Камилл Сен-Санс
КАМИЛЛ СЕН-САНС (1835–1921)







2 стиха (Deux pièces brèves or Versets) для органа
2 хора (1882) op. 68
3 прелюдии и фуги для органа (1894) op. 99
3 прелюдии и фуги для органа (1898) op.109
3 рапсодии на темы бретонских народных песен op. 7
3 хора, для женского хора и фортепиано (1917) op.151
6 багателей для фортепиано (1855) op. 3
6 дуэтов (1858) op. 8
6 фуг для фортепиано (1920) op.161
6 этюдов (1877) op. 52
6 этюдов (1899) op.111
6 этюдов для левой руки op.135
7 импровизаций для органа op.150
L`Attente для гобоя и ф-но
O salutaris hostia для органа
O Salutaris in Mi для мужского хора и органа
Panis angelicus
Predication aux oiseaux
Tantum ergo
`Aux aviateurs` для мужского хора (1912) op.134
`Aux mineurs` для мужского хора (1912) op.137
`Ave Maria` ми мажор для сопрано и органа (ок. 1859)
`Ave Maria` си-бемоль мажор для сопрано и органа (1859)
`Ave verum` ми-бемоль мажор для хора и органа (ок. 1860)
`Ave verum` ре мажор для женского хора, валторны и органа
`Caprice sur les Airs de Ballet d`Alceste de Gluck` для фортепиано (1867)
`Deus Abraham` для контральто, хора и органа (1885)
`Elevation, ou Communion` op. 13
`Hymne Au Printemps` для мужского хора (1912) op.138
`Inviolata` для альта и органа (1865)
`König Harald Harfagar` для фортепиано в 4 руки ми-бемоль мажор op. 59
`La fiancée du timbalier` для меццо-сопрано и оркестра (1887) op. 82
`La Française` для голоса и фортепиано (1915)
`La Jota aragonesa` (1880) op. 64
`Laudate Dominum` (1916) op.149
`Le soir` для голоса и фортепиано (1841)
`Les soldats de Gédéon` для мужского хора (1876) op. 46
`Litanies à la Sainte Vierge` для голоса и органа (1917)
`L`Enlevement` для гобоя и фортепиано
`Orient et Occident` (1869) op. 25
`Pas Redouble` for military band in B-dur, arranged for piano 4 hands by the composer (1887) op. 86
`Pourquoi Rester Seulette` для гобоя и фортепиано
`Romance sans paroles` для фортепиано
`Sérénade d`hiver` для мужского хора (1841)
`Sérénade` для голоса и оркестра
`Une flute invisible`
`Vers la victoire` для военного оркестра (1918) op.152
`Viens!` для сопрано, баритона и фортепиано (ок. 1855)
`Vogue, vogue la galère`, баркаролла для голоса и фисгармонии ad libitum (ок. 1877)
`Альбом`, цикл пьес для фортепиано op. 72
`Андалузский каприс` для скрипки с оркестром op.122
`Арабский каприс` для 2-х фортепиано op. 96
`Безмятежность` для гобоя и фортепиано
`Беспечный вальс` для фортепиано ре-бемоль мажор op.110
`Вера` (La foi) - 3 симфонических картины (из музыки к пьесе Эжена Брие) (1909) op.130
`Вечерние колокола`, пьеса для фортепиано op. 85
`Вечерний романс` (`Romance du soir`) для сопрано, альта, тенора и баса (1902) op.118
`Воины` (`Les guerriers`) для мужского хора (1888) op. 84
`Воспоминание об Исмаилии` для фортепиано (1895) op.100
`Воспоминание об Италии` для фортепиано op. 80
`Гимн миру`для голоса и фортепиано (1919) op.159
`Если тебе нечего мне сказать` (Si vous n`avez rien à me dire)
`Жалоба` для гобоя и фортепиано
`Искусство быть дедом` - два хора (1878) op. 53
`Канареечный вальс` op. 88
`Карнавал животных`, зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром) (1886)
`Кипарис и лавр` для органа с оркестром (1919) op.156
`Колокол` для гобоя и фортепиано
`Колыбельная` для фортепиано в 4 руки op.105
`Красный пепел`, 14 песен для вокала и фортепиано (1914) op.146
`Листок альбома`, пьеса для фортепиано op.169
`Листок из альбома` для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор op. 81
`Может быть` для гобоя и фортепиано
`Молитва` для виолончели с органом op.158
