Скачать ноты

Увертюра. Запись - 16 февраля 1949 г., Париж.
         (104)  


sir Grey (19.01.2019 10:52)
Объявляю конкурс на самую страшную в мире классическую музыку.

(Я, конечно, под влиянием фильма Формана, но все равно.)

Мне в `Фиделио` бывает страшно тоже. Про Чайковского уж не говорю.

victormain (19.01.2019 12:34)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку...
2-я ария Царицы Ночи.

abyrvalg (19.01.2019 12:48)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку.
Песенки Маргаритки Локшина

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 12:48)
victormain писал(а):
2-я ария Царицы Ночи.
А пожалуй да. Совсем
ничего человеческого.

Mick_M (19.01.2019 12:58)
Лесной царь

Финал `Лулу`

balaklava (19.01.2019 13:07)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку...
Соната соль минор Тортини.

Igor2 (19.01.2019 13:18)
balaklava писал(а):
Соната соль минор Тортини.
Предполагаю, что
Вы имели в виду `Дьявольские трели` Джузеппе ТАртини.

А вообще, это чушь, развития темы не будет.

victormain (19.01.2019 13:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А пожалуй да. Совсем ничего
человеческого.
Именно!

victormain (19.01.2019 13:26)
Ещё, конечно `Казарма` в Пиковой. Особенно для детей и подростков. А для взрослых - 2-я
часть Юпитера.

Opus88 (19.01.2019 13:48)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку.

(Я, конечно, под влиянием фильма Формана, но все равно.)

Мне в `Фиделио` бывает страшно тоже. Про Чайковского уж не говорю.
5-ая и 6-ая
Чайковского - как дилогия: фарс первой половины и правда второй.

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 13:58)
victormain писал(а):
Ещё, конечно `Казарма` в Пиковой. Особенно для
детей и подростков. А для взрослых - 2-я часть Юпитера.
О нет. Казарма идет как
хэллоуин, молодые ржут до колик. Проверено, так что даже показывать неудобно.

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 13:59)
victormain писал(а):
2-я ария Царицы Ночи.
Особенно страшно,
когда персоналити певицы совпадает. Что иногда бывает.

musikus (19.01.2019 14:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Особенно страшно, когда персоналити
певицы совпадает. Что иногда бывает.
Например у Бартоли в образе Медеи.

oriani (19.01.2019 14:11)
Opus88 писал(а):
5-ая и 6-ая Чайковского - как дилогия: фарс первой
половины и правда второй.
А где там фарс? У ПИЧ всё очень серьёзно в обеих половинах.

musikus (19.01.2019 14:16)
Музыка А.К.Вустина r `Anna Karamazoff`

Opus88 (19.01.2019 14:18)
oriani писал(а):
А где там фарс? У ПИЧ всё очень серьёзно в обеих
половинах.
Фарс в 5-ой - торжество оптимизма и радости (в такой интерпретации, целое
(5&6) - вершина трагического).

musikus (19.01.2019 14:20)
Opus88 писал(а):
5-ая - фарс
Что с Вами, ВВ?

Opus88 (19.01.2019 14:25)
musikus писал(а):
Что с Вами, ВВ?
Жизнь стучится во все щели )

Попробуйте переслушать 5-ую с точки зрения, что истинная трагедия просто прячется за
маской оптимизма и веселья; подобное с перестановкой частей в 6-ой, и... финал.

musikus (19.01.2019 14:25)
balaklava писал(а):
Соната соль минор Тортини.
Разве ТОРТини
может быть страшным?

musikus (19.01.2019 14:30)
Opus88 писал(а):
Жизнь стучится во все щели )

Попробуйте переслушать 5-ую с точки зрения, что истинная трагедия просто прячется за
маской оптимизма и веселья; подобное с перестановкой частей в 6-ой, и... финал.
Я
свою точку зрения на симфонии ПИЧ сформировал лет, эдак, 75 назад. С какого испуга мне
вдруг ее менять?

Opus88 (19.01.2019 14:33)
musikus писал(а):
Я свою точку зрения на симфонии ПИЧ сформировал
лет, эдак, 75 назад. С какого испуга мне вдруг ее менять?
Проверенное жизнью и
временем не должно подвергаться испугам.
Согласен.

oriani (19.01.2019 14:44)
Opus88 писал(а):
Фарс в 5-ой - торжество оптимизма и радости
Мы
точно одну и ту же 5-ю симфонию слушали? )

Поняла, воспринимаем по-разному. Обычное дело.

