1. Прелюдия
2. Рондо
3. Анданте
4. Финал

2-я редакция (1981). Оркестр радио и ТВ. Записано в 5 студии ГДРЗ. Звукорежиссер Александр Волков.
         (31)  


Mikhail_Kollontay (13.09.2017 17:49)
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHysEtRPOmb9y-OdTRr - здесь лежат полноценно звучащие
вав-файлы.

amid58 (22.09.2017 19:47)
Это действо...сопряжено с напряжением непосредственного восприятия моего Я и
звука..мелодии...заданной Вами...Вы сотворили -Нечто-...Что соединяет моё восприятие и
Ваше Творение...Я чувствую это сопряжение...Это касание...колыхание..и буйство фона...Это
прекрасно...необходимо напряжение..Спасибо ВАМ и низкий поклон!!!Вы Творец Иного!

Andreewa (22.09.2017 20:45)
Как всегда в последнее время, пропустила это произведение. Зацепило. Трагизм впечатляет,
ну очень сильное чувство. Ощущение даже какой-то безысходности. Впрочем, это может быть
связано с внутренним моим состоянием.
Но мне кажется, что я уже слышала эту музыку. Может быть она уже была на сайте? Конечно,
я могу ошибаться, но состояние де жа вю остается. Развейте сомнения.

weina (22.09.2017 21:29)
Andreewa писал(а):
...Развейте сомнения.
Я слушала симфонию в
формате wav, скачав по ссылке, а сейчас включила запись, выложенную здесь, и очень
удивилась, что Прелюдия длится 24 с лишним минуты - в wav это всего 3 с половиной минуты.
Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что здесь 1-я часть ошибочно залита несколько раз
подряд.
Так что развейте, пожалуйста, заодно и мои сомнения.
Симфония очень понравилась, спасибо! Звук в wav, конечно, не сравнить с этим.

Mikhail_Kollontay (23.09.2017 04:13)
weina писал(а):
Я слушала симфонию в формате wav, скачав по ссылке, а
сейчас включила запись, выложенную здесь, и очень удивилась, что Прелюдия длится 24 с
лишним минуты - в wav это всего 3 с половиной минуты. Может, я ошибаюсь, но мне кажется,
что здесь 1-я часть ошибочно залита несколько раз подряд.
Так что развейте, пожалуйста, заодно и мои сомнения.
Симфония очень понравилась, спасибо! Звук в wav, конечно, не сравнить с этим.
Да
нет, вроде нормально все с записью. 1 часть - прелюдия, она идет минуты три всего. Потом
очень быстрое, контрастное рондо, и т.д. Насчет звука - спасибо, что попробовали скачать,
потому что разница. по-моему, огромна. Хотя для этой музки как раз, может, не так важно, а
в более `современных` партитурах` просто многое вообще не слышно. Более того, один мой
дрйг купил себе какие-то миллионные наушники, послкшал и сказал, что, оказывается, он до
этого о многом там и не подозревал. Так что качество имеет значение даже не только в видах
удовольствий.

Mikhail_Kollontay (23.09.2017 04:16)
Andreewa писал(а):
Как всегда в последнее время, пропустила это
произведение. Зацепило. Трагизм впечатляет, ну очень сильное чувство. Ощущение даже
какой-то безысходности. Впрочем, это может быть связано с внутренним моим состоянием.
Но мне кажется, что я уже слышала эту музыку. Может быть она уже была на сайте? Конечно,
я могу ошибаться, но состояние де жа вю остается. Развейте сомнения.
Что до
состояний, то искусство может, как мне кажется, как раз и заниматься успокаиванием,
пониманием, и даже лечением. Не потому, чтобы оно было его функцией, примерно так же
действуют домащние питомцы, черепашки, рыбки в аквариуме и т.д. - Вы правы, тут была
старая запись с Дударовой, мы заново записали, а старую стерли, т.к. была ранняя редакция,
хотя ВБ играла очень хорошо.

