опять Вы всё позаперепутали...
Это Партита Батагова.
musikus
(25.11.2017 13:43)
Osobnyak писал(а):
Аппассионата Гульда...
Нехватает знака `+` или `-`.
sir Grey
(25.11.2017 18:57)
Конечно, это не `под влиянием` Гульда, а в его манере, что совсем другое. И еще - это доказывает, что Гульд не просто пытался играть оригинально, а находит другую магистраль.
Мне нравится. Я не говорю, что буду слушать эту партиту в этом исполнении, но мне нравится, я успеваю подумать, почувствовать. Я бы с удовольствием так и играл примерно.
LAKE
(25.11.2017 19:17)
sir Grey писал(а):
....о мне нравится, я успеваю подумать, почувствовать. Я бы с удовольствием так и играл примерно.
В репризе Увертюры уже нет времени думать - темп ускорен сильно. Это ново... смело... новая кочка на магистрали Гульда....
Исполнение довольно ординарное, ихмо на мху.
sir Grey
(25.11.2017 19:28)
LAKE писал(а):
В репризе Увертюры уже нет времени думать - темп ускорен сильно. Это ново... смело... новая кочка на магистрали Гульда....
Исполнение довольно ординарное, ихмо на мху.
Ну да. Я так... в общем писал... Мысль понятна. Я вам объяснил, а теперь послушайте по второму разу. Очевидный ход.
Но мне, еще раз скажу, нравится.
Osobnyak
(25.11.2017 19:36)
sir Grey писал(а):
Конечно, это не `под влиянием` Гульда, а в его манере, что совсем другое. И еще - это доказывает, что Гульд не просто пытался играть оригинально, а находит другую магистраль.
Мне нравится. Я не говорю, что буду слушать эту партиту в этом исполнении, но мне нравится, я успеваю подумать, почувствовать. Я бы с удовольствием так и играл примерно.
Такое прочтение имеет право на сухой паёк в соцзащите. Всё просмаковать - это звучит Лордно!
abcz
(25.11.2017 19:37)
sir Grey писал(а):
Конечно, это не `под влиянием` Гульда, а в его манере, что совсем другое. И еще - это доказывает, что Гульд не просто пытался играть оригинально, а находит другую магистраль.
не думаю, что это исполнение имеет хоть какое-то отношение к Гульду. Совсем другая идеология, другое пространство-время, другая психотехника.
Ну, можно сказать, что без Гульда, возможно, этого исполнения не случилось бы, но только в самом общем смысле: Гульд, как смена парадигмы исполнительства, после него только и возможна такая игра с текстом, а так - нет.
sir Grey
(25.11.2017 19:39)
Osobnyak писал(а):
Такое прочтение имеет право на сухой паёк в соцзащите. Всё просмаковать - это звучит Лордно!
Ну, Гульд свой паек заработал.
LAKE
(25.11.2017 19:50)
sir Grey писал(а):
Ну, Гульд свой паек заработал.
Ну, канееееешна, ведь если бы не его психотехника при смене парадигмы, то был бы честный заработок, а так - нет. Так - паёк.
Osobnyak
(25.11.2017 20:43)
abcz писал(а):
не думаю, что это исполнение имеет хоть какое-то отношение к Гульду. Совсем другая идеология, другое пространство-время, другая психотехника.
Ну, можно сказать, что без Гульда, возможно, этого исполнения не случилось бы, но только в самом общем смысле: Гульд, как смена парадигмы исполнительства, после него только и возможна такая игра с текстом, а так - нет.
`...Интересно, что музыка Партит не имеет практически никакой связи с «танцевальными» названиями частей. Бах воспользовался привычной для того времени формой – сюитой из танцев – и наполнил эту форму совершенно другим содержанием.
Ми-минорная Партита – это самые настоящие «Страсти», только без слов. Ре-мажорная – мистерия Рождества Христова. А между этими двумя Партитами мне показалось уместным сыграть хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисусе, упование мое») из кантаты «Herz und Mund und Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»). Он становится центром этой двухчасовой программы, и уже нет необходимости объяснять, о чем всё это. Ведь каждая нота, каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё остальное – несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно, несмотря на ослепительную красоту.
Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу. Я не знаю, смогу ли я передать хотя бы маленькую часть этой баховской правды. Вряд ли. Но я постараюсь.`
Антон Батагов
`...Интересно, что музыка Партит не имеет практически никакой связи с «танцевальными» названиями частей. Бах воспользовался привычной для того времени формой – сюитой из танцев – и наполнил эту форму совершенно другим содержанием.
Ми-минорная Партита – это самые настоящие «Страсти», только без слов. Ре-мажорная – мистерия Рождества Христова. А между этими двумя Партитами мне показалось уместным сыграть хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисусе, упование мое») из кантаты «Herz und Mund und Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»). Он становится центром этой двухчасовой программы, и уже нет необходимости объяснять, о чем всё это. Ведь каждая нота, каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё остальное – несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно, несмотря на ослепительную красоту.
Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу. Я не знаю, смогу ли я передать хотя бы маленькую часть этой баховской правды. Вряд ли. Но я постараюсь.`
Антон Батагов
Красиво рассказал, но как-то странно всё это. Ведь если Господь прошел путь на Голгофу ради того, чтобы дети его увидели Истину, и тем самым Он указал им путь к Свету, то зачем же Баху их снова, всех причем, кто хочет Света, посылать на Голгофу, да еще в танцевальных ритмах?
Перебор, мне кажется.
Osobnyak
(25.11.2017 21:00)
LAKE писал(а):
Красиво рассказал, но как-то странно всё это. Ведь если Господь прошел путь на Голгофу ради того, чтобы дети его увидели Истину, и тем самым Он указал им путь к Свету, то зачем же Баху их снова, всех причем, кто хочет Света, посылать на Голгофу, да еще в танцевальных ритмах?
Перебор, мне кажется.
Натяжка, конечно. Это всегда случается, когда собирают целый зал - и вместо Нового года... на Голгофу.
`...Интересно, что музыка Партит не имеет практически никакой связи с «танцевальными» названиями частей. Бах воспользовался привычной для того времени формой – сюитой из танцев – и наполнил эту форму совершенно другим содержанием.
Ми-минорная Партита – это самые настоящие «Страсти», только без слов. Ре-мажорная – мистерия Рождества Христова. А между этими двумя Партитами мне показалось уместным сыграть хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисусе, упование мое») из кантаты «Herz und Mund und Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»). Он становится центром этой двухчасовой программы, и уже нет необходимости объяснять, о чем всё это. Ведь каждая нота, каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё остальное – несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно, несмотря на ослепительную красоту.
Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу. Я не знаю, смогу ли я передать хотя бы маленькую часть этой баховской правды. Вряд ли. Но я постараюсь.`
Антон Батагов
вот-вот. И никакого Гульда.
(Я, впрочем, не стал бы так уж доверять словам Батагова: текст, это часть прелюдии (ну, Вы понимаете).)
LAKE
(25.11.2017 21:06)
Osobnyak писал(а):
Натяжка, конечно. Это всегда случается, когда собирают целый зал - и вместо Нового года... на Голгофу.
Ну, да... на дней десять-пятнадцать так...
LAKE
(25.11.2017 21:11)
Osobnyak писал(а):
Натяжка, конечно. Это всегда случается, когда собирают целый зал - и вместо Нового года... на Голгофу.
Не, ну, право слово. Пришли люди на концерт. Послушать красивые партиты Баха. А им говорят - Так, щас пойдем к Свету через Голгофу. Если я там начну Жигу зажигать, то вы не подумайте, что это танец такой и не радуйтесь. Это часть той правды, которую я не смогу передать, но постараюсь.
:))
`Смешно, когда поэт зовёт великих муз к ничтожной цели.`(С)
abcz
(25.11.2017 23:22)
LAKE писал(а):
`Смешно, когда поэт зовёт великих муз к ничтожной цели.`(С)
это да. Голгофа - горушка невысокая.
oriani
(25.11.2017 23:52)
Ещё несколько фрагментов из аннотации к диску:
`Я смотрю в ноты, на которых написано Bach. Я не знаю, как Бах хотел это слышать... Поэтому я не претендую на историческую достоверность. Мне хочется, оставаясь там, где я есть – здесь и сейчас – постараться услышать то, что давно уже обессмыслилось в бесконечном потоке потребления.
