1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso
2. Molto vivace
3. Adagio molto e cantabile - Andante moderato
4. Finale. Presto - Allegro assai - Rezitativo - Allegro assai

Charlotte Margiono - soprano, Birgit Remmert - contralto, Rudolf Schasching - tenor, Robert Holl - bass. Arnold Schoenberg Chor (Erwin Ortner - chorus master). Recorded: Stefaniensaal, Graz, 21 June 1991.
         (66)  


Miao (14.10.2011 16:26)
Вот, единственный, который не `извращался` над бедным Бетховеным...и не тыкал своё `я` в
физиономию слушателей!!+++

Miao (14.10.2011 16:30)
и ещё...после Фуртвенглера, я, как не слишком знающий чел. подумал , что Бетховен был
фашистом...мдя

musikus (14.10.2011 17:26)
Miao писал(а):
Вот, единственный, который не `извращался` над бедным
Бетховеным...и не тыкал своё `я` в физиономию слушателей!!+++
Очень, очень изящно,
сэр. Правда, пишется не `БетховенЫм`, а `БетоховенОм`. Будет еще изящнее.

Miao (14.10.2011 17:51)
))) точно точно...грешен...слушаю по-русски и пишу так же..`БетховинЫм`)++ к замечанию.
Арнонкур вот такого бы не допустил. Точность- вежливость королей...ну хорошо..пусть графов
только, но тож ничего)

tagantsev (14.10.2011 17:53)
Miao писал(а):
и ещё...после Фуртвенглера, я, как не слишком знающий
чел. подумал , что Бетховен был фашистом...мдя
Прелестная провокация для того чтобы
устроить `битву` на форуме.

musikus (14.10.2011 17:57)
tagantsev писал(а):
Прелестная провокация для того чтобы устроить
`битву` на форуме.
Не густо ли будет устраивать битву по поводу любой глупости?

Miao (14.10.2011 18:07)
не..как хотите говорите, что глупость и проч. Понятно, что время накладывает отпечаток на
исполнение... и Арнонкуру куда проще было быть `правдивым` в исполнении. Не ругаю я
Фуртвенглера...просто он меня немного испугал...вот и всё. Подумал уж, что гений и
злодейство совместимы. Не...всё ж не так. Слава богу..уф)

Maxilena (25.11.2011 15:16)
Совместимы - совместимы, не сомневайтесь. И уж точно, гениев психически нормальными на
назовешь. В чем-то Ломброзо был прав!

Miao (08.03.2012 11:05)
Maxilena писал(а):
Совместимы - совместимы, не сомневайтесь. И уж
точно, гениев психически нормальными на назовешь. В чем-то Ломброзо был
прав!
Ненормальность или точнее необычность не означают склонность к злодейству. У
всех злодеев нарушены взаимоотношения с окружающим миром. И это как раз и мешает злодеям
быть гениями. Они не `слышат` не `видят` и не чувствуют окружающего мира. А значит мало
знают и понимают. Поэтому не гении они, а эгоцентричные дураки!

Mikhail_Kollontay (08.03.2012 11:10)
Miao писал(а):
Ненормальность или точнее необычность не означают
склонность к злодейству.
Может быть, наоборот? одаренные люди просто острее реагируют
и быстрее соображают? А расположение к злу - или патологическая безразличность, или
какая-то укушенность, но с одаренностью даже связи как-то не понимаю.

Miao (08.03.2012 11:13)
И вдогонку... Грань тут определяется двумя вещами - насилием и ложью. По одну сторону -
гении, по другую - злодеи.

Miao (08.03.2012 11:21)
poiuytr писал(а):
А расположение к злу - или патологическая
безразличность, или какая-то укушенность, но с одаренностью даже связи как-то не
понимаю.
Одаренным может быть и злодей. Это бесспорно. Но его одарённость никогда не
разовьётся в высшую форму (гениальность) если он будет творить зло. Его отношения с
окружающим миром будут нарушены. А без этого, сколько бы не было заложено в человеке от
рождения, он не сможет развиваться.

samlev (08.03.2012 11:32)
Miao писал(а):
и ещё...после Фуртвенглера, я, как не слишком знающий
чел. подумал , что Бетховен был фашистом...мдя
А что, Фуртвенглер как-то разоблачил
Бетховена, как предтечу нацизма? Отсюда чуть подробней, пожалуйста.

