Ну, это вообще... Зачем другие исполнения, если существует такое?)
abyrvalg
(24.11.2013 20:21)
Intermezzo писал(а):
Ну, это вообще... Зачем другие исполнения, если существует такое?)
Да, зачем всякие Фурты, Бернстайны, Зандерлинги, Вальтеры.. Вот, Арнонкур - всем им показал, как надо бетховенить.
Intermezzo
(24.11.2013 20:26)
abyrvalg писал(а):
Да, зачем всякие Фурты, Бернстайны, Зандерлинги, Вальтеры.. Вот, Арнонкур - всем им показал, как надо бетховенить.
Я, конечно, гиперболизировал, но из перечисленного Вами списка - уверен, что никто и близко не сравнится с услышанным в этой записи, конкретно в этой симфонии.
abyrvalg
(24.11.2013 20:54)
Intermezzo писал(а):
Я, конечно, гиперболизировал, но из перечисленного Вами списка - уверен, что никто и близко не сравнится с услышанным в этой записи, конкретно в этой симфонии.
У меня ощущение, что периодически возникает синдром `Максима Булатова`, когда услышав какое-либо произведение в одном исполнении (или вообще одно отдельное произведение) начинают почему-то вдруг говорить, что лучше быть уже не может (или типа, эталонное исполнение). Я 1-ю симфонию ЛВБ слышал, как впрочем и остальные 8-м симфонии, в 25 различных трактовках, а у некоторых дирижеров даже в течение творческой жизни менялась манера исполнения одной и той же симфонии. Причем разница даже в один год, как периодически бывает у того же Фурта, - это две большие разницы по трактовке.
Вы можете похвастаться таким слушательским опытом? Посему слышать ,что Арнонкур сыграл 1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере забавно.
OlgaKz
(24.11.2013 21:21)
abyrvalg писал(а):
Вы можете похвастаться таким слушательским опытом? Посему слышать ,что Арнонкур сыграл 1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере забавно.
Наличие большого слушательского опыта исключает, как правило, такие категорично - фанатичные оценки, предполагает определенную широту взглядов и суждений. Но темпераментная юность торопится возвести своих кумиров в Абсолют и, как водится, сбросить с корабля современности... Ну, это все мы уже проходили. Выглядит порой довольно уморительно.
Впрочем, трактовки Арнонкура нахожу весьма талантливыми, неординарными, слушаю его с удовольствием и люблю этого большого художника.
Intermezzo
(24.11.2013 21:27)
abyrvalg писал(а):
Вы можете похвастаться таким слушательским опытом? Посему слышать ,что Арнонкур сыграл 1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере забавно.
А я разве говорил, что это трактовка лучше остальных? Вы находите в моем тексте то, чего там и в помине нет. Я имел в виду, что эта мне наиболее близка. Ожидать такой тонкости, прослушанности и камерности от перечисленных Вами исполнителей - так же странно, как ожидать того же от Караяна в Бахе. Не та эпоха, не та традиция. А для меня это здесь - главное. Это ничуть не умаляет достоинств других трактовок и других исполнителей, я лишь о том, что близко лично мне.
Что касается слушательского опыта, мне достаточно и трех, послушанных с нотами, и совершенно не нужно, мне кажется, меряться, простите, известно чем.
Maxilena
(24.11.2013 21:44)
Intermezzo писал(а):
Не та эпоха, не та традиция. А для меня это здесь - главное. Это ничуть не умаляет достоинств других трактовок и других исполнителей, я лишь о том, что близко лично мне.
Что касается слушательского опыта, мне достаточно и трех, послушанных с нотами, и совершенно не нужно, мне кажется, меряться, простите, известно чем.
Совершенно в яблочко)))) Я не способна слушать так, как это делает сэр Грэй, честь ему и хвала. Как-то прилепляюсь к тому, что мне по сердцу, и уж это слушаю много раз. Кстати, в последнее время именно Арнонкур дает мне значительно больше, чем другие мастера - как приверженцы Большого стиля, так и аутентисты. Причем в самых разных и несхожих авторах - от Баха до Брамса. У меня арнонкуровый период)))))))
Maxilena
(24.11.2013 21:53)
Intermezzo писал(а):
Не та эпоха, не та традиция.
