Хорошая музыка. Англичане ставят его в один ряд со Стравинским и Прокофьевым.
LAKE
(23.02.2018 16:46)
lesovichenko писал(а):
Хорошая музыка. Англичане ставят его в один ряд со Стравинским и Прокофьевым.
Так и вижу эту милую картину.
Закутав шейку дитя в шарф из овечьей шерсти, поддёрнув воротник курточки повыше, Королева-мать даёт в руки мальчика папку с нотами песен на стихи сэра Томаса Гарди, которую малыш цепко ухватывает и перекладывает себе подмышку. Затем `мамаша` вытирает Джону нос и, развернув мальчишку лицом в сторону памятника С. Прокофьву и И. Стравинскому, обнимающих друг друга за плечи на пьедестале, легонько шлепает чадо под попку, направляя его этим движением к монументу со словами - Иди, мой мальчик, постой в одном ряду с этими джентльменами. Да, смотри, не слишком долго. Простудишься.
musikus
(23.02.2018 16:59)
LAKE писал(а):
- в сторону памятника С. Прокофьву и И. Стравинскому, обнимающих друг друга за плечи на пьедестале
- Да, смотри, не слишком долго. Простудишься.
- На самом деле, это должен был быть памятник ССП и ИФС, у д у ш а ю щ и х один другого в объятиях.
- Таки простудился.
LAKE
(23.02.2018 18:01)
musikus писал(а):
- На самом деле, это должен был быть памятник ССП и ИФС, у д у ш а ю щ и х один другого в объятиях.
Эт-та даааа..
Osobnyak
(24.02.2018 00:35)
В России никто не считает Стравинского и Прокофьева русскими Айрлендами?
musikus
(24.02.2018 01:23)
Osobnyak писал(а):
В России никто не считает Стравинского и Прокофьева русскими Айрлендами?
Сравнивать ИФС и ССП с Айрлендом все равно, что сравнивать ж... с пальцем. В голову это могло прийти разве что англичанам. На безрыбье и рак рыба.
Andrew_Popoff
(24.02.2018 02:26)
lesovichenko писал(а):
Хорошая музыка. Англичане ставят его в один ряд со Стравинским и Прокофьевым.
А что им остаётся? На безрыбьи и Айрленд - Прокофьев. :)
evc
(24.02.2018 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А что им остаётся? На безрыбьи и Айрленд - Прокофьев. :)
Тот же Бриттен же есть, да и ещё припомнить можно :)
Andrew_Popoff
(24.02.2018 02:32)
evc писал(а):
Тот же Бриттен же есть, да и ещё припомнить можно :)
Это другое поколение, послевоенное. Тут можно сравнивать со Слонимским, Б.Чайковским. Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
evc
(24.02.2018 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Это другое поколение, послевоенное. Тут можно сравнивать со Слонимским, Б.Чайковским. Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
Я исхожу из того, что Б. родился в 1913 г., а значит являлся младшим современником Прокофьева и Стравинского, как и Айрленда.
Andrew_Popoff
(24.02.2018 02:55)
evc писал(а):
Я исхожу из того, что Б. родился в 1913 г., а значит являлся младшим современником Прокофьева и Стравинского, как и Айрленда.
Немного натянуто, но ладно. Однако, уважаемый Лесовиченко уверяет, что англичане сравнивают не Бриттена, а Айрленда. Впрочем, Айрленд вполне милый композитор, уровня Ляпунова или Гречанинова. Играть и слушать можно, хоть и скучновато.
evc
(24.02.2018 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
... Однако, уважаемый Лесовиченко уверяет, что англичане сравнивают не Бриттена, а Айрленда.
...
Тут уж видимо склонность `ставить` своё искусство не ниже признанного, или хотя бы равным!
Osobnyak
(24.02.2018 08:38)
musikus писал(а):
Сравнивать ИФС и ССП с Айрлендом все равно, что сравнивать ж... с пальцем. В голову это могло прийти разве что англичанам. На безрыбье и рак рыба.
О том и речь. Это у них (островитян) от композиторского `провала`, в силу чего и Гендель, Гайдн и Мендельсон тоже вроде как...свои.
Osobnyak
(24.02.2018 08:39)
evc писал(а):
Тот же Бриттен же есть, да и ещё припомнить можно :)
Элгар вполне себе голова...
musikus
(24.02.2018 11:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
На мой взгляд, сильно интереснее, просто на порядок круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен - обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
Osobnyak
(24.02.2018 11:54)
musikus писал(а):
На мой взгляд, сильно интереснее, просто на порядок круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен - обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
У меня как-то сопрягаются (в исторической перспективе/ретроспективе) два имени (в качестве первых величин) - Перселл и Бриттен. Остальные - в той или иной степени на обочине.
musikus
(24.02.2018 12:51)
Osobnyak писал(а):
У меня как-то сопрягаются (в исторической перспективе/ретроспективе) два имени (в качестве первых величин) - Перселл и Бриттен. Остальные - в той или иной степени на обочине.
