Не привлекло внимания. А ведь это оригинальный фортепианный вариант, из которого потом вырос вокальный, известный всему миру, и, в общем-то, набивший некоторую `оскомину`:
http://classic-online.ru/ru/production/3119
1-я запись в Архиве. Не уверен, что скоро последуют другие.
Opus88
(03.05.2018 21:48)
alexa_minsk писал(а):
Не привлекло внимания. А ведь это оригинальный фортепианный вариант, из которого потом вырос вокальный, известный всему миру, и, в общем-то, набивший некоторую `оскомину`:
http://classic-online.ru/ru/production/3119
1-я запись в Архиве. Не уверен, что скоро последуют другие.
Оригинал вроде был для скрипки (или виолончели) и фортепиано (или домашнего органа).
Там же как бы две мелодии/партии - одна клавир Баха - кучно для одного фортепиано.
alexa_minsk
(03.05.2018 21:56)
Opus88 писал(а):
1) Оригинал вроде был для скрипки (или виолончели) и фортепиано (или домашнего органа).
2)Там же как бы две мелодии/партии - одна клавир Баха - кучно для одного фортепиано.
1) я не такой уж сильный `музыковед`, но в Вашей версии я сомневаюсь (не более того)
2) конечно, партии две - баховской прелюдии и наложенной на нее оригинальной мелодии Гуно
Opus88
(03.05.2018 22:14)
alexa_minsk писал(а):
1) я не такой уж сильный `музыковед`, но в Вашей версии я сомневаюсь (не более того)
2) конечно, партии две - баховской прелюдии и наложенной на нее оригинальной мелодии Гуно
Я то сам в Вики прочитал.
Но вот более убедительный источник:
https://www.charles-gounod.com/vi/conferen/autour/index.htm
precipitato
(03.05.2018 22:14)
alexa_minsk писал(а):
Не привлекло внимания. А ведь это оригинальный фортепианный вариант, из которого потом вырос вокальный, известный всему миру, и, в общем-то, набивший некоторую `оскомину`:
http://classic-online.ru/ru/production/3119
1-я запись в Архиве. Не уверен, что скоро последуют другие.
Невероятный по мастерству композиторский кунштюк, очень естественная мелодия, как будто тут и была. Но по сути - Мона Лиза с пририсованными усами, как у Дюшана)
alexa_minsk
(03.05.2018 22:18)
precipitato писал(а):
Но по сути - Мона Лиза с пририсованными усами, как у Дюшана)
нет слов от восторга !!!
musikus
(03.05.2018 23:05)
precipitato писал(а):
Невероятный по мастерству композиторский кунштюк, очень естественная мелодия, как будто тут и была. Но по сути - Мона Лиза с пририсованными усами, как у Дюшана)
Было время когда я оставался в полном убеждении, что это `нормальное` произведение Баха, изначально написанное именно как Ave Maria, а Гуно лишь ловко приспособил к мелодии Баха в качестве аккомпанемента его же до мажорную прелюдию. В этом убеждении меня поддерживали и записи: на дисках ведь везде написано: Бах-Гуно или еще лучше: И.С.Бах (обр. Ш.Гуно). У меня, к примеру, есть солидный импортный винил, на котором это произведение записано с симф. орк. и неким мормонским хором п/у Ю.Орманди. Там так и написно: `И.Бах (обр.Гуно)`. Однако! Если здесь от Баха только сопровождение к оригинальной - притом замечательной, на мой взгляд вполне сравнимой с шубертовской! - мелодии Гуно (истоки которой все же баховские), то кто же тут `главный автор`? Чье личико на этом портрете и и чьи усы?
precipitato
(04.05.2018 02:59)
musikus писал(а):
Чье личико на этом портрете и и чьи усы?