Maxilena (19.01.2019 14:47)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку.

(Я, конечно, под влиянием фильма Формана, но все равно.)

Мне в `Фиделио` бывает страшно тоже. Про Чайковского уж не говорю.
Ах, сэр Грэй, ах,
хитрец!

Я человек примитивный. Для меня это финал `Дон Жуана` (понятно, до финального секстета) -
регулярно волосы дыбом встают. Практически всю остальную музыку могу слушать отрешенно -
ради самого слушания самой музыки.

Завораживает и мурашки холодные - вторая часть `Юпитера`.

`Лесной царь`.

Да, и еще местами `Пиковая дама`.

Видали, какие `пирожные` у Моцарта? Ха-ха. И Шуберт вот тоже считается светлым
композитором. А Петр Ильич... тоже Моцарта любил.

Maxilena (19.01.2019 14:57)
Maxilena писал(а):
Видали, какие `пирожные` у Моцарта?
Ха-ха.
Маяковский походя, но классно сказал `А самое страшное видели - лицо мое,
когда я совершенно спокоен`. Лично для меня это - о Моцарте.

Maxilena (19.01.2019 14:58)
Maxilena писал(а):
Ах, сэр Грэй, ах, хитрец!

Я человек примитивный.
Да, `Зимний путь` еще.

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 15:03)
Maxilena писал(а):
Ах, сэр Грэй, ах, хитрец!

Я человек примитивный. Для меня это финал `Дон Жуана` (понятно, до финального секстета) -
регулярно волосы дыбом встают. Практически всю остальную музыку могу слушать отрешенно -
ради самого слушания самой музыки.

Завораживает и мурашки холодные - вторая часть `Юпитера`.

`Лесной царь`.

Да, и еще местами `Пиковая дама`.

Видали, какие `пирожные` у Моцарта? Ха-ха. И Шуберт вот тоже считается светлым
композитором. А Петр Ильич... тоже Моцарта любил.
Самое страшное у Чайковского -
завершение Щелкунчика: и что же, всё кончилось, и НИЧЕГО НЕТ?

abcz (19.01.2019 15:15)
musikus писал(а):
Разве ТОРТини может быть страшным?
ТОРТики
очень опасны для здоровья

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 15:43)
Красавин «Бесы»

Twist7 (19.01.2019 16:13)
musikus писал(а):
Я свою точку зрения на симфонии ПИЧ сформировал
лет, эдак, 75 назад. С какого испуга мне вдруг ее менять?
Хотя бы потому, что Вы 75
лет назад - и Вы сейчас = это почти 2 разных человека. Всё течёт, всё меняется...)

Twist7 (19.01.2019 16:19)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку.
Болеро Равеля.

Opus88 (19.01.2019 16:26)
oriani писал(а):
Мы точно одну и ту же 5-ю симфонию слушали? )

Поняла, воспринимаем по-разному. Обычное дело.
Не могу точно сказать )

Только думаю, что самые трагичные в мире вещи так глубинны, что большинству могут
казаться радостными и праздничными.

sir Grey (19.01.2019 16:52)
Twist7 писал(а):
Болеро Равеля.
Я согласен.

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 16:54)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку.
Детская песенка в самом конце «Воццека»

sir Grey (19.01.2019 16:55)
Я надеялся на реакцию, но не ожидал. 90 % музыки не знаю. Буду слушать и думать.

Aelina (19.01.2019 17:02)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку.
1.Реквием до минор Керубини (кстати, под него похоронен
Бетховен)
2.Реквием Верди
3.Много эпизодов из оперы Глюка `Орфей и Эвридика`
4.и самое страшное для меня - убаюкивания в колыбели Вечности - из Реквиема Форе.

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 17:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Детская песенка в самом конце
«Воццека»
Может, тогда уж прототип - Мусоргский `Верхом на палочке` из Детской? Там
ведь dies irae (вослед за Даргомыжским - Я здесь Инезилья), так что смысл несомнен.
Наверное, Берг это понял.