Mikhail_Kollontay (08.03.2012 11:39)
Miao писал(а):
Одаренным может быть и злодей. Это бесспорно. Но его
одарённость никогда не разовьётся в высшую форму
Беда в том, что примеры-то известны,
наверное, дело еще сложнее.

Miao (08.03.2012 11:41)
samlev писал(а):
А что, Фуртвенглер как-то разоблачил Бетховена, как
предтечу нацизма? Отсюда чуть подробней, пожалуйста.
Бетховен не был предтечей
нацизма. Но первой 9-ю я послушал именно в исполнении Фуртвенглера. И если честно, да я уж
писал об этом, это исполнение меня испугало. Да да. именно так. Уж больно красиво и мощно
звучала 9-я у него. Но слава богу, есть Арнонкур. Его 9-я выше по исполнению чем у
Фуртвенглера. В ней есть и мощь и сила, но и величие и гуманизм. У Фуртвенглера гуманизмом
даже не пахнет. Такая вот история...

Miao (08.03.2012 11:46)
poiuytr писал(а):
Беда в том, что примеры-то известны, наверное, дело
еще сложнее.
Хмм...не знаю таких, не могу чтот припомнить. А какие примеры?

samlev (08.03.2012 11:47)
Miao писал(а):
У Фуртвенглера гуманизмом даже не пахнет. Такая вот
история...
Ценю Вашу искренность. Каждому - свое. Я предпочитаю гениального
Фуртвенглера. Но не клейте ярлыков. Если Ф. жил в Германии, он так же может быть не
фашистом, как Прокофьев, живя в СССР, не коммунистом.

Miao (08.03.2012 11:56)
Да, слышал что Фуртвенглер не признавал нацистов. Если так, то это прекрасно и оч. смело к
тому же. Но правда ли это? Я, если честно, в это не верю. Зло оч коварно и хитро. Там
могло быть всё что угодно... Только, возможно ли сейчас что либо тут точно выяснить?

samlev (08.03.2012 12:11)
Miao писал(а):
Да, слышал что Фуртвенглер не признавал нацистов. Но
правда ли это? Я, если честно, в это не верю. Зло оч коварно и хитро. Только, возможно ли
сейчас что либо тут точно выяснить?
Да, с Фуртвенглером выяснить очень просто. Был
процесс денацификации, который его полностью оправдал. В защиту, в числе прочих, выступали
Иегуди Менухин и эмигрировавшие оркестранты, которым он спас жизнь. И таких набралось
немало.

Miao (08.03.2012 12:16)
Тада - Баво Фурт!!! Но всё равно, он страшный дядька))

samlev (08.03.2012 12:20)
Miao писал(а):
Тада - Баво Фурт!!! Но всё равно, он страшный
дядька))
Почему? Он, мне кажется, странно беззащитен и уязвим.

Miao (08.03.2012 12:30)
samlev писал(а):
Почему? Он, мне кажется, странно беззащитен и
уязвим.
Нет страшный! Вот слушаю его 9-ю сейчас и ясно `вижу` как плавится метал (из
фильма `Гибель богов`). Ну что вы, это не беззащитность... И ещё раз. Вот вы как хотите,
но в его исполнении есть что-то дьявольское! Оторваться трудно.

samlev (08.03.2012 12:43)
Miao писал(а):
Вот слушаю его 9-ю сейчас и ясно `вижу` как плавится
метал (из фильма `Гибель богов`). Вот вы как хотите, но в его исполнении есть что-то
дьявольское! Оторваться трудно.
Это правда! Я так за всю жизнь оторваться и не смог.
Послушайте его Вагнера. А с другой стороны - Шуберта. И Восьмую (си минорную) и До
мажорную Девятую. Это удивительно.

Fidelio (08.03.2012 12:53)
samlev писал(а):
Это правда! Я так за всю жизнь оторваться и не смог.
Послушайте его Вагнера. А с другой стороны - Шуберта. И Восьмую (си минорную) и До
мажорную Девятую. Это удивительно.
А еще 40-ю Моцарта и 6-ю Чайковского!

samlev (08.03.2012 12:58)
Fidelio писал(а):
А еще 40-ю Моцарта и 6-ю Чайковского!
О! Еще
бы! А Брукнера 7-я и 8-я? А Бетховена 3-я, 4-я, 6-я? А Метаморфозы Р. Штрауса? А вообще
весь Рихард Штраус? Жаль вот Малера ничего не сохранилось. А ведь играл! Могу себе это
представить! А Шумана 1-я и 4-я?!

