1. Adagio
2. Allegro
3. Adagio
4. Allegro

Гленн Гульд - клавесин. Запись - 26 марта 1972 г., Торонто.
         (26)  


Intermezzo (15.06.2012 22:57)
Слушая `барочного` Гульда и читая (его же заметки) о его экспериментах, невольно возникает
ощущение, немного печальное, что уже никто так высоко не достанет. Ладно, пианист,
музыкант гениальный - были и другие гении... Но столько предвосхитить в музыке... Просто
сверхинтеллект.

Lento (15.06.2012 23:04)
Intermezzo писал(а):
невольно возникает ощущение, немного печальное,
что уже никто так высоко не достанет. столько предвосхитить в музыке... Просто
сверхинтеллект.
Мне жаль что Гульд так рано ушёл из жизни, сколько бы он смог
записать если бы дожил до наших дней...

Andrew_Popoff (15.06.2012 23:16)
Впервые слышу Гульда-клавесиниста. Весьма необычен выбор лютневого регистра для прелюдии.
Ощущение какой-то запредельной, нереальной музыки из глубины Вселенной.
Понравилось.

Intermezzo (15.06.2012 23:21)
Lento писал(а):
Мне жаль что Гульд так рано ушёл из жизни, сколько бы
он смог записать если бы дожил до наших дней...
Я, честно говоря, не представляю его
стариком, с проблемами вроде позднего Горовица или, что гораздо ужасней, Рихтера... Он
ведь так много болел, столько проблем со здоровьем...

Lento (15.06.2012 23:26)
Intermezzo писал(а):
Я, честно говоря, не представляю его стариком, с
проблемами вроде позднего Горовица или, что гораздо ужасней, Рихтера... Он ведь так много
болел, столько проблем со здоровьем...
А вы случайно не знаете, чем он болел и от
чего умер?

Intermezzo (23.06.2012 15:27)
Lento писал(а):
А вы случайно не знаете, чем он болел и от чего
умер?
Он вроде как умер совершенно неожиданно - по-моему, инсульт.

steinberg (23.06.2012 15:37)
Intermezzo писал(а):
Он вроде как умер совершенно неожиданно -
по-моему, инсульт.
...я слышал про суицид, точно не знаю.

Maxilena (23.06.2012 15:47)
steinberg писал(а):
...я слышал про суицид, точно не знаю.
А вот
о смерти Гульда:

http://bettybarklay.livejournal.com/9648.html

Maxilena (23.06.2012 15:50)
Maxilena писал(а):
А вот о смерти Гульда:

http://bettybarklay.livejournal.com/9648.html
`Можно сказать, что Гульд не
единственный музыкант, не единственный исполнитель ХХ века. Что его исполнение, манера,
музыкальная исполнительская философия может быть предметом спора. Все это так.
Индивидуальность всегда может быть предметом спора. Не может быть предметом обсуждения
пустота. Но существует случайность, когда через какое-то музыкальное событие вдруг
постигаешь многое. Это событие начинает вытягивать за собой другие, огромные и не очень,
важные и менее значимые. Все эти события рисуют картину, до этого невиданную и поражающую
воображение, чувства, ощущения. Это такая культурная революция сознания. После такого
события в жизни, как Гульд, уже невозможно оставаться прежним слушателем. Неизбежно
`корпускулы гульда` входят в строение мира, делают его полным, разнообразным,
плодотворным.`

Вот под этими словами (из этой статьи) я могу 100 раз подписаться.

Maxilena (23.06.2012 15:54)
Maxilena писал(а):
Вот под этими словами (из этой статьи) я могу 100
раз подписаться.
И еще:

`Однажды включив телевизор, когда на канале Культура транслировалась его запись шестой
партиты Баха, я просидела сорок минут записи на полу перед экраном в благоговейном
состоянии, а потом еще сколько-то в ощущении, что что-то свершилось. Мир изменился.
Произошло открытие. Я не знала, кто этот странный, отрешенный, неловкий,
священодействующий человек, который творит с роялем эти невероятные чародейства,
заставляющие обычные клавиши дышать музыкой, излучать неслыханный мной доселе спектр
запредельной музыкальной духовности. Да и музыка ли это была... Это был Гульд, имя
которого я только слышала до этого, но неузнанное оно было для меня только одно из многих
иных исполнительских имен. Я многое открыла, когда стала изучать этот мир, носящий его
имя. У меня отсутствует орган, который делает человека фанатом чего-то. Я не `гульдианка`.
Я просто люблю музыку.`
После 6 партиты со мной было ровно то же самое, прекрасно девушка написала, лучше не
скажешь.

Maxilena (23.06.2012 16:09)
Maxilena писал(а):
Это такая культурная революция сознания. После
такого события в жизни, как Гульд, уже невозможно оставаться прежним
слушателем.
Кстати, таких культурных революции сознания, когда я, услышав или
прочитав нечто, в одночасье стала другим человеком, у меня было две : первая- Бродский,
вторая - через 30 лет - Гульд. Это было феноменальное ощущение: я физически ощущала, что
во мне происходят какие-то мощные тектонические сдвиги, духотрясение, смерть каких-то
клеток и перерождение других. Это было очень болезненное состояние, на грани психической и
физической нормы, лишившее меня на какое-то время всех сил, и очень в то же время
счастливое. Ребенок, когда рождается, страдает так же, как его мать, только не сознает
этого. Так вот я дважды пережила процесс рождения себя и первого мучительного и
открывающего тебе весь мир вдоха. Действительно, после такого ты уже не прежний человек.
Как больно рождаться. Как прекрасно рождаться!

