Да, баянисты уже полвека доказывают, что звучат как целый оркестр. А попробуйте это послушать это в зале, без подзвучки, и сравнить, как в том же зале звучит орган или рояль, не говоря уж об оркестре- всё впечатление пропадёт. Между прочим, этот инструмент по цене равен неплохому автомобилю. А на дешёвом аналоге- вообще такое играть бесполезно, это будет совершенно бессмысленным самоистязанием без сколько-нибудь приемлемого результата.
yarunskiy
(01.08.2011 03:40)
Звучание зависит от акустики зала и от умения играть. А баян интересен безграничными фактурными возможностями, особенно в области сонорики `левой руки`.
yarunskiy
(07.08.2011 01:31)
gross писал(а):
Да, баянисты уже полвека доказывают, что звучат как целый оркестр. А попробуйте это послушать это в зале, без подзвучки, и сравнить, как в том же зале звучит орган или рояль, не говоря уж об оркестре- всё впечатление пропадёт.
Как оркестр духовых инструментов. Не секрет, что баян - духовой инструмент)
gross
(07.08.2011 13:43)
yarunskiy писал(а):
...баян - духовой инструмент)
Извините, но баян уступает духовым и в силе звука, и в красоте тембра. очень сильно уступает.
Andrew_Popoff
(07.08.2011 17:57)
gross писал(а):
Извините, но баян уступает духовым и в силе звука, и в красоте тембра. очень сильно уступает.
Отчего же? Принцип звукообразования в баяне примерно такой же, как в тростевых деревянных духовых - кларнет, гобой, саксофон. Там трость называется язычком. По силе звука баян нисколько не уступит названным инструментам, а красота - понятие относительное. По-моему, замечательный инструмент. Кстати, в Европе он считается классическим инструментом, а у нас, в России, отчего-то народным.
gross
(07.08.2011 18:13)
Как-то давно я слушал какое-то произведение, где в партитуру был введен баян. Для колорита. Бросилось в глаза, что дирижёр прикладывал немалые усилия,чтобы приглушить оркестр: баян тонул! Сколько слышал соло кларнета, флейты- никогда такой проблемы не замечал. А не так давно был на концерте одного ансамбля нар. инстр., пытавшегося изобразить джаз. Они в начале и в конце вставили пьеску саксофона под минусовку- так вот, в сравнении с саксофоном этот ансамбль звучал жалким скрипом.
gross
(07.08.2011 18:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Принцип звукообразования в баяне примерно такой же, как в тростевых деревянных духовых
-с той существенной разницей, что язычок в духовых работает совместно с резонансной трубкой соответствующего размера, а в баяне там крошечная ячейка для подвода воздуха. Нечему резонировать, нечему звучать.
Andrew_Popoff
(07.08.2011 18:17)
gross писал(а):
Как-то давно я слушал какое-то произведение, где в партитуру был введен баян. Для колорита. Бросилось в глаза, что дирижёр прикладывал немалые усилия,чтобы приглушить оркестр: баян тонул! Сколько слышал соло кларнета, флейты- никогда такой проблемы не замечал. А не так давно был на концерте одного ансамбля нар. инстр., пытавшегося изобразить джаз. Они в начале и в конце вставили пьеску саксофона под минусовку- так вот, в сравнении с саксофоном этот ансамбль звучал жалким скрипом.
Подобный эффект весьма легко объясняется неудачной и неумелой оркестровкой. А задавить можно что угодно, даже тубу. Также нужно учитывать разные регистры, частотную составляющую тембра - есть много тонкостей, о которых можно почитать в любом учебнике по оркестровке. Хоть у У.Пистона или М.Чулаки.
gross
(07.08.2011 18:25)
Давайте я для подслащения разговора дам ссылочку- здесь баян звучит очень хорошо, он просто незаменим. Но как это прозвучит живьём в обычном конц. зале- не знаю.
http://classic-online.ru/ru/production/15323
kollontay_
(07.08.2011 18:33)
Andrew_Popoff писал(а):
задавить можно что угодно, даже тубу
Ой туба слабая, она только в почти открытом соло и слышна, сколько раз уж я на этом обжигался. Вопрос заодно gross`у - не скажете ли, весь ли Золотарев тут выложен? кажется, Вы его ценитель, поэтому спрашиваю. Чрезвычайно он меня интересует.
gross
(07.08.2011 18:40)
kollontay писал(а):
весь ли Золотарев тут выложен?
