Скачать ноты
Олег Безбородько - `Concerto Luminoso` (Двойной концерт) для скрипки, виолончели и струнного оркестра в двух частях
Кирилл Бондарь
(скрипка)
,
Золтан Алмаши
(виолончель),
Валерий Матюхин
(дирижер), Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата»
Концертное исполнение на фестивале КиевМюзикФест 30 сентября 2017 года в Малом зале Национальной музыкальной академии Украины
|
||
II часть(11:52) - Adagio luminoso
Но хорошо, что `фест`, что кто-то слушает.
Оказалось - много! Буду слушать! Обязательно! Участие в Концерте Золтана Алмаши добавило
интереса.
ограниченности не обнаружил.
Но хорошо, что `фест`, что кто-то слушает.
кто-то признает свою ограниченность.
Это означает, что этот человек имеет шансы развиваться,что не все потеряно!!
по-разному, но это то, что я готов назвать `честной музыкой`. То есть музыкой, в которой
реализованы, прежде всего, далекие от коньюнктуры, чисто авторские художественные
намерения, а не готовность присянуть `актуальному тренду` (к такой категории авторов
относится, кстати сказать, и глубоко уважаемый мною Золтан Алмаши). Может, я еще не очень
вслушался, но у меня есть некоторые `претензии` (как если бы я имел на них право)к
композиции сочинения, в которой мне недостает логически выстроенного динамического
развития, если угодно - сюжетного движения. Этот концерт - как бы некое протяжнное,
незамкнутое формой звучащее пространство... И жаль еще, что замечательно выразительные
лирические эпизоды остались недостаточно развитыми. Они-то должны были бы, мне кажется,
возобладать в композиции этого сочинения, особенно в его итоге.
исходить из авторского названия)можно судить по-разному, но это то, что я готов назвать
`честной музыкой`. То есть музыкой, в которой реализованы, прежде всего, далекие от
коньюнктуры, чисто авторские художественные намерения, а не готовность присянуть
`актуальному тренду` (к такой категории авторов относится, кстати сказать, и глубоко
уважаемый мною Золтан Алмаши). Может, я еще не очень вслушался, но у меня есть некоторые
`претензии` (как если бы я имел на них право)к композиции сочинения, в которой мне
недостает логически выстроенного динамического развития, если угодно - сюжетного движения.
Этот концерт - как бы некое протяжнное, незамкнутое формой звучащее пространство... И жаль
еще, что замечательно выразительные лирические эпизоды остались недостаточно развитыми.
Они-то должны были бы, мне кажется, возобладать в композиции этого сочинения, особенно в
его итоге.
в ответ. `Luminoso` использовано не в переносном, а в прямом смысле как `светящийся`. С
этим связаны, например, фигурации из двойных флажолетов у солистов в начале произведения,
впоследствии периодически возвращающиеся. Вы очень точно почувствовали форму, именно такое
ощущение я и хотел передать, так что воспринимаю эту `претензию` как похвалу. Первая
часть, несмотря на ее протяженность, является своего рода калейдоскопической прелюдией ко
второй. По поводу недостаточности развития лирических эпизодов ничего не могу сказать, так
как считаю всю вторую часть (а это около 20 минут музыки)лирической.
признает свою ограниченность.
Это означает, что этот человек имеет шансы развиваться,что не все потеряно!!
спасибо за вежливый ответ.
Радостно отметить, что форум стал значительно более конструктивным. Года три назад за
такие комментарии наверняка стали бы забивать скрипичными и прочими ключами.
Я постараюсь переслушать и, если получится, сформулировать несколько вопросов.
восприятия, абсолютно не рационального. Эпизоды, которые я назвал `лирическими`, мне очень
понравились и, вероятно, именно поэтому мне их `нехватило`...
задумана и реализована в виде `каледоскопичейкой прелюдии ко второй части`, то эта
каледоскопичность сильно затянута и становится самодовлеющей, что и вызвало к жизни пост
Пьера, отразивший честное, непрофессиональное слушательское восприятие - потеря ориетации
в звуковом пространстве и растерянность в попытке собрать, не имеющих поверхностей для
естественных сочленений, куски музыки в некое единство. Такие `калейдоскопы` должы, мне
кажется, иметь очень органиченную, тщательно выверенную композитором, продолжительность.
