Скачать ноты
1. Поклонение Велесу и Але 2. Чужбог и пляска нечисти 3. Ночь 4. Поход Лоллия и шествие Солнца

         (45)  


Uchida (07.05.2010 05:23)
Любителям музыки С. Прокофьева и просто всем интересующимся настоятельно рекомендую
прочитать книгу И. Вишневецкого о нем в серии ЖЗЛ (2009).

sergeysam (20.03.2011 00:52)
Спасибо за совет прочитать книгу И. Вишневецкого `Прокофьев`. Прочитал! Отличная книга!
Также настоятельно всем рекомендую.

kasper (23.03.2011 15:41)
книги это хорошо!а как вам музука

kozakol2008 (11.12.2011 09:53)
`Премьера нового сочинения Прокофьева под его управлением состоялась 16 (29) января 1916
года в Петрограде и вызвала настоящую бурю. Журнал «Музыка» охарактеризовал концерт как
«скандал в благородном семействе». Глазунов ушел, не дослушав сюиту до конца, оркестранты
роптали. Однако Зилоти остался доволен и музыкой и произведенным ею впечатлением`
http://www.belcanto.ru/prokofiev_scythian.html Названия частей:
1. «Поклонение Велесу и Але»
2. «Чужбог и пляска нечисти»
3. «Ночь»
4. «Поход Лоллия и шествие солнца»

musikus (11.12.2011 15:26)
kozakol2008 писал(а):
`Премьера нового сочинения Прокофьева под его
управлением состоялась 16 (29) января 1916 года в Петрограде и вызвала настоящую бурю.
Журнал «Музыка» охарактеризовал концерт как «скандал в благородном семействе». Глазунов
ушел, не дослушав сюиту до конца, оркестранты роптали. Однако Зилоти остался доволен и
музыкой и произведенным ею впечатлением` http://www.belcanto.ru/prokofiev_scythian.html
Названия частей:
1. «Поклонение Велесу и Але»
2. «Чужбог и пляска нечисти»
3. «Ночь»
4. «Поход Лоллия и шествие солнца»
Любопытно еще одно: как известно, и Прокофьев и
его старший друг Мясковский ревниво относились к Стравинскому, и `Скифская сюита` - явная
попытка ответить `Весне священной`, но, увы - проигрышная. Конечно, `Ала и Лолий` -
музыка замечательная, но где ей до `Весны`!

maksimBulatov (06.11.2013 23:28)
musikus писал(а):
Любопытно еще одно: как известно, и Прокофьев и его
старший друг Мясковский ревниво относились к Стравинскому, и `Скифская сюита` - явная
попытка ответить `Весне священной`, но, увы - проигрышная. Конечно, `Ала и Лолий` -
музыка замечательная, но где ей до `Весны`!
Почему все считают скифскую сюиту хуже
Весны священной? В мелодии Прокофьев не уступает,в гармонических эффектах тоже!
Потрясающая первая часть-оркестрована грандиозно,да и мелодии прекрасны. Все остальные
части очень сильны- особенно третья часть.

Leb1 (06.11.2013 23:44)
maksimBulatov писал(а):
Почему все считают скифскую сюиту хуже Весны
священной?
Я тоже Скифскую сюиту люблю больше. :)

LAKE (07.11.2013 00:08)
musikus писал(а):
Любопытно еще одно: как известно, и Прокофьев и его
старший друг Мясковский ревниво относились к Стравинскому, и `Скифская сюита` - явная
попытка ответить `Весне священной`, но, увы - проигрышная. Конечно, `Ала и Лолий` -
музыка замечательная, но где ей до `Весны`!
Чуточку не так. Это не из ревности
написано.
Дягилев заказал Прокофьеву в 1914 балет на какой-нибудь сюжет из древнерусской жизни.
Музыка, которую сочинил ССП показалась Дягилеву слишком `небалетной`, и он отказался
ставить балет. Тогда ПРКФ перекомпоновал и сократил партитуру, превратив балет в сюиту для
оркестра. Виноват `Дягилев` - он хотел повторения скандального успеха `Весны`. Ну,
эль-скадаль при непосредственном дирижировании ПРКФ и состоялся))))), но чуть позже на
премьере сюиты в Петербурге в 1916.

precipitato (07.11.2013 00:17)
maksimBulatov писал(а):
Почему все считают скифскую сюиту хуже Весны
священной? В мелодии Прокофьев не уступает,в гармонических эффектах тоже! Потрясающая
первая часть-оркестрована грандиозно,да и мелодии прекрасны. Все остальные части очень
сильны- особенно третья часть.
Главная новость Весны - ритмика, в Скифской она и
близко не лежала.

evc (07.11.2013 00:35)
precipitato писал(а):
Главная новость Весны - ритмика, в Скифской она
и близко не лежала.
да и фонизм в целом в Весне половчее, полиаккордика явственнее.

