Скачать ноты

         (3)  


Volovikelena (31.10.2023 17:58)
Как легко творить: берешь чужое произведение, сверху контрапунктом нечто свое, но в стиле
избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у Дебюсси. Петь под `Облака`
- почему бы и нет?

Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно подо всё.)

Niksti (02.11.2023 00:48)
Volovikelena писал(а):
Как легко творить: берешь чужое произведение,
сверху контрапунктом нечто свое, но в стиле избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у Дебюсси. Петь под `Облака`
- почему бы и нет?

Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно подо
всё.)
Боюсь, что здесь не совсем всё так легко и просто. Текст здесь - заключение
одной из статей Малларме. Это проза, сложная как своим содержанием, так и способом его
изложения. Речь идёт о соотношении литературы и музыки. Привожу французский текст. Кто
захочет и сумеет понять, оценит эрудированность композитора:
Je me figure par un inderacinable sans doute prejuge d’ecrivain, que rien ne demeurera
sans etre profere ; que nous en sommes la, precisement, a rechercher, devant une brisure
des grands rythmes litteraires et leur eparpillement en frissons articules proches de
l’instrumentation, un art d’achever la transposition, au Livre, de la symphonie ou uniment
de reprendre notre bien : car, ce n’est pas de sonorites elementaires par les cuivres, les
cordes, les bois, indeniablement mais de l’ intellectuelle parole a son apogee que doit,
avec plenitude et evidence, resulter, en tant que l’ensemble des rapports existant dans
tout, la Musique.
Год создания пьесы - 2004.Это может быть поздравлением с шестидесятилетием Алексея
Любимова либо (в качестве гипотезы) просто реплика в каком-то творческом состязании?
споре? беседе? Отсюда `серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее,
чем, скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
И почему бы не петь на музыку Баха, если Бах сам неоднократно пел на чью-то музыку. К
примеру, одна из кантат Баха подтекстована на музыку Stabat Mater Перголези. Не так давно
здесь на форуме об этом шла речь.

Volovikelena (02.11.2023 02:32)
Niksti писал(а):
Год создания пьесы - 2004.Это может быть
поздравлением с шестидесятилетием Алексея Любимова либо просто реплика в каком-то
творческом состязании? споре? беседе? Отсюда `серетное слово Hommage`. Положить это на
музыку немного сложнее, чем, скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию
Баха.
Согласна с Вами, что сочинение интересное и безусловно связано с эпизодом из
жизни Любимова или какой-то историей их встречи. И с тем, что Дебюсси прекрасно воплотил
`Фавна` Малларме, правда, не в `Облаках`. А Караев решил создать некий микс -
Малларме/Дебюсси/Любимов.
Насколько сложно положить на музыку, уже готовую, прозу о взаимодействии поэзии и музыки
или любую другую прозу - это зависит от мастерства автора. Я бы сказала, что стилистика
вокальной партии здесь близка Мийо, который сам справлялся с прозаическими текстами и
ритмикой блестяще. Вот только музыку при этом использовал свою.
А на свою, конечно, писать легче, чем на Дебюсси.
Но, может быть, Караеву именно на свою было бы труднее. Я слушала разные его
произведения. Большей частью они написаны в направлении и техниках Авангарда второй волны.
Вопрос, понравилось бы Любимову посвящение самого Караева.
А с Дебюсси вопрос был решен очень изящно. Интеллектуально, как раз в духе Малларме.



 
     
classic-online@bk.ru