weina (23.09.2017 13:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, вроде нормально все с записью. 1
часть - прелюдия, она идет минуты три всего. Потом очень быстрое, контрастное рондо, и
т.д. Насчет звука - спасибо, что попробовали скачать, потому что разница. по-моему,
огромна. Хотя для этой музки как раз, может, не так важно, а в более `современных`
партитурах` просто многое вообще не слышно. Более того, один мой дрйг купил себе какие-то
миллионные наушники, послкшал и сказал, что, оказывается, он до этого о многом там и не
подозревал. Так что качество имеет значение даже не только в видах
удовольствий.
Сегодня здесь действительно все нормально, а вчера у меня Рондо
началось лишь на 25-й минуте, и вся симфония, соответственно, длилась около 50 минут. Что
бы это значило?

Andreewa (23.09.2017 17:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Вы правы, тут была старая запись с
Дударовой, мы заново записали, а старую стерли, т.к. была ранняя редакция, хотя ВБ играла
очень хорошо.
Просто бальзам на душу, память подводить начала, а когда убеждаешься,
что не совсем, веселее становится.:-))))

evc (23.09.2017 18:00)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHysEtRPOmb9y-OdTRr - здесь лежат
полноценно звучащие вав-файлы.
Файлы по ссылке в данное время недоступны, видимо
удалены?

Mikhail_Kollontay (23.09.2017 18:04)
evc писал(а):
Файлы по ссылке в данное время недоступны, видимо
удалены?
Нет, там недоразумение с доступом, надеюсь, наладим, но надо время.

Mikhail_Kollontay (31.08.2019 00:04)
Написал я в ФБ этот текст про 2ю симфонию, надо сюда тоже его выложить, для порядку.
https://www.youtube.com/watch?v=ksimtm7BZDQ&t=9s

+++++++++
2-я симфония задумана была в Коктебеле, куда я попал почему-то один, без жены. Довольно
много проводил время с семьей Соболевых, которые, как всегда, проводили там с детьми лето.
(Александр Ильич Соболев был мой педагог и друг потом, а также его супруга Лена Жабкина, с
которой главная дружба пошла у нас и моей жены куда позже, и их дети-близнецы Илья и
Маша.) Но, конечно, преимущественно был один, ходил, думал, наблюдал, и было мне очень
горько почему-то.

Симфония эта дипломная (1978), но я в 1980 ее переделал - заново переписал 2-ю часть,
переоркестровал 3-ю, выбросил 4-ю (сделав из 5частной 4хчастную), переделал заключение
финала. Здесь запись этой окончательной редакции, сделанная в 2017 году, как раз в тот
момент, когда умерла моя жена Ирина - между смертью и похоронами... А учил я партитуру
сидя рядом с еще живой Иркой, о чем-то немножко говорили, а когда она задремывала - я за
партитуру. Поэтому чувство горечи, у меня субъективно, еще куда как усилилось.

Главное чувство было, когда думал и сочинял - о камнях, которые хранят жизнь и память в
себе, мечтают быть теплыми и живыми, но - они ведь сами сделали из себя камней, и теперь
не способны принять человеческого участия, как не может умирающий человек глотать, не
может отвечать на вопрос, не может не умереть.

balaklava (31.08.2019 08:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
2-я симфония задумана была в Коктебеле...
Главное чувство было, когда думал и сочинял - о камнях, которые хранят жизнь и память в
себе, мечтают быть теплыми и живыми, но - они ведь сами сделали из себя камней, и теперь
не способны принять человеческого участия, как не может умирающий человек глотать, не
может отвечать на вопрос, не может не умереть.
Коктебель, камни, сон, смерть.... Так
и напрашивается название - 2-я `Коктебельная`...

