оставляет впечатление невротического такого деланья очень одинокого человека.
Очень печально.
LAKE
(15.10.2017 22:39)
Мастер перебирает струны души своей под музыку воспоминаний. Ему нет нужды творить вечное, в его жизни уже это было. Он просто отдыхает со своим любимым инструментом-оркестром, иногда слушая его Короля одинокого, иногда позволяя себе и ему привычно нагнать страху или побыть в грусти и даже поплакать. Нет нужды заботиться о расположении кульминаций, о своевременных вступлениях побочных партий, о разработках так уж тщательно.
Поздно витийствовать и бунтовать. Пришла пора созерцать так, как самому себе хочется.
Неспешная импровизация, перебор струн души. Но даже в простом этом занятии слышен мастер.
musikus
(16.10.2017 00:03)
Если я верно понял название, то это `Концерт издалека`. И в самом деле: музыка не только печальных воспоминаний, но и прострации, опустошения, раздерганности. Написана за дюжину лет до ухода ММ, а можно подумать, что сразу после этого. Лэйк, спасибо, что добавили.
precipitato
(16.10.2017 23:48)
Ну совершенно же обалденное сочинение!
evc
(16.10.2017 23:55)
LAKE писал(а):
...
Пока ничего не могу сказать, спасибо, LAKE, что добавили запись, несколько дней назад не смог сам найти её. Был ранее разговор о данном концерте, Роми высказывался тоже. Конечно, следует собственное мнение сформировать.
LAKE
(17.10.2017 00:07)
precipitato писал(а):
Ну совершенно же обалденное сочинение!
Ну, слава Богу. Согласен полностью. И под тем, что написал ранее - подпишусь всегда, нет противоречий, хотя может и показаться.
Opus88
(17.10.2017 01:51)
precipitato писал(а):
Ну совершенно же обалденное сочинение!
Да, хорошо. Не произвело угнетающего впечатления.
Спасибо LAKE за размещение.
Rycnfynbyajrby
(18.10.2017 15:55)
LAKE писал(а):
Мастер перебирает струны души своей под музыку воспоминаний. Ему нет нужды творить вечное, в его жизни уже это было. Он просто отдыхает со своим любимым инструментом-оркестром, иногда слушая его Короля одинокого, иногда позволяя себе и ему привычно нагнать страху или побыть в грусти и даже поплакать. Нет нужды заботиться о расположении кульминаций, о своевременных вступлениях побочных партий, о разработках так уж тщательно.
Поздно витийствовать и бунтовать. Пришла пора созерцать так, как самому себе хочется.
Неспешная импровизация, перебор струн души. Но даже в простом этом занятии слышен мастер.
какой вы поэт! а концерт - серость!
Opus88
(18.10.2017 16:06)
Rycnfynbyajrby писал(а):
...а концерт - серость!
Вот удивительная оценка!
Schniperson
(18.10.2017 17:05)
Rycnfynbyajrby писал(а):
концерт - серость!
Да у Щедрина - всё серость.
Schniperson
(18.10.2017 17:33)
Schniperson писал(а):
Да у Щедрина - всё серость.
Относительно этой вещи, беру свои слова назад. Эта - не серость, а весьма оригинальная композиция.
evc
(18.10.2017 17:36)
Schniperson писал(а):
Относительно этой вещи, беру свои слова назад. Эта - не серость, а весьма оригинальная композиция.
Относительно Родиона Щедрина эти ваши слова можно забрать не один раз.
Mikhail_Kollontay
(18.10.2017 17:38)
Schniperson писал(а):
Да у Щедрина - всё серость.
Что Щедрин. Я вот Чайковского слушаю, так Щедрин в этом отношении Чайковскому и в подметки не годится.
Schniperson
(18.10.2017 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что Щедрин. Я вот Чайковского слушаю, так Щедрин в этом отношении Чайковскому и в подметки не годится.
Смотря какому Чайковскому. Если Ильичу, то да.
evc
(18.10.2017 17:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что Щедрин. Я вот Чайковского слушаю, так Щедрин в этом отношении Чайковскому и в подметки не годится.
Ещё Родион Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
Schniperson
(18.10.2017 17:48)
evc писал(а):
Ещё Родион Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
Это как раз-таки нормально.
Schniperson
(18.10.2017 17:56)
Schniperson писал(а):
весьма оригинальная композиция.
Со второй половины постепенно начинает сильно утомлять, но к самому концу интерес снова возобновляется. А тут уже и `мыши ускакали`. Любимый `персонаж` в музыке у Щедрина - мыши. Он сам как-то рассказывал, что в раннем детстве на него сильно подействовал `Крысиный марш` из балета `Щелкунчик`. И вот - результат...
