красивое число.

abcz (27.09.2019 17:52)
не знаю, ревновал ли Пркфв к Стрвнскому, творил ли кощуны первый над большевиками, как-то
случайно это, необязательные интерпретации и мелковатые.
По-моему, просто проявление духа времени, русский поп-мистицизм порубежья веков. Начиная
от Блаватской и Ко, до русских космистов-циолковистов, поэтов-писателей-живописцев
эгрегоров-свентан и включая музыкантов. Прокофьев не vs Стравинский, а вместе, внутри
одной тенденции, ещё и со Скрябиным и прочими.

Mikhail_Kollontay (27.09.2019 18:04)
abcz писал(а):
не знаю, ревновал ли Пркфв к Стрвнскому, творил ли
кощуны первый над большевиками, как-то случайно это, необязательные интерпретации и
мелковатые.
По-моему, просто проявление духа времени, русский поп-мистицизм порубежья веков. Начиная
от Блаватской и Ко, до русских космистов-циолковистов, поэтов-писателей-живописцев
эгрегоров-свентан и включая музыкантов. Прокофьев не vs Стравинский, а вместе, внутри
одной тенденции, ещё и со Скрябиным и прочими.
В дневниках, что ли, Прокофьева
написано, как эти трое, плюс Равель, в Париже, озираясь, чтоб соперники не увидели, очень
часто ходили в нотную лавку - если что-то другой напечатал, немедленно купить, изучить и
спереть! Правда, Равель больше пёр прямо из Лядова-Римского, как мне кажется, ну а уж те
двое, дааааа. В нашей молодой среде тоже бывало, кто-то чего-то на Западе подслушает и
давай прием в хвост и в гриву, причем, ясное дело, музыка выходит совсем другая, со всем
нашим советским пафосом и рваньём манишки. ВОздух общий!

abcz (27.09.2019 18:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В дневниках, что ли, Прокофьева написано,
как эти трое, плюс Равель, в Париже, озираясь, чтоб соперники не увидели, очень часто
ходили в нотную лавку - если что-то другой напечатал, немедленно купить, изучить и
спереть! Правда, Равель больше пёр прямо из Лядова-Римского, как мне кажется, ну а уж те
двое, дааааа. В нашей молодой среде тоже бывало, кто-то чего-то на Западе подслушает и
давай прием в хвост и в гриву, причем, ясное дело, музыка выходит совсем другая, со всем
нашим советским пафосом и рваньём манишки. ВОздух общий!
приём спереть - благое дело.
А тут идеология: первобытный шаманизм, предельно архаичные религии и всё это в обёртке из
юного индустриализма-техницизма. Научный мистицизм такой. Причём, нигде ведь в мире не
дало это завихрение такого количества реальных гениев, кроме как в России и именно в канун
революции и вокруг неё (по времени).

Mikhail_Kollontay (27.09.2019 18:24)
abcz писал(а):
приём спереть - благое дело. А тут идеология:
первобытный шаманизм, предельно архаичные религии и всё это в обёртке из юного
индустриализма-техницизма. Научный мистицизм такой. Причём, нигде ведь в мире не дало это
завихрение такого количества реальных гениев, кроме как в России и именно в канун
революции и вокруг неё (по времени).
Да, да, реалистический даже мистицизм, и даже
чисто практический, а у иных и прямо утилитарный.

abcz (27.09.2019 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, да, реалистический даже мистицизм, и
даже чисто практический, а у иных и прямо утилитарный.
утилитарный мистицизм!

musikus (27.09.2019 18:34)
abcz писал(а):
По-моему, просто проявление духа времени
`Дух
времени` - высоко сказано. Ежели попроще - модно было, модненько. К тому же периоду и
`Огненный ангел`. В литературе много было. Те же Мережковский, Брюсов, мн. другое. В
живописи - Черноволенко, Ушков, Новицкая и пр. Чюрлёниса возьмите.

