Canto de los remeros del Volga

1996, Sweden
         (22)  


alexa_minsk (24.01.2018 14:26)
записи из альбома `Manuel de Falla. Complete Solo Piano Music` (1996)

Opus88 (24.01.2018 20:55)
alexa_minsk писал(а):
записи из альбома `Manuel de Falla. Complete
Solo Piano Music` (1996)
Спасибо!
Не знал совсем
Только `гребцов` - это больше романтическое осмысление, в оригинале песни пахарей, потом
бурлацкие, оттуда и Дубинушка.

abcz (24.01.2018 21:05)
обалдеть. Но среднюю педаль к роялю приделали хорошо после 22-го. Или я ошибаюсь?

abcz (24.01.2018 21:08)
нет, оказывается уже была. Просто, мне не попадались старые инструменты с ней. Всё равно
круто, интересно, это сам да Фалья или пианист начудил?

weina (24.01.2018 22:09)
В пандан к де Фалье:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435

Что называется, совсем другой коленкор.

Opus88 (24.01.2018 22:16)
weina писал(а):
В пандан к де Фалье:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435

Что называется, совсем другой коленкор.
О, да!
У Стравинского и в 3 пьесах для кларнета соло мотивы, и много ещё наверняка где.

abcz (24.01.2018 22:23)
weina писал(а):
В пандан к де Фалье:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69435

Что называется, совсем другой коленкор.
надо полагать, де Фалья как раз Стравинского
и поправлял. Не очень получилось, по-моему.

weina (24.01.2018 22:28)
abcz писал(а):
надо полагать, де Фалья как раз Стравинского и
поправлял. Не очень получилось, по-моему.
Наверное, он просто никогда не бывал в
России...

abcz (24.01.2018 22:33)
weina писал(а):
Наверное, он просто никогда не бывал в
России...
это не обязательно. Стравинский в России бывал, а тоже ерунду написал.
Песня трудная. А может, не по характеру: вон как Рахманинов блеснул. Правда, не `Эхом`.

abcz (24.01.2018 22:42)
abcz писал(а):
Правда, не `Эхом`.
`Эйухом`?
Ну, как-то так.

weina (24.01.2018 22:48)
abcz писал(а):
...вон как Рахманинов блеснул. Правда, не
`Эхом`.
Если Вы говорите о `3-х русских песнях`, то это, конечно, гораздо больше, чем
просто обработка. Думаю, на поэму потянет.

LAKE (24.01.2018 23:00)
... на ровном месте. Столько дров наломать. Конкистадоры, панимаишь.
https://www.youtube.com/watch?v=lj96YnI9El8

musikus (24.01.2018 23:19)
weina писал(а):
Если Вы говорите о `3-х русских песнях`, то это,
конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
Вещь
потрясающая. Хоть это сочинение и относительно раннее (26 г.), но оно для меня в одном
ряду с поздними 3-й симфонией и Симфоническими танцами. Вещь, в сущности, трагическая, я
ее называю для себя `маленький русский реквием` (хотя к мессам это, конечно, не имеет
никакого отношения).

LAKE (24.01.2018 23:32)
musikus писал(а):
...`маленький русский реквием` (хотя к мессам это,
конечно, не имеет никакого отношения).
Я уважаю Ваши чувства, но `русского` здесь
практически нет. Здесь французский импрессионизм. Сама по себе музыка хорошая, но исходный
национальный стиль из неё выдавлен. Иное мышление. Поэтому и нет соответствия названия
сути - это НЕ песня русских гребцов, это фантазия на тему песни `Дубинушка`, назовем её
так для определенности..

abcz (25.01.2018 00:03)
weina писал(а):
Если Вы говорите о `3-х русских песнях`, то это,
конечно, гораздо больше, чем просто обработка. Думаю, на поэму потянет.
нет, я имел в
виду его ранний опус, там несколько четырёхручных пьес (забыл как всё это называется).
Одна из пьес в середине - на мелодию бурлацкой песни (или песни плотогонов, мне оба
варианта попадались). Слова (примерно) такие: Ой всю-то ночку тёмную, Ой всю-то ночь
осеннюю тя-а-нем...
Просто, тягловые ассоциации )
Но, на мой вкус, великолепная обработка.

Opus88 (25.01.2018 00:10)
abcz писал(а):
нет, я имел в виду его ранний опус, там несколько
четырёхручных пьес (забыл как всё это называется). Одна из пьес в середине - на мелодию
бурлацкой песни (или песни плотогонов, мне оба варианта попадались). Слова (примерно)
такие: Ой всю-то ночку тёмную, Ой всю-то ночь осеннюю тя-а-нем...
Просто, тягловые ассоциации )
Но, на мой вкус, великолепная обработка.
Ор. 11/3?
http://classic-online.ru/ru/production/10580

abcz (25.01.2018 00:11)
Opus88 писал(а):
Ор. 11/3?
http://classic-online.ru/ru/production/10580
да, именно. Спасибо.

musikus (25.01.2018 01:00)
LAKE писал(а):
`русского` здесь практически нет. Здесь французский
импрессионизм.
При всем уважении. Вы вынуждаете меня озадаченно чесать репу. Ведь
Рахманинов в `Трех песнях`, в сущности, ОЧЕНЬ МАЛО изменил чисто РУССКИЕ народные
`исходники`. Он сделал лишь аранжировки песен, `подняв` их от фольклорного уровня до
уровня высочайшей классики (нечто подобное в `Курских песнях` ГВС). Он симфоническими
средствами экстрагировал из народной русской песни ее глубинное трагическое содержание(то
же гениально и у Шаляпина!). И эти три песни образовали, в сущности, кантату с совершенно
ясно читаемым сквозным драматическим смыслом (как и в кантате `Весна`). А уж об
импрессионизме я просто молчу. Надо ли Вас отсылать к `материальному свидетельству` - к
известной записи песни `Белолицы-румяницы вы мои`? Неужели можно сказать, что у Надежды
Плевицкой и СВР в этом рубленом, почти зловещем звучании было хоть что-то
импрессионистическое? Уж скорее партитура `Трех русских песен` ближе к 1-й части Третьей
симфонии СВР, музыка которой пронизана чисто русской тоской по утраченному.

Andrew_Popoff (25.01.2018 01:57)
Испанцы вернули должок Михаилу Ивановичу за `Арагонскую хоту`.
Но, конечно, поскромничали. :)

Mikhail_Kollontay (25.01.2018 05:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Испанцы вернули должок Михаилу Ивановичу за
`Арагонскую хоту`.
Но, конечно, поскромничали. :)
Мне напомнило обработку Володи Рябова. Даже есть
гарм. совпадения.

sergei_sergunin (25.01.2018 22:39)
Не убеждает.
Это песня гребцов, повисших на вёслах.

Osobnyak (29.01.2018 21:12)
weina писал(а):
Наверное, он просто никогда не бывал в
России...
А необязательно. Тогда бездельники и лежебоки уже придумали `воображаемый`
фольклор. Кафка тоже не был в Америке. И Стивенсон не был ни на каком острове сокровищ.



 
     
classic-online@bk.ru