Скачать ноты

Киевский Дом Актера , 8 сентября 2017, фестиваль `Гольфстрим`, звукорежиссер - Дмитрий Арефьев, видео - Эдуард Скрипа



bubusir (16.09.2017 19:07)
`Зеленая соната` состоит из 4 частей
1. `Экспозиции`
2.`Мелодия`
3. `Разработки`
4. Постлюдия

LAKE (16.09.2017 19:59)
А почему она `Зеленая`?

bubusir (17.09.2017 00:13)
LAKE писал(а):
А почему она `Зеленая`?
Потому-что она
`глубоко-укорененная`. Как дерево-дуб.
Поэтому и зеленая

Andrew_Popoff (17.09.2017 00:30)
Хорошее сочинение, Золтан!

LAKE (17.09.2017 00:31)
bubusir писал(а):
Потому-что она `глубоко-укорененная`. Как
дерево-дуб.
Поэтому и зеленая
Понял, спасибо.
Мне Ваш исполнитель не нравится. Прошу простить, если это Вам не по нраву. Работает
монотонно, на одном уровне `дыхания`, интонационно не делает различия между частями.
Само сочинение красивое. Нужен понимающий исполнитель.

precipitato (17.09.2017 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошее сочинение, Золтан!
Мне тоже
понравилось.

1111111 (17.09.2017 01:31)
Музыка определенно качественная.
Признаться честно - не дослушал до конца... бросил на 9 минуте. Скрипачка не играет -
отоваривает; да - чисто, инструментом владеет, в любой немецкий оркестр уровня «В» путь
открыт, но... я не услышал ни одного реализованного образа; как будто Изаи играют на
конкурсе - это все убивает. Нужен настоящий солист.
Платье красивое.:)

P.S. вопрос к здешней композиторской братии: насколько имеет смысл писать в наше время
вещи для скрипки (альта-челлы-ф-но и пр.) соло, без электроники, не используя в прог-роке
и т.д.?
Вопрос может и несуразный - писать сейчас вообще не имеет смысла - но всё же?

Opus88 (17.09.2017 01:53)
1111111 писал(а):
...
P.S. вопрос к здешней композиторской братии: насколько имеет смысл писать в наше время
вещи для скрипки (альта-челлы-ф-но и пр.) соло, без электроники, не используя в прог-роке
и т.д.?
Вопрос может и несуразный - писать сейчас вообще не имеет смысла - но всё же?
Я не
композитор совсем, но не могли ли Вы уточнить вопрос. Очень многие учатся играть на
инструментах, особено фортепиано и струнных. Думаю, есть надежда, что живая
инструментальная музыка не уйдет никогда.
Причём здесь компьютерная музыка??

1111111 (17.09.2017 02:15)
Opus88 писал(а):
Я не композитор совсем, но не могли ли Вы уточнить
вопрос. Очень многие учатся играть на инструментах, особено фортепиано и струнных. Думаю,
есть надежда, что живая инструментальная музыка не уйдет никогда.
Причём здесь компьютерная музыка??
Учатся... по инерции, которая уже на протяжении
уже долгого времени ослабевает. И с каждым годом это становится понятно все отчетливее.
Я тут больше усматриваю уважение к традициям, нежели подлинную искренность. Ее все
меньше.

1111111 (17.09.2017 02:18)
Есть конечно Адес — Эсо-Пекка — Раутоваара и т.д., но... уже больше трети века существует
гигантское количество синтезаторов, примочек для гитар и пр. Зачем писать соло-сонаты для
скрипки, когда их уже было написано тьма тьмущая? (Никому не в обиду). Сам по себе этот
тембр для современного и, тем более, грядущего слушателя архаичен.

Andrew_Popoff (17.09.2017 02:19)
1111111 писал(а):
насколько имеет смысл писать в наше время
Вы
это сами для себя решите. Свобода же, никто никому ничего не должен.

Opus88 (17.09.2017 02:32)
1111111 писал(а):
Учатся... по инерции, которая уже на протяжении уже
долгого времени ослабевает. И с каждым годом это становится понятно все отчетливее.
Я тут больше усматриваю уважение к традициям, нежели подлинную искренность. Ее все
меньше.
А творческая задача композиторов/творцов найти новое релевантное для своей
эпохи.

Исполнители учатся на примерах - чем больше, особенно современых - тем выше потенциал.

1111111 (17.09.2017 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Свобода же, никто никому ничего не
должен.
А жаль...=)

Andrew_Popoff (17.09.2017 02:39)
1111111 писал(а):
А жаль...=)
Может и жаль, но оно так.

1111111 (17.09.2017 02:49)
Opus88 писал(а):
А творческая задача композиторов/творцов найти новое
релевантное для своей эпохи.

Исполнители учатся на примерах - чем больше, особенно современых - тем выше
потенциал.
А вы не заметили полный и очевидный разлад в цепочке
автор-исполнитель-слушатель в академ мире? Композиторы в своем резервуаре на фестивалях,
исполнители в своем междусобойчике, а слушатели не отлипают от муз. центров и youtube.
Банальные факты.
Какое там развитие...
Я говорю только про академ.

Opus88 (17.09.2017 02:59)
1111111 писал(а):
А вы не заметили полный и очевидный разлад в
цепочке автор-исполнитель-слушатель в академ мире? Композиторы в своем резервуаре на
фестивалях, исполнители в своем междусобойчике, а слушатели не отлипают от муз. центров и
youtube. Банальные факты.
Какое там развитие...
Я говорю только про академ.
Разлад есть, исторически уже более чем вековой,
усугубившийся с появлением качественных записей, а потом и электронных инструментов.

Задача творцов музыки - преодолеть, потому как потребность в музыке и музыке живой,
исполнении - есть.

И не понял про `академ`. Джон Уильямс - `академ`?

precipitato (17.09.2017 03:08)
Opus88 писал(а):
И не понял про `академ`. Джон Уильямс -
`академ`?
Он, конечно, ` академ `, но это все таки кино.