Можно понять.
musikus
(24.02.2018 16:11)
musikus писал(а):
вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
Написал это и сам решил переслушать, давно не слушал. Ха! Это не то, чтобы `прелесть`, это просто выдающееся сочинение! (У нас в архиве нет авторской расшифровки эпизодов, а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио – Марш – Романс – Итальянская ария – Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение – Траурный марш – Песнопение – Фуга и финал). Несмотря на, казалось бы, нарочитую разнохарактерность вариаций, они образуют несомненное сквозное целое, как если бы вы, проезжали бы по большому город и наблюдали его жизнь, сцены которой, набегая и удаляясь из вашего поля зрения, все равно запечатлевались бы в вашем сознании, оставаясь в образной взаимосвязи. А в конце, начиная с `Траурного марша`, этот калейдоскоп, в `Песнопении` и `Финале` поднимается до поразительно высокого философского обобщения.
Я уже как-то писал на форуме, что среди великого множества сочинений, когда либо написанных в форме вариаций, в том числе корифеями, есть совсем немного (на мой взгляд - не больше десятка) произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации материала, а есть некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале, и это высшая вариационная форма (Баховские чакона ре минор и пассакалья до минор, Симфонические этюды Шумана, Серьезные вариации Мендельсона...). Бриттеновские Вариации на тему Ф.Б. - из этого `шорт-листа`.
weina
(24.02.2018 16:38)
musikus писал(а):
На мой взгляд, сильно интереснее, просто на порядок круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен - обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
Бриттен - это конечно, но я грешным делом люблю Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия` музыкальная копилка значительно бы опустела.
musikus
(24.02.2018 16:44)
weina писал(а):
Бриттен - это конечно, но я грешным делом люблю Элгара.
Почему бы и нет.
Mikhail_Kollontay
(24.02.2018 16:47)
weina писал(а):
Бриттен - это конечно, но я грешным делом люблю Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия` музыкальная копилка значительно бы опустела.
А я никак обоих. Вот Беннет (Вильям Стерндайл который) да.
Maxilena
(24.02.2018 17:01)
musikus писал(а):
(У нас в архиве нет авторской расшифровки эпизодов, а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио – Марш – Романс – Итальянская ария – Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение – Траурный марш – Песнопение – Фуга и финал).
Есть расшифровка, в верхней строчке -читать дальше...
Osobnyak
(24.02.2018 19:48)
musikus писал(а):
Написал это и сам решил переслушать, давно не слушал. Ха! Это не то, чтобы `прелесть`, это просто выдающееся сочинение! (У нас в архиве нет авторской расшифровки эпизодов, а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио – Марш – Романс – Итальянская ария – Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение – Траурный марш – Песнопение – Фуга и финал). Несмотря на, казалось бы, нарочитую разнохарактерность вариаций, они образуют несомненное сквозное целое, как если бы вы, проезжали бы по большому город и наблюдали его жизнь, сцены которой, набегая и удаляясь из вашего поля зрения, все равно запечатлевались бы в вашем сознании, оставаясь в образной взаимосвязи. А в конце, начиная с `Траурного марша`, этот калейдоскоп, в `Песнопении` и `Финале` поднимается до поразительно высокого философского обобщения.
Я уже как-то писал на форуме, что среди великого множества сочинений, когда либо написанных в форме вариаций, в том числе корифеями, есть совсем немного (на мой взгляд - не больше десятка) произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации материала, а есть некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале, и это высшая вариационная форма (Баховские чакона ре минор и пассакалья до минор, Симфонические этюды Шумана, Серьезные вариации Мендельсона...). Бриттеновские Вариации на тему Ф.Б. - из этого `шорт-листа`.
Думаю, из этой же серии вариаций - Вариации и фуга на тему Фолии М. Понсе и `Вариации через века` Кастельнуово-Тедеско. Первый в большей степени, второй... это чуть другое: ретроспектива жанров (в свою очередь, имеющая внутри себя потенцию к музыкальному калейдоскопу).
Osobnyak
(24.02.2018 19:50)
weina писал(а):
Бриттен - это конечно, но я грешным делом люблю Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия` музыкальная копилка значительно бы опустела.
Да, вполне...
rdvl
(24.02.2018 21:32)
Osobnyak писал(а):
Думаю, из этой же серии вариаций - Вариации и фуга на тему Фолии М. Понсе и `Вариации через века` Кастельнуово-Тедеско. Первый в большей степени, второй... это чуть другое: ретроспектива жанров (в свою очередь, имеющая внутри себя потенцию к музыкальному калейдоскопу).
