Какие крохотные некоторые песни у Айвза.
`Есть у таланта моего сестра-
Твоя обворожительная краткость.`
(Из Валентина Загорянского)
Mikhail_Kollontay
(30.10.2018 01:26)
Volovikelena писал(а):
Какие крохотные некоторые песни у Айвза.
`Есть у таланта моего сестра-
Твоя обворожительная краткость.`
(Из Валентина Загорянского)
Батюшки! Вы Глеба знали? Как там Оля поживает? Мы много с ней работали, а Глеб ещё и помогал, бывало.
Volovikelena
(30.10.2018 02:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Батюшки! Вы Глеба знали? Как там Оля поживает? Мы много с ней работали, а Глеб ещё и помогал, бывало.
Ольга Александровна работает в нашем училище. Мы очень редко пересекаемся. В этом учебном году ещё не встречались. Однажды виделись на отпевании нашей коллеги (Елены Михайловны Вызго-Фраёновой) в храме Вознесения Господня у Никитских ворот. Я тогда спросила её, крещен ли был Глеб Серафимович и было ли отпевание. Она ответила, что крещен, а отпевание было заочным. Она очень остро переживает до сих пор: сказала тогда, что 46 лет была нужна каждый день, каждый час, а теперь...
С Глебом Серафимовичем я общалась довольно часто 26 лет назад. Он доверял мне монтаж некоторых своих тетрадей стихов. Они были напечатаны по 2-3-4 строчки на отдельных маленьких листках. Ещё мы с ним несколько раз гуляли по Москве, причем он водил меня, а не я его. И очень много рассказывал о писателях, поэтах, показывал мемориальные дома. Произведения свои давал слушать на кассетах: Фрагменты `Родины Электричества`, Пассакалию для органа, Lux Aeterna, `Воспоминание о Праге`. Фрагменты из `Медведя` играл на пианино сам, пластинку с оперой `Бедные люди` мне подарил. Уже после его смерти случайно наткнулась в интернете на его фортепианную пьесу `Лена В`. По году создания совпадает с нашим знакомством, но утверждать наверное не берусь - друзей у него было много. Позже ещё была на его концерте в музее А.Н.Толстого 17 лет назад. Много тетрадей его стихов раньше хранила, отпечатанных на машинке. К сожалению, многие пропали при переезде. Но кое-что, к счастью сохранилось. `И дождь кратковременный`.
Mikhail_Kollontay
(30.10.2018 02:45)
Надо пояснить, люди так не поймут: Валентин Загорянский - ПОЭТИЧЕСКИЙ псевдоним композитора (незрячего) Глеба Седельникова, а Ольга Седельникова - его супруга, певица, музыковед и пианистка. Спасибо Вам, Вы бы написали поподробнее гле-нибудь, может, статью в МА, он был из ряду вон, да и Оля тоже. Мы с ней много записей сделали на радио. Вообще просто исследование, мне кажется, нужно, учитывая огромные объемы Глебом написанного, ведь еще и спектаклей много.
Volovikelena
(30.10.2018 02:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо пояснить, люди так не поймут: Валентин Загорянский - ПОЭТИЧЕСКИЙ псевдоним композитора (незрячего) Глеба Седельникова, а Ольга Седельникова - его супруга, певица, музыковед и пианистка. Спасибо Вам, Вы бы написали поподробнее гле-нибудь, может, статью в МА, он был из ряду вон, да и Оля тоже. Мы с ней много записей сделали на радио. Вообще просто исследование, мне кажется, нужно, учитывая огромные объемы Глебом написанного, ведь еще и спектаклей много.
Спасибо за предложение, но я не публиковалась никогда. Я - обычный средний препод. Написать надо молодому энтузиасту, который будет встречаться, общаться, добывать записи. Записей я в интернете видела около 8 дисков. Тут, действительно, нужно погружение в его творчество, жизнь, встречи с его семьей и многими людьми, которые знали Глеба Серафимовича. И нужен профессиональный журналист, желательно ещё и музыкально подкованный.