`Муза и Поэт` для скрипки и виолончели с оркестром (или фортепиано) ми минор (1910) op.132
`Несчастный`, болеро (1871)
`Ночь` для сопрано, хора и оркестра op.114
`Обручение` (Benediction nuptiale) (1859) op. 9
`Одна ночь в Лиссабоне` для фортепиано op. 63
`Пастораль` - дуэттино для двух голосов и фортепиано (1855)
`Персидские мелодии` для голоса и фортепиано (1870) op. 26
`Покорителям воздуха` (`Aux conquérants de l`air`) для 2-хголосного хора и фортепиано op.164
`Соловей` для гобоя и фортепиано
`Триптих`, пьеса для скрипки и фортепиано op.136
`Утро` op.129
`Хаванез` для скрипки с оркестром (1887) op. 83
`Экстаз` для гобоя и фортепиано
Адажио и Вариации для флейты и фортепиано
Алжирская сюита для оркестра op. 60
Аллегро апассионато для виолончели и фортепиано op. 43
Аллегро аппассионато для фортепиано (с оркестром) до-диез минор op. 70
Анданте для валторны и органа (1854)
Арии из опер
Балет `Жавотта`
Баркарола для скрипки, виолончели, фисгармонии и фортепиано op.108
Болеро
Бретонская рапсодия для оркестра (1891) ор.7-bis
Вальс-каприс «Свадебный пирог» для фортепиано с оркестром op. 76
Вариации на тему Бетховена для двух фортепиано op. 35
Веселый вальс op.139
Вокализ `Соловей и роза`
Гавот до минор op. 23
Героический каприс для двух фортепиано op.106
Героический марш op. 34
Гимн Виктору Гюго для оркестра (1881) op. 69
Два хора a cappella (1884): №1 `Les marins de Kermor` (`Моряки Кермора`) op. 71/1
Два хора a cappella (1913): № 1 `Des pas dans l`allée: Madrigal` (Maurice Boukay) op.141/1
Дуэттино для фортепиано в 4 руки соль мажор (1855) op. 11
Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром op. 28
Каватина для тромбона и фортепиано op.144
Каденции для фортепианного концерта № 4 Бетховена (ок. 1878)
Кантата `Айвенго` (1864)
Кантата `Возвращение Вирджинии` (1852)
Кантата `Женитьба Прометея` для солистов, хора и оркестра (1867) op. 19
Кантата `Лира и арфа` для 5 голосов, смешанного хора и оркестра op. 57
Кантата `Священный огонь` для сопрано, чтеца, хора, оркестра и органа (1900) op.115
Кантата `Слава Корнелии` для солистов, хора и оркестра (1906) op.126
Кантата `Слава` для солистов и фортепиано (1911) op.131
Каприс на балетные мелодии из `Альцесты` Глюка для фортепиано (1867)
Каприс на датские и русские темы op. 79
Колыбельная для скрипки и фортепиано op. 38
Концерт для виолончели с оркестром № 1 ля минор op. 33
Концерт для виолончели с оркестром № 2 ре минор op.119
Концерт для скрипки с оркестром №1 ля мажор op. 20
Концерт для скрипки с оркестром №2 до мажор op. 58
Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор op. 61
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор op. 17
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 22
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор op. 29
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 до минор op. 44
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 `Египетский` фа мажор op.103
Концертная пьеса для арфы с оркестром op.154
Концертная пьеса для валторны с оркестром op. 94
Концертная пьеса для скрипки с оркестром op. 62
Концертная увертюра `Спартак`
Концертное аллегро для скрипки и фортепиано (1913)
Коронационный марш op.117
Мадригал `На берегу Тибра` для вокала и фортепиано (ок. 1860)
Мазурка для фортепиано op. 21
Мазурка для фортепиано op. 24
Мазурка для фортепиано № 3 си минор op. 66
Мелодия `Божья коровка` для вокала и фортепиано (1868)
Менуэт для меццо-сопрано или баритона и фортепиано (ок. 1869)
Менуэт и Вальс для фортепиано op. 56
Месса для 4-х солистов, хора, оркестра и органа (1855) op. 4
Милый вальс op.104
