Скачать ноты
Драматический эпизод V песни «Ада» Данте.
Опера в 2-х картинах с прологом и эпилогом.
Либретто М.И.Чайковского. 1905.

Марина Лапина(сопрано), Николай Васильев(тенор), Виталий Таращенко(тенор), Николай Решетняк(баритон), Владимир Маторин(бас). Российский академический хор им. Свешникова. Оркестр Большого театра. Запись:ноябрь 1992
         (37)  


Daniil (26.11.2011 14:04)
Я по-прежнему надеюсь, что когда-нибудь здесь появится исполнение Плетнева с Лейферкусом.

Mikhail_Kollontay (23.11.2015 13:20)
Интересно, никому начало `Огненного ангела` не напоминает?

musikus (23.11.2015 13:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, никому начало `Огненного
ангела` не напоминает?
Неужто похоже?

Mikhail_Kollontay (23.11.2015 14:01)
musikus писал(а):
Неужто похоже?
Мне напоминает. Вообще у
Прокофьева немало из музыки 19 века, хотя, конечно, с поворотом.

precipitato (23.11.2015 14:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне напоминает. Вообще у Прокофьева
немало из музыки 19 века, хотя, конечно, с поворотом.
Лирическая тема из финала 3
концерта - вообще чистый Рахманинов.

Mikhail_Kollontay (23.11.2015 15:23)
precipitato писал(а):
Лирическая тема из финала 3 концерта - вообще
чистый Рахманинов.
А мне больше Р-К напоминает, арию Царевны-Лебедь. Я всегда картину
Врубеля эту показываю ребятам. Правда, не все понимают, сколько ни объясняй. Честно
сказать, я именно эту арию по музыке, именно по музыке, как-то особо у РК.

Mikhail_Kollontay (25.11.2015 06:56)
Вот уже несколько дней мусолю эту оперу (на слух, правда) и ничего не понимаю, просто в
отчаянии. Ладно исполнение посредственное (на мой взгляд), это можно отделить от существа
музыки. Но я в музыке вообще ничего не нахожу, набор общих мест, даже не сказать что
`рахманиновских`. Как будто человек не своим делом занимается. Если кто-то может
объяснить, в чем тут затычка, было бы хорошо.

Getman255 (25.11.2015 11:01)
В 1992г. я непосредственно принимал участие в этой записи. Писали на студии Мосфильм для
французской записывающее фирмы. Очень жаль Андрея Чистякова. В 50 лет ушел.

Mikhail_Kollontay (25.11.2015 11:07)
Getman255 писал(а):
В 1992г. я непосредственно принимал участие в
этой записи. Писали на студии Мосфильм для французской записывающее фирмы. Очень жаль
Андрея Чистякова. В 50 лет ушел.
А мне приятно вспомнить, мы с Андреем играли,
кажется, 1-й Чайковского, еще в Свердловске тогда он работал.

victormain (25.11.2015 15:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот уже несколько дней мусолю эту оперу
(на слух, правда) и ничего не понимаю, просто в отчаянии. Ладно исполнение посредственное
(на мой взгляд), это можно отделить от существа музыки...
Мне кажется, очень давно
это солидно пел Атлантов то ли с Милашкиной, то ли с Вишневской. Странно, что нет записи.
Хотя, помнится, музыка мне и тогда не понравилась (1973 год?)

musikus (25.11.2015 17:19)
victormain писал(а):
Мне кажется, очень давно это солидно пел
Атлантов то ли с Милашкиной, то ли с Вишневской. Странно, что нет записи. Хотя, помнится,
музыка мне и тогда не понравилась (1973 год?)
Возможно, вот это: Нестеренко,
Касрашвили, Атлантов, Эрмлер и др.
1975 год. Да, не оперный был автор СВР.

Mikhail_Kollontay (25.11.2015 17:32)
musikus писал(а):
не оперный был автор
В Алеко есть надежда, но
эвона куда повернуло. Может быть, слишком много в театре дирижировал, не смог отойти от
того, во что постоянно был по необхзодимости погуржен - от рутины, не почувствовал, что
время ушло, и надо прыгать куда-то в сторону 3 апельсинов. Но может быть и так, что просто
пока не исполнил никто как надо.

musikus (25.11.2015 17:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Алеко есть надежда
Музыка,
конечно, на слуху, но - не очень опера. Скорее - набор отдельных номеров, как бы
иллюстраций на известный сюжет.

Mikhail_Kollontay (25.11.2015 17:58)
musikus писал(а):
Музыка, конечно, на слуху, но - не очень опера.
Скорее - набор отдельных номеров, как бы иллюстраций на известный сюжет.
Я не спорю,
но только Алеко-то слушать можно, поставлю-ка многоточие.

gutta (25.11.2015 18:01)
musikus писал(а):
Музыка, конечно, на слуху, но - не очень опера.
Скорее - набор отдельных номеров, как бы иллюстраций на известный сюжет.
Иногда
Рахманинов кажется роднее Прокофьева. Хотя любимы оба.

musikus (25.11.2015 18:21)
gutta писал(а):
Иногда Рахманинов кажется роднее Прокофьева. Хотя
любимы оба.
Многократно роднее. При том, что ССП очень русский композитор.

rdvl (25.11.2015 20:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я в музыке вообще ничего не нахожу,
набор общих мест, даже не сказать что `рахманиновских`.
Вам надо больше слушать
простой китайской мяу- музыки. Тогда и `Ф. да Р.` покажется самой что ни на есть ТОЙ
музыкой. (И не делайте себе нервы, это помогает).

rdvl (25.11.2015 21:01)
musikus писал(а):
Да, не оперный был автор СВР.
Не примкну.
`Скупой рыцарь ` прослушал на одном, как говорится, дыхании еще в пору глубокой юности.

