1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto
Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу
Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai 3. Scherzo. Allegro vivace 4. Finale. Allegro molto Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу |
||
В своё время запала в душу 3-я симфония в исполнении Константина Иванова на пластинке
фирмы `Мелодия`. Особенно нравилось Scherzo с его валторнами.
С тех пор искал что-то похожее, и всё никак. Бетховен не попадался.
Всё Баренбойм, Кароян, Фуртвенглер..
А Плетнев вообще меня сразил. Хорошо, хоть не насмерть..
Спасибо большое Николаусу Арнокуру за настоящую музыку.
Мужскую музыку.
И Dmitriyd14 спасибо за великолепное добавление.
на...?
`аристократически-честная` музыка. И хотя аристократам притворство свойственно, Арнонкуру
в музыке, этого весьма неприятного недостатка `голубой крови` удалось избежать.
неуместным.
`......... ````Я бы сказал `аристократически-честная` музыка.````(с) +100500
др.Для меня Бетховен и аутентисты несовместимы.Где же `...музыка должна высекать огонь из
сердец!`?Но это,конечно,субъективно
исполнении Константина Иванова на пластинке фирмы `Мелодия`.
пластинку и выложил ее здесь:
http://classic-online.ru/downloads/?file_id=93365.
Всё-таки это лучше исполнение `Героической`.
подвижной...
Героическую в его интерпретации излишне подвижной...
Героической!!! Все-таки слишком подвижно. Соглашусь.
Вечная память.
Вечная память.
Вечная память.
Вечная память.
ним прекрасно справляется. Этот темп у Арнонкура звучит очень убедительно. Потрясающее
исполнение, в нем - жизнь, свет. Благодарю.
симфонии.
…Даль говорил, что «любитель» это непрофессионал в каком-нибудь деле,
занимающийся им не по званию, а по призванию, сиречь - по бескорыстной любви к избранному
предмету. Это я не поо Арнонкура, конечно, он-то – профессионал даже больше, чем нужно
(sic!).
И действительно, каждый раз убеждаешься – насколько же РОЗНО, выражаясь курчаво,
восприятие музыки у настоящего профессионала и у аматёра, вроде меня, глупого. Я,
почитай, всю сознательную (?) жизнь алкал именно героического звучания 3-й симфонии,
искал по себе исполнителя. Ну это когда буквально с первых звуков, с двух вступительных
ударов открывается жестокая, бескомпромиссная борьба. Это ведь тот же Бетховен, что
рычал нечто грозное, возвращаясь с прогулки, когда рождалась «Аппассионата». Это тот
Бетховен, что кричал: «Какое мне дело до вашей проклятой скрипки!».
Два мощных, удара, открывающих симфонию, сразу определяют в ней если не все,
то многое. Их звук не должен ни в коем случае разваливаться, не должен быть рыхлым,
хотя мало кому это удается (лучшие всего – у Бернстайна и Гюнтера Ванда). Но еще важнее
то, что происходит дальше. Тема которая разворачивается подобно заневоленной пружине,
заряжена колоссальной внутренней энергией, с масштабами поистине космическими, от
горизонта до горизонта…Пылающего…
И вот Арнонкур. Что ж, тут, наверное, и впрямь требуется восприятие
профессионала, вооруженного драгоценным анатомическим пониманием того, что невозможно
понять мне, глупому аматёру. Слушаешь и говоришь себе: это что – «героическая»?
Героическая симфония ?! Бетховена?!! Какая же это heroica? Это, скорее domestica… В
первой части Как-то все суетно, смазано, мелкотравчато… Марш – как на похоронах тещи…
Скерцо, правда, не плохое. Но в целом… Ведь за всем этом стоит какое-нибудь «научное»
обоснование… Нет уж нет, послушаю-ка я как славную симфонию эту играл Фриц Райнер – без
дураков. И веем советую, любителям.
«Героическую»…
Слушаешь и говоришь себе: это что – «героическая»? Героическая симфония ?!
Бетховена?!! Какая же это heroica? Это, скорее domestica…
Нет уж нет, послушаю-ка я как славную симфонию эту играл Фриц Райнер – без дураков. И
веем советую, любителям.
А для меня всё равно классно! В особенности, после Аббадо.
мелкотравчато… Марш – как на похоронах тещи… Скерцо, правда, не плохое. Но в целом… Ведь
за всем этом стоит какое-нибудь «научное» обоснование…
мнение, особенно в том, что касается научного)
А для меня всё равно классно! В особенности, после Аббадо.
с обнаружением!)))
совершенно потрясающая запись у Жорди Саваля и его ансамбля, если тут нет - я Вам
отправлю с ютуба
А для меня всё равно классно! В особенности, после Аббадо.
супротив аутентики..
слово не выкинешь. Не надо забывать, что симфония эта первоначально посвящена Наполеону.
Насколько известно ЛВБ поменял только посвящение, но не ноты. Наполеон никуда не делся. И
если рассматривать Бонапарта с позиций ЛНТ, то версия Арнокура возможно не так далека от
истины. Вся эта надутая героика приземлена и показана с некоторой долей иронии... Я
понимаю Вас, Александр Невский представляется вами не иначе как в образе Черкасова. Ну
привыкли в к этому... С похоронами тёщи не согласен, скорее лубочные похороны мышами
кота...
играл Фриц Райнер – без дураков.
Действительно, исполнение Героической Фрицем Райнером великолепно.
С моей точки зрения оно (исполнение) - лучшее из слышанного мной.
совершенно потрясающая запись у Жорди Саваля и его ансамбля, если тут нет - я Вам
отправлю с ютуба
похороны мышами кота...