Leb1 (07.11.2013 00:37)
precipitato писал(а):
Главная новость Весны - ритмика, в Скифской она
и близко не лежала.
А слушателям 21-го века так ли важно, какие 100 лет назад
появились новости в том или ином произведении?

evc (07.11.2013 01:07)
Leb1 писал(а):
А слушателям 21-го века так ли важно, какие 100 лет
назад появились новости в том или ином произведении?
слушателям 21-го века важно
адекватно оценивать любые культурные явления вне зависимости от времени, когда что
появилось.

Leb1 (07.11.2013 01:13)
evc1 писал(а):
слушателям 21-го века важно адекватно оценивать любые
культурные явления вне зависимости от времени, когда что появилось.
Это конечно.

Но говорить о достоинствах произведения лишь по числу и глубине новаций - это несколько
однобоко.

Что круче, Весна Священная или Симфонические танцы? :))

musikus (07.11.2013 01:14)
precipitato писал(а):
Главная новость Весны - ритмика, в Скифской она
и близко не лежала.
!!! СС как бы ревнивый ответ на ВС, но явно не дотягивает до ее
уровня. И ритмика уникальна (одно `Величание избранной` чего стОит), и вообще совершено
фантастическая, сказочная экспрессия этой вещи. Прошел целый век, а она продолжает
полыхать как поток лавы, не остывает.

evc (07.11.2013 01:15)
Leb1 писал(а):
Что круче, Весна Священная или Симфонические танцы?
:))
по мне так одинаково хорошо и одинаково плохо...

сравнительный анализ достаточно разных явлений не срабатывает.

musikus (07.11.2013 01:22)
LAKE писал(а):
Дягилев заказал Прокофьеву в 1914 балет на
какой-нибудь сюжет из древнерусской жизни.
Это ничего не меняет, скорее даже
подтверждает элемент соревнования. Дягилев просто `вовремя` встрял со своим заказом.
Достаточно почитать переписку ССП и Мясковского, дневники ПРКФВ. Он и НЯМ все время мыли
кости ИФС.

musikus (07.11.2013 01:36)
Leb1 писал(а):
А слушателям 21-го века так ли важно, какие 100 лет
назад появились новости в том или ином произведении?
В том-то и дело, что это более
чем актуально и теперь.

musikus (07.11.2013 01:40)
Leb1 писал(а):
Что круче, Весна Священная или Симфонические танцы?
:))
Если кит да на слона насядет... Это вещи совершенно неконгруэнтные, странно их
сопоставлять.

Leb1 (07.11.2013 01:44)
musikus писал(а):
Если кит да на слона насядет... Это вещи совершенно
неконгруэнтные, странно их сопоставлять.
Я уж постарался, в качестве примера,
придумать понесопостовимее. :)

Ну ведь Скифскую сюиту с Весной Священной тоже, по большому счету, сопоставлять нельзя.

musikus (07.11.2013 01:58)
Leb1 писал(а):
Ну ведь Скифскую сюиту с Весной Священной тоже, по
большому счету, сопоставлять нельзя.
Ну почему... Близко и по предмету изображения,и
по эпохе создания.

Leb1 (07.11.2013 02:06)
musikus писал(а):
Ну почему... Близко и по предмету изображения,и по
эпохе создания.
Я могу быть неточен, поскольку не слушал Весну лет 40 уже. По
юношеским воспоминаниям это очень образная музыка, настолько конкретная, что уже почти не
оставляет свободы для полёта фантазии.

А в Скифской сюите можно забыть про все эти названия частей и, слушая эту музыку,
фантазировать чего угодно.

Но так и должно быть. Первое - балет, второе - симфоническая сюита.

Вот уже в этом смысле они не сопоставимы.

precipitato (07.11.2013 02:09)
Leb1 писал(а):
А слушателям 21-го века так ли важно, какие 100 лет
назад появились новости в том или ином произведении?
Важно, потому что конкретно эта
новость до сих пор никем не превзойдена, и вряд ли будет.