1111111 (17.09.2017 03:09)
Opus88 писал(а):
Разлад есть, исторически уже более чем вековой,
усугубившийся с появлением качественных записей, а потом и электронных инструментов.

Задача творцов музыки - преодолеть, потому как потребность в музыке и музыке живой,
исполнении - есть.

И не понял про `академ`. Джон Уильямс - `академ`?
Уильямс - очень качественный
прикладной композитор. Академ - нет, только внешне смахивает. Всем инструментарием
владеет, но...

Ну это да. Этого не отнять (про живую музыку).

Opus88 (17.09.2017 04:00)
precipitato писал(а):
Он, конечно, ` академ `, но это все таки
кино.
Я не могу спорить про классификацию, но Джон Уильямс - композитор, музыка
которого востребована, слышна, люди хотят играть.

Opus88 (17.09.2017 04:03)
1111111 писал(а):
Уильямс - очень качественный прикладной композитор.
Академ - нет, только внешне смахивает. Всем инструментарием владеет, но...

Ну это да. Этого не отнять (про живую музыку).
А что `но`?
Музыкальное пространство - открыто. Слушал сегодня `классическую` радиостанцию. И что-то
типа `Игры Престолов` на двух виолончелях - в `топе`.

precipitato (17.09.2017 04:41)
Opus88 писал(а):
Я не могу спорить про классификацию, но Джон Уильямс
- композитор, музыка которого востребована, слышна, люди хотят играть.
Все таки его
некиношное творчество - это боковая линия, главное у него - киномузыка. Да и интересней
она, по моему, чем его концертные вещи, впрочем я их плохо знаю.

Opus88 (17.09.2017 05:07)
precipitato писал(а):
Все таки его некиношное творчество - это
боковая линия, главное у него - киномузыка. Да и интересней она, по моему, чем его
концертные вещи, впрочем я их плохо знаю.
Да, конечно.
Вопрос в том - станет ли его прикладная кинематографическая, но вполне жизнеспособная
музыка сама по себе классикой?

И, к примеру, его гимн Олимпиады или музыка президентской инагурации - прикладные или
классическо-академические?

Phalaenopsis (17.09.2017 06:06)
1111111 писал(а):
P.S. вопрос к здешней композиторской братии:
насколько имеет смысл писать в наше время вещи для скрипки (альта-челлы-ф-но и пр.) соло,
без электроники, не используя в прог-роке и т.д.?
Вопрос может и несуразный - писать сейчас вообще не имеет смысла - но всё же?
Писать
надо, это очень актуально. Ещё очень много в музыке не открыто.

LAKE (17.09.2017 10:08)
1111111 писал(а):
.... Зачем писать соло-сонаты для скрипки, когда их
уже было написано тьма тьмущая? (Никому не в обиду). Сам по себе этот тембр для
современного и, тем более, грядущего слушателя архаичен.
Да! Как это верно. Особенно
для грядущего слушателя.

P.S. Приятно, оччень приятно и само по себе оччень трогательно, когда не умеют и другим
не советуют. И правильно делают.

P.P.S. Всё же как-то сказывается на среднем человеке фастфуд и генномодифицированная
пища.

1111111 (17.09.2017 11:03)
LAKE писал(а):
P.S. Приятно, оччень приятно и само по себе оччень
трогательно, когда не умеют и другим не советуют. И правильно делают.
Было бы это
живым делом - сумели бы многие. Ни одно уже поколение пишет для соло-струнных, но сколько
из них по-настоящему вошло в репертуар исполнителей? Если даже с исполнением Хиндемита и
Лигети проблемы, то чего уж там говорить про композиторов помельче? И дело совсем не в
музыке и не в умении... на мой взгляд, писать для соло инструментов сейчас так же нужно
(для оркестра и смешанных ансамблей - другое дело), как в конце 18 века писать
ренессансные мадригалы. Похожая ситуация.

Неприятие к новому инструментарию — можно подумать не было в свое время противников
фортепиано, скрипки на большой сцене (изначально «базарный» инструмент), зарождения
оркестров... такие самодовольные и безаппеляционные критики у людей вызывают спустя
некоторое время лишь легкую презрительную улыбку.

Для инструмента соло писать умеем-с. Не хамите, враки ваши.:)

LAKE (17.09.2017 11:16)
1111111 писал(а):
Было бы это живым делом - сумели бы многие.

Ни одно уже поколение пишет для соло-струнных, но сколько из них по-настоящему вошло в
репертуар исполнителей? Если даже с исполнением Хиндемита и Лигети проблемы, то чего уж
там говорить про композиторов помельче? И дело совсем не в музыке и не в умении... на мой
взгляд, писать для соло инструментов сейчас так же нужно (для оркестра и смешанных
ансамблей - другое дело), как в конце 18 века писать ренессансные мадригалы. Похожая
ситуация.

Неприятие к новому инструментарию — можно подумать не было в свое время противников
фортепиано, скрипки на большой сцене (изначально «базарный» инструмент), зарождения
оркестров... И что?

Для инструмента соло писать умеем-с. Не хамите, враки ваши.:)
Живым делом дело
делают те, кто умеет делать дело.

Аналогия Ваше не очень удачна. Ренессансный мадригал, если не ошибаюсь, имеет довольно
строгие рамки музыкальной эстетики и эстетики:). Грядущие за ренессансом поколениям эти
рамки стали тесны. В современном же мире понимания сонатной `формы` и вобще формы, и
этико-эстетических требований ко всякого рода соло и несоло весьма широки и глубоки:) Пиши
- не хочу. Вот в этом не хочу, а на деле, простите, `не умею` и порыта вся собака. А, что
касается возможности исполнять, то оно, конечно, в мире бабла никто не станет исполнять
`за так`, а `не за так` у музыкантов нет. Так что вся эта Ваша свобода (А. Попов) - фикция
полная.

Что касается слушателей, то они не станут говорить - архаизм, если кто-то из современных
авторов напишет сонату или соло там, равновеликое по масштабу искусства, а не по стилю,
какой-нибудь там сонате Бетховена. Он, слушатель, с огромной радостью послушает, но ... не
умеют,с.