Mikhail_Kollontay (31.08.2019 09:09)
balaklava писал(а):
Коктебель, камни, сон, смерть.... Так и
напрашивается название - 2-я `Коктебельная`...
Это же ничего не объяснит, да и зачем.
Было место, где мы много лет проводили отпуска, что тут особенного. Там культ М.Волошина,
что может дезориентировать, т.к.никаких соотношений с ним нету. Стоишь под ЛЭП на одном из
холмов, провода монотонно гудят, свиристят цикады, жара, неподвижность гор, выпевающих
пятидольную структуру, совпадающую с ритмом сердца, где-то вдали толпы отдыхающих, шум
ветра и ослепительное солнце на вершине горы Легенер, жёсткие полифонные и вместе
примитивно монотонные варианты структур, навязчиво повторяющих одни и те же навязчивые
думы. Молчание внутреннего диалога.

sir Grey (31.08.2019 10:28)
balaklava писал(а):
Коктебель, камни, сон, смерть.... Так и
напрашивается название - 2-я `Коктебельная`...
А ведь очень некрасиво звучит такое
название, нет?

Сейчас буду слушать симфонию. 23 минуты. Это я могу.

balaklava (31.08.2019 10:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это же ничего не объяснит, да и зачем.
Было место, где мы много лет проводили отпуска, что тут особенного. Там культ М.Волошина,
что может дезориентировать, т.к.никаких соотношений с ним нету. Стоишь под ЛЭП на одном из
холмов, провода монотонно гудят, свиристят цикады, жара, неподвижность гор, выпевающих
пятидольную структуру, совпадающую с ритмом сердца, где-то вдали толпы отдыхающих, шум
ветра и ослепительное солнце на вершине горы Легенер, жёсткие полифонные и вместе
примитивно монотонные варианты структур, навязчиво повторяющих одни и те же навязчивые
думы. Молчание внутреннего диалога.
В вашей симфонии нет Волошина. Ну, так и в
`Лунной` нет луны. Название - это всего лишь ориентир, реклама, `Девочка с персиками`.
Понимаю, любая конкретика сужает вектор восприятия, но Вы сами проговорились. А слушатель
- народ подленький, ему бы за что зацепиться... И хватит уже ассоциировать Коктебель
только с Волошиным! Когда я впервые побывал в тех местах, то поразился, насколько далеки
его акварели от увиденного мною... Всё очень субъективно...

balaklava (31.08.2019 10:49)
sir Grey писал(а):
А ведь очень некрасиво звучит такое название,
нет?...
В чём некрасивость? Объясните.

Mikhail_Kollontay (31.08.2019 10:58)
balaklava писал(а):
В вашей симфонии нет Волошина. Ну, так и в
`Лунной` нет луны. Название - это всего лишь ориентир, реклама, `Девочка с персиками`.
Понимаю, любая конкретика сужает вектор восприятия, но Вы сами проговорились. А слушатель
- народ подленький, ему бы за что зацепиться... И хватит уже ассоциировать Коктебель
только с Волошиным! Когда я впервые побывал в тех местах, то поразился, насколько далеки
его акварели от увиденного мною... Всё очень субъективно...
В Лунной луна очень даже
есть - музыка заиствована Бетховеном из интродукции Дон Жуана Моцарта, и там, как раз
после всего этого ужаса убийства седовласого старца, луна выходит из-за облаков - это
ремарка в либретто. А тут привязка к какому-то месту не будет иметь никакого внятного
смысла. Вот Петр Белый называет мой 2-й фп концерт Санктпетербуржским, тоже, ну пусть, но
что это говорит, ничего. - Рад, что Вы там бывали, я ленив ходить, а вот моя жена с
друзьями как козы какие-то, по всему Карадагу пешком (он был тогда еще открыт), в Старый
Крым пешком и т.д. Я ограничивался регулярным плаванием вдоль Карадагской стены до
биостанции туда и обратно, это 2 или 3 километра. - 2-я симфония, а сейчас вот такая же
5-я (еще не записанная), именно: `Без названия` как бы. Я болтаю тут просто как бы сам с
собой, хотя на всеобщее обозрение, но суть пусть осталась бы как есть.

sir Grey (31.08.2019 11:19)
balaklava писал(а):
В чём некрасивость? Объясните.
Не могу.
Вейнская - да. А тут... Бла-Бла-Бла. Наболтала чтото балаклава.... Блевать хочется от
такого названия.