Mikhail_Kollontay
(30.10.2018 03:09)
Volovikelena писал(а):
Спасибо за предложение, но я не публиковалась никогда. Я - обычный средний препод. Написать надо молодому энтузиасту, который будет встречаться, общаться, добывать записи. Записей я в интернете видела около 8 дисков. Тут, действительно, нужно погружение в его творчество, жизнь, встречи с его семьей и многими людьми, которые знали Глеба Серафимовича. И нужен профессиональный журналист, желательно ещё и музыкально подкованный.
Никому ничего не надо. Есть еще более убийственный пример. Союзом к-ров в Москве руководит Олег Галахов. Мало того, что он талантливый композитор и вообще настоящий человек, умный и проницательный, и доброжелательный, так он еще в этой системе с середины 70-х годов. Легко себе представить, каков объем информации в его голове и в его сердце, и сколько он знает того, чего не знает больше никто. Одних `Московских осеней` Олег (именно он!) провел почти 40. А каждый фестиваль - это целая жизнь. Сколько я говорил об этом разным музыковедам!!! Надо сесть с ним, да не сесть, а засесть, и начать записывать на аудио все, что бы он ни рассказывал. Заготовить, конечно, гору вопросов, это понятно. Ни один человек не среагировал... А можно - куда проще - взять кадровый состав СК, и пройти по каждой фамилии, для начала. Можно также взять каждый фестиваль и пролистать все буклеты вместе с ним, по страничке. Но нет. Никому и ничего не нужно. Я сам только немного коснулся аналогичных дел, опросив, причем кратко, Ю.Фортунатова, сделал расшифровку, ну, там такое `ого`, что ЮА просил пока не публиковать (и не публикую поэтому). Нерасшифрованными лежат кассеты разговоров с Ю.Келдышем еще. Не так уж много для этого надо сил. Так что если у Вас есть хоть немножко времени, вот и Вам говорю, а препод-непрепод, какое это все имеет значение, даже если Вы правда так думаете.
steinberg
(30.10.2018 11:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заготовить, конечно, гору вопросов, это понятно.
После премьеры Мемории Котова (думаю В.А. позволит мне здесь это вспомнить) Галахов стоит на улице, кажется курит, раздетый и возбуждённый, в глазах паника. Котов спрашивает: Олежек, ну тебе моя музыка понравилась? Галахов: Это ужасно, это всё, всё ужасно! Котов в ответ цитирует что-то из Денисова. Галахов: И Денисов это ужасно!!!))) ...Мемория, по-моему - шедевр и сыграли здорово!
Mikhail_Kollontay
(30.10.2018 11:21)
steinberg писал(а):
После премьеры Мемории Котова (думаю В.А. позволит мне здесь это вспомнить) Галахов стоит на улице, кажется курит, раздетый и возбуждённый, в глазах паника. Котов спрашивает: Олежек, ну тебе моя музыка понравилась? Галахов: Это ужасно, это всё, всё ужасно! Котов в ответ цитирует что-то из Денисова. Галахов: И Денисов это ужасно!!!))) ...Мемория, по-моему - шедевр и сыграли здорово!
Надо учитывать отношения Галахова и Котова и персоналитис. Они же вместе учились в Донецком училище. Подвергнуть печати это невозможно, к сожалению.
steinberg
(30.10.2018 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо учитывать отношения Галахова и Котова и персоналитис. Они же вместе учились в Донецком училище. Подвергнуть печати это невозможно, к сожалению.
Конечно. ...Ещё помню как с его (Галахова) Летела гагара Растворова мучилась. Но это совсем отдельная история.)
