Это потому у него всё хорошо и интересно стало, что за дело взялись руки фрау Шпайдель и сделали из нехитрой салонной мелодрамы вполне приличный драматический спектакль с хорошим концом.
Пианистка прекрасная. Сколько ей лет?
Osobnyak
(09.11.2017 02:01)
LAKE писал(а):
Это потому у него всё хорошо и интересно стало, что за дело взялись руки фрау Шпайдель и сделали из нехитрой салонной мелодрамы вполне приличный драматический спектакль с хорошим концом.
Пианистка прекрасная. Сколько ей лет?
С 45 г.
Osobnyak
(09.11.2017 02:03)
LAKE писал(а):
Это потому у него всё хорошо и интересно стало, что за дело взялись руки фрау Шпайдель и сделали из нехитрой салонной мелодрамы вполне приличный драматический спектакль с хорошим концом.
Пианистка прекрасная. Сколько ей лет?
У Гуммеля вполне своя физиономия. Ни ЛвБ, ни ВАМ, ни Гайдн, а сам по себе...
LAKE
(10.11.2017 00:30)
Osobnyak писал(а):
У Гуммеля вполне своя физиономия. Ни ЛвБ, ни ВАМ, ни Гайдн, а сам по себе...
Да, конечно, не Бетховен, не Моцарт, не Гайдн, и ему к этой троице уже не пристроиться. Сам-то сам, но с фрау Шпайдель намного самее. Многим таким `самым` нужна такая фрау. А музыку этих, из троицы, и даже моим исполнением не испортить..
Osobnyak
(24.09.2019 16:02)
LAKE писал(а):
Пианистка прекрасная.
Переслушал - в полном восторге!!!
sir Grey
(24.09.2019 18:28)
Osobnyak писал(а):
У Гуммеля вполне своя физиономия. Ни ЛвБ, ни ВАМ, ни Гайдн, а сам по себе...
Я бы добавил еще Шуберта.
Вот мое непрофессиональное мнение. У него есть немножко от каждого, даже от тех, кто будет после. Он не вовремя родился. Музыка очень хорошая, но как-то…. Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после.
У меня было такое ощущение, когда я купил пластинки Кребса, органные.
От Глинки такое же ощущение. Не там человек родился и никогда, и весь его гений утек в никуда.
И от Шумана. Токката.
Osobnyak
(24.09.2019 20:52)
sir Grey писал(а):
Я бы добавил еще Шуберта.
Вот мое непрофессиональное мнение. У него есть немножко от каждого, даже от тех, кто будет после. Он не вовремя родился. Музыка очень хорошая, но как-то…. Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после.
У меня было такое ощущение, когда я купил пластинки Кребса, органные.
От Глинки такое же ощущение. Не там человек родился и никогда, и весь его гений утек в никуда.
И от Шумана. Токката.
В 3-й части, там, где не то чтобы фугато, а попытка фугато, конечно поздний ЛвБ... но правильно сделал что не полез.
Sovet
(27.04.2020 00:59)
`Третий период, охватывающий веймарские годы (1819-1837), был отмечен в своем начале творческим взлетом. Первое же написанное в Веймаре произведение, — Соната fis-moll ор. 81 (1819), посвященная Великой герцогине Марии Павловне, — стало одной из самых ярких удач Гуммеля. Своим драматизмом это сочинение явственно выделяется не только в ряду сонат, но и во всем его наследии. Недаром в XIX веке Сонату так ценили композиторы-романтики.
«Я разучиваю сейчас последнюю часть гуммелевской сонаты fis-moll, это поистине великое эпическое, титаническое произведение, картина, рисующая огромный борющийся и разочаровывающийся дух», — писал Шуман своему учителю Ф. Вику в ноябре 1829 года (Шуман Р. Письма: 1817-1840. Т. 1. М„ 1970. С. 92.). В то время под его руководством молодой музыкант играл и другие сочинения Гуммеля, в частности его Концерт a-moll, а также ежедневно работал над гуммелевскими упражнениями, о чем свидетельствуют записи в дневниках.
Позже, в 1839 году, Шуман, хотя и не столь восторженно, продолжал отдавать должное Гуммелю, утверждая, что «fis-moll`ная соната переживет его имя» (Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собрание статей. Т. 2а. М., 1979. С. 150.). Между тем в эти годы форма фортепианной сонаты перестала удовлетворять творца «Карнавала»: «Отдельные отрадные достижения в этой области кое-где появляются и уже появились, в остальном же форма эта, видимо, себя изжила, да это и в порядке вещей; мы не должны повторять одно и то же на протяжении столетий, но должны подумать о новом» (Там же). Сам композитор, как известно, после 1836 года не обращался к жанру фортепианной сонаты. Интересно, что его младший современник Бюлов писал в 1852 году: «По сравнению с бетховенскими, почти все появившиеся с тех пор фортепианные сонаты не заслуживают внимания за исключением гуммелевской fis-moll`ной и, кроме того, конечно, произведений Шопена и Шумана в этом жанре» (Bulow Н. Briefe und Schriften. Bd. 3. Leipzig, 1896. S. 50.).
