Мне кажется, что терменвокс более приемлем для музыки 20-21 веков. Здесь как-то жутковато от его тембра становится. Лебедь в какую-то огромную муху превращается.
Когда я со станции метро `Арбатская` иду на работу, там стоит часто дедушка с волынкой. От нее шланг к мешку, как у пылесоса. Он на него ногой нажимает. Когда шотландское что-нибудь выдувает или стилизацию под шотландские народные, это вполне сносно. Русские народные звучат смешно и нелепо. А сегодня он под фонограмму песни из к/ф `Офицеры` пытался что-то жутко фальшиво пропищать-дудеть. Вот это уже не смешно было. А сказать: `Замолчите!` невозможно. И возрастная субординация, и каждый зарабатывает, как умеет. Вот и от терменвокса в `Лебеде` у меня похожие ощущения. Но полегче, потому что не про войну над музыкой в некотором роде издеваются. Можете меня ругать за несовременность, я останусь при своём. Умом понимаю, что исполнители хотят, как лучше, но получается явное не то. Тогда стоит ли это делать?
steinberg
(08.11.2018 02:14)
Есть в этом ансамбле какая-то правда модерна или арт-деко. Бижутерия, в общем.
Andrew_Popoff
(08.11.2018 02:32)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что терменвокс более приемлем для музыки 20-21 веков. Здесь как-то жутковато от его тембра становится. Лебедь в какую-то огромную муху превращается.
Однако, по фактуре написано так, словно специально для терменвокса писали. Идеально удобно. Так что, ни один терменвоксист не обошёл эту пьесу.
Рокмор, конечно, гениальная. Но мне больше Олеся с этой пьесой нравится. Сравните, как Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
Aelina
(08.11.2018 10:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Сравните, как Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
Это гораздо лучше:)
Volovikelena
(08.11.2018 12:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Однако, по фактуре написано так, словно специально для терменвокса писали. Идеально удобно. Так что, ни один терменвоксист не обошёл эту пьесу.
Рокмор, конечно, гениальная. Но мне больше Олеся с этой пьесой нравится. Сравните, как Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
Действительно, гораздо лучше, потому что уже на голос похоже. Спасибо за эту запись. Мы с Олесей учились вместе в Консерватории. Всегда общались с удовольствием. После окончания в 1997 я ее, кажется, больше не видела, но знала, что она пишет музыку. А сейчас смотрела на нее и думала, как она похожа на Олесю Ростовскую. и вдруг вижу на ссылке ее фамилию. Спасибо Вам большое.
Andrew_Popoff
(08.11.2018 17:33)
Volovikelena писал(а):
Действительно, гораздо лучше, потому что уже на голос похоже. Спасибо за эту запись. Мы с Олесей учились вместе в Консерватории. Всегда общались с удовольствием. После окончания в 1997 я ее, кажется, больше не видела, но знала, что она пишет музыку. А сейчас смотрела на нее и думала, как она похожа на Олесю Ростовскую. и вдруг вижу на ссылке ее фамилию. Спасибо Вам большое.
Тут есть и другие её записи. Рекомендую. Олеся гений. Без шуток.
http://classic-online.ru/ru/performer/7151
Volovikelena
(08.11.2018 18:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут есть и другие её записи. Рекомендую. Олеся гений. Без шуток.
http://classic-online.ru/ru/performer/7151
Спасибо большое. Я послушаю все. что у нее есть в архиве и потом ещё поищу в интернете.
borisfedorenko
(08.11.2018 18:10)
Несколько слов о Льве Термене.
Творчеством Льва Термена восторгались величайшие умы прошлого столетия, включая самого Эйнштейна. XX века. Его друзьями были Джордж Гершвин, Морис Равель, Чарли Чаплин и будущий президент Соединенных Штатов Дуайт Эйзенхауэр.
Еще в двадцатых годах прошлого века он представил свое изобретение – терменвокс- Ленину, сыграв на нем «Лебедя» Сен-Санса. В ответ восхищенный основоположник революции попросил его обучить игре на диковинном инструменте. Вскоре Владимир Ильич лихо исполнял «Жаворонка» Глинки.
За время пребывания в командировке в США Термен создал собственную компанию по производству электронных сигнализаций и разработал систему охраны знаменитых тюрем Алькатрас и Синг-Синг.
Потом Термена вызвали обратно в Москву и, само собой, отправили на восемь лет на Колыму. Руководство страны сочло, что за границей он видел слишком много. И он бы погиб, если бы не придумал новые рельсы для тачки, с помощью которых его бригада на каменоломне перевыполняла норму в несколько раз. Термена перевели в туполевскую «шарашку», где Лев Сергеевич спроектировал радиоуправляемые беспилотники и первое в истории прослушивающее устройство, которому не требовался источник питания – «Буран».
В 1945 «Буран» встроили в изображение печати США и подарили американскому послу Гарриману в знак дружбы. После чего советская разведка слушала разговоры американцев в московском посольстве восемь лет.
Очевидно, именно за это изобретение в 1947 году Термен стал лауреатом Сталинской премии первой степени, все еще являясь заключённым лагеря.
Скончался Лев Термен в 1993 году в возрасте 97 лет в полной нищете.
Romy_Van_Geyten
(08.11.2018 18:45)
borisfedorenko писал(а):
В ответ восхищенный основоположник революции попросил его обучить игре на диковинном инструменте. Вскоре Владимир Ильич лихо исполнял «Жаворонка» Глинки.
Было бы славно, если б творчество вождя революции и буревестника этим и ограничилось. Играл бы себе на свадьбах и похоронах и все были бы счастливы.
abyrvalg
(08.11.2018 22:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Было бы славно, если б творчество вождя революции и буревестника этим и ограничилось. Играл бы себе на свадьбах и похоронах и все были бы счастливы.