Флажолеты воспроизводимые время от времени, о которых пишет автор, может и являются
`светом` произведения, но как лейтмотив не воспринимаются. Зато совершенно четко внимание
состредоточивается на тех самых, описанных Музикусом, лирических эпизодах, которые явно,
тематически и фактурно, удались композитору, но они настойчиво кратки. Обнаружить их в
массиве музыки трудно, что осложняет возможность их прослушивания ещё раз. Возможно,
только, конечно, возможно, что композитор не увидел в них опору, стержень, на котором
закрепился бы весь концерт, а расставил их как цветы посреди кремнистой равнины, так
сказать, но именно эти штучные цветы и остались в памяти, а долгое путешествие по камням,
да в в темноте, хотя и с флажолетами-фонариками, слегка утомило.
того, что она, как автор пишет, задумана и реализована в виде `каледоскопичейкой прелюдии
ко второй части`, то эта каледоскопичность сильно затянута и становится самодовлеющей, что
и вызвало к жизни пост Пьера, отразивший честное, непрофессиональное слушательское
восприятие - потеря ориетации в звуковом пространстве и растерянность в попытке собрать,
не имеющих поверхностей для естественных сочленений, куски музыки в некое единство. Такие
`калейдоскопы` должы, мне кажется, иметь очень органиченную, тщательно выверенную
композитором, продолжительность. Флажолеты воспроизводимые время от времени, о которых
пишет автор, может и являются `светом` произведения, но как лейтмотив не воспринимаются.
Зато совершенно четко внимание состредоточивается на тех самых, описанных Музикусом,
лирических эпизодах, которые явно, тематически и фактурно, удались композитору, но они
настойчиво кратки. Обнаружить их в массиве музыки трудно, что осложняет возможность их
прослушивания ещё раз. Возможно, только, конечно, возможно, что композитор не увидел в них
опору, стержень, на котором закрепился бы весь концерт, а расставил их как цветы посреди
кремнистой равнины, так сказать, но именно эти штучные цветы и остались в памяти, а долгое
путешествие по камням, да в в темноте, хотя и с флажолетами-фонариками, слегка
утомило.
произведению?
первой части или ко всему произведению?
принимаю Ваши замечания, но вторая для меня вся является лирической, от начала до конца, и
она мне кратковременной не кажется. Флажолеты не есть лейтмотив, скорее некий знак,
появляющийся в ключевые моменты. Основной лейтмотив - нисходящий тетрахорд с последующим
ходом на октаву вверх. На нем построена главная тема второй части.
Поздравляю!
Поздравляю!
старательно.
И в силу своей опять же ограниченности и музыкальной необразованности не смог понять,
особенно первые две минуты.
Концептуально `фигурации из двойных флажолетов` звучат замечательно.
Я ж не могу понять - как можно так поступать со слушателями.
Они ж разумно громко не звучат - эти флажолеты. И на фоне шумов записи, кашля в зале
как-то совсем печально получается.
И еще в силу моей ограниченности мне не очень понравился звук скрипки, не хватает вибрато
и не очень как-то звук струны ми.
А виолончель - вполне, спасибо.
И в силу своей опять же ограниченности и музыкальной необразованности не смог понять,
особенно первые две минуты.
Концептуально `фигурации из двойных флажолетов` звучат замечательно.
Я ж не могу понять - как можно так поступать со слушателями.
Они ж разумно громко не звучат - эти флажолеты. И на фоне шумов записи, кашля в зале
как-то совсем печально получается.
И еще в силу моей ограниченности мне не очень понравился звук скрипки, не хватает вибрато
и не очень как-то звук струны ми.
А виолончель - вполне, спасибо.
негромкой. Шум действительно мешает, и в основном это скрип пола или стула. К сожалению,
издержки зала. Звук скрипки мне нравится, как и виолончели. А вообще, если не смогли
понять - ничего страшного. Спасибо, что послушали два раза!
бывает негромкой. Шум действительно мешает, и в основном это скрип пола или стула. К
сожалению, издержки зала. Звук скрипки мне нравится, как и виолончели. А вообще, если не
смогли понять - ничего страшного. Спасибо, что послушали два раза!
спасибо - сочинили, организовали исполнение; разместили и с неблагодарными слушателями
вежливо общаетесь...
Так коль флажолеты - тихие, и термин в русском как бы гитарный, то стоит ли флажолетами
злоупотреблять?
Гитары же сольные с оркестром не часто используют в силу их ограниченной динамики.
Как ограниченый современный слушатель, мне про тридцать минут трудно понять, и особенно
первые две минуты. Любимый Сибелиус в своём скрипичном концерте жизнь целую воплотил за
первые две минуты.
исполнение; разместили и с неблагодарными слушателями вежливо общаетесь...
Так коль флажолеты - тихие, и термин в русском как бы гитарный, то стоит ли флажолетами
злоупотреблять?
Гитары же сольные с оркестром не часто используют в силу их ограниченной динамики.