Aelina (27.09.2019 18:37)
abcz писал(а):
а почему смертных грехов семь?
Это для кого как...Вы же отвечаете Балаклаве, он скульптор, а для скульпторов
количество грехов возрастает до 13

Mikhail_Kollontay (27.09.2019 18:37)
abcz писал(а):
утилитарный мистицизм!
Ну да, когда как саперной
лопаткой им то есть. Сейчас меня накажут, но расскажу все же случай, из самых первых рук.
Мой коллега-алтарник попал в такую ситуацию. Все чинно хорошо, в храме у них там народу не
особо много, священник один служит Литургию, Коля ему помогает, выносят Чашу, причащают
прихожан. А одна встала почти прямо перед священником и неотрывно смотрит ему в глаза
(сама не причащается). Странно. Ну ладно, священник вносит Чащу со Святыми Дарами обратно,
все как полагается, ставил на престол. И вдруг наносит по ней внезапный удар. Содержимое -
Святые Тайны - разлетаются по всему алтарю, всё облачение, вся одежда у обоих - в
Содержимом Чаши. Кто не знает - для священника даже капля, случайно капнутая на пол, есть
ужасное горе, ведущее к запрещению служения, длительному покаянию, в общем, случившееся -
такой ужас, который невозможно никакими словами описать. Целый день потом они жгли то,
куда пролилось и т.д. - Так вот, оказалось, что это была ведьма, которую прислал
завидовавший священнику его коллега, священник из ближайшей деревни. Вот нам и утилитарный
мистицизм. О том, как у меня бесы дверцей шкафа стучат, кажется, уже я описал, и всё такое
прочее творится. Все это совершенно реально и без всякх сказок происходит. Продолжать не
буду, вопросов, всех прошу, не задавайте.

abcz (27.09.2019 18:44)
musikus писал(а):
`Дух времени` - высоко сказано. Ежели попроще -
модно было, модненько. К тому же периоду и `Огненный ангел`. В литературе много было. Те
же Мережковский, Брюсов, мн. другое. В живописи - Черноволенко, Ушков, Новицкая и пр.
Чюрлёниса возьмите.
я не имел в виду под `духом времени` космизм-мистицизм. Взрыв
насилия (в т.ч. революция) тоже был проявлением духа времени. Просто, одно из.
Но - да, и поэтов - вплоть до Блока, и художников - вплоть до Врубеля, и учёных (!)
вплоть до Вавилова. Чумное поветрие )

abcz (27.09.2019 18:45)
Aelina писал(а):
Это для кого как...Вы же отвечаете Балаклаве, он
скульптор, а для скульпторов количество грехов возрастает до 13
число 13 тоже
красивое

balaklava (27.09.2019 18:48)
Aelina писал(а):
Это для кого как...Вы же отвечаете Балаклаве, он
скульптор, а для скульпторов количество грехов возрастает до 13
Да можно на любой
цифре свихнуться: Фильм `23` или 34 - в романе Пелевина `Числа`...

LAKE (27.09.2019 18:49)
abcz писал(а):
в заклятьи, вообще-то, написано, кто эти
семеро.
Разве это ответ, Слава? Тоже мне ... кино `Семеро смелых` какое-то... Слава,
народ желает знать поименно! Вот предлагаю: Отец, Матерь, Дева, Старица, Кузнец, Воин и
Неведомый :))))))))))))))

Aelina (27.09.2019 18:50)
balaklava писал(а):
Да можно на любой цифре свихнуться: Фильм `23`
или 34 - в романе Пелевина `Числа`...
Заметьте, чисел 7 (7 помножить на 1 не
считается), 13, 23, 34 нет в таблице умножения

LAKE (27.09.2019 18:50)
balaklava писал(а):
Да можно на любой цифре свихнуться: Фильм `23`
или 34 - в романе Пелевина `Числа`...
Самая красивая ноль. Это буква `о` из букваря
такая, но цифра.

LAKE (27.09.2019 18:52)
Aelina писал(а):
Заметьте, чисел 7, 13, 23, 34 нет в таблице
умножения
7х1=7
7х2=14
7х3=21
7х4=28
7х5=35
7х6=42
7х7=49
7х8=56
7х9=63

Всё так? Проверьте, пожалуйста.