` Фолия` Понсе - это безусловный шедевр. `Через Века` всё же, при всём моём полнейшем одобрении и почтении, слегка не добирает в смысле грандиозности, эпичности и других громких выражений. А ещё если бы вместо как бы не совсем гитарного Фокстрота автор завершил цикл какой-нибудь большой изысканной фугой или же вариациями на тему маленьких слепых мышат, то было бы ещё убедительнее (имхо, имхо, и так ещё много-много раз).
abcz
(24.02.2018 21:39)
rdvl писал(а):
` Фолия` Понсе - это безусловный шедевр. `Через Века` всё же, при всём моём полнейшем одобрении и почтении, слегка не добирает в смысле грандиозности, эпичности и других громких выражений. А ещё если бы вместо как бы не совсем гитарного Фокстрота автор завершил цикл какой-нибудь большой изысканной фугой или же вариациями на тему маленьких слепых мышат, то было бы ещё убедительнее (имхо, имхо, и так ещё много-много раз).
`Фолия, фокстрот и фуга`.
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
musikus
(24.02.2018 21:40)
abcz писал(а):
`Фолия, фокстрот и фуга`.
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
Фу
Romy_Van_Geyten
(24.02.2018 21:42)
abcz писал(а):
`Фолия, фокстрот и фуга`.
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
И посвящение ещё какое-нибудь в том же духе. Скажем, Федулу Феофракийскому...
abcz
(24.02.2018 21:43)
musikus писал(а):
Фу
хм. Это идея не понравилась или команда прирождённого собачника?
Opus88
(24.02.2018 21:46)
abcz писал(а):
... Написать, что ли?..
Бумага стерпит.
abcz
(24.02.2018 21:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
И посвящение ещё какое-нибудь в том же духе. Скажем, Федулу Феофракийскому...
полное название:
Федулу Феофракийскому
Фолия, Фокстрот и Фуга
для
Флейты, фагота и фендерпиано.
Romy_Van_Geyten
(24.02.2018 21:49)
abcz писал(а):
полное название:
Федулу Феофракийскому
Фолия, Фокстрот и Фуга
для
Флейты, фагота и фендерпиано.
Атлично!
rdvl
(24.02.2018 21:53)
abcz писал(а):
`Фолия, фокстрот и фуга`.
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
Ну нет, ни за фто. Идея была не такая вовсе. Прошу идею не переделывать и не прилеплять к `фолийной` теме фокстрот.
abcz
(24.02.2018 21:54)
rdvl писал(а):
Ну нет, ни за фто. Идея была не такая вовсе. Прошу идею не переделывать и не прилеплять к `фолийной` теме фокстрот.
поздно. Слово - не воробей.
musikus
(24.02.2018 22:19)
abcz писал(а):
хм. Это идея не понравилась или команда прирождённого собачника?
Подходящая аллитерация...
Osobnyak
(24.02.2018 22:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
И посвящение ещё какое-нибудь в том же духе. Скажем, Федулу Феофракийскому...
Лесбии.
Osobnyak
(24.02.2018 22:23)
rdvl писал(а):
` Фолия` Понсе - это безусловный шедевр. `Через Века` всё же, при всём моём полнейшем одобрении и почтении, слегка не добирает в смысле грандиозности, эпичности и других громких выражений. А ещё если бы вместо как бы не совсем гитарного Фокстрота автор завершил цикл какой-нибудь большой изысканной фугой или же вариациями на тему маленьких слепых мышат, то было бы ещё убедительнее (имхо, имхо, и так ещё много-много раз).
Ну, собственно и написано было, что `чуть` другое.. в смысле ни в какой ряд.
LAKE
(25.02.2018 00:46)
Osobnyak писал(а):
Ну, собственно и написано было, что `чуть` другое.. в смысле ни в какой ряд.
Если бы к моменту завершения `вариаций века` не придумали фокстрот, то К-Тедеско пришлось бы его придумать. Без финального фокстрота вся эта монография теряет смысл. Собственно, его, фокстрота, до некоторой, конечно, степени, неожиданное появление и придаёт некую пряную изысканность всей конструкции, ну, а дальше и уже сказать-то нечего. Вальсы - не с счет, а `надо подождать - сдавай` оправдывает только фокстрот.
Вешать же на край этих вариаций `увесистую` фугу - вообще обрушит всё - лирику, логику, тему, ноты, пальцы скрючит и ... хана всей пьесе.
LAKE
(25.02.2018 01:05)
musikus писал(а):
....(на мой взгляд - не больше десятка) произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации материала, а есть некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале, и это высшая вариационная форма ....
Хоть и не любите Вы музыку Генделя, а его затёртая до дыр соль-минорная пасскалия и есть образец такой драматургии в вариационной форме.
Osobnyak
(25.02.2018 10:23)
LAKE писал(а):
Если бы к моменту завершения `вариаций века` не придумали фокстрот, то К-Тедеско пришлось бы его придумать. Без финального фокстрота вся эта монография теряет смысл. Собственно, его, фокстрота, до некоторой, конечно, степени, неожиданное появление и придаёт некую пряную изысканность всей конструкции, ну, а дальше и уже сказать-то нечего. Вальсы - не с счет, а `надо подождать - сдавай` оправдывает только фокстрот.
Вешать же на край этих вариаций `увесистую` фугу - вообще обрушит всё - лирику, логику, тему, ноты, пальцы скрючит и ... хана всей пьесе.