Mikhail_Kollontay (26.11.2015 08:42)
rdvl писал(а):
Вам надо больше слушать простой китайской мяу-
музыки
Да я уж ее выучил как бы, караоке на каждом углу. У всех хороший слух, и от
всего сердца.

Opus88 (26.11.2015 14:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я уж ее выучил как бы, караоке на
каждом углу. У всех хороший слух, и от всего сердца.
А какие у Вас самые любимые
народные мелодии?
И не создавали ли Вы что-либо по мотивам?

Mikhail_Kollontay (26.11.2015 15:50)
Opus88 писал(а):
не создавали ли Вы что-либо по мотивам
Нет
смысла, все это уже создали русские классики. Не поверите, пока Вы писали этот пост, я
ученице сыграл `Не счесть алмазов в каменных пещерах` (ибо она играет Дебюсси), она рот
вместе с глазами распахнула и говорит, так это же народная тайваньская любимая песня. Тут
я принялся играть Сирень и На тройке, пошли тогда у нас радость и ликование. Хотя эти
мотивчики и без меня они знают. Я рассказывал тут, как в Японии зал заорал, когда я только
объявил слова, сказав слова: `Тройка`. Изучается поголовно всеми в школе. И, кстати, басни
Крылова (это на Тайване). Не Лафонтена, а Крылова.

По мотивам нет, а вот знающие мою музыку иногда говорят, что само сознание - музыкальное
- у меня изменилось. Настоящее воровство в музыке - это когда идея минус музыка.
Отличается от обратного: если идея плюс музыка (причем почти всегда в той же тональности),
то стыдновато. Такого тоже бывало.

Andreewa (26.11.2015 15:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я рассказывал тут, как в Японии зал
заорал, когда я только объявил слова, сказав слова: `Тройка`. Изучается поголовно всеми в
школе.
Здорово! Значит русскую культуру они знают в какой-то степени. Это хорошо. Вот
только почему считают, что бомбу на Хиросиму сбросили мы. Обидно, если, конечно, мы и
сами чего-то не знаем. Ну это я так - к слову.

Mikhail_Kollontay (26.11.2015 16:03)
Почему знают? она даже слова Россия не слышали.

Andreewa (26.11.2015 16:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему знают? она даже слова Россия не
слышали.
Тогда я не поняла. Я дала ссылку на Ваш текст, что в Японии знают Тройку. А
это же Россия. Так там не знают даже географию получается, если не знают о стране, которая
занимает 6-тую часть суши. ))

Opus88 (26.11.2015 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет смысла, все это уже создали русские
классики.
Не верю!! (голосом Станиславского и видом позднего Бетховена)

Несомненно много заимствований/подобий/пересечений.

Не верю, что не осталось возможностей - из простых кирпичей вон какие разные здания
строят - хоть круглые, хоть квадратные )

P.S. Возможно, Крылов и милее Лафонтена, но басни то Эзоповские вроде как.

Mikhail_Kollontay (26.11.2015 18:02)
Andreewa писал(а):
Тогда я не поняла. Я дала ссылку на Ваш текст, что
в Японии знают Тройку. А это же Россия. Так там не знают даже географию получается, если
не знают о стране, которая занимает 6-тую часть суши. ))
В Японии о России вроде
знают, ибо нас они били, приятно же вспоминать. А на Тайване не знают, то есть знают
Чайковского и Рахманинова, но какая разница, какой они нации? Тут это как-то не тема. О
стране - я тут уже писал. Берут мой русский паспорт, смотрят в него и говорят: такой
страны не существует, ты паспорт нарисовал, я вызываю полицию. Ну не совсем, но
практически так. Говорю: страна к северу от Китая. Жмут плечами - не знают. К северу от
Китая никакой страны нет, или неважно, есть ли там что-то. Вот есть ли для нас Шпицберген
и где он располагается?.. то же самое. Но при этом у них Чан Кайши (создатель страны) был
женат на русской, а его сын просто русский был по культуре, по имени Юра, жил в России,
работал на заводе инженером, по русски говорил как мы с Вами, удрал от сталинских
репрессий и стал 2-м президентом после смерти отца. Однако нет, и об этом тоже не знают, я
спрашивал. Если миру показать, сколько русских чего где наделали, они скажут: да? ну как
интересно. И продолжать думать, что у нас медведи на улицах и пьяные казаки пляшут, это
еще в лучшем случае. Но ничего, утешает то, что они слово Византия тоже не знают, и тут-то
уж никакой чайковский с рахманиновым не помогают. Говоришь им, что Римская империя
делилась на две половины, и об этом тоже слыхом не слыхивали.