Особливо мне понравилось фраза - `основоположник революции`. Лучше б он был основоположником игры на терменвоксе.
Чувство-море
(10.11.2018 16:53)
Очень нравится. старенькая запись, конечно, но зачем же `слушать старенькое`), и не слушать ли как `поёт`, практически, в буквальном смысле исполнитель(ница). Чудный голос, мне даже сомнительно - сможет ли какой-либо человек исполнить столь тонкие грани возможностей человеческого голоса, кои нам представляет Клара Рокмор, а он ведь звучит! поёт! существует! (и никаких мух))
от его тембра становится. Лебедь в какую-то огромную муху превращается.
Когда я со станции метро `Арбатская` иду на работу, там стоит часто дедушка с волынкой.
От нее шланг к мешку, как у пылесоса. Он на него ногой нажимает. Когда шотландское
что-нибудь выдувает или стилизацию под шотландские народные, это вполне сносно. Русские
народные звучат смешно и нелепо. А сегодня он под фонограмму песни из к/ф `Офицеры`
пытался что-то жутко фальшиво пропищать-дудеть. Вот это уже не смешно было. А сказать:
`Замолчите!` невозможно. И возрастная субординация, и каждый зарабатывает, как умеет. Вот
и от терменвокса в `Лебеде` у меня похожие ощущения. Но полегче, потому что не про войну
над музыкой в некотором роде издеваются. Можете меня ругать за несовременность, я останусь
при своём. Умом понимаю, что исполнители хотят, как лучше, но получается явное не то.
Тогда стоит ли это делать?
музыки 20-21 веков. Здесь как-то жутковато от его тембра становится. Лебедь в какую-то
огромную муху превращается.
терменвокса писали. Идеально удобно. Так что, ни один терменвоксист не обошёл эту пьесу.
Рокмор, конечно, гениальная. Но мне больше Олеся с этой пьесой нравится. Сравните, как
Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
специально для терменвокса писали. Идеально удобно. Так что, ни один терменвоксист не
обошёл эту пьесу.
Рокмор, конечно, гениальная. Но мне больше Олеся с этой пьесой нравится. Сравните, как
Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
похоже. Спасибо за эту запись. Мы с Олесей учились вместе в Консерватории. Всегда общались
с удовольствием. После окончания в 1997 я ее, кажется, больше не видела, но знала, что она
пишет музыку. А сейчас смотрела на нее и думала, как она похожа на Олесю Ростовскую. и
вдруг вижу на ссылке ее фамилию. Спасибо Вам большое.
на голос похоже. Спасибо за эту запись. Мы с Олесей учились вместе в Консерватории. Всегда
общались с удовольствием. После окончания в 1997 я ее, кажется, больше не видела, но
знала, что она пишет музыку. А сейчас смотрела на нее и думала, как она похожа на Олесю
Ростовскую. и вдруг вижу на ссылке ее фамилию. Спасибо Вам большое.
её записи. Рекомендую. Олеся гений. Без шуток.
http://classic-online.ru/ru/performer/7151
Олеся гений. Без шуток.
http://classic-online.ru/ru/performer/7151
нее есть в архиве и потом ещё поищу в интернете.
Творчеством Льва Термена восторгались величайшие умы прошлого столетия, включая самого
Эйнштейна. XX века. Его друзьями были Джордж Гершвин, Морис Равель, Чарли Чаплин и будущий
президент Соединенных Штатов Дуайт Эйзенхауэр.
Еще в двадцатых годах прошлого века он представил свое изобретение – терменвокс- Ленину,
сыграв на нем «Лебедя» Сен-Санса. В ответ восхищенный основоположник революции попросил
его обучить игре на диковинном инструменте. Вскоре Владимир Ильич лихо исполнял
«Жаворонка» Глинки.
За время пребывания в командировке в США Термен создал собственную компанию по
производству электронных сигнализаций и разработал систему охраны знаменитых тюрем
Алькатрас и Синг-Синг.
Потом Термена вызвали обратно в Москву и, само собой, отправили на восемь лет на Колыму.
Руководство страны сочло, что за границей он видел слишком много. И он бы погиб, если бы
не придумал новые рельсы для тачки, с помощью которых его бригада на каменоломне
перевыполняла норму в несколько раз. Термена перевели в туполевскую «шарашку», где Лев
Сергеевич спроектировал радиоуправляемые беспилотники и первое в истории прослушивающее
устройство, которому не требовался источник питания – «Буран».
В 1945 «Буран» встроили в изображение печати США и подарили американскому послу
Гарриману в знак дружбы. После чего советская разведка слушала разговоры американцев в
московском посольстве восемь лет.
Очевидно, именно за это изобретение в 1947 году Термен стал лауреатом Сталинской премии
первой степени, все еще являясь заключённым лагеря.
Скончался Лев Термен в 1993 году в возрасте 97 лет в полной нищете.
попросил его обучить игре на диковинном инструменте. Вскоре Владимир Ильич лихо исполнял
«Жаворонка» Глинки.
этим и ограничилось. Играл бы себе на свадьбах и похоронах и все были бы счастливы.
революции и буревестника этим и ограничилось. Играл бы себе на свадьбах и похоронах и все
были бы счастливы.
б он был основоположником игры на терменвоксе.
слушать ли как `поёт`, практически, в буквальном смысле исполнитель(ница). Чудный голос,
мне даже сомнительно - сможет ли какой-либо человек исполнить столь тонкие грани
возможностей человеческого голоса, кои нам представляет Клара Рокмор, а он ведь звучит!
поёт! существует! (и никаких мух))
Спасибо!!!