Не вызывает возражений...
musikus
(25.02.2018 11:07)
LAKE писал(а):
Хоть и не любите Вы музыку Генделя
Было бы странно, если не глупо, критиковать всю музыку Генделя чохом. Я говорил на эту тему, имея в виду прежде всего его кантаты-оратории-оперы и барочный стиль пения в них. Инструментальная музыка Генделя в этом смысле выигрывает гораздо больше. Хороши, в частности, его кончерти гросси (сильно и принципиально уступая, однако, бранденбургским концертам ИСБ). Но и на инструментальной музыке ГФГ часто сильнО отражение этой сусальной барочной позолоты: `Музыка на воде`, органные концертики и пр. Что до соль минорной пассакальи, то, да, пьеса мощная, очень красивая, но все таки более для внешнего, я сказал бы, а не `внутреннего` потребления. Пьеса, скорее, шлягерная, недаром ее играют на чем попало, чуть ли не на балалайке. Сильного драматургического развития в ней я как-то не вижу.
abyrvalg
(25.02.2018 11:32)
musikus писал(а):
Было бы странно, если не глупо, критиковать всю музыку Генделя чохом. Я говорил на эту тему, имея в виду прежде всего его кантаты-оратории-оперы и барочный стиль пения в них. Инструментальная музыка Генделя в этом смысле выигрывает гораздо больше.
Как раз оперно-ораториальная часть его творчество гениально, а не инструментальная часть его творческого массива.
musikus
(25.02.2018 11:34)
Osobnyak писал(а):
Думаю, из этой же серии вариаций - Вариации и фуга на тему Фолии М. Понсе и `Вариации через века` Кастельнуово-Тедеско.
Все же это как-то больше, извиняюсь, не о жизни, а из категории `вот как я умею на гитаре`, даже если это Сеговия или Ямасита.
musikus
(25.02.2018 11:36)
abyrvalg писал(а):
Как раз оперно-ораториальная часть его творчество гениально
Ради бога.
Osobnyak
(25.02.2018 11:43)
musikus писал(а):
Все же это как-то больше, извиняюсь, не о жизни, а из категории `вот как я умею на гитаре`, даже если это Сеговия или Ямасита.
Ну, не думаю. У Понсе философии в вариациях хватает, да и техника письма очень своя. А `Как я умею` - это больше подошло бы Тарреге. Тот возможности инструмента очень `раскачивал`. Собственно, если так рассуждать, то Лист и Паганини тоже из серии `вот как я умею`.
musikus
(25.02.2018 12:08)
Osobnyak писал(а):
Лист и Паганини тоже из серии `вот как я умею`.
Очень близко к истине. При всем уважении и пр.
Osobnyak
(25.02.2018 13:23)
musikus писал(а):
Очень близко к истине. При всем уважении и пр.
Ну, в общем , да. Понсе же (в качестве резюме - поскольку речь была не о нём) отталкивался от других творческих принципов - `голые` виртуозы его играть не очень любят.
musikus
(25.02.2018 13:32)
abyrvalg писал(а):
Как раз оперно-ораториальная часть его творчество гениально
Не столь гениально сколь обширно и помпезно... Душно и рябит в глазах от `роскоши`, точно тебя насильно заперли в янтарной комнате.
LAKE
(25.02.2018 14:28)
musikus писал(а):
Очень близко к истине. При всем уважении и пр.
Некоторые достигают таких технических исполнительских высот, что для такого уровня технического оснащения уже не находится `гуманитарных` задач в искусстве.
musikus
(25.02.2018 14:44)
LAKE писал(а):
Некоторые достигают таких технических исполнительских высот, что для такого уровня технического оснащения уже не находится `гуманитарных` задач в искусстве.
Согласен. Недаром Нейгауз напоминал, что `технэ` у греков это `искусство`.
sir Grey
(25.02.2018 15:18)
Он прямо-таки Томас Гарди? Гарди? Без вопросов? Я не иронизирую, просто уточняю.
ditlinda
(25.02.2018 15:46)
sir Grey писал(а):
Он прямо-таки Томас Гарди? Гарди? Без вопросов? Я не иронизирую, просто уточняю.
https://www.stihi.ru/2013/01/19/5137
Maxilena
(25.02.2018 15:56)
musikus писал(а):
Не столь гениально сколь обширно и помпезно... Душно и рябит в глазах от `роскоши`, точно тебя насильно заперли в янтарной комнате.
Да, я очень быстро устаю от Генделя. Но я воспринимаю его как данность - и прекрасную притом, в своем роде абсолют. И вокал, и кончерти, и `Мессию`. Роскошь - да! Но, находясь в растреллиевских залах, как-то не приходится пенять ему за совершенно вычурное барокко))) Из любой комнаты есть выход. А потом можно снова туда зайти, потому что рано или поздно все равно захочется. Он не занимает в моей душе место Баха, которым оная душа пропитана. Но занимает только свое - на золотом, обильно изукрашенном троне.
LAKE
(25.02.2018 16:52)
sir Grey писал(а):
Он прямо-таки Томас Гарди? Гарди? Без вопросов? Я не иронизирую, просто уточняю.
