Время от времени захожу на ютуб – посмотреть - что там новенького у Юйдзя Ван. Слежу за ней. Она там на каждом шагу. Но сказать, что она стала не просто популярной, а даже - знаменитой, значит не сказать, имхо, нечто главное. Юйдзя не только развлекает почтеннейшую публику, которая с восторгом принимает ее феноменальную виртуозность, но все больше утверждается как пианистка с полноценным репертуаром от Скарлатти, романтиков и до Стравинского, Бартока, и пр., включая «контрольные» опусы вроде Хаммерклавира, Вариаций Брамса по Паганини и 2-го конц. Прокофьева. Но дело не только в этом. В целом ряде случаев оказалось, что виртуозность чтения ЮВ текста раскрывает новые, ранее недоступные признаки выразительности, которые автор, быть может, и подразумевал, но достичь которых большинству исполнителей было трудно, тогда, как для ЮВ этих технических сложностей просто не существует. Подчеркну: речь идет о манере игры, имеющей своей целью не демонстрацию беглости пальчиков, а заострение того, что вложено в текст автором. Самое большое достижение ЮВ в связи с этим – использование «летающих пальчиков» не для демонстрации скорости их движения, а ради новой выразительности. Больше всего это относится к вещам, как раз рассчитанных на технический блеск исполнения, вроде, 1-го концерта Мендельсона, музыка которого требует не «глубины раскрытия смыслов» (которых в этом сочинении просто нет), а именно живости, азартного блеска игры. И ЮВ превосходно реализует здесь свои возможности. После нее этот концерт слушать даже великого Гилельса попросту скучно. То же происходит и с целым рядом других сочинений. Сравнивая, к примеру, исполнение 1-го конц. Бартока у Ю.В. и такого выдающегося мастера как Цимерман, определенно отдаю предпочтение китаянке, моторика, острота звучания которой здесь как нельзя более кстати. Интереснейший пример – с 5-м концертом ССП, который даже с Рихтером всегда казался мне скучноватым, каким-то корявым, выморочным. А у ЮВ он зазвучал иначе – ритмически очень выпукло, предметно.
Интереснейший факт заключается и в том, что исполнительская манера ЮВ заставляет даже оркестр и дирижера «подтягиваться» за солисткой, держа «ухо востро». С ней играть «как обычно» - нельзя.
Но самое большое достижение ЮВ в том, что она планомерно и весьма успешно осваивает основной ф-ный репертуар. После ее исполнений 29-й сонаты ЛвБ, концертов Брамса, Рахманинова, «Крейслерианы» и др. классики этого уровня ответственности, повторять что-то про пальчики – неуместно. А как достойно она играет Скрябина! Например, 9-й, соль-диез минорный этюд из оп. 8 она вообще играет лучше, чем все, кого я доныне слышал, начиная с Софроницкого! А Скрябин это вам не «Чай вдвоем» и не «Полет шмеля»! Так что надо, пора уже, восхищаться не только ее пальчиками, но и многим другим - ее туше, блестящим чувством ритма, наконец – ее музыкальностью, ведь она очень любит музыку!