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 17:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, тогда уж прототип - Мусоргский
`Верхом на палочке` из Детской? Там ведь dies irae (вослед за Даргомыжским - Я здесь
Инезилья), так что смысл несомнен. Наверное, Берг это понял.
Но как-то у Мусоргского
смерть не страшна. Он, как известно, перед самой своей смертью в больничке только и
завопил - о я несчастный, как будто на сцене. А так вроде и ничего.

weina (19.01.2019 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Самое страшное у Чайковского - завершение
Щелкунчика: и что же, всё кончилось, и НИЧЕГО НЕТ?
Вл. Юровский на недавнем концерте
отмечал, какая страшная кульминация в знаменитом Адажио из `Щелкунчика` (в ми миноре,
самой трагической тональности для ПИЧ!) и вообще очень интересно интерпретировал
партитуру.

Aelina (19.01.2019 17:16)
balaklava писал(а):
Соната соль минор Тортини.
У Локателли `У
гробницы` страшнее.

weina (19.01.2019 17:17)
`Токката` из Восьмой симфонии Шостаковича

Танго Мефистофеля из `Истории доктора Иоганна Фауста` Шнитке

`Расстрельная музыка` из `Тоски`

Leb1 (19.01.2019 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Особенно страшно, когда персоналити
певицы совпадает. Что иногда бывает.
Во, какая страшная ! :)

https://classic-online.ru/archive/?file_id=236327

На главную страницу видо арии выложил.

Maxilena (19.01.2019 17:47)
weina писал(а):
`Расстрельная музыка` из `Тоски`
Ой, точно!!! К
своему глубокому стыду, я всегда в театре подпрыгиваю, когда после этой музыки стреляют!
Ничего с собой поделать не могу.

oriani (19.01.2019 17:48)
Opus88 писал(а):
Только думаю, что самые трагичные в мире вещи так
глубинны, что большинству могут казаться радостными и праздничными.
Не знаю насчёт
большинства, но, наверное, кому-то именно так всё и представляется. Но мне ни одна
симфония Чайковского не кажется особо оптимистической, даже 1-я. Видимо поэтому и фарса в
5-й не слышу. Как-то так...

abcz (19.01.2019 17:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Детская песенка в самом конце
«Воццека»
японская детская песенка, очень там популярная. Мозга за мозгу зашла, не
могу вспомнить, но там совершенно инфернальная музыка.

Mikhail_Kollontay (19.01.2019 18:02)
weina писал(а):
Вл. Юровский на недавнем концерте отмечал, какая
страшная кульминация в знаменитом Адажио из `Щелкунчика` (в ми миноре, самой трагической
тональности для ПИЧ!) и вообще очень интересно интерпретировал партитуру.
Там все,
конечно, на парадоксе (я согласен с ВЮ), для Чайковского в этом Адажио торжественное,
мажорное, ликующее низвержение в ад. Нисходящее, дифирамбическое падение гаммы вниз. Конец
скерцо 6-1 - то же, но уже совсем схематично. А рай... - сравните ледяную арию Елецкого,
где все полно тоски, Я вас люблю и все прочее, а мелодическое движение - только вверх. По
все той же мажорной гамме. Композиторы люди простые, не заморачиваются.

abcz (19.01.2019 18:11)
abcz писал(а):
японская детская песенка, очень там популярная. Мозга
за мозгу зашла, не могу вспомнить, но там совершенно инфернальная музыка.
чёрт, не
могу найти. Ладно.

abcz (19.01.2019 18:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Детская песенка в самом конце
«Воццека»
нет, какая-то память ещё есть (это мои мелкими смотрели).

https://play.shikimori.org/animes/3359-amatsuki/video_online/1

на 9.55 мин.

Правда, именно в традиционной манере настоящее инферно, но это я уж точно не найду.

Maxilena (19.01.2019 18:25)
abcz
писал(а):
https://play.shikimori.org/animes/3359-amatsuki/video_online/1

на 9.55 мин.

Правда, именно в традиционной манере настоящее инферно, но это я уж точно не
найду.
М-да, весёленькие мультики детишки смотрят.

abcz (19.01.2019 18:29)
Maxilena писал(а):
М-да, весёленькие мультики детишки смотрят.
я
не смотрел целиком, но фрагменты мне понравились: и исторически довольно достоверно, и
демонология хорошо и верно показана, и музыка, кстати, вполне приличная.
К тому же, это для подростков, всё же.

balaklava (19.01.2019 18:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Детская песенка в самом конце
«Воццека»
Все детские песенки наводят страх... Особенно под аккомпанемент музыкальной
шкатулки...

balaklava (19.01.2019 18:44)
Igor2 писал(а):
Предполагаю, что Вы имели в виду `Дьявольские трели`
Джузеппе ТАртини.

