А почему Воспоминание об Америке? Там такие пляски есть? Скорее о России. ))
abcz
(28.02.2018 20:40)
Andreewa писал(а):
А почему Воспоминание об Америке? Там такие пляски есть? Скорее о России. ))
`Янки Дудл` - классика. Ещё до СШСА Южане так дразнили Северян. Теперь Северяне (ну, т.е. как бы уже и все) слегка подправили историческую правду, и это почти что гимн.
alexa_minsk
(28.02.2018 21:04)
`Янки-дудл — национальная песня в США, в настоящее время понимаемая в патриотическом ключе (хотя первоначально возникшая в качестве юмористической).
В высшей степени тривиальная мелодия этой песни была будто бы известна в Англии во времена Карла I...` и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Янки-дудл
abcz
(28.02.2018 21:12)
alexa_minsk писал(а):
В высшей степени тривиальная мелодия этой песни
сказано, пожалуй, слишком сильно. Тогда и пресловутые `Обнимитесь миллионы` - весьма тривиальная музыка. Даром, что настолько похожи.
alexa_minsk
(28.02.2018 21:14)
abcz писал(а):
сказано, пожалуй, слишком сильно.
Сказано не мной. Цитата из общеизвестного и очень полезного источника, хоть и не всегда точного.
abcz
(28.02.2018 21:15)
alexa_minsk писал(а):
Сказано не мной. Цитата из общеизвестного и очень полезного источника, хоть и не всегда точного.
ясно
LAKE
(28.02.2018 21:44)
С 4-13 до 4-25 похмелье от марша-рондо Моцарта.
weina
(28.02.2018 21:52)
LAKE писал(а):
С 4-13 до 4-25 похмелье от марша-рондо Моцарта.
Вчера слушала Восьмую симфонию Шостаковича и еще раз убедилась, что там в разработке 1-й части тоже этот марш маячит - в самых зловещих тонах.
LAKE
(28.02.2018 22:26)
weina писал(а):
Вчера слушала Восьмую симфонию Шостаковича и еще раз убедилась, что там в разработке 1-й части тоже этот марш маячит - в самых зловещих тонах.
Да в эпизоде после, если можно так сказать, `предкульминацонной` кульминации, очевидные аллюзии на этот марш есть.
Спасибо, что напомнили. Сейчас переслушал первую часть. Наверное, 8-я, может быть, лучшая симфония у ДДШ. Хотя, теперь вот кажется, что лучше финала 15-й в 20-м веке вообще ничего даже близкого нет в симфонической музыке.
musikus
(28.02.2018 23:02)
Я имею слабость (или глупость) иногда показывать друзьям и знакомым свои фотопейзажи, на которых часто присутствуют облака самой разной, порой фантастической, формы. При этом я, разумеется, рассчитываю на то, что зритель будет воспринимать изображение именно как целостный пейзаж. Но вот одна моя знакомая, рассматривая эти самые фотки, никогда не скажет ничего о композиции, колорите, образе в целом, но обязательно произнесет что-нибудь вроде: `Ой, а вот это облачко похоже на собачку (овечку, женское лицо, кукиш...)` Или: `А вот если прикрыть эту часть рукой, то получится огромный глаз, правда? Ну правда же?!.. И нос...`. Вот и в музыке... Меня всегда поражала способность некоторых обремененных фантазией слушателей, непринужденно соскальзывая с общего контекста произведения (даже гениального), `находить` сходства одного с другим где-то совершенно сбоку от основных событий. Помнится, кто-то уже говорил здесь на форуме, что в аллегретто (3 ч.) 8-й ДДШ ему слышится `Танец с саблями` Хачатуряна. Вот бедный-то...
LAKE
(28.02.2018 23:35)
musikus писал(а):
.... Меня всегда поражала способность некоторых обремененных фантазией слушателей, непринужденно соскальзывая с общего контекста произведения (даже гениального), `находить` сходства одного с другим где-то совершенно сбоку от основных событий. Помнится, кто-то уже говорил здесь на форуме, что в аллегретто (3 ч.) 8-й ДДШ ему слышится `Танец с саблями` Хачатуряна. Вот бедный-то...
Ну, слышно там марш, ну, сказали об этом, ну, что с того?
Ну, вот обремененный я фантазией, как живу с этим? - сам не знаю:)), вот соскальзываю иногда, как русалка с дерева https://www.youtube.com/watch?v=daG8yhYLOIA ....