Aelina (27.09.2019 18:55)
LAKE писал(а):
7х1=7
7х2=14
7х3=21
7х4=28
7х5=35
7х6=42
7х7=49
7х8=56
7х9=63

Всё так? Проверьте, пожалуйста.
Ну да, ну да, семерки встречаются, но я не то имела
в виду.
Посмотрите таблицу простых чисел.

LAKE (27.09.2019 18:56)
Aelina писал(а):
Ну да, ну да, встречаются, но я не то имела в виду.
Посмотрите таблицу простых чисел.
Деж я Вам иё вазьму?

abcz (27.09.2019 19:01)
LAKE писал(а):
Разве это ответ, Слава? Тоже мне ... кино `Семеро
смелых` какое-то... Слава, народ желает знать поименно! Вот предлагаю: Отец, Матерь,
Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый :))))))))))))))
там написано: Тэлал, Алал,
Гигим, Маским, бог, дух и демон. Распределяйте, кто из них Дева, а кто Кузнец, я не
разбираюсь.

abcz (27.09.2019 19:06)
LAKE писал(а):
Самая красивая ноль. Это буква `о` из букваря такая,
но цифра.
там, откуда цифра 0, буква `о` выглядит примерно так: ओ

abcz (27.09.2019 19:09)
(и лайков семь, так бы и оставить)
Эх!.. Подсуропил кто-то...

Aelina (27.09.2019 19:15)
abcz писал(а):
Эх!.. Подсуропил кто-то...
Так я. Кто ж исче
такой вредный?

LAKE (27.09.2019 19:23)
abcz писал(а):
там написано: Тэлал, Алал, Гигим, Маским, бог, дух и
демон. Распределяйте, кто из них Дева, а кто Кузнец, я не разбираюсь.
Считайте, что
соответственно. Мне уже давно всё равно.

LAKE (27.09.2019 19:24)
abcz писал(а):
там, откуда цифра 0, буква `о` выглядит примерно так:
?
Вы путаете снова. Я не про там, а про красоту.

abcz (27.09.2019 19:25)
LAKE писал(а):
Вы путаете снова. Я не про там, а про
красоту.
букварную?

LAKE (27.09.2019 19:25)
abcz писал(а):
букварную?
Всякую.

LAKE (27.09.2019 19:27)
Aelina писал(а):
Так я. Кто ж исче такой вредный?
Это Вы со
Славой сговорилися. Сами изволили быть 7-й, а доверчивого Славу подговорили всё напортить,
чтобы от Вас натурально подозрение в причастности к Семероихтам отвлечь. Ух! Коварство!
Вавилонское, панимаишь:)

oriani (27.09.2019 20:28)
abcz писал(а):
Прокофьев не vs Стравинский, а вместе, внутри одной
тенденции
Если правильно поняла, Юрий Константинович говорил о том, что в языческих
мистериях Стравинский помощнее будет. Я с ним согласна. Но для кого как, конечно.

abcz (27.09.2019 20:35)
oriani писал(а):
Если правильно поняла, Юрий Константинович говорил о
том, что в языческих мистериях Стравинский помощнее будет. Я с ним согласна. Но для кого
как, конечно.
если так, я его действительно не понял. Для меня такая постановка
вопроса вообще труднопредставима. Ну какие из них языческие мистагоги? Театр он и есть
театр. Хоть и музыкальный.
Вообще, если рассматривать Весну и Экзорцизм именно с ритуальной стороны, то Стравинский
здесь в полном пролёте, поскольку Весна - спектакль в чистом виде, ничего ритуального в
ней нет, только игра. Прокофьев же написал мистерию очень достоверно, хотя, конечно, это
не сработает как мистерия, но формально всё очень правильно сделано.

oriani (27.09.2019 21:20)
abcz писал(а):
Вообще, если рассматривать Весну и Экзорцизм именно с
ритуальной стороны, то Стравинский здесь в полном пролёте, поскольку Весна - спектакль в
чистом виде, ничего ритуального в ней нет, только игра. Прокофьев же написал мистерию
очень достоверно, хотя, конечно, это не сработает как мистерия, но формально всё очень
правильно сделано.
Слышу с точностью до наоборот ). Для меня один из основных
показателей - ритмическая составляющая... наверное, поэтому.