Поэтому простите мне полный отказ мыслительных способностей, когда говорят о Бродском.

Intermezzo (23.06.2012 17:43)
Maxilena писал(а):
6 партиты
Потрясающе сказано! (это про
следующий Ваш комментарий))

Надо же, а меня 6-я не потрясла. Это очень здорово, но не действительно потрясающе, для
меня. Куда больше меня зацепила 2-я партита. Вообще все, что слышал у Гульда - полное
восхищение.

Но что действительно полюбил у Гульда - это 1-й контрапункт из Искусства фуги. Впервые
мне по-настоящему открылась эта совершенно уникальная музыка, ее настроение, которое Гульд
передает неподражаемо.

Но что до сих пор ставлю на 1-е для себя место, что полюбил больше всего (именно
по-настоящему полюбил, а не восхитился - восхищение нахлывает, но со временем проходит, а
здесь устанавливается особая связь с музыкой) - это Гольдберг-вариации 1981 года (sic!!!)
записи. Открыл совсем недавно, и это был самый настоящий переворот.

sir Grey (23.06.2012 19:15)
Intermezzo писал(а):
/../

Но что действительно полюбил у Гульда - это 1-й контрапункт из Искусства фуги.
/.../
А следующие? Нет?

У меня серьезное подозрение, что он записал отдельно голоса, а потом наложил. Особенно в
органе. Или по крайней мере останавливался, переключал регистры, а потом соединил куски.
Или уж кто-то очень мощно ассистировал.

А тут еще precipiato говорит, что с возрастом Бах становился все архаичнее и архаичнее.
Очень интересно. А слышал выступление самого Гульда, который тоже говорил, что среди
современников музыка Баха не воспринималась, как новаторская. И Швейцер, кажется, писал,
что он казался старомодным в конце жизни. И precipitato говорит, что у него Искусство фуги
ассоциируется с каким-то древним барокко. Интересно все это, правда?

sir Grey (23.06.2012 19:19)
Intermezzo писал(а):
Он вроде как умер совершенно неожиданно -
по-моему, инсульт.
Да. И неделю или около того лежал в коме. Я читал в тогдашней
канадской газете заголовок: `Неделю своей жизни Гленн Гульд не слушал музыки`. Потому что
он слушал ее постоянно, дома, в машине. Сам говорил, что для него это было, как ширма. И
говорил, что не понимает, как люди жили раньше, когда они часами не имели вомзожности
слушать музыку.

Intermezzo (23.06.2012 19:53)
sir Grey писал(а):
А следующие? Нет?
Именно, что нет. Подобная
первому музыка (по воздействию) появляется только в последнем. Это, конечно, не значит,
что остальные проходные, Боже упаси! Но художественно 1-й и 14-й шедевры (для меня),
остальные на их фоне меркнут.

Intermezzo (23.06.2012 19:54)
Intermezzo писал(а):
Но художественно 1-й и 14-й шедевры (для меня),
остальные на их фоне меркнут.
И все равно, именно 1-й для меня несравним ни с чем.

precipitato (23.06.2012 19:56)
sir Grey писал(а):
слушал ее постоянно, дома, в машине. Сам говорил,
что для него это было, как ширма
И еще 17 телевизоров у него все время одновременно
работали.

sir Grey (23.06.2012 20:26)
Intermezzo писал(а):
И все равно, именно 1-й для меня несравним ни с
чем.
Непонятно мне. Но ведь мне многое непонятно. 1-я, может быть, могла бы нравится
какой-то предельной лаконичностью. Но тогда причем тут последняя? С тремя темами?

Непонятно, но интересно.

aleshaleshin (13.10.2012 11:17)
steinberg писал(а):
...я слышал про суицид, точно не знаю.
Ни в
коем случае.
Отек мозга в несколько дней.Все подробно описано.

aleshaleshin (13.10.2012 11:33)
Maxilena писал(а):
6 партиты
2 и 5 партиты тоже .впечатляют

aleshaleshin (13.10.2012 11:40)
Intermezzo писал(а):
Но что действительно полюбил у Гульда - это 1-й
контрапункт из Искусства фуги.
4 контрапункт тоже замечательный.

aleshaleshin (13.10.2012 11:48)
precipitato писал(а):
И еще 17 телевизоров у него все время
одновременно работали.
По-моему имелось ввиду 17 телекамер на потолке в его студии
для съемок.

Intermezzo (13.10.2012 13:34)
aleshaleshin писал(а):
4 контрапункт тоже замечательный.
Аг, там
все замечательно, в общем.) И последний офигенен, и... Хотя с тех пор я столько полюбил у
Гульда, что на фоне всего 1-й контрапункт выглядит только частью этого, а не одним из
самого главного.

Intermezzo (13.10.2012 13:35)
aleshaleshin писал(а):
2 и 5 партиты тоже .впечатляют
Совершенно
согласен! Любимое из партит у Гульда.

precipitato (13.10.2012 16:37)
aleshaleshin писал(а):
По-моему имелось ввиду 17 телекамер на потолке
в его студии для съемок.
Нет, речь именно про телевизоры.

somm (24.03.2021 13:40)
precipitato писал(а):
И еще 17 телевизоров у него все время
одновременно работали.
в наше время уже все, образно говоря, 17 телевизоров
одновременно смотрят, это превратилось в норму



 
     
classic-online@bk.ru