А вообще, это чушь, развития темы не будет.
Название мне нравится... А так... Скорее
это не Дьявол наиграл Тартини, а кто-то из мелкого отродья, ну, типа, чёртик из
пушкинского `Балды`, или из `Вечеров` Гоголя...

victormain (19.01.2019 23:16)
Ещё вспомнил: сцена заклятья Карабос из Спящей. И вся кода 6-й Малера.
Да, и ещё хор `Мужайся, княгиня...` из Князя Игоря.
И вся картина у Хованского в тереме из Модеста Петровича.

LAKE (19.01.2019 23:29)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=41808

LAKE (19.01.2019 23:35)
balaklava писал(а):
Название мне нравится... А так... Скорее это не
Дьявол наиграл Тартини, а кто-то из мелкого отродья, ну, типа, чёртик из пушкинского
`Балды`, или из `Вечеров` Гоголя...
:) Это то, что запомнил маленький чертик по по
фамилии Тартини...

abyrvalg (19.01.2019 23:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Вас, кстати, страаашный есть
концерт - форт. концерт № 2. Нереально адская музыка.

bubusir (20.01.2019 00:01)
Финал седьмой симфонии Шостаковича. Страшней музыки не знаю.
И это реальный такой страх..

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 00:16)
abyrvalg писал(а):
У Вас, кстати, страаашный есть концерт - форт.
концерт № 2. Нереально адская музыка.
Вы знаете, она скорее, мне кажется, страшна в
смысле уродства. То ли дело 1-й концерт, который скоро размещу. Уже готов монтаж -
остались последние доделки (причем потрясающе, по-моему, сыграл Алеша Корниенко). Но там
да, белая смерть, в финале и весёлая.

balaklava (20.01.2019 00:22)
LAKE писал(а):
:) Это то, что запомнил маленький чертик по по фамилии
Тартини...
Ваша версия не лишена правдоподобия. Сохранились свидетельства очевидцев,
которые утверждают, что когда по ночам Тартини выплясывал со скрипочкой на своей кровате,
то при этом он ещё и напевал:
Да,я всегда была
Пепито дьяболо, Пепито дьяболо.
А дьяволы не любят унывать,
Танцуй Пепита, ну не спи же,
Стыдно спать...

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 00:23)
abyrvalg писал(а):
У Вас, кстати, страаашный есть концерт - форт.
концерт № 2. Нереально адская музыка.
Но вообще да, я тут послушал недавно финал, он
меня самого потряс этой силой, да еще и катарсис там.

abyrvalg (20.01.2019 00:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще да, я тут послушал недавно
финал, он меня самого потряс этой силой, да еще и катарсис там.
А вот Ваше сочинение
`Вурдалак`, несмотря на страшное название, довольно эффектная вещь, образная и по музыке
ничего ужасного не несёт - виртуозная концертная пьеса.

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 00:49)
abyrvalg писал(а):
А вот Ваше сочинение `Вурдалак`, несмотря на
страшное название, довольно эффектная вещь, образная и по музыке ничего ужасного не несёт
- виртуозная концертная пьеса.
Ох... ну девочки же играют. Не знаю, слушали ли Вы 6-ю
балладу из той же тетради - `Медиум` - в МОЕМ исполнении. А до Вурдалака я вряд ли сам
доберусь, хотя надо бы. Пока тихонько смотрю 4-ю (Призраки), но мне очень трудно, я уже
плохо вижу ноты (зрение), так что не знаю.

LAKE (20.01.2019 01:00)
balaklava писал(а):
Ваша версия не лишена правдоподобия. Сохранились
свидетельства очевидцев, которые утверждают, что когда по ночам Тартини выплясывал со
скрипочкой на своей кровате, то при этом он ещё и напевал:
Да,я всегда была
Пепито дьяболо, Пепито дьяболо.
А дьяволы не любят унывать,
Танцуй Пепита, ну не спи же,
Стыдно спать...
Моя? Версия? О, даааа....
Я сам:))))))))))) ему говорил:))))))))))), что он насочинял бог весть что, но он
настаивал. И вот...

`Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я
желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку,
чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и
прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог
представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я
схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы! Музыка, которую я тогда
записал, является лучшим из всего написанного мной, и я все равно назвал её «Дьявольской
трелью», но её отличие от того, что меня вдохновило, было столь огромно, что я разбил бы
мою скрипку и навсегда распрощался с музыкой, если бы нашел возможность жить без того
удовольствия, которое она мне доставляет.` - Джузи Т., к Вашим услугам.

abyrvalg (20.01.2019 01:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох... ну девочки же играют. Не знаю,
слушали ли Вы 6-ю балладу из той же тетради - `Медиум` - в МОЕМ исполнении. А до Вурдалака
я вряд ли сам доберусь, хотя надо бы. Пока тихонько смотрю 4-ю (Призраки), но мне очень
трудно, я уже плохо вижу ноты (зрение), так что не знаю.
Мне кажется, что пьесе
`Медиум` больше подходит название `Потоп`. Но это моё частное мнение.

balaklava (20.01.2019 03:18)
bubusir писал(а):
Финал седьмой симфонии Шостаковича. Страшней музыки
не знаю.
И это реальный такой страх..
Решил переслушать 7 симфонию Шостаковича... Практически
на всех исполнениях вылезают комменты Маргармаст... Понимаю Вас, это действительно
РЕАЛЬНЫЙ СТРАХ!

balaklava (20.01.2019 05:21)
sir Grey писал(а):
Объявляю конкурс на самую страшную в мире
классическую музыку...
ЛММУ ДДШ. По моему начало 3 акта: там где алкаш находит
спрятанный труп ЗБ - жуть!

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 06:08)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, что пьесе `Медиум` больше подходит
название `Потоп`. Но это моё частное мнение.
Вы совершенно правы в том, что к музыке
любые названия - седло корове. Мечтал бы посмотреть Жизель на музыку Петрушки. Законно
было бы. Поначалу вообще названий балладам не давал, только номера. Показалось честнЕе
указать на программы, поэтому.

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 06:18)
LAKE писал(а):
Моя? Версия? О, даааа....
Я сам:))))))))))) ему говорил:))))))))))), что он насочинял бог весть что, но он
настаивал. И вот...

`Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я
желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку,
чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и
прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог
представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я
схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы! Музыка, которую я тогда
записал, является лучшим из всего написанного мной, и я все равно назвал её «Дьявольской
трелью», но её отличие от того, что меня вдохновило, было столь огромно, что я разбил бы
мою скрипку и навсегда распрощался с музыкой, если бы нашел возможность жить без того
удовольствия, которое она мне доставляет.` - Джузи Т., к Вашим услугам.
Ох нет, не
так происходит. Я знал одного человека, вполне реально подписавшего договор с дьяволом.
Появились новые, абсолютно не возможные свойства: возможность дематериализации (в
квартире) и возвращения из пустоты, например. Но из искусства этого человека вынули душу и
кровь, и при всем таланте он не добился в искусстве результатов. Голое отталкивающее
`мастерство`. Глядя на лица некоторых коллег, вижу тот же блеск насмоленных значков, и
отсутствие тех же сторон, из чего делают выводы о неединичности того ужасного опыта.

balaklava (20.01.2019 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох нет, не так происходит. Я знал одного
человека, вполне реально подписавшего договор с дьяволом. Появились новые, абсолютно не
возможные свойства: возможность дематериализации (в квартире) и возвращения из пустоты,
например. Но из искусства этого человека вынули душу и кровь, и при всем таланте он не
добился в искусстве результатов. Голое отталкивающее `мастерство`...
Выглядит весьма
заманчиво. А у нас в архиве есть примеры такого `голого отталкивающего мастерства`?

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 14:34)
balaklava писал(а):
Выглядит весьма заманчиво. А у нас в архиве есть
примеры такого `голого отталкивающего мастерства`?
А оно не композитор.

abcz (20.01.2019 14:43)
bubusir писал(а):
Финал седьмой симфонии Шостаковича. Страшней музыки
не знаю.
И это реальный такой страх..
по-моему, всю страшную музыку написал Шостакович

sir Grey (20.01.2019 15:12)
У меня много страшного Чайковского. Весь. Когда Красавица должна дотронуться до веретена
(так в мультфильме). Очень страшно. Когда черти уносят в ад Паоло и Франческу.