Можно возразить: это давно сделал Гленн Гульд. Да, действительно. Но Гульд умер в 1982 году, а за это время мир изменился...
Что касается исполнения классической музыки, то этот конвейер продолжает исправно функционировать. Мы выходим на сцену во фраках и извлекаем из музыкальных инструментов всё те же последовательности нот, написанные в XIX веке и в начале XX, имитируя «классические» и «романтические» эмоции. Какое отношение имеет это явление к современной жизни?.. Можем ли мы сейчас дышать тем воздухом, которым дышали в те времена?..
А мир в целом превратился в непрерывный процесс потребления. Музыка стала звуковыми обоями. Она звучит везде. Ее никто уже не замечает, даже если она звучит громко. Эти колебания воздуха современное ухо приравнивает к тишине. Сорок лет назад люди садились у себя дома и слушали пластинки. Сейчас люди настолько заняты множеством дел, что не могут позволить себе провести час, просто сидя и слушая музыку. За этот час можно ответить на десятки е-мейлов и сообщений, поговорить одновременно со многими людьми с помощью различных мессенджеров, пообедать, сделать покупки в интернет-магазине, узнать новости, просмотреть биржевую сводку и прогноз погоды, заказать билет на самолет, – и при этом ни на секунду не покинуть фейсбука. Или, если слушать в машине, можно за это время проехать как минимум километров 60. Мы окончательно разучились концентрироваться. Если бы Бах всё это увидел, да еще ему показали бы современный рекламный ролик или видеоклип, он бы подумал, что оказался в аду. А Гульд подумал бы, что он в психушке.
И вот поэтому сейчас хочется играть Баха так, чтобы эти звуки не промелькнули мимо, как мелькает всё, что окружает нас. Каждый эпизод в музыке Баха повторяется дважды, и я играю каждый раз в разных темпах, с разной артикуляцией, как бы рассматривая один и тот же кристалл с разных сторон, проживая одну жизнь разными путями. Темпы в основном медленные, но дело даже не в темпах. Каждый звук возникает спонтанно, как будто это импровизация, обнаруживая в себе другую выразительность, другой смысл, как оживают детали изображения под увеличительным стеклом. Это медитативно-сосредоточенное состояние живет в своем собственном нелинейном времени. Время – относительная величина. Не обязательно быть Эйнштейном или летать на далекие звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть буддийским монахом, чтобы осознать, что все наши концепции условны и пусты. Так или иначе, в музыке Баха содержится весь наш постмодернизм, весь наш минимализм, а также джаз, рок и многое другое.
А теперь самое главное. Дело в том, что на том месте, где в 1930-е годы был построен ДК ЗИЛ, раньше находился некрополь Симонова монастыря...
Я знал историю этого монастыря и ДК ЗИЛ, но когда приехал туда и стал играть... Сначала мне вообще показалось, что играть я там просто не смогу. Там можно или молчать, или молиться. Но потом я почувствовал, что музыка Баха – это тот вид молчания / молитвы, который, возможно, уместен в этой ситуации, а в каком-то смысле даже необходим.
Такой трудной записи у меня не было никогда. Казалось, что каждая нота вбирает в себя всё это, и эти события происходят прямо сейчас. Я понимаю, что если бы я записывал это, например, в Большом зале консерватории (а мы рассматривали такой вариант) или если бы этот самый рояль стоял в другом месте, я бы играл иначе. Но, безусловно, это должно было случиться именно там.`
Антон Батагов
LAKE
(26.11.2017 00:02)
abcz писал(а):
это да. Голгофа - горушка невысокая.
В кастрюлю среднего размера кладут замечательный кофе, сахар рафинад, мороженое натуральное, яйца, немного квасу, пиво, водку, вчерашние недоеденные щи, крошат батон, выдавливают кетчуп, сыпят соль и перец, кусок селедки, всё тщательно взбалтывают и выбрасывают, если, конечно, рядом нет Славы.
Я не о Голгофе говорил, а о цели слов исполнителя.
LAKE
(26.11.2017 00:05)
oriani писал(а):
Ещё несколько фрагментов из аннотации к диску:
`Я смотрю в ноты, на которых написано Bach. Я не знаю, как Бах хотел это слышать... Поэтому я не претендую на историческую достоверность. Мне хочется, оставаясь там, где я есть – здесь и сейчас – постараться услышать то, что давно уже обессмыслилось в бесконечном потоке потребления.
Вам это представляется речью человека, которому есть, что сказать? Как можно обессмыслить то, о чем звучит музыка Баха? Ну, попробуйте обессмыслить некий фундаментальный Закон. ВЫ можете его забыть, переврать, но обессмыслить сам Закон не сумеет никто, тем более какой-то там поток потребления:)).
abcz
(26.11.2017 00:06)
LAKE писал(а):
Я не о Голгофе говорил, а о цели слов исполнителя.
предварять концерт Баха - тоже целюшка меленькая.
Opus88
(26.11.2017 00:06)
LAKE писал(а):
В кастрюлю среднего размера кладут замечательный кофе, сахар рафинад, мороженое натуральное, яйца, немного квасу, пиво, водку, вчерашние недоеденные щи, крошат батон, выдавливают кетчуп, сыпят соль и перец, кусок селедки, всё тщательно взбалтывают и выбрасывают, если, конечно, рядом нет Славы.
Я не о Голгофе говорил, а о цели слов исполнителя.
Так Вы обязательно пишите ещё и пояснения к своим комментариям.
Обязательно более подробные.
Чтоб всем было понятно, что Вам есть о чём сказать ))
Opus88
(26.11.2017 00:10)
abcz писал(а):
предварять концерт Баха - тоже целюшка меленькая.
А комментировать про это - понятно, что много бОльшая.
LAKE
(26.11.2017 00:12)
abcz писал(а):
предварять концерт Баха - тоже целюшка меленькая.
Это смотря кому предварять - раз, два - надо понимать перед кем предваряешь, а три - он вовсе не концерт Баха предварял, а свои убогонькие, по сравнению с музыкой Баха и христианским мировоззрением, мысли высказывал. Потонул в собственном баалепии, в прелесть впал. Правда, судя по тексту, не со зла, а так ... от непонимания.
LAKE
(26.11.2017 00:15)
oriani писал(а):
... Мы выходим на сцену во фраках и извлекаем из музыкальных инструментов всё те же последовательности нот, написанные в XIX веке и в начале XX, имитируя «классические» и «романтические» эмоции. Какое отношение имеет это явление к современной жизни?.. Можем ли мы сейчас дышать тем воздухом, которым дышали в те времена?..
Да он бредит.
abcz
(26.11.2017 00:18)
LAKE писал(а):
Это смотря кому предварять - раз, два - надо понимать перед кем предваряешь, а три - он вовсе не концерт Баха предварял, а свои убогонькие, по сравнению с музыкой Баха и христианским мировоззрением, мысли высказывал. Потонул в собственном баалепии, в прелесть впал. Правда, судя по тексту, не со зла, а так ... от непонимания.
да, Батагову предварять перед Вами, действительно безумная затея, абсолютно мизерабельная.
LAKE
(26.11.2017 00:20)
oriani писал(а):
Такой трудной записи у меня не было никогда. Казалось, что каждая нота вбирает в себя всё это, и эти события происходят прямо сейчас.
Какие события? Похороны монахов? Строительство ДК? Что там происходило прямо сейчас, когда он исполнял Баха?
Лучше бы он просто исполнял Баха.
oriani
(26.11.2017 00:20)
LAKE писал(а):
Вам это представляется речью человека, которому есть, что сказать?
Да.
LAKE
(26.11.2017 00:21)
oriani писал(а):
Да.
Ну, на `да` нет суда.
LAKE
(26.11.2017 00:23)
abcz писал(а):
да, Батагову предварять перед Вами, действительно безумная затея, абсолютно мизерабельная.
Какая разница перед кем?:)))) Я имел в виду, что перед ним - нормальные люди, а не тупорылое стадо человекообразных.... Просветитель, едрён корень:)....
Всё же хилок Вы в аргументации.
abcz
(26.11.2017 00:24)
LAKE писал(а):
Какая разница перед кем?:)))) .... Всё же хилок Вы.