Mikhail_Kollontay
(18.10.2017 18:16)
evc писал(а):
Ещё Родион Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
Вот! А уж что говорить о Пахмутовой и `Франческе да Римини`, откуда тема `Нежности` взята совсем. Такие мы Силы Ерофеичи.
LAKE
(18.10.2017 19:46)
Rycnfynbyajrby писал(а):
какой вы поэт! а концерт - серость!
Поэту виднее. Там, где непоэт видит серое, поэт различает сто оттенков этого цвета.
Кофейня
`Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах.
Запах мускуса говорит за него.`
Саади
У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
Магомет, в Омара пальцем тыча,
Лил ушатом на беднягу ругань.
Он в сердцах порвал на нем сорочку
И визжал в лицо, от злобы пьяный:
`Ты украл пятнадцатую строчку,
Низкий вор, из моего `Дивана`!
За твоими подлыми следами
Кто пойдет из думающих здраво?`
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: `Браво!`
А Омар плевал в него с порога
И шипел: `Презренная бездарность!
Да минет тебя любовь пророка
Или падишаха благодарность!
Ты бесплоден! Ты молчишь годами!
Быть певцом ты не имеешь права!`
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: `Браво!`
Только некто пил свой кофе молча,
А потом сказал: `Аллаха ради!
Для чего пролито столько желчи?`
Это был блистательный Саади.
И минуло время. Их обоих
Завалил холодный снег забвенья.
Стал Саади золотой трубою,
И Саади слушала кофейня.
Как ароматические травы,
Слово пахло медом и плодами,
Юноши не говорили: `Браво!`
Старцы не кивали бородами.
Он заворожил их песней птичьей,
Песней жаворонка в росах луга...
У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
1936, Дмитрий Кедрин.
LAKE
(18.10.2017 19:53)
evc писал(а):
Ещё Родион Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
Так ещё и сюжет Романа (не путать с Политыкиным) `Анна Каренина` использовал беспардонно.
LAKE
(18.10.2017 19:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот! А уж что говорить о Пахмутовой и `Франческе да Римини`, откуда тема `Нежности` взята совсем. Такие мы Силы Ерофеичи.
А где там эта тема?
Mikhail_Kollontay
(18.10.2017 20:23)
LAKE писал(а):
А где там эта тема?
Ну как, рассказ Франчески, только не с начала, но зато потом буквально. Лень такты в партитуре считать, да Вы и так знаете.
LAKE
(18.10.2017 20:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну как, рассказ Франчески, только не с начала, но зато потом буквально. Лень такты в партитуре считать, да Вы и так знаете.
Ну, очень не буквально. Только в одном месте интонация сходна, там где у Пахмутовой в песне слова `и тебе`: си (восьмая) - ля (восьмая)- фа-диез(четверть), да, похоже:) , а так - преувеличение.
Полность фраза из песни такая: `И тебе дарят звёзды свою нежность`. Из неё только три ноты, приходящиеся на слова `И тебе..` интонационно, да, сходятся, но тема песни не совпадает с рассказом Франчески буквально нигде.
Зато вот Игоря: `...приди я твой супруг..` слышу давно уже и отчетливо:)))
LAKE
(18.10.2017 21:03)
evc писал(а):
Относительно Родиона Щедрина эти ваши слова можно забрать не один раз.
Всего там у него шесть слов, а мусору на `Камаз`.
sergei_sergunin
(18.10.2017 21:15)
evc писал(а):
Ещё Родион Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
А ещё обокрал Жоржа Бизе.
Наглость просто восхищает.
ditlinda
(18.10.2017 22:40)
LAKE писал(а):
Так ещё и сюжет Романа (не путать с Политыкиным) `Анна Каренина` использовал беспардонно.
Мне очень напомнило:`О том, что Вы спите на рабочем месте, я уже давно знаю, но приходить на работу в пижаме - это уж слишком!...;)))
musikus
(18.10.2017 23:14)
sergei_sergunin писал(а):
А ещё обокрал Жоржа Бизе.
Наглость просто восхищает.
Это у Вас кагбы юмор, полагаю...
Его любимый композитор ИФС был еще бездарнее и поэтому наглее, да? В `Пульчинелле` - у Перголези, в `Поцелуе феи` - У Чайковского, ну а вступление к `Соловью` - чистые `Облака` Дебюсси...
ника
(29.12.2017 20:25)
evc писал(а):
Ещё Родион Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
это сделано сознательно и осмысленно ( время действия романа, и что звучало в ту эпоху... ) , и стилистически очень качественно .. не понятны разговоры про плагиат
abcz
(29.12.2017 20:28)
ника писал(а):
это сделано сознательно и осмысленно ( время действия романа, и что звучало в ту эпоху... ) , и стилистически очень качественно .. не понятны разговоры про плагиат
шутка юмора
ника
(29.12.2017 21:16)
LAKE писал(а):
Ну, очень не буквально. Только в одном месте интонация сходна, там где у Пахмутовой в песне слова `и тебе`: си (восьмая) - ля (восьмая)- фа-диез(четверть), да, похоже:) , а так - преувеличение.