Volovikelena
(30.10.2018 11:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никому ничего не надо. Есть еще более убийственный пример. Союзом к-ров в Москве руководит Олег Галахов. Мало того, что он талантливый композитор и вообще настоящий человек, умный и проницательный, и доброжелательный, так он еще в этой системе с середины 70-х годов. Легко себе представить, каков объем информации в его голове и в его сердце, и сколько он знает того, чего не знает больше никто. Одних `Московских осеней` Олег (именно он!) провел почти 40. А каждый фестиваль - это целая жизнь. Сколько я говорил об этом разным музыковедам!!! Надо сесть с ним, да не сесть, а засесть, и начать записывать на аудио все, что бы он ни рассказывал. Заготовить, конечно, гору вопросов, это понятно. Ни один человек не среагировал... А можно - куда проще - взять кадровый состав СК, и пройти по каждой фамилии, для начала. Можно также взять каждый фестиваль и пролистать все буклеты вместе с ним, по страничке. Но нет. Никому и ничего не нужно. Я сам только немного коснулся аналогичных дел, опросив, причем кратко, Ю.Фортунатова, сделал расшифровку, ну, там такое `ого`, что ЮА просил пока не публиковать (и не публикую поэтому). Нерасшифрованными лежат кассеты разговоров с Ю.Келдышем еще. Не так уж много для этого надо сил. Так что если у Вас есть хоть немножко времени, вот и Вам говорю, а препод-непрепод, какое это все имеет значение, даже если Вы правда так думаете.
У нас в училище когда-то долго, несколько лет вызревала книга о Д.А.Блюме. Тоже лежали под спудом три кассеты(аудио) воспоминаний. Все таки она вышла. Я была его ученицей, мы были его последними теоретиками. Потом приходила к нему просто в гости. Он обязательно ставил какую-нибудь хорошую запись. В последний раз это был Гульд. Но когда выходила книга, и мне тоже предложили написать маленькую главу, я не смогла. Не знаю, как это объяснить, но возникает обязательное внутреннее стеснение и мысль, что другие сделают лучше, так как знают гораздо больше. А чувства облекать в слова мне очень трудно, потому что это уже что-то материальное, что другие могут трогать, вертеть и притом весьма бесцеремонно. (Как я, например, когда сужу чье-то исполнение и произведение. Любой автор должен обладать поистине героической силой, зная о возможном вторжении на его территорию с его детищем. Но это о настоящих авторах, а не о себе.) Для меня дорогие воспоминания всегда в сердце, и рассказывать о них публично мне сложно. Тет-а-тет легче. Опять же, когда пишешь, слова превращаются во что-то официальное, иногда чужое, с учетом определенных условностей. Пока мне это тяжело, но поддержать чей-то проект -всегда с удовольствием.
`Есть у таланта моего сестра-
Твоя обворожительная краткость.`
(Из Валентина Загорянского)
`Есть у таланта моего сестра-
Твоя обворожительная краткость.`
(Из Валентина Загорянского)
поживает? Мы много с ней работали, а Глеб ещё и помогал, бывало.
поживает? Мы много с ней работали, а Глеб ещё и помогал, бывало.
работает в нашем училище. Мы очень редко пересекаемся. В этом учебном году ещё не
встречались. Однажды виделись на отпевании нашей коллеги (Елены Михайловны
Вызго-Фраёновой) в храме Вознесения Господня у Никитских ворот. Я тогда спросила её,
крещен ли был Глеб Серафимович и было ли отпевание. Она ответила, что крещен, а отпевание
было заочным. Она очень остро переживает до сих пор: сказала тогда, что 46 лет была нужна
каждый день, каждый час, а теперь...
С Глебом Серафимовичем я общалась довольно часто 26 лет назад. Он доверял мне монтаж
некоторых своих тетрадей стихов. Они были напечатаны по 2-3-4 строчки на отдельных
маленьких листках. Ещё мы с ним несколько раз гуляли по Москве, причем он водил меня, а не
я его. И очень много рассказывал о писателях, поэтах, показывал мемориальные дома.
