«Бузург» – таджикское, персидское слово, переводится как великий. Великий относится к Абу Али ибн Сине (Авиценне), которому симфония посвящена. Но есть и другое значение слова «бузург», а именно название первого и самого большого макома из цикла шашмаком. Он называется «Бузрук», - фонетическое изменение слова «бузург». Ибн Сина учавствовал в создании макома, ему принадлежит расчёт ладов.
Mikhail_Kollontay
(23.10.2017 13:30)
Упустил написать, что это Узбекской госоркестр, которым тогда руководил Захид Вахидович (мне с ним довелось и самому поработать: в финале Всесоюзного конкурса пианистов именно Хакназаров дирижировал), кроме того, в 1977 пересекались в Ташкенте же, когда моя подопечная в те годы певица Алла Аблабердыева получила 2-ю премию, а я почему-то такое с ним общался немножко, да и другие были случаи небольшие.
cdtnkfyf
(10.06.2022 13:13)
Минуло более 4-х лет как впервые послушала эту Симфонию таджикского композитора и была ошеломлена. Слух удивило своеобразие композиционного строя, в промежутке поинтересовалась особенностями ладо-тональной индо-иранской и,само собой, персидской системы, но любительство есть любительство,но... видимо, проклюнулась из глубины веков генетическая память и подаёт непрерывный сигнал, тянет на Восток. Спасибо огромное
Коллонтаю Михаилу за эту,имо, бесценную запись!
«Бузург» – таджикское, персидское слово, переводится как великий. Великий относится к Абу
Али ибн Сине (Авиценне), которому симфония посвящена. Но есть и другое значение слова
«бузург», а именно название первого и самого большого макома из цикла шашмаком. Он
называется «Бузрук», - фонетическое изменение слова «бузург». Ибн Сина учавствовал в
создании макома, ему принадлежит расчёт ладов.
(мне с ним довелось и самому поработать: в финале Всесоюзного конкурса пианистов именно
Хакназаров дирижировал), кроме того, в 1977 пересекались в Ташкенте же, когда моя
подопечная в те годы певица Алла Аблабердыева получила 2-ю премию, а я почему-то такое с
ним общался немножко, да и другие были случаи небольшие.
ошеломлена. Слух удивило своеобразие композиционного строя, в промежутке поинтересовалась
особенностями ладо-тональной индо-иранской и,само собой, персидской системы, но
любительство есть любительство,но... видимо, проклюнулась из глубины веков генетическая
память и подаёт непрерывный сигнал, тянет на Восток. Спасибо огромное
Коллонтаю Михаилу за эту,имо, бесценную запись!