Драматический эпизод V песни «Ада» Данте.
Опера в 2-х картинах с прологом и эпилогом.
Либретто М.И.Чайковского. 1905.
Скачать ноты
Драматический эпизод V песни «Ада» Данте.
Опера в 2-х картинах с прологом и эпилогом. Либретто М.И.Чайковского. 1905.
Андрей Чистяков
(дирижер)
, Оркестр Большого театра (Москва)
, Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова
Марина Лапина(сопрано), Николай Васильев(тенор), Виталий Таращенко(тенор), Николай Решетняк(баритон), Владимир Маторин(бас). Российский академический хор им. Свешникова. Оркестр Большого театра. Запись:ноябрь 1992
|
||
ангела` не напоминает?
Прокофьева немало из музыки 19 века, хотя, конечно, с поворотом.
немало из музыки 19 века, хотя, конечно, с поворотом.
концерта - вообще чистый Рахманинов.
чистый Рахманинов.
Врубеля эту показываю ребятам. Правда, не все понимают, сколько ни объясняй. Честно
сказать, я именно эту арию по музыке, именно по музыке, как-то особо у РК.
отчаянии. Ладно исполнение посредственное (на мой взгляд), это можно отделить от существа
музыки. Но я в музыке вообще ничего не нахожу, набор общих мест, даже не сказать что
`рахманиновских`. Как будто человек не своим делом занимается. Если кто-то может
объяснить, в чем тут затычка, было бы хорошо.
французской записывающее фирмы. Очень жаль Андрея Чистякова. В 50 лет ушел.
этой записи. Писали на студии Мосфильм для французской записывающее фирмы. Очень жаль
Андрея Чистякова. В 50 лет ушел.
кажется, 1-й Чайковского, еще в Свердловске тогда он работал.
(на слух, правда) и ничего не понимаю, просто в отчаянии. Ладно исполнение посредственное
(на мой взгляд), это можно отделить от существа музыки...
это солидно пел Атлантов то ли с Милашкиной, то ли с Вишневской. Странно, что нет записи.
Хотя, помнится, музыка мне и тогда не понравилась (1973 год?)
Атлантов то ли с Милашкиной, то ли с Вишневской. Странно, что нет записи. Хотя, помнится,
музыка мне и тогда не понравилась (1973 год?)
Касрашвили, Атлантов, Эрмлер и др.
1975 год. Да, не оперный был автор СВР.
эвона куда повернуло. Может быть, слишком много в театре дирижировал, не смог отойти от
того, во что постоянно был по необхзодимости погуржен - от рутины, не почувствовал, что
время ушло, и надо прыгать куда-то в сторону 3 апельсинов. Но может быть и так, что просто
пока не исполнил никто как надо.
конечно, на слуху, но - не очень опера. Скорее - набор отдельных номеров, как бы
иллюстраций на известный сюжет.
Скорее - набор отдельных номеров, как бы иллюстраций на известный сюжет.
но только Алеко-то слушать можно, поставлю-ка многоточие.
Скорее - набор отдельных номеров, как бы иллюстраций на известный сюжет.
Рахманинов кажется роднее Прокофьева. Хотя любимы оба.
любимы оба.
набор общих мест, даже не сказать что `рахманиновских`.
простой китайской мяу- музыки. Тогда и `Ф. да Р.` покажется самой что ни на есть ТОЙ
музыкой. (И не делайте себе нервы, это помогает).
`Скупой рыцарь ` прослушал на одном, как говорится, дыхании еще в пору глубокой юности.
музыки
всего сердца.
каждом углу. У всех хороший слух, и от всего сердца.
народные мелодии?
И не создавали ли Вы что-либо по мотивам?
смысла, все это уже создали русские классики. Не поверите, пока Вы писали этот пост, я
ученице сыграл `Не счесть алмазов в каменных пещерах` (ибо она играет Дебюсси), она рот
вместе с глазами распахнула и говорит, так это же народная тайваньская любимая песня. Тут
я принялся играть Сирень и На тройке, пошли тогда у нас радость и ликование. Хотя эти
мотивчики и без меня они знают. Я рассказывал тут, как в Японии зал заорал, когда я только
объявил слова, сказав слова: `Тройка`. Изучается поголовно всеми в школе. И, кстати, басни
Крылова (это на Тайване). Не Лафонтена, а Крылова.
По мотивам нет, а вот знающие мою музыку иногда говорят, что само сознание - музыкальное
- у меня изменилось. Настоящее воровство в музыке - это когда идея минус музыка.
Отличается от обратного: если идея плюс музыка (причем почти всегда в той же тональности),
то стыдновато. Такого тоже бывало.
заорал, когда я только объявил слова, сказав слова: `Тройка`. Изучается поголовно всеми в
школе.
только почему считают, что бомбу на Хиросиму сбросили мы. Обидно, если, конечно, мы и
сами чего-то не знаем. Ну это я так - к слову.
слышали.
это же Россия. Так там не знают даже географию получается, если не знают о стране, которая
занимает 6-тую часть суши. ))
классики.