Leb1 (07.11.2013 02:11)
precipitato писал(а):
Важно, потому что конкретно эта новость до сих
пор никем не превзойдена, и вряд ли будет.
А это нужно?

precipitato (07.11.2013 02:11)
Leb1 писал(а):
А это нужно?
Простите - что именно?

Leb1 (07.11.2013 02:12)
precipitato писал(а):
Простите - что именно?
Превосходить.

precipitato (07.11.2013 02:13)
Leb1 писал(а):
Но так и должно быть. Первое - балет, второе -
симфоническая сюита.

Вот уже в этом смысле они не сопоставимы.
Почему, по части музыкального языка
возможно сравнивать все, что угодно. И Скифская писалась, как балет, об этом уже писали.

Leb1 (07.11.2013 02:15)
precipitato писал(а):
Почему, по части музыкального языка возможно
сравнивать все, что угодно. И Скифская писалась, как балет, об этом уже
писали.
Дорогой Сергей Сергеевич!
Трудно мне с ними в одиночку.

Сдаюсь. :))

precipitato (07.11.2013 02:15)
Leb1 писал(а):
Превосходить.
Ну - вообще то ритмическая свобода
в музыке желательна, хотелось бы услышать что то еще более ритмически изощренное, чем
Весна, но вот уж сто лет ничего изощренней по части несимметричных ритмов не появлялось.
Мессиан - все таки несколько иное.

Leb1 (07.11.2013 02:17)
precipitato писал(а):
но вот уж сто лет ничего изощренней по части
несимметричных ритмов не появлялось.
А в роке, у Фриппа?

precipitato (07.11.2013 02:21)
Leb1 писал(а):
А в роке, у Фриппа?
Тут я не специалист, но все
же мы о нотированной, академической музыке говорим. Индусы в своей традиционной музыке
были, может, ритмически и поизощренней, чем ИФС. Но в рамках европейской традиции его еще
никто не переплюнул.

Leb1 (07.11.2013 02:31)
precipitato писал(а):
но все же мы о нотированной, академической
музыке говорим
Я тоже не специалист, потому что достоверно не знаю, не читал. Не
знаю, записывал ли он ноты, а если что-то и записывал, то как сильно это фиксировало
(определяло) его музыку.

А вообще то его композиции очень хорошо воспринимаются с позиций человека, воспитанного
на классике.

Выкладывать такое здесь недопустимо?

yarunskiy (07.11.2013 02:51)
precipitato писал(а):
Почему, по части музыкального языка возможно
сравнивать все, что угодно. И Скифская писалась, как балет, об этом уже писали.
У нас
даже это станцевали, и `Скифскую` и `Шута` (сейчас выложу))

precipitato (07.11.2013 02:54)
Leb1 писал(а):
Я тоже не специалист, потому что достоверно не знаю,
не читал. Не знаю, записывал ли он ноты, а если что-то и записывал, то как сильно это
фиксировало (определяло) его музыку.

А вообще то его композиции очень хорошо воспринимаются с позиций человека, воспитанного
на классике.

Выкладывать такое здесь недопустимо?
Не думаю, что вообще какая нибудь рок - музыка
подробно прописана в партитуре. А насчет допустимо - я не знаю, спросите у модераторов.

Mikhail_Kollontay (07.11.2013 07:50)
musikus писал(а):
Прошел целый век, а она продолжает полыхать как
поток лавы, не остывает.
Значит, век-то не прошёл, да и пройдёт ли, пока люди еще
ходят тут. Не знаю, как этот вулкан можно было бы заткнуть.

musikus (07.11.2013 10:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, как этот вулкан можно было бы
заткнуть.
А надо?

evc (07.11.2013 10:23)
Leb1 писал(а):
Я тоже не специалист, потому что достоверно не знаю,
не читал. Не знаю, записывал ли он ноты, а если что-то и записывал, то как сильно это
фиксировало (определяло) его музыку.

А вообще то его композиции очень хорошо воспринимаются с позиций человека, воспитанного
на классике.

