записи из альбома `Manuel de Falla. Complete Solo Piano Music` (1996)
Opus88
(24.01.2018 20:55)
alexa_minsk писал(а):
записи из альбома `Manuel de Falla. Complete Solo Piano Music` (1996)
Спасибо!
Не знал совсем
Только `гребцов` - это больше романтическое осмысление, в оригинале песни пахарей, потом бурлацкие, оттуда и Дубинушка.
abcz
(24.01.2018 21:05)
обалдеть. Но среднюю педаль к роялю приделали хорошо после 22-го. Или я ошибаюсь?
abcz
(24.01.2018 21:08)
нет, оказывается уже была. Просто, мне не попадались старые инструменты с ней. Всё равно круто, интересно, это сам да Фалья или пианист начудил?
weina
(24.01.2018 22:09)
В пандан к де Фалье:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435
Что называется, совсем другой коленкор.
Opus88
(24.01.2018 22:16)
weina писал(а):
В пандан к де Фалье:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435
Что называется, совсем другой коленкор.
О, да!
У Стравинского и в 3 пьесах для кларнета соло мотивы, и много ещё наверняка где.
abcz
(24.01.2018 22:23)
weina писал(а):
В пандан к де Фалье:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435
Что называется, совсем другой коленкор.
надо полагать, де Фалья как раз Стравинского и поправлял. Не очень получилось, по-моему.
weina
(24.01.2018 22:28)
abcz писал(а):
надо полагать, де Фалья как раз Стравинского и поправлял. Не очень получилось, по-моему.
Наверное, он просто никогда не бывал в России...
abcz
(24.01.2018 22:33)
weina писал(а):
Наверное, он просто никогда не бывал в России...
это не обязательно. Стравинский в России бывал, а тоже ерунду написал. Песня трудная. А может, не по характеру: вон как Рахманинов блеснул. Правда, не `Эхом`.
abcz
(24.01.2018 22:42)
abcz писал(а):
Правда, не `Эхом`.
`Эйухом`?
Ну, как-то так.
weina
(24.01.2018 22:48)
abcz писал(а):
...вон как Рахманинов блеснул. Правда, не `Эхом`.
Если Вы говорите о `3-х русских песнях`, то это, конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
LAKE
(24.01.2018 23:00)
... на ровном месте. Столько дров наломать. Конкистадоры, панимаишь. https://www.youtube.com/watch?v=lj96YnI9El8
musikus
(24.01.2018 23:19)
weina писал(а):
Если Вы говорите о `3-х русских песнях`, то это, конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
Вещь потрясающая. Хоть это сочинение и относительно раннее (26 г.), но оно для меня в одном ряду с поздними 3-й симфонией и Симфоническими танцами. Вещь, в сущности, трагическая, я ее называю для себя `маленький русский реквием` (хотя к мессам это, конечно, не имеет никакого отношения).
LAKE
(24.01.2018 23:32)
musikus писал(а):
...`маленький русский реквием` (хотя к мессам это, конечно, не имеет никакого отношения).
Я уважаю Ваши чувства, но `русского` здесь практически нет. Здесь французский импрессионизм. Сама по себе музыка хорошая, но исходный национальный стиль из неё выдавлен. Иное мышление. Поэтому и нет соответствия названия сути - это НЕ песня русских гребцов, это фантазия на тему песни `Дубинушка`, назовем её так для определенности..
abcz
(25.01.2018 00:03)
weina писал(а):
Если Вы говорите о `3-х русских песнях`, то это, конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
нет, я имел в виду его ранний опус, там несколько четырёхручных пьес (забыл как всё это называется). Одна из пьес в середине - на мелодию бурлацкой песни (или песни плотогонов, мне оба варианта попадались). Слова (примерно) такие: Ой всю-то ночку тёмную, Ой всю-то ночь осеннюю тя-а-нем...
Просто, тягловые ассоциации )
Но, на мой вкус, великолепная обработка.
Opus88
(25.01.2018 00:10)
abcz писал(а):
нет, я имел в виду его ранний опус, там несколько четырёхручных пьес (забыл как всё это называется). Одна из пьес в середине - на мелодию бурлацкой песни (или песни плотогонов, мне оба варианта попадались). Слова (примерно) такие: Ой всю-то ночку тёмную, Ой всю-то ночь осеннюю тя-а-нем...
Просто, тягловые ассоциации )
Но, на мой вкус, великолепная обработка.
`русского` здесь практически нет. Здесь французский импрессионизм.
При всем уважении. Вы вынуждаете меня озадаченно чесать репу. Ведь Рахманинов в `Трех песнях`, в сущности, ОЧЕНЬ МАЛО изменил чисто РУССКИЕ народные `исходники`. Он сделал лишь аранжировки песен, `подняв` их от фольклорного уровня до уровня высочайшей классики (нечто подобное в `Курских песнях` ГВС). Он симфоническими средствами экстрагировал из народной русской песни ее глубинное трагическое содержание(то же гениально и у Шаляпина!). И эти три песни образовали, в сущности, кантату с совершенно ясно читаемым сквозным драматическим смыслом (как и в кантате `Весна`). А уж об импрессионизме я просто молчу. Надо ли Вас отсылать к `материальному свидетельству` - к известной записи песни `Белолицы-румяницы вы мои`? Неужели можно сказать, что у Надежды Плевицкой и СВР в этом рубленом, почти зловещем звучании было хоть что-то импрессионистическое? Уж скорее партитура `Трех русских песен` ближе к 1-й части Третьей симфонии СВР, музыка которой пронизана чисто русской тоской по утраченному.