Отсутствуют `Пять композиций`, мелочёвки кое-какой тоже нет. Ну и чего- нибудь того, чего не знаю- каюсь, неспециалист.
Andrew_Popoff
(07.08.2011 18:40)
gross писал(а):
Давайте я для подслащения разговора дам ссылочку- здесь баян звучит очень хорошо, он просто незаменим. Но как это прозвучит живьём в обычном конц. зале- не знаю.
http://classic-online.ru/ru/production/15323
Хорошая штука. Липс очень хороший музыкант. Признаюсь, я сам для баяна ничего не написал - не встретилось хорошего исполнителя. Все знакомые отчего-то пианисты, скрипачи, виолончелисты, гитаристы и певицы. Для них, в основном, и пишу. Но я слышал хороших исполнителей на баяне. У них инструмент звучит очень хорошо, много очень интересных тембровых примочек.
Andrew_Popoff
(07.08.2011 18:44)
kollontay писал(а):
Ой туба слабая, она только в почти открытом соло и слышна, сколько раз уж я на этом обжигался. Вопрос заодно gross`у - не скажете ли, весь ли Золотарев тут выложен? кажется, Вы его ценитель, поэтому спрашиваю. Чрезвычайно он меня интересует.
Совершенно верно, в оркестре она часто теряется, хотя бас неплохо усиливает. Я имею в виду абсолютные параметры - силу звука, если тубу рассматривать отдельно от оркестра. Сложнее, конечно, `убить` трубу. Пожалуй, самый непробиваемый инструмент.
gross
(07.08.2011 19:06)
Andrew_Popoff писал(а):
я сам для баяна ничего не написал
Что для него писать- ещё вопрос. Баян расколот, готово-выборный многотембровый инструмент (для которого все пишут) недоступен для любителей, да и где вы найдёте такого шизанутого любителя (вроде меня), который Золотарёвым или Беринским интересуется. А если `верхушка` музыки не опирается на широкий круг музицирующих любителей- это не есть правильно.
precipitato
(07.08.2011 19:43)
kollontay писал(а):
Ой туба слабая, она только в почти открытом соло и слышна, сколько раз уж я на этом обжигался. Вопрос заодно gross`у - не скажете ли, весь ли Золотарев тут выложен? кажется, Вы его ценитель, поэтому спрашиваю. Чрезвычайно он меня интересует.
Я вообще тубу воспринимаю и использую,как тихий инструмент,в тутти она,конечно,тоже играет,но больших надежд на нее в этом плане не возлагаю.
precipitato
(07.08.2011 19:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Подобный эффект весьма легко объясняется неудачной и неумелой оркестровкой. А задавить можно что угодно, даже тубу. Также нужно учитывать разные регистры, частотную составляющую тембра - есть много тонкостей, о которых можно почитать в любом учебнике по оркестровке. Хоть у У.Пистона или М.Чулаки.
Баян совершенно прекрасен в оркестре,у меня он есть во всех кинопартитурах-очень обаятелен в мелодических соло,великолепно держит длинные педали,особенно кластерные,очень хорош во взрывных акцентах,тремоло мехом форте-великолепное,словом-незаменим.
yarunskiy
(07.08.2011 21:47)
gross писал(а):
Извините, но баян уступает духовым и в силе звука, и в красоте тембра. очень сильно уступает.