abcz (27.09.2019 21:47)
oriani писал(а):
Слышу с точностью до наоборот ). Для меня один из
основных показателей - ритмическая составляющая... наверное, поэтому.
ритуал -
синтетическое действо. В Весне есть всё (кроме пения, слова), но это соединено не по
правилам ритуала, а по правилам драматургии, выработанным европейской культурой в
последнее полутысячелетие. Там нет священнослужения, а есть съёмка плясок современных
индейцев (условно говоря). Это всё очень красиво, с хорошим расчётом на современного
зрителя. Восхитительное зрелище с великолепной музыкой.
В Экзорцизме есть только пение. Но П. буквально и очень чутко идёт за текстом. Проделай
мысленный эксперимент. Замени в этом исполнении инструменты симф. оркестра аутентичными
самыми варварскими, завывающими, скрипучими, верещащими фальшивыми звуками, усиль слегка
ударную группу, сделай её резко звучащей, заставь хор и оратора не петь, а выкрикивать
(интонируя, но достаточно фальшиво) и скандировать текст. Добавь движения (пусть
приплясывают, прыгают, плещут руками). Ну как?
Единственное отступление в пользу бедных (европейского формообразования) от аутентичного
экзорцизма - кода. Экзорцизм завершается в реальной кульминации, максимальной,
экстатической, нередко с быстрым разрушительным окончанием, судорогой, агонией.

LAKE (27.09.2019 21:57)
abcz писал(а):
ритуал - синтетическое действо....

В Экзорцизме есть только пение.
Экзорцизм тут зачем?

abcz (27.09.2019 21:58)
LAKE писал(а):
Экзорцизм тут зачем?
жанр текста, а, значит, и
кантаты.

oriani (27.09.2019 22:41)
abcz писал(а):
Проделай мысленный эксперимент.
Ладно, попробую.
) Только не сейчас. Тут сосредоточение требуется, а я отвлекаюсь постоянно. С домашними
делами управлюсь - переключусь на экзорцизм. )

oriani (27.09.2019 22:45)
LAKE писал(а):
Экзорцизм тут зачем?
Где-то читала, что Прокофьев
таким образом (через ритуал) хотел очистить часть мира от нечисти. Насколько это правда,
не знаю. Вполне возможно, что домыслы.

abcz (27.09.2019 23:01)
oriani писал(а):
Где-то читала, что Прокофьев таким образом (через
ритуал) хотел очистить часть мира от нечисти. Насколько это правда, не знаю. Вполне
возможно, что домыслы.
не домыслы. Это была распространённейшая (хотя часто
подспудная) идея на протяжении, едва ли, не столетия. От генерации Фрейда и до 2-й
мировой. Они (аналитики, антропологи, люди искусства) полагали (внутри себя), что
психотехники спасут мир (и ритуалы экзорцизма в числе прочих). Оказалось всё наоборот,
ритуализованное поведение избавляет от необходимости думать. Но это стало ясно только
теперь.

musikus (27.09.2019 23:06)
abcz писал(а):
Вообще, если рассматривать Весну и Экзорцизм именно с
ритуальной стороны, то Стравинский здесь в полном пролёте
Положа руку на сердце, меня
вообще очень мало занимает степень «ритуальной достоверности» Весны или той же Свадебки.
Конечно, ИФС получил от либретто Рериха некий исходный импульс и даже начинает ВС с
«эпиграфа» в виде архаичной попевки (фагот в высоком регистре), но меньше всего, я думаю,
его занимала проблема воссоздания «картин языческой Руси». Он писал не языческие картины,
а - потрясающую своей дерзкой новизной и экспрессивностью музыку, в которой – разрушая
все и всяческие каноны – смешивает тональное, атональное и политональное письмо,
константную ритмику и полиритмию (в 54 тактах «Величании Избранной» в каждом такте другой
размер») и т.п. Имеет ли это какое-то отношение к пластике языческого танца? – Никакого.
Вот Айседору Дункан принято считать родоначальницей «свободного танца», якобы
возрождающего античный танец (за что ее называли «Шлиманом танца»). Но на что она могла
опираться, создавая свой танец? Только на свою фантазию. Вы пишете, что ИФС в части
экзорцизма ВС оказался «в пролете». Как это можно было установить? Вы по какому критерию
судили? Что с чем сравнивали? Что Вам достоверно известно о языческих танцевальных формах?

abcz (27.09.2019 23:17)
musikus писал(а):
Положа руку на сердце, меня вообще очень мало
занимает степень «ритуальной достоверности» Весны или той же Свадебки.