разница есть. Известно перед кем бисер лучше не метать.
LAKE
(26.11.2017 00:29)
abcz писал(а):
разница есть. Известно перед кем бисер лучше не метать.
Ну, так и не мечите. Если я в Вашем представлении свинья, то это всего лишь Ваше представление. А там.. как знать, может и свинья я. Даже скорее всего свинья, если вспомнить... ну, лучше кое-что не вспоминать... Но отличить религиозность умную, веру в речи от конъюнктурной прелести вполне по силам даже свинье. Здесь тот самый случай, когда свинье противно слушать, как вполне себе одаренный музыкант вместо того, чтобы заниматься своим делом, мечет перед ней бисер.
abcz
(26.11.2017 00:31)
LAKE писал(а):
Ну, так и не мечите. Если я в Вашем представлении свинья, то это всего лишь Ваше представление. А там.. как знать, может и свинья я. Даже скорее всего свинья, если вспомнить... ну, лучше кое-что не вспоминать... Но отличить религиозность умную, веру в речи от конъюнктурной прелести вполне по силу даже свинье.
я и не мечу. Разве слоны - бисер?
К слонам, к слонам.
LAKE
(26.11.2017 00:34)
abcz писал(а):
я и не мечу. Разве слоны - бисер?
К слонам, к слонам.
Хи-лок:))) Вам даже бисер не метать, лучше лезьте в гору и гармонируте трёхрядно. Потом расскажете.
abcz
(26.11.2017 00:35)
LAKE писал(а):
Хи-лок:))) Вам даже бисер не метать, лучше лезьте в гору и гармонируте трёхрядно. Потом расскажете.
к слонам
LAKE
(26.11.2017 00:36)
abcz писал(а):
к слонам
Ну, идите:))))))))) уже....
abcz
(26.11.2017 00:38)
LAKE писал(а):
Ну, идите:))))))))) уже....
не понимает человек...
нах
Так понятнее?
LAKE
(26.11.2017 00:39)
abcz писал(а):
я и не мечу. Разве слоны - бисер?
Вы мечете слонов? Ну, мечите.
Нет Вы именно бисер мечите, т.к. по сути Вы есть банальное флудливое интернет-существо.
Opus88
(26.11.2017 00:40)
Какая жалость, что здесь не `банят` за вопиющее занудство.
Я знаю двух прекрасных кандидатов!
Ну может... трёх...
LAKE
(26.11.2017 00:41)
abcz писал(а):
не понимает человек...
нах
Так понятнее?
Нет, не понятно! Можете уже сказать прямо, а не прятаться за грамматические ошибки? Что такое `нах`?
Уважаемая Ориани, Вы не поможете мне разобраться в терминологии ВАшего друга?:)))
abcz
(26.11.2017 00:43)
Opus88 писал(а):
Какая жалость, что здесь не `банят` за вопиющее занудство.
Я знаю двух прекрасных кандидатов!
Ну может... трёх...
Лэйк, Вы, а кто третий?
Opus88
(26.11.2017 00:45)
abcz писал(а):
Лэйк, Вы, а кто третий?
Вы - по крайней мере второй.
LAKE
(26.11.2017 01:04)
abcz писал(а):
к слонам
Отправлю-ка я и Вас в личный бан. Надоели, психотехник-сан своими слонами, матом, психотехниками в сочетании с перманентными парадигмами дурацкими, в содержании которых, как и в стульях гарнитура генеральши Поповой, `признаться, ни черта нет.`(С), дорогой клавишник Слава.
abcz
(26.11.2017 09:06)
Opus88 писал(а):
Вы - по крайней мере второй.
ну что Вы? Я совершенно лапидарно лапидарен по отношению к Вам:
К слонам, и всё.
sir Grey
(26.11.2017 13:24)
oriani писал(а):
Ещё несколько фрагментов из аннотации к диску:
/.../
Большое спасибо, очень интересно было прочитать. Но сами мысли....
Батагов - не писатель.
sir Grey
(26.11.2017 13:25)
LAKE писал(а):
/.../
Перебор, мне кажется.
Еще какой! Но мы любим и ценим его не только за это.
Opus88
(26.11.2017 14:15)
abcz писал(а):
ну что Вы? Я совершенно лапидарно лапидарен по отношению к Вам...
Поразвыпятился ложной скромностью, болтающий-
Ся на шее камень.
oriani
(26.11.2017 14:17)
sir Grey писал(а):
Большое спасибо, очень интересно было прочитать. Но сами мысли....
Батагов - не писатель.
Не писатель, это да. Музыкант. ) Кому-то его точка зрения интересна и близка ( как мне ), у кого-то вызывает отторжение. В любом случае, он имеет право эту точку зрения иметь и излагать. Мне импонирует стиль этого изложения у Батагова, отсутствие в нём императива. Он просто делится своими мыслями... ни на чём не настаивая...
abcz
(26.11.2017 14:59)
Opus88 писал(а):
Поразвыпятился ложной скромностью, болтающий-
Ся на шее камень.
Ваш слон сочинил? Не продавайте его, для слона очень неплохо. Впрочем, продавайте, можно подороже запрашивать: слон, японски образованный.
LAKE
(26.11.2017 15:14)
oriani писал(а):
.. Он просто делится своими мыслями... ни на чём не настаивая...
`А мир в целом превратился в непрерывный процесс потребления. Музыка стала звуковыми обоями. Она звучит везде. Ее никто уже не замечает, даже если она звучит громко.` (С)
`Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу.` (С)
`Время – относительная величина. Не обязательно быть Эйнштейном или летать на далекие звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть буддийским монахом, чтобы осознать, что все наши концепции условны и пусты.` (С)
`Если бы Бах всё это увидел, да еще ему показали бы современный рекламный ролик или видеоклип, он бы подумал, что оказался в аду. А Гульд подумал бы, что он в психушке.` (С)
`Мне хочется, оставаясь там, где я есть – здесь и сейчас – постараться услышать то, что давно уже обессмыслилось в бесконечном потоке потребления.
Можно возразить: это давно сделал Гленн Гульд. Да, действительно. Но Гульд умер в 1982 году, а за это время мир изменился...` (С).
`Такой трудной записи у меня не было никогда. Казалось, что каждая нота вбирает в себя всё это, и эти события происходят прямо сейчас. Я понимаю, что если бы я записывал это, например, в Большом зале консерватории (а мы рассматривали такой вариант) или если бы этот самый рояль стоял в другом месте, я бы играл иначе. Но, безусловно, это должно было случиться именно там.` (С)
Всё это психоманипуляции, основанные на якобы заботе о восстановлении истины для нас заблудших и потерянных в этом мире, совершенно утративших способность воспринимать прекрасное. Он на этом настаивает. Он говорит безапелляционно. Только Гульд и он - Батагов - дадут нам истину Баха. Всё остальное исполнение - привычный шум. ДК `ЗИЛ` подвернулся весьма кстати. Тут уж пошла совсем протестантская негритянская проповедь. Просто денег на аренду БЗК не хватило, видимо.
musikus
(26.11.2017 15:15)
oriani писал(а):
Он имеет право эту точку зрения иметь и излагать. Он просто делится своими мыслями... ни на чём не настаивая...
Ох уж эта безбрежная лояльность... Под таким углом зрения можно рассматривать любую бредятину, любое невежество, любую степень бесталанности. Не настаивает? Ну тогда можно было бы и не играть вовсе, но ведь играет зачем-то, втискивается со своей `трактовкой` в ряды бесспорных исполнителей, хочет выглядеть наособицу. Интересно, а если бы `настаивал` - это как? Что это было бы?
...И ладно бы что-то этим приоткрыл, так ведь ничего же нет. Кроме недоумения. Впрочем, это известный синдром...
LAKE
(26.11.2017 15:36)
musikus писал(а):
...
...И ладно бы что-то этим приоткрыл, так ведь ничего же нет. Кроме недоумения. Впрочем, это известный синдром...
Гульд хотя бы не делал никакх фундаментальных обоснований своим `трактовкам`, а тут развернутое историко (ДК ЗИЛ) - научно (Эйнштейн)- буддистско (буддийские монахи) - `христианское (Голгофа) обоснование, обещание раскрыть глубины и прожить несколько жизней путем всего лишь смены темпов в репризе...
Как не стыдно только?!