... зато намного превосходит в фактурных возможностях... просто нужно перестать воспринимать баян как народный инструмент так как он уже давно не гармошка.
gross
(07.08.2011 22:30)
precipitato писал(а):
Баян совершенно прекрасен в оркестре
Очень разное восприятие у композиторов и слушателей. По мне, тубы мало не бывает. Хотя,многое зависит от особенностей зала. Что до баяна... Чаще всего слышим баян `Юпитер` (считается лучшим в мире, так?). Одноголосные регистры и унисон у него звучат приятно. Как только подключается `пикколо`- вся прелесть исчезает, пикколка вылезает на первый план, вместо нового тембра получается какое-то раздвоенное звучание, совсем не приятное.
gross
(07.08.2011 22:32)
yarunskiy писал(а):
нужно перестать воспринимать баян как народный инструмент
Давно перестал. Но хорошо ли это?
yarunskiy
(07.08.2011 22:51)
Недавно пересматривал фильм о Есенине. Там в одной из серий пьяный Есенин слушает токкату и фугу Баха в исполнении трио баянистов, которые играли на готово-выборных `Юпитерах`... давно я так не смеялся)))
А насчёт регистра `пикколо` я с Вами согласен. Сам им не злоупотребляю... только для специального `устрашения` слушателя)))
gross
(09.08.2011 21:19)
И ещё о баяне. Сайт фирмы- производителя баянов `Юпитер` даёт ссылки на наш архив!
http://www.bajan.ru/ index_soubory/audio.htm
И чуток заврались ребятки. Эдуард Митченко никогда на `Юпитере` не играл. А у Сергея Войтенко- `итальянец`.
yarunskiy
(10.08.2011 00:28)
Это Вы о чём, gross?
Я имел в виду фильм про Есенина и то, что в 20-е годы прошлого века не было ещё не только `Юпитеров`, но и готово-выборных))
rugbytaganrog
(10.08.2011 01:49)
Ух!Такого баяна ещё не слышал.Но впечатляет!!!
mikrus72
(10.08.2011 03:08)
Вот что пишут!
mikrus72
(10.08.2011 03:08)
Деды (белор. Дзяды) — в восточнославянской мифологии — души предков, умерших 9 и более лет назад, улетевшие в Ирий.
Также Деды — регулярно проводимые обряды поминания умерших родных. В отличие от весенней Радуницы, на Дедов не ходили на кладбище, а приглашали духов предков к себе. Основным ритуальным блюдом Дедов считалась кутья
Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести. Но при этом обряд всегда проводится в субботу. С христианизацией славянских народов эти обряды трансформировались в родительские субботы и в таком виде существуют до сих пор. Из-за этого затруднено определение происхождения тех или иных обрядовых действий из христианской или языческой традиции.
В некоторых случаях проводятся также Бабы (обряды поминания умерших предков-женщин) и Дети (обряды поминания родственников, умерших до достижения совершеннолетия). «Бабы» всегда проводятся в пятницу, а «Дети» — в четверг, предшествующий соответствующей дате «Дедов».
Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь). Кроме того, на столе кладут больше ложек — для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.
В целом в течение года обряды поминания проходят по сходному сценарию, хотя для каждого такого обряда существуют особенности (необходимость особых блюд на столе, необходимость определенного количества блюд, совершение определенных обрядовых действий и т. п.).
У белорусов и украинцев особенно почитаем обряд, проводимый в субботу, близкую к 21 октября.
mikrus72
(10.08.2011 03:16)
Спасибі! Підтримую! Такого баяна я теж ще не бачив. Здорово!
Всі оброзно дуже вже моторошно пробирає до нутра.Страху на ніч! Душі так і вета!