Вы пишете, что ИФС в части экзорцизма ВС оказался «в пролете». Как это можно было
установить? Вы по какому критерию судили? Что с чем сравнивали? Что Вам достоверно
известно о языческих танцевальных формах?
я так и полагал

не по танцевальным формам. (Хотя, в определённом смысле о характере примитивного танца
можно судить по уже существующим тысячам записей (в т.ч. видео) этнографов из Австралии,
Океании, Африки....) Именно, сравнивая с разного рода ритуалами экзорцизма (не
Стравинского, - Прокофьева; у Стр. речь идёт о жертвоприношении, аутентично было бы
барышню разорвать на мелкие кусочки, часть этих кусочков съесть, остальное разбросать по
полю и заборонить, для обеспечения вящего плодородия, так что, Стравинский никак не
попадает в десятку фаворитов).
Речь шла как раз о том, что Экзорцизм П-ва структурно, идеологически хорошо коррелирует с
реальным экзорцизмом, а Жертвоприношение С-го с реальным жертвоприношением (в описаниях
этнографов, антропологов) - очень слабо. (А не о музыке, собственно.)

musikus (27.09.2019 23:27)
abcz писал(а):
в определённом смысле о характере примитивного танца
можно судить по уже существующим тысячам записей (в т.ч. видео) этнографов из Австралии,
Океании, Африки....)
Вы хотите сказать, что эти записи были доступны ИФС в 1913 году?

abcz (27.09.2019 23:32)
musikus писал(а):
Вы хотите сказать, что эти записи были доступны ИФС
в 1913 году?
разумеется не были (как и описания экзорцизмов архаического типа П-ву).
Это не упрёк или критика. У С. и задачи-то такой не было, имитировать обряд
антропологически точно. Это просто девиация в разговоре.

oriani (27.09.2019 23:46)
abcz писал(а):
я так и полагал
Кажется, вышла непонятка... что
значит разговаривать на бегу. Когда я писала, что согласна с ЮК относительно мощи
Стравинского в языческих мистериях, тоже подразумевала музыку, а не ритуал как таковой.
Ну, это так, вдогонку.

Opus88 (27.09.2019 23:49)
abcz писал(а):
....Оказалось всё наоборот, ритуализованное поведение
избавляет от необходимости думать.
....
Но это стало ясно только теперь.
Точно!

Точно!!

LAKE (28.09.2019 00:15)
oriani писал(а):
Где-то читала, что Прокофьев таким образом (через
ритуал) хотел очистить часть мира от нечисти. Насколько это правда, не знаю. Вполне
возможно, что домыслы.
Не думаю, что он был настолько наивен, чтобы полагать, будто
бы его кантата обладает очистительными свойствами. Скорее - дань моде и дружбе с
Бальмонтом. Да и не цепляет его `заклинание`. Музыка любопытна, а как метод :) воздействия
на нечисть... нет. Скорее всего автор текста, который Вы читали, сделал то же самое -
нафантазировал или преувеличил.

remos (28.09.2019 01:50)
oriani писал(а):
Где-то читала, что Прокофьев таким образом (через
ритуал) хотел очистить часть мира от нечисти. Насколько это правда, не знаю. Вполне
возможно, что домыслы.
Прокофьев верил в сверхсилу своей музыки, и Шостакович кстати
тоже. До них Скрябин хотел повернуть землю вспять своей музыкой. Так что это не дань моде.
А главное это всё не проходит мимо, это работает. Другое дело - как оно аукается. В
творчестве данных композиторов наблюдать это явление на мой взгляд пожалуй самое
интересное.

nikolay (28.09.2019 06:18)
abcz писал(а):
... аутентично было бы барышню разорвать на мелкие
кусочки, часть этих кусочков съесть, остальное разбросать по полю и заборонить, для
обеспечения вящего плодородия,...
Вот скажите, почему у Вас у АГРОНОМОВ всегда только
одна жратва на уме?

