Мощь в голосе удивительная. Как колокол. И при этом нет растворения в своем тембре, а есть глубокое проникновение в содержание. И романсы-то маленькие, а глубины в каждом исполнении сколько.
froland
(04.05.2024 11:30)
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
steinberg
(04.05.2024 18:23)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
1.Отличный способ обмануть абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
2.Если не поможет: насколько знаю в любом аудиоредакторе можно поднять-опустить запись на полтона-тон уж точно, не меняя скорость.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.
Niksti
(04.05.2024 23:37)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже,
Если Вы преподаёте в колледже, то должны знать, что у пианистов есть предмет (не помню точно, как он называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой секунды до, кажется, тритона включительно. А вокалисты этим пользуются, если им нужно приспособить вещь к своему голосу. То есть это вообще не вопрос.
А вот вопрос: почему Бородин, вместо того, чтобы поставить в ми-бемоль миноре в ключе шесть бемолей, ставит только три, а остальные три выписывает в тексте перед нотами. В `Игоре` пять - шесть знаков в ключе используются активно, но это позже, а здесь - вот такой странный вариант.
Mikhail_Kollontay
(05.05.2024 01:12)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
Вообще, конечно, Вы правы. Удивительно, что композиторы сами это не всегда понимают: что сочинено в этой вот тональности, меняет слишком многое при транспозиции. У певцов, может быть, это идет из `детства` - порой студентам дают что-то нужное не в оригинальной тональности, для примера, сплошь и рядом `Я помню чудное мгновенье` надо сопранам попеть на тон выше, чтобы голос нашел свое место, потом можно и опустить обратно, и т.д. (Хотя зачем это вообще петь сопранам???) Наверное, сейчас уже не очень прилично транспонировать, но это в теории. А вот как иначе исполнить `Песни и пляски смерти`, когда Мусоргский написал песни для разных голосов и даже в разных ключах? и все транспонируют Полководца поэтому. Ну не может не то что бас, а и баритон петь там верхнее Ля, или это будет истошный вопль. Наверное, МП и хотел выйти за грань приличности, только все равно неисполнимо. А у тенора Полководец звучит крайне странно.
Самое ужасное для меня всегда было - в церковном хоре. Регент суёт ноты и даёт тон, но совсем не тот, что в нотах. С листа в судорогах петь транспонируя в голове, это ой.
Gridj
(06.05.2024 19:39)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
Здравствуйте, коллега по несчастью! Та же самая ситуация - я абсолютница, по нотам просто невыносимо слушать что-то не в оригинале... Но Вам хотела бы сделать маленькое замечание, уж извините, пожалуйста. Нельзя говорить музло! Как же Вы воспитываете студентов? ... ))) Я еще не выношу, когда произносят прям вот так ф-но (фано....) Ужас!!!!
Volovikelena
(07.05.2024 23:14)
steinberg писал(а):
1.Отличный способ обмануть абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.
Борис, советы мудрейшие! Спасибо от души. Правда, всегда обходилась и обхожусь на трезвую голову. Но давно не было так весело.)
Volovikelena
(07.05.2024 23:25)
Niksti писал(а):
Если Вы преподаёте в колледже, то должны знать, что у пианистов есть предмет (не помню точно, как он называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой секунды до, кажется, тритона включительно. А вокалисты этим пользуются, если им нужно приспособить вещь к своему голосу. То есть это вообще не вопрос.
Конц.класс, скорее всего.
А с Бородиным, думаю, просто. Он - практик в музыке больше, чем теоретик. Консерваторского образования не было, виолончель и скрипку осваивал почти самоучкой. (Представить не могу, как это возможно.) Ему все наши теоретические премудрости, которые мы с детства в музыкальной школе усваиваем, во взрослом возрасте впитывать сложнее было. И где можно было упростить, он упрощал. Может быть, ему поставить знак возле ноты психологически было легче, чем думать, что он пишет в шестизначной тональности. И проблемы с бекарами отпадают.
Так, версия.
Volovikelena
(07.05.2024 23:51)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
Во-первых, не все. Совпадения случаются. Можно просто поискать среди исполнителей - кто-то да поёт в нужной тональности. Важно, чтобы при этом от голоса не ломало. Мне, к примеру, очень тяжело слушать Козловского. Но с русской музыкой вариантов, по счастью, много.
Если у вас Шуберт и Шуман, рекомендую Йена Бостриджа. На моей памяти он только `Шарманщика` транспонировал в си минор (если точно помню), остальное - только в оригинале.
А способов, чтобы не ломало - немало.) Я всегда анализирую романс в оригинальной тональности, а потом предупреждаю: поет баритон, так что будет транспорт на тон (полтона, полтора, два). Обычно среди студентов абсолютников - мизер. У духовиков если один - счастье. У вокалистов тоже с ушами проблемно, даже у самых талантливых. У пианистов процент абсолютников очень небольшой. Вот струнникам и теоретикам сложнее, но ключи проходят все.
Чтобы Вас лично не ломало - можно в ноты не смотреть или смотреть на слова. Или представить, что Вы в другом ключе. Давно уже не заморачиваюсь проблемой тональности оригинала: ищу хороший тембр и эмоциональное исполнение. А потом сижу, не глядя в ноты, и наслаждаюсь хорошим исполнением. Когда произведение знаешь хорошо, не обязательно каждый раз следить по нотам. Но и следить могу спокойно. Транспозиции на уроках сольфеджио нас учили класса со второго. Для меня в этом проблемы нет.