LAKE (17.09.2017 11:20)
1111111 писал(а):
Для инструмента соло писать умеем-с. Не хамите,
враки ваши.:)
Не умеете. Иначе бы написали, а не поясняли бы - почему не пишите.
Темы музыкальные вы (не Вы:)) придумываете, вымучиваете `пальцами`, а затем, умея
технически(!), их развиваете - получается типа умеем-с:)) Только музыка выходит
выхолощенная. Тому кто знает, что `не надо этого`, Бог и не дает этого.

1111111 (17.09.2017 12:05)
LAKE писал(а):
Это очень забавно... напоминает некоторых
театральных критиков начала ХХ века, сетующих а ля: «Где же, где же вы подобные и при этом
(!) равновеликие Шекспиру, Мольеру и Гальдони! Ах, почему больше никто так не умеет!» и
при этом воротить нос от авангардных ранних немецких романтиков и тем паче от драматургии
Ибсена, Чехова и, тем более, Блока...
Ну о-очень наивная позиция.

LAKE (17.09.2017 12:14)
1111111 писал(а):
Это очень забавно... напоминает некоторых
театральных критиков начала ХХ века, сетующих а ля: «Где же, где же вы подобные и при этом
(!) равновеликие Шекспиру, Мольеру и Гальдони! Ах, почему больше никто так не умеет!» и
при этом воротить нос от авангардных ранних немецких романтиков и тем паче от драматургии
Ибсена, Чехова и, тем более, Блока...
Ну о-очень наивная позиция.
Я не ворочу нос ни от кого:)) Я не критик. Наивная, так
наивная. Вы вобще не обращайте на меня внимания, я вобще тупее всех и болтливее всех тут.
Вы только главное дело своей жизни не прекращайте - НЕ ПИШИТЕ:))

1111111 (17.09.2017 12:22)
LAKE писал(а):
Ну вот. Вы лучше автора знаете каким способом он
пишет, доподлинно знаете откуда берёт свои темы, еще и бога какого-то сюда приплели...
паричек не жмёт?))

Такую «хритиху» можно предъявить и к Энеску, и к Изаи, и к Хиндемиту, и даже к
выпендпрежникку Паганини - вот уж кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понатаскал тем в каприсах.=))

1111111 (17.09.2017 12:30)
LAKE писал(а):
Я не критик. Наивная, так наивная. Вы вобще не
обращайте на меня внимания, я вобще тупее всех и болтливее всех тут. Вы только главное
дело своей жизни не прекращайте - НЕ ПИШИТЕ:))
Вы просто ма-астер двойных
стандартов.=)

В свою очередь, желаю Вам писать (тут) как можно больше, в два-три раза больше и… может
быть тогда местный форум окончательно превратится с унылое болото.:)

Mikhail_Kollontay (17.09.2017 12:42)
Есть композитор, хороший, Маргарита Зеленая, она живет в США, кажется, как бы не было
косяка.https://www.youtube.com/watch?v=F_aDImzXUWQ

1111111 (17.09.2017 12:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть композитор, хороший, Маргарита
Зеленая, она живет в США, кажется, как бы не было
косяка.https://www.youtube.com/watch?v=F_aDImzXUWQ
Не совсем понял
причинно-следственную связь, но... может есть что услышать из ее музыки?

Mikhail_Kollontay (17.09.2017 12:54)
1111111 писал(а):
Не совсем понял причинно-следственную связь, но...
может есть что услышать из ее музыки?
Ну надо там порыться в ютюбе, точно есть. Связь
такая, что может быть не понятно, кто написал Зеленую сонату.

precipitato (17.09.2017 12:55)
Opus88 писал(а):
И, к примеру, его гимн Олимпиады или музыка
президентской инагурации - прикладные или классическо-академические?
Ну конечно
формально это прикладная музыка, на случай.Я их не слышал, хорошие?

serbar (17.09.2017 12:57)
LAKE писал(а):
Да! Как это верно. Особенно для грядущего слушателя.

P.S. Приятно, оччень приятно и само по себе оччень трогательно, когда не умеют и другим
не советуют. И правильно делают.

P.P.S. Всё же как-то сказывается на среднем человеке фастфуд и генномодифицированная
пища.
И опять возвращаясь к напечатанному `...хочешь не хочешь — надо слушать эту
музыку, анализировать ее, понимать, разгадывать, чем она близка и понятна душе
сегодняшнего одичавшего от цивилизации человека.` Свиридов (из бесед с Куняевым)

serbar (17.09.2017 13:06)
LAKE писал(а):
...Он, слушатель, с огромной радостью послушает, но
... не умеют,с.
Волчара! Я забыл кого там удалили-то из-за электронной скрипки?
Неужели на живой-то звучало бы хуже? А вещица-то очень даже ничего себе, хоть и
скрипка-соло!

LAKE (17.09.2017 13:13)
1111111 писал(а):
Вы просто ма-астер двойных стандартов.=)

В свою очередь, желаю Вам писать (тут) как можно больше, в два-три раза больше и… может
быть тогда местный форум окончательно превратится с унылое болото.:)
Маладой
каампазитор уел глупаго несмышленава паринька:))

Конечно, форум вскоре просто подвергнется полному осушению от таких трепарей за
`какого-то бога`, как Вы. Вы ж типичный продукт эпохи - малопрофессиональный и
апломбированыый стажер-специалист:)) Валяйте дальше, учите:)))))))) наглецов:)))

LAKE (17.09.2017 13:15)
serbar писал(а):
Волчара! Я забыл кого там удалили-то из-за
электронной скрипки? Неужели на живой-то звучало бы хуже? А вещица-то очень даже ничего
себе, хоть и скрипка-соло!
Хорошо звучало. Но удалили. А звучало хорошо. Что делать?
А ничего. Щас нам расскажет кампазиотор-техник:)))

Карапузик (17.09.2017 13:16)
serbar писал(а):
надо слушать эту музыку, анализировать
ее
Сколько в дерьме не ковыряйся, а повидлом оно от этого не станет.