Еще к прошедшим концертам. Тилеманн, насколько мне известно, к аутентистам не принадлежит. Однако в прослушанных симфониях Бетховена это уже не был Большой стиль. Действительно - эпоха сменилась. Все было потрясающе продуманно, взвешенно, гармонично без ажитации и карабканья на стенку. Поэтому, вероятно, так и потрясло. Это я к дискуссии с уважаемым Музикусом, когда он упрекнул современных `трактовальщиков` в отсутствии истинного чувства.
abyrvalg
(24.11.2013 22:18)
Intermezzo писал(а):
А я разве говорил, что это трактовка лучше остальных? Вы находите в моем тексте то, чего там и в помине нет. Я имел в виду, что эта мне наиболее близка. Ожидать такой тонкости, прослушанности и камерности от перечисленных Вами исполнителей - так же странно, как ожидать того же от Караяна в Бахе. Не та эпоха, не та традиция. А для меня это здесь - главное.
Умеющий читать - да прочитает. Ваши слова: `..но из перечисленного Вами списка - уверен, что никто и близко не сравнится с услышанным в этой записи, конкретно в этой симфонии`. В предложении я не увидел ни `на мой взгляд`, ни `имхо`.
И что значит `не та эпоха, не та традиция`? У меня принцип один: я слушаю и если меня трогает исполнение, задевает мои внутренние душевные струны, значит для меня эта запись будет убедительна и любима . Если меня запись не трогает - я прохожу мимо и все. И все доводы `специалистов` про особую эпоху с нотным анализом на руках меня не никак не убеждают. Эти так называемые `специалисты` чаще всего подменяют простое слушательское удовольствие, получаемое от музыки, схоластическими рассуждениями о `неправильном трактовании` чего-то там, якобы не соответствующим традициям и все такой в таком же духе.
abyrvalg
(24.11.2013 22:29)
OlgaKz писал(а):
Впрочем, трактовки Арнонкура нахожу весьма талантливыми, неординарными, слушаю его с удовольствием и люблю этого большого художника.
Арнонкур весьма и весьма неплох. Не все нравится, но многое очень убедительно. У самого много дисков с его записями.
OlgaKz
(24.11.2013 22:32)
abyrvalg писал(а):
Арнонкур весьма и весьма неплох. Не все нравится, но многое очень убедительно.
Совершенно аналогично! Но не икону же из него делать!
Maxilena
(24.11.2013 22:35)
abyrvalg писал(а):
И все доводы `специалистов` про особую эпоху с нотным анализом на руках меня не никак не убеждают. Эти так называемые `специалисты` чаще всего подменяют простое слушательское удовольствие, получаемое от музыки, схоластическими рассуждениями о `неправильном трактовании` чего-то там, якобы не соответствующим традициям и все такой в таком же духе.
Ой-ёёёёёй! Если Андрей говорит `Уверен`, то он тем самым высказывает свое личное мнение, не претендуя на чье-нибудь. И он ничего не говорил о неправильном трактовании. Ему -просто- понравилось! И уж меньше всего его можно обвинить в приверженности к схоластическим рассуждениям, он просто не по возрасту тактичен и всегда аргументирует свою позицию)))))А эпоха-то тю-тю..... Другая)))
Maxilena
(24.11.2013 22:37)
OlgaKz писал(а):
Совершенно аналогично! Но не икону же из него делать!
Вах! А кто ж такой-сякой бяка, из Арнонкура икону делает? Ату его! У меня икона вообще одна (это не имеет отношения к вере в Бога) - моя Васька.
OlgaKz
(24.11.2013 22:39)
Maxilena писал(а):
Вах! А кто ж такой-сякой бяка, из Арнонкура икону делает? Ату его! У меня икона вообще одна (это не имеет отношения к вере в Бога) - моя Васька.
Здесь `Совершенно аналогично` написать не могу - у меня икона совсем другая, сами знаете, кто на ней. Васеньке шлем привет.
Maxilena
(24.11.2013 22:41)
OlgaKz писал(а):
Здесь `Совершенно аналогично` написать не могу - у меня икона совсем другая, сами знаете, кто на ней. Васеньке шлем привет.
Сильвочке шлем поклон!
abyrvalg
(24.11.2013 22:48)
Maxilena писал(а):
он просто не по возрасту тактичен и всегда аргументирует свою позицию)))))
А эпоха-то тю-тю..... Другая)))
Я тоже не щи лаптем хлебаю - тоже умею аргументировать.