somm
(07.05.2020 13:17)
musikus писал(а):
Время от времени захожу на ютуб – посмотреть - что там новенького у Юйдзя Ван. Слежу за ней. Она там на каждом шагу. Но сказать, что она стала не просто популярной, а даже - знаменитой, значит не сказать, имхо, нечто главное. Юйдзя не только развлекает почтеннейшую публику, которая с восторгом принимает ее феноменальную виртуозность, но все больше утверждается как пианистка с полноценным репертуаром от Скарлатти, романтиков и до Стравинского, Бартока, и пр., включая «контрольные» опусы вроде Хаммерклавира, Вариаций Брамса по Паганини и 2-го конц. Прокофьева. Но дело не только в этом. В целом ряде случаев оказалось, что виртуозность чтения ЮВ текста раскрывает новые, ранее недоступные признаки выразительности, которые автор, быть может, и подразумевал, но достичь которых большинству исполнителей было трудно, тогда, как для ЮВ этих технических сложностей просто не существует. Подчеркну: речь идет о манере игры, имеющей своей целью не демонстрацию беглости пальчиков, а заострение того, что вложено в текст автором. Самое большое достижение ЮВ в связи с этим – использование «летающих пальчиков» не для демонстрации скорости их движения, а ради новой выразительности. Больше всего это относится к вещам, как раз рассчитанных на технический блеск исполнения, вроде, 1-го концерта Мендельсона, музыка которого требует не «глубины раскрытия смыслов» (которых в этом сочинении просто нет), а именно живости, азартного блеска игры. И ЮВ превосходно реализует здесь свои возможности. После нее этот концерт слушать даже великого Гилельса попросту скучно. То же происходит и с целым рядом других сочинений. Сравнивая, к примеру, исполнение 1-го конц. Бартока у Ю.В. и такого выдающегося мастера как Цимерман, определенно отдаю предпочтение китаянке, моторика, острота звучания которой здесь как нельзя более кстати. Интереснейший пример – с 5-м концертом ССП, который даже с Рихтером всегда казался мне скучноватым, каким-то корявым, выморочным. А у ЮВ он зазвучал иначе – ритмически очень выпукло, предметно.
Интереснейший факт заключается и в том, что исполнительская манера ЮВ заставляет даже оркестр и дирижера «подтягиваться» за солисткой, держа «ухо востро». С ней играть «как обычно» - нельзя.
Но самое большое достижение ЮВ в том, что она планомерно и весьма успешно осваивает основной ф-ный репертуар. После ее исполнений 29-й сонаты ЛвБ, концертов Брамса, Рахманинова, «Крейслерианы» и др. классики этого уровня ответственности, повторять что-то про пальчики – неуместно. А как достойно она играет Скрябина! Например, 9-й, соль-диез минорный этюд из оп. 8 она вообще играет лучше, чем все, кого я доныне слышал, начиная с Софроницкого! А Скрябин это вам не «Чай вдвоем» и не «Полет шмеля»! Так что надо, пора уже, восхищаться не только ее пальчиками, но и многим другим - ее туше, блестящим чувством ритма, наконец – ее музыкальностью, ведь она очень любит музыку!
хорошо, когда можно прочитать, что то содержательное, а не бессмысленную чешую. Приходится читать Музикуса, Коллонтая, еще некоторых, а остальные сообщения просто пропускать, не глядя
sir Grey
(07.05.2020 13:57)
somm писал(а):
/.../Приходится читать Музикуса, Коллонтая, еще некоторых /.../
Спасибо большое! Право, я не ожидал, да и не стою... Спасибо!
Cayndel
(07.05.2020 14:16)
somm писал(а):
хорошо, когда можно прочитать, что то содержательное, а не бессмысленную чешую. Приходится читать Музикуса, Коллонтая, еще некоторых, а остальные сообщения просто пропускать, не глядя
А себя Вы к какой компании причисляете? К Музикусу, Коллонтаю и некоторым? Или к бессмысленной чешуе?
Или это у Вас такой взгляд сверху?
somm
(07.05.2020 14:24)
Cayndel писал(а):
А себя Вы к какой компании причисляете? К Музикусу, Коллонтаю и некоторым? Или к бессмысленной чешуе?
Или это у Вас такой взгляд сверху?
зачем себя причислять, люди пусть причислят, да и суть дела это никак не поменяет. Вдруг, я писать не умею, а вот читать могу?
Cayndel
(07.05.2020 15:20)
somm писал(а):
зачем себя причислять, люди пусть причислят, да и суть дела это никак не поменяет. Вдруг, я писать не умею, а вот читать могу?
То есть Вы себе оценок не даете. Только других оцениваете. Ну вот Вы невысоко оценили основную часть пишуших здесь о том о сем. А зачем Вы об этом написали? Цель какая? Чтобы все знали, как невысоко Вы их высказывания ставите? Такая у Вас цель?
somm
(07.05.2020 15:28)
Cayndel писал(а):
То есть Вы себе оценок не даете. Только других оцениваете. Ну вот Вы невысоко оценили основную часть пишуших здесь о том о сем. А зачем Вы об этом написали? Цель какая? Чтобы все знали, как невысоко Вы их высказывания ставите? Такая у Вас цель?