Мотет `Deus Abraham` для вокала, органа, арфы и хора ad lib. (1885)
Мотет `Quam Dilecta` для смешанного хора и органа (1915) op.148
Мотет `Tu es Petrus` для хора и органа (1914) op.147
Музыка к кинофильму `Убийство герцога Гиза` (1908) op.128
Музыка к спектаклю `Андромаха` (1902)
Музыка к спектаклю `Антигона` (1893)
Музыка к спектаклю `Парисатида` (1902)
Овернская рапсодия для фортепиано с оркестром op. 73
Ода для хора и оркестра (1864)
Опера `Асканио` (1887-88)
Опера `Варвары` (1901)
Опера `Генрих VIII`
Опера `Деянира` (1909-10)
Опера `Елена` (1902-03)
Опера `Жёлтая принцесса` (1872) op. 30
Опера `Лола` (1900) op.116
Опера `Прозерпина` (1886-87)
Опера `Родоначальник` (1905)
Опера `Самсон и Далила` op. 47
Опера `Самсон и Далила` (арии)
Опера `Серебряная печать` (1864-65)
Опера `Фрина`
Опера `Этьен Марсель`
Оратория `Земля Обетованная` (1913) op.140
Оратория `Потоп` (1875) op. 45
Осенние песни op.113
Офферторий Всем Святым для хора и органа (1904)
Офферторий до минор для валторны и органа (1854-57)
Офферторий ми мажор
Парафраз на Мандолинату Паладиля для фортепиано (1869)
Пастораль для сопрано, баритона и фортепиано (1855)
Песня `Aimons-nous` (`Любите нас!`, 1891)
Песня `La cloche` (`Колокол`)
Песня `Le pas d`armes du Roi Jean` для голоса и оркестра (1852)
Песня `Si vous n’avez rien à me dire` (1870)
Песня `Vogue, vogue la galère` (1877)
Песня `Ангел` для вокала и оркестра (1918)
Песня `Афина Паллада` для вокала и оркестра (1894)
Песня `Бабочка и звезда` для вокала и фортепиано
Песня `Бабочки` для вокала и оркестра (1918)
Песня `Безмятежность` для вокала и фортепиано (1893)
Песня `В синем углу` для вокала и фортепиано (1880)
Песня `Весна` для вокала и фортепиано (1893)
Песня `Ветер на равнине` для вокала и фортепиано (1912)
Песня `Вечер на море` (`Soirée en mer`) для голоса и фортепиано (1862)
Песня `Вечерние скрипки` (`Violons dans le soir`) для голоса, скрипки и фортепиано (1907)
Песня `Возможно` для вокала и фортепиано (1893)
Песня `Воспоминание` для вокала и фортепиано (1858)
Песня `Восхождение луны` для вокала и фортепиано (1855)
Песня `Гитара` для вокала и фортепиано (1851)
Песня `Гитары и мандолины` для вокала и фортепиано (1890)
Песня `Голос кедрового дерева` для вокала и фортепиано (1871)
Песня `Грёза` (`Rêverie`) для голоса и оркестра (1851)
Песня `Грусть` для вокала с фортепиано (1868)
Песня `Дерево` для вокала и фортепиано (1903)
Песня `Если б я осмелился` для вокала и фортепиано
Песня `Если тебе нечего сказать` для вокала и фортепиано (1870)
Песня `Жажда любви` для вокала и фортепиано (1901)
Песня `Жалоба` для вокала и оркестра (1855)
Песня `Желание Востока` для вокала и фортепиано (1871)
Песня `Зачем оставаться в одиночестве` для вокала и фортепиано (1894)
Песня `Колокол у моря` для вокала и оркестра (1900)
Песня `Крестное знамение` для вокала и фортепиано (1890)
Песня `Лист тополя` для вокала и оркестра (1853)
Песня `Лунный свет` (Claire de lune) для голоса и фортепиано (1865)
Песня `Мадлен` для вокала и фортепиано (1892)
Песня `Мария Лукреция` для вокала и фортепиано (1868)
Песня `Невидимая флейта` для флейты, вокала и фортепиано (1885)
Песня `Ожидание` для вокала и фортепиано (1855)
Песня `Озеро` для вокала и фортепиано (1850)
Песня `Она` для вокала и фортепиано
Песня `Падарм короля Иоанна` для вокала и оркестра (1852)
Песня `Пляска смерти` (`Danse macabre`) (1872)
Песня `Река` для вокала и фортепиано (1906)
Песня `Романтический вечер` для вокала и фортепиано (1907)
Песня `Скрипки вечером` для вокала, фортепиано и скрипки (1907)
Песня `Смерть Офелии` для вокала и фортепиано (1857?)
