Скачать ноты
Андрей Комиссаров - СЕРАФИМ, Образы России во житие преподобного Серафима, саровского чудотворца для солистов, хора и инструментального ансамбля (2017)
1.`Уж ты пташечка` (весенняя)
2.`Из альбома светской красавицы` (романс на слова А.С.Пушкина) 3. `Шел казак далеко` (солдатская) 4. `1812` 5. `Ай, горя бабочке` (плач) 6. `1825` 7.`Восстанемте, братие` (монастырская) 8.`Видение` (на слова А.С.Пушкина) 9.`Радуйся, Отче Серафиме` |
||
Замечательное сочинение! Можно сказать, на моих глазах рождалось. Очень круто получилось!
другой - много всего там придумывал в инструментальной части.
речитацией. На мой взгляд, снижает эмоциональный градус всего сочинения, да и звучит
слишком пафосно. После неё мне понадобилось сделать определённое усилие, чтобы втянуться
обратно в орбиту звучания. В любом случае поздравления автору.
часть с речитацией.
соразмерного, а получается остановка, лакуна.
Конечно, информационная часть важна (о 12-м-то знают все, в отличие от 25-го), но сбивает
восприятие, всё-таки.
партитуре, это 6-я часть. Просчитался.)
Спасибо огромное!
Замечательное сочинение! Можно сказать, на моих глазах рождалось. Очень круто
получилось!
Прекрасно.
показалось не очень удачной идеей - это 7-я часть с речитацией. На мой взгляд, снижает
эмоциональный градус всего сочинения, да и звучит слишком пафосно. После неё мне
понадобилось сделать определённое усилие, чтобы втянуться обратно в орбиту звучания. В
любом случае поздравления автору.
хотелось чтоб эта ситуация воспринималась несколько отстранённо. Это ведь не более чем
один человек сменил с большим пафосом другого на высоком посту. У нас же, если вдуматься,
всегда так - цари отдельно, люди отдельно.
воспринималась несколько отстранённо. Это ведь не более чем один человек сменил с большим
пафосом другого на высоком посту. У нас же, если вдуматься, всегда так - цари отдельно,
люди отдельно.
смысле музыкального движения это воспринимается как некое препятствие, на которое
слушательское внимание налетает как на буерак.)
Автору искренняя благодарность.
У меня, к слову, не возникло никакого `сбоя` восприятия. Естественная, прекрасная
кульминация там, где она и должна:) быть. Какого рода музыка сможет `заменить` №6 `1825`?
Трудно предположить. Автору виднее. Перепишет, ну, значит, перепишет.
Но то, что сделано очень и очень хорошо.
Композиционная идея здесь такая же, как и в `Перезвонах`, вплоть до таких деталей как
интерлюдии с `рожком` (но у Гаврилина они оправданы масштабами сочинения). Части идут
как-то разрозненно. Нехватает цельности, драматического `наката`, стилевого единства... И
нужна мощная, экспрессивная кульминация. Это при том, что А.К. - автор чудесных,
проникновенных хоровых вещей, сделанных именно в русской стилистике. Я думаю, что если бы
держаться ближе к уже найденному, было бы убедительнее.
впечатлило. Замах, да, большой. Композиционная идея здесь такая же, как и в `Перезвонах`,
вплоть до таких деталей как интерлюдии с `рожком` (но у Гаврилина они оправданы масштабами
сочинения). Части идут как-то разрозненно. Нехватает цельности, драматического `наката`,
стилевого единства... И нужна мощная, экспрессивная кульминация. Это при том, что А.К. -
автор чудесных, проникновенных хоровых вещей, сделанных именно в русской стилистике. Я
думаю, что если бы держаться ближе к уже найденному, было бы убедительнее.
отзыв. Скажу так - я как раз старался держаться подальше от того что делал раньше.