что думаете о Юйцзе Ван?
sir Grey
(07.05.2020 16:17)
somm писал(а):
что думаете о Юйцзе Ван?
Вопросы здесь задаем мы. Ответьте, а потом уже спрашивате.
somm
(07.05.2020 16:24)
sir Grey писал(а):
Вопросы здесь задаем мы. Ответьте, а потом уже спрашивате.
я что, в прокуратуре?
sir Grey
(07.05.2020 16:33)
somm писал(а):
я что, в прокуратуре?
Что Вы думаете о Смоктуновском?
somm
(07.05.2020 17:09)
sir Grey писал(а):
Что Вы думаете о Смоктуновском?
давайте, я заменю фразу бессмысленная чешуя на такую - люди вместо конструктивной дискуссии на музыкальную тему, в основном занимаются обменом эмоциями, преимущественно злобой. Но некоторые пишут содержательно, и я с удовольствием читаю их. Так пойдет?
sir Grey
(07.05.2020 17:21)
somm писал(а):
давайте, я заменю фразу бессмысленная чешуя на такую - люди вместо конструктивной дискуссии на музыкальную тему, в основном занимаются обменом эмоциями, преимущественно злобой. Но некоторые пишут содержательно, и я с удовольствием читаю их. Так пойдет?
Что думаете о Юйцзе Ван?
Cayndel
(07.05.2020 18:21)
somm писал(а):
что думаете о Юйцзе Ван?
О Юйцзе Ван я думаю очень хорошо. Я ее большая поклонница. Я бы даже сказала - страстная. Я не могу о ней написать с таким пониманием, как это сделал Музикус. Вообще никакую музыку анализировать не могу и не берусь. Я в некотором роде `собака Коллонтая`. Юйцзя Ван меня покорила сразу же, как только я ее услышала. В ее игре есть то, чему я не знаю названия, что вовлекает в музыку помимо воли даже таких непонимах, как я. Заставляет слушать даже то, к чему ты был равнодушен и даже то, что тебе не нравилось. Ее игра, как поток, который влечет за собой и из которого невозможно выбраться, да и не хочется. К тому же мне просто нравится смотреть на ее лицо, на ее руки, смотреть как она выходит, как кланяется.
То, что я написала - это точно чешуя. Но Вы спросили, я и ответила.
somm
(07.05.2020 18:29)
Cayndel писал(а):
То, что я написала - это точно чешуя
да нет же, у вас вполне получилось
musikus
(07.05.2020 19:00)
Cayndel писал(а):
О Юйцзе Ван я думаю очень хорошо. Я ее большая поклонница. Я бы даже сказала - страстная. Я не могу о ней написать с таким пониманием, как это сделал Музикус. Вообще никакую музыку анализировать не могу и не берусь. Я в некотором роде `собака Коллонтая`. Юйцзя Ван меня покорила сразу же, как только я ее услышала. В ее игре есть то, чему я не знаю названия, что вовлекает в музыку помимо воли даже таких непонимах, как я. Заставляет слушать даже то, к чему ты был равнодушен и даже то, что тебе не нравилось. Ее игра, как поток, который влечет за собой и из которого невозможно выбраться, да и не хочется. К тому же мне просто нравится смотреть на ее лицо, на ее руки, смотреть как она выходит, как кланяется.
То, что я написала - это точно чешуя. Но Вы спросили, я и ответила.
А говорите, что не можете. Такие непосредствнные, искренние отзывы о музыке - самое ценное.
musikus
(09.05.2020 20:10)
musikus писал(а):
Время от времени захожу на ютуб – посмотреть - что там новенького у Юйдзя Ван.