Несомненно много заимствований/подобий/пересечений.
Не верю, что не осталось возможностей - из простых кирпичей вон какие разные здания
строят - хоть круглые, хоть квадратные )
P.S. Возможно, Крылов и милее Лафонтена, но басни то Эзоповские вроде как.
в Японии знают Тройку. А это же Россия. Так там не знают даже географию получается, если
не знают о стране, которая занимает 6-тую часть суши. ))
знают, ибо нас они били, приятно же вспоминать. А на Тайване не знают, то есть знают
Чайковского и Рахманинова, но какая разница, какой они нации? Тут это как-то не тема. О
стране - я тут уже писал. Берут мой русский паспорт, смотрят в него и говорят: такой
страны не существует, ты паспорт нарисовал, я вызываю полицию. Ну не совсем, но
практически так. Говорю: страна к северу от Китая. Жмут плечами - не знают. К северу от
Китая никакой страны нет, или неважно, есть ли там что-то. Вот есть ли для нас Шпицберген
и где он располагается?.. то же самое. Но при этом у них Чан Кайши (создатель страны) был
женат на русской, а его сын просто русский был по культуре, по имени Юра, жил в России,
работал на заводе инженером, по русски говорил как мы с Вами, удрал от сталинских
репрессий и стал 2-м президентом после смерти отца. Однако нет, и об этом тоже не знают, я
спрашивал. Если миру показать, сколько русских чего где наделали, они скажут: да? ну как
интересно. И продолжать думать, что у нас медведи на улицах и пьяные казаки пляшут, это
еще в лучшем случае. Но ничего, утешает то, что они слово Византия тоже не знают, и тут-то
уж никакой чайковский с рахманиновым не помогают. Говоришь им, что Римская империя
делилась на две половины, и об этом тоже слыхом не слыхивали.
они били, приятно же вспоминать. А на Тайване не знают
людей очень много, удивительно, но это так. У нас тоже их предостаточно. Кажется,
интереснее жить-то со знаниями, но не все это понимают. ))
пляшут, сам видел ( в Петербурге, они себя аттестуют петербургскими казаками ).
они себя аттестуют петербургскими казаками ).
мир, видно.
видно.
трепетом захожу на классик-онлайн - думаю про себя - а вот кто же на этот раз-то ? Скрябин
- ?..... да, вроде, был уже... Мясковский - ?....тоже уже был... и вот наконец-то - Сергей
Васильевич - а оно и правильно - чем он хуже других-то )))
`рахманиновских`
текстом, с инструментовкой, с темпом, молчу уж про образную сферу. Может, он туда, в
Танцы, больше из недоудавшегося брал? Из Второго концерта, например, там вроде ни ноты.
Да, в Танцах это лучше, хотя это надо было быть Рахманиновым, чтоб не удовлетвориться
этим вступлением.
утверждение.
повитийствуйте на эту очень вумную тему, а я повеселюсь. Впрочем, до Вас был уже один
сомневающийся да куда-то слинял.
Что, однако, безусловно верно, так это то, что Сергей Васильевич Рахманинов, будучи
композитором русским органически (чего Вы, как раз, не понимаете), никогда не увлекался
балалайкой и не цитировал `Камаринскую`. Вот уж этой квасной русскости у него и в самом
деле не было.
тему, а я повеселюсь. Впрочем, до Вас был уже один сомневающийся да куда-то слинял.
Что, однако, безусловно верно, так это то, что Сергей Васильевич Рахманинов, будучи
композитором русским органически (чего Вы, как раз, не понимаете), никогда не увлекался
балалайкой и не цитировал `Камаринскую`. Вот уж этой квасной русскости у него и в самом
деле не было.
А.Кончаловского о С.В.Рахманинове.
Так вот, основная идея фильма, его красная линия, протянутая через всю ленту, это мысль
о том, что СВР был именно РУССКИЙ, великий РУССКИЙ композитор.
тему, а я повеселюсь. Впрочем, до Вас был уже один сомневающийся да куда-то слинял.
Что, однако, безусловно верно, так это то, что Сергей Васильевич Рахманинов, будучи
композитором русским органически (чего Вы, как раз, не понимаете), никогда не увлекался
балалайкой и не цитировал `Камаринскую`. Вот уж этой квасной русскости у него и в самом
деле не было.
Рахманинову, а к ССП.
шла и о ССП. Мой оппонент отреагировал на какой-то давний мой пост. Но курьез заключается
в том, что и Прокофьев - и Прокофьев!! - при всем своем западничестве и модернистости
(особенно в молодые годы) - композитор с несомненно русским естеством, которое постоянно
пробивается сквозь современную фактуру как весенний лепесток через асфальт. Особенно это
ощущается в мелодике ССП, которая не только гениальна, но и всегда остается интонационно
русской. При том, что ССП, как известно, фольклорный материал никогда не использовал.
Достаточно послушать на каких темах стоят, к примеру, оба скрипичных, 3-й фп. концерт,`Ал.
Невский`,`Семен Котко`. Здравица` и многое др. Да что говорить...