Скачать ноты
Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).

1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro

Polina Osetinskaya piano == The Mariinsky String Orchestra == == Conductor: Anton Gakkel (2015)



Sovet (09.10.2018 12:28)
Из комментариев:

- Красивая тетенька и играет бомбезно.

- Quelle superbe interpretation du BWV 1052. Je le redecouvre avec un immense bonheur,
grace a cette merveilleuse pianiste. Merveilleux deuxieme mouvement. Pourquoi revenons
nous toujours a la musique de J.S Bach? Il me semble que la reponse est tout simplement
dans cette interpretation .

- Красивая музыка и ей под стать исполнительница: талантливая, красивая, чувственная!
Завидую её возлюбленному... Наверное он самый счастливый человек в мире!

- Un seul mot : extraordinaire !

Volovikelena (09.10.2018 23:42)
Давно не видела и не слышала Полину. По-моему, она прекрасно выросла из чудо-ребенка.
Очень энергична, напориста. Интересный вариант 1 части - почти полное портаменто. Во 2
стучала немного. А Финал- блестящий.

sir Grey (10.10.2018 13:17)
Volovikelena писал(а):
Давно не видела и не слышала Полину. По-моему,
она прекрасно выросла из чудо-ребенка. Очень энергична, напориста. Интересный вариант 1
части - почти полное портаменто. Во 2 стучала немного. А Финал- блестящий.
Сколько
людей - столько мнений. Мне кажется, что нет ни энергии, ни напористости, ничего. И зачем
она смотрит в ноты?

Мне грустно. Как будто мальчик теряет голос. А пианисты? Что они теряют?

Я слушал только первую часть. И я - не музыкант.

Volovikelena (10.10.2018 22:45)
sir Grey писал(а):
Сколько людей - столько мнений. Мне кажется, что
нет ни энергии, ни напористости, ничего. И зачем она смотрит в ноты?

Мне грустно. Как будто мальчик теряет голос. А пианисты? Что они теряют?

Я слушал только первую часть. И я - не музыкант.
Разрешите мне вступиться за Полину.
В прошлом - чудо-ребенок, девушка с очень непростой судьбой, сейчас - мама троих детей и
очень творчески одаренная личность.
Может быть, Вы замечали, что аудио и видео версии одного и того же концерта могут дать
совершенно разный эффект. Когда мы видим исполнителя, мы видим и такие вещи, которые могут
нас раздражать чисто по человечески. Вам, например, показалось непрофессиональным
использование нот на концерте. Но Рихтер тоже в последние годы исполнял многое по нотам.
Причины потери памяти могут быть разные. Например, операция с неудачным вариантом общего
наркоза, травма головы или реакция на какой-нибудь лекарственный препарат. Мы ведь не
знаем этих причин. Меня, например, очень раздражали жесты Гилельса на видеосъемке концерта
в Большом зале консерватории во время исполнения концерта Шумана. Во многих аудио записях
я считаю его гениальным. Если бы я все их смотрела, наверное, он не был бы моим любимым
исполнителем.
А еще мне очень жалко, что Вы не дослушали до конца. Там именно в финале самый `огонь`
начинается. У нее Бах получился замечательный -темпы хорошие, слитность с оркестром в
единое целое, звук, если в наушниках слушать, прекрасный. И никаких `спецэффектов`, всё
естественно и гармонично. Если бы Вы не видели, что она играет по нотам, а просто слушали
бы ее исполнение, может быть, что-нибудь бы изменилось и могло бы Вам понравиться?

RodionAndreevich (10.10.2018 23:38)
Volovikelena писал(а):
Вам, например, показалось непрофессиональным
использование нот на концерте.
Не стоит забывать, что барокко вообще вполне нормально
играть по нотам. Если я не ошибаюсь, Роберт и Клара Шуман были одними из первых
исполнителей, играющих наизусть.

Opus88 (11.10.2018 01:57)
RodionAndreevich писал(а):
Не стоит забывать, что барокко вообще
вполне нормально играть по нотам...
То есть, получается, аутентистам можно?
Или в аутентисты идут, кто без нот никак?

Я вот, как примитивный слушатель, примитивно думаю, что Бах весь прямо в душе должен
быть, какие к ч.... ноты!

Хотя вспомнил книгу князя Волконского, если ноты - как канва к богатой творческой
импровизации, то почему бы и не иметь место быть.

