1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto

Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу

Recorded: Stefaniensaal, Graz, 3 July 1990.
         (39)  


sergei_sergunin (11.01.2012 13:25)
Уфф.. наконец-то. Все искал, искал, наконец, кажется нашел.
В своё время запала в душу 3-я симфония в исполнении Константина Иванова на пластинке
фирмы `Мелодия`. Особенно нравилось Scherzo с его валторнами.
С тех пор искал что-то похожее, и всё никак. Бетховен не попадался.
Всё Баренбойм, Кароян, Фуртвенглер..
А Плетнев вообще меня сразил. Хорошо, хоть не насмерть..
Спасибо большое Николаусу Арнокуру за настоящую музыку.
Мужскую музыку.
И Dmitriyd14 спасибо за великолепное добавление.

Solomon (11.01.2012 13:54)
sergei_sergunin писал(а):
Мужскую музыку.
Это Вы намекаете
на...?

Miao (18.03.2012 10:55)
Да, я тож нахожу определение `мужская музыка` здесь неуместным. Я бы сказал
`аристократически-честная` музыка. И хотя аристократам притворство свойственно, Арнонкуру
в музыке, этого весьма неприятного недостатка `голубой крови` удалось избежать.

DzhiTi (18.03.2012 11:09)
Miao писал(а):
Да, я тож нахожу определение `мужская музыка` здесь
неуместным.
да-да, `мужская` `женская` потом еще скажут `музыка транссексуалов
`......... ````Я бы сказал `аристократически-честная` музыка.````(с) +100500

mercurium (18.03.2012 11:39)
Исполнению Арнонкура предпочту исполнения Клюитенса,Кемпе,фон Матачича,Бёма,К.Кляйбера и
др.Для меня Бетховен и аутентисты несовместимы.Где же `...музыка должна высекать огонь из
сердец!`?Но это,конечно,субъективно

sergei_sergunin (20.05.2013 18:00)
sergei_sergunin писал(а):
В своё время запала в душу 3-я симфония в
исполнении Константина Иванова на пластинке фирмы `Мелодия`.
Наконец нашел я эту
пластинку и выложил ее здесь:

http://classic-online.ru/downloads/?file_id=93365.

Всё-таки это лучше исполнение `Героической`.

Orfeo1607 (18.09.2015 00:43)
Являясь поклонником Арнонкура в Бетховене, нахожу Героическую в его интерпретации излишне
подвижной...

Olgalib (25.09.2015 12:03)
Orfeo1607 писал(а):
Являясь поклонником Арнонкура в Бетховене, нахожу
Героическую в его интерпретации излишне подвижной...
Сейчас наслаждаюсь
Героической!!! Все-таки слишком подвижно. Соглашусь.

Andrew_Popoff (06.03.2016 15:51)
Скончался Николаус Арнонкур.
Вечная память.

hamerkop (06.03.2016 16:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Скончался Николаус Арнонкур.
Вечная память.
RIP+

precipitato (06.03.2016 19:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Скончался Николаус Арнонкур.
Вечная память.
Ох как жалко-то...я думал, он младше, оказывается - 86 лет.

victormain (06.03.2016 20:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Скончался Николаус Арнонкур.
Вечная память.
Светлая память.

Volovikelena (04.05.2021 13:24)
Одно из лучших исполнений 3 симфонии. Темп подвижнее, чем у многих дирижеров, но оркестр с
ним прекрасно справляется. Этот темп у Арнонкура звучит очень убедительно. Потрясающее
исполнение, в нем - жизнь, свет. Благодарю.

musikus (04.05.2021 19:51)
Volovikelena писал(а):
Одно из лучших исполнений 3
симфонии.
Соблазнился послушать Арнонкура.. Давно не слушал «Героическую»…

…Даль говорил, что «любитель» это непрофессионал в каком-нибудь деле,
занимающийся им не по званию, а по призванию, сиречь - по бескорыстной любви к избранному
предмету. Это я не поо Арнонкура, конечно, он-то – профессионал даже больше, чем нужно
(sic!).