А в итоге? А в итоге обычное исполнение с темповыми выкрутасами.
abcz
(26.11.2017 15:42)
LAKE писал(а):
Гульд хотя бы не делал никакх фундаментальных обоснований своим `трактовкам`, а тут развернутое историко (ДК ЗИЛ) - научно (Эйнштейн)- буддистско (буддийские монахи) - `христианское (Голгофа) обоснование, обещание раскрыть глубины и прожить несколько жизней путем всего лишь смены темпов в репризе...
Как не стыдно только?!
А в итоге? А в итоге обычное исполнение с темповыми выкрутасами.
надо ж настолько не уметь читать...
Он никому ничего не обещает раскрыть, обратите внимание. Он, всего лишь, предлагает Вам поработать в этом контексте. Не хотите, не работайте, - Ваше дело и Ваша ответственность, не Батагова.
oriani
(26.11.2017 15:47)
musikus писал(а):
Ох уж эта безбрежная лояльность... Под таким углом зрения можно рассматривать любую бредятину, любое невежество, любую степень бесталанности. Не настаивает? Ну тогда можно было бы и не играть вовсе, но ведь играет зачем-то, втискивается со своей `трактовкой` в ряды бесспорных исполнителей, хочет выглядеть наособицу. Интересно, а если бы `настаивал` - это как? Что это было бы?
...И ладно бы что-то этим приоткрыл, так ведь ничего же нет. Кроме недоумения. Впрочем, это известный синдром...
Играет и записывается он - потому что востребованный музыкант, имеющий слушательскую аудиторию. А бредятина ли это, или стоящее что - определит только время. Спорить тут бессмысленно. Поживём-увидим.
LAKE
(26.11.2017 16:06)
oriani писал(а):
Играет и записывается он - потому что востребованный музыкант, имеющий слушательскую аудиторию. А бредятина ли это, или стоящее что - определит только время. Спорить тут бессмысленно. Поживём-увидим.
Ну, что ВАм покажет относительная величина, если `Время – относительная величина. Не обязательно быть Эйнштейном или летать на далекие звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть буддийским монахом, чтобы осознать, что все наши концепции условны и пусты.` ?
Уважаемая Ориани, не надо быть ни Эйнштейном, ни монахом буддистским. Уже всё раскрыл Батагов:))) Все наши, ну, надо полагать, что раз наши, то и Ваши концепции, пусты. Чего ждать-то?:))) Всё уже сделано. Мессия у рояля:).
А спорить, да, бессмысленно. Эклектическая каша в основе рассуждений. Не слышал, чтобы какому-то выдающемуся музыканту требовались такого рода пространные рассуждения для саморекламы. Если уж предварялись ими некоторые собственные исполнения словесными анонсами, то всегда краткими и ни к чему не обязывающими - за них говорила их музыка. Здесь музыка не сказала ничего нового, к сожалению.
Opus88
(26.11.2017 16:40)
LAKE писал(а):
Ну, что ВАм покажет относительная величина, если `Время – относительная величина. Не обязательно быть Эйнштейном или летать на далекие звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть буддийским монахом, чтобы осознать, что все наши концепции условны и пусты.` ?
Уважаемая Ориани, не надо быть ни Эйнштейном, ни монахом буддистским. Уже всё раскрыл Батагов:))) Все наши, ну, надо полагать, что раз наши, то и Ваши концепции, пусты. Чего ждать-то?:))) Всё уже сделано. Мессия у рояля:).
А спорить, да, бессмысленно. Эклектическая каша в основе рассуждений. Не слышал, чтобы какому-то выдающемуся музыканту требовались такого рода пространные рассуждения для саморекламы. Если уж предварялись ими некоторые собственные исполнения словесными анонсами, то всегда краткими и ни к чему не обязывающими - за них говорила их музыка. Здесь музыка не сказала ничего нового, к сожалению.
Но стоит, конечно, тут вовсю распинаться и рассуждать многобуквенно, что чужие рассуждения ничего не стоят...
Батагов - музыкант, к которому, по моему мнению, стоит прислушаться.
Его исполнение Искусства Фуги я с интересом познаю уже давно.
Cayndel
(26.11.2017 17:24)
sir Grey писал(а):
Большое спасибо, очень интересно было прочитать. Но сами мысли....
Батагов - не писатель.
Может и не писатель, но написал естественно и без позерства. Я бы даже сказала красиво. Мне понравилось, я прониклась.
Чувство-море
(26.11.2017 17:56)
LAKE писал(а):
Мессия у рояля:).
О как)). А Вы, LAKE, случайно, мессия не из под рояля?..)))), и `никогда`, `нигде`, `никто` (с) - это ножки рояля, да?.. ))
LAKE
(26.11.2017 18:01)
Чувство-море писал(а):
О как)). А Вы, LAKE, случайно, мессия не из под рояля?..)))), и `никогда`, `нигде`, `никто` (с) - это ножки рояля, да?.. ))
Нет. Я уже ответил местному авторитету, что я свинья, а не мессия.
А где я написал `никогда`, `нигде`, `никто`?
Osobnyak
(26.11.2017 18:03)
Чувство-море писал(а):
А Вы, LAKE, случайно, мессия не из под рояля?
Здесь нет других... мессий.
Чувство-море
(26.11.2017 18:12)
LAKE писал(а):
А где я написал `никогда`, `нигде`, `никто`?
нигде.)) аж скучно стало. может быть `никак` даст хоть какой-нибудь простор... (для уюта)))
LAKE
(26.11.2017 18:18)
Чувство-море писал(а):
нигде.)) аж скучно стало. может быть `никак` даст хоть какой-нибудь простор... (для уюта)))
Как Вы прекрасны!
Уют на просторе... очень романтично. Поля целинные дадут простор уюту.
Чувство-море
(26.11.2017 19:20)
LAKE писал(а):
Как Вы прекрасны!
Уют на просторе... очень романтично.
Поля целинные дадут простор уюту.
Переход на личности.. или это замечание?.. ))
Определённо это стих.
Вот тожа так иной раз запишешь строчечку и считай весь стих уже в кармане.. когда-нибудь :)). Всё уже есть в ней - и тема, и ритм заложен, интонации.. (почти?) как в музыке, надо только помнить, осязать. Собственно я к тому, что нет какого-то особого значения в том, чтобы так уж принципиально-внимательно `выуживать` чужую (не свою) речь, если и в своей-то почти что - сам себе не внемлешь.. целинные поля :)
LAKE
(26.11.2017 19:31)
Чувство-море писал(а):
Переход на личности.. или это замечание?.. ))
Всяк из нас прекрасен в чем-то. Никаких переходов на личности.
Aelina
(26.11.2017 20:28)
LAKE писал(а):
Если уж предварялись ими некоторые собственные исполнения словесными анонсами, то всегда краткими и ни к чему не обязывающими - за них говорила их музыка.
Это прекрасно, когда за пианиста говорит его музыка, но ведь каждому слушателю она шепчет своё, и чтобы оценить по достоинству трактовку, нужно иметь огромнейший опыт и предварительно-сравнительную базу. А если ни того и ни другого нет? Если в зале не знатоки классик.онлайн, а просто приличная интеллигентная думающая публика, тонко воспринимающая музыкальное полотно, но не имеющая спец.муз.образования? Перед оперным или балетным спектаклем, они могут, любопытствуя, взглянуть в программку и ознакомиться с либретто, а перед соло-концертом какого-либо музыканта - что им прикажете делать? Указанные номера опусов и их тональностей - никакой роли в их восприятии иметь не будут, названия программных произведений - настроят лишь однобоко, а вот если перед выступлением исполнитель поделится словесным (устным, а лучше письменным) анонсом, пусть `кратким и ни к чему не обязывающим`, а лучше - подробным и красочным - разве это не настрой на многогранное восприятие?
Я за то, что практикует Батагов, а соглашаться с его концепциями или нет - дело второстепенное, главное - он вовремя подбрасывает `дровишки`:)
LAKE
(26.11.2017 21:09)
Aelina писал(а):
...
Я за то, что практикует Батагов, а соглашаться с его концепциями или нет - дело второстепенное, главное - он вовремя подбрасывает `дровишки`:)
Аэлина, дорогая Аэлина. `Дровишки` `дровишкам` рознь.