RodionAndreevich (11.10.2018 02:28)
Opus88 писал(а):
То есть, получается, аутентистам можно?
Не
знаю. Но, да, их так учат - играйте по нотам :) С другой стороны, ноты иногда помогают -
особенно ориентироваться по рисунку мелодии (визуально яснее): учитывая
музыкально-риторический характер барочной музыки, это идет на пользу. Кстати, никогда не
понимал, почему так важно считается играть наизусть. На первом курсе колледжа мне этот
вопрос особенно не давал покоя: почему мы должны сдавать фортепианный ансамбль без нот
(там еще куча варьированных повторов было), а камерный и конц. класс можно (нужно) играть
по нотам?

Opus88 (11.10.2018 03:08)
RodionAndreevich писал(а):
Не знаю. Но, да, их так учат - играйте по
нотам :) С другой стороны, ноты иногда помогают - особенно ориентироваться по рисунку
мелодии (визуально яснее): учитывая музыкально-риторический характер барочной музыки, это
идет на пользу. Кстати, никогда не понимал, почему так важно считается играть наизусть. На
первом курсе колледжа мне этот вопрос особенно не давал покоя: почему мы должны сдавать
фортепианный ансамбль без нот (там еще куча варьированных повторов было), а камерный и
конц. класс можно (нужно) играть по нотам?
Не знаю, в чём-то игра по нотам напоминает
доклад `по бумажке`. Ведь если репетируешь часами - как оно само не укладувается в голове,
не становится образом мысли.
Понятно, что проще, и в камерной музыке все партии, может, и не нужно учить.

Люди разные все. Вспомнился тут знакомый ребёнок...
Год спустя, играя дуэт для альта и скрипки, он помнил другую партию

sir Grey (11.10.2018 05:30)
Volovikelena писал(а):
....мне очень жалко, что Вы не дослушали до
конца. Там именно в финале самый `огонь` начинается. У нее Бах получился замечательный
-темпы хорошие, слитность с оркестром в единое целое, звук, если в наушниках слушать,
прекрасный. И никаких `спецэффектов`, всё естественно и гармонично. ....
Спасибо. Я
обязательно послушаю теперь целиком.

Sovet (11.10.2018 11:36)
Слава богу, я концертмейстер - и всегда играю по нотам :-))))))
Вот скоро будем скрипичную сонату Кара Караева исполнять в рамках `Петербургской
осени`...

Opus88 (11.10.2018 14:06)
Sovet писал(а):
Слава богу, я концертмейстер - и всегда играю по
нотам :-))))))
Вот скоро будем скрипичную сонату Кара Караева исполнять в рамках `Петербургской
осени`...
Я чисто лингвистически перестал бы называть аккомпанирующего пианиста
`концертмейстером` (коль уж вполне адаптировалась западная концепция концертмейстера,
которые, понятно, по нотам играют только в страшном сне).
Дирижёр у нас превосходный недавно дирижировал без нот. Другой уровень полёта.

(Но я сам - музыкальный игнорамус, напомню. Поэтому прошу мои комментарии рассматривать
исключительно в подобном контексте.)

sir Grey (12.10.2018 08:34)
Opus88 писал(а):
Я чисто лингвистически перестал бы называть
аккомпанирующего пианиста `концертмейстером` (коль уж вполне адаптировалась западная
концепция концертмейстера, которые, понятно, по нотам играют только в страшном
сне).
А почему это неправильно? Аккомпанемент - это приставка ad, т.е. присоединение.
Значит, служебная роль. Я пою, а ты - подыгрываешь. А кон - это `с`. Т.е. мы вместе. А
иногда я даже руковожу. Вспомните Чачава, и как Образцова выводила его кланяться. Он,
правда, был СО исполнитель.

sir Grey (12.10.2018 08:49)
Opus88 писал(а):
Не знаю, в чём-то игра по нотам напоминает доклад
`по бумажке`. /.../
Я тут начал, что `по нотам`.

Лично для меня это - ерунда. Я написал только потому, что удивился - молодая женщина,
зачем?

Но не в этом дело. Меня зацепили спотыкания, странные мелизмы и т.п. Энергии я не
услышал. А по нотам или без нот - какая разница?

Меня восхищает, когда Юрский или Непомнящий читают без текста `Онегина`, но когда
Жванецкий читает `по бумажке` - это хуже?