В отношении общей структуры Гуммель следует примеру своего учителя Моцарта — Соната ор. 81 трехчастна. В остальном же она обращена уже к будущему. Первая часть открывается мощными октавными унисонами. Отголоски этой темы-эпиграфа спустя несколько десятилетий прозвучат в начале Allegro Сонаты h-moll Листа. В целом, первая часть произведения более напоминает фантазию, нежели традиционное сонатное аллегро. Так, мотивная разработка материала практически не представлена в ней; тем большее значение приобретают красочные тональные сопоставления, динамические и темповые контрасты, различные полифонизированные мелодические фигурации с выдержанными нотами. Частые неожиданные смены эмоциональных состояний, звуковые эффекты развитой фортепианной фактуры делают Сонату Гуммеля, пожалуй, более близкой романтизму, чем все другие его произведения. Внимание к поэтической смене настроений в ущерб формальной стройности наложило отпечаток и на строение первой части: в противовес 95 тактам экспозиции, разработка составляет лишь 38 тактов. Для последней характерно динамизированное тонально-красочное обыгрывание отдельных фигурационных моментов из экспозиции (трижды на протяжении разработки Гуммель меняет ключевые знаки). Реприза в целом повторяет экспозицию. Важным ее отличием становится появление Fis-dur сразу после проведения темы-эпиграфа. Это предвосхищает господство этой тональности во всей второй половине репризы и в ликующей коде.
Вступление ко второй части Сонаты по своему характеру близко эпиграфу из Allegro и построено на тяжелых октавных звучаниях в пунктирном ритме и нескольких аккордах. (Впоследствии Шопен подобным образом строит начало Largo в своей Сонате h-moll.) Что касается мелодических особенностей темы Adagio, то здесь можно говорить о перекличках с Arioso dolente из Сонаты Бетховена ор. 110, написанной год спустя после гуммелевской. Сходны и речитативные эпизоды медленных частей обеих сонат. Интересно, что и тема фуги из Сонаты ор. 110 Бетховена своими восходящими квартовыми интонациями обнаруживает сходство с фугато из Сонаты Гуммеля. Конечно, оба произведения различны в своих общих концепциях: Сонате Гуммеля присущ романтико-виртуозный характер, бетховенский же ор. 110 является образцом позднего философского стиля композитора. Однако такие совпадения указывают на вероятное знакомство Бетховена с сочинениями его младшего современника.
Финал Сонаты Гуммеля развивается под знаком опоэтизированной виртуозности. (Подробный формальный анализ части см.: Huschke W. Musik in klassischen und nachklassischen Weimar 1756-1861. Weimar, 1982. S. 213-216.) В эффектно изложенной теме рефрена постепенно раскрываются скрытые в ней эмоциональные и выразительные возможности, а интонационные переклички с другими частями и единство виртуозных приемов придают циклу большую целостность. Все это делает вполне справедливым вывод В. Хушке о том, что соната «может и должна обогатить репертуар пианистов нашего времени» (Ibid. S. 216).`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
Гумделя или у Шпаймеля?
интересно стало, что за дело взялись руки фрау Шпайдель и сделали из нехитрой салонной
мелодрамы вполне приличный драматический спектакль с хорошим концом.
Пианистка прекрасная. Сколько ей лет?
дело взялись руки фрау Шпайдель и сделали из нехитрой салонной мелодрамы вполне приличный
драматический спектакль с хорошим концом.
Пианистка прекрасная. Сколько ей лет?
дело взялись руки фрау Шпайдель и сделали из нехитрой салонной мелодрамы вполне приличный
драматический спектакль с хорошим концом.
Пианистка прекрасная. Сколько ей лет?
ВАМ, ни Гайдн, а сам по себе...
ни Гайдн, а сам по себе...
этой троице уже не пристроиться. Сам-то сам, но с фрау Шпайдель намного самее. Многим
таким `самым` нужна такая фрау. А музыку этих, из троицы, и даже моим исполнением не
испортить..
восторге!!!
ни Гайдн, а сам по себе...
Вот мое непрофессиональное мнение. У него есть немножко от каждого, даже от тех, кто
будет после. Он не вовремя родился. Музыка очень хорошая, но как-то…. Кто раньше с нею
был, и тот, кто будет после.
У меня было такое ощущение, когда я купил пластинки Кребса, органные.
От Глинки такое же ощущение. Не там человек родился и никогда, и весь его гений утек в
никуда.
И от Шумана. Токката.
Вот мое непрофессиональное мнение. У него есть немножко от каждого, даже от тех, кто
будет после. Он не вовремя родился. Музыка очень хорошая, но как-то…. Кто раньше с нею
был, и тот, кто будет после.
У меня было такое ощущение, когда я купил пластинки Кребса, органные.
От Глинки такое же ощущение. Не там человек родился и никогда, и весь его гений утек в
никуда.
И от Шумана. Токката.
конечно поздний ЛвБ... но правильно сделал что не полез.