LAKE (17.09.2017 13:18)
1111111 писал(а):
Ну вот. Вы лучше автора знаете каким способом он
пишет, доподлинно знаете откуда берёт свои темы, еще и бога какого-то сюда приплели...
паричек не жмёт?))
Милое дитя, когда Вы научитесь слушать и слышать так как я, то Вы
сумеете легко отличить музыку от Бога, от музыки от таких как Вы.
А пока Ваш удел - очковтирательство и бла-бла-бла за `нет смысла писать`. Шмурак редко
бывает прав, но в отношении Вас он прав на 100%. Ко-нью-нкт-ура!!!:)) Короче, Вы свой
парень в музыке, а натуре.
Я парик не ношу.

serbar (17.09.2017 13:19)
LAKE писал(а):
Хорошо звучало. Но удалили. А звучало хорошо. Что
делать?
Порыться в почте. У меня его адрес в ВК остался (у него там и живая музыка
присутствует). И скинуть ссылку. Можно ещё в youtube порыться.

serbar (17.09.2017 13:20)
Карапузик писал(а):
Сколько в дерьме не ковыряйся, а повидлом оно от
этого не станет.
Самокритика пошла? Очень хорошо!

LAKE (17.09.2017 13:21)
serbar писал(а):
Порыться в почте. У меня его адрес в ВК остался (у
него там и живая музыка присутствует). И скинуть ссылку. Можно ещё в youtube
порыться.
Поройтесь. Вы же выкладывать умеете.

1111111 (17.09.2017 13:36)
LAKE писал(а):
Тяф-тяф
=)

LAKE (17.09.2017 14:33)
1111111 писал(а):
=)
Бедняга. Повсюду ему слышится лай и в ужасе
хохочет он. Хана. Соскрипился. Пропал наш продвинутый кампазитар.

На прощанье, скажите, пожалуйста, а как называлось то самое музыкальное учреждение, в
котором Вы закончили своё образование?

musikus (17.09.2017 14:37)
1111111 писал(а):
Это очень забавно...
Вообще-то, пишется не
`паричЕк`, а `паричОк`, и не `ГАльдони`, а `ГОльдони` и пр. Полемисту, пытающемуся весело
срезать оппонента, желательно быть самому точным, а то можно схлопотать...

musikus (17.09.2017 14:54)
1111111 писал(а):
Зачем писать соло-сонаты для скрипки, когда их уже
было написано тьма тьмущая?
Забавная логика. Чего уж тогда мелочиться? - Давайте
вообще не будем писать музыку, писать картины, книги - и так тьма тьмущая написана.
СКОЛЬКО МОЖНО?! Вздор все это. Дело не в том, сколько уже написано и для какого
инструментария, а - КАК написано, что за музыка...

LAKE (17.09.2017 15:06)
serbar писал(а):
Волчара! Я забыл кого там удалили-то из-за
электронной скрипки? Неужели на живой-то звучало бы хуже? А вещица-то очень даже ничего
себе, хоть и скрипка-соло!
Я вспомнил - там ещё одна `засада` была. В одиночку такое
на скрипке не сыграть. Потому он и имитацию сделал.

serbar (17.09.2017 15:47)
LAKE писал(а):
Я вспомнил - там ещё одна `засада` была. В одиночку
такое на скрипке не сыграть. Потому он и имитацию сделал.
Подумаешь - накладочка! Я
положил ещё:
http://classic-online.ru/ru/production/88717

Opus88 (17.09.2017 16:18)
precipitato писал(а):
Ну конечно формально это прикладная музыка, на
случай.Я их не слышал, хорошие?
Большинство клаассической музыки тоже ведь раньше
писались `на случай`, вечер провести, слушая сонату, к примеру или религиозного чего ради.

Мне понравилось, но менее впечатляющее и цепляющее для меня, чем его кинематографическая
музыка.

bubusir (17.09.2017 17:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошее сочинение, Золтан!
спасибо,
Андрей!

bubusir (18.09.2017 00:22)
precipitato писал(а):
Мне тоже понравилось.
Спасибо , Юрий!

bubusir (18.09.2017 00:30)
1111111 писал(а):
P.S. вопрос к здешней композиторской братии:
насколько имеет смысл писать в наше время вещи для скрипки (альта-челлы-ф-но и пр.) соло,
без электроники, не используя в прог-роке и т.д.?
Вопрос может и несуразный - писать сейчас вообще не имеет смысла - но всё же?
Вопрос
интересный, конечно. Что особенно интересно - Ваши мысли совпадают с идеями Шмурака, он
недавно делал подобные заявления

И вот - читаю я все эти мысли , манифесты , и пишу сонату для скрипки соло в знак
протеста . Шутка, конечно же
я пишу на заказ в основном (и за деньги, и по дружбе , здесь -второй вариант)
Есть заказ - значит, есть спрос. Глобальных вопросов я себе не задаю , если `прет` -
значит и смысл есть .

Теперь, Арсений, у меня к Вам вопрос. Вот Вы хорошо, де нет, что там хорошо,
восхитительно, великолепно играете на альте ! Вы потратили на это умение хороший кусок
лучшего времени жизни , Вы добились большого успеха
Готовы ли Вы себе сказать , мол, все , на альте играть - это нафталин, тут электроника,
прог-рок и проч. завязываю с этим делом, с альтом ? Готовы так сделать ?

bubusir (18.09.2017 00:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну надо там порыться в ютюбе, точно есть.
Связь такая, что может быть не понятно, кто написал Зеленую сонату.
Зеленую сонату я
написал , я!
Про Маргариту Зеленую впервые слышу, и музыки ее, соответственно, не знаю

Поясните что Вы имеете ввиду

bubusir (18.09.2017 00:34)
LAKE писал(а):
Понял, спасибо.
Мне Ваш исполнитель не нравится. Прошу простить, если это Вам не по нраву. Работает
монотонно, на одном уровне `дыхания`, интонационно не делает различия между частями.
Само сочинение красивое. Нужен понимающий исполнитель.
Это написано для Марианы , и
лучшего исполнителя мне не надо.