Ну, так что с того? Ну, слышится там в восьмой в `хроматике` ритм танца с саблями. Да и хрен с ним. Мне это не мешает, как не мешала в 15-й симфонии очень мной любимому ДДЩ фривольная музыка Дъжы. Россини. В общем, не расстраивайтесь. Ну нас!, фантазийных валков:))) пазорных:))).
Aelina
(28.02.2018 23:39)
LAKE писал(а):
фантазийных валков:))) пазорных:))).
и валчиц:)
weina
(28.02.2018 23:49)
musikus писал(а):
Вот бедный-то...
Ничуть. Мне, например, детали совсем не мешают воспринимать произведение `в целом`. А о композиции, `колорите` и содержании Восьмой ДДШ сказано уже столько, что добавить просто нечего. Гениальная симфония, каждый раз потрясает, каждый раз спускаешься с ней преисподнюю и каждый раз воскресаешь для новой жизни.
musikus
(01.03.2018 01:57)
weina писал(а):
Ничуть. Мне, например, детали совсем не мешают воспринимать произведение `в целом`.
Это смотря какие детали: встроенные в основную систему образов или ни к селу, ни к городу. Занятно было бы представить себе Е.А.Мравинского, который, репетируя 8-ю ДДШ, добивался бы в аллегретто нужного звучания, напоминая о `Танце с саблями`.
musikus
(01.03.2018 10:46)
LAKE писал(а):
Мне это не мешает, как не мешала в 15-й симфонии очень мной любимому ДДЩ фривольная музыка Дъжы. Россини.
Еще бы. Россини там не `похожий`, и вовсе не случайный, а буквальный и умышленно введенный, он там прямо работает по замыслу автора.
LAKE
(01.03.2018 13:45)
musikus писал(а):
Еще бы. Россини там не `похожий`, и вовсе не случайный, а буквальный и умышленно введенный, он там прямо работает по замыслу автора.
Совершенно с Вами согласен, а также придерживаюсь того же мнения в отношении `Хачатуряна` и `Моцарта`, и `Вагнера`, и революцонных песенных тем в симфониях Шостаковича. Всё это работает по замыслу автора и именно так и воспринимается фантазийными валчарами и валчицами:).
Всегда Ваш, валчара фантазийный LAKE:)
musikus
(01.03.2018 16:00)
LAKE писал(а):
Всегда Ваш, валчара фантазийный LAKE:)
Обратно же Ваш ирландский сеттер.
LAKE
(01.03.2018 17:41)
musikus писал(а):
Обратно же Ваш ирландский сеттер.
:))
weina
(01.03.2018 21:24)
musikus писал(а):
Это смотря какие детали: встроенные в основную систему образов или ни к селу, ни к городу. Занятно было бы представить себе Е.А.Мравинского, который, репетируя 8-ю ДДШ, добивался бы в аллегретто нужного звучания, напоминая о `Танце с саблями`.
Все детали так или иначе `встроены`, но они действительно разные: Россини и Вагнер в 15-й симфонии - прямые цитаты, от «турецкого марша» ДДШ скорее оттолкнулся, чтобы передать нечто страшное и подавляющее, а «танец с саблями» можно, если угодно, считать необъяснимым совпадением (но ведь оно реально есть!). Мравинский мог и не указывать на него специально оркестрантам, но сам-то наверняка прекрасно его слышал, да и они тоже.
abcz
(01.03.2018 23:57)
weina писал(а):
от «турецкого марша» ДДШ скорее оттолкнулся, чтобы передать нечто страшное и подавляющее,
скорее, он отталкивался от чего-то более фундаментального, чем ТМ. Там повсюду эта попевка (затакт к мажорной терции). В сущности, - регресс в детство, в примитив (на фоне всего этого саунда военного города, эскапизм, психологическая защита), репититивность. А нисходящее движение - простое отражение от верхней точки. Так что, сходство с ТМ не то, чтобы не явное, оно не имеет значения. Здесь есть этот вой сирен, звон в ушах и крайний ужас: забиться в угол, заткнуть уши и повторять одну и ту же дурацкую фразу.
LAKE
(02.03.2018 01:08)
abcz писал(а):
.... и крайний ужас: забиться в угол, заткнуть уши и повторять одну и ту же дурацкую фразу.
Что угодно, но не это. Он просто не умел затыкать уши и забиваться в углы.
abcz
(02.03.2018 01:11)
LAKE писал(а):
Что угодно, но не это. Он просто не умел затыкать уши и забиваться в углы.