Andreewa (26.11.2015 19:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Японии о России вроде знают, ибо нас
они били, приятно же вспоминать. А на Тайване не знают
Да, понятно. Необразованных
людей очень много, удивительно, но это так. У нас тоже их предостаточно. Кажется,
интереснее жить-то со знаниями, но не все это понимают. ))

precipitato (26.11.2015 20:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пьяные казаки пляшут
Очень даже
пляшут, сам видел ( в Петербурге, они себя аттестуют петербургскими казаками ).

Mikhail_Kollontay (27.11.2015 13:21)
precipitato писал(а):
Очень даже пляшут, сам видел ( в Петербурге,
они себя аттестуют петербургскими казаками ).
Это хор Жарова перекормил собой весь
мир, видно.

precipitato (27.11.2015 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это хор Жарова перекормил собой весь мир,
видно.
Миша, это новые российские веяния, у нас сейчас такое повсеместно.

andreiKo (28.11.2015 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
набор общих мест,
Всегда с некоторым
трепетом захожу на классик-онлайн - думаю про себя - а вот кто же на этот раз-то ? Скрябин
- ?..... да, вроде, был уже... Мясковский - ?....тоже уже был... и вот наконец-то - Сергей
Васильевич - а оно и правильно - чем он хуже других-то )))

mrshch (13.10.2019 17:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
даже не сказать что
`рахманиновских`
Тем не менее в Оpus Мagnum вошло. Ну куски же из Симфтанцев прямым
текстом, с инструментовкой, с темпом, молчу уж про образную сферу. Может, он туда, в
Танцы, больше из недоудавшегося брал? Из Второго концерта, например, там вроде ни ноты.
Да, в Танцах это лучше, хотя это надо было быть Рахманиновым, чтоб не удовлетвориться
этим вступлением.

mrshch (22.10.2019 22:01)
musikus писал(а):
ССП очень русский композитор.
Очень спорное
утверждение.

musikus (22.10.2019 23:27)
mrshch писал(а):
Очень спорное утверждение.
Ну поспорьте,
повитийствуйте на эту очень вумную тему, а я повеселюсь. Впрочем, до Вас был уже один
сомневающийся да куда-то слинял.
Что, однако, безусловно верно, так это то, что Сергей Васильевич Рахманинов, будучи
композитором русским органически (чего Вы, как раз, не понимаете), никогда не увлекался
балалайкой и не цитировал `Камаринскую`. Вот уж этой квасной русскости у него и в самом
деле не было.

musikus (23.10.2019 01:31)
musikus писал(а):
Ну поспорьте, повитийствуйте на эту очень вумную
тему, а я повеселюсь. Впрочем, до Вас был уже один сомневающийся да куда-то слинял.
Что, однако, безусловно верно, так это то, что Сергей Васильевич Рахманинов, будучи
композитором русским органически (чего Вы, как раз, не понимаете), никогда не увлекался
балалайкой и не цитировал `Камаринскую`. Вот уж этой квасной русскости у него и в самом
деле не было.
Случайно, но как по заказу, наткнулся в Сети на документальный фильм
А.Кончаловского о С.В.Рахманинове.
Так вот, основная идея фильма, его красная линия, протянутая через всю ленту, это мысль
о том, что СВР был именно РУССКИЙ, великий РУССКИЙ композитор.

oriani (23.10.2019 10:24)
musikus писал(а):
Ну поспорьте, повитийствуйте на эту очень вумную
тему, а я повеселюсь. Впрочем, до Вас был уже один сомневающийся да куда-то слинял.
Что, однако, безусловно верно, так это то, что Сергей Васильевич Рахманинов, будучи
композитором русским органически (чего Вы, как раз, не понимаете), никогда не увлекался
балалайкой и не цитировал `Камаринскую`. Вот уж этой квасной русскости у него и в самом
деле не было.
Юрий Константинович, высказывание относилось не к Рахманинову, а к ССП.

musikus (23.10.2019 16:50)
oriani писал(а):
Юрий Константинович, высказывание относилось не к
Рахманинову, а к ССП.
Интересная ситуация. Возможно, что речь КОГДА-ТО в том же ключе
шла и о ССП. Мой оппонент отреагировал на какой-то давний мой пост. Но курьез заключается
в том, что и Прокофьев - и Прокофьев!! - при всем своем западничестве и модернистости
(особенно в молодые годы) - композитор с несомненно русским естеством, которое постоянно
пробивается сквозь современную фактуру как весенний лепесток через асфальт. Особенно это
ощущается в мелодике ССП, которая не только гениальна, но и всегда остается интонационно
русской. При том, что ССП, как известно, фольклорный материал никогда не использовал.
Достаточно послушать на каких темах стоят, к примеру, оба скрипичных, 3-й фп. концерт,`Ал.
Невский`,`Семен Котко`. Здравица` и многое др. Да что говорить...



 
     
classic-online@bk.ru