Да это попросту ГЕНИАЛЬНАЯ вещь!..
Финал с реминисценциями из первой части светоносен, как и финал танеевского Фортепианного квартета (тоже ми-мажорного!), хотя и без `серафичности` ?
А какая красивая и одновременно практичная фортепианная фактура, `подтверждаемая` превосходным авторским исполнением!
... Что ни скажи, всё мало будет.
weina
(28.02.2018 21:47)
Sovet писал(а):
Да это попросту ГЕНИАЛЬНАЯ вещь!..
Финал с реминисценциями из первой части светоносен, как и финал танеевского Фортепианного квартета (тоже ми-мажорного!), хотя и без `серафичности` ?
А какая красивая и одновременно практичная фортепианная фактура, `подтверждаемая` превосходным авторским исполнением!
... Что ни скажи, всё мало будет.
Да, эта музыка вылилась из счастливой души и дарит счастье.
Спасибо!
Sovet
(01.03.2018 12:39)
У меня есть план.
В этом году - 110 лет со дня рождения Ракова.
Хочу сделать в своей школе концерт или несколько, посвященных Н. П. Сыграю несколько сонатин, пьесы. Вот эту сонату было бы хорошо.
К тому же моя знакомая преподавательница - исследовательница творчества Ракова. Думаю, сможет выступить. :-)
=========
И РОМАНСЫ нужно вытащить. Тут ни одного еще не было. Записи-то в принципе есть?
Mikhail_Kollontay
(01.03.2018 14:10)
Sovet писал(а):
У меня есть план.
В этом году - 110 лет со дня рождения Ракова.
Хочу сделать в своей школе концерт или несколько, посвященных Н. П. Сыграю несколько сонатин, пьесы. Вот эту сонату было бы хорошо.
К тому же моя знакомая преподавательница - исследовательница творчества Ракова. Думаю, сможет выступить. :-)
=========
И РОМАНСЫ нужно вытащить. Тут ни одного еще не было. Записи-то в принципе есть?
Как здОрово. Раков мой учитель по инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил. Думаю, это любой может подтвердить. кто у него учился. Сидел я рядом с Вл. Понькиным, Сергеем Скрипкой, Вал. Кожиным, Игорем Головчиным (последних двух уже нет в живых, увы). Были и композиторы, но особенно ярко запомнились названные люди.
Если вдруг это понадобится, после смерти композитора наша организация занималась спасением архива Николая Петровича - мы поместили его в Калужском архиве. Конкретно занималась Марина Роднянская. Можно ее спросить о деталях.
Wustin
(01.03.2018 14:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как здОрово. Раков мой учитель по инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил. Думаю, это любой может подтвердить.
Всё верно.
Удивителен и Ойстрах.
Andrew_Popoff
(01.03.2018 20:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как здОрово. Раков мой учитель по инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил. Думаю, это любой может подтвердить.
Я один из последних учеников НП. Занимался у него всего месяца три, потом он тяжело заболел и вскоре скончался. Методика его, помню, была прямо садистская. Занятия продолжались по три, четыре, пять часов. До тех пор, пока тупой студент не поймёт сам, как надо сделать правильно. Сейчас я очень высоко ценю эти три месяца. Он, можно сказать, заложил, успел заложить во мне основу отношения к композиторскому труду и дал понять важность логического мышления.
Светлая память.
Mikhail_Kollontay
(01.03.2018 20:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Я один из последних учеников НП. Занимался у него всего месяца три, потом он тяжело заболел и вскоре скончался. Методика его, помню, была прямо садистская. Занятия продолжались по три, четыре, пять часов. До тех пор, пока тупой студент не поймёт сам, как надо сделать правильно. Сейчас я очень высоко ценю эти три месяца. Он, можно сказать, заложил, успел заложить во мне основу отношения к композиторскому труду и дал понять важность логического мышления.
Светлая память.