Ну а что эпоха... как видите и я в эту эпоху живу, и еще не `списанный с баланса` дядька. Или `другая эпоха`, пардон, как-то должна меня в чем-то `перековать`?
Maxilena
(24.11.2013 23:11)
abyrvalg писал(а):
Я тоже не щи лаптем хлебаю - тоже умею аргументировать.
Ну а что эпоха... как видите и я в эту эпоху живу, и еще не `списанный с баланса` дядька. Или `другая эпоха`, пардон, как-то должна меня в чем-то `перековать`?
Да что ж Вы вы все на себя примеряете? И относительно лаптя и щей никто к Вам претензий не имеет. Мы ж про трактовки, а не об Вас, а к Вам со всем почтением))) Сами-знаете-от-кого заразились)))))
abyrvalg
(24.11.2013 23:21)
Maxilena писал(а):
Мы ж про трактовки, а не об Вас, а к Вам со всем почтением))) Сами-знаете-от-кого заразились)))))
Вот уверен на все 150 процентов, что еще какое-то время продержится мода на сию `эпоху`, а потом кинутся все `с мечом и щитом` отстаивать сентиментальность, пафос и романтизм в трактовках. Это все дело времени.
maksimBulatov
(24.11.2013 23:34)
abyrvalg писал(а):
У меня ощущение, что периодически возникает синдром `Максима Булатова`, когда услышав какое-либо произведение в одном исполнении (или вообще одно отдельное произведение) начинают почему-то вдруг говорить, что лучше быть уже не может (или типа, эталонное исполнение). Я 1-ю симфонию ЛВБ слышал, как впрочем и остальные 8-м симфонии, в 25 различных трактовках, а у некоторых дирижеров даже в течение творческой жизни менялась манера исполнения одной и той же симфонии. Причем разница даже в один год, как периодически бывает у того же Фурта, - это две большие разницы по трактовке.
Вы можете похвастаться таким слушательским опытом? Посему слышать ,что Арнонкур сыграл 1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере забавно.
С чего Вы взяли,что я слушаю только одно исполнение. Перед тем,как написать на форуме,я прослушал все вещи очень много раз и с разными исполнителями,перечитал много литературы музыкальной.
Intermezzo
(24.11.2013 23:39)
abyrvalg писал(а):
И что значит `не та эпоха, не та традиция`?
Поясню: я не имел в виду, что Вами перечисленные исполнители играют Бетховена неправильно, а - что вряд ли можно от них ожидать такого исполнения, какое дает Арнонкур. Безусловно, его трактовка - тоже не абсолютная истина (коей и нет), но лично мне она, повторюсь, ближе всего.
Intermezzo
(24.11.2013 23:42)
abyrvalg писал(а):
Вот уверен на все 150 процентов, что еще какое-то время продержится мода на сию `эпоху`, а потом кинутся все `с мечом и щитом` отстаивать сентиментальность, пафос и романтизм в трактовках. Это все дело времени.
Но это и естественно. Пройдет время и следующей `эпохи`, и эпохи после нее, и т. д. Не исключено, что к старым образцам будут обращаться, может быть, даже цитировать (!) какие-то детали из них. Эта мысль только сегодня звучит странно, но 100 лет назад тоже не подозревали, что старинные инструменты могут быть таким глотком свежего воздуха для исполнительской культуры. Пути искусства неисповедимы.
abyrvalg
(24.11.2013 23:45)
Intermezzo писал(а):
Поясню: я не имел в виду, что Вами перечисленные исполнители играют Бетховена неправильно, а - что вряд ли можно от них ожидать такого исполнения, какое дает Арнонкур. Безусловно, его трактовка - тоже не абсолютная истина (коей и нет), но лично мне она, повторюсь, ближе всего.
Ну вот, теперь понятно. Здесь я с Вами согласен. У меня у самого нет никаких эталонов в музыке, хотя иногда в отдельно взятую минуту (в момент восторга от прослушанного) кажется, что никто так не сможет лучше сыграть отдельно взятое произведение.