Ви б самі що розповіли про цю тему. Дуже цікаво!
mikrus72
(10.08.2011 03:24)
Скажіть а що готують на укроіне в Дідів день.Скажем горілку пити можна або тільки вино .. чи можна їсти м`ясо або рибу толко .. какя-то особлива система сущесвтует чи ні! Які пісні співають. і чи можна на них співати!
yarunskiy
(10.08.2011 04:35)
У меня `Дедов День` приурочен памяти затопленных городов и сёл `Киевского моря` и исчезающей памяти предков. Является частью музыкального цикла `Книга Велеса`.
yarunskiy
(10.08.2011 04:42)
`У руин капища` для оркестра русских народных инструментов тоже из этой серии сочинение.
mikrus72
(10.08.2011 04:44)
А можно ли где- то в инете прочитать эту книгу! Очень интересно! И все таки на селах, как все празднуют? Если можно…
mikrus72
(10.08.2011 04:45)
yarunskiy ! Вопрос не по теме.! (И звините)Нет ли у Вас еще произведений посвященных Чернобылю?
yarunskiy
(10.08.2011 04:52)
Нет. Но я могу поинтересоваться у коллег... может у кого-что есть)
yarunskiy
(10.08.2011 04:57)
Есть у М.Таривердиева Симфония `Чернобыль` для органа.
mikrus72
(10.08.2011 16:18)
Уважаемый yarunskiy!
Сегодня на свежую голову снова прослушал Ваш `Дідів день`! Словно по сердцу полыхнуло! По другому все воспринялось. Как-то глубже! Захватил Ваш`Дідів день` не отпускает. Очень национально, корни чувствуются.. земля украинская ее напевность,..хаты, быт, традиции,..Сильно! Спасибо! Украинский шаманизм, если можно так выразится…Но это не точно.. Знаете ! Спасибо Вам, что Вы отразили украинскую рану. В Вашем Дідів день`! земля дышит!
Это и Чернобыль, Припять. Деревни Денисовичи, Рудьки, Речица, Толкстой лес, Бурякова, Чистоголовка, Село Лубянка там редкая церковь..36 км от Чернобыля. Сетечанак- очень древнее и религиозное село известное с семнадцатого столетия. Это и село Варовичи, имеющее очень древнюю церковь Святой мученицы Параскевы. Мартыновичи 21 км от Чернобыля, село известно 1458 года.. земля древня редкая мудрая, погибшая…. Все Вашей музыки отражено. Спасибо за память.
Тисну Вам руку. Дай Бог Вам здоров`я! Живіть довго!
yarunskiy
(10.08.2011 20:29)
Спасибо. Мне было 18 лет, когда я сочинил `Дедов День` и был 1988 год... ещё был `жив` СССР и мне пришлось зашифровать название... иначе бы меня исключили из музыкального училища за `антисоветчину`)))
mrshch
(30.08.2011 21:27)
Нет ли этой пьесы в варианте для духового оркестра? Репертуар ограничен-образно,разумеется,а не численно. Произведения такого плана редки,нормальных оркестровок Весны Священной не встречал и не уверен,что они возможны.Если оркеструете-можете быть уверены в исполнении.
yarunskiy
(25.10.2011 17:41)
Могу выложить ещё одно исполнение 2010 года. Исполняет Владимир Гайдичук - лауреат международных конкурсов.
А эта запись в моём исполнении 1989 года, сразу после гос.экзамена по спец.
mrshch
(25.10.2011 22:08)
yarunskiy писал(а):
Могу выложить ещё одно исполнение 2010 года. Исполняет Владимир Гайдичук - лауреат международных конкурсов.
А эта запись в моём исполнении 1989 года, сразу после гос.экзамена по спец.
Это в зале Союза композиторов?Потрясающе прозвучало!Тем более зал для баяна просто идеальный.
yarunskiy
(26.10.2011 01:41)
Запись Владимира Гайдичука в Зале Союза композиторов, а моя запись, та которая здесь, в зале Житомирского муз.училища в 1989 году.
mrshch
(26.10.2011 18:18)
И я о том же.Та запись здесь произвела бы намного более сильный эффект.
oriani
(26.10.2011 18:23)
mikrus72 писал(а):
Захватил Ваш`Дідів день` не отпускает. Очень национально, корни чувствуются.. земля украинская ее напевность,..хаты, быт, традиции,..Сильно! Спасибо! Украинский шаманизм, если можно так выразится…Но это не точно.. Знаете ! Спасибо Вам, что Вы отразили украинскую рану. В Вашем Дідів день`! земля дышит!
