1. Allegro con brio
2. Andante - Fughetta
3. Rondo. Allegretto
Николай Андреевич Римский-Корсаков - Квинтет для флейты, кларнета, валторны, фагота и фортепиано си-бемоль мажор (1876), op.deest 10
1. Allegro con brio
2. Andante - Fughetta 3. Rondo. Allegretto
Михаил Плетнёв
(фортепиано)
,
Майкл Коллинз
(кларнет),
Робин О`Нил
(фагот),
Ричард Уоткинс
(валторна)
Михаил Плетнев (фортепиано), London Winds: Филиппа Дэвис (флейта), Майкл Коллинз (кларнет), Робин О`Нил (фагот), Ричард Уоткинс (валторна). Государственный музей А. С. Пушкина, Москва, 19.05.2002.
|
||
Ютубе записи иногда пропадают, сейчас надежнее будет, сейчас зафиксировано в нашем Архиве.
Интересное произведение, хоть и малохарактерное для любимого многими нашего Николая
Андреевича.
будет, сейчас зафиксировано в нашем Архиве.
сегодняшним новым добавлением этого опуса с Эриком Лессажем побудили меня после долгого
перерыва послушать внимательно этот квинтет.
Не шедевр, конечно, но для неравнодушных к творчеству Николая Андреевича (я из таких) -
хочется слушать и слушать.
Вам за загрузку:))
``Квинтет для фортепиано и духовых инструментов был написан композитором в 1876 году.
Поводом для его создания послужил конкурс на лучшее камерно-инструментальное произведение,
который проводился Русским музыкальным обществом. Первоначально к конкурсу композитором
был написан Струнный секстет, и уже позже появился Квинтет. Римский-Корсаков пишет:
«Окончив секстет, мне захотелось написать для этого же конкурса квинтет для фортепиано с
духовыми инструментами; из сих последних я выбрал—флейту, кларнет, валторну и фагот»
Желание композитора обратиться к произведению с участием духовых не случайно. Незадолго
до сочинения Квинтета Римский-Корсаков активно изучает духовые инструменты и даже
практикуется в игре на них. Н.Н. Римская-Корсакова в письме к С.Н. Пургольд 1873 года
отмечает: «Ты спрашиваешь, на каком инструменте он теперь играет, но лучше спросить, на
каких, потому что в настоящее время в нашем доме находятся тромбон, туба, валторна,
корнет, труба, флейта и две дудочки»
добавлением этого опуса с Эриком Лессажем побудили меня после долгого перерыва послушать
внимательно этот квинтет.
где-то недалеко...
маркитанты где-то недалеко...
Все же, музыка далеко не гениальная, но мне нравится (слушал раз 10...)
Все же, музыка далеко не гениальная, но мне нравится (слушал раз 10...)
что собрали лучших духовиков (Паю, Влатковича и пр.) - грех было не добавить.
обычной нелепости врезки к селу ни к городу побочной партии 1 части, но это у всей музыки
времени любого романтизма, кроме, может, раннего. Нейтральность и каучуковость
музыкального материала, но и приспособленность его именно к духовым выше всяких похвал.