Если в зале будут в основном слушатели-профессионалы, то ему подобные проповеди, думаю, что не простят:). Не за тем и не это они слушать пришли. Если же ему охота создать нечто вроде леккции с музыкальными иллюстрациями, то так и надо анонсировать. На то и музыка, чтобы именно музыкой говорить о том, что ты в ней, как исполнитель, слышишь.
А если в зале будут находиться слушатели-новички, то такая вступительная речь уже граничит с административным:) нравственным правонарушением. Аэлина, ну, какая там Голгофа в этих партитах-сюитах, которые являются циклами ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ для тех, кому Бах в новинку? Этакая интерпретация только изощренно-извращенному уму по силам.
Неплохо бы господину исполнителю на этот счет пересмотреть (или посмотреть) старинный смешной и очень, очень умный фильм, который был снят умными же людьми как раз на эту тему - `Антон Иванович сердится`. Тогда сразу, или не сразу, но возникнет понимание, что Жига с Алемандой и даже Менуэт не являются поводом для мрачно-гробовых фантазий о Голгофе и рассказа о драматической истории постройки ДК ЗИЛ.
abcz
(26.11.2017 21:39)
LAKE писал(а):
ну, какая там Голгофа в этих партитах-сюитах, которые являются циклами ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ для тех, кому Бах в новинку? Этакая интерпретация только изощренно-извращенному уму по силам.
ну, Баху, то есть. Недаром все его Пассионы - циклы танцевальных номеров.
LAKE
(26.11.2017 23:28)
Для тех, кого могут ввести в заблуждения блудливые речитативы местных `знатоков`.
Структура двух дошедших до нас в партитурах и текстах пассионов И.С. Баха представляет собой чередование следующих видов вокально-инструментальных:))) номеров: хорал, ария, хор, речитатив. Танцев там нет. Есть в Страстях по Матфею тема песенки (см. ниже) изложенная один раз в ритме гавота. Но в иных разделах Страстей тема песенки используется вполне серьёзно. Есть множество работ, в которых на конкретных примерах показано, что:
«Свои музыкальные идеи Бах использовал в самых различных произведениях, часто повторяя одни и те же мысли, на первый взгляд с совершенно незначительными изменениями. Более того, часто случалось, что темы религиозного характера он разрабатывал в светском стиле, и наоборот» (Хаммершлаг, 1963, с.46). (С)
`И.С. Бах при работе над погребальным хоралом «О, глава, истекающая кровью», а также создавая свою знаменитую ораторию «Страсти по Матфею» (1729), по аналогии перенес в данные произведения мелодию любовной песни «Я смущен душой, и дева нежная тому виной». (С)
Способность к переосмыслению И.С. Бахом музыкально светско-народного тематизма как в религиозном, так и в развлекательном аспектах, разумеется, дает повод `знатокам` трепаться всуе о структуре лишь двух известных Пассионов: `Страсти по Иоану`, Страсти по `Матфею`, как о циклах танцев, а о танцах в партитах и сюитах, как о страстях на сюжеты из Евангелия, но к реальным жизненным задачам, которые решал И.С. Бах своей музыкой, такая болтовня отношения не имеет.
abcz
(26.11.2017 23:40)
LAKE писал(а):
Для тех, кого могут ввести в заблуждения блудливые речитативы местных `знатоков`.
Структура двух дошедших до нас в партитурах и текстах пассионов И.С. Баха представляет собой чередование следующих видов вокально-инструментальных:))) номеров: хорал, ария, хор, речитатив. Танцев там нет. Есть в Страстях по Матфею тема песенки (см. ниже) изложенная один раз в ритме гавота. Но в иных разделах Страстей тема песенки используется вполне серьёзно. Есть множество работ, в которых на конкретных примерах показано, что:
«Свои музыкальные идеи Бах использовал в самых различных произведениях, часто повторяя одни и те же мысли, на первый взгляд с совершенно незначительными изменениями. Более того, часто случалось, что темы религиозного характера он разрабатывал в светском стиле, и наоборот» (Хаммершлаг, 1963, с.46). (С)
`И.С. Бах при работе над погребальным хоралом «О, глава, истекающая кровью», а также создавая свою знаменитую ораторию «Страсти по Матфею» (1729), по аналогии перенес в данные произведения мелодию любовной песни «Я смущен душой, и дева нежная тому виной». (С)
Способность к переосмыслению И.С. Бахом музыкально светско-народного тематизма как в религиозном, так и в развлекательном аспектах, разумеется, дает повод `знатокам` трепаться всуе о структуре лишь двух известных Пассионов: `Страсти по Иоану`, Страсти по `Матфею`, как о циклах танцев, а о танцах в партитах и сюитах, как о страстях на сюжеты из Евангелия, но к реальным жизненным задачам, которые решал И.С. Бах своей музыкой, такая болтовня отношения не имеет.
позаперепутали...
Это Партита Батагова.
или `-`.
доказывает, что Гульд не просто пытался играть оригинально, а находит другую магистраль.
Мне нравится. Я не говорю, что буду слушать эту партиту в этом исполнении, но мне
нравится, я успеваю подумать, почувствовать. Я бы с удовольствием так и играл примерно.
почувствовать. Я бы с удовольствием так и играл примерно.
времени думать - темп ускорен сильно. Это ново... смело... новая кочка на магистрали
Гульда....
Исполнение довольно ординарное, ихмо на мху.
ускорен сильно. Это ново... смело... новая кочка на магистрали Гульда....
Исполнение довольно ординарное, ихмо на мху.
понятна. Я вам объяснил, а теперь послушайте по второму разу. Очевидный ход.
Но мне, еще раз скажу, нравится.
манере, что совсем другое. И еще - это доказывает, что Гульд не просто пытался играть
оригинально, а находит другую магистраль.
Мне нравится. Я не говорю, что буду слушать эту партиту в этом исполнении, но мне
нравится, я успеваю подумать, почувствовать. Я бы с удовольствием так и играл
примерно.
это звучит Лордно!
манере, что совсем другое. И еще - это доказывает, что Гульд не просто пытался играть
оригинально, а находит другую магистраль.
какое-то отношение к Гульду. Совсем другая идеология, другое пространство-время, другая
психотехника.
Ну, можно сказать, что без Гульда, возможно, этого исполнения не случилось бы, но только
в самом общем смысле: Гульд, как смена парадигмы исполнительства, после него только и
возможна такая игра с текстом, а так - нет.
соцзащите. Всё просмаковать - это звучит Лордно!
канееееешна, ведь если бы не его психотехника при смене парадигмы, то был бы честный
заработок, а так - нет. Так - паёк.
отношение к Гульду. Совсем другая идеология, другое пространство-время, другая
психотехника.
Ну, можно сказать, что без Гульда, возможно, этого исполнения не случилось бы, но только
в самом общем смысле: Гульд, как смена парадигмы исполнительства, после него только и
возможна такая игра с текстом, а так - нет.
Партиты Батагова):
`...Интересно, что музыка Партит не имеет практически никакой связи с «танцевальными»
названиями частей. Бах воспользовался привычной для того времени формой – сюитой из танцев
– и наполнил эту форму совершенно другим содержанием.
Ми-минорная Партита – это самые настоящие «Страсти», только без слов. Ре-мажорная –
мистерия Рождества Христова. А между этими двумя Партитами мне показалось уместным сыграть
хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисусе, упование мое») из кантаты «Herz und Mund und
Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»). Он становится центром этой
двухчасовой программы, и уже нет необходимости объяснять, о чем всё это. Ведь каждая нота,
каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё
остальное – несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно,
несмотря на ослепительную красоту.
Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу. Я не знаю, смогу ли я
передать хотя бы маленькую часть этой баховской правды. Вряд ли. Но я постараюсь.`
Антон Батагов
Батагова):
`...Интересно, что музыка Партит не имеет практически никакой связи с «танцевальными»
названиями частей. Бах воспользовался привычной для того времени формой – сюитой из танцев
– и наполнил эту форму совершенно другим содержанием.
Ми-минорная Партита – это самые настоящие «Страсти», только без слов. Ре-мажорная –
мистерия Рождества Христова. А между этими двумя Партитами мне показалось уместным сыграть
хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисусе, упование мое») из кантаты «Herz und Mund und
Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»). Он становится центром этой
двухчасовой программы, и уже нет необходимости объяснять, о чем всё это. Ведь каждая нота,
каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё
остальное – несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно,
несмотря на ослепительную красоту.
Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу. Я не знаю, смогу ли я
передать хотя бы маленькую часть этой баховской правды. Вряд ли. Но я постараюсь.`
Антон Батагов
путь на Голгофу ради того, чтобы дети его увидели Истину, и тем самым Он указал им путь к
Свету, то зачем же Баху их снова, всех причем, кто хочет Света, посылать на Голгофу, да
еще в танцевальных ритмах?
Перебор, мне кажется.
если Господь прошел путь на Голгофу ради того, чтобы дети его увидели Истину, и тем самым
Он указал им путь к Свету, то зачем же Баху их снова, всех причем, кто хочет Света,
посылать на Голгофу, да еще в танцевальных ритмах?
Перебор, мне кажется.
зал - и вместо Нового года... на Голгофу.
Батагова):
`...Интересно, что музыка Партит не имеет практически никакой связи с «танцевальными»
названиями частей. Бах воспользовался привычной для того времени формой – сюитой из танцев
– и наполнил эту форму совершенно другим содержанием.
Ми-минорная Партита – это самые настоящие «Страсти», только без слов. Ре-мажорная –
мистерия Рождества Христова. А между этими двумя Партитами мне показалось уместным сыграть
хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисусе, упование мое») из кантаты «Herz und Mund und
Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»). Он становится центром этой
двухчасовой программы, и уже нет необходимости объяснять, о чем всё это. Ведь каждая нота,
каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё
остальное – несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно,
несмотря на ослепительную красоту.
Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу. Я не знаю, смогу ли я
передать хотя бы маленькую часть этой баховской правды. Вряд ли. Но я постараюсь.`
Антон Батагов
(Я, впрочем, не стал бы так уж доверять словам Батагова: текст, это часть прелюдии (ну,
Вы понимаете).)
собирают целый зал - и вместо Нового года... на Голгофу.
десять-пятнадцать так...
собирают целый зал - и вместо Нового года... на Голгофу.
люди на концерт. Послушать красивые партиты Баха. А им говорят - Так, щас пойдем к Свету
через Голгофу. Если я там начну Жигу зажигать, то вы не подумайте, что это танец такой и
не радуйтесь. Это часть той правды, которую я не смогу передать, но постараюсь.
:))
`Смешно, когда поэт зовёт великих муз к ничтожной цели.`(С)
цели.`(С)
`Я смотрю в ноты, на которых написано Bach. Я не знаю, как Бах хотел это слышать...
Поэтому я не претендую на историческую достоверность. Мне хочется, оставаясь там, где я
есть – здесь и сейчас – постараться услышать то, что давно уже обессмыслилось в
бесконечном потоке потребления.
Можно возразить: это давно сделал Гленн Гульд. Да, действительно. Но Гульд умер в 1982
году, а за это время мир изменился...
Что касается исполнения классической музыки, то этот конвейер продолжает исправно
функционировать. Мы выходим на сцену во фраках и извлекаем из музыкальных инструментов всё
те же последовательности нот, написанные в XIX веке и в начале XX, имитируя «классические»
и «романтические» эмоции. Какое отношение имеет это явление к современной жизни?.. Можем
ли мы сейчас дышать тем воздухом, которым дышали в те времена?..
А мир в целом превратился в непрерывный процесс потребления. Музыка стала звуковыми
обоями. Она звучит везде. Ее никто уже не замечает, даже если она звучит громко. Эти
колебания воздуха современное ухо приравнивает к тишине. Сорок лет назад люди садились у
себя дома и слушали пластинки. Сейчас люди настолько заняты множеством дел, что не могут
позволить себе провести час, просто сидя и слушая музыку. За этот час можно ответить на
десятки е-мейлов и сообщений, поговорить одновременно со многими людьми с помощью
различных мессенджеров, пообедать, сделать покупки в интернет-магазине, узнать новости,
просмотреть биржевую сводку и прогноз погоды, заказать билет на самолет, – и при этом ни
на секунду не покинуть фейсбука. Или, если слушать в машине, можно за это время проехать
как минимум километров 60. Мы окончательно разучились концентрироваться. Если бы Бах всё
это увидел, да еще ему показали бы современный рекламный ролик или видеоклип, он бы
подумал, что оказался в аду. А Гульд подумал бы, что он в психушке.
И вот поэтому сейчас хочется играть Баха так, чтобы эти звуки не промелькнули мимо, как
мелькает всё, что окружает нас. Каждый эпизод в музыке Баха повторяется дважды, и я играю
каждый раз в разных темпах, с разной артикуляцией, как бы рассматривая один и тот же
кристалл с разных сторон, проживая одну жизнь разными путями. Темпы в основном медленные,
но дело даже не в темпах. Каждый звук возникает спонтанно, как будто это импровизация,
обнаруживая в себе другую выразительность, другой смысл, как оживают детали изображения
под увеличительным стеклом. Это медитативно-сосредоточенное состояние живет в своем
собственном нелинейном времени. Время – относительная величина. Не обязательно быть
Эйнштейном или летать на далекие звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть
буддийским монахом, чтобы осознать, что все наши концепции условны и пусты. Так или иначе,
в музыке Баха содержится весь наш постмодернизм, весь наш минимализм, а также джаз, рок и
многое другое.
А теперь самое главное. Дело в том, что на том месте, где в 1930-е годы был построен ДК
ЗИЛ, раньше находился некрополь Симонова монастыря...
Я знал историю этого монастыря и ДК ЗИЛ, но когда приехал туда и стал играть... Сначала
мне вообще показалось, что играть я там просто не смогу. Там можно или молчать, или
молиться. Но потом я почувствовал, что музыка Баха – это тот вид молчания / молитвы,
который, возможно, уместен в этой ситуации, а в каком-то смысле даже необходим.
Такой трудной записи у меня не было никогда. Казалось, что каждая нота вбирает в себя всё
это, и эти события происходят прямо сейчас. Я понимаю, что если бы я записывал это,
например, в Большом зале консерватории (а мы рассматривали такой вариант) или если бы этот
самый рояль стоял в другом месте, я бы играл иначе. Но, безусловно, это должно было
случиться именно там.`
Антон Батагов
среднего размера кладут замечательный кофе, сахар рафинад, мороженое натуральное, яйца,
немного квасу, пиво, водку, вчерашние недоеденные щи, крошат батон, выдавливают кетчуп,
сыпят соль и перец, кусок селедки, всё тщательно взбалтывают и выбрасывают, если, конечно,
рядом нет Славы.
Я не о Голгофе говорил, а о цели слов исполнителя.
`Я смотрю в ноты, на которых написано Bach. Я не знаю, как Бах хотел это слышать...
Поэтому я не претендую на историческую достоверность. Мне хочется, оставаясь там, где я
есть – здесь и сейчас – постараться услышать то, что давно уже обессмыслилось в
бесконечном потоке потребления.
что сказать? Как можно обессмыслить то, о чем звучит музыка Баха? Ну, попробуйте
обессмыслить некий фундаментальный Закон. ВЫ можете его забыть, переврать, но обессмыслить
сам Закон не сумеет никто, тем более какой-то там поток потребления:)).
исполнителя.
сахар рафинад, мороженое натуральное, яйца, немного квасу, пиво, водку, вчерашние
недоеденные щи, крошат батон, выдавливают кетчуп, сыпят соль и перец, кусок селедки, всё
тщательно взбалтывают и выбрасывают, если, конечно, рядом нет Славы.
Я не о Голгофе говорил, а о цели слов исполнителя.
пояснения к своим комментариям.
Обязательно более подробные.
Чтоб всем было понятно, что Вам есть о чём сказать ))
меленькая.
меленькая.
предваряешь, а три - он вовсе не концерт Баха предварял, а свои убогонькие, по сравнению с
музыкой Баха и христианским мировоззрением, мысли высказывал. Потонул в собственном
баалепии, в прелесть впал. Правда, судя по тексту, не со зла, а так ... от непонимания.
музыкальных инструментов всё те же последовательности нот, написанные в XIX веке и в
начале XX, имитируя «классические» и «романтические» эмоции. Какое отношение имеет это
явление к современной жизни?.. Можем ли мы сейчас дышать тем воздухом, которым дышали в
те времена?..
