Не знала, что Огдон был композитором, как и не знала, что его так рано не стало, всего в 52 года. Я была на его концерте в Большом зале консерватории, когда мне было лет 14-15. Он тогда показался мне старым. Играл 2 сонату Шопена. А ведь он и не был старым, не успел. Играл очень хорошо. Только я в те годы не любила эту сонату из-за траурного марша. (В конце 1980-х его заштамповал духовой оркестр для похорон как партийных лидеров, так и обычных людей. А тут ещё в - концертном зале пришлось слушать. То, что это - фортепианное исполнение, для меня тогда значения не имело.) Возможно, у него вся программа тогда была Шопеновской.
В юности Огдон на меня не произвёл большого впечатления. Но сейчас очень жаль, что он ушёл так рано, и я не успела прочувствовать его интерпретацию. Уже по записям ощущаю его очень индивидуальную манеру исполнения. Лицо у него чудесное. Взгляд такой - из глубины.
Вот теперь ещё и с композиторскими опусами его знакомлюсь.
Спасибо.
Mikhail_Kollontay
(13.05.2024 16:57)
Volovikelena писал(а):
Я была на его концерте в Большом зале консерватории
Вы знаете, тот приезд - это уже просто не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и очень грустно было. Я его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно, должен был сам, один, получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен даже технически. Мы и не знали, что он композитор, а ведь он композитор из очень серьезного круга друзей-коллег, у него очень много сочинений, а судя по тому, что записал - на многих дисках - опус магнум Сорабджи, он еще был и `в потоке` по этой части. Возможно, из Огдона выпила кровь исполнительская работа и не дала ему развернуть его гений - хотя трудно судить.
Выпущенная тогда же пластинка с Кампанеллой в жуткой редакции Бузони, Ундиной Равеля и т.д., пожалуй, даже еще более впечатляет.
Но, конечно, он тут на видео очень молодой, и нельзя требовать полной зрелости.
Volovikelena
(13.05.2024 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, тот приезд - это уже просто не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и очень грустно было. Я его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно, должен был сам, один, получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен даже технически.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Спасибо Вам большущее!!!!!
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у него.
Mikhail_Kollontay
(13.05.2024 18:37)
Volovikelena писал(а):
Спасибо Вам большущее!!!!!
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у него.
Человек с уникальной читкой с листа чего угодно, уникальной памятью и т.д. - весь набор супер-гения и, увы, часто шизофреника. Психическая болезнь его и подвела - когда его Вы слышали, это уже на мощных таблетках, которые срезают как бы эмоции и т.д., тут уже на сцене ты быть не можешь. Он же, сколько помню, несколько лет провалялся в больнице. Впрочем, если интересно, Вы сами почитайте хоть в вики.
52 года. Я была на его концерте в Большом зале консерватории, когда мне было лет 14-15. Он
тогда показался мне старым. Играл 2 сонату Шопена. А ведь он и не был старым, не успел.
Играл очень хорошо. Только я в те годы не любила эту сонату из-за траурного марша. (В
конце 1980-х его заштамповал духовой оркестр для похорон как партийных лидеров, так и
обычных людей. А тут ещё в - концертном зале пришлось слушать. То, что это - фортепианное
исполнение, для меня тогда значения не имело.) Возможно, у него вся программа тогда была
Шопеновской.
В юности Огдон на меня не произвёл большого впечатления. Но сейчас очень жаль, что он
ушёл так рано, и я не успела прочувствовать его интерпретацию. Уже по записям ощущаю его
очень индивидуальную манеру исполнения. Лицо у него чудесное. Взгляд такой - из глубины.
Вот теперь ещё и с композиторскими опусами его знакомлюсь.
Спасибо.
консерватории
него посмотреть, и очень грустно было. Я его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно,
должен был сам, один, получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен даже технически. Мы
и не знали, что он композитор, а ведь он композитор из очень серьезного круга
друзей-коллег, у него очень много сочинений, а судя по тому, что записал - на многих
дисках - опус магнум Сорабджи, он еще был и `в потоке` по этой части. Возможно, из Огдона
выпила кровь исполнительская работа и не дала ему развернуть его гений - хотя трудно
судить.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Выпущенная тогда же пластинка с Кампанеллой в жуткой редакции Бузони, Ундиной Равеля и
т.д., пожалуй, даже еще более впечатляет.
Но, конечно, он тут на видео очень молодой, и нельзя требовать полной зрелости.
Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и очень грустно было. Я его на конкурсе
Чайковского слышал, он, конечно, должен был сам, один, получать 1 премию, настолько был
ярок и фееричен даже технически.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у него.
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у него.
читкой с листа чего угодно, уникальной памятью и т.д. - весь набор супер-гения и, увы,
часто шизофреника. Психическая болезнь его и подвела - когда его Вы слышали, это уже на
мощных таблетках, которые срезают как бы эмоции и т.д., тут уже на сцене ты быть не
можешь. Он же, сколько помню, несколько лет провалялся в больнице. Впрочем, если
интересно, Вы сами почитайте хоть в вики.