oriani (31.08.2019 12:12)
sir Grey писал(а):
Не могу. Вейнская - да. А тут... Бла-Бла-Бла.
Наболтала чтото балаклава.... Блевать хочется от такого названия.
Просто Вы никогда
не были в Коктебеле...

balaklava (31.08.2019 12:32)
sir Grey писал(а):
Не могу. Вейнская - да. А тут... Бла-Бла-Бла.
Наболтала чтото балаклава.... Блевать хочется от такого названия.
Пропустим это...
Как симфония?

sir Grey (31.08.2019 12:35)
oriani писал(а):
Просто Вы никогда не были в Коктебеле...
Потому
что у вас не умеют готовить долма.

https://www.youtube.com/watch?v=88Wm0XSBWXQ

oriani (31.08.2019 12:46)
sir Grey писал(а):
Потому что у вас не умеют готовить долма.

https://www.youtube.com/watch?v=88Wm0XSBWXQ
Вот! Мимино и Мимин, который голландских
кур грузил - не две пары в одном сапоге. )

Maxilena (31.08.2019 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Лунной луна очень даже есть - музыка
заиствована Бетховеном из интродукции Дон Жуана Моцарта, и там, как раз после всего этого
ужаса убийства седовласого старца, луна выходит из-за облаков - это ремарка в
либретто.
Господи помилуй! А ведь это действительно так!

balaklava (31.08.2019 13:45)
Maxilena писал(а):
Господи помилуй! А ведь это действительно
так!
Как приятно осознавать, что наряду с Рельштабом(автором названия) и Коллонтаем,
количество очевидцев увидевших в `Лунной` луну увеличелось еще на одного свидетеля)))

sir Grey (31.08.2019 14:35)
balaklava писал(а):
Пропустим это... Как симфония?
Как симфония!
Что я понимаю? Когда я говорю, что люблю музыку, это следует читать `я люблю шесть
композиторов`.

Но я всю симфонию послушал!

Maxilena (31.08.2019 14:41)
balaklava писал(а):
Как приятно осознавать, что наряду с
Рельштабом(автором названия) и Коллонтаем, количество очевидцев увидевших в `Лунной` луну
увеличелось еще на одного свидетеля)))
Свидетели бывают только Иеговы)))

Я увидела в Бетховене - Моцарта. Потому что в опере это один из моих любимых моментов.
Удивилась, почему мне в голову не приходило очевидное. Вернее, ушеслышное.

sir Grey (31.08.2019 15:37)
Maxilena писал(а):
Я увидела в Бетховене - Моцарта.
Мудрец в нём
видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

LAKE (31.08.2019 21:26)
Maxilena писал(а):
Господи помилуй! А ведь это действительно
так!
Он помилует. Только вот использование триолей минорных:) ?! Это .... даже не
знаю, что и сказать.... до-ми-соль; до-ми-соль....?! Да их кто только не использовал.
Четырнадцатая имеет такое же отношение к интродукции, как слон к тапиру.

Mikhail_Kollontay (31.08.2019 22:53)
LAKE писал(а):
Он помилует. Только вот использование триолей
минорных:) ?! Это .... даже не знаю, что и сказать.... до-ми-соль; до-ми-соль....?! Да их
кто только не использовал. Четырнадцатая имеет такое же отношение к интродукции, как слон
к тапиру.
О тапире личное. В московском зоопарке гулял и случайно увидел сцену: к
тапиру зашел кормящий его служитель. Животное бросилось не к еде! а к человеку. С любовью
неимоверной. Служитель сказал тапиру несколько слов, погладил, приласкал, конечно, очень
коротко. Но видно было, как чудовищно, по человечески и психологически тяжело одному
животному годами торчать в клетке, как оно привязывается к человеку.

Cayndel (25.06.2020 16:33)
Недавно в ютубе было выложено рондо из этой симфонии. Захотелось послушать ее всю. Мне
понравилось.

victormain (25.06.2020 18:54)
Эх, где наши 26 лет?...



 
     
classic-online@bk.ru