Прекрасное исполнение Гилельсом Прелюдии ми минор в си миноре. Одного не понимаю: зачем Зилоти нужно было менять тональность на квинту? Чтобы усилить эмоциональное впечатление? Она бы в Баховском ми миноре точно бы ничего не потеряла. Если бы это было гитарное переложение - всё понятно, но пианисту - зачем?
steinberg
(06.10.2020 14:35)
Volovikelena писал(а):
пианисту - зачем?
ми минор - синий, воздушная перспектива, растворение контуров, а си минор - пар, серая пелена, всё безнадёжно. )
Volovikelena
(06.10.2020 14:39)
steinberg писал(а):
ми минор - синий, воздушная перспектива, растворение контуров, а си минор - пар, серая пелена, всё безнадёжно. )
Бах-то видел в ми миноре. Слышал. Для того, чтобы брать на себя смену тональности, нужны какие-то особые внутренние причины. не уверена, что Зилоти здесь прав, но Гилельс воплотил потрясающе.
sir Grey
(06.10.2020 14:56)
Volovikelena писал(а):
Бах-то видел в ми миноре. Слышал. Для того, чтобы брать на себя смену тональности, нужны какие-то особые внутренние причины. не уверена, что Зилоти здесь прав, но Гилельс воплотил потрясающе.
Так я же тут написал целую философию. Только кому это надо...
Бах написал прелюдию. Потом переделал для сына и убрал мелодию. Кстати, я так и не получил ответа, что он писал раньше. Может, он сперва написал для сына, а потом уже взялся всерьез за ХТК.
А потом Зилотти посвятил все это дочери. Перепосвятил. Перенес левую руку в правую, потому что это дочь, а не сын. И сдвинул с ми минора, потому что правая рука не помещалась. И дочь, а не сын.
Но мне никто не ответил. Все только смеются.
В Ютубе можно было посмотреть, как Гилельс все это играет в романтическом полумраке.
steinberg
(06.10.2020 15:03)
Volovikelena писал(а):
Для того, чтобы брать на себя смену тональности, нужны какие-то особые внутренние причины. не уверена, что Зилоти здесь прав
Для того, чтобы иметь особые, внутренние причины, не обязательно быть правым.)
abcz
(06.10.2020 16:01)
Volovikelena писал(а):
Если бы это было гитарное переложение - всё понятно, но пианисту - зачем?
почему нет? Имеет право. Это ведь не Бах, это Зилоти на материале Баха.
sir Grey
(06.10.2020 16:51)
Volovikelena писал(а):
Прекрасное исполнение Гилельсом Прелюдии ми минор в си миноре. Одного не понимаю: зачем Зилоти нужно было менять тональность на квинту? Чтобы усилить эмоциональное впечатление? Она бы в Баховском ми миноре точно бы ничего не потеряла. Если бы это было гитарное переложение - всё понятно, но пианисту - зачем?
Ну чтоб на нужной высоте звучало. Мне-то все равно. У меня вы любой тональности два бемоля. :)
musikus
(06.02.2021 19:29)
Блуждая по ютюбу, наткнулся на лекцию Ив. Соколова, прекрасного пианиста и композитора (которого, насколько я помню и понимаю, некоторые из наших уважаемых форумчан знают лично). Лекция стала для меня приятной неожиданностью, так как она - целая лекция! – была посвящена ми минорной прелюдии и фуге ИСБ из первого тома ХТК, некогда обработаннной А.Зилоти в си миноре. Прелюдию эту я эту, слава богу, знаю года с 58-го, когда впервые услышал ее в БЗК среди бисов в изумительном исполнении Э.Г.Гилельса. Дело, однако, не в этом, а в том, что относительно недавно у нас на форуме была дискуссия, во время которой наши профессионалы доказывали мне, что Зилоти исковеркал оригинал,, и что обработка эта может нравится только людям с испорченным вкусом. Я доволен, что Ив.Соколов (равно как Э.Г.Гилельс и другие пианисты, игравшие и играющие эту пьесу), не говоря уже о тысячах слушателей - иного мнения.
balaklava
(06.02.2021 20:24)
musikus писал(а):
Блуждая по ютюбу, наткнулся на лекцию Ив. Соколова, прекрасного пианиста и композитора (которого, насколько я помню и понимаю, некоторые из наших уважаемых форумчан знают лично). Лекция стала для меня приятной неожиданностью, так как она - целая лекция!.....
Лекция на Ютубе в 2 частях. Вот первая:
https://youtu.be/WW8F-u7Z4No
И вторая:
https://youtu.be/7unwDcMdfN4
Я давний поклонник лекций Ивана Соколова. Особенно хороши его лекции о Бахе и Шуберте. Рекомендую.
Romy_Van_Geyten
(06.02.2021 21:18)
sir Grey писал(а):
он сперва написал для сына, а потом уже взялся всерьез за ХТК.
А потом Зилотти посвятил все это дочери.
Так и есть. И Вы правы, конечно, Зилоти обработал не прелюдию из 1-го тома ХТК, а её предтечу из Клавирной книжечки.
Не уверен. Тогда и метрономы все были разные, у Генделя аж три штуки было - нормальный, для хора с хорошими басами (низкий) и для хора с крепкими сопрано (высокий).
