Скачать ноты

Susanne Ryden, Nele Gramß, Anne Schmid, Ulrich Cordes, Wolf Matthias Friedrich, Thilo Dahlmann. Запись - 20 декабря 2008 г., Германия.
      (13)  


Aelina (13.08.2018 15:59)
С именем Маттезона ассоциируется история о волшебной пуговице:

`Историки и журналисты зачастую называют дуэлью столкновение Георга Фридриха Генделя и
Иоганна Маттезона, омрачившее один из премьерных спектаклей оперы Маттезона «Клеопатра» 5
декабря 1704 года. Но это была не дуэль, а банальная драка, которая тем не менее могла
стоить жизни обоим выдающимся музыкантам.

Что же произошло? Маттезон, который руководил оркестром и одновременно исполнял одну из
главных вокальных партий (Антония), время от времени вынужден был оставлять клавесин и
подниматься на сцену. По предварительной договоренности за клавесином его сменял Гендель,
который все остальное время играл в оркестре на скрипке. В один прекрасный момент, когда
Маттезон, исполнив сложную арию, вновь устремился за клавиатуру, Гендель не пожелал
уступить ему капельмейстерское место. Маттезон настаивал. Гендель продолжал играть.
Маттезон потянул его за камзол. Гендель зацепился за инструмент ногами. Маттезон дернул
что было сил. Гендель упал, но быстро поднялся и выхватил шпагу. Маттезон тоже. И
началось! Разгоряченные музыканты буквально вывалились в зрительный зал, а оттуда на
улицу, нанося друг другу ощутимые удары...

К счастью, дружеские отношения между ними вскоре были восстановлены.

Однако страшно представить, какие чудовищные последствия могло бы иметь это событие, не
сломай Гендель свою шпагу о пуговицу Маттезона...

О, это была волшебная пуговица! Она сделала возможным расцвет музыкально-теоретических
дисциплин и эстетики барокко, обеспечила триумф барочной музыкальной культуры в Англии и
Германии. Странно, что ей не нашлось места в музее``.

Romy_Van_Geyten (13.08.2018 17:14)
Aelina писал(а):
И началось! Разгоряченные музыканты буквально
вывалились в зрительный зал, а оттуда на улицу, нанося друг другу ощутимые
удары...
Добролюбов был чрезвычайно влюбчив. У него была немка в Старой Руссе,
крепкая, тягостная связь. От поездки к ней Чернышевский удерживал его в полном смысле
слова: долго боролись, оба вялые, тощие, потные, – шлепались об пол, о мебель, – все это
молча, только слышно сопение; потом, тыкаясь друг в друга, оба искали под опрокинутыми
стульями очки.

Aelina (13.08.2018 17:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Добролюбов был чрезвычайно влюбчив.
А
вот Салтыков-Щедрин отличался редкостным однолюбием. В 26 лет он впервые (и на фсю
оставшуюся жизнь) влюбился в 12-летнюю девочку, которая через четыре года
разлук-встреч-страданий-ожиданий, как только ей исполнилось 16, вышла за него замуж. Но
смешным в этой истории мне показался тот факт, что сначала Салтыков пленился одновременно
и её копией-сестрой-близняшкой, сделав выбор в пользу одной-единственной не сразу, а
где-то через месяц:)

Romy_Van_Geyten (13.08.2018 17:59)
Aelina писал(а):
сначала Салтыков пленился одновременно и её
копией-сестрой-близняшкой, сделав выбор в пользу одной-единственной не сразу, а где-то
через месяц:)
Очень практично — запасной вариант)

abcz (13.08.2018 18:15)
Aelina писал(а):
А вот Салтыков-Щедрин отличался редкостным
однолюбием. В 26 лет он впервые (и на фсю оставшуюся жизнь) влюбился в 12-летнюю девочку,
которая через четыре года разлук-встреч-страданий-ожиданий, как только ей исполнилось 16,
вышла за него замуж. Но смешным в этой истории мне показался тот факт, что сначала
Салтыков пленился одновременно и её копией-сестрой-близняшкой, сделав выбор в пользу
одной-единственной не сразу, а где-то через месяц:)
ну, надо ж было как-то научиться
их различать сначала. А уж как разобрался...

Osobnyak (13.08.2018 18:30)
abcz писал(а):
ну, надо ж было как-то научиться их различать сначала.
А уж как разобрался...
Можно совместить:

https://clck.ru/E5SNE

abcz (13.08.2018 18:39)
Osobnyak писал(а):
Можно совместить:

https://clck.ru/E5SNE
можно, но очень уж хлопотно. Меня, в своё время, надолго не
хватило.

ditlinda (13.08.2018 22:05)
Aelina писал(а):
...Разгоряченные музыканты буквально вывалились в
зрительный зал, а оттуда на улицу, нанося друг другу ощутимые удары...

К счастью, дружеские отношения между ними вскоре были восстановлены.
Оба старика
надулись и начали наскакивать друг на друга. Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе
схватил Карло за седые волосы, росшие около ушей.
После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на
верстаке в это время пищал и подначивал:
- Вали, вали хорошенько!
Наконец старики устали и запыхались. Джузеппе сказал:
- Давай помиримся, что ли...
Карло ответил:
- Ну что ж, давай помиримся...
Старики поцеловались. Карло взял полено под мышку и пошел домой.

Mikhail_Kollontay (13.08.2018 22:58)
ditlinda писал(а):
Оба старика надулись и начали наскакивать друг на
друга. Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе схватил Карло за седые волосы, росшие
около ушей.
После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на
верстаке в это время пищал и подначивал:
- Вали, вали хорошенько!
Наконец старики устали и запыхались. Джузеппе сказал:
- Давай помиримся, что ли...
Карло ответил:
- Ну что ж, давай помиримся...
Старики поцеловались. Карло взял полено под мышку и пошел домой.
Старики - персонажи
романа Честертона `Шар и крест`, а полено - его автор.

ditlinda (13.08.2018 23:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Старики - персонажи романа Честертона
`Шар и крест`, а полено - его автор.
А я, когда вижу рекламу `пеллетный котел` буквы
сами собой складываются в `перелетный котел,` и никак по другому;)

Osobnyak (14.08.2018 07:06)
ditlinda писал(а):
Карло взял полено под мышку и пошел
домой.
Мне больше нравится другая версия: Карло, вот тебе полено в подарок, с тебя
сто грамм!

ditlinda (14.08.2018 17:58)
Osobnyak писал(а):
Мне больше нравится другая версия: Карло, вот тебе
полено в подарок, с тебя сто грамм!
Литр бери! - прописклявил где-то рядом сердитый
голосок;)

ditlinda (21.11.2020 22:48)
Aelina писал(а):
С именем Маттезона ассоциируется история о волшебной
пуговице:.....
И не только эта история;))
Маттезон был поборником «новой музыки» — реформы хорового пения. До этого женщинам
запрещалось петь в церкви и женские партии исполняли мальчики-дисканты. Маттезон упорно
боролся с этой дискриминацией и, заменив в конце концов дискантов на профессиональных
певиц, весьма преуспел в своем деле. Как пишет Альберт Швейцер, «...в 1716 г. во Славу
Божью в церкви трудами Маттезона зазвучали пассажи и трели певиц Ришмюллер, Шварц и
других».
В этой Рождественской оратории, которая впервые была исполнена в 1720 г. в Гамбурге,
самые красивые арии у певиц. Например, на 30.47, звучит очень симпатичный терцет двух
сопрано и контральто.



 
     
Наши контакты