Это было первое исполнение , вещь очень непростая, Мариана прекрасно справилась.

Наеврняка , следующие ипсолнения будут еще более блестящими, более глубокими , тогда я
этот ролик удалю и загружу новые
Или не удалю

LAKE (18.09.2017 00:49)
bubusir писал(а):
Это написано для Марианы , и лучшего исполнителя
мне не надо.
...
Никто ж не неволит.

А.К. (18.09.2017 01:39)
bubusir писал(а):
Зеленую сонату я написал , я!
Про Маргариту Зеленую впервые слышу, и музыки ее, соответственно, не знаю

Поясните что Вы имеете ввиду
Не обращайте внимания. Г.Коллонтай настолько странный
человек, живет в каком то своем странном мире. Пишет на Форуме по зову своих странных
аллюзий. А потом думает, что он такое написал. А может и не думает... Поет, как певчая
птичка. Так что скорее всего ничего он пояснить не может...

1111111 (18.09.2017 02:03)
bubusir писал(а):
Вопрос интересный, конечно. Что особенно интересно
- Ваши мысли совпадают с идеями Шмурака, он недавно делал подобные заявления

И вот - читаю я все эти мысли , манифесты , и пишу сонату для скрипки соло в знак
протеста . Шутка, конечно же
я пишу на заказ в основном (и за деньги, и по дружбе , здесь -второй вариант)
Есть заказ - значит, есть спрос. Глобальных вопросов я себе не задаю , если `прет` -
значит и смысл есть .

Теперь, Арсений, у меня к Вам вопрос. Вот Вы хорошо, де нет, что там хорошо,
восхитительно, великолепно играете на альте ! Вы потратили на это умение хороший кусок
лучшего времени жизни , Вы добились большого успеха
Готовы ли Вы себе сказать , мол, все , на альте играть - это нафталин, тут электроника,
прог-рок и проч. завязываю с этим делом, с альтом ? Готовы так сделать ?
Ничего
страшного, переживу; дело в том, что я сейчас пишу прог-рок альбом и у меня почему-то
резко возник этот вопрос... естественно он появился после того как я еще раз прошелся по
всей проговой истории с 70 до наших (что самое интересное - самыми ценными в поисках
оказались не общепризнанные «гранды» вроде Pink-ов или Deep-ов, а менее раскрученные вроде
Brainthicket, Thinking Plague, Ayreon или вообще разовые как Foodbrain и т.д.), вспоминая
походу дела электронный академ.
Погрузившись в такую атмосферу невольно задумаешься обо всем этом.

Не готов.
Разделяю себя на две части: альт - это хлеб и кормящее ремесло (грубо, но понятно
выражаясь - прибыль), композиция - хобби и творчество (за которое приходится
расплачиваться - убыток). Т.е. за творческую свободу мне надо платить почти рабским,
заводским трудом.

Но все же, признаться, действительно, кажется немного архаичным и наивным писать музыку
для струнных и ф-но соло... после «Антем» Булеза и т.д.
Умение играть на инструменте при этом никак не обесценивается — пока люди любят
Баха-Брамса-Рахманинова — все в порядке. Твердыня не сокрушима.
Но всегда стоять своими двумя на земле и развлекать обывателей, ведущихся лишь на
привычное, - скучно... «а мне лета-а-ать, а мне лета-а-ать охота».))

abcz (18.09.2017 02:07)
1111111 писал(а):
скучно... «а мне лета-а-ать, а мне лета-а-ать
охота».))
летать лучше на метле

Opus88 (18.09.2017 02:07)
1111111 писал(а):
Ничего страшного, переживу; дело в том, что я
сейчас пишу прог-рок альбом и у меня почему-то резко возник этот вопрос... естественно он
появился после того как я еще раз прошелся по всей проговой истории с 70 до наших (что
самое интересное - самыми ценными в поисках оказались не общепризнанные «гранды» вроде
Pink-ов или Deep-ов, а менее раскрученные вроде Brainthicket, Thinking Plague, Ayreon или
вообще разовые как Foodbrain и т.д.), вспоминая походу дела электронный академ.
Погрузившись в такую атмосферу невольно задумаешься обо всем этом.

Не готов.
Разделяю себя на две части: альт - это хлеб и кормящее ремесло (грубо, но понятно
выражаясь - прибыль), композиция - хобби и творчество (за которое приходится
расплачиваться - убыток). Т.е. за творческую свободу мне надо платить почти рабским,
заводским трудом.

Но все же, признаться, действительно, кажется немного архаичным и наивным писать музыку
для струнных и ф-но соло... после «Антем» Булеза и т.д.
Умение играть на инструменте при этом никак не обесценивается — пока люди любят
Баха-Брамса-Рахманинова — все в порядке. Твердыня не сокрушима.
Но всегда стоять своими двумя на земле и развлекать обывателей, ведущихся лишь на
привычное, - скучно... «а мне лета-а-ать, а мне лета-а-ать охота».))
Вот Булез какой
вреднейший тип!
Извините, что влез.

А.К. (18.09.2017 02:38)
Opus88 писал(а):
Вот Булез какой вреднейший тип!
Извините, что влез.
На сайте есть тетралогия Вагнера в исполнении Булеза. Послушаешь
- и поймешь, сколь велик Вагнер. И кто такой - Булез...

1111111 (18.09.2017 02:41)
musikus писал(а):
Забавная логика. Чего уж тогда мелочиться? -
Давайте вообще не будем писать музыку, писать картины, книги - и так тьма тьмущая
написана. СКОЛЬКО МОЖНО?! Вздор все это. Дело не в том, сколько уже написано и для какого
инструментария, а - КАК написано, что за музыка...
А было бы замечательно, если все в
мире стали писать в миллион раз меньше. Качество бы сразу повысилось... хотя, об этом я
уже написал здесь: https://m.vk.com/wall2583719_2588

«Для какого инструментария» и входит в вопрос «КАК».