Opus88
(06.02.2021 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Не уверен. Тогда и метрономы все были разные, у Генделя аж три штуки было - нормальный, для хора с хорошими басами (низкий) и для хора с крепкими сопрано (высокий).
А тогда метрономы и камертоны были синонимами?! :)
Andrew_Popoff
(06.02.2021 23:22)
Opus88 писал(а):
А тогда метрономы и камертоны были синонимами?! :)
Описка, сорри. Камертоны, разумеется.
balaklava
(07.02.2021 14:48)
Ищу на нашем сайте хоральную прелюдию для органа фа минор и не могу найти. Помогите.
Aelina
(07.02.2021 15:14)
balaklava писал(а):
Ищу на нашем сайте хоральную прелюдию для органа фа минор и не могу найти. Помогите.
Скорее всего Вы ищете BWV 639. Вот одно из исполнений:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=137741
anna
(21.10.2023 23:52)
sir Grey писал(а):
Только кому это надо...
Бах написал прелюдию. Потом переделал для сына и убрал мелодию. Кстати,
Зилоти нужно было менять тональность на квинту? Чтобы усилить эмоциональное впечатление?
Она бы в Баховском ми миноре точно бы ничего не потеряла. Если бы это было гитарное
переложение - всё понятно, но пианисту - зачем?
воздушная перспектива, растворение контуров, а си минор - пар, серая пелена, всё
безнадёжно. )
растворение контуров, а си минор - пар, серая пелена, всё безнадёжно. )
в ми миноре. Слышал. Для того, чтобы брать на себя смену тональности, нужны какие-то
особые внутренние причины. не уверена, что Зилоти здесь прав, но Гилельс воплотил
потрясающе.
чтобы брать на себя смену тональности, нужны какие-то особые внутренние причины. не
уверена, что Зилоти здесь прав, но Гилельс воплотил потрясающе.
целую философию. Только кому это надо...
Бах написал прелюдию. Потом переделал для сына и убрал мелодию. Кстати, я так и не
получил ответа, что он писал раньше. Может, он сперва написал для сына, а потом уже взялся
всерьез за ХТК.
А потом Зилотти посвятил все это дочери. Перепосвятил. Перенес левую руку в правую,
потому что это дочь, а не сын. И сдвинул с ми минора, потому что правая рука не
помещалась. И дочь, а не сын.
Но мне никто не ответил. Все только смеются.
В Ютубе можно было посмотреть, как Гилельс все это играет в романтическом полумраке.
тональности, нужны какие-то особые внутренние причины. не уверена, что Зилоти здесь
прав
понятно, но пианисту - зачем?
материале Баха.
минор в си миноре. Одного не понимаю: зачем Зилоти нужно было менять тональность на
квинту? Чтобы усилить эмоциональное впечатление? Она бы в Баховском ми миноре точно бы
ничего не потеряла. Если бы это было гитарное переложение - всё понятно, но пианисту -
зачем?
тональности два бемоля. :)
(которого, насколько я помню и понимаю, некоторые из наших уважаемых форумчан знают
лично). Лекция стала для меня приятной неожиданностью, так как она - целая лекция! – была
посвящена ми минорной прелюдии и фуге ИСБ из первого тома ХТК, некогда обработаннной
А.Зилоти в си миноре. Прелюдию эту я эту, слава богу, знаю года с 58-го, когда впервые
услышал ее в БЗК среди бисов в изумительном исполнении Э.Г.Гилельса. Дело, однако, не в
этом, а в том, что относительно недавно у нас на форуме была дискуссия, во время которой
наши профессионалы доказывали мне, что Зилоти исковеркал оригинал,, и что обработка эта
может нравится только людям с испорченным вкусом. Я доволен, что Ив.Соколов (равно как
Э.Г.Гилельс и другие пианисты, игравшие и играющие эту пьесу), не говоря уже о тысячах
слушателей - иного мнения.
прекрасного пианиста и композитора (которого, насколько я помню и понимаю, некоторые из
наших уважаемых форумчан знают лично). Лекция стала для меня приятной неожиданностью, так
как она - целая лекция!.....
https://youtu.be/WW8F-u7Z4No
И вторая:
https://youtu.be/7unwDcMdfN4
Я давний поклонник лекций Ивана Соколова. Особенно хороши его лекции о Бахе и Шуберте.
Рекомендую.
всерьез за ХТК.
А потом Зилотти посвятил все это дочери.
обработал не прелюдию из 1-го тома ХТК, а её предтечу из Клавирной книжечки.
https://en.wikipedia.org/wiki/Prelude_and_Fugue_in_E_minor,_BWV_855
Тогда и метрономы все были разные, у Генделя аж три штуки было - нормальный, для хора с
хорошими басами (низкий) и для хора с крепкими сопрано (высокий).
у Генделя аж три штуки было - нормальный, для хора с хорошими басами (низкий) и для хора с
крепкими сопрано (высокий).
:)
фа минор и не могу найти. Помогите.
исполнений:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=137741
Бах написал прелюдию. Потом переделал для сына и убрал мелодию. Кстати,
надо!) Спасибо вам, что делитесь!