Скачать ноты
1. Tempo molto moderato, quasi adagio
2. Allegro molto vivace
3. Il tempo largo
4. Allegro

Первое исполнение: 3 апреля 1911 г. в Хельсинки под управлением автора.

Запись - апрель, декабрь 1994 г., Лондон.
         (24)  


alexa_minsk (04.05.2018 22:02)
К сожалению, в источнике был только фронтальный скан буклета. Сведений о дате и месте этих
великолепных записей 7-ми симфоний Сибелиуса у меня нет. Попробую разыскать.
Или кто-то подскажет?

musikus (04.05.2018 22:05)
Хорошо, что добавили Сибелиуса с Девисом. Он играет не так мощно, почвенно, как играют
сами финны (Ханникайнен, Каянус и др.), но зато довольно тонко разбирает некоторые вещи.
Слушать интересно.

Osobnyak (04.05.2018 22:35)
alexa_minsk писал(а):
Или кто-то подскажет?
У меня есть такой
человек.

В случае Дэвиса датировка не повредит, поскольку он записывал эти симфонии трижды. И
чтобы не было путаницы - по данной записи даты уже несут.

musikus (04.05.2018 22:36)
alexa_minsk писал(а):
К сожалению, в источнике был только фронтальный
скан буклета. Сведений о дате и месте этих великолепных записей 7-ми симфоний Сибелиуса у
меня нет. Попробую разыскать.
Или кто-то подскажет?
У меня есть этот альбом DECCA. Симфонии, концерт(с
Аккардо),`Финляндия`, `Дочь Похьолы`, `Тапиола`, En Saga, Карельская сюита,`Туонельский
лебедь` и Грустный вальс записывались в течение 1975-1977,1979, 1981 г.г. Все, кроме
концерта - с Бостонским орк., концерт - с Лондонской Фил. Альбом 2012 г.

alexa_minsk (04.05.2018 22:39)
musikus писал(а):
У меня есть этот альбом DECCA.
Здесь не из
DECCA. На обложке весьма странные символы, ранее мной не виденные.
Хотя, может это переиздание DECCA. Бывает.

alexa_minsk (04.05.2018 22:43)
alexa_minsk писал(а):
Здесь не из DECCA. На обложке весьма странные
символы, ранее мной не виденные.
Хотя, может это переиздание DECCA. Бывает.
Нашел я картинку обложки, но ссылка такая
длинная, что здесь у нас не работает.

В альбоме:
Symphonies Nos.1-7; Kullervo; Pohjola`s Daughter; The Oceanides

Osobnyak (04.05.2018 22:47)
При чём здесь Decca? Это записи фирмы RCA Victor. Да и тема снята - даты поставлены на
место...

alexa_minsk (04.05.2018 22:50)
alexa_minsk писал(а):
На обложке весьма странные символы, ранее мной
не виденные.
странные символы при внимательном рассмoтрении - LSO

musikus (04.05.2018 23:12)
Osobnyak писал(а):
При чём здесь Decca? Это записи фирмы RCA Victor.
Да и тема снята - даты поставлены на место...
Ну элементарно при том, что моя запись
- именно DECCA, на альбоме все четко прописано, включая даты, я не виноват... То, что
запись Алекса - фирмы RCA не факт, поскольку у него никаких сведений нет вообще. У меня
есть еще одна запись симфоний и поэм Сибелиуса с Девисом - на Мр3. Тот же Бостонский
оркестр, тот же Аккардо с Лондонским. Случайно? - не знаю. Если Девис записывал Сибелиуса
неоднократно, то предполагать можно вообще всё, что угодно... А вообще-то все эти детали
честно говоря, неинтересны. Бороться тут не за что.

sergei_sergunin (04.05.2018 23:14)
Моё первое знакомство с творчеством Сэра Девиса началось с 9-й симфонии Бетховена. Я был
тогда совершенно покорён его интерпретацией Molto vivace.
Кстати, эта запись на сайте Орфей очень высокого качества.

И сейчас, слушая симфонии Сибелиуса, у меня есть возможность сравнить.
Колин всё тот же.
Несравненный, блистательный, совершенный.

alexa_minsk (04.05.2018 23:27)
musikus писал(а):
А вообще-то все эти детали честно говоря,
неинтересны. Бороться тут не за что.
Бороться и спорить нет особых причин. Но все же
и лично мне было бы важно знать подлинные даты записей (почему, и сам не знаю).
Кое-какой идентификатор альбома у меня все же есть: скан передней обложки. В интернете я
его нашел, но на него очень длинная ссылка, на нашем форуме не работающая
(https://lsolive.lso.co.uk/ и т.д.)
Если в поисковой строке Гугла набрать `Sibelius - Symphonies [Davis]`, то в режиме
просмотра картинок их будет много, но все же по следующему описанию ее можно довольно
легко выделить: в левом верхнем углу курсивная и не сразу понятная абревиатура LSO, в
правом нижнем углу содержание альбома: Symphonies Nos.1-7; Kullervo; Pohjola`s Daughter;
The Oceanides.

Наверное, не очень внятно описал, но желающий понять - поймет.