Несколько лет назад меня `ломало`, когда работала в музыкальной школе, где пианино в одном классе было настроено на полтона ниже. Я работала в нем утренние уроки. А во второй половине переходила в класс с нормально настроенным инструментом. Вот здесь - врагу не пожелаешь ситуации.
А транспорт - детские игрушки. Здесь педагогу капризничать не стоит. (ИМХО)
глубокое проникновение в содержание. И романсы-то маленькие, а глубины в каждом исполнении
сколько.
слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою
голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов,
сижу и транспонирую в Finale.
преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то
это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
способ обмануть абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
2.Если не поможет: насколько знаю в любом аудиоредакторе можно поднять-опустить запись на
полтона-тон уж точно, не меняя скорость.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и
переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб
бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.
преподаю музло в колледже,
пианистов есть предмет (не помню точно, как он называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой секунды до, кажется,
тритона включительно. А вокалисты этим пользуются, если им нужно приспособить вещь к
своему голосу. То есть это вообще не вопрос.
А вот вопрос: почему Бородин, вместо того, чтобы поставить в ми-бемоль миноре в ключе
шесть бемолей, ставит только три, а остальные три выписывает в тексте перед нотами. В
`Игоре` пять - шесть знаков в ключе используются активно, но это позже, а здесь - вот
такой странный вариант.
преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то
это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
конечно, Вы правы. Удивительно, что композиторы сами это не всегда понимают: что сочинено
в этой вот тональности, меняет слишком многое при транспозиции. У певцов, может быть, это
идет из `детства` - порой студентам дают что-то нужное не в оригинальной тональности, для
примера, сплошь и рядом `Я помню чудное мгновенье` надо сопранам попеть на тон выше, чтобы
голос нашел свое место, потом можно и опустить обратно, и т.д. (Хотя зачем это вообще петь
сопранам???) Наверное, сейчас уже не очень прилично транспонировать, но это в теории. А
вот как иначе исполнить `Песни и пляски смерти`, когда Мусоргский написал песни для разных
голосов и даже в разных ключах? и все транспонируют Полководца поэтому. Ну не может не то
что бас, а и баритон петь там верхнее Ля, или это будет истошный вопль. Наверное, МП и
хотел выйти за грань приличности, только все равно неисполнимо. А у тенора Полководец
звучит крайне странно.
Самое ужасное для меня всегда было - в церковном хоре. Регент суёт ноты и даёт тон, но
совсем не тот, что в нотах. С листа в судорогах петь транспонируя в голове, это ой.
преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то
это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
коллега по несчастью! Та же самая ситуация - я абсолютница, по нотам просто невыносимо
слушать что-то не в оригинале... Но Вам хотела бы сделать маленькое замечание, уж
извините, пожалуйста. Нельзя говорить музло! Как же Вы воспитываете студентов? ... ))) Я
еще не выношу, когда произносят прям вот так ф-но (фано....) Ужас!!!!
именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и
переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб
бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.
советы мудрейшие! Спасибо от души. Правда, всегда обходилась и обхожусь на трезвую голову.
Но давно не было так весело.)
у пианистов есть предмет (не помню точно, как он называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой секунды до, кажется,
тритона включительно. А вокалисты этим пользуются, если им нужно приспособить вещь к
своему голосу. То есть это вообще не вопрос.
А с Бородиным, думаю, просто. Он - практик в музыке больше, чем теоретик.
Консерваторского образования не было, виолончель и скрипку осваивал почти самоучкой.
(Представить не могу, как это возможно.) Ему все наши теоретические премудрости, которые
мы с детства в музыкальной школе усваиваем, во взрослом возрасте впитывать сложнее было. И
где можно было упростить, он упрощал. Может быть, ему поставить знак возле ноты
психологически было легче, чем думать, что он пишет в шестизначной тональности. И проблемы
с бекарами отпадают.
Так, версия.
преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то
это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
все. Совпадения случаются. Можно просто поискать среди исполнителей - кто-то да поёт в
нужной тональности. Важно, чтобы при этом от голоса не ломало. Мне, к примеру, очень
тяжело слушать Козловского. Но с русской музыкой вариантов, по счастью, много.
Если у вас Шуберт и Шуман, рекомендую Йена Бостриджа. На моей памяти он только
`Шарманщика` транспонировал в си минор (если точно помню), остальное - только в оригинале.
А способов, чтобы не ломало - немало.) Я всегда анализирую романс в оригинальной
тональности, а потом предупреждаю: поет баритон, так что будет транспорт на тон (полтона,
полтора, два). Обычно среди студентов абсолютников - мизер. У духовиков если один -
счастье. У вокалистов тоже с ушами проблемно, даже у самых талантливых. У пианистов
процент абсолютников очень небольшой. Вот струнникам и теоретикам сложнее, но ключи
проходят все.
Чтобы Вас лично не ломало - можно в ноты не смотреть или смотреть на слова. Или
представить, что Вы в другом ключе. Давно уже не заморачиваюсь проблемой тональности
оригинала: ищу хороший тембр и эмоциональное исполнение. А потом сижу, не глядя в ноты, и
наслаждаюсь хорошим исполнением. Когда произведение знаешь хорошо, не обязательно каждый
раз следить по нотам. Но и следить могу спокойно. Транспозиции на уроках сольфеджио нас
учили класса со второго. Для меня в этом проблемы нет.
Несколько лет назад меня `ломало`, когда работала в музыкальной школе, где пианино в
одном классе было настроено на полтона ниже. Я работала в нем утренние уроки. А во второй
половине переходила в класс с нормально настроенным инструментом. Вот здесь - врагу не
пожелаешь ситуации.
А транспорт - детские игрушки. Здесь педагогу капризничать не стоит. (ИМХО)