он?
musikus
(02.03.2018 02:14)
weina писал(а):
«танец с саблями» можно, если угодно, считать необъяснимым совпадением, но ведь оно реально есть!
Психологи применяют порой т.н. `Тест Роршаха`: предъявляют испытуемому серию карточек с абстрактными рисунками, предлагая ответить - что там `на самом деле` изображено, `на что это похоже`. И испытуемый, фантазируя в меру своих ассоциативных возможностей и психического, культурного развития, а главное - в силу своей ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, интенции - объявляет `что это такое`. При этом найти ответ он может лишь выбирая из того, что ему по жизни уже известно, не более того...
weina
(02.03.2018 16:39)
abcz писал(а):
скорее, он отталкивался от чего-то более фундаментального, чем ТМ. Там повсюду эта попевка (затакт к мажорной терции). В сущности, - регресс в детство, в примитив (на фоне всего этого саунда военного города, эскапизм, психологическая защита), репититивность. А нисходящее движение - простое отражение от верхней точки. Так что, сходство с ТМ не то, чтобы не явное, оно не имеет значения. Здесь есть этот вой сирен, звон в ушах и крайний ужас: забиться в угол, заткнуть уши и повторять одну и ту же дурацкую фразу.
Вот такие размышления для меня убедительны. Спасибо, Вячеслав!
weina
(02.03.2018 16:43)
musikus писал(а):
...в силу своей ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, интенции - объявляет `что это такое`. При этом найти ответ он может лишь выбирая из того, что ему по жизни уже известно, не более того...
В какой-то степени Вы правы. Замечу только, что специально я этих «блох» никогда не выискиваю, они как-то сами собой выпрыгивают на определенном этапе восприятия, когда слушаешь ту же музыку в n-ый раз (впрочем, некоторые и сразу). Просто я не могу так хорошо и компетентно объяснить их происхождение, как Вячеслав.
есть? Скорее о России. ))
Северян. Теперь Северяне (ну, т.е. как бы уже и все) слегка подправили историческую
правду, и это почти что гимн.
(хотя первоначально возникшая в качестве юмористической).
В высшей степени тривиальная мелодия этой песни была будто бы известна в Англии во
времена Карла I...` и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Янки-дудл
песни
весьма тривиальная музыка. Даром, что настолько похожи.
мной. Цитата из общеизвестного и очень полезного источника, хоть и не всегда точного.
очень полезного источника, хоть и не всегда точного.
Моцарта.
разработке 1-й части тоже этот марш маячит - в самых зловещих тонах.
убедилась, что там в разработке 1-й части тоже этот марш маячит - в самых зловещих
тонах.
очевидные аллюзии на этот марш есть.
Спасибо, что напомнили. Сейчас переслушал первую часть. Наверное, 8-я, может быть, лучшая
симфония у ДДШ. Хотя, теперь вот кажется, что лучше финала 15-й в 20-м веке вообще ничего
даже близкого нет в симфонической музыке.
которых часто присутствуют облака самой разной, порой фантастической, формы. При этом я,
разумеется, рассчитываю на то, что зритель будет воспринимать изображение именно как
целостный пейзаж. Но вот одна моя знакомая, рассматривая эти самые фотки, никогда не
скажет ничего о композиции, колорите, образе в целом, но обязательно произнесет что-нибудь
вроде: `Ой, а вот это облачко похоже на собачку (овечку, женское лицо, кукиш...)` Или: `А
вот если прикрыть эту часть рукой, то получится огромный глаз, правда? Ну правда же?!.. И
нос...`. Вот и в музыке... Меня всегда поражала способность некоторых обремененных
фантазией слушателей, непринужденно соскальзывая с общего контекста произведения (даже
гениального), `находить` сходства одного с другим где-то совершенно сбоку от основных
событий. Помнится, кто-то уже говорил здесь на форуме, что в аллегретто (3 ч.) 8-й ДДШ ему
слышится `Танец с саблями` Хачатуряна. Вот бедный-то...
обремененных фантазией слушателей, непринужденно соскальзывая с общего контекста
произведения (даже гениального), `находить` сходства одного с другим где-то совершенно
сбоку от основных событий. Помнится, кто-то уже говорил здесь на форуме, что в аллегретто
(3 ч.) 8-й ДДШ ему слышится `Танец с саблями` Хачатуряна. Вот бедный-то...
там марш, ну, сказали об этом, ну, что с того?