Полность фраза из песни такая: `И тебе дарят звёзды свою нежность`. Из неё только три ноты, приходящиеся на слова `И тебе..` интонационно, да, сходятся, но тема песни не совпадает с рассказом Франчески буквально нигде.
Зато вот Игоря: `...приди я твой супруг..` слышу давно уже и отчетливо:)))
да , есть схожесть .... но тут можно найти и не 3 ноты , если комплексом , то фраза в 7 нот в несколько ином ритме ... но дело не в этом ... у кого только не найдешь этих параллелей и чаще просто случайных . А песня `Нежность` Пахмутовой ( и не только эта ) одна из лучших.А если говорить о более ясной интонационной схожести , то это скорее Простая симфония , про которую , думаю Александра Николаевна могла и не знать в 1965 году.
Mama_pianista
(06.08.2018 19:38)
musikus писал(а):
Если я верно понял название, то это `Концерт издалека`. И в самом деле: музыка не только печальных воспоминаний, но и прострации, опустошения, раздерганности. Написана за дюжину лет до ухода ММ, а можно подумать, что сразу после этого. Лэйк, спасибо, что добавили.
Свой шестой концерт для фортепиано с оркестром Родион Константинович посвятил Бэлле Давидович. По всей видимости, эта запись с дня празднования семидесятипятилетия Бэллы Михайловны.
https://www.kp.ru/daily/26855/3897657/
Aelina
(18.11.2018 16:37)
musikus писал(а):
Написана за дюжину лет до ухода ММ,
Извините, Юрий Константинович, а можно уточнить ММ - это кто?
М.б. Вы имели в виду МП (его жену)?
abyrvalg
(18.11.2018 16:49)
Aelina писал(а):
Извините, Юрий Константинович, а можно уточнить ММ - это кто?
Очень печально.
в его жизни уже это было. Он просто отдыхает со своим любимым инструментом-оркестром,
иногда слушая его Короля одинокого, иногда позволяя себе и ему привычно нагнать страху или
побыть в грусти и даже поплакать. Нет нужды заботиться о расположении кульминаций, о
своевременных вступлениях побочных партий, о разработках так уж тщательно.
Поздно витийствовать и бунтовать. Пришла пора созерцать так, как самому себе хочется.
Неспешная импровизация, перебор струн души. Но даже в простом этом занятии слышен мастер.
печальных воспоминаний, но и прострации, опустошения, раздерганности. Написана за дюжину
лет до ухода ММ, а можно подумать, что сразу после этого. Лэйк, спасибо, что добавили.
что добавили запись, несколько дней назад не смог сам найти её. Был ранее разговор о
данном концерте, Роми высказывался тоже. Конечно, следует собственное мнение сформировать.
слава Богу. Согласен полностью. И под тем, что написал ранее - подпишусь всегда, нет
противоречий, хотя может и показаться.
хорошо. Не произвело угнетающего впечатления.
Спасибо LAKE за размещение.
воспоминаний. Ему нет нужды творить вечное, в его жизни уже это было. Он просто отдыхает
со своим любимым инструментом-оркестром, иногда слушая его Короля одинокого, иногда
позволяя себе и ему привычно нагнать страху или побыть в грусти и даже поплакать. Нет
нужды заботиться о расположении кульминаций, о своевременных вступлениях побочных партий,
о разработках так уж тщательно.
Поздно витийствовать и бунтовать. Пришла пора созерцать так, как самому себе хочется.
Неспешная импровизация, перебор струн души. Но даже в простом этом занятии слышен
мастер.
удивительная оценка!
серость.
этой вещи, беру свои слова назад. Эта - не серость, а весьма оригинальная композиция.
Эта - не серость, а весьма оригинальная композиция.
ваши слова можно забрать не один раз.
вот Чайковского слушаю, так Щедрин в этом отношении Чайковскому и в подметки не годится.
Щедрин в этом отношении Чайковскому и в подметки не годится.
Чайковскому. Если Ильичу, то да.
Щедрин в этом отношении Чайковскому и в подметки не годится.
Константинович и плагиатор, в балете `Анна Каренина` использовал темы из третьей симфонии,
2-го струн. квартета и др. соч. Петра Ильича.
Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра
Ильича.
половины постепенно начинает сильно утомлять, но к самому концу интерес снова
возобновляется. А тут уже и `мыши ускакали`. Любимый `персонаж` в музыке у Щедрина - мыши.
