Удивительно как Мартынову удалось не скатиться в пошленький релакс и создать подобный шедевр, своеобразный `выход` из его же `стены`...
oriani
(01.05.2022 12:57)
Новая для меня редакция... возможно, Кремер импровизирует. Играет замечательно, но... где же оно... то... самое главное слово `Войдите` в конце... Без него рушится смысл...
Всё-таки, исполнение Гринденко остаётся любимым.
А из `Стены` Мартынова, как по мне, не нужно никуда выходить... она сама и есть выход.
balaklava
(01.05.2022 13:53)
oriani писал(а):
Новая для меня редакция... возможно, Кремер импровизирует. Играет замечательно, но... где же оно... то... самое главное слово `Войдите` в конце... ..
Играет Кремер более мягко, что ли, без акцентов, сглаженно. Мне больше по душе. Ну , а говорить в конце на мой взгляд чересчур навязчиво. Литературщиной отдаёт. Это скорее импровизация самой Гринденко. Так мне кажется.
oriani
(01.05.2022 20:16)
balaklava писал(а):
Литературщиной отдаёт. Это скорее импровизация самой Гринденко.
Мне кажется, даже будь это импровизацией, Гринденко обязательно согласовала бы её с ВМ... Но это не импровизация, слово `войдите` -- часть пьесы. Звучало оно и на уже далёком премьерном концерте, запись которого можно найти. Что примечательно, на том концерте Гринденко и Кремер играли дуэтом...
А здесь запись Кремера вообще странная, начинается с финала. Замкнутый цикл такой получился, по формуле `конец - это начало`... Ну, почему бы и нет... Играет он изумительно, конечно.
balaklava
(01.05.2022 21:07)
oriani писал(а):
Мне кажется, даже будь это импровизацией, Гринденко обязательно согласовала бы её с ВМ.....
Согласовала? Ну насмешили))) Скорее настояла... на законных супружеских основаниях... Но слова в конце лишние, вернее слово. Достаточно, что оное фигурирует в названии.
oriani
(01.05.2022 23:06)
balaklava писал(а):
Но слова в конце лишние, вернее слово. Достаточно, что оное фигурирует в названии.
Мне оно не кажется лишним, слово тут показывает, что дверь открывается не с первой и не со второй попытки, стучаться надо долго... Но мои ощущения -- только мои. Ваши -- ваши. Если бы Вы создали эту музыку, слОва бы не было, но музыку написал Мартынов.. Всё просто.
balaklava
(02.05.2022 03:10)
oriani писал(а):
.....но музыку написал Мартынов.. Всё просто.
Просто, да не совсем. Вот что пишет сам автор:
`Во время жизни в церкви я много писал музыки для богослужений: не только занимался расшифровками знаменного распева, но и писал свои сочинения. Например, мной были написаны полностью всенощная и литургия. Одна часть литургии, Херувимская песнь, что-то мне так запала, что я вдруг решил сделать из нее отдельное произведение. Я сделал поверх нее скрипичное соло и еще различные добавления. Так получилось «Войдите!``...
oriani
(02.05.2022 12:00)
balaklava писал(а):
Херувимская песнь, что-то мне так запала, что я вдруг решил сделать из нее отдельное произведение. Я сделал поверх нее скрипичное соло и еще различные добавления. Так получилось «Войдите!``...
Да, но ведь история создания никак не отменяет слово в конце... и даже напротив... И если уж мы начали цитировать Мартынова, то приведу и я фрагмент авторской аннотации к `Войдите` для полноты картины.
``Один древний подвижник сказал своему ученику: `Постарайся войти во внутреннюю клеть твоего «я» и узришь клеть небесную. И первая, и вторая – одно. Одним входом входишь в обе. Лестница в Небесное Царство находится внутри тебя. Оно существует таинственно в душе твоей. Поднимаясь по этой лестнице, начинающейся в сердце, человек достигает того, что воспевается как прекрасное и красота, как любовь и как предмет любви. Это царство истинной красоты`...
Но как трудно исполнить эти слова... Такой скучной и неинтересной может представиться нам красота порою. Каким интересным и завлекательным кажется нам блеск внешнего мира. И все же, когда-нибудь мы должны превозмочь себя и преодолеть эту завесу из шума и блеска. Когда-нибудь мы должны постучаться в тайную дверь нашего сердца в надежде на то, что дверь эта откроется, ибо сказано: `Стучите, и отворят вам``.
шедевр, своеобразный `выход` из его же `стены`...
же оно... то... самое главное слово `Войдите` в конце... Без него рушится смысл...
Всё-таки, исполнение Гринденко остаётся любимым.
А из `Стены` Мартынова, как по мне, не нужно никуда выходить... она сама и есть выход.
импровизирует. Играет замечательно, но... где же оно... то... самое главное слово
`Войдите` в конце... ..
Мне больше по душе. Ну , а говорить в конце на мой взгляд чересчур навязчиво.
Литературщиной отдаёт. Это скорее импровизация самой Гринденко. Так мне кажется.
самой Гринденко.
согласовала бы её с ВМ... Но это не импровизация, слово `войдите` -- часть пьесы. Звучало
оно и на уже далёком премьерном концерте, запись которого можно найти. Что примечательно,
на том концерте Гринденко и Кремер играли дуэтом...
А здесь запись Кремера вообще странная, начинается с финала. Замкнутый цикл такой
получился, по формуле `конец - это начало`... Ну, почему бы и нет... Играет он
изумительно, конечно.
обязательно согласовала бы её с ВМ.....
настояла... на законных супружеских основаниях... Но слова в конце лишние, вернее слово.
Достаточно, что оное фигурирует в названии.
Достаточно, что оное фигурирует в названии.
показывает, что дверь открывается не с первой и не со второй попытки, стучаться надо
долго... Но мои ощущения -- только мои. Ваши -- ваши. Если бы Вы создали эту музыку, слОва
бы не было, но музыку написал Мартынов.. Всё просто.
просто.
`Во время жизни в церкви я много писал музыки для богослужений: не только занимался
расшифровками знаменного распева, но и писал свои сочинения. Например, мной были написаны
полностью всенощная и литургия. Одна часть литургии, Херувимская песнь, что-то мне так
запала, что я вдруг решил сделать из нее отдельное произведение. Я сделал поверх нее
скрипичное соло и еще различные добавления. Так получилось «Войдите!``...
вдруг решил сделать из нее отдельное произведение. Я сделал поверх нее скрипичное соло и
еще различные добавления. Так получилось «Войдите!``...
никак не отменяет слово в конце... и даже напротив... И если уж мы начали цитировать
Мартынова, то приведу и я фрагмент авторской аннотации к `Войдите` для полноты картины.
``Один древний подвижник сказал своему ученику: `Постарайся войти во внутреннюю клеть
твоего «я» и узришь клеть небесную. И первая, и вторая – одно. Одним входом входишь в обе.
Лестница в Небесное Царство находится внутри тебя. Оно существует таинственно в душе
твоей. Поднимаясь по этой лестнице, начинающейся в сердце, человек достигает того, что
воспевается как прекрасное и красота, как любовь и как предмет любви. Это царство истинной
красоты`...
Но как трудно исполнить эти слова... Такой скучной и неинтересной может представиться нам
красота порою. Каким интересным и завлекательным кажется нам блеск внешнего мира. И все
же, когда-нибудь мы должны превозмочь себя и преодолеть эту завесу из шума и блеска.
Когда-нибудь мы должны постучаться в тайную дверь нашего сердца в надежде на то, что дверь
эта откроется, ибо сказано: `Стучите, и отворят вам``.