И действительно, каждый раз убеждаешься – насколько же РОЗНО, выражаясь курчаво,
восприятие музыки у настоящего профессионала и у аматёра, вроде меня, глупого. Я,
почитай, всю сознательную (?) жизнь алкал именно героического звучания 3-й симфонии,
искал по себе исполнителя. Ну это когда буквально с первых звуков, с двух вступительных
ударов открывается жестокая, бескомпромиссная борьба. Это ведь тот же Бетховен, что
рычал нечто грозное, возвращаясь с прогулки, когда рождалась «Аппассионата». Это тот
Бетховен, что кричал: «Какое мне дело до вашей проклятой скрипки!».

Два мощных, удара, открывающих симфонию, сразу определяют в ней если не все,
то многое. Их звук не должен ни в коем случае разваливаться, не должен быть рыхлым,
хотя мало кому это удается (лучшие всего – у Бернстайна и Гюнтера Ванда). Но еще важнее
то, что происходит дальше. Тема которая разворачивается подобно заневоленной пружине,
заряжена колоссальной внутренней энергией, с масштабами поистине космическими, от
горизонта до горизонта…Пылающего…

И вот Арнонкур. Что ж, тут, наверное, и впрямь требуется восприятие
профессионала, вооруженного драгоценным анатомическим пониманием того, что невозможно
понять мне, глупому аматёру. Слушаешь и говоришь себе: это что – «героическая»?
Героическая симфония ?! Бетховена?!! Какая же это heroica? Это, скорее domestica… В
первой части Как-то все суетно, смазано, мелкотравчато… Марш – как на похоронах тещи…
Скерцо, правда, не плохое. Но в целом… Ведь за всем этом стоит какое-нибудь «научное»
обоснование… Нет уж нет, послушаю-ка я как славную симфонию эту играл Фриц Райнер – без
дураков. И веем советую, любителям.

Volovikelena (04.05.2021 19:59)
musikus писал(а):
Соблазнился послушать Арнонкура.. Давно не слушал
«Героическую»…

Слушаешь и говоришь себе: это что – «героическая»? Героическая симфония ?!
Бетховена?!! Какая же это heroica? Это, скорее domestica…
Нет уж нет, послушаю-ка я как славную симфонию эту играл Фриц Райнер – без дураков. И
веем советую, любителям.
Эх.....
А для меня всё равно классно! В особенности, после Аббадо.

Philanthropy (04.05.2021 20:28)
musikus писал(а):
В первой части Как-то все суетно, смазано,
мелкотравчато… Марш – как на похоронах тещи… Скерцо, правда, не плохое. Но в целом… Ведь
за всем этом стоит какое-нибудь «научное» обоснование…
спасибо за ваше компетентное
мнение, особенно в том, что касается научного)

Philanthropy (04.05.2021 20:29)
Volovikelena писал(а):
Эх.....
А для меня всё равно классно! В особенности, после Аббадо.
не могу не поздравить Вас
с обнаружением!)))
совершенно потрясающая запись у Жорди Саваля и его ансамбля, если тут нет - я Вам
отправлю с ютуба

musikus (04.05.2021 20:57)
Volovikelena писал(а):
Эх.....
А для меня всё равно классно! В особенности, после Аббадо.
Бедный Клаудио. Слаб он
супротив аутентики..

balaklava (04.05.2021 22:06)
musikus писал(а):
… Марш – как на похоронах тещи…
)))Из песни
слово не выкинешь. Не надо забывать, что симфония эта первоначально посвящена Наполеону.
Насколько известно ЛВБ поменял только посвящение, но не ноты. Наполеон никуда не делся. И
если рассматривать Бонапарта с позиций ЛНТ, то версия Арнокура возможно не так далека от
истины. Вся эта надутая героика приземлена и показана с некоторой долей иронии... Я
понимаю Вас, Александр Невский представляется вами не иначе как в образе Черкасова. Ну
привыкли в к этому... С похоронами тёщи не согласен, скорее лубочные похороны мышами
кота...

sergei_sergunin (04.05.2021 23:57)
musikus писал(а):
Нет уж нет, послушаю-ка я как славную симфонию эту
играл Фриц Райнер – без дураков.
Музикусу моя искренняя благодарность за подсказку.

Действительно, исполнение Героической Фрицем Райнером великолепно.

С моей точки зрения оно (исполнение) - лучшее из слышанного мной.

Volovikelena (05.05.2021 00:39)
Philanthropy писал(а):
не могу не поздравить Вас с обнаружением!)))
совершенно потрясающая запись у Жорди Саваля и его ансамбля, если тут нет - я Вам
отправлю с ютуба
Спасибо большое. Послушаю.