Песня `Соловей` для вокала и фортепиано (1892)
Песня `Сон цветов` для вокала и фортепиано (1855)
Песня `Спросите птицу` для вокала и фортепиано
Песня `Стрекоза` для вокала и оркестра (1893)
Песня `Счастье - лёгкая вещь` для вокала и фортепиано
Песня `Сюзетта и Сюзон` для вокала и фортепиано (1888)
Песня `Там` для вокала и фортепиано (1892)
Песня `Тема с вариациями` для голоса и фортепиано (1900)
Песня `Улыбающаяся природа` для вокала и фортепиано
Песня `Устранение` для вокала и фортепиано (1865)
Песня `Утро` для вокала и фортепиано (1864)
Песня `Феи` для вокала и оркестра (1892)
Песня `Цикада и муравей` для вокала и фортепиано
Песня `Честь Америке` для вокала и фортепиано (1917)
Песня `Что приятно слышать` для вокала и фортепиано (1868)
Песня `Экстаз` для вокала и оркестра (ок. 1860)
Песня `Это прекрасная лужайка` для вокала и фортепиано (рев. 1915)
Песня тех, кто идёт в море для вокала и фортепиано (1868)
Полонез для двух фортепиано фа минор op. 77
Праздничная увертюра для оркестра (1910) op.133
Прелюдия для органа до мажор
Прелюдия для органа до минор
Прелюдия для органа фа мажор
Псалом 150 `Хвала Господу` для смешанного хора, оркестра и органа (ок. 1908) op.127
Псалом XVIII (1865) op. 42
Реквием (1878) op. 54
Религиозный марш op.107
Рождественская оратория для солистов, хора и оркестра op. 12
Романс без слов для фортепиано (1871)
Романс для валторны (или виолончели) с оркестром фа мажор op. 36
Романс для валторны и фортепиано op. 67
Романс для скрипки (или флейты) с оркестром До мажор op. 48
Романс для скрипки (или флейты) с оркестром ре-бемоль мажор op. 37
Романс для флейты и фортепиано op. 51
Сальтарелла для мужских голосов op. 74
Сарабанда (1892) op. 93
Сафическая песня ре мажор op. 91
Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано ми-бемоль мажор op. 65
Серенада для скрипки (альта/виолончели) и фортепиано (органа) ми-бемоль мажор op. 15
Симфоническая поэма `Молодой Геркулес` op. 50
Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Симфоническая поэма `Прялка Омфалы` op. 31
Симфоническая поэма `Фаэтон` op. 39
Симфония `Urbs Romana` фа мажор
Симфония ля мажор
Симфония №1 ми-бемоль мажор op. 2
Симфония №2 ля минор op. 55
Симфония №3 до минор `С органом` op. 78
Скерцо для двух фортепиано (1889) op. 87
Соната для виолончели и фортепиано №1 до минор (1872) op. 32
Соната для виолончели и фортепиано №2 фа мажор (1905) op.123
Соната для гобоя и фортепиано ре мажор op.166
Соната для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор op.167
Соната для скрипки и фортепиано №1 ре минор op. 75
Соната для скрипки и фортепиано №2 ми-бемоль мажор op.102
Соната для фагота и фортепиано соль мажор op.168
Союзный марш (March Interalliée) для военного ансамбля (1918) op.155
Струнный квартет №1 ми минор op.112
Струнный квартет №2 соль мажор op.153
Сюита для виолончели и оркестра (1919) op. 16bis
Сюита для виолончели и фортепиано (1862) op. 16
Сюита для оркестра ре мажор (1877) op. 49
Сюита для фортепиано op. 90
Тарантелла для флейты, кларнета и оркестра ля минор (1857) op. 6
Тема с вариациями для фортепиано (1894) op. 97
Тема, вариации и хорал "Dies irae"
Томный вальс (1903) op.120
Увертюры
Фантазия `Африка` для фортепиано с оркестром (1891) op. 89
Фантазия для арфы (1893) op. 95
Фантазия для скрипки и арфы ля мажор (1907) op.124
Фантазия №1 для органа ми-бемоль мажор
Фантазия №2 для органа (1895) op.101
Фантазия №3 для органа (1919) op.157
Фортепианное трио №1 фа мажор op. 18
Фортепианное трио №2 ми минор op. 92
Фортепианный квартет cи-бемоль мажор (1875) op. 41
Фортепианный квартет ми мажор (1851-53)
Фортепианный квинтет ля минор (1855) op. 14
Части произведений
Элегия [No.1] для скрипки и фортепиано (1915) op.143
Элегия [No.2] для скрипки и фортепиано (1920) op.160
Этюд в форме вальса op. 52/6


Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (07.02.2012 09:25) не в сети не в сети
Один жизненный прожект перебился другим. Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе - отметив при этом, что у него
есть шедевры (думаю, имел в виду 3-й и 5-й концерты). Поэтому решила сейчас слушать
Сен-Санса в поисках пустоты и пошлости. Ну, некоторая поверхностность наблюдается (как
мне кажется). Зачем браться за прелюдии и фуги после Баха, например, да ещё не имея, что
сказать (как мне кажется) (предлагаю, помимо ИХМО ввести КМК - `как мне кажется`). И
всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого
и пошловатого среди композиторов? Меня это как-то ужасно покоробило, потому что концерты
эти я его очень люблю. Да и вообще, он был человеком совершенно ренессансного типа.
alexshmurak (07.02.2012 12:33) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов? Меня
это как-то ужасно покоробило
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из самых
качественных и изобретательных композиторов ever
op132 (07.02.2012 12:38) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Один жизненный прожект перебился
другим.