Выкладывать такое здесь недопустимо?
Роберт Фрипп, если я не призабыл, закончил как
классический гитарист Лондонскую королевскую академию музыки (или как она там точно
зовётся...), т. е. формальную академическую школу прошёл, нотки знает не-понаслышке.
выкладывать можно и его и его группу, только выбрать то, что смежно с академическим, а
такого у него достаточно, я слышал без счёта альбомы.

musikus (07.11.2013 10:32)
Leb1 писал(а):
Первое - балет, второе - симфоническая сюита.
Все
относительно, особенно теперь. Ныне и 6-ю Чайковского танцуют...

maksimBulatov (07.11.2013 10:34)
musikus писал(а):
Все относительно, особенно теперь. Ныне и 6-ю
Чайковского танцуют...
Это извращение танцевать такую музыку. наш век -время
бездарных людишек.паразитирующих на искусстве. Сама же сюита прекрасна. Да.по изощренности
она уступает Весне,но вот по красоте мелодий,богатству красок-нисколько. Да,и само
сравнение за уши притянуто.

musikus (07.11.2013 11:05)
maksimBulatov писал(а):
Это извращение танцевать такую музыку. наш
век...
Извращение это классический балет, по сути, выродившийся в гимнастику под
музыку. Балетоманы ведь как судят: `Какой у нее шаг! какая растяжка! какое фуэте! какой у
него прыжок, круги!`. Настоящий же балет, как пластически выразительное, сценически и
драматургически осмысленное действие только теперь и начинается. Вот Эйфман и ставит
балеты на симфонии Чайковского и проч. Или балеты Щедрина, особенно `литературные`...
Впрочем, теперь это уже везде.

Mikhail_Kollontay (07.11.2013 12:19)
musikus писал(а):
А надо?
Ведь на зеркало неча пенять. Художник
отражает то, что творится, от себя ничего сказать не может. Уж что творится - какой смысл
тут обсуждать. Только можно призывать молиться, чтоб люди и планета протянули еще хоть
немножко. А то нам и осталось то, может, лет 5-10.

alexshmurak (07.11.2013 16:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А то нам и осталось то, может, лет
5-10.
главное - духовность беречь, чтобы не сбежала к натовцам

Mikhail_Kollontay (05.09.2015 11:40)
Случилось заниматься немножко Бартоком (`Мандарином`, конкретно) и Прокофьевым вот этим с
одной, Веберном разным, с другой стороны. Как же уныло показалось, просто удивительно
даже. Отцвели эти помидоры и увяли. Хотя красочно, мастерски у первых, безумно выточено и
тонко у второго, но время, время, время миновало. И что главным образом не устроило, очень
уж рецептурно у всех.

Opus88 (05.09.2015 13:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Случилось заниматься немножко Бартоком
(`Мандарином`, конкретно) и Прокофьевым вот этим с одной, Веберном разным, с другой
стороны. Как же уныло показалось, просто удивительно даже. Отцвели эти помидоры и увяли.
Хотя красочно, мастерски у первых, безумно выточено и тонко у второго, но время, время,
время миновало. И что главным образом не устроило, очень уж рецептурно у всех.
А у
кого тогда не `рецептурно` во всем буйстве цветущих помидоров?

Mikhail_Kollontay (05.09.2015 14:23)
Opus88 писал(а):
А у кого тогда не `рецептурно` во всем буйстве
цветущих помидоров?
Малер зрелых лет. Комитас. Станчинский. Но у них всё упирается в
исполнение. Тут по меццо крутят `Песнь о земле`, ой... Станчинского хорошая запись 12
эскизов у Фефилова, насколько помню. У Комитаса вообще нет хорошей записи Танцев.
Прокофьев, когда пишет свою музыку, а не чужую, оба первых концерта, скажем, апельсины.
Григ. Да немало. Хуже, в общем, с теми явлениями (с некоторыми, конечно), которые побывали
иконами. Всё это субъективно, нк стОит обращать значение. Вот позавчера Валерий Арзуманов,
вернее, его супруга, прислали мне несколько тетрадок его музыки под стать оп.74, я аж
охнул. Записей нету, увы, пока что.

Opus88 (05.09.2015 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Малер зрелых лет. Комитас. Станчинский.
Но у них всё упирается в исполнение. Тут по меццо крутят `Песнь о земле`, ой...
Станчинского хорошая запись 12 эскизов у Фефилова, насколько помню. У Комитаса вообще нет
хорошей записи Танцев. Прокофьев, когда пишет свою музыку, а не чужую, оба первых
концерта, скажем, апельсины. Григ. Да немало. Хуже, в общем, с теми явлениями (с
некоторыми, конечно), которые побывали иконами. Всё это субъективно, нк стОит обращать
значение. Вот позавчера Валерий Арзуманов, вернее, его супруга, прислали мне несколько
тетрадок его музыки под стать оп.74, я аж охнул. Записей нету, увы, пока
что.
Спасибо!



 
     
classic-online@bk.ru