Соглашусь с Вами, это касалось, через оркестр, всей систематизации, что ли, муз. мышления. Причем меня самого это как-то не коснулось, но `по системе` НП случилось учить оркестровке других людей, и я с удивлением даже увидел фундаментальность этой как бы рутины. Она и давалась трудно, и приводила к удивительным результатам. Помню, как блестяще, после большой учки, моя жена написала прямо романтическую партитуру `Погребального шествия` Листа. Так что да, огромное спасибо Николаю Петровичу. Я тогда меньше ценил его труд, чем сейчас.
Sovet
(02.03.2018 00:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как здОрово. Раков мой учитель по инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил. Думаю, это любой может подтвердить. кто у него учился. Сидел я рядом с Вл. Понькиным, Сергеем Скрипкой, Вал. Кожиным, Игорем Головчиным (последних двух уже нет в живых, увы). Были и композиторы, но особенно ярко запомнились названные люди.
Если вдруг это понадобится, после смерти композитора наша организация занималась спасением архива Николая Петровича - мы поместили его в Калужском архиве. Конкретно занималась Марина Роднянская. Можно ее спросить о деталях.
Очень интересно.
Нужно собрать всё изданное (и даже неизданное, если имеется) и каким-то образом записать.
Вот тут, к примеру, мы с моей знакомой - она теперь пишет монографию, посвященную сонатинам Ракова - в Публичке разыскали 12 первых сонатин для ф-но, 14-ю и 15-ю мне уже друзья-москвичи в Ленинке наши - а 13-й что-то не могут...
В сборнике с разными авторами, видать, печаталось.
Sovet
(28.04.2018 23:06)
Нашел ноты всех 16 сонатин.
(А исследовательница написала методический труд по 12 сонатинам.)
Записей сколько-нибудь стоящих нет.
Видимо, придется самому сыграть и записать. ))
Sovet
(20.06.2018 10:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если вдруг это понадобится, после смерти композитора наша организация занималась спасением архива Николая Петровича - мы поместили его в Калужском архиве. Конкретно занималась Марина Роднянская. Можно ее спросить о деталях.
Спросите, пожалуйста!
Всё наследие НикПет - как он подписывался в письмах - должно быть `обращено к народу`. Всё!
Он сам для этого сделал максимум - значит, дело за нами.
Sovet
(06.12.2020 23:09)
Некоторые эпизоды в разработке первой части живо напомнили подобные же эпизоды из 1-й части 3-й скрипичной сонаты Грига.
oniva
(12.09.2023 06:31)
Подскажите, пожалуйста, существуют ли где-нибудь ноты скрипичной партии этой сонаты?
Финал с реминисценциями из первой части светоносен, как и финал танеевского Фортепианного
квартета (тоже ми-мажорного!), хотя и без `серафичности` ?
А какая красивая и одновременно практичная фортепианная фактура, `подтверждаемая`
превосходным авторским исполнением!
... Что ни скажи, всё мало будет.
Финал с реминисценциями из первой части светоносен, как и финал танеевского Фортепианного
квартета (тоже ми-мажорного!), хотя и без `серафичности` ?
А какая красивая и одновременно практичная фортепианная фактура, `подтверждаемая`
превосходным авторским исполнением!
... Что ни скажи, всё мало будет.
счастье.
Спасибо!
В этом году - 110 лет со дня рождения Ракова.
Хочу сделать в своей школе концерт или несколько, посвященных Н. П. Сыграю несколько
сонатин, пьесы. Вот эту сонату было бы хорошо.
К тому же моя знакомая преподавательница - исследовательница творчества Ракова. Думаю,
сможет выступить. :-)
=========
И РОМАНСЫ нужно вытащить. Тут ни одного еще не было. Записи-то в принципе есть?
В этом году - 110 лет со дня рождения Ракова.
Хочу сделать в своей школе концерт или несколько, посвященных Н. П. Сыграю несколько
сонатин, пьесы. Вот эту сонату было бы хорошо.