Точно! Лучше не сказать.
yarunskiy
(26.10.2011 20:58)
mrshch писал(а):
И я о том же.Та запись здесь произвела бы намного более сильный эффект.
Я её выложу, хотя мне то исполнение показалось несколько чопорным, механическим.
MargarMast
(31.10.2011 19:38)
В своё время я написала `очень интересно. звучит, как целый оркестр` - но это в основном относилось к использованным возможностям баяна - инструмента для меня в общем-то достаточно экзотичного. Что касается самой вещи, по-моему, это - откровенное занудство, и уж использовать возможности баяна можно было на полную катушку. Честно говоря, слыша такое, невольно думается - `если бы я мог бы играть на баяне, уж я бы насочинял`. Что интересного в этой вещи? Размытое настроение, расползшаяся фактура, какой-то бесконечный серый фон. Где мысль, где чувство, где хотя бы новые музыкальные формы? Ничего этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`. Извиняйте уж меня.
yarunskiy
(01.11.2011 00:57)
Извиняю. Промойте уши!
MargarMast
(01.11.2011 00:59)
yarunskiy писал(а):
Извиняю. Промойте уши!
А, так Вы у нас ещё и очень вежливый. Ну - в этом я почти не сомневалась. В Вашей изысканной галантности.
yarunskiy
(01.11.2011 03:32)
MargarMast писал(а):
...где хотя бы новые музыкальные формы? Ничего этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`?
Новые формы у 17-ти летнего автора?
MargarMast
(01.11.2011 03:37)
yarunskiy писал(а):
Новые формы у 17-ти летнего автора?
А, так Вам там было 17? Ну - тогда беру свои слова обратно и приношу прощение - насчёт Дидова дня.
MargarMast
(01.11.2011 03:38)
MargarMast писал(а):
А, так Вам там было 17? Ну - тогда беру свои слова обратно и приношу прощение - насчёт Дидова дня.
нет - приношу извинение
yarunskiy
(01.11.2011 04:11)
Это житомирский период (1985-1990). Закончился он сонатой-мистерией для ф-но `По ту сторону...`, в которой заметно влияние А.Шнитке и `Мистерией солнца` для баяна и ф-но, которая, по сути, есть первой версией первой части будущей `Оранжереи кактусов` только в другой тональности.
mrshch
(02.11.2011 15:07)
MargarMast писал(а):
Что касается самой вещи, по-моему, это - откровенное занудство.Что интересного в этой вещи? Размытое настроение, расползшаяся фактура, какой-то бесконечный серый фон. Где мысль, где чувство, где хотя бы новые музыкальные формы? Ничего этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`.
Ну вот,дожили.Пусть Гайдичук и `чопорно` играет,но качество-не знаю-зала,баяна,звукозаписывающей аппаратуры...Не скажешь уже `серый фон`,`нет чувства`,`размытое настроение`...
полвека доказывают, что звучат как целый оркестр. А попробуйте это послушать это в зале,
без подзвучки, и сравнить, как в том же зале звучит орган или рояль, не говоря уж об
оркестре- всё впечатление пропадёт. Между прочим, этот инструмент по цене равен неплохому
автомобилю. А на дешёвом аналоге- вообще такое играть бесполезно, это будет совершенно
бессмысленным самоистязанием без сколько-нибудь приемлемого результата.
фактурными возможностями, особенно в области сонорики `левой руки`.