Opus88 (28.09.2019 06:55)
nikolay писал(а):
Вот скажите, почему у Вас у АГРОНОМОВ всегда только
одна жратва на уме?
Элементарно, Ватсон!
Кушают куда? В голову! Там же и мозг.
Посему и тесно-неразрывные причино-следственные связи!

nikolay (28.09.2019 07:12)
Opus88 писал(а):
Элементарно, Ватсон!
Кушают куда? В голову! Там же и мозг.
Посему и тесно-неразрывные причино-следственные связи!
Тогда получается что ИСТИНА в
ФИЛЕ.

Opus88 (28.09.2019 07:53)
nikolay писал(а):
Тогда получается что ИСТИНА в ФИЛЕ.
А правда -
в дефиле.

abcz (28.09.2019 08:28)
nikolay писал(а):
Вот скажите, почему у Вас у АГРОНОМОВ всегда только
одна жратва на уме?
интересно, а что у агронома ещё может быть на уме? ну, кроме
технической конопли?

oriani (28.09.2019 14:34)
remos писал(а):
А главное это всё не проходит мимо, это
работает.
Вы знаете, я бы сказала по-другому. Это всё работает для того, кто не
проходит мимо... ``По вере вашей...`` Но это тоже точка зрения, разумеется.

oriani (28.09.2019 14:44)
LAKE писал(а):
Не думаю, что он был настолько наивен, чтобы полагать,
будто бы его кантата обладает очистительными свойствами. Скорее - дань моде и дружбе с
Бальмонтом. Да и не цепляет его `заклинание`. Музыка любопытна, а как метод :) воздействия
на нечисть... нет. Скорее всего автор текста, который Вы читали, сделал то же самое -
нафантазировал или преувеличил.
Трудно сказать... Прокофьев был молод тогда, а идеи
носились в воздухе. К Семерым он относился со всей серьёзностью, судя по словам ``этому
произведению я придаю значение гораздо большее, чем всем моим многочисленным концертам,
вместе исполненным... чрезвычайно важно, чтобы оно было как можно скорее дано. ``
И, главное, уже был прецедент со Скрябиным, чьё влияние на молодого ССП несомненно. Так
что, не утверждение, но допущение.

steinberg (28.09.2019 14:48)
abcz писал(а):
интересно, а что у агронома ещё может быть на уме? ну,
кроме технической конопли?
Ну как же?!
Музыка: С Беззабава Слова: Е Новиков Исполняет: В Нечаев.
http://www.sovmusic.ru/sam/s15751.mp3
`...агронома звали, агронома звали Катей, бригадира - Алексей`.

abcz (28.09.2019 14:56)
steinberg писал(а):
Ну как же?!
Музыка: С Беззабава Слова: Е Новиков Исполняет: В Нечаев.
http://www.sovmusic.ru/sam/s15751.mp3
`...агронома звали, агронома звали Катей, бригадира - Алексей`.
а вот это, знаете
ли, уже совершенно неприлично, незаконно и неуместно. Партсобрание, строгач с занесением и
предупреждение о неполном служебном соответствии. Обоим.

steinberg (28.09.2019 22:19)
abcz писал(а):
а вот это, знаете ли, уже совершенно неприлично,
незаконно и неуместно. Партсобрание, строгач с занесением и предупреждение о неполном
служебном соответствии. Обоим.
Мне кажется, агроном должен думать прежде всего о
плодородии. Вот, кстати, ещё про агронома.
https://www.youtube.com/watch?v=tj2RvdkZuUI
`Есть у нас агроном. Ох, да косы длинные. А глаза, друг, бирюза, друг. И зовут Галиною`.
Примечательно, что в конце песни агроном выходит замуж за человека с именем сорняка.