К тому же моя знакомая преподавательница - исследовательница творчества Ракова. Думаю,
сможет выступить. :-)
=========
И РОМАНСЫ нужно вытащить. Тут ни одного еще не было. Записи-то в принципе есть?
здОрово. Раков мой учитель по инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и
крайне продуктивно он учил. Думаю, это любой может подтвердить. кто у него учился. Сидел я
рядом с Вл. Понькиным, Сергеем Скрипкой, Вал. Кожиным, Игорем Головчиным (последних двух
уже нет в живых, увы). Были и композиторы, но особенно ярко запомнились названные люди.
Если вдруг это понадобится, после смерти композитора наша организация занималась
спасением архива Николая Петровича - мы поместили его в Калужском архиве. Конкретно
занималась Марина Роднянская. Можно ее спросить о деталях.
инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил.
Думаю, это любой может подтвердить.
Удивителен и Ойстрах.
инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил.
Думаю, это любой может подтвердить.
всего месяца три, потом он тяжело заболел и вскоре скончался. Методика его, помню, была
прямо садистская. Занятия продолжались по три, четыре, пять часов. До тех пор, пока тупой
студент не поймёт сам, как надо сделать правильно. Сейчас я очень высоко ценю эти три
месяца. Он, можно сказать, заложил, успел заложить во мне основу отношения к
композиторскому труду и дал понять важность логического мышления.
Светлая память.
него всего месяца три, потом он тяжело заболел и вскоре скончался. Методика его, помню,
была прямо садистская. Занятия продолжались по три, четыре, пять часов. До тех пор, пока
тупой студент не поймёт сам, как надо сделать правильно. Сейчас я очень высоко ценю эти
три месяца. Он, можно сказать, заложил, успел заложить во мне основу отношения к
композиторскому труду и дал понять важность логического мышления.
Светлая память.
что ли, муз. мышления. Причем меня самого это как-то не коснулось, но `по системе` НП
случилось учить оркестровке других людей, и я с удивлением даже увидел фундаментальность
этой как бы рутины. Она и давалась трудно, и приводила к удивительным результатам. Помню,
как блестяще, после большой учки, моя жена написала прямо романтическую партитуру
`Погребального шествия` Листа. Так что да, огромное спасибо Николаю Петровичу. Я тогда
меньше ценил его труд, чем сейчас.
инструментовке, несколько лет я у него просидел за партой, и крайне продуктивно он учил.
Думаю, это любой может подтвердить. кто у него учился. Сидел я рядом с Вл. Понькиным,
Сергеем Скрипкой, Вал. Кожиным, Игорем Головчиным (последних двух уже нет в живых, увы).
Были и композиторы, но особенно ярко запомнились названные люди.
Если вдруг это понадобится, после смерти композитора наша организация занималась
спасением архива Николая Петровича - мы поместили его в Калужском архиве. Конкретно
занималась Марина Роднянская. Можно ее спросить о деталях.
Нужно собрать всё изданное (и даже неизданное, если имеется) и каким-то образом записать.
Вот тут, к примеру, мы с моей знакомой - она теперь пишет монографию, посвященную
сонатинам Ракова - в Публичке разыскали 12 первых сонатин для ф-но, 14-ю и 15-ю мне уже
друзья-москвичи в Ленинке наши - а 13-й что-то не могут...
В сборнике с разными авторами, видать, печаталось.
(А исследовательница написала методический труд по 12 сонатинам.)
Записей сколько-нибудь стоящих нет.
Видимо, придется самому сыграть и записать. ))
композитора наша организация занималась спасением архива Николая Петровича - мы поместили
его в Калужском архиве. Конкретно занималась Марина Роднянская. Можно ее спросить о
деталях.
Всё наследие НикПет - как он подписывался в письмах - должно быть `обращено к народу`.
Всё!
Он сам для этого сделал максимум - значит, дело за нами.
части 3-й скрипичной сонаты Грига.