Между прочем, мне страшно слушать Август. Маленький я не понимал, что это за жатва такая.

sir Grey (20.01.2019 15:29)
bubusir писал(а):
Финал седьмой симфонии Шостаковича. Страшней музыки
не знаю.
И это реальный такой страх..
А мне страшны мажорные финалы у Бетховена. В седьмой,
пятой. Может, я фантазирую, но как услышу у него мажорную гамму... Это просто ужас
какой-то!


И у поэтов такое же. У Маяковского. В поэме о Ленине самое страшное - `Я счастлив!
звенящего марша вода Относит тело мое невесомое...` В `Про это` - финал.

LAKE (20.01.2019 15:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох нет, не так происходит. Я знал одного
человека,...
По-разному. Подход индивидуальный. В отличие от.

precipitato (20.01.2019 15:32)
abcz писал(а):
по-моему, всю страшную музыку написал
Шостакович
11 квартет, особенно самое окончание.

LAKE (20.01.2019 15:45)
balaklava писал(а):
...... А у нас в архиве есть примеры такого
`голого отталкивающего мастерства`?
Мастерство исключает `голое`, а отталкивающего
много. Нет абсолютно лишенного участия Чёрта, а степень проявленности от исполнителя
зависит, который наполняет сей момент исполняемое. Наполненное `ничем` наполнено ничем.
Ничто тоже вызывает переживания, но не как таковое, а в силу боязни его возникновения.

LAKE (20.01.2019 15:45)
precipitato писал(а):
11 квартет, особенно самое окончание.
А
мне почему-то не страшно там. Хорошо даже.

Maxilena (20.01.2019 16:10)
sir Grey писал(а):
И у поэтов такое же. У Маяковского. В поэме о
Ленине самое страшное - `Я счастлив! звенящего марша вода Относит тело мое невесомое...` В
`Про это` - финал.
Сэр Грэй, все-таки Вы удивительный человек! Сказали совершенно
точно.

В моей жизни ДО Бродского, в ранней юности, я очень любила Маяковского, и до сих пор
считаю, что он был феноменально одарен. А теперь понимаю, что любила я его не зря.
Каким-то смутным, таинственным, подкорковым образом Маяковский - тоже предтеча Бродского.

abyrvalg (20.01.2019 16:10)
abcz писал(а):
по-моему, всю страшную музыку написал
Шостакович
Не, у Шнитке пострашнее будет.

Aelina (20.01.2019 16:14)
sir Grey писал(а):
У меня много страшного Чайковского.
А
органную музыку Вам не страшно слушать? Мне - да, и в особенности токкату и фугу ре минор
Баха.

Никто почему-то не вспомнил о жуткой `Пляске смерти` Листа (да и Сен-Санса), `Ночь на
лысой горе` Мусоргского и нагнетающее ужас начало `Саrmina Burana` Орфа.

abyrvalg (20.01.2019 16:21)
Aelina писал(а):
Никто почему-то не вспомнил о жуткой `Пляске смерти`
Листа (да и Сен-Санса), `Ночь на лысой горе` Мусоргского и нагнетающее ужас начало
`Саrmina Burana` Орфа.
Да это всё лубок.

Вот 14-я симфония ДДШ про смерть - уже страшненько, да

Или его `Казнь Степана Разина`, когда звуками оркестра передаётся хруст костей при
колесовании, - жуть.

Aelina (20.01.2019 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот 14-я симфония ДДШ про смерть - уже
страшненько, да
Я, слушая седьмую в исполнении Курентзиса, чуть живая осталась, а
14-ю даже не берусь в ближайшее время. Не доросла-с.

abcz (20.01.2019 16:26)
precipitato писал(а):
11 квартет, особенно самое окончание.
да;
и другого много. В квартетах всё более отрефлексировано, хотя и страшного хватает, а
симфонии - через одну хоть по нескольку минут страшной музыки есть, с 11-й подряд, и чем
дальше, тем больше. Из вокальной музыки - Еврейский цикл, Цветаевский (особенно, если
читать), Три вещи есть, из пушкинских, чуть не половина прелюдий и фуг отмороженные...