Thomas Hardy. Он такой же Гарди, как и Гайдн на самом деле Хайдн.
Нормальная манера гэкать. Ничего страшного.
Aelina
(25.02.2018 17:13)
Maxilena писал(а):
потому что рано или поздно все равно захочется. Он не занимает в моей душе место Баха, которым оная душа пропитана. Но занимает только свое - на золотом, обильно изукрашенном троне.
В моем представлении, поначалу музыка Генделя казалась тяжеловесной (как поступь рыцаря в доспехах, идущего рядом с дамой в бархатном многоярусном платье на кринолине) и обладающей густой консистенцией расплавленного шоколада или клейкой тягучей массы, которая уж если прилепится - не отлепить ни за что:) И это несколько отталкивало, до первого шедевра...Послушав псалом `Dixit Dominus`, ораторию `Мессия`, `Геркулеса` и `Соломона`, 9 немецких арий, концерт для арфы и струнных HWV 294, оперу ` Юлий Цезарь в Египте`, коронационные антемы - я, как говорится, подсела и прилепилась таки, но уже по собственному желанию:)
И да, если Бах - Абсолют, Гайдн - Дед Мороз, то Гендель - Царь, восседающий `на золотом, обильно изукрашенном самоцветами троне`
Opus88
(25.02.2018 18:29)
Aelina писал(а):
В моем представлении, поначалу музыка Генделя казалась тяжеловесной (как поступь рыцаря в доспехах, идущего рядом с дамой в бархатном многоярусном платье на кринолине) и обладающей густой консистенцией расплавленного шоколада или клейкой тягучей массы, которая уж если прилепится - не отлепить ни за что:) И это несколько отталкивало, до первого шедевра...Послушав псалом `Dixit Dominus`, ораторию `Мессия`, `Геркулеса` и `Соломона`, 9 немецких арий, концерт для арфы и струнных HWV 294, оперу ` Юлий Цезарь в Египте`, коронационные антемы - я, как говорится, подсела и прилепилась таки, но уже по собственному желанию:)
И да, если Бах - Абсолют, Гайдн - Дед Мороз, то Гендель - Царь, восседающий `на золотом, обильно изукрашенном самоцветами троне`
Вы так замечательно написали, что я точно решил - обязательно когда-нибудь попробую послушать Генделя!
И сразу возник вопрос: кто Снегурочка?
Aelina
(25.02.2018 18:42)
Opus88 писал(а):
И сразу возник вопрос: кто Снегурочка?
Знаю точно, что `женой Гайдна` называли современники Боккерини, а вот Снегурочкой пусть будет Королева Франции (моя любимейшая симфония №85), если Вы не против, конечно:)
Opus88
(25.02.2018 19:19)
Aelina писал(а):
Знаю точно, что `женой Гайдна` называли современники Боккерини, а вот Снегурочкой пусть будет Королева Франции (моя любимейшая симфония №85), если Вы не против, конечно:)
Да как я могу быть против?
Я внимаю благоговейно.
Maxilena
(26.02.2018 01:10)
Opus88 писал(а):
Вы так замечательно написали, что я точно решил - обязательно когда-нибудь попробую послушать Генделя!
И сразу возник вопрос: кто Снегурочка?
Санта Клаусу Снегурочка не положена, только олени. Снегурочки вообще раритетные, обитают только у нас. Поэтому Снегурочка одна - у Римского-Корсакова. Зато есть - Снегурчик! И это Григ. Потому что Сольвейг прибежала на лыжах. Чувствуете?
Opus88
(26.02.2018 03:53)
Maxilena писал(а):
Санта Клаусу Снегурочка не положена, только олени. Снегурочки вообще раритетные, обитают только у нас. Поэтому Снегурочка одна - у Римского-Корсакова. Зато есть - Снегурчик! И это Григ. Потому что Сольвейг прибежала на лыжах. Чувствуете?
Так в оригинальном тексте было про Деда Мороза!
А там уж - что кому положено и куда положено - разберёмся )
LAKE
(27.03.2020 00:31)
ditlinda писал(а):
https://www.stihi.ru/2013/01/19/5137
Так как-то не легло The division на ум, как Развод у переводчика. Разлука? - что временное в этом, а стихи говорят об окончательном расставании. Наверное все же Утрата? Но оставим всё же разлуку :), т.к. утрата в текст не легла :) Забыл или не забыл Вам отдать - не помню. Там в конце https://classic-online.ru/forum/?t=2377
ряд со Стравинским и Прокофьевым.
Закутав шейку дитя в шарф из овечьей шерсти, поддёрнув воротник курточки повыше,
Королева-мать даёт в руки мальчика папку с нотами песен на стихи сэра Томаса Гарди,
которую малыш цепко ухватывает и перекладывает себе подмышку. Затем `мамаша` вытирает
Джону нос и, развернув мальчишку лицом в сторону памятника С. Прокофьву и И.