Maxilena
(24.11.2013 23:57)
abyrvalg писал(а):
Вот уверен на все 150 процентов, что еще какое-то время продержится мода на сию `эпоху`, а потом кинутся все `с мечом и щитом` отстаивать сентиментальность, пафос и романтизм в трактовках. Это все дело времени.
Дык я ж уже ж писала, что через 100 лет после нас будут играть совсем иначе. Это ж естественно. Просто это уже будут не тот пафос и не та сентиментальность)))
Orfeo1607
(18.04.2015 11:57)
Удивительное исполнение... Каждая фраза, каждый звук - все живет, все дышит, танцует, радуется и грустит, размышляет, любит... Звук, темпы - от восторга развожу руками. Я, как и большинство, люблю Бетховена с Фуртом, Клемперером, Йохумом, симпатизирую Караяну нач. 60-х (2-й цикл), люблю даже Менгельберга, несмотря на утрированные неровности, также переслушал множество других интерпретаций, но без этой записи, отныне, Бетховена не мыслю...
sir Grey
(08.04.2016 09:36)
Я уже много раз говорил об этом, но не могу удержаться, чтобы не сказать еще раз.
Удивительно чувство, как будто Бетховен заманивает. Как футболист, крутится там где-то у линии, и вдруг - пас, или - рывок. И гол! Мысли, как бывает, когда в плохую ситуацию по жизни попал - когда же это началось? Еще недавно все было нормально, в какой момент это случилось?
Или в шахматах, переставляет, там, пешки соперник, вроде, все спокойно, позиционная игра, когда-то еще что будет! И вдруг - некуда ходить, некуда играть. Когда же это случилось? Где я ошибся?
У Бетховена - это мое личное ощущение, возможно потому, что я часто слушаю его невнимательно, работаю что-нибудь - вдруг все валится из рук, ничего не можешь делать. Что случилось? Еще недавно была музыка - как музыка. Пока приходишь в себя - он снова уже плетет какие-то свои новые сети.
OlegZH
(12.09.2024 19:56)
И это Бетховен? Мог бы такую симфонию написать Моцарт? Или Гайдн? Одним словом, Бетховен попрощался с Восемнадцатым веком, потому как смотрел далеко в век Девятнадцатый.
существует такое?)
Арнонкур - всем им показал, как надо бетховенить.
Вальтеры.. Вот, Арнонкур - всем им показал, как надо бетховенить.
гиперболизировал, но из перечисленного Вами списка - уверен, что никто и близко не
сравнится с услышанным в этой записи, конкретно в этой симфонии.
перечисленного Вами списка - уверен, что никто и близко не сравнится с услышанным в этой
записи, конкретно в этой симфонии.
синдром `Максима Булатова`, когда услышав какое-либо произведение в одном исполнении (или
вообще одно отдельное произведение) начинают почему-то вдруг говорить, что лучше быть уже
не может (или типа, эталонное исполнение). Я 1-ю симфонию ЛВБ слышал, как впрочем и
остальные 8-м симфонии, в 25 различных трактовках, а у некоторых дирижеров даже в течение
творческой жизни менялась манера исполнения одной и той же симфонии. Причем разница даже
в один год, как периодически бывает у того же Фурта, - это две большие разницы по
трактовке.
Вы можете похвастаться таким слушательским опытом? Посему слышать ,что Арнонкур сыграл
1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере забавно.
Посему слышать ,что Арнонкур сыграл 1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере
забавно.
категорично - фанатичные оценки, предполагает определенную широту взглядов и суждений. Но
темпераментная юность торопится возвести своих кумиров в Абсолют и, как водится, сбросить
с корабля современности... Ну, это все мы уже проходили. Выглядит порой довольно
уморительно.
Впрочем, трактовки Арнонкура нахожу весьма талантливыми, неординарными, слушаю его с
удовольствием и люблю этого большого художника.
Посему слышать ,что Арнонкур сыграл 1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере
забавно.
тексте то, чего там и в помине нет. Я имел в виду, что эта мне наиболее близка. Ожидать
такой тонкости, прослушанности и камерности от перечисленных Вами исполнителей - так же
странно, как ожидать того же от Караяна в Бахе. Не та эпоха, не та традиция. А для меня
это здесь - главное. Это ничуть не умаляет достоинств других трактовок и других
исполнителей, я лишь о том, что близко лично мне.