И вообще написание для струнного-соло — это серьезный вызов для любого композитора. И
немногие из великих выдержади его... например нудные (2-3) сюиты для альта (для челлы тоже
не самые интересные) Регера, у Хиндемита по-настоящему слушабельны только 2 соло-сонаты, у
Лигети альтовая соло-соната - претенциозное заумствование (в отличии от челльной), я уж
молчу о том, что подавляющее большинство из великих (из всеми любимых 18-19 веках) даже не
пыталось создать нечто такое - слишком трудно, при мизерном спросе... Бах же писал (жив в
эпоху «невспаханной целины») упражнения, которые подавляющее большинство публики и сейчас
плохо переваривает (ясное дело - дура, но...). Это лишь относительно недавно
понапридумывали красивые теории о Евангелиях. Лице-мерие и ханжество.

А уж в наше время...

1111111 (18.09.2017 02:44)
Opus88 писал(а):
Вот Булез какой вреднейший тип!
Извините, что влез.
Человек он был, кхм-кхм, да... как он Дютийе и пр.
традиционалистов забивал не по делу. Но, человек человеком - талант талантом.

Andrew_Popoff (18.09.2017 02:49)
1111111 писал(а):
А было бы замечательно, если все в мире стали
писать в миллион раз меньше.
А мало пишут. С 18 веком не сравнить. Просто тогда в
каждом городе свой культурный мир был, а сейчас Ютуб.

1111111 (18.09.2017 02:53)
Andrew_Popoff писал(а):
А мало пишут. С 18 веком не сравнить. Просто
тогда в каждом городе свой культурный мир был, а сейчас Ютуб.
Каждый день выходит
тонны звукового шлака.

Andrew_Popoff (18.09.2017 03:03)
1111111 писал(а):
Каждый день выходит тонны звукового шлака.
Это
так кажется. Мы просто живём в информационном кошмаре. Если совсем худо, отключите на
недельку интернет, телевизор, радио, поезжайте на дачу удить рыбу.

Opus88 (18.09.2017 03:12)
А.К. писал(а):
На сайте есть тетралогия Вагнера в исполнении Булеза.
Послушаешь - и поймешь, сколь велик Вагнер. И кто такой - Булез...
Зачем пытаться
обобщать свои субъективные впечатления?

Opus88 (18.09.2017 03:16)
1111111 писал(а):
Человек он был, кхм-кхм, да... как он Дютийе и пр.
традиционалистов забивал не по делу. Но, человек человеком - талант талантом.
Мне,
как дуре публике, он не интересен, как композитор.
А как дирижер - у меня очень неприятные впечатления от него остались, как всепоглощающего
эгоиста.
Если это и талант, то не на который стоит равняться.

Opus88 (18.09.2017 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Это так кажется. Мы просто живём в
информационном кошмаре. Если совсем худо, отключите на недельку интернет, телевизор,
радио, поезжайте на дачу удить рыбу.
Эх, на недельку помогает, но лишь на недельку...

А.К. (18.09.2017 03:33)
Opus88 писал(а):
Зачем пытаться обобщать свои субъективные
впечатления?
Потому что я так хочу

Opus88 (18.09.2017 04:11)
А.К. писал(а):
Потому что я так хочу
Раб желаний то есть.

Mikhail_Kollontay (18.09.2017 05:03)
А.К. писал(а):
Не обращайте внимания. Г.Коллонтай настолько странный
человек, живет в каком то своем странном мире. Пишет на Форуме по зову своих странных
аллюзий. А потом думает, что он такое написал. А может и не думает... Поет, как певчая
птичка. Так что скорее всего ничего он пояснить не может...
Г точно, спасибо, что
напомнили.

Mikhail_Kollontay (18.09.2017 05:09)
bubusir писал(а):
Зеленую сонату я написал , я!
Про Маргариту Зеленую впервые слышу, и музыки ее, соответственно, не знаю

Поясните что Вы имеете ввиду
Просто зеленая - одновременно и цвет, и
распространенная фамилия, а раз с заглавной буквы, воспринимается как фамилия. Я и
растерялся. Если бы был цвет алмаши, и я бы назвал Алмаши симфония. С этим беда. У В.
Горностаевой муж Юра носит интересную фамилию Либхабер. Тем самым в году стало 13 месяцев:
ноябер, декабер, либхабер.

Phalaenopsis (18.09.2017 05:41)
1111111 писал(а):
Ничего страшного, переживу; дело в том, что я
сейчас пишу прог-рок альбом и у меня почему-то резко возник этот вопрос... естественно он
появился после того как я еще раз прошелся по всей проговой истории с 70 до наших (что
самое интересное - самыми ценными в поисках оказались не общепризнанные «гранды» вроде
Pink-ов или Deep-ов, а менее раскрученные вроде Brainthicket, Thinking Plague, Ayreon или
вообще разовые как Foodbrain и т.д.), вспоминая походу дела электронный академ.
А
разве на Ваш прог-рок альбом есть спрос? Ведь всё уже в этом жанре высказано.
Первопроходцы и последователи, работавшие в 70-х и 80-х выработали эту руду, вылизали
месторождение. Остались образцы, которыми можно наслаждаться, да и то не так часто, ибо
перед классикой они попросту немощь. Так что Вам я желаю успеха в вашем творчестве, но оно
по-моему рефлексивное. И, кстати, Deep-ы не прог.

Про указанные менее раскрученные. Им помогают техника и технологии, которые двинулись
вперёд колоссально. Автор исполнитель, если сам не может исполнить написанное, то раньше
ему приходилось прибегать к помощи сессионных музыкантов, сейчас ему в помощь компьютер.
Но классика всё же имеет гораздо более богатый арсенал, как теоретически, так и
технологически уже.

serbar (18.09.2017 08:28)
Phalaenopsis писал(а):
И, кстати, Deep-ы не прог.
Да и Пинки
как-то не очень прог...