Стилевое единство, конечно - важная вещь, но наша реальная жизнь как раз лишена стилевого
единства, почему бы и музыке не быть разной. Я писал скорее собрание контрастных сцен,
нежели ораторию с единым драматургическим действием. Нечто вроде рок-альбома - взгляд с
разных сторон, от лица разных людей. А раз так то и кульминация общая и не нужна. Впрочем,
автору кажется одно, слушателям другое.
стилевого единства, почему бы и музыке не быть разной...
мудрый домашний волк:)). Поверьте на слово мне! Поверьте, ибо не всё, что поет волк есть
вой, и не всё, о чём он думает - мясо. Как это в мультике...?.... `Слушай меня, птица`:)))
Чем ужаснее жизнь, чем меньше в ней стилевого единства, чем суетливей и эклектичней она
кажется и является, тем больше живущие в ней нуждаются в опоре духовной. Ещё, мне
кажется, чуть-чуть, ещё совсем немного тяжкого труда и ВАШ стиль станет явно узнаваем,
узнаваем именно как стиль, а не как память о понравившихся конкретных произведениях.
Только не подражайте жизни, той жизни, что вокруг Вас:)) Настоящая жизнь - Вы сами.
Поверьте на слово мне! Поверьте, ибо не всё, что поет волк есть вой, и не всё, о чём он
думает - мясо. Как это в мультике...?.... `Слушай меня, птица`:)))
Чем ужаснее жизнь, чем меньше в ней стилевого единства, чем суетливей и эклектичней она
кажется и является, тем больше живущие в ней нуждаются в опоре духовной. Ещё, мне
кажется, чуть-чуть, ещё совсем немного тяжкого труда и ВАШ стиль станет явно узнаваем,
узнаваем именно как стиль, а не как память о понравившихся конкретных произведениях.
Только не подражайте жизни, той жизни, что вокруг Вас:)) Настоящая жизнь - Вы
сами.
еще и трудиться...
взгляд - здорово.
посмотреть
удачной идеей - это 6-я часть с речитацией. На мой взгляд, снижает эмоциональный градус
всего сочинения, да и звучит слишком пафосно. После неё мне понадобилось сделать
определённое усилие, чтобы втянуться обратно в орбиту звучания.
Мелодекламация вполне на месте: в точке золотого сечения контрастный способ интонирования
создаёт яркий драматургический эффект. Когда идеей является показ разных пластов русской
культуры первой трети Х1Х века - то, что надо.
могу пройти мимо и не отписаться!
То, что сочинено и как это сочинено - безусловно очень круто!
Все очень профессионально, написано с ушами (что встречается в музыке нашего поколения
ой, как редко!), превосходно инструментовано! По драматургии лично у меня претензий нет
никаких! При всей пестроте и многообразии, все равно, все это выдержано в едином духе. По
музыке, может быть чуть проседает гитарный романс разве что, но при этом и он абсолютно на
своем месте.
Помимо всего прочего, это довольно самобытно. Мне вообще кажется, Андрей здесь все больше
и больше находит себя. Конечно, есть соблазн разобрать ораторию как бы `на запчасти
знакомого`, мол, Свиридов, Гаврилин, Стравинский, Буцко и проч... Но нет, это Комиссаров,
выросший на почве этих вышеперечисленных, но Комиссаров, и это здорово!
Несомненная композиторская удача и событие!
Еще раз публично поздравляю Андрея!
PS/ если опустить великолепную музыкальную часть, только не очень понятно при чем тут
преп. Серафим.
из которых, как из мозаики, складывается некий `вкус времени`. Нечто вроде рок-альбома. 9
песен каждая со своим сюжетом. А Серафим - он не главный герой в привычном смысле этого
слова (да и может ли святой быть в этой роли? - думаю, что нет), он один из живущих в это
время людей. И т.к.он в конце, то его именем все и названо, но слушатель этого вначале не
знает. В этом некая интрига.
А романс - это уже один из `героев` оратории, во втором номере он под гитару поет романс,
а перед финалом - уже проживший жизнь, поумневший, поёт о том что всех нас ожидает. И
скрипкой цитируется мелодия романса как воспоминание.