В ютюбе висит запись финала с концерта на Энеску-фестивале, где Юйдзя Ван играла с оркестром Дрезденской капеллы (дир. Мун-Вун- Чунг) концерты Брамса и Рахманинова. Но музыки в записи нет. Ролик представляет собой запись непрерывной, неутихающей овации зала. Юйдзя выходит, размашисто кланяется складным ножичком, придерживая подол длиннющего, на этот раз, платья, уходит, а зал продолжает еще сильнее неистовствовать. Юйдзя выходит, собирает кучу букетов и, раздав цветы оркестрантам, уходит. Но овации и вопли продолжаются с прежней силой. Чунг поднимает оркестр и последовательно благодарит солистов на пультах. А аплодисменты стоят в зале плотной ровной стеной. Юйдзя выходит, кланяется, обнимается с дирижером, концертмейстером первых скрипок, посылает воздушные поцелуи вглубь оркестра. Зал аплодирует. Пианистка уходит, а дирижер встает на подиум, и оркестр играет туш. Зрители орут «браво» и бьют в ладоши. Так продолжаете около четверти часа… Когда ролик микшируется, остается не вполне понятно, точно ли это был конец триумфа…Интересно, в книге рекордов Гинесса зафиксировано что либо подобное – для исполнителей академической музыки?
mrshch
(09.05.2020 20:50)
musikus писал(а):
в книге рекордов Гинесса зафиксировано что либо подобное – для исполнителей академической музыки?
165 поклонов Паваротти после `Любовного напитка`. Утверждается, что у него же было 17 выходов на бис.
balaklava
(09.05.2020 21:24)
musikus писал(а):
... Зрители орут «браво» и бьют в ладоши. Так продолжаете около четверти часа…...
Офигеть! Мне монравилось её последнее интервью русской журналистке в передаче `Энигма`
musikus
(09.05.2020 22:11)
mrshch писал(а):
165 поклонов Паваротти после `Любовного напитка`. Утверждается, что у него же было 17 выходов на бис.
Вполне возможно. Но фанаты вокала, тем более в случае с Паваротти - аудитория, отличающаяся от любителей симфоничесой музыки.
Aelina
(10.05.2020 21:39)
musikus писал(а):
Вполне возможно. Но фанаты вокала, тем более в случае с Паваротти - аудитория, отличающаяся от любителей симфоничесой музыки.
Юрий Константинович, а чем уж так отличаются фанаты вокала от любителей симфонической музыки?
steinberg
(10.05.2020 22:04)
Aelina писал(а):
чем уж так отличаются фанаты вокала от любителей симфонической музыки?
Я, простите, вмешиваюсь. Есть, кажется ответ. Правда речь, скорее о пении и поющих. Маленькое предисловие. Знакомые с текстами по древнерусскому пению, такой стилистике (нижеследующей цитаты) быстро перестают удивляться. Этот фрагмент 18 в. найден мной на стр. Евгения Воробьёва в ФБ. Источник не указан. Итак.
`Из ста архиерейских певчих редко не пьяниц десятерых сыщешь. Не знаю, для чего люди должности сей особливо к вину склонны, разве пение побуждает жажду или охоту дает к веселию`.
musikus
(11.05.2020 00:08)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович, а чем уж так отличаются фанаты вокала от любителей симфонической музыки?
Для достаточно продвинутого любителя музыки `чем уж так` они, действительно, не отличаются, так что педалировать эти различия не обязательно. Тем не менее, существует, например, категория оперных фанатов (где-нибудь,скажем, в Милане), которые ходят на спектакли как тифози на стадион - чтобы увидеть `красивый гол` в виде `верхнего до`, или услышать- справится ли контртенор- гастролер с фиоритурами в опере Генделя или Вивальди. А не справитс, то и с удовольствием посвистеть. Остальное их не интересует, так что на `Искусство фуги` или симфонию Брукера они никогда не пойдут ибо вообще плохо воспринимают все, что не похоже на `чистый вокал`. Вот что я имел в виду.