Andreewa (18.09.2017 09:40)
Простите, что вмешиваюсь в профессиональный разговор. Мне как не только не профессионалу,
но и вообще дилетанту, очень понравилось(и сочинение и исполнение). Спасибо за размещение,
Золтан!
И еще небольшая реплика. Мне кажется, что музыки надо писать больше, тем кто имеет к
этому желание и какие-то способности, пусть небольшие. Иначе как можно выявить(пусть со
временем, конечно) то, что является золотым зерном, что останется. Количество переходит в
качество - закон диалектики.))

Mikhail_Kollontay (18.09.2017 10:06)
Andreewa писал(а):
Простите, что вмешиваюсь в профессиональный
разговор. Мне как не только не профессионалу, но и вообще дилетанту, очень понравилось(и
сочинение и исполнение). Спасибо за размещение, Золтан!
И еще небольшая реплика. Мне кажется, что музыки надо писать больше, тем кто имеет к
этому желание и какие-то способности, пусть небольшие. Иначе как можно выявить(пусть со
временем, конечно) то, что является золотым зерном, что останется. Количество переходит в
качество - закон диалектики.))
Самое главное, что писать ежедневно, иначе из формы
выходишь.

musikus (18.09.2017 10:34)
Opus88 писал(а):
Мне, как дуре публике, он не интересен, как
композитор.
А как дирижер - у меня очень неприятные впечатления от него остались, как всепоглощающего
эгоиста.
Если это и талант, то не на который стоит равняться.
Как дирижер, мастер был
большой, но холодный, рассудочный, порой вялый. В этом и вся его музыка, довольно
выморочная, включая `Молоток...`, `Портрет Малларме` и пр.

musikus (18.09.2017 10:48)
Andreewa писал(а):
Мне кажется, что музыки надо писать больше
Вы
мне напомнили двоих: с одной стороны Олеша с его `Ни дня без строчки`, а с другой -
Дмитрий Александрович Пригов, который нервно настаивал, чтобы писали именно `Дмитрий
Александрович`, полностью, а не `Д.` или `Д.А.`, и который развивал теорию, согласно
которой поэт должен писать каждый день много, как можно больше - не важно чего. И
получалось: `Когда здесь на посту стоит Милицанер Ему до Внуково простор весь открывается
на Запад и Восток глядит Милицанер`. Конечно, в этом следовало углядывать сатирический
концепт. Интеллигенция была довольна: тоже поэзия...

bubusir (18.09.2017 10:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Самое главное, что писать ежедневно,
иначе из формы выходишь.
Михаил, а вот что Вы имеете ввиду - писать ежедневно?
Вот именно ежедневно писать на бумаге ?

Шлифовать в голове - это не считается?

Вот я, например, пока у меня полностью произведение, или его значительная часть, в голове
не сформируется, я его не записываю.

Вот Зеленую сонату как я писал - шшифовал ее в голове два месяца (в метро, на работе, в
лесу, на реке, где угодно) , потом садился и сразу ручкой, в чистовик - две части. Потом
еще одну.

Потом с особым кайфом финал. Тут я не спешил , себя сдерживал, оно уже просто
выплескивалось наружу, а я - нини, ведь главное правило композитора - как можно больше
дней не пиши ни строчки

bubusir (18.09.2017 10:53)
Andreewa писал(а):
Простите, что вмешиваюсь в профессиональный
разговор. Мне как не только не профессионалу, но и вообще дилетанту, очень понравилось(и
сочинение и исполнение). Спасибо за размещение, Золтан!
И еще небольшая реплика. Мне кажется, что музыки надо писать больше, тем кто имеет к
этому желание и какие-то способности, пусть небольшие. Иначе как можно выявить(пусть со
временем, конечно) то, что является золотым зерном, что останется. Количество переходит в
качество - закон диалектики.))
Спасибо Вам за внимание!

Про количество и качество - вопрос дискуссионный, выше ответил по этому поводу
М.Коллонтаю

bubusir (18.09.2017 11:06)
1111111 писал(а):
И вообще написание для струнного-соло — это
серьезный вызов для любого композитора. И немногие из великих выдержади его... например
нудные
Главное - не заморачиваться. Хочется написать для струнного - напиши!

В корне не согласен - именно в наше время просто расцвет музыки для сольных струнных.

Начиная от великой Сонаты влч.Золтана Кодая, потом эпигонской по отношении к Сонаты
Лигети, а до этого -Даллапиккола, и много, много шедевров, и сейчас молодые пишут, Алексей
Войтенко, Любава Сидоренко, Фируддин Аллахверди, а Сильвестров сколько пишет! Кстати, и
для альта соло у него есть Элегия
Просто бум

А Кнайфель!!

какой там жалкий прог-рок, вот эта вся безжизненная электроника
И какое оно все хрупкое!!
Исчезнет электричество, и останетесь наедине с Вашим альтом, родным, единственным,
любимым до боли

Schniperson (18.09.2017 11:33)
1111111 писал(а):
как он Дютийе и пр. традиционалистов забивал не по
делу.
По делу, по делу! С традиционалистами надо жёстче себя вести. Нечего писать
вариации на вариации. Надо своё, только новейшее создавать. Слово `сочинение` потеряло уже
давно всякий смысл. Надо постепенно возвращать этому значение.

Andreewa (18.09.2017 11:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Самое главное, что писать ежедневно,
иначе из формы выходишь.
Так не получается.

Andreewa (18.09.2017 11:58)
musikus писал(а):
который развивал теорию, согласно которой поэт
должен писать каждый день много, как можно больше - не важно чего.
Я немного не о том
писала. Хотела сказать, что композиторов должно быть больше, чтобы было из чего выбирать.
А сколько они писать будут, то уж как получится.
А про Дмитрия Александровича интересно

А.К. (18.09.2017 12:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Г точно, спасибо, что напомнили.
Вы
не принимаете обращение - `Господин`? Как тогда к Вам обращаться? Вам мило обращение -
`товарищ`? Или что?