Maxilena (08.03.2012 13:07)
Miao писал(а):
Да, слышал что Фуртвенглер не признавал нацистов. Но
правда ли это? Я, если честно, в это не верю. Зло оч коварно и хитро.
Господи, Мяо,
да разве это теперь имеет значение?! Естественно, Фуртвенглер с его непревзойденной
мощнейшей `немецкой` манерой должен был нравиться наци. Ну и что? Он от этого менее
гениален? Вагнер, которого обвиняют в антисемитизме (и мне наплевать, так это или нет,
хотя моих бабушку и дедушку убили в Бабьем Яре) - менее гениален? Личность -ничто,
творчество -все!

Fidelio (08.03.2012 13:08)
samlev писал(а):
Если Ф. жил в Германии, он так же может быть не
фашистом, как Прокофьев, живя в СССР, не коммунистом.
И Мравинский членом КПСС не
был.А с моей точки зрения исполнения 9-й
А.Клюитенсом,Р.Кемпе,Ф.Райнером,О.Клемперером,К.Бемом,О.Йохумом превосходят исполнение
Арнонкуром

Maxilena (08.03.2012 13:13)
Miao писал(а):
У Фуртвенглера гуманизмом даже не пахнет. Такая вот
история...
Мне кажется, это вопрос личных предпочтений. Приписывать кому-то гуманизм
или антигуманизм в музыке - в корне ошибочно. Это не те критерии, по которым можно
оценивать исполнение или само сочинение. Музыка - не лозунги и не прокламации, это
невербальное искусство. Если нравится Бетховен в исполнении Арнонкура - флаг Вам в руки. Я
люблю аутентистов, я их недавно полюбила, но крепко. Но фургвенглеровский Бетховен -
непревзойден, и не только Бетховен. Меня интересует только музыка, и у меня нет каких-либо
посторонних ассоциаций. В частности, даже биографические сочинения для меня дистанцированы
от музыки.

samlev (08.03.2012 13:15)
Fidelio писал(а):
А с моей точки зрения исполнения 9-й
А.Клюитенсом,Р.Кемпе,Ф.Райнером,О.Клемперером,К.Бемом,О.Йохумом превосходят исполнение
Арнонкуром
Подписываюсь. Арнонкур, по моему мнению, вообще не по этим делам. Добавим
еще Кнапетсбуша. Да и Караян с Берлинским хорошо.

alexshmurak (08.03.2012 13:16)
Бернстайн и Шолти! Май фейворит в 9й

Fidelio (08.03.2012 13:19)
samlev писал(а):
О! Еще бы! А Брукнера 7-я и 8-я? А Бетховена 3-я,
4-я, 6-я?
А неповторимый фуртвенглеровский аккомпанимент!Личности такого
масштаба-интернациональны,они-достояние цивилизации на нашей планете!

Maxilena (08.03.2012 13:19)
Miao писал(а):
Одаренным может быть и злодей. Это бесспорно. Но его
одарённость никогда не разовьётся в высшую форму (гениальность)
Я в юности тоже так
думала. Я теперь думаю иначе. Совершенно неважно, злодей гений или филантроп. Он все разно
-гений.

Fidelio (08.03.2012 13:24)
samlev писал(а):
Подписываюсь. Арнонкур, по моему мнению, вообще не
по этим делам. Добавим еще Кнапетсбуша. Да и Караян с Берлинским хорошо.
Могу
добавить Орманди и Дж.Сэлла.

Maxilena (08.03.2012 13:25)
Miao писал(а):
У всех злодеев нарушены взаимоотношения с окружающим
миром. И это как раз и мешает злодеям быть гениями.
Уверяю Вас, Вы ошибаетесь.
Социальная дезадаптация присуща только психически больным или людям с пограничным
расстройствами (тяжелым психопатам, например), добро и зло тут не имеют значения, больной
может быть очень добрым человеком, а злодей - абсолютно вменяемым. Простите, но это
несколько идеалистически-наивная точка зрения.

Miao (08.03.2012 13:28)
Maxilena писал(а):
Я в юности тоже так думала. Я теперь думаю иначе.
Совершенно неважно, злодей гений или филантроп. Он все разно -гений.
А вот я
предпочитаю не менять убеждений. Даже под воздействием силы.

samlev (08.03.2012 13:31)
Fidelio писал(а):
А неповторимый фуртвенглеровский
аккомпанимент!Личности такого масштаба-интернациональны,они-достояние цивилизации на нашей
планете!
Личности такого масштаба на нашей планете - инопланетяне!