Стравинскому, обнимающих друг друга за плечи на пьедестале, легонько шлепает чадо под
попку, направляя его этим движением к монументу со словами - Иди, мой мальчик, постой в
одном ряду с этими джентльменами. Да, смотри, не слишком долго. Простудишься.
обнимающих друг друга за плечи на пьедестале
- Да, смотри, не слишком долго. Простудишься.
быть памятник ССП и ИФС, у д у ш а ю щ и х один другого в объятиях.
- Таки простудился.
ИФС, у д у ш а ю щ и х один другого в объятиях.
Прокофьева русскими Айрлендами?
сравнивать ж... с пальцем. В голову это могло прийти разве что англичанам. На безрыбье и
рак рыба.
ряд со Стравинским и Прокофьевым.
Прокофьев. :)
Прокофьев. :)
:)
Б.Чайковским. Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
сравнивать со Слонимским, Б.Чайковским. Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
исхожу из того, что Б. родился в 1913 г., а значит являлся младшим современником
Прокофьева и Стравинского, как и Айрленда.
являлся младшим современником Прокофьева и Стравинского, как и Айрленда.
натянуто, но ладно. Однако, уважаемый Лесовиченко уверяет, что англичане сравнивают не
Бриттена, а Айрленда. Впрочем, Айрленд вполне милый композитор, уровня Ляпунова или
Гречанинова. Играть и слушать можно, хоть и скучновато.
что англичане сравнивают не Бриттена, а Айрленда.
...
бы равным!
сравнивать ж... с пальцем. В голову это могло прийти разве что англичанам. На безрыбье и
рак рыба.
чего и Гендель, Гайдн и Мендельсон тоже вроде как...свои.
:)
Айрленда.
категории - не локально-английской, а общеевропейской да и мировой, несмотря на такую, я
сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность всего его творчества, даже
если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен - обладатель удивительно свежего
языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у Элгара, Воан-Уильямса или Холста.
Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это
прелесть!
круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и
мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность
всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен -
обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у
Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на
тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
перспективе/ретроспективе) два имени (в качестве первых величин) - Перселл и Бриттен.
Остальные - в той или иной степени на обочине.
перспективе/ретроспективе) два имени (в качестве первых величин) - Перселл и Бриттен.
Остальные - в той или иной степени на обочине.
прелесть!
`прелесть`, это просто выдающееся сочинение! (У нас в архиве нет авторской расшифровки
эпизодов, а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио – Марш – Романс – Итальянская
ария – Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение – Траурный марш –
Песнопение – Фуга и финал). Несмотря на, казалось бы, нарочитую разнохарактерность
вариаций, они образуют несомненное сквозное целое, как если бы вы, проезжали бы по
большому город и наблюдали его жизнь, сцены которой, набегая и удаляясь из вашего поля
зрения, все равно запечатлевались бы в вашем сознании, оставаясь в образной взаимосвязи. А
в конце, начиная с `Траурного марша`, этот калейдоскоп, в `Песнопении` и `Финале`
поднимается до поразительно высокого философского обобщения.
Я уже как-то писал на форуме, что среди великого множества сочинений, когда либо
написанных в форме вариаций, в том числе корифеями, есть совсем немного (на мой взгляд -
не больше десятка) произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации
материала, а есть некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале,
и это высшая вариационная форма (Баховские чакона ре минор и пассакалья до минор,
Симфонические этюды Шумана, Серьезные вариации Мендельсона...). Бриттеновские Вариации на
тему Ф.Б. - из этого `шорт-листа`.
круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и
мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность
всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен -
обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у
Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на
тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
люблю Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и
неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без
его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия`
музыкальная копилка значительно бы опустела.
Элгара.
Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и
неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без
его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия`
музыкальная копилка значительно бы опустела.
Стерндайл который) да.
а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио – Марш – Романс – Итальянская ария –
Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение – Траурный марш – Песнопение – Фуга
и финал).
слушал. Ха! Это не то, чтобы `прелесть`, это просто выдающееся сочинение! (У нас в архиве
нет авторской расшифровки эпизодов, а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио –
Марш – Романс – Итальянская ария – Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение
– Траурный марш – Песнопение – Фуга и финал). Несмотря на, казалось бы, нарочитую
разнохарактерность вариаций, они образуют несомненное сквозное целое, как если бы вы,
проезжали бы по большому город и наблюдали его жизнь, сцены которой, набегая и удаляясь из
вашего поля зрения, все равно запечатлевались бы в вашем сознании, оставаясь в образной
взаимосвязи. А в конце, начиная с `Траурного марша`, этот калейдоскоп, в `Песнопении` и
`Финале` поднимается до поразительно высокого философского обобщения.
Я уже как-то писал на форуме, что среди великого множества сочинений, когда либо
написанных в форме вариаций, в том числе корифеями, есть совсем немного (на мой взгляд -
не больше десятка) произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации
материала, а есть некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале,
и это высшая вариационная форма (Баховские чакона ре минор и пассакалья до минор,
Симфонические этюды Шумана, Серьезные вариации Мендельсона...). Бриттеновские Вариации на
тему Ф.Б. - из этого `шорт-листа`.
