1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato

Посв. графине Джульетте Гвиччарди

1971-72. A Harpsichord built in 1969 by Hubert Bédard after Ruckers 1646, refait by Pascal Taskin in 1780 and conserved in Musée instrumental du conservatoire National de Paris.
         (14)  


Opus88 (07.02.2018 02:00)
Не, ну Лунную на клавесине - это ультраконтраавтентизм!!
Очень интересно послушать, конечно, спасибо!

А.К. (07.02.2018 02:07)
Какое то извращение - вроде хоккея на траве...

Opus88 (07.02.2018 02:08)
А.К. писал(а):
...вроде хоккея на траве...
Трава по пояс )

Andrew_Popoff (07.02.2018 02:24)
А.К. писал(а):
Какое то извращение - вроде хоккея на
траве...
Ну, современного рояля Бетховену тоже слышать не доводилось. А хаммерклавир
по звуку ближе даже к клавесину, чем к Стейнвею. Так что, почему бы и нет.
Но играет как-то не очень.

Osobnyak (07.02.2018 02:31)
А.К. писал(а):
Какое то извращение - вроде хоккея на
траве...
Вот так у них свирепствовала культура.

Opus88 (07.02.2018 02:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, современного рояля Бетховену тоже слышать
не доводилось. А хаммерклавир по звуку ближе даже к клавесину, чем к Стейнвею. Так что,
почему бы и нет.
Но играет как-то не очень.
Бетховен смотрел далеко в будущее, а не оглядывался на
прошлое (проба пера для музыкальной хрестоматии)))

А.К. (07.02.2018 02:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, современного рояля Бетховену тоже слышать
не доводилось. А хаммерклавир по звуку ближе даже к клавесину, чем к Стейнвею. Так что,
почему бы и нет.
Но играет как-то не очень.
Хм, изобретением фортепьяно считается 1709год. Что же к
1801г. оно не звучало как нужно?

Opus88 (07.02.2018 02:36)
Вот хорошее образовательно-показательное (в смысле реально показывают) видео сравнения
фортепиано времён Моцарта и раннего Бетховена с околосовременным роялем (гамбургский
стейнвей): https://m.youtube.com/watch?v=a9IaE2i-DmA

А в первой серии там как раз сравнение клавикорда и клавесина.

Andrew_Popoff (07.02.2018 04:47)
А.К. писал(а):
Хм, изобретением фортепьяно считается 1709год. Что же
к 1801г. оно не звучало как нужно?
Не знаю, как нужно или нет. Но далеко не так, как
современный рояль. Это как пароход, плававший по Миссисипи в романе Марка Твена в
сравнении с современным океанским круизным лайнером.

Andrew_Popoff (07.02.2018 04:49)
Opus88 писал(а):
Бетховен смотрел далеко в будущее, а не оглядывался
на прошлое (проба пера для музыкальной хрестоматии)))
Все туда заглядывают, но живут
в том окружении, что соответствует времени.

Opus88 (07.02.2018 05:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Все туда заглядывают, но живут в том
окружении, что соответствует времени.
Но ведь музыкальные шедевры всегда современны.
Стоит ли пить коньяк тридцатилетней выдержки с консервами того времени, как исторически
соответствующими )

sir Grey (07.02.2018 06:33)
Все равно красиво. Главное - чтобы музыка была хорошая.

Andrew_Popoff (07.02.2018 14:04)
Opus88 писал(а):
Но ведь музыкальные шедевры всегда современны.
Стоит ли пить коньяк тридцатилетней выдержки с консервами того времени, как исторически
соответствующими )
С теми самыми едва ли получится. Сейчас играют на аутентичных
инструментах, а не на подлинных начала 19 века, те давно пришли в негодность. Аутентичный
значит воспроизведенный, аналогичный. Так что, как опция, аутентичная закуска может
представлять для кого-то интерес. А вообще, к коньяку закуска не нужна, это не водка. И
никто никому ничего не запрещает, даже закусывать коньяк селедкой.

Opus88 (07.02.2018 14:36)
Andrew_Popoff писал(а):
С теми самыми едва ли получится. Сейчас
играют на аутентичных инструментах, а не на подлинных начала 19 века, те давно пришли в
негодность. Аутентичный значит воспроизведенный, аналогичный. Так что, как опция,
аутентичная закуска может представлять для кого-то интерес. А вообще, к коньяку закуска не
нужна, это не водка. И никто никому ничего не запрещает, даже закусывать коньяк
селедкой.
Простите, у меня только глупенькая нескладная рифма в ответ:

Коньяк закусывать сельдёй -
Искусство радости земной.



 
     
classic-online@bk.ru