целый оркестр. А попробуйте это послушать это в зале, без подзвучки, и сравнить, как в том
же зале звучит орган или рояль, не говоря уж об оркестре- всё впечатление
пропадёт.
баян уступает духовым и в силе звука, и в красоте тембра. очень сильно уступает.
в красоте тембра. очень сильно уступает.
примерно такой же, как в тростевых деревянных духовых - кларнет, гобой, саксофон. Там
трость называется язычком. По силе звука баян нисколько не уступит названным инструментам,
а красота - понятие относительное. По-моему, замечательный инструмент. Кстати, в Европе он
считается классическим инструментом, а у нас, в России, отчего-то народным.
колорита. Бросилось в глаза, что дирижёр прикладывал немалые усилия,чтобы приглушить
оркестр: баян тонул! Сколько слышал соло кларнета, флейты- никогда такой проблемы не
замечал. А не так давно был на концерте одного ансамбля нар. инстр., пытавшегося
изобразить джаз. Они в начале и в конце вставили пьеску саксофона под минусовку- так вот,
в сравнении с саксофоном этот ансамбль звучал жалким скрипом.
такой же, как в тростевых деревянных духовых
в духовых работает совместно с резонансной трубкой соответствующего размера, а в баяне там
крошечная ячейка для подвода воздуха. Нечему резонировать, нечему звучать.
партитуру был введен баян. Для колорита. Бросилось в глаза, что дирижёр прикладывал
немалые усилия,чтобы приглушить оркестр: баян тонул! Сколько слышал соло кларнета, флейты-
никогда такой проблемы не замечал. А не так давно был на концерте одного ансамбля нар.
инстр., пытавшегося изобразить джаз. Они в начале и в конце вставили пьеску саксофона под
минусовку- так вот, в сравнении с саксофоном этот ансамбль звучал жалким
скрипом.
А задавить можно что угодно, даже тубу. Также нужно учитывать разные регистры, частотную
составляющую тембра - есть много тонкостей, о которых можно почитать в любом учебнике по
оркестровке. Хоть у У.Пистона или М.Чулаки.
просто незаменим. Но как это прозвучит живьём в обычном конц. зале- не знаю.
http://classic-online.ru/ru/production/15323
туба слабая, она только в почти открытом соло и слышна, сколько раз уж я на этом
обжигался. Вопрос заодно gross`у - не скажете ли, весь ли Золотарев тут выложен? кажется,
Вы его ценитель, поэтому спрашиваю. Чрезвычайно он меня интересует.
`Пять композиций`, мелочёвки кое-какой тоже нет. Ну и чего- нибудь того, чего не знаю-
каюсь, неспециалист.
здесь баян звучит очень хорошо, он просто незаменим. Но как это прозвучит живьём в обычном
конц. зале- не знаю.
http://classic-online.ru/ru/production/15323
музыкант. Признаюсь, я сам для баяна ничего не написал - не встретилось хорошего
исполнителя. Все знакомые отчего-то пианисты, скрипачи, виолончелисты, гитаристы и певицы.
Для них, в основном, и пишу. Но я слышал хороших исполнителей на баяне. У них инструмент
звучит очень хорошо, много очень интересных тембровых примочек.
и слышна, сколько раз уж я на этом обжигался. Вопрос заодно gross`у - не скажете ли, весь
ли Золотарев тут выложен? кажется, Вы его ценитель, поэтому спрашиваю. Чрезвычайно он меня
интересует.
усиливает. Я имею в виду абсолютные параметры - силу звука, если тубу рассматривать
отдельно от оркестра. Сложнее, конечно, `убить` трубу. Пожалуй, самый непробиваемый
инструмент.
для него писать- ещё вопрос. Баян расколот, готово-выборный многотембровый инструмент (для
которого все пишут) недоступен для любителей, да и где вы найдёте такого шизанутого
любителя (вроде меня), который Золотарёвым или Беринским интересуется. А если `верхушка`
музыки не опирается на широкий круг музицирующих любителей- это не есть правильно.