Произведения свои давал слушать на кассетах: Фрагменты `Родины Электричества`, Пассакалию
для органа, Lux Aeterna, `Воспоминание о Праге`. Фрагменты из `Медведя` играл на пианино
сам, пластинку с оперой `Бедные люди` мне подарил. Уже после его смерти случайно
наткнулась в интернете на его фортепианную пьесу `Лена В`. По году создания совпадает с
нашим знакомством, но утверждать наверное не берусь - друзей у него было много. Позже ещё
была на его концерте в музее А.Н.Толстого 17 лет назад. Много тетрадей его стихов раньше
хранила, отпечатанных на машинке. К сожалению, многие пропали при переезде. Но кое-что, к
счастью сохранилось. `И дождь кратковременный`.
композитора (незрячего) Глеба Седельникова, а Ольга Седельникова - его супруга, певица,
музыковед и пианистка. Спасибо Вам, Вы бы написали поподробнее гле-нибудь, может, статью в
МА, он был из ряду вон, да и Оля тоже. Мы с ней много записей сделали на радио. Вообще
просто исследование, мне кажется, нужно, учитывая огромные объемы Глебом написанного, ведь
еще и спектаклей много.
Валентин Загорянский - ПОЭТИЧЕСКИЙ псевдоним композитора (незрячего) Глеба Седельникова, а
Ольга Седельникова - его супруга, певица, музыковед и пианистка. Спасибо Вам, Вы бы
написали поподробнее гле-нибудь, может, статью в МА, он был из ряду вон, да и Оля тоже. Мы
с ней много записей сделали на радио. Вообще просто исследование, мне кажется, нужно,
учитывая огромные объемы Глебом написанного, ведь еще и спектаклей много.
предложение, но я не публиковалась никогда. Я - обычный средний препод. Написать надо
молодому энтузиасту, который будет встречаться, общаться, добывать записи. Записей я в
интернете видела около 8 дисков. Тут, действительно, нужно погружение в его творчество,
жизнь, встречи с его семьей и многими людьми, которые знали Глеба Серафимовича. И нужен
профессиональный журналист, желательно ещё и музыкально подкованный.
никогда. Я - обычный средний препод. Написать надо молодому энтузиасту, который будет
встречаться, общаться, добывать записи. Записей я в интернете видела около 8 дисков. Тут,
действительно, нужно погружение в его творчество, жизнь, встречи с его семьей и многими
людьми, которые знали Глеба Серафимовича. И нужен профессиональный журналист, желательно
ещё и музыкально подкованный.
пример. Союзом к-ров в Москве руководит Олег Галахов. Мало того, что он талантливый
композитор и вообще настоящий человек, умный и проницательный, и доброжелательный, так он
еще в этой системе с середины 70-х годов. Легко себе представить, каков объем информации в
его голове и в его сердце, и сколько он знает того, чего не знает больше никто. Одних
`Московских осеней` Олег (именно он!) провел почти 40. А каждый фестиваль - это целая
жизнь. Сколько я говорил об этом разным музыковедам!!! Надо сесть с ним, да не сесть, а
засесть, и начать записывать на аудио все, что бы он ни рассказывал. Заготовить, конечно,
гору вопросов, это понятно. Ни один человек не среагировал... А можно - куда проще - взять
кадровый состав СК, и пройти по каждой фамилии, для начала. Можно также взять каждый
фестиваль и пролистать все буклеты вместе с ним, по страничке. Но нет. Никому и ничего не
нужно. Я сам только немного коснулся аналогичных дел, опросив, причем кратко,
Ю.Фортунатова, сделал расшифровку, ну, там такое `ого`, что ЮА просил пока не публиковать
(и не публикую поэтому). Нерасшифрованными лежат кассеты разговоров с Ю.Келдышем еще. Не
так уж много для этого надо сил. Так что если у Вас есть хоть немножко времени, вот и Вам
говорю, а препод-непрепод, какое это все имеет значение, даже если Вы правда так думаете.