Фрицем Райнером великолепно.С моей точки зрения оно (исполнение) - лучшее из слышанного
мной.
той поры, как лет 50 назад вышел диск, моновинил с Райнером и чикагцами, с которыми Ф.Р.
долго и славно сотрудничал. Потом было много всего, но `Героическую` Райнера никто так и
не перекрыл, эта запись так и осталось эталоном. Вообще, Райнер был, несомннно, одним из
великих мастеров того поколения, отличавшийся такой крепкой, очень ясной, лишенной всякой
надуманности, манерой прочтения авторсоо теста. Это дирижер типа Маркевича, К.Клайбера
Мути, Бёма. В энергетике есть общее и с Тосканини, но - последний в сравении с Рйнером
грубоват... Райнер, кстаи говоря, как и Бём, блестяще играл Р.Штрауса. Большой был музыант
и, как мне кажется, недооцененный.
хоронят охотника.
суть та же.
Малера всё-таки хоронят человека, а не кота.
посвящена Наполеону. Насколько известно ЛВБ поменял только посвящение, но не ноты.
Наполеон никуда не делся.
никогда и в голову не приходит связать эту музыку с Наполеоном.
Для меня это симфония о героической жизни и героической смерти. И лучше Фуртвенглера ее
никто не играет (для меня).
Фрица Райнера тоже очень высоко ценю.
человека, а не кота.
не так важно. Человек в роли убийцы его драму безусловно усугубляет, не спорю. Но идея
фарса в этих похоронах одна.
Единственное не пойму: при чём здесь траурный марш Бетховена. Вот уж ни у него в тексте,
ни у Арнонкура в исполнении нет никакого гротеска. Зачем эта тема здесь?
совершенно потрясающая запись у Жорди Саваля и его ансамбля, если тут нет - я Вам
отправлю с ютуба
темпами. Оно, наверное, самое быстрое из всех, которое доводилось слушать.
Мне понравилась его энергия, яркость, стремительность. Но есть и некоторый элемент
загнанности в конце разработки и репризе. Маршу, мне кажется, излишняя подвижность не на
пользу. Гобои и флейты у него совершенно барочные по звучности, как и staccato у
виолончелей. Кстати, реприза марша великолепно передает человеческую трагедию, настолько
экспрессивно звучит, что забываешь, что это - не симфонический оркестр. Это как раз не
удивительно, так как ансамблю свойственно чаще отражать личностное.
Третья часть у Саваля очень симпатичная, но на мой взгляд, он немного перебарщивает с
медными. Они у него слишком монументальны, могутны. Переход к четвертой части, всё таки,
должен быть - музыканты этой чересчур поспешной атакой смазали вступление. А оно стоит
того, чтобы уделить ему и так мизерную долю внимания. В финале излишняя торопливость
несколько ослабляет эффект. Зато отлично звучит фугато в 4-ой и марш в 6-ой и хорал в 8-ой
вариациях. (ИМХО, конечно.)
А в целом очень интересное исполнение. Благодарю сердечно.
Вот уж ни у него в тексте, ни у Арнонкура в исполнении нет никакого гротеска. Зачем эта
тема здесь?
Шутка? А тема не такая уж простая. Да, Бетховен отрекся от первоначального названия(правда
только со слов Риса 30 лет спустя), но при этом не изменил ни одной ноты. Когда умер
Наполеон, композитор с гордостью сообщил о том, что у него есть готовый траурный марш к
его похоронам... Лично я вижу много конкретных деталей, особенно в первой части связанные
непосредственно с личностью Бонапарта и не хочу делать вид, будто он навсегда исчез вместе
с названием...
первой части связанные непосредственно с личностью Бонапарта и не хочу делать вид, будто
он навсегда исчез вместе с названием...
гротеск вот так сам появился?
вот так сам появился?
аккорда? Не 1, не 3, а 2?
вот так сам появился?
романтическая (не стилистически) мечта о том, что некто понесёт Свободу, Равенство и
Братство по миру. Некто оказался обычной сволочью, что Бетховена обидело. Но музыка-то об
этом, не о Бонапарте.
А гротеск... Почему нет. Смерть и гротеск в европейской традиции с самого Средневековья
сильно связаны. Готы, ясно.
Там была романтическая (не стилистически) мечта о том, что некто понесёт Свободу,
Равенство и Братство по миру. Некто оказался обычной сволочью, что Бетховена обидело. Но
музыка-то об этом, не о Бонапарте.
А гротеск... Почему нет. Смерть и гротеск в европейской традиции с самого Средневековья
сильно связаны. Готы, ясно.
как и Моцарт.
Но гротеск здесь не мог быть в марше. Бетховен ведь его написал до того, как зачеркнул
посвящение.
таких идей, как и Моцарт.
Но гротеск здесь не мог быть в марше. Бетховен ведь его написал до того, как зачеркнул
посвящение.
Европы, которой невозможно избежать (все эти пляшущие скелетики, видения ада, батальные
сюжеты до смешного не схожие с реальностью боя), они внутренне присущны (`Борис! ты не
прав!`) самому жанру, самому характеру высказывания. Пока ещё. Всё-таки, до
действительного романтизма (с его танатофилией) пока ещё далеко.
Вас всё получится! Но это слово - грецизм, насколько знаю. Появилось в др. русском вместе
с церковной книжностью.
грецизм, насколько знаю. Появилось в др. русском вместе с церковной
книжностью.
латынь.
Танатофилия - да, эллинизм, но это опять моя ирония, тут нельзя без.
Танатофилия, это любовь к Смерти. Но ассоциация второго с первым подразумевалась.