Volovikelena (05.05.2021 00:42)
balaklava писал(а):
С похоронами тёщи не согласен, скорее лубочные
похороны мышами кота...
Но ведь это - не Малер.

musikus (05.05.2021 01:17)
sergei_sergunin писал(а):
Действительно, исполнение Героической
Фрицем Райнером великолепно.С моей точки зрения оно (исполнение) - лучшее из слышанного
мной.
Рад, что Вам понравилось. Это исполнение я выделил для себя как лучшее еще с
той поры, как лет 50 назад вышел диск, моновинил с Райнером и чикагцами, с которыми Ф.Р.
долго и славно сотрудничал. Потом было много всего, но `Героическую` Райнера никто так и
не перекрыл, эта запись так и осталось эталоном. Вообще, Райнер был, несомннно, одним из
великих мастеров того поколения, отличавшийся такой крепкой, очень ясной, лишенной всякой
надуманности, манерой прочтения авторсоо теста. Это дирижер типа Маркевича, К.Клайбера
Мути, Бёма. В энергетике есть общее и с Тосканини, но - последний в сравении с Рйнером
грубоват... Райнер, кстаи говоря, как и Бём, блестяще играл Р.Штрауса. Большой был музыант
и, как мне кажется, недооцененный.

balaklava (05.05.2021 01:36)
Volovikelena писал(а):
Но ведь это - не Малер.
У Малера животные
хоронят охотника.

Volovikelena (05.05.2021 01:44)
balaklava писал(а):
У Малера животные хоронят охотника.
Да, но
суть та же.

balaklava (05.05.2021 01:47)
Volovikelena писал(а):
Да, но суть та же.
Ну, не совсем. У
Малера всё-таки хоронят человека, а не кота.

weina (05.05.2021 12:24)
balaklava писал(а):
Не надо забывать, что симфония эта первоначально
посвящена Наполеону. Насколько известно ЛВБ поменял только посвящение, но не ноты.
Наполеон никуда не делся.
Вот странно: прекрасно знаю эту историю с посвящением, но
никогда и в голову не приходит связать эту музыку с Наполеоном.
Для меня это симфония о героической жизни и героической смерти. И лучше Фуртвенглера ее
никто не играет (для меня).

Фрица Райнера тоже очень высоко ценю.

Volovikelena (05.05.2021 12:44)
balaklava писал(а):
Ну, не совсем. У Малера всё-таки хоронят
человека, а не кота.
Потенциальные жертвы хоронят своего убийцу. Мыши они или нет -
не так важно. Человек в роли убийцы его драму безусловно усугубляет, не спорю. Но идея
фарса в этих похоронах одна.
Единственное не пойму: при чём здесь траурный марш Бетховена. Вот уж ни у него в тексте,
ни у Арнонкура в исполнении нет никакого гротеска. Зачем эта тема здесь?

Volovikelena (05.05.2021 13:31)
Philanthropy писал(а):
не могу не поздравить Вас с обнаружением!)))
совершенно потрясающая запись у Жорди Саваля и его ансамбля, если тут нет - я Вам
отправлю с ютуба
Здесь есть. Интересное исполнение, неожиданное, но не только
темпами. Оно, наверное, самое быстрое из всех, которое доводилось слушать.
Мне понравилась его энергия, яркость, стремительность. Но есть и некоторый элемент
загнанности в конце разработки и репризе. Маршу, мне кажется, излишняя подвижность не на
пользу. Гобои и флейты у него совершенно барочные по звучности, как и staccato у
виолончелей. Кстати, реприза марша великолепно передает человеческую трагедию, настолько
экспрессивно звучит, что забываешь, что это - не симфонический оркестр. Это как раз не
удивительно, так как ансамблю свойственно чаще отражать личностное.
Третья часть у Саваля очень симпатичная, но на мой взгляд, он немного перебарщивает с
медными. Они у него слишком монументальны, могутны. Переход к четвертой части, всё таки,
должен быть - музыканты этой чересчур поспешной атакой смазали вступление. А оно стоит
того, чтобы уделить ему и так мизерную долю внимания. В финале излишняя торопливость
несколько ослабляет эффект. Зато отлично звучит фугато в 4-ой и марш в 6-ой и хорал в 8-ой
вариациях. (ИМХО, конечно.)
А в целом очень интересное исполнение. Благодарю сердечно.