перед кем предваряешь, а три - он вовсе не концерт Баха предварял, а свои убогонькие, по
сравнению с музыкой Баха и христианским мировоззрением, мысли высказывал. Потонул в
собственном баалепии, в прелесть впал. Правда, судя по тексту, не со зла, а так ... от
непонимания.
абсолютно мизерабельная.
Казалось, что каждая нота вбирает в себя всё это, и эти события происходят прямо
сейчас.
сейчас, когда он исполнял Баха?
Лучше бы он просто исполнял Баха.
что сказать?
безумная затея, абсолютно мизерабельная.
что перед ним - нормальные люди, а не тупорылое стадо человекообразных.... Просветитель,
едрён корень:)....
Всё же хилок Вы в аргументации.
Вы.
метать.
Ваше представление. А там.. как знать, может и свинья я. Даже скорее всего свинья, если
вспомнить... ну, лучше кое-что не вспоминать... Но отличить религиозность умную, веру в
речи от конъюнктурной прелести вполне по силам даже свинье. Здесь тот самый случай, когда
свинье противно слушать, как вполне себе одаренный музыкант вместо того, чтобы заниматься
своим делом, мечет перед ней бисер.
свинья, то это всего лишь Ваше представление. А там.. как знать, может и свинья я. Даже
скорее всего свинья, если вспомнить... ну, лучше кое-что не вспоминать... Но отличить
религиозность умную, веру в речи от конъюнктурной прелести вполне по силу даже
свинье.
К слонам, к слонам.
К слонам, к слонам.
гармонируте трёхрядно. Потом расскажете.
гору и гармонируте трёхрядно. Потом расскажете.
человек...
нах
Так понятнее?
слонов? Ну, мечите.
Нет Вы именно бисер мечите, т.к. по сути Вы есть банальное флудливое интернет-существо.
Я знаю двух прекрасных кандидатов!
Ну может... трёх...
нах
Так понятнее?
грамматические ошибки? Что такое `нах`?
Уважаемая Ориани, Вы не поможете мне разобраться в терминологии ВАшего друга?:)))
занудство.
Я знаю двух прекрасных кандидатов!
Ну может... трёх...
второй.
Надоели, психотехник-сан своими слонами, матом, психотехниками в сочетании с
перманентными парадигмами дурацкими, в содержании которых, как и в стульях гарнитура
генеральши Поповой, `признаться, ни черта нет.`(С), дорогой клавишник Слава.
совершенно лапидарно лапидарен по отношению к Вам:
К слонам, и всё.
/.../
Батагов - не писатель.
Перебор, мне кажется.
отношению к Вам...
Ся на шее камень.
Но сами мысли....
Батагов - не писатель.
интересна и близка ( как мне ), у кого-то вызывает отторжение. В любом случае, он имеет
право эту точку зрения иметь и излагать. Мне импонирует стиль этого изложения у Батагова,
отсутствие в нём императива. Он просто делится своими мыслями... ни на чём не настаивая...
Ся на шее камень.
Впрочем, продавайте, можно подороже запрашивать: слон, японски образованный.
настаивая...
стала звуковыми обоями. Она звучит везде. Ее никто уже не замечает, даже если она звучит
громко.` (С)
`Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу.` (С)
`Время – относительная величина. Не обязательно быть Эйнштейном или летать на далекие
звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть буддийским монахом, чтобы осознать,
что все наши концепции условны и пусты.` (С)
`Если бы Бах всё это увидел, да еще ему показали бы современный рекламный ролик или
видеоклип, он бы подумал, что оказался в аду. А Гульд подумал бы, что он в психушке.` (С)
`Мне хочется, оставаясь там, где я есть – здесь и сейчас – постараться услышать то, что
давно уже обессмыслилось в бесконечном потоке потребления.
Можно возразить: это давно сделал Гленн Гульд. Да, действительно. Но Гульд умер в 1982
году, а за это время мир изменился...` (С).
`Такой трудной записи у меня не было никогда. Казалось, что каждая нота вбирает в себя
всё это, и эти события происходят прямо сейчас. Я понимаю, что если бы я записывал это,
например, в Большом зале консерватории (а мы рассматривали такой вариант) или если бы этот
самый рояль стоял в другом месте, я бы играл иначе. Но, безусловно, это должно было
случиться именно там.` (С)
Всё это психоманипуляции, основанные на якобы заботе о восстановлении истины для нас
заблудших и потерянных в этом мире, совершенно утративших способность воспринимать
прекрасное. Он на этом настаивает. Он говорит безапелляционно. Только Гульд и он - Батагов
- дадут нам истину Баха. Всё остальное исполнение - привычный шум. ДК `ЗИЛ` подвернулся
весьма кстати. Тут уж пошла совсем протестантская негритянская проповедь. Просто денег на
аренду БЗК не хватило, видимо.
Он просто делится своими мыслями... ни на чём не настаивая...
лояльность... Под таким углом зрения можно рассматривать любую бредятину, любое
невежество, любую степень бесталанности. Не настаивает? Ну тогда можно было бы и не играть
вовсе, но ведь играет зачем-то, втискивается со своей `трактовкой` в ряды бесспорных
исполнителей, хочет выглядеть наособицу. Интересно, а если бы `настаивал` - это как? Что
это было бы?
...И ладно бы что-то этим приоткрыл, так ведь ничего же нет. Кроме недоумения.
Впрочем, это известный синдром...
...И ладно бы что-то этим приоткрыл, так ведь ничего же нет. Кроме недоумения.
Впрочем, это известный синдром...
обоснований своим `трактовкам`, а тут развернутое историко (ДК ЗИЛ) - научно (Эйнштейн)-
буддистско (буддийские монахи) - `христианское (Голгофа) обоснование, обещание раскрыть
глубины и прожить несколько жизней путем всего лишь смены темпов в репризе...
Как не стыдно только?!
А в итоге? А в итоге обычное исполнение с темповыми выкрутасами.
обоснований своим `трактовкам`, а тут развернутое историко (ДК ЗИЛ) - научно (Эйнштейн)-
буддистско (буддийские монахи) - `христианское (Голгофа) обоснование, обещание раскрыть
глубины и прожить несколько жизней путем всего лишь смены темпов в репризе...
Как не стыдно только?!
А в итоге? А в итоге обычное исполнение с темповыми выкрутасами.
уметь читать...
Он никому ничего не обещает раскрыть, обратите внимание. Он, всего лишь, предлагает Вам
поработать в этом контексте. Не хотите, не работайте, - Ваше дело и Ваша ответственность,
не Батагова.
зрения можно рассматривать любую бредятину, любое невежество, любую степень бесталанности.
Не настаивает? Ну тогда можно было бы и не играть вовсе, но ведь играет зачем-то,
втискивается со своей `трактовкой` в ряды бесспорных исполнителей, хочет выглядеть
наособицу. Интересно, а если бы `настаивал` - это как? Что это было бы?
...И ладно бы что-то этим приоткрыл, так ведь ничего же нет. Кроме недоумения.
Впрочем, это известный синдром...
востребованный музыкант, имеющий слушательскую аудиторию. А бредятина ли это, или стоящее
что - определит только время. Спорить тут бессмысленно. Поживём-увидим.
музыкант, имеющий слушательскую аудиторию. А бредятина ли это, или стоящее что - определит
только время. Спорить тут бессмысленно. Поживём-увидим.
относительная величина, если `Время – относительная величина. Не обязательно быть
Эйнштейном или летать на далекие звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть
буддийским монахом, чтобы осознать, что все наши концепции условны и пусты.` ?
Уважаемая Ориани, не надо быть ни Эйнштейном, ни монахом буддистским. Уже всё раскрыл
Батагов:))) Все наши, ну, надо полагать, что раз наши, то и Ваши концепции, пусты. Чего
ждать-то?:))) Всё уже сделано. Мессия у рояля:).
А спорить, да, бессмысленно. Эклектическая каша в основе рассуждений. Не слышал, чтобы
какому-то выдающемуся музыканту требовались такого рода пространные рассуждения для
саморекламы. Если уж предварялись ими некоторые собственные исполнения словесными
анонсами, то всегда краткими и ни к чему не обязывающими - за них говорила их музыка.
Здесь музыка не сказала ничего нового, к сожалению.
