Скачать ноты
1. Adagio - Allegro
2. Andante cantabile
3. Menuetto. Allegro - Trio
4. Allegro

Запись - май 1966 г., Берлин.
         (21)  


sir Grey (14.11.2013 18:51)
Вообще, квартетик, я вам доложу... По самым первым нотам сто процентов сказал бы, что это
Бетховен. Что, у Моцарта они все такие?

Phalaenopsis (14.11.2013 19:29)
sir Grey писал(а):
Вообще, квартетик, я вам доложу... По самым первым
нотам сто процентов сказал бы, что это Бетховен. Что, у Моцарта они все такие?
Нет.
Его квартеты стали меняться после того, как Он стал изучать квартеты Гайдна(Йозефа),
которые считал гораздо лучше своих.

sir Grey (14.11.2013 19:41)
Phalaenopsis писал(а):
Нет. Его квартеты стали меняться после того,
как Он стал изучать квартеты Гайдна(Йозефа), которые считал гораздо лучше своих.
И
поэтому посвятил. Уже проясняется. Мы говорим `Бетховен`, подразумеваем `Гайдн и Гендель`
(и как здесь еще объяснили - `Глюк`).

А когда он примерно стал их изучать?

Phalaenopsis (14.11.2013 19:45)
sir Grey писал(а):
И поэтому посвятил. Уже проясняется. Мы говорим
`Бетховен`, подразумеваем `Гайдн и Гендель` (и как здесь еще объяснили - `Глюк`).

А когда он примерно стал их изучать?
В пору, когда он женился на Констанце. Это
приблизительно в 26 лет.

Phalaenopsis (14.11.2013 19:53)
sir Grey писал(а):
И поэтому посвятил. Уже проясняется. Мы говорим
`Бетховен`, подразумеваем `Гайдн и Гендель` (и как здесь еще объяснили - `Глюк`).
Про
это не знаю. Но ещё интересный факт, что в этот же год он увидел музыку Себастьяна Баха, и
как мы бы сказали, просто офигел. Ему дали ноты баховских произведений, на него это
произвело неизгладимое впечатление.

sir Grey (14.11.2013 20:19)
Phalaenopsis писал(а):
В пору, когда он женился на
Констанце./.../
Так, может, мы не там ищем? Пришла любовь - явилась муза?

victormain (14.11.2013 22:55)
Phalaenopsis писал(а):
...ещё интересный факт, что в этот же год он
увидел музыку Себастьяна Баха, и как мы бы сказали, просто офигел. Ему дали ноты баховских
произведений, на него это произвело неизгладимое впечатление.
Моцарт `увидел музыку
Себастьяна Баха` в 8-летнем возрасте, в Лондоне, проходя дружеское обучение у Иоганна
Кристиана Баха. В его собственных опусах сразу же появляется полифония, именно тогда.

sl (14.11.2013 23:38)
victormain писал(а):
Моцарт `увидел музыку Себастьяна Баха` в
8-летнем возрасте, в Лондоне, проходя дружеское обучение у Иоганна Кристиана Баха. В его
собственных опусах сразу же появляется полифония, именно тогда.
А есть фактическое
доказательство того, что И.Х.Бах показывал В.Моцарту музыку своего отца? О полифонии он
мог ему и сам рассказать.

victormain (15.11.2013 02:43)
sl писал(а):
А есть фактическое доказательство того, что И.Х.Бах
показывал В.Моцарту музыку своего отца? О полифонии он мог ему и сам
рассказать.
Насколько я помню - есть, но ссылку не приведу.

sl (15.11.2013 03:58)
victormain писал(а):
Насколько я помню - есть, но ссылку не
приведу.
Г.Аберт датирует знакомство В. Моцарта с музыкой И.С. Баха 1782 годом и
приводит соответствующие письма о его знакомстве со Свитеном, который в свою очередь
пристрастился к Баху через его учеников и праучеников. Большинство этих учеников - обычные
музыканты, братья И.С.Баха по церкви. Сама забытость музыки И.С.Баха - которая все
запутывает - это дикая пошлость, которую породили светские музыканты 19 века.
Протестанская церковь исполняла его музыку всегда и никто ее не забывал. Мендельсон,
образно говоря, разорвал завесу. Моцарт - католик. Если бы не Констанца, он бы со Свитеном
`не тусил`, однозначно.

victormain (15.11.2013 04:54)
sl писал(а):
Г.Аберт датирует знакомство В. Моцарта с музыкой И.С.
Баха 1782 годом...
Аберт хороший. Но представить себе, что взрослый Бах за 9 месяцев
ничего не показал маленькому Моцарту из музыки своего отца - не могу. Насчёт ХТК не знаю
наверняка, но фуги у И.С.Баха не только там, да? А на чём ещё И.К. должен был показывать
Вольфгангу свободную полифонию? Просто смоделируйте ситуацию: никак без Баха-отца не
получится. Умер он, кстати, всего за 6 лет до рождения Моцарта и за 14 лет до его Лондона.
Всё ещё было очень живо, а клавирного Баха вообще никто никогда не забывал в среде
профессионалов.