balaklava (05.05.2021 15:06)
Volovikelena писал(а):
.....при чём здесь траурный марш Бетховена.
Вот уж ни у него в тексте, ни у Арнонкура в исполнении нет никакого гротеска. Зачем эта
тема здесь?
Тогда похороны тёщи услышанные в исполнении Арнокура Музикусом, это что?
Шутка? А тема не такая уж простая. Да, Бетховен отрекся от первоначального названия(правда
только со слов Риса 30 лет спустя), но при этом не изменил ни одной ноты. Когда умер
Наполеон, композитор с гордостью сообщил о том, что у него есть готовый траурный марш к
его похоронам... Лично я вижу много конкретных деталей, особенно в первой части связанные
непосредственно с личностью Бонапарта и не хочу делать вид, будто он навсегда исчез вместе
с названием...

Volovikelena (05.05.2021 17:13)
balaklava писал(а):
Лично я вижу много конкретных деталей, особенно в
первой части связанные непосредственно с личностью Бонапарта и не хочу делать вид, будто
он навсегда исчез вместе с названием...
Бонопарт не исчез, с этим согласна. Но
гротеск вот так сам появился?

balaklava (05.05.2021 22:19)
Volovikelena писал(а):
Бонопарт не исчез, с этим согласна. Но гротеск
вот так сам появился?
Трудно сказать... А почему, как Вы думаете вначале звучит 2
аккорда? Не 1, не 3, а 2?

abcz (05.05.2021 22:30)
Volovikelena писал(а):
Бонопарт не исчез, с этим согласна. Но гротеск
вот так сам появился?
если говорить строго, Бонапарта там никогда и не было. Там была
романтическая (не стилистически) мечта о том, что некто понесёт Свободу, Равенство и
Братство по миру. Некто оказался обычной сволочью, что Бетховена обидело. Но музыка-то об
этом, не о Бонапарте.
А гротеск... Почему нет. Смерть и гротеск в европейской традиции с самого Средневековья
сильно связаны. Готы, ясно.

Volovikelena (05.05.2021 22:42)
abcz писал(а):
если говорить строго, Бонапарта там никогда и не было.
Там была романтическая (не стилистически) мечта о том, что некто понесёт Свободу,
Равенство и Братство по миру. Некто оказался обычной сволочью, что Бетховена обидело. Но
музыка-то об этом, не о Бонапарте.
А гротеск... Почему нет. Смерть и гротеск в европейской традиции с самого Средневековья
сильно связаны. Готы, ясно.
С идеей свободы согласна - Бетховен был полон таких идей,
как и Моцарт.
Но гротеск здесь не мог быть в марше. Бетховен ведь его написал до того, как зачеркнул
посвящение.

abcz (05.05.2021 22:54)
Volovikelena писал(а):
С идеей свободы согласна - Бетховен был полон
таких идей, как и Моцарт.
Но гротеск здесь не мог быть в марше. Бетховен ведь его написал до того, как зачеркнул
посвящение.
я не говорил о намерении Б., а только о свойствах фунебральной традиции
Европы, которой невозможно избежать (все эти пляшущие скелетики, видения ада, батальные
сюжеты до смешного не схожие с реальностью боя), они внутренне присущны (`Борис! ты не
прав!`) самому жанру, самому характеру высказывания. Пока ещё. Всё-таки, до
действительного романтизма (с его танатофилией) пока ещё далеко.

steinberg (05.05.2021 22:59)
abcz писал(а):
присущны (`Борис! ты не прав!`)
Продолжайте, у
Вас всё получится! Но это слово - грецизм, насколько знаю. Появилось в др. русском вместе
с церковной книжностью.

abcz (05.05.2021 23:03)
steinberg писал(а):
Продолжайте, у Вас всё получится! Но это слово -
грецизм, насколько знаю. Появилось в др. русском вместе с церковной
книжностью.
имелось в виду `имманентный`, это точнее описывает ситуацию, и это
латынь.
Танатофилия - да, эллинизм, но это опять моя ирония, тут нельзя без.

steinberg (05.05.2021 23:17)
abcz писал(а):
Танатофилия
а почему не трупоблудие?

abcz (05.05.2021 23:31)
steinberg писал(а):
а почему не трупоблудие?
это некрофилия.
Танатофилия, это любовь к Смерти. Но ассоциация второго с первым подразумевалась.



 
     
classic-online@bk.ru