Он сам как-то рассказывал, что в раннем детстве на него сильно подействовал `Крысиный
марш` из балета `Щелкунчик`. И вот - результат...
Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра
Ильича.
`Нежности` взята совсем. Такие мы Силы Ерофеичи.
серость!
цвета.
Кофейня
`Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах.
Запах мускуса говорит за него.`
Саади
У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
Магомет, в Омара пальцем тыча,
Лил ушатом на беднягу ругань.
Он в сердцах порвал на нем сорочку
И визжал в лицо, от злобы пьяный:
`Ты украл пятнадцатую строчку,
Низкий вор, из моего `Дивана`!
За твоими подлыми следами
Кто пойдет из думающих здраво?`
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: `Браво!`
А Омар плевал в него с порога
И шипел: `Презренная бездарность!
Да минет тебя любовь пророка
Или падишаха благодарность!
Ты бесплоден! Ты молчишь годами!
Быть певцом ты не имеешь права!`
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: `Браво!`
Только некто пил свой кофе молча,
А потом сказал: `Аллаха ради!
Для чего пролито столько желчи?`
Это был блистательный Саади.
И минуло время. Их обоих
Завалил холодный снег забвенья.
Стал Саади золотой трубою,
И Саади слушала кофейня.
Как ароматические травы,
Слово пахло медом и плодами,
Юноши не говорили: `Браво!`
Старцы не кивали бородами.
Он заворожил их песней птичьей,
Песней жаворонка в росах луга...
У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
1936, Дмитрий Кедрин.
Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра
Ильича.
беспардонно.
`Франческе да Римини`, откуда тема `Нежности` взята совсем. Такие мы Силы Ерофеичи.
где там эта тема?
только не с начала, но зато потом буквально. Лень такты в партитуре считать, да Вы и так
знаете.
начала, но зато потом буквально. Лень такты в партитуре считать, да Вы и так
знаете.
Пахмутовой в песне слова `и тебе`: си (восьмая) - ля (восьмая)- фа-диез(четверть), да,
похоже:) , а так - преувеличение.
Полность фраза из песни такая: `И тебе дарят звёзды свою нежность`. Из неё только три
ноты, приходящиеся на слова `И тебе..` интонационно, да, сходятся, но тема песни не
совпадает с рассказом Франчески буквально нигде.
Зато вот Игоря: `...приди я твой супруг..` слышу давно уже и отчетливо:)))
забрать не один раз.
Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра
Ильича.
Наглость просто восхищает.
`Анна Каренина` использовал беспардонно.
рабочем месте, я уже давно знаю, но приходить на работу в пижаме - это уж слишком!...;)))
Наглость просто восхищает.
Его любимый композитор ИФС был еще бездарнее и поэтому наглее, да? В `Пульчинелле` -
у Перголези, в `Поцелуе феи` - У Чайковского, ну а вступление к `Соловью` - чистые
`Облака` Дебюсси...
Каренина` использовал темы из третьей симфонии, 2-го струн. квартета и др. соч. Петра
Ильича.
ту эпоху... ) , и стилистически очень качественно .. не понятны разговоры про плагиат
романа, и что звучало в ту эпоху... ) , и стилистически очень качественно .. не понятны
разговоры про плагиат
сходна, там где у Пахмутовой в песне слова `и тебе`: си (восьмая) - ля (восьмая)-
фа-диез(четверть), да, похоже:) , а так - преувеличение.
Полность фраза из песни такая: `И тебе дарят звёзды свою нежность`. Из неё только три
ноты, приходящиеся на слова `И тебе..` интонационно, да, сходятся, но тема песни не
совпадает с рассказом Франчески буквально нигде.
Зато вот Игоря: `...приди я твой супруг..` слышу давно уже и отчетливо:)))
схожесть .... но тут можно найти и не 3 ноты , если комплексом , то фраза в 7 нот в
несколько ином ритме ... но дело не в этом ... у кого только не найдешь этих параллелей
и чаще просто случайных . А песня `Нежность` Пахмутовой ( и не только эта ) одна из
лучших.А если говорить о более ясной интонационной схожести , то это скорее Простая
симфония , про которую , думаю Александра Николаевна могла и не знать в 1965 году.
издалека`. И в самом деле: музыка не только печальных воспоминаний, но и прострации,
опустошения, раздерганности. Написана за дюжину лет до ухода ММ, а можно подумать, что
сразу после этого. Лэйк, спасибо, что добавили.
оркестром Родион Константинович посвятил Бэлле Давидович. По всей видимости, эта запись с
дня празднования семидесятипятилетия Бэллы Михайловны.
https://www.kp.ru/daily/26855/3897657/
Юрий Константинович, а можно уточнить ММ - это кто?
М.б. Вы имели в виду МП (его жену)?
это кто?