Ну, вот обремененный я фантазией, как живу с этим? - сам не знаю:)), вот соскальзываю
иногда, как русалка с дерева https://www.youtube.com/watch?v=daG8yhYLOIA ....
Ну, так что с того? Ну, слышится там в восьмой в `хроматике` ритм танца с саблями. Да и
хрен с ним. Мне это не мешает, как не мешала в 15-й симфонии очень мной любимому ДДЩ
фривольная музыка Дъжы. Россини. В общем, не расстраивайтесь. Ну нас!, фантазийных
валков:))) пазорных:))).
совсем не мешают воспринимать произведение `в целом`. А о композиции, `колорите` и
содержании Восьмой ДДШ сказано уже столько, что добавить просто нечего. Гениальная
симфония, каждый раз потрясает, каждый раз спускаешься с ней преисподнюю и каждый раз
воскресаешь для новой жизни.
воспринимать произведение `в целом`.
систему образов или ни к селу, ни к городу. Занятно было бы представить себе
Е.А.Мравинского, который, репетируя 8-ю ДДШ, добивался бы в аллегретто нужного звучания,
напоминая о `Танце с саблями`.
очень мной любимому ДДЩ фривольная музыка Дъжы. Россини.
`похожий`, и вовсе не случайный, а буквальный и умышленно введенный, он там прямо работает
по замыслу автора.
случайный, а буквальный и умышленно введенный, он там прямо работает по замыслу
автора.
`Хачатуряна` и `Моцарта`, и `Вагнера`, и революцонных песенных тем в симфониях
Шостаковича. Всё это работает по замыслу автора и именно так и воспринимается фантазийными
валчарами и валчицами:).
Всегда Ваш, валчара фантазийный LAKE:)
Ваш ирландский сеттер.
систему образов или ни к селу, ни к городу. Занятно было бы представить себе
Е.А.Мравинского, который, репетируя 8-ю ДДШ, добивался бы в аллегретто нужного звучания,
напоминая о `Танце с саблями`.
действительно разные: Россини и Вагнер в 15-й симфонии - прямые цитаты, от «турецкого
марша» ДДШ скорее оттолкнулся, чтобы передать нечто страшное и подавляющее, а «танец с
саблями» можно, если угодно, считать необъяснимым совпадением (но ведь оно реально есть!).
Мравинский мог и не указывать на него специально оркестрантам, но сам-то наверняка
прекрасно его слышал, да и они тоже.
передать нечто страшное и подавляющее,
фундаментального, чем ТМ. Там повсюду эта попевка (затакт к мажорной терции). В сущности,
- регресс в детство, в примитив (на фоне всего этого саунда военного города, эскапизм,
психологическая защита), репититивность. А нисходящее движение - простое отражение от
верхней точки. Так что, сходство с ТМ не то, чтобы не явное, оно не имеет значения. Здесь
есть этот вой сирен, звон в ушах и крайний ужас: забиться в угол, заткнуть уши и повторять
одну и ту же дурацкую фразу.
повторять одну и ту же дурацкую фразу.
затыкать уши и забиваться в углы.
и забиваться в углы.
необъяснимым совпадением, но ведь оно реально есть!
`Тест Роршаха`: предъявляют испытуемому серию карточек с абстрактными рисунками, предлагая
ответить - что там `на самом деле` изображено, `на что это похоже`. И испытуемый,
фантазируя в меру своих ассоциативных возможностей и психического, культурного развития, а
главное - в силу своей ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, интенции - объявляет `что это такое`.
При этом найти ответ он может лишь выбирая из того, что ему по жизни уже известно, не
более того...
фундаментального, чем ТМ. Там повсюду эта попевка (затакт к мажорной терции). В сущности,
- регресс в детство, в примитив (на фоне всего этого саунда военного города, эскапизм,
психологическая защита), репититивность. А нисходящее движение - простое отражение от
верхней точки. Так что, сходство с ТМ не то, чтобы не явное, оно не имеет значения. Здесь
есть этот вой сирен, звон в ушах и крайний ужас: забиться в угол, заткнуть уши и повторять
одну и ту же дурацкую фразу.
Вячеслав!
интенции - объявляет `что это такое`. При этом найти ответ он может лишь выбирая из того,
что ему по жизни уже известно, не более того...
только, что специально я этих «блох» никогда не выискиваю, они как-то сами собой
выпрыгивают на определенном этапе восприятия, когда слушаешь ту же музыку в n-ый раз
(впрочем, некоторые и сразу). Просто я не могу так хорошо и компетентно объяснить их
происхождение, как Вячеслав.