Как ограниченый современный слушатель, мне про тридцать минут трудно понять, и особенно
первые две минуты. Любимый Сибелиус в своём скрипичном концерте жизнь целую воплотил за
первые две минуты.
виолончельный, и оркестровый. Во всяком случае, на этих инструментах флажолеты (т.е.
звуки, похожие на флейту) активно используются лет триста, если не больше. Концертов для
гитары с оркестром написано тоже предостаточно.
Олег, мне было крайне приятно работать над этим произведением, горю желанием поиграть
еще!
Тем более что в моем случае - второй раз всегда удачнее первого, вот такой я - мне нужна
раскачка.) Ну и чтоб смычки не ламались!!)
И вот новое имя в архиве - Кирилл Бондар, совершенно замечательный скрипач!
скрипичный, и виолончельный, и оркестровый. Во всяком случае, на этих инструментах
флажолеты (т.е. звуки, похожие на флейту) активно используются лет триста, если не больше.
Концертов для гитары с оркестром написано тоже предостаточно.
сам термин `флажеолет`, но не вышла мысль, согласен.
А где ещё в оркестральной музыке используются флажеолеты во вступлении?
Когда я в последний раз слышал гитару с оркестром, для нее использовали микрофон -
зрелище (в смысле `слушище` не очень).
произведением, горю желанием поиграть еще!
Тем более что в моем случае - второй раз всегда удачнее первого, вот такой я - мне нужна
раскачка.) Ну и чтоб смычки не ламались!!)
И вот новое имя в архиве - Кирилл Бондар, совершенно замечательный скрипач!
Золтан! Это очень приятно и взаимно. Я вообще был очень тронут отношением всех
участвовавших музыкантов к этой музыке. И спасибо за Кирилла: он стал для меня открытием
этого года.
И вот новое имя в архиве - Кирилл Бондар
...
правильней на `великом и могучем` во избежание накладок) - тоже двойной концерт, кстати.
флажеолеты во вступлении?
Когда я в последний раз слышал гитару с оркестром, для нее использовали микрофон -
зрелище (в смысле `слушище` не очень).
(почти в каждом произведении).
Использование микрофона, наверное, было связано с акустическими условиями зала. Если зал
очень велик, то имеет смысл усиливать гитару. Но вряд ли барочные концерты (Вивальди,
Джулиани) или даже `Аранхуэс` писались с расчетом на микрофон :)
в каждом произведении).
Использование микрофона, наверное, было связано с акустическими условиями зала. Если зал
очень велик, то имеет смысл усиливать гитару. Но вряд ли барочные концерты (Вивальди,
Джулиани) или даже `Аранхуэс` писались с расчетом на микрофон :)
А конкретный пример `открытых`/соло (?) флажолетов, если не трудно, а не как интересная
часть оркестральной текстуры?
Да, зал большой (сделан специально для симфонического оркестра), но хорошая скрипка (в
смысле скрипач(ка)) превосходно звучит соло.
А конкретный пример `открытых`/соло (?) флажолетов, если не трудно, а не как интересная
часть оркестральной текстуры?
(цифра 8). Соло скрипка тактов восемь проводит тему флажолетами.
Знаменитейший (и один из первых, если не первый)пример двойных флажолетов - 3-я вариации
из`Пляски ведьм` Паганини. Паганини записал это место обыкновенными нотами, предлагая
остальным скрипачам самим решить ребус каким образом это сыграть.
симфонического оркестра), но хорошая скрипка (в смысле скрипач(ка)) превосходно звучит
соло.
3-я часть, реприза побочной партии (цифра 8). Соло скрипка тактов восемь проводит тему
флажолетами.
Знаменитейший (и один из первых, если не первый)пример двойных флажолетов - 3-я вариации
из`Пляски ведьм` Паганини. Паганини записал это место обыкновенными нотами, предлагая
остальным скрипачам самим решить ребус каким образом это сыграть.
Мне настолько нравится этот скрипичный концерт, что до третьей части я редко пока
дослушиваю )
гитара.
Флажолетами ж и скрипке не пробить.
3-я часть, реприза побочной партии (цифра 8). Соло скрипка тактов восемь проводит тему
флажолетами.
Знаменитейший (и один из первых, если не первый)пример двойных флажолетов - 3-я вариации
из`Пляски ведьм` Паганини. Паганини записал это место обыкновенными нотами, предлагая
остальным скрипачам самим решить ребус каким образом это сыграть.
разговариваете со слушателями? Ну написали, ну исполнили... И что?
написали, ну исполнили... И что?
Ну почитали, что другие пишут, ну подумали что-то об этом головой - да и ладно!
написали, ну исполнили... И что?
комментариев)со слушателями, отвечая на их вопросы или благодаря за отзывы. С Вами -
первое.