1. Allegro
2. Adagio molto espressivo
3. Scherzo. Allegro molto
4. Rondo. Allegro ma non troppo

Посвящено графу Морицу фон Фрису

         (29)  


Alinka (25.09.2015 19:28)
Замечательное, просто упоительно прекрасное исполнение! Настолько стремительное-летящая
музыка, `пьянящее возбуждение юности`, музыка захватывает, контрасты по-настоящему
удивляют. Восторг и только!

Osobnyak (25.09.2015 22:35)
Alinka писал(а):
Замечательное, просто упоительно прекрасное
исполнение! Настолько стремительное-летящая музыка, `пьянящее возбуждение юности`, музыка
захватывает, контрасты по-настоящему удивляют. Восторг и только!
Да, Гилельс и Коган
- это удачнейшее сочетание. Система залпового огня - и летели наземь самураи...

gutta (25.09.2015 22:49)
Osobnyak писал(а):
Да, Гилельс и Коган - это удачнейшее сочетание.
Система залпового огня - и летели наземь самураи...
Здесь, скорее:`...и тогда наши
сели за штурвалы Фантомов и и врезали всем по... до упора!`

sir Grey (26.09.2015 08:45)
Конечно,нет слов!

Но я сейчас послушал начало второй части, мне показалось, что Коган пережимает все-таки.
Надо мяхше.

Вообще, это, наверное, моя самая любимая соната.

Opus88 (26.09.2015 09:24)
sir Grey писал(а):
Конечно,нет слов!

Но я сейчас послушал начало второй части, мне показалось, что Коган пережимает все-таки.
Надо мяхше.

Вообще, это, наверное, моя самая любимая соната.
Коган часто суров.
Все забываю посмотреть, чья он скрипичная школа.

sir Grey (26.09.2015 09:44)
Opus88 писал(а):
Коган часто суров.
Все забываю посмотреть, чья он скрипичная школа.
Я сейчас прочитал - мне понравилась
статья в Википедии. Кто-то с пониманием писал. Коротко и ясно.

Он из Днепропетровска!

Я этого не знал раньше. Да раньше это и не было интересно.

Учился у Ямпольского, только я не знаю, что это значит.

Opus88 (26.09.2015 10:00)
sir Grey писал(а):
Я сейчас прочитал - мне понравилась статья в
Википедии. Кто-то с пониманием писал. Коротко и ясно.

Он из Днепропетровска!

Я этого не знал раньше. Да раньше это и не было интересно.

Учился у Ямпольского, только я не знаю, что это значит.
Спасибо. Подтянусь/потянусь тоже за знаниями )
Ямполький - ученик Ауэра (грандиозная точка отсчета). И удивительно, и не удивительно.
Не знал, что Коган учил Муллову.
Век живи - век учись.

Osobnyak (26.09.2015 22:07)
sir Grey писал(а):
Вообще, это, наверное, моя самая любимая
соната.
Но интонационно она перекликается с 10-й фортепианной.
А 10-я почему-то у Вас самая нелюбимая.
А из скрипичных у нас любимая - 7-я.
А потом - 5-ю тоже люблю.
А потом война началась...

Osobnyak (26.09.2015 22:14)
Opus88 писал(а):
Коган часто суров.
Все забываю посмотреть, чья он скрипичная школа.
`Суровый Дант не презирал
сонета...`

Скорее, не суров, а эмоционально наполнен. Скрипичный энергайзер.
Он и Хейфец - два вулкана, стоящих рядом и одновременно извергающихся.
Какой первый взорвётся?
Тот, где магмы больше.
Мы проиграли холодную войну, потому что температура не та.

Opus88 (26.09.2015 22:36)
Osobnyak писал(а):
`Суровый Дант не презирал сонета...`

Скорее, не суров, а эмоционально наполнен. Скрипичный энергайзер.
Он и Хейфец - два вулкана, стоящих рядом и одновременно извергающихся.
Какой первый взорвётся?
Тот, где магмы больше.
Мы проиграли холодную войну, потому что температура не та.
Он и Хейфец!
A записывал ли Коган Сибелиуса (op 47)?
(интересно стало - превзошла ли его ученица?)

Osobnyak (26.09.2015 23:43)
Opus88 писал(а):
A записывал ли Коган Сибелиуса (op
47)?
Конечно.

sir Grey (27.09.2015 07:07)
Osobnyak писал(а):
Но интонационно она перекликается с 10-й
фортепианной.
А 10-я почему-то у Вас самая нелюбимая.
А из скрипичных у нас любимая - 7-я.
А потом - 5-ю тоже люблю.
А потом война началась...
Самое начало имеете в виду?
Да, 7-я тоже самая любимая. А в 5-ой я больше вторую часть все.

sir Grey (27.09.2015 07:13)
Osobnyak писал(а):
`Суровый Дант не презирал сонета...`
`Умел
рассудку страсти подчинять...`

Osobnyak (27.09.2015 10:20)
sir Grey писал(а):
Самое начало имеете в виду?
Да, 7-я тоже самая любимая. А в 5-ой я больше вторую часть все.
Да, там, на мой
слух, схожий `весенний` настрой. И брусничный настой...

sir Grey (27.09.2015 10:34)
Osobnyak писал(а):
Да, там, на мой слух, схожий `весенний` настрой. И
брусничный настой...
Тогда фа мажорную Моцарта туда же?

Osobnyak (27.09.2015 10:36)
sir Grey писал(а):
Тогда фа мажорную Моцарта туда же?
В печку их
всех.