Andreewa (18.09.2017 12:02)
Andreewa писал(а):
Так не получается.
Вопрос забыла поставить.
Все что-то забываю )))

1111111 (18.09.2017 12:51)
Schniperson писал(а):
По делу, по делу! С традиционалистами надо
жёстче себя вести. Нечего писать вариации на вариации. Надо своё, только новейшее
создавать. Слово `сочинение` потеряло уже давно всякий смысл. Надо постепенно возвращать
этому значение.
Дютийе был оригинальным и интересным, послушайте.
В погоне за новизной потерялось стремление к прекрасному. В результате, рамки между
прекрасным и отвратительным стёрты.
А понятие «сочинение» потеряло свой смысл не только из-за эпигонства, которое
существовало еще в древней греции среди поэтов. Нет, не это погубило интерес к академ
музыке.
Как выяснилось, можно вообще ничего не сочинить (4`33 или же «copy-paste» минималистов) и
при этом раскрутиться и занять место в истории. Вот вам и новейшее.

1111111 (18.09.2017 13:02)
Phalaenopsis писал(а):
А разве на Ваш прог-рок альбом есть спрос?
Ведь всё уже в этом жанре высказано.
Мне вопрос спроса не интересен. Это интересно е
и убыточное хобби - я это делаю, потому что сам этого хочу, с полным самоотчетом, а не
потому, что есть заказы-контракты и прочая лице-мерная мишура.
Делаю, что должно.

Вам не кажется, что вы сами себе противоречите? Говорите, про направление, которое чуть
более полувека - «всё уже сказано», а там где действительно уже (мягко говоря) тесновато -
большое будущее.

Творческая среда, где все строится на заказах - импотентна, на мой взгляд. Вот скажем
Т.Адес (мною обожаемый) и Губайдулина сейчас не разгибаясь пишут на заказ - и что они на
заказ интересного написали? Адес свой скрипичный концерт «Paths» (2006) написал НЕ на
заказ - и он гениален. Его оперы после 2000 - высоко поставленная техника - не более,
такого уже написано было масса.
Таких примеров - хоть отбавляй.

Напоминаю факты из истории, что Щенберг Америке жил не за счет своей музыки, он
оркестровал оперетты, Рахманинов жил, давая фортепианные концерты. По-моему - шикарно
устроились.

В рефлексивности (коль она у меня имеется) не вижу ничего дурного, подавляющее количество
музыки ХIX века рефлексивна - и что, плохо?

Mikhail_Kollontay (18.09.2017 13:08)
А.К. писал(а):
Вы не принимаете обращение - `Господин`? Как тогда к
Вам обращаться? Вам мило обращение - `товарищ`? Или что?
Почему нет, коннотация
негатив, хороший вариант.

А.К. (18.09.2017 13:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему нет, коннотация негатив, хороший
вариант.
Совершенно не понимаю, что Вы пишите. Несколько раз сам себе обещал никогда
не реагировать на Ваши писания. Но не сдерживался. В чем проявлял свою дурость. Общаться с
Вами рядовому человеку совершенно невозможно и крайне вредно. Постараюсь в дальнейшем не
общаться с Вами ни при каких обстоятельствах.

1111111 (18.09.2017 13:29)
bubusir писал(а):
Я тоже так в свое время относился к прогу и
пр. Потом понял, что жалок мой снобизм.

Не будет электричества... также можно спросить, а если не станет дерева или скрипичных
дел мастеров? Электричество - такая же часть природы, как и дерево. Наша нервная система
построена на нем и еще масса всего. Просто человек научился орудовать им так же хорошо как
в свое время и деревом.

Ну прогрессивщики многие считают и Пинков и Дипов отцами-основателями прога. Интервью
масса.

Mikhail_Kollontay (18.09.2017 13:35)
А.К. писал(а):
Совершенно не понимаю, что Вы пишите. Несколько раз
сам себе обещал никогда не реагировать на Ваши писания. Но не сдерживался. В чем проявлял
свою дурость. Общаться с Вами рядовому человеку совершенно невозможно и крайне вредно.
Постараюсь в дальнейшем не общаться с Вами ни при каких обстоятельствах.
Да как
выйдет уж, а Вы правы, конечно.

1111111 (18.09.2017 13:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Это так кажется. Мы просто живём в
информационном кошмаре. Если совсем худо, отключите на недельку интернет, телевизор,
радио, поезжайте на дачу удить рыбу.
Это чисто субъективное решение проблемы, даже не
решение, а временная полумера.

serbar (18.09.2017 14:12)
1111111 писал(а):
Ну прогрессивщики многие считают и Пинков и Дипов
отцами-основателями прога. Интервью масса.
Первые альбомы - да, скорее арт-рок. Потом
ушли далече...
Вот это как Вам? https://music.yandex.ru/artist/4418124?from=serp

Andrew_Popoff (18.09.2017 14:23)
1111111 писал(а):
Это чисто субъективное решение проблемы, даже не
решение, а временная полумера.
Да, конечно. Настоящего решения нет и быть не может.
Мир изменился и прежним не будет.

bubusir (18.09.2017 15:02)
1111111 писал(а):
Я тоже так в свое время относился к прогу и пр.
Потом понял, что жалок мой снобизм.

Не будет электричества... также можно спросить, а если не станет дерева или скрипичных
дел мастеров? Электричество - такая же часть природы, как и дерево. Наша нервная система
построена на нем и еще масса всего. Просто человек научился орудовать им так же хорошо как
в свое время и деревом.
Ну это да, согласен

Но деревья надо спасать!

В этом и тайный пафос зеленой сонаты, никто не увидел

Мир изменился и прежним не будет, но надо пытаться сделать чтобы он стал лучше, и чтоб
деревья и ручьи сохранились, и скрипки тоже
ведь деревья и руьи - это круто, не?

1111111 (18.09.2017 15:05)
serbar писал(а):
Первые альбомы - да, скорее арт-рок. Потом ушли
далече...
Вот это как Вам? https://music.yandex.ru/artist/4418124?from=serp
Прилично, весьма и
весьма.

Mikhail_Kollontay (18.09.2017 16:37)
bubusir писал(а):
Шлифовать в голове
И в голове, и на бумаге,
конечно. Мне, во всяком случае. после пропуска плохо.



 
     
classic-online@bk.ru