и слышна, сколько раз уж я на этом обжигался. Вопрос заодно gross`у - не скажете ли, весь
ли Золотарев тут выложен? кажется, Вы его ценитель, поэтому спрашиваю. Чрезвычайно он меня
интересует.
она,конечно,тоже играет,но больших надежд на нее в этом плане не возлагаю.
неудачной и неумелой оркестровкой. А задавить можно что угодно, даже тубу. Также нужно
учитывать разные регистры, частотную составляющую тембра - есть много тонкостей, о которых
можно почитать в любом учебнике по оркестровке. Хоть у У.Пистона или М.Чулаки.
совершенно прекрасен в оркестре,у меня он есть во всех кинопартитурах-очень обаятелен в
мелодических соло,великолепно держит длинные педали,особенно кластерные,очень хорош во
взрывных акцентах,тремоло мехом форте-великолепное,словом-незаменим.
в красоте тембра. очень сильно уступает.
возможностях... просто нужно перестать воспринимать баян как народный инструмент так как
он уже давно не гармошка.
разное восприятие у композиторов и слушателей. По мне, тубы мало не бывает. Хотя,многое
зависит от особенностей зала. Что до баяна... Чаще всего слышим баян `Юпитер` (считается
лучшим в мире, так?). Одноголосные регистры и унисон у него звучат приятно. Как только
подключается `пикколо`- вся прелесть исчезает, пикколка вылезает на первый план, вместо
нового тембра получается какое-то раздвоенное звучание, совсем не приятное.
инструмент
и фугу Баха в исполнении трио баянистов, которые играли на готово-выборных `Юпитерах`...
давно я так не смеялся)))
А насчёт регистра `пикколо` я с Вами согласен. Сам им не злоупотребляю... только для
специального `устрашения` слушателя)))
http://www.bajan.ru/ index_soubory/audio.htm
И чуток заврались ребятки. Эдуард Митченко никогда на `Юпитере` не играл. А у Сергея
Войтенко- `итальянец`.
Я имел в виду фильм про Есенина и то, что в 20-е годы прошлого века не было ещё не только
`Юпитеров`, но и готово-выборных))
назад, улетевшие в Ирий.
Также Деды — регулярно проводимые обряды поминания умерших родных. В отличие от весенней
Радуницы, на Дедов не ходили на кладбище, а приглашали духов предков к себе. Основным
ритуальным блюдом Дедов считалась кутья
Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен
промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести. Но при этом
обряд всегда проводится в субботу. С христианизацией славянских народов эти обряды
трансформировались в родительские субботы и в таком виде существуют до сих пор. Из-за
этого затруднено определение происхождения тех или иных обрядовых действий из христианской
или языческой традиции.
В некоторых случаях проводятся также Бабы (обряды поминания умерших предков-женщин) и
Дети (обряды поминания родственников, умерших до достижения совершеннолетия). «Бабы»
всегда проводятся в пятницу, а «Дети» — в четверг, предшествующий соответствующей дате
«Дедов».
Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся
поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать
поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь). Кроме того, на столе кладут больше
ложек — для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.
В целом в течение года обряды поминания проходят по сходному сценарию, хотя для каждого
такого обряда существуют особенности (необходимость особых блюд на столе, необходимость
определенного количества блюд, совершение определенных обрядовых действий и т. п.).
У белорусов и украинцев особенно почитаем обряд, проводимый в субботу, близкую к 21
октября.
Всі оброзно дуже вже моторошно пробирає до нутра.Страху на ніч! Душі так і вета!
Ви б самі що розповіли про цю тему. Дуже цікаво!
чи можна їсти м`ясо або рибу толко .. какя-то особлива система сущесвтует чи ні! Які пісні
співають. і чи можна на них співати!
исчезающей памяти предков. Является частью музыкального цикла `Книга Велеса`.
все празднуют? Если можно…
Чернобылю?