понятно.
Галахов стоит на улице, кажется курит, раздетый и возбуждённый, в глазах паника. Котов
спрашивает: Олежек, ну тебе моя музыка понравилась? Галахов: Это ужасно, это всё, всё
ужасно! Котов в ответ цитирует что-то из Денисова. Галахов: И Денисов это ужасно!!!)))
...Мемория, по-моему - шедевр и сыграли здорово!
позволит мне здесь это вспомнить) Галахов стоит на улице, кажется курит, раздетый и
возбуждённый, в глазах паника. Котов спрашивает: Олежек, ну тебе моя музыка понравилась?
Галахов: Это ужасно, это всё, всё ужасно! Котов в ответ цитирует что-то из Денисова.
Галахов: И Денисов это ужасно!!!))) ...Мемория, по-моему - шедевр и сыграли
здорово!
учились в Донецком училище. Подвергнуть печати это невозможно, к сожалению.
Котова и персоналитис. Они же вместе учились в Донецком училище. Подвергнуть печати это
невозможно, к сожалению.
Растворова мучилась. Но это совсем отдельная история.)
убийственный пример. Союзом к-ров в Москве руководит Олег Галахов. Мало того, что он
талантливый композитор и вообще настоящий человек, умный и проницательный, и
доброжелательный, так он еще в этой системе с середины 70-х годов. Легко себе представить,
каков объем информации в его голове и в его сердце, и сколько он знает того, чего не знает
больше никто. Одних `Московских осеней` Олег (именно он!) провел почти 40. А каждый
фестиваль - это целая жизнь. Сколько я говорил об этом разным музыковедам!!! Надо сесть с
ним, да не сесть, а засесть, и начать записывать на аудио все, что бы он ни рассказывал.
Заготовить, конечно, гору вопросов, это понятно. Ни один человек не среагировал... А можно
- куда проще - взять кадровый состав СК, и пройти по каждой фамилии, для начала. Можно
также взять каждый фестиваль и пролистать все буклеты вместе с ним, по страничке. Но нет.
Никому и ничего не нужно. Я сам только немного коснулся аналогичных дел, опросив, причем
кратко, Ю.Фортунатова, сделал расшифровку, ну, там такое `ого`, что ЮА просил пока не
публиковать (и не публикую поэтому). Нерасшифрованными лежат кассеты разговоров с
Ю.Келдышем еще. Не так уж много для этого надо сил. Так что если у Вас есть хоть немножко
времени, вот и Вам говорю, а препод-непрепод, какое это все имеет значение, даже если Вы
правда так думаете.
Д.А.Блюме. Тоже лежали под спудом три кассеты(аудио) воспоминаний. Все таки она вышла. Я
была его ученицей, мы были его последними теоретиками. Потом приходила к нему просто в
гости. Он обязательно ставил какую-нибудь хорошую запись. В последний раз это был Гульд.
Но когда выходила книга, и мне тоже предложили написать маленькую главу, я не смогла. Не
знаю, как это объяснить, но возникает обязательное внутреннее стеснение и мысль, что
другие сделают лучше, так как знают гораздо больше. А чувства облекать в слова мне очень
трудно, потому что это уже что-то материальное, что другие могут трогать, вертеть и притом
весьма бесцеремонно. (Как я, например, когда сужу чье-то исполнение и произведение. Любой
автор должен обладать поистине героической силой, зная о возможном вторжении на его
территорию с его детищем. Но это о настоящих авторах, а не о себе.) Для меня дорогие
воспоминания всегда в сердце, и рассказывать о них публично мне сложно. Тет-а-тет легче.
Опять же, когда пишешь, слова превращаются во что-то официальное, иногда чужое, с учетом
определенных условностей. Пока мне это тяжело, но поддержать чей-то проект -всегда с
удовольствием.