Скачать ноты
1. Andante — Allegro con anima
2. Andante cantabile con alcuna licenza
3. Valse. Allegro moderato
4. Finale. Andante maestoso – Allegro vivace

1960
         (9)  


ПЕТЕРБУРЖЕНКА (26.05.2019 13:01)
Вот как интересно пишет Бенуа про Чайковского.

` 5-я симфония-это тревожное `предисловие` к 6-ой, к `патетической`, к предсмертной,
если и уступает последней как в смысле цельности композиции, так и в смысле отчётливости
музыкального рисунка, то всё же она есть нечто сокровенное , идущее из самых недр душевных
автора и проникающее до таких же недр слушателя. Слышишь именно исповедь, и исповедь
абсолютно искреннюю, полную мучительной мятежности. Смешны обвинения Чайковского в
банальности, в пошлости. Ну да, его темы часто банальны, а разработка их лишена
благородной классичности.Но в данном случае это только лишние признаки какой то
`гениальной неустрашимости`, той неустрашимости, которая получается когда что-то
непреодолимо нудит высказаться.Это вроде `сумбурных` исповедей героев Достоевского. В один
котёл бросается и то, и другое, и третье, вещи, не имеющие между собой общего, вещи,
`исполненные взаимной вражды`. Однако всё затем претворяется в огне душевной муки, и
получается чудесное искусство. О да, это не `чистая` музыка, тут много и пошлого ,
наивного и даже мелкого, тут много какого-то сора, грязи, но разве это имеет значение,
когда слышишь крик душевный, когда оказываешься во власти подлинной вдохновенности?
`
Художественные письма. Париж. 1930-1936. письмо от 1 июля 1933 ` Балетное чудо`.

Mikhail_Kollontay (26.05.2019 13:41)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Вот как интересно пишет Бенуа про
Чайковского.

` 5-я симфония-это тревожное `предисловие` к 6-ой, к `патетической`, к предсмертной,
если и уступает последней как в смысле цельности композиции, так и в смысле отчётливости
музыкального рисунка, то всё же она есть нечто сокровенное , идущее из самых недр душевных
автора и проникающее до таких же недр слушателя. Слышишь именно исповедь, и исповедь
абсолютно искреннюю, полную мучительной мятежности. Смешны обвинения Чайковского в
банальности, в пошлости. Ну да, его темы часто банальны, а разработка их лишена
благородной классичности.Но в данном случае это только лишние признаки какой то
`гениальной неустрашимости`, той неустрашимости, которая получается когда что-то
непреодолимо нудит высказаться.Это вроде `сумбурных` исповедей героев Достоевского. В один
котёл бросается и то, и другое, и третье, вещи, не имеющие между собой общего, вещи,
`исполненные взаимной вражды`. Однако всё затем претворяется в огне душевной муки, и
получается чудесное искусство. О да, это не `чистая` музыка, тут много и пошлого ,
наивного и даже мелкого, тут много какого-то сора, грязи, но разве это имеет значение,
когда слышишь крик душевный, когда оказываешься во власти подлинной вдохновенности?
`
Художественные письма. Париж. 1930-1936. письмо от 1 июля 1933 ` Балетное чудо`.
А
что, вполне достойный собеседник на нашем форуме.

oriani (26.05.2019 14:19)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
если и уступает последней как в смысле
цельности композиции, так и в смысле отчётливости музыкального рисунка, то всё
же...
Александр Николаевич благородно снисходителен и великодушен...

Opus88 (26.05.2019 17:24)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Вот как интересно пишет Бенуа про
Чайковского.

` 5-я симфония-это тревожное `предисловие` к 6-ой, к `патетической`, к предсмертной,
если и уступает последней как в смысле цельности композиции, так и в смысле отчётливости
музыкального рисунка, то всё же она есть нечто сокровенное , идущее из самых недр душевных
автора и проникающее до таких же недр слушателя. Слышишь именно исповедь, и исповедь
абсолютно искреннюю, полную мучительной мятежности. Смешны обвинения Чайковского в
банальности, в пошлости. Ну да, его темы часто банальны, а разработка их лишена
благородной классичности.Но в данном случае это только лишние признаки какой то
`гениальной неустрашимости`, той неустрашимости, которая получается когда что-то
непреодолимо нудит высказаться.Это вроде `сумбурных` исповедей героев Достоевского. В один
котёл бросается и то, и другое, и третье, вещи, не имеющие между собой общего, вещи,
`исполненные взаимной вражды`. Однако всё затем претворяется в огне душевной муки, и
получается чудесное искусство. О да, это не `чистая` музыка, тут много и пошлого ,
наивного и даже мелкого, тут много какого-то сора, грязи, но разве это имеет значение,
когда слышишь крик душевный, когда оказываешься во власти подлинной вдохновенности?
`
Художественные письма. Париж. 1930-1936. письмо от 1 июля 1933 ` Балетное
чудо`.
Очень справедливое сравнение Достоевского и Чайковского (дальнейшие сентенции
убраны цензурой)

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (26.05.2019 20:09)
Opus88 писал(а):
Очень справедливое сравнение Достоевского и
Чайковского (дальнейшие сентенции убраны цензурой)
Там разве было продолжение письма?
Вы что нибудь знаете об этом?

Opus88 (26.05.2019 20:43)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Там разве было продолжение письма? Вы что
нибудь знаете об этом?
Мои дальнейшие комментарии убраны цензурой.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (28.05.2019 16:26)
Opus88 писал(а):
Мои дальнейшие комментарии убраны цензурой.
На
` нет` и суда нет.)

Opus88 (28.05.2019 16:46)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
На ` нет` и суда нет.)
Сказала гильотина
голове )

oriani (07.10.2019 13:13)
На мой слух - лучшая из здешних записей Мравинского. Велик.
О величии же Чайковского что изрекать... Излишне.



 
     
classic-online@bk.ru