Osobnyak (04.12.2016 01:29)
sir Grey писал(а):
Учился у Ямпольского, только я не знаю, что это
значит.
А вот он и показал - ЧТО это значит. Значит и Гилельс учился у Ямпольского...
Хотите выйти в мастера - ищите мастера на Я.

sir Grey (04.12.2016 20:22)
Osobnyak писал(а):
Но интонационно она перекликается с 10-й
фортепианной.
А 10-я почему-то у Вас самая нелюбимая.
А из скрипичных у нас любимая - 7-я.
/.../
Давно уже было, сейчас прочитал. Очень я тронут, что Вы меня помните.

Osobnyak (04.12.2016 21:01)
sir Grey писал(а):
Давно уже было, сейчас прочитал. Очень я тронут,
что Вы меня помните.
Если посадят - печенье Вам обязательно пришлю.

Нет, ну что за экспрессия у Когана. Как будто смычок у него запараллелен с нервной
системой - безошибочно повторяет любой изгиб трубопровода. Нужны такие люди в
`Газпроме`...

Osobnyak (05.12.2016 02:22)
sir Grey писал(а):
Давно уже было, сейчас прочитал. Очень я тронут,
что Вы меня помните.
Послушал (не усидел) ещё Мильштейна с Фиркушны - тоже молодцы.
Чувствуется, хорошо готовят, крылья не пригорели, водка отлично настоялась на розовых
лепестках, холодец из волчьего хвоста не примёрз к погребу, сыр белый, раки красны, и щука
с голубым пером - прекрасны...

Сорвал Мильштейн аплодисмент сорвиголовый...

alexey.ivanov. (11.12.2020 14:54)
Прыскал со смеху всё то время, пока слушал сонату. Порвали они её конечно на тряпочки.
Но-магия обоих исполнителей не может не завораживать! Молодца!!
Вот чуяла моя чуйка-не хотел я больше слушать Когана с Гилельсом после ` Крейцеровой` в
Бетховне.

Twist7 (11.12.2020 16:22)
alexey.ivanov. писал(а):
Прыскал со смеху всё то время, пока слушал
сонату. Порвали они её конечно на тряпочки. Но-магия обоих исполнителей не может не
завораживать! Молодца!!
Вот чуяла моя чуйка-не хотел я больше слушать Когана с Гилельсом после ` Крейцеровой` в
Бетховне.
По-Вашему, в чьей интерпретации лучше ?

alexey.ivanov. (14.12.2020 17:28)
Twist7 писал(а):
По-Вашему, в чьей интерпретации лучше
?
Ойстрах-Оборин, Зеемаан-Шнайдерхан, Хейфец. Но Зееман-Шнайдерхан-на
любителя-эстеты-одно слово. Европейцы. Это как у Набокова В ` Возвращении Чорба`- `
Супруги Келлер вышли из театра поздно. В этом спокойном германском городе, где воздух был
чуть матовый и на реке вот уже восьмой век поперечная зыбь слегка тушевала собор, Вагнера
давали с прохладцей, со вкусом, музыкой накармливали до отвалу.`( Вагнера здесь можно
опустить).

musikus (14.12.2020 19:00)
alexey.ivanov. писал(а):
- Это как у Набокова В ` Возвращении Чорба`-
`
- (Вагнера здесь можно опустить).
А как у Набокова? Какая связь между ним и
исполнителями скрипичных сонат Бетховена? Если Вы об эстетизме Набокова, то он у него (в
отличие от ЛвБ) во всем (Чорба здесь можно опустить). Хотелось бы уловить смысл Вашего
цитирования. Или это у Вас `просто так` - в силу изысканности мышления и в надежде на то,
что не все знают (помнят) Набокова?

gutta (14.12.2020 19:10)
alexey.ivanov. писал(а):
Европейцы. Это как у Набокова В `
Возвращении Чорба`- ` Супруги Келлер вышли из театра поздно. В этом спокойном германском
городе, где воздух был чуть матовый и на реке вот уже восьмой век поперечная зыбь слегка
тушевала собор, Вагнера давали с прохладцей, со вкусом, музыкой накармливали до
отвалу.`
Набоков. Сплошь ирония, отчего меня часто тошнит. Как и Пушкина (сорри). А
Вы верите в эти прорывы, откровения на исходе `кинематографических` его романов? Как
говорили `старые` из первой эмиграции - а зачем?

sir Grey (14.12.2020 19:16)
Я эту сонату называю не `весенняя` (что такое?), а `гипнотическая`, или `психоделическая`.
Вторую часть имею в виду. У Когана, мне кажется, слишком сильный звук здесь, но не знаю.
Мне кажется, тут надо еле дышать.

Тургенев писал где-то, что в стихотворениях Фета вообще слов на надо, надо шевелить
губами. Так и в этом адажио. Просто стоять со скрипкой, и молчать.

alexey.ivanov. (26.12.2020 16:29)
musikus писал(а):
А как у Набокова? Какая связь между ним и
исполнителями скрипичных сонат Бетховена? Если Вы об эстетизме Набокова, то он у него (в
отличие от ЛвБ) во всем (Чорба здесь можно опустить). Хотелось бы уловить смысл Вашего
цитирования. Или это у Вас `просто так` - в силу изысканности мышления и в надежде на то,
что не все знают (помнят) Набокова?
Я имел в виду, что здесь они тоже играют с
прохладцей.

alexey.ivanov. (26.12.2020 16:35)
gutta писал(а):
Набоков. Сплошь ирония,
не знаю. Я пока что
прочитал только полный сборник его рассказов. Они меня потрясли. И первый роман `
Машенька`.

gutta (27.12.2020 23:30)
alexey.ivanov. писал(а):
не знаю. Я пока что прочитал только полный
сборник его рассказов. Они меня потрясли. И первый роман ` Машенька`.
Это - хорошо. И
не слушайте никого, кроме себя.
Томас Манн в старом переводе - заунывный ку-ку.



 
     
classic-online@bk.ru