В манере Иохелеса исполнять Баха столько нестереотипов, которые навязал ГГ своими оригинальными манерами, что такие ужасы как, например, использование педали, вызывают мгновенное отторжение у многих воспитанников ГГ и иже с ними.
Между тем и такое, как у Иохелеса, исполнение обладает своеобразной харизмой, сила которой приложена к иным, по отношению к точкам приложения стереотипов ГГ и его баховских апологетов, чувствительным точкам человеческой натуры.
abyrvalg
(18.12.2017 23:39)
LAKE писал(а):
В манере Иохелеса исполнять Баха столько нестереотипов, которые навязал ГГ своими оригинальными манерами, что такие ужасы как, например, использование педали, вызывают мгновенное отторжение у многих воспитанников ГГ и иже с ними.
Кстати да! Я, вообще, считаю, что Бах после себя оставил инструментально нейтральные произведения, особенно в этом показательны его органные сочинения - они прекрасно звучат на фортепиано, при этом даже какой-то особый тембр фортепиано звучит. Я уже не говорю про то, что его `фортепианно-органные` произведения надо играть с педалей, никак всухую.
Что же касается ГГ... Ну совсем другие задачи перед ним стояли, он по духу полифонист и такая черта как графичность ему больше свойственна в игре, хотя и не исключал лирические отклонения от своей же нормы. Но мы же не знаем как играл сам Бах. Вот есть, например, запись ГГ с вариациями Веберна, скупая такая игра (нот потому что мало), и так же скупо играют и другие пианисты. Однако ж те, кто слышал как играл сам автор эти вариации, говорят, что это кардинально отличается от того, что мы слышим в известных записях многих пианистов, в том числе и ГГ.
Opus88
(19.12.2017 02:57)
abyrvalg писал(а):
Кстати да! Я, вообще, считаю, что Бах после себя оставил инструментально нейтральные произведения, особенно в этом показательны его органные сочинения - они прекрасно звучат на фортепиано, при этом даже какой-то особый тембр...
Органные на фортепиано?
А с чего бы?
Клавесинные - вполне.
оригинальными манерами, что такие ужасы как, например, использование педали, вызывают
мгновенное отторжение у многих воспитанников ГГ и иже с ними.
Между тем и такое, как у Иохелеса, исполнение обладает своеобразной харизмой, сила
которой приложена к иным, по отношению к точкам приложения стереотипов ГГ и его баховских
апологетов, чувствительным точкам человеческой натуры.
нестереотипов, которые навязал ГГ своими оригинальными манерами, что такие ужасы как,
например, использование педали, вызывают мгновенное отторжение у многих воспитанников ГГ и
иже с ними.
нейтральные произведения, особенно в этом показательны его органные сочинения - они
прекрасно звучат на фортепиано, при этом даже какой-то особый тембр фортепиано звучит. Я
уже не говорю про то, что его `фортепианно-органные` произведения надо играть с педалей,
никак всухую.
Что же касается ГГ... Ну совсем другие задачи перед ним стояли, он по духу полифонист и
такая черта как графичность ему больше свойственна в игре, хотя и не исключал лирические
отклонения от своей же нормы. Но мы же не знаем как играл сам Бах. Вот есть, например,
запись ГГ с вариациями Веберна, скупая такая игра (нот потому что мало), и так же скупо
играют и другие пианисты. Однако ж те, кто слышал как играл сам автор эти вариации,
говорят, что это кардинально отличается от того, что мы слышим в известных записях многих
пианистов, в том числе и ГГ.
оставил инструментально нейтральные произведения, особенно в этом показательны его
органные сочинения - они прекрасно звучат на фортепиано, при этом даже какой-то особый
тембр...
А с чего бы?
Клавесинные - вполне.