ней. Она там на каждом шагу. Но сказать, что она стала не просто популярной, а даже -
знаменитой, значит не сказать, имхо, нечто главное. Юйдзя не только развлекает
почтеннейшую публику, которая с восторгом принимает ее феноменальную виртуозность, но все
больше утверждается как пианистка с полноценным репертуаром от Скарлатти, романтиков и до
Стравинского, Бартока, и пр., включая «контрольные» опусы вроде Хаммерклавира, Вариаций
Брамса по Паганини и 2-го конц. Прокофьева. Но дело не только в этом. В целом ряде случаев
оказалось, что виртуозность чтения ЮВ текста раскрывает новые, ранее недоступные признаки
выразительности, которые автор, быть может, и подразумевал, но достичь которых большинству
исполнителей было трудно, тогда, как для ЮВ этих технических сложностей просто не
существует. Подчеркну: речь идет о манере игры, имеющей своей целью не демонстрацию
беглости пальчиков, а заострение того, что вложено в текст автором. Самое большое
достижение ЮВ в связи с этим – использование «летающих пальчиков» не для демонстрации
скорости их движения, а ради новой выразительности. Больше всего это относится к вещам,
как раз рассчитанных на технический блеск исполнения, вроде, 1-го концерта Мендельсона,
музыка которого требует не «глубины раскрытия смыслов» (которых в этом сочинении просто
нет), а именно живости, азартного блеска игры. И ЮВ превосходно реализует здесь свои
возможности. После нее этот концерт слушать даже великого Гилельса попросту скучно. То же
происходит и с целым рядом других сочинений. Сравнивая, к примеру, исполнение 1-го конц.
Бартока у Ю.В. и такого выдающегося мастера как Цимерман, определенно отдаю предпочтение
китаянке, моторика, острота звучания которой здесь как нельзя более кстати. Интереснейший
пример – с 5-м концертом ССП, который даже с Рихтером всегда казался мне скучноватым,
каким-то корявым, выморочным. А у ЮВ он зазвучал иначе – ритмически очень выпукло,
предметно.
Интереснейший факт заключается и в том, что исполнительская манера ЮВ заставляет
даже оркестр и дирижера «подтягиваться» за солисткой, держа «ухо востро». С ней играть
«как обычно» - нельзя.
Но самое большое достижение ЮВ в том, что она планомерно и весьма успешно
осваивает основной ф-ный репертуар. После ее исполнений 29-й сонаты ЛвБ, концертов Брамса,
Рахманинова, «Крейслерианы» и др. классики этого уровня ответственности, повторять что-то
про пальчики – неуместно. А как достойно она играет Скрябина! Например, 9-й, соль-диез
минорный этюд из оп. 8 она вообще играет лучше, чем все, кого я доныне слышал, начиная с
Софроницкого! А Скрябин это вам не «Чай вдвоем» и не «Полет шмеля»! Так что надо, пора
уже, восхищаться не только ее пальчиками, но и многим другим - ее туше, блестящим чувством
ритма, наконец – ее музыкальностью, ведь она очень любит музыку!
там новенького у Юйдзя Ван. Слежу за ней. Она там на каждом шагу. Но сказать, что она
стала не просто популярной, а даже - знаменитой, значит не сказать, имхо, нечто главное.
Юйдзя не только развлекает почтеннейшую публику, которая с восторгом принимает ее
феноменальную виртуозность, но все больше утверждается как пианистка с полноценным
репертуаром от Скарлатти, романтиков и до Стравинского, Бартока, и пр., включая
«контрольные» опусы вроде Хаммерклавира, Вариаций Брамса по Паганини и 2-го конц.
Прокофьева. Но дело не только в этом. В целом ряде случаев оказалось, что виртуозность
чтения ЮВ текста раскрывает новые, ранее недоступные признаки выразительности, которые
автор, быть может, и подразумевал, но достичь которых большинству исполнителей было
трудно, тогда, как для ЮВ этих технических сложностей просто не существует. Подчеркну:
речь идет о манере игры, имеющей своей целью не демонстрацию беглости пальчиков, а
заострение того, что вложено в текст автором. Самое большое достижение ЮВ в связи с этим –
использование «летающих пальчиков» не для демонстрации скорости их движения, а ради новой
выразительности. Больше всего это относится к вещам, как раз рассчитанных на технический
блеск исполнения, вроде, 1-го концерта Мендельсона, музыка которого требует не «глубины
раскрытия смыслов» (которых в этом сочинении просто нет), а именно живости, азартного
блеска игры. И ЮВ превосходно реализует здесь свои возможности. После нее этот концерт
слушать даже великого Гилельса попросту скучно. То же происходит и с целым рядом других
сочинений. Сравнивая, к примеру, исполнение 1-го конц. Бартока у Ю.В. и такого выдающегося
мастера как Цимерман, определенно отдаю предпочтение китаянке, моторика, острота звучания
которой здесь как нельзя более кстати. Интереснейший пример – с 5-м концертом ССП, который
даже с Рихтером всегда казался мне скучноватым, каким-то корявым, выморочным. А у ЮВ он
зазвучал иначе – ритмически очень выпукло, предметно.