abcz (20.01.2019 16:28)
abyrvalg писал(а):
Не, у Шнитке пострашнее будет.
может быть,
это личное восприятие, но у Шнитке, по мне, всё более театрально, артистически, картинно.
Он больше романтик и иллюстратор. А у Шостаковича - документальное кино. Очень страшно.
Такое ощущение, что с 11-й он начал писать историю своей смерти.

abyrvalg (20.01.2019 16:36)
abcz писал(а):
может быть, это личное восприятие, но у Шнитке, по
мне, всё более театрально, артистически, картинно. Он больше романтик и иллюстратор. А у
Шостаковича - документальное кино. Очень страшно. Такое ощущение, что после 11-й он начал
писать историю своей смерти.
А кто у нас из композиторов, певцов смерти, ещё известны
были? Мусоргский с плясками смерти и `без солнца`. У Локшина, в принципе, что ни
симфония, то про одну смерть, в общем-то. у Носырева несколько симфоний явно под знаком
смерти писались (всё-таки прошёл через все гулаговский ад).
У остальных такая зловещая тема - случайный гость по большей части, всё-таки.

weina (20.01.2019 16:38)
abcz писал(а):
Такое ощущение, что с 11-й он начал писать историю
своей смерти.
А до 11-й писал историю ада, в котором жил (начиная с 4-й). У меня от
всех этих инфернальных маршей мороз по коже.

weina (20.01.2019 16:42)
abyrvalg писал(а):
А кто у нас из композиторов, певцов смерти, ещё
известны были? Мусоргский с плясками смерти и `без солнца`. У Локшина, в принципе, что ни
симфония, то про одну смерть, в общем-то. у Носырева несколько симфоний явно под знаком
смерти писались (всё-таки прошёл через все гулаговский ад).
У остальных такая зловещая тема - случайный гость по большей части, всё-таки.
У
Малера еще все симфонии о смерти, но он к этой теме подходил как настоящий философ.

abcz (20.01.2019 16:51)
abyrvalg писал(а):
А кто у нас из композиторов, певцов смерти, ещё
известны были? Мусоргский с плясками смерти и `без солнца`. У Локшина, в принципе, что ни
симфония, то про одну смерть, в общем-то. у Носырева несколько симфоний явно под знаком
смерти писались (всё-таки прошёл через все гулаговский ад).
У остальных такая зловещая тема - случайный гость по большей части, всё-таки.
не
знаю. Мусоргский, конечно, велик, но всё же романтик. Конечно, в 13ть и Страшная месть, и
Дориан Грей, и прочее такое казались мне страшны, но теперь - нет. Романтики пишут
страшную музыку совершенно нечаянно: пишут что-нибудь невинное-светлое, а принюхаешься -
трупный смрад, страшное же по задаче у них не страшнó.
Локшин, может быть. Но я не имел в виду страшное по задаче, а страшное в восприятии. Не
могу вспомнить, как-то попалось старое издание детских пьес Шостаковича, мне незнакомых.
Прямо в глаза кинулся тихий ужас. Как такое ребёнку давать?

abcz (20.01.2019 16:53)
weina писал(а):
У Малера еще все симфонии о смерти, но он к этой теме
подходил как настоящий философ.
в Песнях подмастерья он очень крут. Там смерть
кругом.

Twist7 (20.01.2019 17:01)
Представляю, как изношенный скафандр космонавта не хочет чтоб космонавт освободился после
приземления от него, и страдает из-за этого...))

abyrvalg (20.01.2019 21:30)
abcz писал(а):
в Песнях подмастерья он очень крут. Там смерть
кругом.
Или `Песнь об умерших детей`. Что потом, кстати, напрямую аукнулось на его
судьбе.

musikus (20.01.2019 23:48)
Aelina писал(а):
А органную музыку Вам не страшно слушать? Мне - да,
и в особенности токкату и фугу ре минор Баха.

