Скачать ноты
Олег Николаевич Каравайчук - Concerto grosso с двумя музыкальными антрактами ("Письмо лежащему на дне Титанику")
Часть I; Часть II; Вальс-Антракт (`На прекрасном голубом Дунае`, Иоганн Штраус); Часть III; Часть IV; Марш-Антракт (`Американиана`) ; Часть V. Все записи сделаны на Большом рояле `Schroeder` из коллекции `Государственного Эрмитажа` в 2007 году.
|
||
экспрессивная, прихотливая, однократным прослушиванием тут не обойдешься. Настроение она
создает тревожное, слышится в ней что-то трагическое, а временами даже отчаянное. Словом,
это то, что нужно слушать очень вдумчиво и внимательно, а для адекватной оценки требуется
высокая слушательская квалификация. Не уверен, что у меня она достаточно высокая, но
все-таки оценку ставлю высшую. Хорошо бы послушать другие сочинения Каравайчука, больше,
как можно больше. Заранее спасибо тому, кто выложит.
тонкому, глубокому режиссеру, нужна "музыка" Каравайчука, явно сделанная человеком с
хорошо выраженным, клиническим прибабахом. Не случайно Авербах позже обращался к "услугам"
Малера... С сочинениями Каравайчука идеально гармонируют его внешность и эксцентрика.
Достаточно посмотреть многочисленные фотографии, выложенные в Сети и то, между прочим, как
смотрят на него люди, попавшие вместе с ним в кадр. Он же СОЗНАТЕЛЬНО играет роль
юродивого - и в музыке и по жизни.
Поясню.
Почти все они отталкиваются от чужих мелодий, сочинённых классиками, то есть своего рода
фантазии на тему... Это другой тип сочинительства, исполнительский. Так поступали многие
пианисты - интерпретаторы(с этого отчасти начинал Лист.
Теперь то,что он делает с известными мелодиями? Он их ломает и, если можно так выразиться
- ломает "по-чёрному". Некая такая дробиловка на сегменты. Что это? Издевательство? Или
метод работы с материалом? Не знаю. Но впечатление оставляет у меня жутковатое. А в свете
его названий - даже "идеологическое" что ли? Автор будто препарирует классику, да с таким
азартом и маньячной выдумкой? Просто чудовищно как-то становится...
Может быть, у Каравайчука есть другие, более самостоятельные произведения?
господи, просто хулиганство!
Каравайчук ломает не только мелодии, но, как я слышал от осведомлённых людей, даже
музыкальные инструменты (по крайней мере, фортепиано на некоторых его фонограммах выглядит
специально расстроенным).
Никакого эстетического наслаждения.
Что касается нового стиля, - хулиганство, так оно было в музыке всегда. Но Каравайчук
стал этим заниматься на сцене.
Я думаю, его музыку сможет понять человек, который сам пытался импровизировать
приблизительно в таком стиле.
Другое дело то, что по-второму разу играться такая музыка будет всегда иначе)
очень разноплановые. Мне лично понравились последние части и концовка.
Поясню.
Почти все они отталкиваются от чужих мелодий, сочинённых классиками, то есть своего рода
фантазии на тему... Это другой тип сочинительства, исполнительский. Так поступали многие
пианисты - интерпретаторы(с этого отчасти начинал Лист.
Теперь то,что он делает с известными мелодиями? Он их ломает и, если можно так выразиться
- ломает `по-чёрному`. Некая такая дробиловка на сегменты. Что это? Издевательство? Или
метод работы с материалом? Не знаю. Но впечатление оставляет у меня жутковатое. А в свете
его названий - даже `идеологическое` что ли? Автор будто препарирует классику, да с таким
азартом и маньячной выдумкой? Просто чудовищно как-то становится...
Может быть, у Каравайчука есть другие, более самостоятельные произведения?
очень хорошо, что Вы ужасаетесь. Так и должно быть!