LAKE (28.09.2019 22:51)
oriani писал(а):
Трудно сказать... Прокофьев был молод тогда, а идеи
носились в воздухе. К Семерым он относился со всей серьёзностью, судя по словам ``этому
произведению я придаю значение гораздо большее, чем всем моим многочисленным концертам,
вместе исполненным... чрезвычайно важно, чтобы оно было как можно скорее дано. ``
И, главное, уже был прецедент со Скрябиным, чьё влияние на молодого ССП несомненно. Так
что, не утверждение, но допущение.
Может быть и так, конечно. Вот мы в детстве тоже
вполне серьёзно относились к некоторым `заклинаниям` :), включая - `чур меня` в сочетании
со скрещенными вторым и третьим пальцами... Сергей Сергеевич и в самом деле мог вполне
серьёзно воспринимать свое произведение именно в качестве ритуального заклинания. Но оно
таковым, увы, не является. Как бы пояснить-то... ?!.... этому опусу не хватает
монотонности, что-ли?! Для того, чтобы что-то у кого-то `оттуда` выпросить `сюда`
требуется `тук-тук-тук...` в одну точку. Рассказы и повести `им` слушать лень :) Услышав
резонансную частоту, сделают, но нужно стучать довольно долго иногда, чтобы просто
пробиться. При этом совершенно нет надобности входить в трансоподобные состояния. Транс -
это для себя, для самообмана своего рода. Важно получить резонанс некий, а когда тут целая
кантата.... нет, это никто `там` слушать не будет. Кантата рассчитана на `работу` именно
`Здесь`. Здесь её место и сила её совершенно в другом. Думаю, что и Бальмонт и Винклер
навольничали. Бальмонт по причине поэтичности натуры, а Винклер - трудяга, тончайшие
смысловые нюансы языка, интонации и проч. толком ведь недостижимы уже.... пока :) Важно
было хотя бы смысл понять.

oriani (29.09.2019 01:01)
LAKE писал(а):
Может быть и так, конечно. Вот мы в детстве тоже
вполне серьёзно относились к некоторым `заклинаниям` :), включая - `чур меня` в сочетании
со скрещенными вторым и третьим пальцами... Сергей Сергеевич и в самом деле мог вполне
серьёзно воспринимать свое произведение именно в качестве ритуального заклинания. Но оно
таковым, увы, не является. Как бы пояснить-то... ?!.... этому опусу не хватает
монотонности, что-ли?! Для того, чтобы что-то у кого-то `оттуда` выпросить `сюда`
требуется `тук-тук-тук...` в одну точку. Рассказы и повести `им` слушать лень :) Услышав
резонансную частоту, сделают, но нужно стучать довольно долго иногда, чтобы просто
пробиться. При этом совершенно нет надобности входить в трансоподобные состояния. Транс -
это для себя, для самообмана своего рода. Важно получить резонанс некий, а когда тут целая
кантата.... нет, это никто `там` слушать не будет. Кантата рассчитана на `работу` именно
`Здесь`. Здесь её место и сила её совершенно в другом. Думаю, что и Бальмонт и Винклер
навольничали. Бальмонт по причине поэтичности натуры, а Винклер - трудяга, тончайшие
смысловые нюансы языка, интонации и проч. толком ведь недостижимы уже.... пока :) Важно
было хотя бы смысл понять.
Совершенно согласна. И по поводу ритма, и по поводу
вольностей перевода. И не совсем понятно, почему они вознамерились в начале 20-го века
заклинать древних аккадских демонов, которые к этому времени давно ушли на заслуженный
отдых. В общем, как сказала бы Мордюкова - хороший ты композитор, Сергей Сергеич, но не
шамааан! )

LAKE (29.09.2019 10:45)
oriani писал(а):
... И не совсем понятно, почему они вознамерились в
начале 20-го века заклинать древних аккадских демонов...
Ну, а кого ж ещё? :)...
кабак закрыли, водка и деньги кончились, похмельное утро новой эры занялось... ну, вот и
вспомнили... :)

Opus88 (29.09.2019 13:55)
oriani писал(а):
... В общем, как сказала бы Мордюкова - хороший ты
композитор, Сергей Сергеич, но не шамааан! )
Каждый человек - по-своему шаман.
А хороший композитор - сильный шаман.
И пусть не отвлекает мишура упаковки - не пирожными ж едиными )

abcz (29.09.2019 17:24)
oriani писал(а):
И не совсем понятно, почему они вознамерились в
начале 20-го века заклинать древних аккадских демонов, которые к этому времени давно ушли
на заслуженный отдых.
собственно, это не демоны, это шумерские воплощения
определённых сил, не имеющих возраста в силу вечного существования (всегдасущноси) и не
имеющих национальности в силу вездесущности. Шумеры заклинали любовь, мы заклинаем любовь,
шумеры заклинали ненависть, мы заклинаем ненависть.