творческим взлетом. Первое же написанное в Веймаре произведение, — Соната fis-moll ор. 81
(1819), посвященная Великой герцогине Марии Павловне, — стало одной из самых ярких удач
Гуммеля. Своим драматизмом это сочинение явственно выделяется не только в ряду сонат, но и
во всем его наследии. Недаром в XIX веке Сонату так ценили композиторы-романтики.
«Я разучиваю сейчас последнюю часть гуммелевской сонаты fis-moll, это поистине великое
эпическое, титаническое произведение, картина, рисующая огромный борющийся и
разочаровывающийся дух», — писал Шуман своему учителю Ф. Вику в ноябре 1829 года (Шуман Р.
Письма: 1817-1840. Т. 1. М„ 1970. С. 92.). В то время под его руководством молодой
музыкант играл и другие сочинения Гуммеля, в частности его Концерт a-moll, а также
ежедневно работал над гуммелевскими упражнениями, о чем свидетельствуют записи в
дневниках.
Позже, в 1839 году, Шуман, хотя и не столь восторженно, продолжал отдавать должное
Гуммелю, утверждая, что «fis-moll`ная соната переживет его имя» (Шуман Р. О музыке и
музыкантах. Собрание статей. Т. 2а. М., 1979. С. 150.). Между тем в эти годы форма
фортепианной сонаты перестала удовлетворять творца «Карнавала»: «Отдельные отрадные
достижения в этой области кое-где появляются и уже появились, в остальном же форма эта,
видимо, себя изжила, да это и в порядке вещей; мы не должны повторять одно и то же на
протяжении столетий, но должны подумать о новом» (Там же). Сам композитор, как известно,
после 1836 года не обращался к жанру фортепианной сонаты. Интересно, что его младший
современник Бюлов писал в 1852 году: «По сравнению с бетховенскими, почти все появившиеся
с тех пор фортепианные сонаты не заслуживают внимания за исключением гуммелевской
fis-moll`ной и, кроме того, конечно, произведений Шопена и Шумана в этом жанре» (Bulow Н.
Briefe und Schriften. Bd. 3. Leipzig, 1896. S. 50.).
В отношении общей структуры Гуммель следует примеру своего учителя Моцарта — Соната ор.
81 трехчастна. В остальном же она обращена уже к будущему. Первая часть открывается
мощными октавными унисонами. Отголоски этой темы-эпиграфа спустя несколько десятилетий
прозвучат в начале Allegro Сонаты h-moll Листа. В целом, первая часть произведения более
напоминает фантазию, нежели традиционное сонатное аллегро. Так, мотивная разработка
материала практически не представлена в ней; тем большее значение приобретают красочные
тональные сопоставления, динамические и темповые контрасты, различные полифонизированные
мелодические фигурации с выдержанными нотами. Частые неожиданные смены эмоциональных
состояний, звуковые эффекты развитой фортепианной фактуры делают Сонату Гуммеля, пожалуй,
более близкой романтизму, чем все другие его произведения. Внимание к поэтической смене
настроений в ущерб формальной стройности наложило отпечаток и на строение первой части: в
противовес 95 тактам экспозиции, разработка составляет лишь 38 тактов. Для последней
характерно динамизированное тонально-красочное обыгрывание отдельных фигурационных
моментов из экспозиции (трижды на протяжении разработки Гуммель меняет ключевые знаки).
Реприза в целом повторяет экспозицию. Важным ее отличием становится появление Fis-dur
сразу после проведения темы-эпиграфа. Это предвосхищает господство этой тональности во
всей второй половине репризы и в ликующей коде.
Вступление ко второй части Сонаты по своему характеру близко эпиграфу из Allegro и
построено на тяжелых октавных звучаниях в пунктирном ритме и нескольких аккордах.
(Впоследствии Шопен подобным образом строит начало Largo в своей Сонате h-moll.) Что
касается мелодических особенностей темы Adagio, то здесь можно говорить о перекличках с
Arioso dolente из Сонаты Бетховена ор. 110, написанной год спустя после гуммелевской.
Сходны и речитативные эпизоды медленных частей обеих сонат. Интересно, что и тема фуги из
Сонаты ор. 110 Бетховена своими восходящими квартовыми интонациями обнаруживает сходство с
фугато из Сонаты Гуммеля. Конечно, оба произведения различны в своих общих концепциях:
Сонате Гуммеля присущ романтико-виртуозный характер, бетховенский же ор. 110 является
образцом позднего философского стиля композитора. Однако такие совпадения указывают на
вероятное знакомство Бетховена с сочинениями его младшего современника.
Финал Сонаты Гуммеля развивается под знаком опоэтизированной виртуозности. (Подробный
формальный анализ части см.: Huschke W. Musik in klassischen und nachklassischen Weimar
1756-1861. Weimar, 1982. S. 213-216.) В эффектно изложенной теме рефрена постепенно
раскрываются скрытые в ней эмоциональные и выразительные возможности, а интонационные
переклички с другими частями и единство виртуозных приемов придают циклу большую
целостность. Все это делает вполне справедливым вывод В. Хушке о том, что соната «может и
должна обогатить репертуар пианистов нашего времени» (Ibid. S. 216).`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)