Opus88 (04.05.2018 23:32)
alexa_minsk писал(а):
Бороться и спорить нет особых причин. Но все же
и лично мне было бы важно знать подлинные даты записей (почему, и сам не знаю).
Кое-какой идентификатор альбома у меня все же есть: скан передней обложки. В интернете я
его нашел, но на него очень длинная ссылка, на нашем форуме не работающая.
Если в поисковой строке Гугла набрать `Sibelius - Symphonies [Davis]`, то в режиме
просмотра картинок их будет много, но все же по следующему описанию ее можно довольно
легко выделить: в левом верхнем углу курсивная и не сразу понятная абревиатура LSO, в
правом нижнем углу содержание альбома: Symphonies Nos.1-7; Kullervo; Pohjola`s Daughter;
The Oceanides
LSO - Лондонский симфонический оркестр.
Особняк всё правильно и изумительно быстро идентифицировал. Респект!

alexa_minsk (04.05.2018 23:34)
Opus88 писал(а):
LSO - Лондонский симфонический оркестр.
Ну, это
ж знают многие, даже я.
Вот точно ли даты записей приведены?
Но я оспорить их ничуть не намерен.

LAKE (04.05.2018 23:37)
Как говорит вопросами Сэр_Грэй - вот интересно, а это Девис `научил` виолончелиста
говорить таким человеческим голосом, или сам виолончелист догадался? Да и весь оркестр так
играет, что вполне себе чудятся временами голоса человечьи от инструментов - плавная
неритмичность, паузы иногда, как у нас, на вдох, интонационные нюансы богатейшие,
разнообразнейшие...
Редчайший случай.

Opus88 (04.05.2018 23:47)
alexa_minsk писал(а):
Ну, это ж знают многие, даже я.
Вот точно ли даты записей приведены?
Но я оспорить их ничуть не намерен.
Посмотрел.
Есть ещё записи `LSO live` 2002 года.
Было бы замечательно, если Особняк уточнит.

Osobnyak (04.05.2018 23:50)
musikus писал(а):
Ну элементарно при том, что моя запись - именно
DECCA, на альбоме все четко прописано, включая даты, я не виноват... То, что запись Алекса
- фирмы RCA не факт, поскольку у него никаких сведений нет вообще. У меня есть еще одна
запись симфоний и поэм Сибелиуса с Девисом - на Мр3. Тот же Бостонский оркестр, тот же
Аккардо с Лондонским. Случайно? - не знаю. Если Девис записывал Сибелиуса неоднократно, то
предполагать можно вообще всё, что угодно... А вообще-то все эти детали честно говоря,
неинтересны.

Бороться тут не за что.
Ну, Декка перепечатала, а запись делала RCA.

3-я запись Дэвиса тоже с Лондонским, с концертов примерно 2000 г.

Борьбы тут нет никакой - просто статистика.

musikus (04.05.2018 23:58)
Osobnyak писал(а):
Ну, Декка перепечатала, а запись делала RCA.

3-я запись Дэвиса тоже с Лондонским, с концертов примерно 2000 г.

Борьбы тут нет никакой - просто статистика.
Ну, запись есть, звучит, слушать можно,
остальное не интересно. Кто у кого переписал, украл... Без разницы

Osobnyak (05.05.2018 00:00)
Opus88 писал(а):
Посмотрел.
Есть ещё записи `LSO live` 2002 года.
Было бы замечательно, если Особняк уточнит.
Да, подтверждаю. В ответе Музикусу
написал уже.

Opus88 (05.05.2018 00:01)
Osobnyak писал(а):
Да, подтверждаю. В ответе Музикусу написал
уже.
Спасибо!

Osobnyak (05.05.2018 00:01)
alexa_minsk писал(а):
Вот точно ли даты записей приведены?
Если
точно приведены в буклете, то точнее быть не могут.

Osobnyak (05.05.2018 00:05)
musikus писал(а):
Кто у кого переписал, украл... Без
разницы
Абсолютно.

Даты нужны во избежание дублей. В Архив ведь и иностранцы добавляют - им даты тоже
желательно видеть. Иначе накуролесить могут...

Osobnyak (05.05.2018 00:32)
LAKE писал(а):
Как говорит вопросами Сэр_Грэй - вот интересно, а это
Девис `научил` виолончелиста говорить таким человеческим голосом, или сам виолончелист
догадался? Да и весь оркестр так играет, что вполне себе чудятся временами голоса
человечьи от инструментов - плавная неритмичность, паузы иногда, как у нас, на вдох,
интонационные нюансы богатейшие, разнообразнейшие...
Редчайший случай.
Записи обалденного качества - люблю американские...

Opus88 (22.09.2018 22:10)
Переслушиваю сейчас, очень нравится исполнение - как бы отстранённо немного, но хочется
вслушиваться.
И прекрасная запись! В том же сборнике первая весьма плохо, к сожалению, записана.

И первая для меня пока ощущается самая менее интересная из симфоний Сибелиуса.

musikus (22.09.2018 22:37)
Девис тонко играет Сибелиуса, много у него интересного. Но в 4-й мне больше нравятся
дирижеры, начинающие более мощно, брутально - Бернстайн, Маазель, Рэттл. Вообще, 4-я
Сибелиуса - совершенно особенный мир, этакий `Солярис` - величественный,
торжественно-зловещий, напонятный. Удивителен язык этой симфонии, эта расплавленная речь,
как бы не подчиняющаяся никаким законам. Эти оборванные кадансы... Сибелиусу нужно было не
закрываться в своем Ярвенпяе, не замлкать, а идти по пути, намеченному в 4-й симфонии.



 
     
classic-online@bk.ru