Сегодня на свежую голову снова прослушал Ваш `Дідів день`! Словно по сердцу полыхнуло!
По другому все воспринялось. Как-то глубже! Захватил Ваш`Дідів день` не отпускает. Очень
национально, корни чувствуются.. земля украинская ее напевность,..хаты, быт,
традиции,..Сильно! Спасибо! Украинский шаманизм, если можно так выразится…Но это не
точно.. Знаете ! Спасибо Вам, что Вы отразили украинскую рану. В Вашем Дідів день`!
земля дышит!
Это и Чернобыль, Припять. Деревни Денисовичи, Рудьки, Речица, Толкстой лес, Бурякова,
Чистоголовка, Село Лубянка там редкая церковь..36 км от Чернобыля. Сетечанак- очень
древнее и религиозное село известное с семнадцатого столетия. Это и село Варовичи, имеющее
очень древнюю церковь Святой мученицы Параскевы. Мартыновичи 21 км от Чернобыля, село
известно 1458 года.. земля древня редкая мудрая, погибшая…. Все Вашей музыки отражено.
Спасибо за память.
Тисну Вам руку. Дай Бог Вам здоров`я! Живіть довго!
СССР и мне пришлось зашифровать название... иначе бы меня исключили из музыкального
училища за `антисоветчину`)))
ограничен-образно,разумеется,а не численно. Произведения такого плана редки,нормальных
оркестровок Весны Священной не встречал и не уверен,что они возможны.Если
оркеструете-можете быть уверены в исполнении.
международных конкурсов.
А эта запись в моём исполнении 1989 года, сразу после гос.экзамена по спец.
Исполняет Владимир Гайдичук - лауреат международных конкурсов.
А эта запись в моём исполнении 1989 года, сразу после гос.экзамена по спец.
зале Союза композиторов?Потрясающе прозвучало!Тем более зал для баяна просто идеальный.
зале Житомирского муз.училища в 1989 году.
национально, корни чувствуются.. земля украинская ее напевность,..хаты, быт,
традиции,..Сильно! Спасибо! Украинский шаманизм, если можно так выразится…Но это не
точно.. Знаете ! Спасибо Вам, что Вы отразили украинскую рану. В Вашем Дідів день`!
земля дышит!
более сильный эффект.
чопорным, механическим.
относилось к использованным возможностям баяна - инструмента для меня в общем-то
достаточно экзотичного. Что касается самой вещи, по-моему, это - откровенное занудство, и
уж использовать возможности баяна можно было на полную катушку. Честно говоря, слыша
такое, невольно думается - `если бы я мог бы играть на баяне, уж я бы насочинял`. Что
интересного в этой вещи? Размытое настроение, расползшаяся фактура, какой-то бесконечный
серый фон. Где мысль, где чувство, где хотя бы новые музыкальные формы? Ничего этого я
здесь не заметила, в этом `Дидове дне`. Извиняйте уж меня.
очень вежливый. Ну - в этом я почти не сомневалась. В Вашей изысканной галантности.
этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`?
Вам там было 17? Ну - тогда беру свои слова обратно и приношу прощение - насчёт Дидова
дня.
слова обратно и приношу прощение - насчёт Дидова дня.
сторону...`, в которой заметно влияние А.Шнитке и `Мистерией солнца` для баяна и ф-но,
которая, по сути, есть первой версией первой части будущей `Оранжереи кактусов` только в
другой тональности.
откровенное занудство.Что интересного в этой вещи? Размытое настроение, расползшаяся
фактура, какой-то бесконечный серый фон. Где мысль, где чувство, где хотя бы новые
музыкальные формы? Ничего этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`.
вот,дожили.Пусть Гайдичук и `чопорно` играет,но качество-не
знаю-зала,баяна,звукозаписывающей аппаратуры...Не скажешь уже `серый фон`,`нет
чувства`,`размытое настроение`...