oriani (29.09.2019 20:26)
abcz писал(а):
собственно, это не демоны
это шумерские воплощения определённых сил, не имеющих возраста в силу вечного
существования (всегдасущноси) и не имеющих национальности в силу вездесущности. Шумеры
заклинали любовь, мы заклинаем любовь, шумеры заклинали ненависть, мы заклинаем
ненависть.
Да я уж по-простому.)
Ты в текст посмотри, там чего только не намешано... боги, дьяволы, духи, демоны. Не
заклинание, а винегрет. И если это всегдасущность, то какой по отношению к ней может быть
экзорцизм. Тут если разбираться, по уши увязнешь. Ну их к ихним богам. )

oriani (29.09.2019 20:49)
Opus88 писал(а):
Каждый человек - по-своему шаман.
А хороший композитор - сильный шаман.
`Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь`...

Opus88 (29.09.2019 22:26)
oriani писал(а):
`Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь`...
`Старик дворник ничуть не удивился.`

oriani (29.09.2019 23:04)
Opus88 писал(а):
`Старик дворник ничуть не удивился.`
Знаете, я
очень люблю Маяковского и была рада, что появился повод его процитировать. Это
стихотворение о лошади одно из самых нежных у него... А Вы мне так грубо ответили... Эх
Вы....

abcz (29.09.2019 23:16)
oriani писал(а):
Да я уж по-простому.)
Ты в текст посмотри, там чего только не намешано... боги, дьяволы, духи, демоны. Не
заклинание, а винегрет. И если это всегдасущность, то какой по отношению к ней может быть
экзорцизм. Тут если разбираться, по уши увязнешь. Ну их к ихним богам. )
если
разбираться, всё просто: всё нехорошее - будь с нами, всё дурное - уйди.

Opus88 (29.09.2019 23:39)
oriani писал(а):
Знаете, я очень люблю Маяковского и была рада, что
появился повод его процитировать. Это стихотворение о лошади одно из самых нежных у
него... А Вы мне так грубо ответили... Эх Вы....
Эх я... простите.
Для более конструктивного диалога могло получиться контекстнее без `Деточка`.

oriani (30.09.2019 00:01)
Opus88 писал(а):
Эх я... простите.
Для более конструктивного диалога могло получиться контекстнее без `Деточка`.
Это
очень доброе обращение... но я не думала, что Вы можете воспринять его на свой счёт. Прошу
прощения.

oriani (30.09.2019 00:05)
abcz писал(а):
если разбираться, всё просто: всё нехорошее - будь с
нами, всё дурное - уйди.
Чувствую себя Страшилой на пути в Изумрудный город... Ничего
не поняла. )

LAKE (30.09.2019 00:21)
abcz писал(а):
если разбираться, всё просто: всё нехорошее - будь с
нами, всё дурное - уйди.
Фантастика. Кто бы мог подумать? :))))

LAKE (30.09.2019 00:24)
oriani писал(а):
Чувствую себя Страшилой на пути в Изумрудный
город... Ничего не поняла. )
Вы же любите Маяковского! Во мне он постоянно меняется
местами в первой тройке с еще двумя. Мы же с Вами помним:
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

..............
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
`Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо`.

Opus88 (30.09.2019 00:26)
oriani писал(а):
Это очень доброе обращение... но я не думала, что Вы
можете воспринять его на свой счёт. Прошу прощения.
Да на свой счёт, я и не столь
против.
Скорее меня `пробило` на ассоциации с глобально-либеральную протестностью, детками в ООН,
что меня лично пугает не по-детски (и отвлекает на лишние мысли...)

Неконтекстная персонализация получилась то есть...
Но в целом я ответил особо не задумываясь и безответственно, ещё раз простите



 
     
classic-online@bk.ru