sl (15.11.2013 05:12)
victormain писал(а):
Аберт хороший. Но представить себе, что взрослый
Бах за 9 месяцев ничего не показал маленькому Моцарту из музыки своего отца - не
могу.
Логически, даже по правилам логики, - верно. Но факты говорят об обратном.
И.Х.Бах до встречи с В.Моцартом вышел из лютеранской церкви. Это был глубоко внутренний
конфликт, который он разрешил переходом в католичество как раз за пару лет до встречи с
В.Моцартом. Суть этого конфликта становится понятнее, если знать, что оперы в лютеранской
церкви, особенно в кальвинистской традиции - не поощрялись, мягко говоря.

victormain (15.11.2013 05:20)
sl писал(а):
...И.Х.Бах до встречи с В.Моцартом вышел из лютеранской
церкви. Это был глубоко внутренний конфликт, который он разрешил переходом в католичество
как раз за пару лет до встречи с В.Моцартом...
Объясните, пожалуйста, мне тупому,
какое отношение лютеранско-католические миграции И.К.Баха имеют к ХТК его отца
(протестанта, но автора одной из лучших католических месс)? к его дружбе со
сногсшибательным, небывалым 8-летним мальчиком-композитором? к полифонии, наконец?

Phalaenopsis (15.11.2013 05:27)
victormain писал(а):
Моцарт `увидел музыку Себастьяна Баха` в
8-летнем возрасте, в Лондоне, проходя дружеское обучение у Иоганна Кристиана Баха. В его
собственных опусах сразу же появляется полифония, именно тогда.
Иоганн Кристиан не
знакомил Моцарта с сочинениями своего отца в таком объёме, в каком он получил от Ван
Свитена. Я думаю это логично, ибо каждый композитор уважает свои сочинения. На счёт
полифонии совершенно верно.

sl (15.11.2013 05:37)
victormain писал(а):
Объясните, пожалуйста, мне тупому, какое
отношение лютеранско-католические миграции И.К.Баха имеют к ХТК его отца (протестанта, но
автора одной из лучших католических месс)? к его дружбе со сногсшибательным, небывалым
8-летним мальчиком-композитором? к полифонии, наконец?
Такое же, как появление
полифонии в сочинениях Моцарта к знакомству с музыкой И.С.Баха вообще, не только
клавирной. Моцарт не знал клавирную музыку И.С.Баха до Свитена.

Phalaenopsis (15.11.2013 05:41)
sl писал(а):
Если бы не Констанца, он бы со Свитеном `не тусил`,
однозначно.
Это чушь. Не Констанца приглашала Моцарта к Ван Свитену, а сам Ван
Свитен, который проводил музыкальные вечера. Вы можете себе представить Моцарта,
отказывающегося от посещения музыкальных вечеров, где посетителями были не только любители
музыки, но и композиторы. Там он бывал вместе с Сальери например.

sl (15.11.2013 05:43)
Phalaenopsis писал(а):
Это чушь. Не Констанца приглашала Моцарта к
Ван Свитену,
Не докапывайтесь. Прочтите внимательней монографию.

Phalaenopsis (15.11.2013 05:50)
sir Grey писал(а):
Так, может, мы не там ищем? Пришла любовь -
явилась муза?
Я думаю, у Моцарта всегда была любовь. Ещё в совсем юном возрасте, сидя
на коленях у Марии Терезии, Моцарт обещал ей, что женится на Марии Антуанетте, потому что
та красива и добра.
Да и в музыке у него одни чувства, многие из которых от любви.

Phalaenopsis (15.11.2013 05:57)
sl писал(а):
Если бы не Констанца, он бы со Свитеном `не тусил`,
однозначно.
Я не буду докапываться, но он и без Констанцы бывал у Ван Свитена, то
бишь `тусил`.

sir Grey (15.11.2013 06:54)
Phalaenopsis писал(а):
Иоганн Кристиан не знакомил Моцарта с
сочинениями своего отца в таком объёме, в каком он получил от Ван Свитена./.../
Я
ничего не знаю, но это мне кажется самым правдоподобным: то есть были две волны - одна в 8
лет, вторая, более мощная, более осмысленная, в 82 году.

Логика, что Иоганн Христиан `не мог же не показать` - это, конечно, логика, но... Но это
только логика.

Phalaenopsis (15.11.2013 19:22)
sir Grey писал(а):
Я ничего не знаю, но это мне кажется самым
правдоподобным: то есть были две волны - одна в 8 лет, вторая, более мощная, более
осмысленная, в 82 году.

Логика, что Иоганн Христиан `не мог же не показать` - это, конечно, логика, но... Но это
только логика.
Да, правильно, это только логика. Но то впечатление, которое Моцарт
получил после прочтения нот, полученных от Ван Свитена, было для него подобно сенсации.
Ещё возможно, что в Лондоне было сильно давление Леопольда. Оно мог просто фильтровать
нотный материал. Но это вообще догадки.
Вы пишите про две волны - 1564 и 1582 годы. Это Вы имеете в виду которые относятся к
Баху? Это не могу сказать. Первая точно связана с Бахами, если так можно сказать. А вот
была ли вторая? Не знаю. У Моцарта в эти годы было очень много событий и писал(работал) он
на пределе человеческих возможностей.



 
     
classic-online@bk.ru