Была передача, когда Самойлова просили (бумажки из зала) читать стихи, и он читал. Его
спросили, как он все это помнит. А Самойлов, который говорил (у него было очень плохое
зрение), что `рюмку я уже не вижу, а стакан еще - да`, отвечал: `Как я могу не помнить,
если я сам это все написал?`

А Александр Блок в зрелом возрасте.... жизнь наша такая.....зрелый возраст......41 год...
пытался объяснить смысл своих ранних стихотворений - и бросил. Дескать, я сам уже не
помню, что хотел сказать.

Но я увлекся. Органисты играют по нотам. Пианистам нельзя. Концертмейстеру можно. Это
просто традиция? Какая разница?


А вот Полина Осетинская мне не нравится. С нотами или без. Не в этом дело. И оркестр!
Пожарники какие-то.

sir Grey (12.10.2018 09:25)
Кому интересно - большое интервью с Полиной Осетинской.

https://www.svoboda.org/a/28815734.html

Впрочем, это находится одним тыком. Скорее, получается, что я рекомендую почитать.

Opus88 (12.10.2018 11:28)
sir Grey писал(а):
А почему это неправильно? Аккомпанемент - это
приставка ad, т.е. присоединение. Значит, служебная роль. Я пою, а ты - подыгрываешь. А
кон - это `с`. Т.е. мы вместе. А иногда я даже руковожу. Вспомните Чачава, и как Образцова
выводила его кланяться. Он, правда, был СО исполнитель.
Концертмейстер на западе -
первая скрипка, что логичнее по сюжету.
Должности пианиста в оркестре, как правило, нет.

Opus88 (12.10.2018 11:33)
sir Grey писал(а):
Я тут начал, что `по нотам`.

Лично для меня это - ерунда. Я написал только потому, что удивился - молодая женщина,
зачем?

Но не в этом дело. Меня зацепили спотыкания, странные мелизмы и т.п. Энергии я не
услышал. А по нотам или без нот - какая разница?

Меня восхищает, когда Юрский или Непомнящий читают без текста `Онегина`, но когда
Жванецкий читает `по бумажке` - это хуже?

Была передача, когда Самойлова просили (бумажки из зала) читать стихи, и он читал. Его
спросили, как он все это помнит. А Самойлов, который говорил (у него было очень плохое
зрение), что `рюмку я уже не вижу, а стакан еще - да`, отвечал: `Как я могу не помнить,
если я сам это все написал?`

А Александр Блок в зрелом возрасте.... жизнь наша такая.....зрелый возраст......41 год...
пытался объяснить смысл своих ранних стихотворений - и бросил. Дескать, я сам уже не
помню, что хотел сказать.

Но я увлекся. Органисты играют по нотам. Пианистам нельзя. Концертмейстеру можно. Это
просто традиция? Какая разница?


А вот Полина Осетинская мне не нравится. С нотами или без. Не в этом дело. И оркестр!
Пожарники какие-то.
А почему органисты по нотам? Выучили, и играют, свободы больше.

С `бумажками` - люди разные. Многим просто трудно помнить. Тут мне Берстайна музыкальные
лекции вспомнились. Вряд ли импровизация, как по нотам )

sir Grey (12.10.2018 11:50)
Opus88 писал(а):
А почему органисты по нотам? /.../
Сняли с
языка. Я хотел написать. Традиция? Конечно, у них еще для ассистента обозначения. Но и он
не из приходской школы, мог бы и запомнить.

А я игра, когда учился, на любительском органе, электрическому. В смысле, что там все
было электрическое. И мне было приятно, что ноты такие широкие, ты их эдак раскрываешь.
Я-то играл по памяти, мне в ноты некогда было смотреть. Но все равно было приятно. Такие
длинные строки.

Opus88 (12.10.2018 11:58)
sir Grey писал(а):
Сняли с языка. Я хотел написать. Традиция?
Конечно, у них еще для ассистента обозначения. Но и он не из приходской школы, мог бы и
запомнить.

А я игра, когда учился, на любительском органе, электрическому. В смысле, что там все
было электрическое. И мне было приятно, что ноты такие широкие, ты их эдак раскрываешь.
Я-то играл по памяти, мне в ноты некогда было смотреть. Но все равно было приятно. Такие
длинные строки.
Органы разные. На некоторых (более старых, с механизмусами) ассистент
необходим. Там как бы ноты и для ассистента, да.

А на многих более современных, где ассистента не нужно, и играют и без нот, как на
фортепиано.

P.S. Вот да, некогда ж смотреть бывает!
И да, ноты в горизонтальной развертке выглядят более впечатляюще, точно.



 
     
classic-online@bk.ru