`Время – относительная величина. Не обязательно быть Эйнштейном или летать на далекие
звезды, чтобы убедиться в этом. Не обязательно быть буддийским монахом, чтобы осознать,
что все наши концепции условны и пусты.` ?
Уважаемая Ориани, не надо быть ни Эйнштейном, ни монахом буддистским. Уже всё раскрыл
Батагов:))) Все наши, ну, надо полагать, что раз наши, то и Ваши концепции, пусты. Чего
ждать-то?:))) Всё уже сделано. Мессия у рояля:).
А спорить, да, бессмысленно. Эклектическая каша в основе рассуждений. Не слышал, чтобы
какому-то выдающемуся музыканту требовались такого рода пространные рассуждения для
саморекламы. Если уж предварялись ими некоторые собственные исполнения словесными
анонсами, то всегда краткими и ни к чему не обязывающими - за них говорила их музыка.
Здесь музыка не сказала ничего нового, к сожалению.
распинаться и рассуждать многобуквенно, что чужие рассуждения ничего не стоят...
Батагов - музыкант, к которому, по моему мнению, стоит прислушаться.
Его исполнение Искусства Фуги я с интересом познаю уже давно.
Но сами мысли....
Батагов - не писатель.
Я бы даже сказала красиво. Мне понравилось, я прониклась.
мессия не из под рояля?..)))), и `никогда`, `нигде`, `никто` (с) - это ножки рояля, да?..
))
под рояля?..)))), и `никогда`, `нигде`, `никто` (с) - это ножки рояля, да?.. ))
Я уже ответил местному авторитету, что я свинья, а не мессия.
А где я написал `никогда`, `нигде`, `никто`?
рояля?
`никто`?
простор... (для уюта)))
даст хоть какой-нибудь простор... (для уюта)))
Уют на просторе... очень романтично. Поля целинные дадут простор уюту.
Уют на просторе... очень романтично.
Поля целинные дадут простор уюту.
Определённо это стих.
Вот тожа так иной раз запишешь строчечку и считай весь стих уже в кармане.. когда-нибудь
:)). Всё уже есть в ней - и тема, и ритм заложен, интонации.. (почти?) как в музыке, надо
только помнить, осязать. Собственно я к тому, что нет какого-то особого значения в том,
чтобы так уж принципиально-внимательно `выуживать` чужую (не свою) речь, если и в своей-то
почти что - сам себе не внемлешь.. целинные поля :)
))
исполнения словесными анонсами, то всегда краткими и ни к чему не обязывающими - за них
говорила их музыка.
каждому слушателю она шепчет своё, и чтобы оценить по достоинству трактовку, нужно иметь
огромнейший опыт и предварительно-сравнительную базу. А если ни того и ни другого нет?
Если в зале не знатоки классик.онлайн, а просто приличная интеллигентная думающая публика,
тонко воспринимающая музыкальное полотно, но не имеющая спец.муз.образования? Перед
оперным или балетным спектаклем, они могут, любопытствуя, взглянуть в программку и
ознакомиться с либретто, а перед соло-концертом какого-либо музыканта - что им прикажете
делать? Указанные номера опусов и их тональностей - никакой роли в их восприятии иметь не
будут, названия программных произведений - настроят лишь однобоко, а вот если перед
выступлением исполнитель поделится словесным (устным, а лучше письменным) анонсом, пусть
`кратким и ни к чему не обязывающим`, а лучше - подробным и красочным - разве это не
настрой на многогранное восприятие?
Я за то, что практикует Батагов, а соглашаться с его концепциями или нет - дело
второстепенное, главное - он вовремя подбрасывает `дровишки`:)
Я за то, что практикует Батагов, а соглашаться с его концепциями или нет - дело
второстепенное, главное - он вовремя подбрасывает `дровишки`:)
Аэлина. `Дровишки` `дровишкам` рознь.
Если в зале будут в основном слушатели-профессионалы, то ему подобные проповеди, думаю,
что не простят:). Не за тем и не это они слушать пришли. Если же ему охота создать нечто
вроде леккции с музыкальными иллюстрациями, то так и надо анонсировать. На то и музыка,
чтобы именно музыкой говорить о том, что ты в ней, как исполнитель, слышишь.
А если в зале будут находиться слушатели-новички, то такая вступительная речь уже
граничит с административным:) нравственным правонарушением. Аэлина, ну, какая там Голгофа
в этих партитах-сюитах, которые являются циклами ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ для тех, кому Бах в
новинку? Этакая интерпретация только изощренно-извращенному уму по силам.
Неплохо бы господину исполнителю на этот счет пересмотреть (или посмотреть) старинный
смешной и очень, очень умный фильм, который был снят умными же людьми как раз на эту тему
- `Антон Иванович сердится`. Тогда сразу, или не сразу, но возникнет понимание, что Жига с
Алемандой и даже Менуэт не являются поводом для мрачно-гробовых фантазий о Голгофе и
рассказа о драматической истории постройки ДК ЗИЛ.
являются циклами ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ для тех, кому Бах в новинку? Этакая интерпретация
только изощренно-извращенному уму по силам.
Пассионы - циклы танцевальных номеров.
Структура двух дошедших до нас в партитурах и текстах пассионов И.С. Баха представляет
собой чередование следующих видов вокально-инструментальных:))) номеров: хорал, ария, хор,
речитатив. Танцев там нет. Есть в Страстях по Матфею тема песенки (см. ниже) изложенная
один раз в ритме гавота. Но в иных разделах Страстей тема песенки используется вполне
серьёзно. Есть множество работ, в которых на конкретных примерах показано, что:
«Свои музыкальные идеи Бах использовал в самых различных произведениях, часто повторяя
одни и те же мысли, на первый взгляд с совершенно незначительными изменениями. Более того,
часто случалось, что темы религиозного характера он разрабатывал в светском стиле, и
наоборот» (Хаммершлаг, 1963, с.46). (С)
`И.С. Бах при работе над погребальным хоралом «О, глава, истекающая кровью», а также
создавая свою знаменитую ораторию «Страсти по Матфею» (1729), по аналогии перенес в данные
произведения мелодию любовной песни «Я смущен душой, и дева нежная тому виной». (С)
Способность к переосмыслению И.С. Бахом музыкально светско-народного тематизма как в
религиозном, так и в развлекательном аспектах, разумеется, дает повод `знатокам` трепаться
всуе о структуре лишь двух известных Пассионов: `Страсти по Иоану`, Страсти по `Матфею`,
как о циклах танцев, а о танцах в партитах и сюитах, как о страстях на сюжеты из
Евангелия, но к реальным жизненным задачам, которые решал И.С. Бах своей музыкой, такая
болтовня отношения не имеет.
речитативы местных `знатоков`.
Структура двух дошедших до нас в партитурах и текстах пассионов И.С. Баха представляет
собой чередование следующих видов вокально-инструментальных:))) номеров: хорал, ария, хор,
речитатив. Танцев там нет. Есть в Страстях по Матфею тема песенки (см. ниже) изложенная
один раз в ритме гавота. Но в иных разделах Страстей тема песенки используется вполне
серьёзно. Есть множество работ, в которых на конкретных примерах показано, что:
«Свои музыкальные идеи Бах использовал в самых различных произведениях, часто повторяя
одни и те же мысли, на первый взгляд с совершенно незначительными изменениями. Более того,
часто случалось, что темы религиозного характера он разрабатывал в светском стиле, и
наоборот» (Хаммершлаг, 1963, с.46). (С)
`И.С. Бах при работе над погребальным хоралом «О, глава, истекающая кровью», а также
создавая свою знаменитую ораторию «Страсти по Матфею» (1729), по аналогии перенес в данные
произведения мелодию любовной песни «Я смущен душой, и дева нежная тому виной». (С)
Способность к переосмыслению И.С. Бахом музыкально светско-народного тематизма как в
религиозном, так и в развлекательном аспектах, разумеется, дает повод `знатокам` трепаться
всуе о структуре лишь двух известных Пассионов: `Страсти по Иоану`, Страсти по `Матфею`,
как о циклах танцев, а о танцах в партитах и сюитах, как о страстях на сюжеты из
Евангелия, но к реальным жизненным задачам, которые решал И.С. Бах своей музыкой, такая
болтовня отношения не имеет.