Никто почему-то не вспомнил о жуткой `Пляске смерти` Листа (да и Сен-Санса), `Ночь на
лысой горе` Мусоргского и нагнетающее ужас начало `Саrmina Burana` Орфа.
Что Бах. В
органной музыке нет ничего погребальнее, чем Мессиан.

sir Grey (21.01.2019 07:57)
Aelina писал(а):
1.Реквием до минор Керубини (кстати, под него
похоронен Бетховен)
2.Реквием Верди
3.Много эпизодов из оперы Глюка `Орфей и Эвридика`
4.и самое страшное для меня - убаюкивания в колыбели Вечности - из Реквиема Форе.
Я
плохо все это знаю. У Керубили и Верди какие-то конкретные части?

sir Grey (21.01.2019 08:21)
Aelina писал(а):
А органную музыку Вам не страшно слушать? Мне - да,
и в особенности токкату и фугу ре минор Баха.

Никто почему-то не вспомнил о жуткой `Пляске смерти` Листа (да и Сен-Санса), `Ночь на
лысой горе` Мусоргского и нагнетающее ужас начало `Саrmina Burana` Орфа.
Я органного
знаю только Баха. Меня в Бахе вообще ничего не пугает. Есть места, которые очень волнуют.
Начало и конец Страстей, арии отдельные, дорическая фантазия. Скажем, инвенция фа минор.
Много можно назвать. Но нет такого, как в Болеро Равеля, например.

sir Grey (21.01.2019 08:41)
abcz писал(а):
/.../ Грей/.../
Только на личности не переходим,
да?

sir Grey (21.01.2019 08:54)
Maxilena писал(а):
Ах, сэр Грэй, ах, хитрец!

Я человек примитивный. Для меня это финал `Дон Жуана` (понятно, до финального секстета) -
регулярно волосы дыбом встают. Практически всю остальную музыку могу слушать отрешенно -
ради самого слушания самой музыки.

Завораживает и мурашки холодные - вторая часть `Юпитера`.

`Лесной царь`.

Да, и еще местами `Пиковая дама`.

Видали, какие `пирожные` у Моцарта? Ха-ха. И Шуберт вот тоже считается светлым
композитором. А Петр Ильич... тоже Моцарта любил.
За Юпитера - спасибо. Послушаю.
А Пиковая дама - можете представить? - никак не послушаю спокойно целиком. Вы не
поверите! И у меня внутри какое-то волнение: `Вот я однажды сяду и послушаю всю оперу
целиком!`

Мне кажется, сама ария по-французски очень страшна. Это как мужик в Анне Карениной,
который возится в каком-то тряпье и говорит по-французски.

Но у Чайковского все страшно.

sir Grey (21.01.2019 09:13)
Из всего прочитанного я сделал для себя вывод. Меня пугают гаммы и радуют арпеджио. Не
всегда, конечно, но часто. Особенно пугают гаммы вверх и обратно.

Этот факт (не мои эмоции) отмечен в теории музыки? Что прыгать - веселее, а ползти -
мрачно. Наверняка.

abcz (21.01.2019 17:46)
sir Grey писал(а):
Только на личности не переходим, да?
не-не,
не переходим, тот Грей - Gray

abcz (21.01.2019 17:49)
sir Grey писал(а):
Из всего прочитанного я сделал для себя вывод.
Меня пугают гаммы и радуют арпеджио. Не всегда, конечно, но часто. Особенно пугают гаммы
вверх и обратно.

Этот факт (не мои эмоции) отмечен в теории музыки? Что прыгать - веселее, а ползти -
мрачно. Наверняка.
надо полагать, ничего нет для Вас ужасней семисот сорокового опуса

steinberg (21.01.2019 18:00)
sir Grey писал(а):
Особенно пугают гаммы вверх и обратно.

Этот факт (не мои эмоции) отмечен в теории музыки? Что прыгать - веселее,
Отмечен.
Вот здесь и прыгают и гаммы вниз: https://classic-online.ru/archive/?file_id=119979
с 1:21:20 примерно.

sir Grey (22.01.2019 08:55)
steinberg писал(а):
Отмечен. Вот здесь и прыгают и гаммы вниз:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=119979
с 1:21:20 примерно.
Спасибо. У нас, к сожалению, не играет, но я понял, кажется.

Под `прыгать` я имел в виду арпеджио. Вот если сравнить, скажем, последнюю вар. из до
минорных и его же финал Лунной. Лунная все-таки повеселее? Или Фантазия соль минор? А
начало третьего концерта? Хроматизм еще страшнее. Тема БАХ страшная?



 
     
classic-online@bk.ru