на тему Фолии М. Понсе и `Вариации через века` Кастельнуово-Тедеско. Первый в большей
степени, второй... это чуть другое: ретроспектива жанров (в свою очередь, имеющая внутри
себя потенцию к музыкальному калейдоскопу).
Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и
неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без
его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия`
музыкальная копилка значительно бы опустела.
на тему Фолии М. Понсе и `Вариации через века` Кастельнуово-Тедеско. Первый в большей
степени, второй... это чуть другое: ретроспектива жанров (в свою очередь, имеющая внутри
себя потенцию к музыкальному калейдоскопу).
`Через Века` всё же, при всём моём полнейшем одобрении и почтении, слегка не добирает в
смысле грандиозности, эпичности и других громких выражений. А ещё если бы вместо как бы не
совсем гитарного Фокстрота автор завершил цикл какой-нибудь большой изысканной фугой или
же вариациями на тему маленьких слепых мышат, то было бы ещё убедительнее (имхо, имхо, и
так ещё много-много раз).
всё же, при всём моём полнейшем одобрении и почтении, слегка не добирает в смысле
грандиозности, эпичности и других громких выражений. А ещё если бы вместо как бы не совсем
гитарного Фокстрота автор завершил цикл какой-нибудь большой изысканной фугой или же
вариациями на тему маленьких слепых мышат, то было бы ещё убедительнее (имхо, имхо, и так
ещё много-много раз).
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
духе. Скажем, Федулу Феофракийскому...
прирождённого собачника?
духе. Скажем, Федулу Феофракийскому...
Федулу Феофракийскому
Фолия, Фокстрот и Фуга
для
Флейты, фагота и фендерпиано.
Федулу Феофракийскому
Фолия, Фокстрот и Фуга
для
Флейты, фагота и фендерпиано.
А что? хорошая идея. Написать, что ли?..
вовсе. Прошу идею не переделывать и не прилеплять к `фолийной` теме фокстрот.
идею не переделывать и не прилеплять к `фолийной` теме фокстрот.
воробей.
собачника?
духе. Скажем, Федулу Феофракийскому...
всё же, при всём моём полнейшем одобрении и почтении, слегка не добирает в смысле
грандиозности, эпичности и других громких выражений. А ещё если бы вместо как бы не совсем
гитарного Фокстрота автор завершил цикл какой-нибудь большой изысканной фугой или же
вариациями на тему маленьких слепых мышат, то было бы ещё убедительнее (имхо, имхо, и так
ещё много-много раз).
в какой ряд.
другое.. в смысле ни в какой ряд.
придумали фокстрот, то К-Тедеско пришлось бы его придумать. Без финального фокстрота вся
эта монография теряет смысл. Собственно, его, фокстрота, до некоторой, конечно, степени,
неожиданное появление и придаёт некую пряную изысканность всей конструкции, ну, а дальше и
уже сказать-то нечего. Вальсы - не с счет, а `надо подождать - сдавай` оправдывает только
фокстрот.
Вешать же на край этих вариаций `увесистую` фугу - вообще обрушит всё - лирику, логику,
тему, ноты, пальцы скрючит и ... хана всей пьесе.
произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации материала, а есть
некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале, и это высшая
вариационная форма ....
соль-минорная пасскалия и есть образец такой драматургии в вариационной форме.
придумали фокстрот, то К-Тедеско пришлось бы его придумать. Без финального фокстрота вся
эта монография теряет смысл. Собственно, его, фокстрота, до некоторой, конечно, степени,
неожиданное появление и придаёт некую пряную изысканность всей конструкции, ну, а дальше и
уже сказать-то нечего. Вальсы - не с счет, а `надо подождать - сдавай` оправдывает только
фокстрот.
Вешать же на край этих вариаций `увесистую` фугу - вообще обрушит всё - лирику, логику,
тему, ноты, пальцы скрючит и ... хана всей пьесе.
странно, если не глупо, критиковать всю музыку Генделя чохом. Я говорил на эту тему, имея
в виду прежде всего его кантаты-оратории-оперы и барочный стиль пения в них.
Инструментальная музыка Генделя в этом смысле выигрывает гораздо больше. Хороши, в
частности, его кончерти гросси (сильно и принципиально уступая, однако, бранденбургским
концертам ИСБ). Но и на инструментальной музыке ГФГ часто сильнО отражение этой сусальной
барочной позолоты: `Музыка на воде`, органные концертики и пр. Что до соль минорной
пассакальи, то, да, пьеса мощная, очень красивая, но все таки более для внешнего, я сказал
бы, а не `внутреннего` потребления. Пьеса, скорее, шлягерная, недаром ее играют на чем
попало, чуть ли не на балалайке. Сильного драматургического развития в ней я как-то не
вижу.
музыку Генделя чохом. Я говорил на эту тему, имея в виду прежде всего его
кантаты-оратории-оперы и барочный стиль пения в них. Инструментальная музыка Генделя в
этом смысле выигрывает гораздо больше.