Я думаю, что личико все таки Баха а усы - прекрасные, как у Пуаро - это усы Гуно)
musikus
(04.05.2018 09:33)
precipitato писал(а):
Я думаю, что личико все таки Баха а усы - прекрасные, как у Пуаро - это усы Гуно)
Все таки, значит, как бы так: под ред. И.С.Баха. Удивительно как Гуно `вытащил` из до мажорной пр. эту мелодию.
abcz
(04.05.2018 09:51)
возможно, это индивидуальный какой-то бзик. Но прелюдию Баха я читал(-играл), может быть, сотни раз и, безусловно, буду читать ещё. Пьесу Гуно я слышал, может быть, раз 20 (все по случаю) и не испытываю никакого желания слушать её специально.
sir Grey
(04.05.2018 09:59)
alexa_minsk писал(а):
нет слов от восторга !!!
Лично я не согласен. Мне кажется, что это мелодия - уникальна, конгениальна прелюдии Баха. Я их не сравниваю.
И я не припомню, чтобы в основе лежал шлягер и в наложении - шлягер. `Кармен-сюита` - это здорово, но это не то.
вырос вокальный, известный всему миру, и, в общем-то, набивший некоторую `оскомину`:
http://classic-online.ru/ru/production/3119
1-я запись в Архиве. Не уверен, что скоро последуют другие.
фортепианный вариант, из которого потом вырос вокальный, известный всему миру, и, в
общем-то, набивший некоторую `оскомину`:
http://classic-online.ru/ru/production/3119
1-я запись в Архиве. Не уверен, что скоро последуют другие.
скрипки (или виолончели) и фортепиано (или домашнего органа).
Там же как бы две мелодии/партии - одна клавир Баха - кучно для одного фортепиано.
фортепиано (или домашнего органа).
2)Там же как бы две мелодии/партии - одна клавир Баха - кучно для одного
фортепиано.
более того)
2) конечно, партии две - баховской прелюдии и наложенной на нее оригинальной мелодии Гуно
Вашей версии я сомневаюсь (не более того)
2) конечно, партии две - баховской прелюдии и наложенной на нее оригинальной мелодии
Гуно
Но вот более убедительный источник:
https://www.charles-gounod.com/vi/conferen/autour/index.htm
фортепианный вариант, из которого потом вырос вокальный, известный всему миру, и, в
общем-то, набивший некоторую `оскомину`:
http://classic-online.ru/ru/production/3119
1-я запись в Архиве. Не уверен, что скоро последуют другие.
мастерству композиторский кунштюк, очень естественная мелодия, как будто тут и была. Но по
сути - Мона Лиза с пририсованными усами, как у Дюшана)
как у Дюшана)
кунштюк, очень естественная мелодия, как будто тут и была. Но по сути - Мона Лиза с
пририсованными усами, как у Дюшана)
что это `нормальное` произведение Баха, изначально написанное именно как Ave Maria, а Гуно
лишь ловко приспособил к мелодии Баха в качестве аккомпанемента его же до мажорную
прелюдию. В этом убеждении меня поддерживали и записи: на дисках ведь везде написано:
Бах-Гуно или еще лучше: И.С.Бах (обр. Ш.Гуно). У меня, к примеру, есть солидный импортный
винил, на котором это произведение записано с симф. орк. и неким мормонским хором п/у
Ю.Орманди. Там так и написно: `И.Бах (обр.Гуно)`. Однако! Если здесь от Баха только
сопровождение к оригинальной - притом замечательной, на мой взгляд вполне сравнимой с
шубертовской! - мелодии Гуно (истоки которой все же баховские), то кто же тут `главный
автор`? Чье личико на этом портрете и и чьи усы?
думаю, что личико все таки Баха а усы - прекрасные, как у Пуаро - это усы Гуно)
прекрасные, как у Пуаро - это усы Гуно)
И.С.Баха. Удивительно как Гуно `вытащил` из до мажорной пр. эту мелодию.
сотни раз и, безусловно, буду читать ещё. Пьесу Гуно я слышал, может быть, раз 20 (все по
случаю) и не испытываю никакого желания слушать её специально.
согласен. Мне кажется, что это мелодия - уникальна, конгениальна прелюдии Баха. Я их не
сравниваю.
И я не припомню, чтобы в основе лежал шлягер и в наложении - шлягер. `Кармен-сюита` - это
здорово, но это не то.