1. Allegro con brio
2. Andante - Fughetta
3. Rondo. Allegretto

Михаил Плетнев (фортепиано), London Winds: Филиппа Дэвис (флейта), Майкл Коллинз (кларнет), Робин О`Нил (фагот), Ричард Уоткинс (валторна). Государственный музей А. С. Пушкина, Москва, 19.05.2002.
         (10)  


Osobnyak (04.12.2018 20:38)
Аудиоверсию добавили? Для страховки?

abcz (04.12.2018 20:47)
это есть начало и высшее проявление всей пионерской музыки будущего.

Igor2 (04.12.2018 21:04)
Osobnyak писал(а):
Аудиоверсию добавили? Для страховки?
Да, на
Ютубе записи иногда пропадают, сейчас надежнее будет, сейчас зафиксировано в нашем Архиве.
Интересное произведение, хоть и малохарактерное для любимого многими нашего Николая
Андреевича.

Osobnyak (04.12.2018 21:13)
Igor2 писал(а):
Да, на Ютубе записи иногда пропадают, сейчас надежнее
будет, сейчас зафиксировано в нашем Архиве.
Это правильно!

Igor2 (04.12.2018 21:26)
Osobnyak писал(а):
Это правильно!
Еще хочу написать, что Вы
сегодняшним новым добавлением этого опуса с Эриком Лессажем побудили меня после долгого
перерыва послушать внимательно этот квинтет.
Не шедевр, конечно, но для неравнодушных к творчеству Николая Андреевича (я из таких) -
хочется слушать и слушать.

Aelina (04.12.2018 22:15)
Igor2 писал(а):
Интересное произведение
Да, интересное. Спасибо
Вам за загрузку:))

``Квинтет для фортепиано и духовых инструментов был написан композитором в 1876 году.
Поводом для его создания послужил конкурс на лучшее камерно-инструментальное произведение,
который проводился Русским музыкальным обществом. Первоначально к конкурсу композитором
был написан Струнный секстет, и уже позже появился Квинтет. Римский-Корсаков пишет:
«Окончив секстет, мне захотелось написать для этого же конкурса квинтет для фортепиано с
духовыми инструментами; из сих последних я выбрал—флейту, кларнет, валторну и фагот»

Желание композитора обратиться к произведению с участием духовых не случайно. Незадолго
до сочинения Квинтета Римский-Корсаков активно изучает духовые инструменты и даже
практикуется в игре на них. Н.Н. Римская-Корсакова в письме к С.Н. Пургольд 1873 года
отмечает: «Ты спрашиваешь, на каком инструменте он теперь играет, но лучше спросить, на
каких, потому что в настоящее время в нашем доме находятся тромбон, туба, валторна,
корнет, труба, флейта и две дудочки»

Osobnyak (04.12.2018 22:39)
Igor2 писал(а):
Еще хочу написать, что Вы сегодняшним новым
добавлением этого опуса с Эриком Лессажем побудили меня после долгого перерыва послушать
внимательно этот квинтет.
Ну, если стянули лучшие духовые войска, то маркитанты
где-то недалеко...

Igor2 (04.12.2018 23:20)
Osobnyak писал(а):
Ну, если стянули лучшие духовые войска, то
маркитанты где-то недалеко...
Ничего не понял, ну да ладно.
Все же, музыка далеко не гениальная, но мне нравится (слушал раз 10...)

Osobnyak (05.12.2018 11:29)
Igor2 писал(а):
Ничего не понял, ну да ладно.
Все же, музыка далеко не гениальная, но мне нравится (слушал раз 10...)
Имел в виду,
что собрали лучших духовиков (Паю, Влатковича и пр.) - грех было не добавить.

Mikhail_Kollontay (20.08.2023 11:09)
Плетнёв суперархибраво, финал особенно. Автор немного схематичен бывает, особенно в
обычной нелепости врезки к селу ни к городу побочной партии 1 части, но это у всей музыки
времени любого романтизма, кроме, может, раннего. Нейтральность и каучуковость
музыкального материала, но и приспособленность его именно к духовым выше всяких похвал.



 
     
classic-online@bk.ru