Что касается слушательского опыта, мне достаточно и трех, послушанных с нотами, и
совершенно не нужно, мне кажется, меряться, простите, известно чем.
здесь - главное. Это ничуть не умаляет достоинств других трактовок и других исполнителей,
я лишь о том, что близко лично мне.
Что касается слушательского опыта, мне достаточно и трех, послушанных с нотами, и
совершенно не нужно, мне кажется, меряться, простите, известно чем.
яблочко)))) Я не способна слушать так, как это делает сэр Грэй, честь ему и хвала. Как-то
прилепляюсь к тому, что мне по сердцу, и уж это слушаю много раз. Кстати, в последнее
время именно Арнонкур дает мне значительно больше, чем другие мастера - как приверженцы
Большого стиля, так и аутентисты. Причем в самых разных и несхожих авторах - от Баха до
Брамса. У меня арнонкуровый период)))))))
прошедшим концертам. Тилеманн, насколько мне известно, к аутентистам не принадлежит.
Однако в прослушанных симфониях Бетховена это уже не был Большой стиль. Действительно -
эпоха сменилась. Все было потрясающе продуманно, взвешенно, гармонично без ажитации и
карабканья на стенку. Поэтому, вероятно, так и потрясло. Это я к дискуссии с уважаемым
Музикусом, когда он упрекнул современных `трактовальщиков` в отсутствии истинного чувства.
остальных? Вы находите в моем тексте то, чего там и в помине нет. Я имел в виду, что эта
мне наиболее близка. Ожидать такой тонкости, прослушанности и камерности от перечисленных
Вами исполнителей - так же странно, как ожидать того же от Караяна в Бахе. Не та эпоха, не
та традиция. А для меня это здесь - главное.
слова: `..но из перечисленного Вами списка - уверен, что никто и близко не сравнится с
услышанным в этой записи, конкретно в этой симфонии`. В предложении я не увидел ни `на
мой взгляд`, ни `имхо`.
И что значит `не та эпоха, не та традиция`? У меня принцип один: я слушаю и если меня
трогает исполнение, задевает мои внутренние душевные струны, значит для меня эта запись
будет убедительна и любима . Если меня запись не трогает - я прохожу мимо и все. И все
доводы `специалистов` про особую эпоху с нотным анализом на руках меня не никак не
убеждают. Эти так называемые `специалисты` чаще всего подменяют простое слушательское
удовольствие, получаемое от музыки, схоластическими рассуждениями о `неправильном
трактовании` чего-то там, якобы не соответствующим традициям и все такой в таком же духе.
талантливыми, неординарными, слушаю его с удовольствием и люблю этого большого
художника.
убедительно. У самого много дисков с его записями.
но многое очень убедительно.
нотным анализом на руках меня не никак не убеждают. Эти так называемые `специалисты` чаще
всего подменяют простое слушательское удовольствие, получаемое от музыки, схоластическими
рассуждениями о `неправильном трактовании` чего-то там, якобы не соответствующим традициям
и все такой в таком же духе.
высказывает свое личное мнение, не претендуя на чье-нибудь. И он ничего не говорил о
неправильном трактовании. Ему -просто- понравилось! И уж меньше всего его можно обвинить в
приверженности к схоластическим рассуждениям, он просто не по возрасту тактичен и всегда
аргументирует свою позицию)))))А эпоха-то тю-тю..... Другая)))
делать!
икона вообще одна (это не имеет отношения к вере в Бога) - моя Васька.
делает? Ату его! У меня икона вообще одна (это не имеет отношения к вере в Бога) - моя
Васька.
сами знаете, кто на ней. Васеньке шлем привет.
меня икона совсем другая, сами знаете, кто на ней. Васеньке шлем привет.
шлем поклон!
аргументирует свою позицию)))))
А эпоха-то тю-тю..... Другая)))
аргументировать.
Ну а что эпоха... как видите и я в эту эпоху живу, и еще не `списанный с баланса`
дядька. Или `другая эпоха`, пардон, как-то должна меня в чем-то `перековать`?
аргументировать.
Ну а что эпоха... как видите и я в эту эпоху живу, и еще не `списанный с баланса`
дядька. Или `другая эпоха`, пардон, как-то должна меня в чем-то `перековать`?
ж Вы вы все на себя примеряете? И относительно лаптя и щей никто к Вам претензий не имеет.