Елена, Вас разблокировали? наконец-то! ура!
Mick_M (07.02.2012 14:03) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди
композиторов?
Все будет очень субъективно: видимо, есть изобразительное искусство
(живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма достойное явление). Первое
является чем-то поддающимся индивидуальной трактовке (симпатии-антипатии,
приятие-неприятие), второе воспринимается более или менее универсально (хорошо, что есть).
В конкретном случае: я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный
плейлист»», равно как и не слышал ни одного абсолютно уничижительного отзыва. Параллельно
есть уйма малеро-вагнеро-скрябино-(и т.п.)поклонников наряду с их ненавистниками. Это,
естественно, не говорит о непременном преимуществе первого над вторым. Видимо, они все же
отличаются по месту, которое занимают в общем контексте. Отличается же Zuccone моего
любимого Донателло (надеюсь, что искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)? Хотя,
повторяю – все это очень субъективно.
precipitato (07.02.2012 14:15) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
В конкретном случае: я не встречал никого, кто
Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»»
Я включаю,не в первых номерах,но
все таки он там есть.А Брамса нет,к примеру.
Mick_M (07.02.2012 14:21) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А Брамса нет,к примеру.
Жаль! Но,
вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть повод подумать.
precipitato (07.02.2012 14:22) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе
А,вот это откуда...большего
пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится
пошлостью,как и вся его музыка.
Andrew_Popoff (07.02.2012 14:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из
самых качественных и изобретательных композиторов ever
Сен-Санс хороший. Репутация у
него была когда-то композитора легкомысленного. Даже Т.Манн тут руку приложил, хотя и с
одобрительной интонацией.
А я его всегда любил. Правда, И и Р-К чересчур заиграли. А его фп концерты чудесные. И КЖ
тоже.
precipitato (07.02.2012 14:28) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Жаль! Но, вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть
повод подумать.
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень крутой
автор,конечно,просто это не мое совсем.Кое что нравится,впрочем.Оба фортепьянных
концерта,к примеру.Или сонаты-ранним он все таки другим обещал быть,но бороду отрастил-и
пошло-поехало)
op132 (07.02.2012 14:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень
крутой автор,конечно,просто это не мое совсем.
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
op132 (07.02.2012 14:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D - чуть ли не самый
сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
precipitato (07.02.2012 14:32) не в сети не в сети
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
Да как то,Настя,спокойно отношусь.Хорошие,спору нет...
Mick_M (07.02.2012 14:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
но бороду отрастил-и пошло-поехало)
Так
это, чтобы не быть на Шумана похожим.
precipitato (07.02.2012 14:34) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Так это, чтобы не быть на Шумана похожим.
А он
в сонатах на него и не был похож.Обещал быть самым ритмически изобретательным автором
своего века,но обещание не сдержал.
precipitato (07.02.2012 14:36) не в сети не в сети
op132 писал(а):
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D
- чуть ли не самый сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
Тяжко мне его
удвоения-утроения слушать,все гудит,как будто в бочку поют-играют.
op132 (07.02.2012 14:39) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Тяжко мне его удвоения-утроения слушать,все
гудит,как будто в бочку поют-играют.
как раз в этом фрагменте удвоения - на пользу.
К тому же в поздней фортепианной музыке как раз удваивать нечего (и нечем), и там -
абсолютно веберновский лаконизм + невероятная концентрация событий и уровень материала.
У меня это - из самого любимого.
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
precipitato (07.02.2012 14:45) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
Конечно))
op132 (07.02.2012 14:51) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Все будет очень субъективно: видимо, есть
изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма
достойное явление).
Михаил, глубокое замечание.
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова
(как говорил английский эстет - `только поверхностные люди не судят по поверхности`).
Помните - А.Терц пишет о `пустоте` и `бессодержательности` `Евгения Онегина`; у
Сен-Санса - похожий эффект.
op132 (07.02.2012 14:52) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает
`поверхностность` в самом высоком смысле слова (как говорил английский эстет - `только
поверхностные люди не судят по поверхности`).
об этом, кстати, хорошо писал
precipitato в комментариях к концертам Сен-Санса (кажеццо).
steinberg (07.02.2012 15:01) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает
`поверхностность` в самом высоком смысле слова
...Вы рассуждаете как скульптор!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru