1.C`est l`extase: C`est l`extase langoureuse
2.Il pleure dans mon cœur: Il pleure dans mon cœur comme il pleut sur la ville
3.L`ombre des arbres: L`ombre de arbres dans la...Читать дальше
Скачать ноты
Клод Дебюсси - `Забытые ариетты` (Ariettes oubliées), 6 мелодий для голоса и фортепиано (1885-87, rev.1903), L 60
1.C`est l`extase: C`est l`extase langoureuse
2.Il pleure dans mon cœur: Il pleure dans mon cœur comme il pleut sur la ville 3.L`ombre des arbres: L`ombre de arbres dans la...Читать дальше
1.C`est l`extase: C`est l`extase langoureuse
2.Il pleure dans mon cœur: Il pleure dans mon cœur comme il pleut sur la ville 3.L`ombre des arbres: L`ombre de arbres dans la rivière embrumée 4.Chevaux de bois: Tournez, tournez, bons chevaux de bois 5.Green: Voici des fruits, des fleurs, des feuilles 6.Spleen: Les roses étaient toutes rouges Х Свернуть |
||
противостать! Только пошловатости добавляют беспрестанные побочные тоны, секста при
тонике, нонаккорды. Монотонно. Болезнь такая. Прямо Свиридов. Как чистое трезвучие, так
подарок. но ... редковато. Параллельные квинты в рамках тональности все равно ужасно
звучат, все-таки надо уши тренировать как-то, не писать таких как! Иди в область чистой
краски, там делай что хошь, а тут нет. Но что там автору, его мощь все перекрывает, всех
этих блох, однако на заметку бы, думаю, взял, если бы возможность поговорить с нотами в
руках с ним.
тональности все равно ужасно звучат, все-таки надо уши тренировать как-то, не писать таких
как!..
да.
добавляют беспрестанные побочные тоны, секста при тонике, нонаккорды.Монотонно.Болезнь
такая.Прямо Свиридов.Как чистое трезвучие, так подарок. но...редковато. Параллельные
квинты в рамках тональности все равно ужасно звучат, все-таки надо уши тренировать как-то,
не писать таких как! Иди в область чистой краски, там делай что хошь, а тут нет.
его, Дебюсси, так его! Раскидал тут побочные тоны повсюду. И с параллельными квинтами
обращаться не умеет. А ещё Римскую премию в консерватории отхватил. Чему его там только
Дюран и Гиро учили? А уж строптивцем-то был. Одна фраза чего стоит: «Гармония в таком
виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно-смешной способ
сортировки звуков.»
Я не композитор, конечно, а так, теоретик обычный. Но (ИМХО) такое буйство красок,
модуляций интересных немерено, причем не эпатажа ради, а таких естественных. Фактура очень
разнообразна, сама по себе - как прелюдия, с текстом очень гибкое сочетание. Голос,
кстати, хорош очень. И пианист понравился. Уж простите, Михаил Георгиевич, что перечу.
Как-то грустно за `болезненного` Дебюсси стало.
виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно-смешной способ
сортировки звуков.»...
курс гармонии. Училищный, детский, в пределах бригадного учебника, Беркова или Мутли
полезен для голосоведения, больше ничего. Ну и ладно. В консерватории же взрослым
сформировавшимся 18-летним музыкантам вдруг начинают нести такую ахинею, что просто святых
вон выноси.Я, разумеется, о советском пространстве. Но, судя по словам Дебюсси и моим
впечатлениям от американского университета, там те же проблемы.
вообще цикл хороший, порода слышна.
Свиридов.
Но ведь он хорош, Свиридов-то!
За что его так?
тавро?
Но ведь он хорош, Свиридов-то!
За что его так?
тавро?
Но ведь он хорош, Свиридов-то!
За что его так?
Коллонтая
личной жизни Коллонтая
неприятный.
Но музыка-то у него выдающаяся!
Надо ж как-то отделять одно от другого
интересно ж, наоборот, смешивать
тавро?
Но ведь он хорош, Свиридов-то!
За что его так?
эти задушевно-пророческие.
В жизни же всё его миссионерство и мессианство заключалось в том, что выпив очередной
ящик, он открывал все окна в квартире и ставил на полную катушку `Евгения Онегина`. В
назидание народам и в проклятие всем битлам. Препротивнейшая фигура. При этом `Маленький
Триптих` написал, а он гениален. Ну, в России такое случается.
личной жизни Коллонтая
а?
то за буквальное дело
слыхали. Кантатени все эти задушевно-пророческие.
отчалившие руси, снеги, там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
, а еще конкретнее американская идеология со временем покажется тоже мерзкий или просто
смешной? Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все прошлые идеологии кажутся
полным бредом. Или это тогда, а вот сейчас совсем другое дело?:)
там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
, а еще конкретнее американская идеология со временем покажется тоже мерзкий или просто
смешной? Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все прошлые идеологии кажутся
полным бредом. Или это тогда, а вот сейчас совсем другое дело?:)
смешивать
всерьез
а?
способный и амбициозный человек, очень любила юмор исключительно садистский, прямо как в
лагере. Тогда меня смущало, сейчас думаю, что зря
консерваторский курс гармонии. Училищный, детский, в пределах бригадного учебника, Беркова
или Мутли полезен для голосоведения, больше ничего. Ну и ладно. В консерватории же
взрослым сформировавшимся 18-летним музыкантам вдруг начинают нести такую ахинею...
разумеется, о советском пространстве.
Холопов. Это было страшно интересно. А уж практический курс чего стоил: сколько мы
сочиняли в разных стилях и анализировали. Правда, что я разучилась - это решать
традиционные задачи.)
знаю, если Коллонтай кого-то не любит, то за буквальное дело
не мешало бы знать своё место.
место.
захватить, помимо своего аккаунта, ещё и аккаунт Виктора Николаевича Копытько
здорово, что Вам удалось захватить, помимо своего аккаунта, ещё и аккаунт Виктора
Николаевича Копытько
просто блистает, не хочу кривить душой
однозначно лайк
я разрядился проповедью, как в тех фильмах для взр
темой Сталина. Раз в 100 больше, чем я. Мне грубому тем не менее пришла в голову мысль -
статья такая, Сталин и ламинирование бровей. Как думаете, есть перспективы?
100 больше, чем я. Мне грубому тем не менее пришла в голову мысль - статья такая, Сталин и
ламинирование бровей. Как думаете, есть перспективы?
таргетирования. в любом случае, дерзайте, с вашим опытом на рынке вы освоите и эту линейку
тут просто блистает...
сколько мы сочиняли в разных стилях...
делали?
Холопов. Это было страшно интересно...
вела Бершадская. Яростная противница и соперница Холопова. Я не раз заходил на занятия
Татьяны Сергеевны, она помимо всего прочего очаровательная женщина и прекрасный человек.
Тоже было очень интересно. Но не мне. Возможно, теоретикам - да. На мой взгляд, полемика
склада-фактуры и центрального элемента выеденного яйца не стоит. При том, что с идеей
центрального элемента я согласен. Ну, хорошо. Решили. А дальше-то что? Что до этого всего
Бетховену? Штокхаузену?
там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
всю, кроме финала. `Колокола и рожки` там просто изумительно услышаны. Нет, у него же куча
более поздней музыки, совершенно чудовищной. Вплоть до Всенощной, насколько я помню.
высоко. Исключительно способный и амбициозный человек, очень любила юмор исключительно
садистский, прямо как в лагере. Тогда меня смущало, сейчас думаю, что зря
тогда смущало и почему теперь думаете, что зря?
делали?
свои знания на практике как? Только в преподавании?
А здесь в консерватории у нас гармония шла изнутри на собственном опыте. Это был очень
интересный творческий процесс, который мне, наверное, больше всего нравился, пока не пошли
нововенцы. Опять же те, кого тянула композиция, могли много для себя узнать и выбрать, в
какой области дальше реализовывать свои таланты.
Это как с педагогикой: теория понятна, а приходишь к детям, и она гаснет, потому что
жизнь, практика - это другое. Пока не попробуешь, в теории преподавать не научишься. Так и
в гармонии нужно идти через композицию. Она вне творчества, основанная на правилах,
суховата. Хотя на 4 курсе училища гармонический анализ мне нравился. Но играть модуляции,
фригийские обороты, разрешения аккордов разными способами и решать задачи мне было скучно.
В консерватории жизнь в этом плане заиграла совершенно другими красками.
личной жизни Коллонтая
спросите, о моих отношениях с Мосфильмом, например. Они бы и рады, но если Миша болван,
ничего с этим не сделать.
тавро?
Но ведь он хорош, Свиридов-то!
За что его так?
прочие прилепленные к трезвучиям гадости. Причем мысль не моя, а моей жены, спасибо ей. А
я вполне согласен, хотя и сам грешил, ор.26, скажем.
тавро?
Но ведь он хорош, Свиридов-то!
За что его так?
именно ЮВ, они еле от него избавились, уж наверное на верхних етажах власти пришлось
прошуровать. Запирайте етажи, в опчем. Ведь все они, включая Хренникова, представляли
разные группировки. А жена Свиридова, кажется, была немка. Эльза дура, пошла вон, вошло в
пословицу.
слышна.
талант, ноги вскакивают тело, слезы брызжут, а сам я орунечленораздельно, крестясь и
благодаря Бога. А если слышу мусор, которого 97,35%, палец выключает трек с электрической
скоростью, сам же.
развилось: не знаю что и почему, но если талант, ноги вскакивают тело, слезы брызжут, а
сам я орунечленораздельно, крестясь и благодаря Бога. А если слышу мусор, которого 97,35%,
палец выключает трек с электрической скоростью, сам же.
разрешения аккордов разными способами и решать задачи мне было скучно. В консерватории
жизнь в этом плане заиграла совершенно другими красками.
раз кажется, что вся эта скукотища на самом деле - бесценный практический опыт в рамках
классической гармонии. Выработка правильного голосоведения - главное, что может дать
учебный период музыканта. Всё остальное можно наработать самостоятельно. Я никогда ничего
не понимал в гармонии стилей. Для композитора такие упражнения просто вредный бред; верю,
что теоретику они интересны в познавательном смысле, но не проще ли открыть ноты? Зачем
писать все эти странные экзерсисы самой, когда они уже выполнены композиторами? Что
касается нововенцев, то вертикаль Берга и раннего Шёнберга бывает очень любопытна. Веберн
не мыслил вертикалью, хотя когда хотел, то и у него она была прелестна. Так что странно,
что Вы так заскучали.
побочные тоны повсюду. И с параллельными квинтами
и т.д. Дебюсси из числа самых, кто был в
музыке, я не понял, почему Вы его от меня защитили. Просто он ещё молодой тут, ещё вкус
и уши не доросли, но тем явственнее кто он есть. Так почти у всех, уж на что бывает
скудным юный доопусный Бетховен, а. Раннее самое лучшее, самое честное, артикулированое,
эректильное, пубертатном, это потом начинаются княгини Марьи алексевны, все же люди.
прошлые идеологии кажутся полным бредом...
кажутся.
развилось: не знаю что и почему, но если талант, ноги вскакивают тело, слезы брызжут, а
сам я орунечленораздельно, крестясь и благодаря Бога. А если слышу мусор, которого 97,35%,
палец выключает трек с электрической скоростью, сам же.
примерно так же. Только маловато повода для слёз, ещё лет 5-7 назад было побольше. Ну,
подождём.
артикулированое, эректильное, пубертатном, это потом начинаются княгини Марьи алексевны,
все же люди.
Наверное, Шютц тоже, но тут я не очень различаю.
эта скукотища на самом деле - бесценный практический опыт в рамках классической гармонии.
Выработка правильного голосоведения - главное, что может дать учебный период
музыканта.
Вл.Агафонников фейс ту фейс давал задачки, которые требовалось писать ТОЛЬКО трезвучиями и
их обращениями. Это открыло возможность к полифонной работе, типа того, что в альте
ракоход, в басу одновременно обращение в уменьшение и пр., не допуская ошибок по части
гармонии. Было очень увлекательно. Со мной иногда приходил однокурсник, однажды он
попытался повторить мои эквилибры. Владислав Германович просмотрел, посмотрел, подумал,
вдруг взял красный карандаш и перечеркнул ему всю страницу. Всяк возделывай свой огородик.
десятилетие Стравинского. Наверное, Шютц тоже, но тут я не очень различаю.
я пока не переношу, Голливуд какой-то. Виноват.
давал задачки, которые требовалось писать ТОЛЬКО трезвучиями и их обращениями. Это открыло
возможность к полифонной работе, типа того, что в альте ракоход, в басу одновременно
обращение в уменьшение и пр., не допуская ошибок по части гармонии. Было очень
увлекательно...
какой-то. Виноват.
:))
Со мной такое уже случилось по части фортепиано. Провел большую запись (Бетховен, Моцарт,
Шуберт), 2-3 дня работали, звукорежиссер присылает материалы - - - батюшки светы, да ведь
это всё мусор настоящий. А играл - не слышал. (Удивительно, как это я, будучи уже на
пороге таких кондиций, записал 1-й том ХТК год-два назад). Вот уже два месяца играю
гаммы-этюды, пытаюсь вспомнить 2-й том ... нет, видимо, всё, мозг не дает нужных сигналов,
руки не понимают, что делать.
Гармония точно не нужна тому, кому она не нужна. У многих здешних это видно и слышно,
собственно, по сочинениям.
Как это тут пишут? Так, вроде: `Спасибо вам, дражайшие, с изумляющим удовольствием читал
ваши откровения и давно так не смиялса!` :))))))))))))))))
что зря?
раскудрявился
приближенная к Императору.
Гармония точно не нужна тому, кому она не нужна. У многих здешних это видно и слышно,
собственно, по сочинениям.
Как это тут пишут? Так, вроде: `Спасибо вам, дражайшие, с изумляющим удовольствием читал
ваши откровения и давно так не смиялса!` :))))))))))))))))
просто был в гармонии слабоват, ни чувства гармонической функциональной краски достаточно
не имел, ни играть всякие модуляции не мог толком. У меня ум весь в чуб ушел, как говорила
Вера Георгиевна Жаданова, ну то есть в полифонию.
гармонии слабоват, ни чувства гармонической функциональной краски достаточно не имел, ни
играть всякие модуляции не мог толком. У меня ум весь в чуб ушел, как говорила Вера
Георгиевна Жаданова, ну то есть в полифонию.
воспринимали, а вообще о гармоннии, как лишнем предмете в консерватории. Да пошлА она !
:)))
Как говорится, если что и без гранаты остановим танки НАТО :))
гармоннии, как лишнем предмете в консерватории. Да пошлА она ! :)))
Как говорится, если что и без гранаты остановим танки НАТО :))
прикольно. Нас вполне достаточно жучили в училище 4 года. А в консерватории не было курсов
ни гармонии, ни полифонии, ни анализа муз.произведений. Были индивидуальные уроки (вот
Агафонников, Баташов, Арутюнов, Холопов, не вспомню, может, еще кто-то). Понятно, что как
раз в училище индивидуального ничего не было. А тут отрывались, ругались/грызлись, уже
ведь выросли. Никто не мешал Баташову задать мне написать 8голосную строгостильную фугу,
все это было на его усмотрение, конечно, он хотел меня уесть, но я совладал. А кто-то ни в
каком бы разе не справился. Прочие вещи, конечно, попроще технически, ну что такое задачки
по гармонии, вещь вполне элементарная. А уж на аналитических уроках - вообще кто во что
горазд, кто что видит, тот ту пургу и гонит. Кто пургее, тот и танцует.
В училище гармония была чрезвычайно дотошная (Уберт), полифония - просто увлекательная
(Фраёнов), анализ был у Холопова, тоже небезынтересно. Но к этому анализу очень
существенная добавка была на уроках сочинения, где Баташов - всегда просто анализируя сам
для нас - пусть не всегда бесспорно, но всегда глубоко роя, объяснял кто к чему, притом
начиная от легкой сонаты Моцарта, до всяких Стравинских, Шенбергов, Пендерецких и т.д.
Проходить все это второй раз на более НИЗКОМ уровне - какой смысл? ведь понятно, что к нам
мерзляковцам прилились люди уж очень разной степени подготовки, нацкадры, например. А там,
где не так, там все равно меня педагоги просто не пускали на уроки, берегя - ой - мое
время (сольфеджио у Качалиной, история музыки у Сорокиной, тоже мог забыть что-то). Ровно
так же Блюм не пускал на сольфеджио Илюшу Калужского - тот пришел один раз, написал
диктант с одного раза и больше за все 4 года ни разу не появился. Не знает ли кто, кстати,
что с ним сталось? Илья ведь скрипач был хороший тоже, не раз мои сочинения играл.
Потерялся очень давно.
кажутся.
живописи
мысль, даже в наскальной живописи
комментарии за весь июль (10 страниц, не поленился). Один раз было высказывание о музыке,
что Гилельс Вам ближе, чем Рихтер. Остальное – какие-то разговоры с Форумчанами,
о музыке – НИ-ЧЕ-ГО.
Я думаю, «это нормально»? На то и Форум? Каждый высказывается, как ему подсказывает
сердце. Кто-то говорит о музыке, кто-то – о смысле жизни. На то и Форум.
Сам себе ставлю лайк, чтобы Вас не утруждать. Вы – мудрый человек.
раннего Шёнберга бывает очень любопытна. Веберн не мыслил вертикалью, хотя когда хотел, то
и у него она была прелестна. Так что странно, что Вы так заскучали.
мире композиции даются легко. Для меня нововенцы были интересными, но душу не то, чтобы не
затрагивали, но резкое отторжение вызывали. Это естественно, когда для нас самым суровым в
звучании был Шостакович. После него Веберн и Берг были для некоторых звуковым шоком.
Разбираться в хитросплетениях Веберновской партитуры ещё было терпимо, но писать в стиле,
который пока не перевариваешь, это - создавать урода. Вот тут Вы правы на счет того, зачем
нужны экзерсисы. самый мой лучший экзерсис был был в стиле прелюдии Рахманинова. Всё, что
за - души уже не имело. Но попробовать, очевидно, было надо.
А голосоведению нас научили в училище крепко. Заниматься тем же в консерватории был ли
смысл?
ну что такое задачки по гармонии, вещь вполне элементарная. А уж на аналитических уроках -
вообще кто во что горазд, кто что видит, тот ту пургу и гонит. Кто пургее, тот и танцует.
В училище гармония была чрезвычайно дотошная (Уберт), полифония - просто увлекательная
(Фраёнов), анализ был у Холопова, тоже небезынтересно.
`Квартсекстаккорд, брошеный на произвол судьбы - бедняжка.` Забыть невозможно. Она ещё и
шахматный кружок вела в училище. Помню, сидим с однокурсником за шахматной доской. Уберт с
ласковой улыбкой идет мимо нашей парты, останавливается, берёт моего слона, проводит
длинную диагональ - и всё, мат!
Хорошая была, Царствие ей Небесное. Когда я вернулась в Мерзляковку работать, она уже
ушла на пенсию. Хотя на пенсию у нас редко уходят. Некоторые педагоги работали до 90 - 92
лет.
Фраёнов у нас вёл анализ форм - это было потрясающе и помогает в работе до сих пор.
Холопов, когда мы учились в училище, уже преподавал в консерватории. С ним уже в
консерватории познакомились. А анализ в консерватории у нас читал А.С.Соколов. Сейчас он
ректор.
знаю, если Коллонтай кого-то не любит, то за буквальное дело
особенно сильно, поверьте. Так вот, носком туфли нажать, повернуть, и вот наступает в этот
момент такоеееее.
это уже мое поколение, Саша чуть старше. Уберт брала курсы через раз с Григорьевым,
наверное, Вы его не застали, Степан Степанович такой был босс у них. Шахматы вел Саша
Киров, скрипач, но я почти не ходил, т.к. играл слабо. Но очень приличные шахматисты были
вокруг, 1разрядники - Саша Кобляков и Саша Фисейский, помню, играли блиц в турнирчике.
Кобляков время просрочил в плохой позиции (но не вспомню позицию, естественно...).
Кобляков и Ботяров - уже в консерватории - больше занимались шахматной композицией,
особенно, кажется, Ботяров. Он старше, уже преподавал, когда я учился.
о музыке – НИ-ЧЕ-ГО.
Я думаю, «это нормально»?
на личности, пишут то, что хотят. Хорошо бы нам всем здесь прекратить править друг друга,
бесконечно давать оценки и прочие непотребные занятия. Одним словом, хорошо бы было
отключить внутреннюю полицию нравов, а судейский колпак выкинуть на мусор. Не говорю уже о
проповедях, это уж совсем испанский стыд, нигде такого и не встретишь, кроме форума:) Есть
тут проповедник, их святейшество, все знают, о ком
личности, пишут то, что хотят. Хорошо бы нам всем здесь прекратить править друг друга,
бесконечно давать оценки..........Есть тут проповедник, их святейшество, все знают, о
ком
комментариев)))
факт, что проповедовать и воспитывать не очень здорово. Хотя (при большом желании)
действительно можно так истолковать, что я сам же и даю оценку некому лицу. При желании
все что угодно можно истолковать тем или иным образом
иным образом
что-то негативное, всегда найдёшь, к чему придраться. Понятно, и до этого знал, но тут
пришлось познать истину почти на уровне 1/10 от будды, спасибо форуму:)
адрес человека что-то негативное, всегда найдёшь, к чему придраться. Понятно, и до этого
знал, но тут пришлось познать истину почти на уровне 1/10 от будды, спасибо
форуму:)
адрес всегда не пропускает лайкает, если назову его конченым муд.лой?
же констатирую факт, что проповедовать и воспитывать не очень здорово....
Франциск мучился тем же вопросом. Даже посылал запрос Святой Деве, что делать, только
молиться или всё-таки и проповедовать тоже. Получил ответ: проповедовать. Так и пошёл.
Начал с птиц, как мы помним. И правильно.
есть, и ведь не определишь сам. Ужас...
кого и когда этот кошмар поджидает и поджидает ли.
мысль, даже в наскальной живописи
данных ситуаций.
А голосоведению нас научили в училище крепко. Заниматься тем же в консерватории был ли
смысл?
гармонии в консе. Не забудьте, что композиторам ещё и композиторы `преподают`. В СПб такой
Геннадий Белов был, аспирант Шостаковича в прошлом. Музыкант совершенно беспомощный. Но с
подходом. Нравилось ему преподавать, учить. Можно ли было ходить к нему на занятия?
Противопоказано, конечно. А он сильно обижался, не понимал, почему его так...
посылал запрос Святой Деве, что делать, только молиться или всё-таки и проповедовать тоже.
Получил ответ: проповедовать. Так и пошёл. Начал с птиц, как мы помним. И
правильно.
успею ли я сочинить то, что есть в проекте - но только я не понял, надо ли мне просто
начать спешить, или отложить все дела ради этого проекта, или, может, все это к тому, что
с Тайванем всё довольно резко заканчивается, а дальше - полная неясность. В общем, вполне
предметно верю тому, что нами занимаются и всегда готовы поддержать.
же констатирую факт, что проповедовать и воспитывать не очень здорово.
представляется фактами, таковыми не являются.
Вот, в частности, ваше утверждение, что `что проповедовать и воспитывать не очень
здорово` и есть самая упоротая проповедь, равную коей ещё и поискать, так и не найдёшь.
С чего вы взяли, что вам доступны некие факты, пригодные для безапелляционной
констатации?
общемировая, т е западная , а еще конкретнее американская идеология со временем покажется
тоже мерзкий или просто смешной? Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все
прошлые идеологии кажутся полным бредом. Или это тогда, а вот сейчас совсем другое
дело?:)
знакомы в достаточной мере, то в чём конкретно состоит её бредовость?
что нами занимаются и всегда готовы поддержать.
Может послать гонца к Святой Кларе? Франциск поступил именно так.
друга, бесконечно давать оценки и прочие непотребные занятия...
2. Есть тут проповедник, их святейшество, все знают, о ком
понимать пункт № 2 ??? ))))))
являются.
Вот, в частности, ваше утверждение, что `что проповедовать и воспитывать не очень
здорово` и есть самая упоротая проповедь, равную коей ещё и поискать, так и не найдёшь.
С чего вы взяли, что вам доступны некие факты, пригодные для безапелляционной
констатации?
преподавателей и сокурсников? Я из своей студенческой юности-молодости с трудом припоминаю
лишь отдельные фамилии. Однажды нашёл в Фейсбуке (когда я ещё там был) одного случайно
пришедшего на память однокурсника и стал шерстить список его френдов (по счастью, он у
него был открыт), а также френдов его френдов. Отыскались многие, с которыми я должен был
учиться или у кого должен был учиться. На старом сайте консерватории (сейчас там всё
поменяли) был раздел с фотографиями тех славных лет. Смотрю на них и думаю: кто все эти
люди?
Так, кое-кто вспоминается, конечно. Прочитаешь некролог - известный преподаватель, сорок
лет проработал в училище. А, точно! Он же у нас гармонию преподавал. Наверное. Или не
преподавал?
Что школа, что музыкалка, что училище, что консерватория, что матфак университета (я там
пять лет оттрубил, в консерватории было второе высшее) - хоть бы кто-то вспомнился! А
зайдёшь на разные сайты, там все что-то постоянно вспоминают. Даже я, когда в Фейсбуке
коммент тому однокурснику запостил, тот сразу же меня вспомнил. Мало того, ко мне в друзья
стали стучаться люди, которые, по их утверждениям, со мной учились, даже реальные факты
называли, какие-то случаи вспоминали, какие-то истории с моим участием. Я их всех сначала
френдил в ответ, чтобы не обидеть, а потом выпилился из этого Фейсбука от греха подальше.
Коллеги с прошлой работы-то уже давно забылись, а тут ведь по 20-30-40 лет прошло. А люди
всех помнят. Чёрт возьми, Холмс, но как?
тут ведь по 20-30-40 лет прошло. А люди всех помнят. Чёрт возьми, Холмс, но как?
это 40?? 55 -- но вот свою общеобразовательную школу я тоже практически не помню, в то
время, как музыкальную, как ее педагогов, как можно забыть эти романы с педагогами
практически, которые в 11-12 лет?? -- наверное, Вы жизнь все-таки не провели в музыке.
поэтому
музыке. поэтому
заключалась в сочинении пары десятков ансамблей для ДМШ и аккомпанировании детскому хору и
взрослому ансамблю скрипачей, да и то в качестве подработки. На том профессиональное
общение с музыкой и закончилось. Наверное, и правда поэтому и не помню никого.
Даже не знаю, легко мне было учиться или трудно. Хотя был один случай, прямо в первые дни
учёбы. Пришёл записываться в библиотеку, а там жуткая очередь. Я вскользь так заметил, что
очередь эта организована и поддерживается искусственно для того, чтобы потешить чьё-то
ЧСВ. Библиотекарша это услышала и сказала, чтобы ноги моей здесь больше не было. Никогда.
Так я и проучился до диплома без библиотеки. Это всё, что осталось в памяти.
Но помнить, что было 55 лет назад - это да. Огромный респект!
помните своих преподавателей и сокурсников? Я из своей студенческой юности-молодости с
трудом припоминаю лишь отдельные фамилии.
/.../Прочитаешь некролог /.../
Что школа, /…/, что матфак (в консерватории было второе высшее) /.../там все что-то
постоянно вспоминают. /.../тот сразу же меня вспомнил. /.../френдил в ответ, чтобы не
обидеть
Потом, правда, наши пути разошлись: у Вас два высших, а я сидел в тюрьме. Ограбил ларек. У
Вас – круто. 5 лет матфак, Консерватория. Вы – очень талантливый человек.
Но я не обижаюсь. Некролог хоть про меня прочитайте. Ну вспомните! Мы же учились вместе!
Вы еще списывали у меня. До поступления на матфак.
общеобразовательную школу я тоже практически не помню...
спецшколу тоже. Ну как можно забыть, если классного, географа (очень хорошего) звали Баран
- Борис Антоныч.
ваше святейшество. Если вам несложно, распишите, пожалуйста, подробнее во всех красках
вам несложно, распишите, пожалуйста, подробнее во всех красках
бледно-серого цвета, практически сливаетесь с общим фоном и... и всё, больше никаких
красок.
сливаетесь с общим фоном и... и всё, больше никаких красок.
и, глядишь, жизнь не зря проведете здесь.
сливаетесь с общим фоном и... и всё, больше никаких красок.
дальтоник ко всему прочему...
зря проведете здесь.
прочему...
прокурор
прокурор
Надеюсь на вашу память и оставляю в компании, вас достойных :) до следующего вашего ляпа,
который покажется мне приемлемым для развлечения. Чао, сом :))))
консерватория, что матфак университета (я там пять лет оттрубил, в консерватории было
второе высшее) - хоть бы кто-то вспомнился! А зайдёшь на разные сайты, там все что-то
постоянно вспоминают.
атрофировалась. Бывает.
память сердца атрофировалась. Бывает.
точное, что такое память сердца: благодарность.
консерватории было второе высшее) - хоть бы кто-то вспомнился!
трубить, то есть играть на трубе, а в консерватории было(!) ещё одно образование, то не вы
кого-то, а вас в обоих учебных заведениях точно должны помнить :)
определение точное, что такое память сердца: благодарность.
это настолько точное выражение. Спасибо большое, Михаил.
выражение. Спасибо большое, Михаил.
выражение есть и в другом месте, в стихотворении - память сердца, ты сильней рассудка
памяти печальной. Понятно. что уже без такого заостренно-суженного дефинитивного
утверждения. Мне кажется, он там цитирует какого-то француза, не помню уже ничего, искать
надо.
Хотела к месту привести тексты Верлена, а потом передумала. Много их, да и вообще...
... Слышишь ли шорох летящего времени?
Вечно его колесница в пути...
Сердца удары нам слышатся в небе,
Звезды во тьме колесницей раздавлены, -
Как не рыдать им у тьмы на груди?..
Друг мой!
Время мне бросило жребий,
В сети свои захватило меня,
Мчит в колеснице опасной дорогой,
Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,
Там, где уже не увидишь меня,
Там, где неведомо, что впереди...
Кажется мне: колесницей захвачена,
Смерть уже тысячу раз победив,
Вот я сегодня взошла на вершину,
В блеске зари обагренно-прозрачную... -
Как не забыть свое имя в пути?..
............................. (Р. Тагор)
гадости.
интервалы начинают пульсировать. Что Ирина Евгеньевна имела ввиду, очень любопытно.
Время мне бросило жребий,
В сети свои захватило меня,
Мчит в колеснице опасной дорогой,
Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,
Там, где уже не увидишь меня,
Там, где неведомо, что впереди...
Кажется мне: колесницей захвачена,
Смерть уже тысячу раз победив,
Вот я сегодня взошла на вершину,
В блеске зари обагренно-прозрачную... -
Как не забыть свое имя в пути?..
Это будет вечерней игрою,
Не помешает меня вспоминать...
Жадным движеньем обижен не будет
Трепет левкоев на жертвенном блюде.
Ты обо мне не печалься напрасно -
Дело достойное есть у меня,
Есть у меня мир пространства и времени...
Разве избранник мой беден? О нет!
Всю пустоту я заполню опасную, -
Верь, что всегда выполнять я намерена
Этот обет.