Интереснейший факт заключается и в том, что исполнительская манера ЮВ заставляет
даже оркестр и дирижера «подтягиваться» за солисткой, держа «ухо востро». С ней играть
«как обычно» - нельзя.
Но самое большое достижение ЮВ в том, что она планомерно и весьма успешно
осваивает основной ф-ный репертуар. После ее исполнений 29-й сонаты ЛвБ, концертов Брамса,
Рахманинова, «Крейслерианы» и др. классики этого уровня ответственности, повторять что-то
про пальчики – неуместно. А как достойно она играет Скрябина! Например, 9-й, соль-диез
минорный этюд из оп. 8 она вообще играет лучше, чем все, кого я доныне слышал, начиная с
Софроницкого! А Скрябин это вам не «Чай вдвоем» и не «Полет шмеля»! Так что надо, пора
уже, восхищаться не только ее пальчиками, но и многим другим - ее туше, блестящим чувством
ритма, наконец – ее музыкальностью, ведь она очень любит музыку!
прочитать, что то содержательное, а не бессмысленную чешую. Приходится читать Музикуса,
Коллонтая, еще некоторых, а остальные сообщения просто пропускать, не глядя
некоторых /.../
а не бессмысленную чешую. Приходится читать Музикуса, Коллонтая, еще некоторых, а
остальные сообщения просто пропускать, не глядя
причисляете? К Музикусу, Коллонтаю и некоторым? Или к бессмысленной чешуе?
Или это у Вас такой взгляд сверху?
Коллонтаю и некоторым? Или к бессмысленной чешуе?
Или это у Вас такой взгляд сверху?
суть дела это никак не поменяет. Вдруг, я писать не умею, а вот читать могу?
дела это никак не поменяет. Вдруг, я писать не умею, а вот читать могу?
себе оценок не даете. Только других оцениваете. Ну вот Вы невысоко оценили основную часть
пишуших здесь о том о сем. А зачем Вы об этом написали? Цель какая? Чтобы все знали, как
невысоко Вы их высказывания ставите? Такая у Вас цель?
оцениваете. Ну вот Вы невысоко оценили основную часть пишуших здесь о том о сем. А зачем
Вы об этом написали? Цель какая? Чтобы все знали, как невысоко Вы их высказывания ставите?
Такая у Вас цель?
Ответьте, а потом уже спрашивате.
спрашивате.
Смоктуновском?
заменю фразу бессмысленная чешуя на такую - люди вместо конструктивной дискуссии на
музыкальную тему, в основном занимаются обменом эмоциями, преимущественно злобой. Но
некоторые пишут содержательно, и я с удовольствием читаю их. Так пойдет?
люди вместо конструктивной дискуссии на музыкальную тему, в основном занимаются обменом
эмоциями, преимущественно злобой. Но некоторые пишут содержательно, и я с удовольствием
читаю их. Так пойдет?
очень хорошо. Я ее большая поклонница. Я бы даже сказала - страстная. Я не могу о ней
написать с таким пониманием, как это сделал Музикус. Вообще никакую музыку анализировать
не могу и не берусь. Я в некотором роде `собака Коллонтая`. Юйцзя Ван меня покорила сразу
же, как только я ее услышала. В ее игре есть то, чему я не знаю названия, что вовлекает в
музыку помимо воли даже таких непонимах, как я. Заставляет слушать даже то, к чему ты был
равнодушен и даже то, что тебе не нравилось. Ее игра, как поток, который влечет за собой и
из которого невозможно выбраться, да и не хочется. К тому же мне просто нравится смотреть
на ее лицо, на ее руки, смотреть как она выходит, как кланяется.
