Скачать ноты
Le petit jour
Le lion amoureux
L`homme entre deux âges et ses deux maîtresses
La mort et le bûcheron
Les deux coqs
Le repas de midi

Recording Venue: 4,6 May 1965, Salle Wagram, Paris.
         (2)  


precipitato (19.12.2017 17:16)
До чего же здорово. Странно, что я раньше этого не слышал.

musikus (05.09.2020 16:22)
И опять скажу, что – ИМХО– далеко не у всяко-го, даже самого великого, композитора, есть
свой собственный, неповторимый мир, как он есть у Брукнера, Малера, Скрябина или, скажем,
у Рахманинова, Сибелиуса. Да возьмите, хотя бы, такого композитора как Пьяццолла, который
создал целый мир элегического танго. Вспомнил я об этом, в связи с Пуленком. Этот
замечательный художник не был, конечно властителем дум, но как упоительна, как благостна,
неповторимо привлекательна аура его музыки! Поистине, это был художник счастья, который
немедленно – как никто! – узнается не только по первым же фразам сочинения, но и по всему
безмятежному строю, по интонации беспечно-мудрого наслаждения жизнью, тем миром, в
кото-ром он существовал как человек и который отразился в его музыке. «Детское живет в
человеке до седых волос». Это и у Пуленка: то и дело в его музыке звучат как бы игровые
эпизоды, полные детского веселья, упоения самой возможностью существова-ния на этом свете.
Конечно, Пуленк это и автор «Человеческого голоса», «Диалогов к.» или Stabat mater, но все
же это не те произведения, которые в первую очередь ассоциируются с именем «Пуленк».
«Главный» Пуленк это – его концерты, «Примерные животные», «Лани», «Утренняя серенада»…
Философия этих вещей проста, но неопровержима: «Люди! – говорит нам Франсис Пуленк –
Живите! Жизнь прекрасна, несмотря ни на что!» (впрочем, Пуленк здесь не один, конечно.
Нечто подобное я говорил уже и о музыке Нино Рота в «Амаркоде» и «Ночах Кабирии». Есть и
другие имена, которые, вроде бы, уместно вспомнить в этом контексте, но это отдельный
разговор).



 
     
classic-online@bk.ru