Fidelio (08.03.2012 13:35)
Miao писал(а):
А вот я предпочитаю не менять убеждений. Даже под
воздействием силы.
Убеждения меняются не под воздействием силы,а под воздействием
возраста и накопления жизненного опыта.

Fidelio (08.03.2012 13:37)
samlev писал(а):
Личности такого масштаба на нашей планете -
инопланетяне!
Да,к сожалению,Вы глубоко правы

gutta (08.03.2012 14:07)
Maxilena писал(а):
Естественно, Фуртвенглер с его непревзойденной
мощнейшей `немецкой` манерой должен был нравиться наци... Вагнер, которого обвиняют в
антисемитизме ... - менее гениален?
Вы не одиноки, cara mia, Яша Хейфец, рискуя
жизнью в буквальном смысле, исполнял Вагнера в Израиле среди людей, пережившых
Всесожжение.
И Баренбойм (аргентинский еврей) тоже делал это!

Maxilena (08.03.2012 14:12)
gutta писал(а):
Вы не одиноки, cara mia, Яша Хейфец, рискуя жизнью в
буквальном смысле, исполнял Вагнера в Израиле среди людей, пережившых Всесожжение.
И Баренбойм (аргентинский еврей) тоже делал это!
Да, я их понимаю. Очень даже хорошо
- я писала про своих деда и бабку. Я ведь полуеврейка, и во мне тоже есть `слеза Рахили`.
Спасибо, my heart!

Mick_M (08.03.2012 14:17)
gutta писал(а):
Яша Хейфец, рискуя жизнью в буквальном смысле,
исполнял Вагнера в Израиле среди людей, пережившых Всесожжение.
Ну, ну... Не Вагнера
все-таки, а Рихарда Штрауса (что тоже далеко не приветствовалось).

DzhiTi (08.03.2012 15:52)
Miao писал(а):
И вдогонку... Грань тут определяется двумя вещами -
насилием и ложью. По одну сторону - гении, по другую - злодеи.
гений может быть
злодеем, разве не так?

Marion (08.03.2012 15:54)
g_ti писал(а):
гений может быть злодеем, разве не так?
Хочу
пример! :))

op132 (08.03.2012 15:54)
Marion писал(а):
Хочу пример! :))
Джезуальдо

Marion (08.03.2012 15:56)
op132 писал(а):
Джезуальдо
Хмм... а в чем его злодейство
проявляется?

op132 (08.03.2012 15:58)
Marion писал(а):
Хмм... а в чем его злодейство проявляется?
ох,
Мэрион... лучше я Вам в личку об этом напишу! тем более - в такой день (я имею в виду
формулировку закона Кеплера).

Marion (08.03.2012 15:59)
op132 писал(а):
ох, Мэрион... лучше я Вам в личку об этом напишу! тем
более - в такой день (я имею в виду формулировку закона Кеплера).
Хорошо.
Видать, что-то совсем страшное...

DzhiTi (08.03.2012 16:00)
Marion писал(а):
Хочу пример! :))
Эйнштейн

DzhiTi (08.03.2012 16:00)
op132 писал(а):
ох, Мэрион... лучше я Вам в личку об этом напишу! тем
более - в такой день (я имею в виду формулировку закона Кеплера).
и мне копию
пожалуйста

Maxilena (08.03.2012 16:02)
Marion писал(а):
Хочу пример! :))
Бенвенуто Челлини. Караваджо
(кого-то замочил на дуэли, но дело было очень темное)

Marion (08.03.2012 16:02)
g_ti писал(а):
Эйнштейн
А его-то за что к злодеям?

AFlmnv (08.03.2012 16:03)
Marion писал(а):
Хорошо.
Видать, что-то совсем страшное...
Джезуальдо был очень эмоциональным мужчиной.
Мягко говоря.

Marion (08.03.2012 16:06)
Нет, я не согласна причислять к злодеям людей, которые совершили преступление не по злому
умыслу, а в состоянии аффекта или, например, по ошибке.

gutta (08.03.2012 16:16)
Mick_M писал(а):
Ну, ну... Не Вагнера все-таки, а Рихарда Штрауса
(что тоже далеко не приветствовалось).
Вы правы, обычная контаминация в народном (то
есть моём) сознании. Вот так рождается и бытует фольклор - смешал в едином порыве пафоса
Баренбойма и Хейфеца.

gutta (08.03.2012 16:34)
Maxilena писал(а):
Бенвенуто Челлини. Караваджо (кого-то замочил на
дуэли, но дело было очень темное)
Критофер Марло, Сухово-Кобылин, Алябьев(?),
Шаляпин.