То, что я написала - это точно чешуя. Но Вы спросили, я и ответила.
же, у вас вполне получилось
поклонница. Я бы даже сказала - страстная. Я не могу о ней написать с таким пониманием,
как это сделал Музикус. Вообще никакую музыку анализировать не могу и не берусь. Я в
некотором роде `собака Коллонтая`. Юйцзя Ван меня покорила сразу же, как только я ее
услышала. В ее игре есть то, чему я не знаю названия, что вовлекает в музыку помимо воли
даже таких непонимах, как я. Заставляет слушать даже то, к чему ты был равнодушен и даже
то, что тебе не нравилось. Ее игра, как поток, который влечет за собой и из которого
невозможно выбраться, да и не хочется. К тому же мне просто нравится смотреть на ее лицо,
на ее руки, смотреть как она выходит, как кланяется.
То, что я написала - это точно чешуя. Но Вы спросили, я и ответила.
не можете. Такие непосредствнные, искренние отзывы о музыке - самое ценное.
там новенького у Юйдзя Ван.
Энеску-фестивале, где Юйдзя Ван играла с оркестром Дрезденской капеллы (дир. Мун-Вун-
Чунг) концерты Брамса и Рахманинова. Но музыки в записи нет. Ролик представляет собой
запись непрерывной, неутихающей овации зала. Юйдзя выходит, размашисто кланяется складным
ножичком, придерживая подол длиннющего, на этот раз, платья, уходит, а зал продолжает еще
сильнее неистовствовать. Юйдзя выходит, собирает кучу букетов и, раздав цветы
оркестрантам, уходит. Но овации и вопли продолжаются с прежней силой. Чунг поднимает
оркестр и последовательно благодарит солистов на пультах. А аплодисменты стоят в зале
плотной ровной стеной. Юйдзя выходит, кланяется, обнимается с дирижером, концертмейстером
первых скрипок, посылает воздушные поцелуи вглубь оркестра. Зал аплодирует. Пианистка
уходит, а дирижер встает на подиум, и оркестр играет туш. Зрители орут «браво» и бьют в
ладоши. Так продолжаете около четверти часа… Когда ролик микшируется, остается не вполне
понятно, точно ли это был конец триумфа…Интересно, в книге рекордов Гинесса зафиксировано
что либо подобное – для исполнителей академической музыки?
подобное – для исполнителей академической музыки?
`Любовного напитка`. Утверждается, что у него же было 17 выходов на бис.
продолжаете около четверти часа…...
русской журналистке в передаче `Энигма`
Утверждается, что у него же было 17 выходов на бис.
вокала, тем более в случае с Паваротти - аудитория, отличающаяся от любителей симфоничесой
музыки.
случае с Паваротти - аудитория, отличающаяся от любителей симфоничесой музыки.
Константинович, а чем уж так отличаются фанаты вокала от любителей симфонической музыки?
симфонической музыки?
скорее о пении и поющих. Маленькое предисловие. Знакомые с текстами по древнерусскому
пению, такой стилистике (нижеследующей цитаты) быстро перестают удивляться. Этот фрагмент
18 в. найден мной на стр. Евгения Воробьёва в ФБ. Источник не указан. Итак.
`Из ста архиерейских певчих редко не пьяниц десятерых сыщешь. Не знаю, для чего люди
должности сей особливо к вину склонны, разве пение побуждает жажду или охоту дает к
веселию`.
вокала от любителей симфонической музыки?
`чем уж так` они, действительно, не отличаются, так что педалировать эти различия не
обязательно. Тем не менее, существует, например, категория оперных фанатов
(где-нибудь,скажем, в Милане), которые ходят на спектакли как тифози на стадион - чтобы
увидеть `красивый гол` в виде `верхнего до`, или услышать- справится ли контртенор-
гастролер с фиоритурами в опере Генделя или Вивальди. А не справитс, то и с удовольствием
посвистеть. Остальное их не интересует, так что на `Искусство фуги` или симфонию Брукера
они никогда не пойдут ибо вообще плохо воспринимают все, что не похоже на `чистый вокал`.
Вот что я имел в виду.