творчество гениально, а не инструментальная часть его творческого массива.
на тему Фолии М. Понсе и `Вариации через века` Кастельнуово-Тедеско.
как-то больше, извиняюсь, не о жизни, а из категории `вот как я умею на гитаре`, даже если
это Сеговия или Ямасита.
гениально
из категории `вот как я умею на гитаре`, даже если это Сеговия или Ямасита.
думаю. У Понсе философии в вариациях хватает, да и техника письма очень своя. А `Как я
умею` - это больше подошло бы Тарреге. Тот возможности инструмента очень `раскачивал`.
Собственно, если так рассуждать, то Лист и Паганини тоже из серии `вот как я умею`.
умею`.
пр.
отталкивался от других творческих принципов - `голые` виртуозы его играть не очень любят.
гениально
`роскоши`, точно тебя насильно заперли в янтарной комнате.
пр.
уровня технического оснащения уже не находится `гуманитарных` задач в искусстве.
высот, что для такого уровня технического оснащения уже не находится `гуманитарных` задач
в искусстве.
`искусство`.
не иронизирую, просто уточняю.
Душно и рябит в глазах от `роскоши`, точно тебя насильно заперли в янтарной
комнате.
прекрасную притом, в своем роде абсолют. И вокал, и кончерти, и `Мессию`. Роскошь - да!
Но, находясь в растреллиевских залах, как-то не приходится пенять ему за совершенно
вычурное барокко))) Из любой комнаты есть выход. А потом можно снова туда зайти, потому
что рано или поздно все равно захочется. Он не занимает в моей душе место Баха, которым
оная душа пропитана. Но занимает только свое - на золотом, обильно изукрашенном троне.
не иронизирую, просто уточняю.
деле Хайдн.
Нормальная манера гэкать. Ничего страшного.
не занимает в моей душе место Баха, которым оная душа пропитана. Но занимает только свое -
на золотом, обильно изукрашенном троне.
казалась тяжеловесной (как поступь рыцаря в доспехах, идущего рядом с дамой в бархатном
многоярусном платье на кринолине) и обладающей густой консистенцией расплавленного
шоколада или клейкой тягучей массы, которая уж если прилепится - не отлепить ни за что:) И
это несколько отталкивало, до первого шедевра...Послушав псалом `Dixit Dominus`, ораторию
`Мессия`, `Геркулеса` и `Соломона`, 9 немецких арий, концерт для арфы и струнных HWV 294,
оперу ` Юлий Цезарь в Египте`, коронационные антемы - я, как говорится, подсела и
прилепилась таки, но уже по собственному желанию:)
И да, если Бах - Абсолют, Гайдн - Дед Мороз, то Гендель - Царь, восседающий `на золотом,
обильно изукрашенном самоцветами троне`
казалась тяжеловесной (как поступь рыцаря в доспехах, идущего рядом с дамой в бархатном
многоярусном платье на кринолине) и обладающей густой консистенцией расплавленного
шоколада или клейкой тягучей массы, которая уж если прилепится - не отлепить ни за что:) И
это несколько отталкивало, до первого шедевра...Послушав псалом `Dixit Dominus`, ораторию
`Мессия`, `Геркулеса` и `Соломона`, 9 немецких арий, концерт для арфы и струнных HWV 294,
оперу ` Юлий Цезарь в Египте`, коронационные антемы - я, как говорится, подсела и
прилепилась таки, но уже по собственному желанию:)
И да, если Бах - Абсолют, Гайдн - Дед Мороз, то Гендель - Царь, восседающий `на золотом,
обильно изукрашенном самоцветами троне`
решил - обязательно когда-нибудь попробую послушать Генделя!
И сразу возник вопрос: кто Снегурочка?
точно, что `женой Гайдна` называли современники Боккерини, а вот Снегурочкой пусть будет
Королева Франции (моя любимейшая симфония №85), если Вы не против, конечно:)
Боккерини, а вот Снегурочкой пусть будет Королева Франции (моя любимейшая симфония №85),
если Вы не против, конечно:)
Я внимаю благоговейно.
обязательно когда-нибудь попробую послушать Генделя!
И сразу возник вопрос: кто Снегурочка?
олени. Снегурочки вообще раритетные, обитают только у нас. Поэтому Снегурочка одна - у
Римского-Корсакова. Зато есть - Снегурчик! И это Григ. Потому что Сольвейг прибежала на
лыжах. Чувствуете?
Снегурочки вообще раритетные, обитают только у нас. Поэтому Снегурочка одна - у
Римского-Корсакова. Зато есть - Снегурчик! И это Григ. Потому что Сольвейг прибежала на
лыжах. Чувствуете?
А там уж - что кому положено и куда положено - разберёмся )
как-то не легло The division на ум, как Развод у переводчика. Разлука? - что временное в
этом, а стихи говорят об окончательном расставании. Наверное все же Утрата? Но оставим всё
же разлуку :), т.к. утрата в текст не легла :) Забыл или не забыл Вам отдать - не помню.
Там в конце https://classic-online.ru/forum/?t=2377