Andrew_Popoff
(25.01.2018 01:57)
Испанцы вернули должок Михаилу Ивановичу за `Арагонскую хоту`.
Но, конечно, поскромничали. :)
Mikhail_Kollontay
(25.01.2018 05:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Испанцы вернули должок Михаилу Ивановичу за `Арагонскую хоту`.
Но, конечно, поскромничали. :)
Мне напомнило обработку Володи Рябова. Даже есть гарм. совпадения.
sergei_sergunin
(25.01.2018 22:39)
Не убеждает.
Это песня гребцов, повисших на вёслах.
Osobnyak
(29.01.2018 21:12)
weina писал(а):
Наверное, он просто никогда не бывал в России...
А необязательно. Тогда бездельники и лежебоки уже придумали `воображаемый` фольклор. Кафка тоже не был в Америке. И Стивенсон не был ни на каком острове сокровищ.
Solo Piano Music` (1996)
Не знал совсем
Только `гребцов` - это больше романтическое осмысление, в оригинале песни пахарей, потом
бурлацкие, оттуда и Дубинушка.
круто, интересно, это сам да Фалья или пианист начудил?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435
Что называется, совсем другой коленкор.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435
Что называется, совсем другой коленкор.
У Стравинского и в 3 пьесах для кларнета соло мотивы, и много ещё наверняка где.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435
Что называется, совсем другой коленкор.
и поправлял. Не очень получилось, по-моему.
поправлял. Не очень получилось, по-моему.
России...
России...
Песня трудная. А может, не по характеру: вон как Рахманинов блеснул. Правда, не `Эхом`.
Ну, как-то так.
`Эхом`.
просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
https://www.youtube.com/watch?v=lj96YnI9El8
конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
потрясающая. Хоть это сочинение и относительно раннее (26 г.), но оно для меня в одном
ряду с поздними 3-й симфонией и Симфоническими танцами. Вещь, в сущности, трагическая, я
ее называю для себя `маленький русский реквием` (хотя к мессам это, конечно, не имеет
никакого отношения).
конечно, не имеет никакого отношения).
практически нет. Здесь французский импрессионизм. Сама по себе музыка хорошая, но исходный
национальный стиль из неё выдавлен. Иное мышление. Поэтому и нет соответствия названия
сути - это НЕ песня русских гребцов, это фантазия на тему песни `Дубинушка`, назовем её
так для определенности..
конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
виду его ранний опус, там несколько четырёхручных пьес (забыл как всё это называется).
Одна из пьес в середине - на мелодию бурлацкой песни (или песни плотогонов, мне оба
варианта попадались). Слова (примерно) такие: Ой всю-то ночку тёмную, Ой всю-то ночь
осеннюю тя-а-нем...
Просто, тягловые ассоциации )
Но, на мой вкус, великолепная обработка.
четырёхручных пьес (забыл как всё это называется). Одна из пьес в середине - на мелодию
бурлацкой песни (или песни плотогонов, мне оба варианта попадались). Слова (примерно)
такие: Ой всю-то ночку тёмную, Ой всю-то ночь осеннюю тя-а-нем...
Просто, тягловые ассоциации )
Но, на мой вкус, великолепная обработка.
http://classic-online.ru/ru/production/10580
http://classic-online.ru/ru/production/10580
импрессионизм.
Рахманинов в `Трех песнях`, в сущности, ОЧЕНЬ МАЛО изменил чисто РУССКИЕ народные
`исходники`. Он сделал лишь аранжировки песен, `подняв` их от фольклорного уровня до
уровня высочайшей классики (нечто подобное в `Курских песнях` ГВС). Он симфоническими
средствами экстрагировал из народной русской песни ее глубинное трагическое содержание(то
же гениально и у Шаляпина!). И эти три песни образовали, в сущности, кантату с совершенно
ясно читаемым сквозным драматическим смыслом (как и в кантате `Весна`). А уж об
импрессионизме я просто молчу. Надо ли Вас отсылать к `материальному свидетельству` - к
известной записи песни `Белолицы-румяницы вы мои`? Неужели можно сказать, что у Надежды
Плевицкой и СВР в этом рубленом, почти зловещем звучании было хоть что-то
импрессионистическое? Уж скорее партитура `Трех русских песен` ближе к 1-й части Третьей
симфонии СВР, музыка которой пронизана чисто русской тоской по утраченному.
Но, конечно, поскромничали. :)
`Арагонскую хоту`.
Но, конечно, поскромничали. :)
гарм. совпадения.
Это песня гребцов, повисших на вёслах.
России...
фольклор. Кафка тоже не был в Америке. И Стивенсон не был ни на каком острове сокровищ.