DzhiTi (08.03.2012 16:50)
Marion писал(а):
А его-то за что к злодеям?
я читала
воспоминания его сестры - хотя может она необъективна...... Она писала , что Альберт всю
семью тиранил... Хотя тиранство и злодейство по сути разные

Miao (08.03.2012 17:34)
Вот видите. Не складывается у злодеев с гениальностью. Так им и надо, вот!
По-моему это закономерность. Бах - насильник (разве такое можно представить?), Моцарт -
садист (тоже как то...), Эйнштейн - убийца (то же ведь - нет). А странности с половой,
социальной, религиозной и проч. ориентацией, - всё это с насилием ни как не связано.
Если ктот ещё сомневается, то попробуйте представить Есенина избивающего собаку (или иную
животину). Нет ведь. Любил он зверей. Кто его `лёгкую походку` знал? А может он
`несчастных по темницам расстреливал`? То-то!

Maxilena (08.03.2012 17:44)
Miao писал(а):
Любил он зверей.
Гитлер тоже очень любил свою
овчарку Блонди. И был вегетарианцем.

Miao (08.03.2012 18:44)
Maxilena писал(а):
Гитлер тоже очень любил свою овчарку Блонди. И был
вегетарианцем.
Подумайте, может вам лучше вернуться к убеждениям молодости? Впрочем,
извините, за переход на личности.

Fidelio (08.03.2012 21:00)
Miao писал(а):
Вот видите. Не складывается у злодеев с гениальностью.
Так им и надо, вот.
По моему мнению,все это не имеет никакого отношения к
Фуртвенглеру-величайшему дирижеру,музыканту и,если угодно,гуманисту.Личность такого
масштаба могла себе позволить остаться гуманистом и в гитлеровской Германии!

Fidelio (08.03.2012 21:11)
Музыке и планете Земля повезло,ибо искусство Вильгельма Фуртвенглера сделало лучше и
музыку,и Землю.А не это ли одна из главных задач искусства вообще-делать мир лучше,строить
прекрасное словом,звуком,краской и т.д.

Fidelio (08.03.2012 22:35)
g_ti писал(а):
гений может быть злодеем, разве не так?
Пушкин
устами Моцарта сказал нам,что нет,такое сочетание невозможно.А для меня это более чем
убедительно

Mick_M (08.03.2012 22:38)
Fidelio писал(а):
Пушкин устами Моцарта сказал нам,что нет,такое
сочетание невозможно.А для меня это более чем убедительно
Про несовместность говорил
у Пушкина Моцарт, а это все-таки не идентификация автора. Пушкин же вопрос поставил: `А
Бунаротти? Или это сказка...`

Fidelio (08.03.2012 23:24)
Mick_M писал(а):
Про несовместность говорил у Пушкина Моцарт, а это
все-таки не идентификация автора. Пушкин же вопрос поставил: `А Бунаротти? Или это
сказка...`
Пушкин делает красноречивый и однозначный вывод в этой трагедии.Это дает
возможность предполагать авторскую точку зрения

Miao (11.08.2013 21:15)
Fidelio писал(а):
Личность такого масштаба могла себе позволить
остаться гуманистом и в гитлеровской Германии!
В `Братьях Карамазовых` про святого
старца Зосиму говорили, что чем больший грешник, тем сильней старец к нему тянулся..и
жалел. Кто знает, не тот ли случай у Фуртвенглера? (а уж больших грешников чем фашисты и
представить наверное трудно)

steinberg (17.11.2022 22:34)
Чёрт дёрнул меня это переслушать. Дышать нечем. (Музыка произвела столь тягостное
впечатление (от слова `тление`, наверно), что неудержимо захотелось в этом признаться. Так
в девственном неведении и остался: о чём тут мажор с минором спорили; хотя, наверно, это
во мне дурное с ужасным боролись (с).)
Вот ведь глухота что творит (себя имею ввиду, в эстетическом смысле). Может точнее было б
сказать: афазия - Ленин перед смертью этим страдал.



 
     
classic-online@bk.ru