Мы ж про трактовки, а не об Вас, а к Вам со всем почтением))) Сами-знаете-от-кого
заразились)))))
почтением))) Сами-знаете-от-кого заразились)))))
еще какое-то время продержится мода на сию `эпоху`, а потом кинутся все `с мечом и щитом`
отстаивать сентиментальность, пафос и романтизм в трактовках. Это все дело времени.
синдром `Максима Булатова`, когда услышав какое-либо произведение в одном исполнении (или
вообще одно отдельное произведение) начинают почему-то вдруг говорить, что лучше быть уже
не может (или типа, эталонное исполнение). Я 1-ю симфонию ЛВБ слышал, как впрочем и
остальные 8-м симфонии, в 25 различных трактовках, а у некоторых дирижеров даже в течение
творческой жизни менялась манера исполнения одной и той же симфонии. Причем разница даже
в один год, как периодически бывает у того же Фурта, - это две большие разницы по
трактовке.
Вы можете похвастаться таким слушательским опытом? Посему слышать ,что Арнонкур сыграл
1-ю симфонию лучше остальных - это по меньшей мере забавно.
слушаю только одно исполнение. Перед тем,как написать на форуме,я прослушал все вещи очень
много раз и с разными исполнителями,перечитал много литературы музыкальной.
традиция`?
Бетховена неправильно, а - что вряд ли можно от них ожидать такого исполнения, какое дает
Арнонкур. Безусловно, его трактовка - тоже не абсолютная истина (коей и нет), но лично мне
она, повторюсь, ближе всего.
время продержится мода на сию `эпоху`, а потом кинутся все `с мечом и щитом` отстаивать
сентиментальность, пафос и романтизм в трактовках. Это все дело времени.
естественно. Пройдет время и следующей `эпохи`, и эпохи после нее, и т. д. Не исключено,
что к старым образцам будут обращаться, может быть, даже цитировать (!) какие-то детали из
них. Эта мысль только сегодня звучит странно, но 100 лет назад тоже не подозревали, что
старинные инструменты могут быть таким глотком свежего воздуха для исполнительской
культуры. Пути искусства неисповедимы.
исполнители играют Бетховена неправильно, а - что вряд ли можно от них ожидать такого
исполнения, какое дает Арнонкур. Безусловно, его трактовка - тоже не абсолютная истина
(коей и нет), но лично мне она, повторюсь, ближе всего.
я с Вами согласен. У меня у самого нет никаких эталонов в музыке, хотя иногда в отдельно
взятую минуту (в момент восторга от прослушанного) кажется, что никто так не сможет лучше
сыграть отдельно взятое произведение.
время продержится мода на сию `эпоху`, а потом кинутся все `с мечом и щитом` отстаивать
сентиментальность, пафос и романтизм в трактовках. Это все дело времени.
ж писала, что через 100 лет после нас будут играть совсем иначе. Это ж естественно.
Просто это уже будут не тот пафос и не та сентиментальность)))
радуется и грустит, размышляет, любит... Звук, темпы - от восторга развожу руками. Я, как
и большинство, люблю Бетховена с Фуртом, Клемперером, Йохумом, симпатизирую Караяну нач.
60-х (2-й цикл), люблю даже Менгельберга, несмотря на утрированные неровности, также
переслушал множество других интерпретаций, но без этой записи, отныне, Бетховена не
мыслю...
Удивительно чувство, как будто Бетховен заманивает. Как футболист, крутится там где-то у
линии, и вдруг - пас, или - рывок. И гол! Мысли, как бывает, когда в плохую ситуацию по
жизни попал - когда же это началось? Еще недавно все было нормально, в какой момент это
случилось?
Или в шахматах, переставляет, там, пешки соперник, вроде, все спокойно, позиционная игра,
когда-то еще что будет! И вдруг - некуда ходить, некуда играть. Когда же это случилось?
Где я ошибся?
У Бетховена - это мое личное ощущение, возможно потому, что я часто слушаю его
невнимательно, работаю что-нибудь - вдруг все валится из рук, ничего не можешь делать. Что
случилось? Еще недавно была музыка - как музыка. Пока приходишь в себя - он снова уже
плетет какие-то свои новые сети.
попрощался с Восемнадцатым веком, потому как смотрел далеко в век Девятнадцатый.