`Одним из последних сочинений Гуммеля были 24 этюда ор. 125 во всех мажорных и минорных тональностях (опубл. в 1833 году). Среди современников они не пробудили тех восторгов, какими были встречены появившиеся в те же годы этюды Шопена и Гензельта. «Кто посмеет отрицать, — заявлял Шуман устами Флорестана, — что большинство этих этюдов мастерски задуманы, что в каждом запечатлен определенный образ, что все они, наконец, возникли из того чувства уверенности и благополучия, которое приобретается мастером за время долгой и хорошо прожитой жизни? Но в них полностью отсутствует то, чем мы можем увлечь юность настолько, чтобы красота произведения заставила забыть о трудностях его усвоения — в них нет очарования фантазии» (Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. 1. М., 1975. С. 128.). Конечно, этюды Гуммеля лишены картинности пьес Мошелеса в этом жанре, а тем более поэтичности шопеновских этюдов. Однако они очень разнообразны и никак не уступают этюдам Черни, Клементи и Крамера, а подчас и превосходят их фактурной изобретательностью. Вполне уместно было бы более широкое использование их в современном педагогическом репертуаре.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
Mikhail_Kollontay
(27.04.2020 03:22)
Sovet писал(а):
`Одним из последних сочинений Гуммеля были 24 этюда ор. 125 во всех мажорных и минорных тональностях (опубл. в 1833 году). Среди современников они не пробудили тех восторгов, какими были встречены появившиеся в те же годы этюды Шопена и Гензельта. «Кто посмеет отрицать, — заявлял Шуман устами Флорестана, — что большинство этих этюдов мастерски задуманы, что в каждом запечатлен определенный образ, что все они, наконец, возникли из того чувства уверенности и благополучия, которое приобретается мастером за время долгой и хорошо прожитой жизни? Но в них полностью отсутствует то, чем мы можем увлечь юность настолько, чтобы красота произведения заставила забыть о трудностях его усвоения — в них нет очарования фантазии» (Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. 1. М., 1975. С. 128.). Конечно, этюды Гуммеля лишены картинности пьес Мошелеса в этом жанре, а тем более поэтичности шопеновских этюдов. Однако они очень разнообразны и никак не уступают этюдам Черни, Клементи и Крамера, а подчас и превосходят их фактурной изобретательностью. Вполне уместно было бы более широкое использование их в современном педагогическом репертуаре.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
Только что моя студентка играла на зачёте 4 этюда отсюда. Чрезвычайно, изощренно трудны технически, глубокая мысль везде, удивительный лаконизм. Мы с ней просто оба задохнулись.
Sovet
(27.04.2020 04:02)
Интересно! А какие именно этюды?
Mikhail_Kollontay
(27.04.2020 04:12)
Sovet писал(а):
Интересно! А какие именно этюды?
Самый интересный фа минорный, помню Ми мажорный, два другие уже забыл какие. Могу спросить при случае.
Mikhail_Kollontay
(27.04.2020 13:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Самый интересный фа минорный, помню Ми мажорный, два другие уже забыл какие. Могу спросить при случае.
Еще до минорный и Фа мажорный.
Sovet
(22.05.2020 12:08)
Послушал специально в этом исполнении (оно есть и на Youtube). Очень интересно!
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 13:14)
Sovet писал(а):
Послушал специально в этом исполнении (оно есть и на Youtube). Очень интересно!
Ужасно этюды трудные, чего не заметишь слушая. Поздний Гуммель!
sir Grey
(22.05.2020 13:26)
Sovet писал(а):
/.../«Кто посмеет отрицать, — заявлял Шуман устами Флорестана, — что большинство этих этюдов мастерски задуманы, что в каждом запечатлен определенный образ, что все они, наконец, возникли из того чувства уверенности и благополучия, которое приобретается мастером за время долгой и хорошо прожитой жизни? Но в них полностью отсутствует то, чем мы можем увлечь юность настолько, чтобы красота произведения заставила забыть о трудностях его усвоения — в них нет очарования фантазии» (Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. 1. М., 1975. С. 128.)./.../
Как же он пишет!
Спасибо за цитату.
sir Grey
(22.05.2020 13:34)
Да. слушал 9 минут.
Всегда, когда я слышу Гуммеля, мне его жаль. Человек родился то ли не в то время, то ли не стем талантом...
тональностях (опубл. в 1833 году). Среди современников они не пробудили тех восторгов,
какими были встречены появившиеся в те же годы этюды Шопена и Гензельта. «Кто посмеет
отрицать, — заявлял Шуман устами Флорестана, — что большинство этих этюдов мастерски
задуманы, что в каждом запечатлен определенный образ, что все они, наконец, возникли из
того чувства уверенности и благополучия, которое приобретается мастером за время долгой и
хорошо прожитой жизни? Но в них полностью отсутствует то, чем мы можем увлечь юность
настолько, чтобы красота произведения заставила забыть о трудностях его усвоения — в них
нет очарования фантазии» (Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. 1. М., 1975. С. 128.).
Конечно, этюды Гуммеля лишены картинности пьес Мошелеса в этом жанре, а тем более
поэтичности шопеновских этюдов. Однако они очень разнообразны и никак не уступают этюдам
Черни, Клементи и Крамера, а подчас и превосходят их фактурной изобретательностью. Вполне
уместно было бы более широкое использование их в современном педагогическом репертуаре.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
ор. 125 во всех мажорных и минорных тональностях (опубл. в 1833 году). Среди современников
они не пробудили тех восторгов, какими были встречены появившиеся в те же годы этюды
Шопена и Гензельта. «Кто посмеет отрицать, — заявлял Шуман устами Флорестана, — что
большинство этих этюдов мастерски задуманы, что в каждом запечатлен определенный образ,
что все они, наконец, возникли из того чувства уверенности и благополучия, которое
приобретается мастером за время долгой и хорошо прожитой жизни? Но в них полностью
отсутствует то, чем мы можем увлечь юность настолько, чтобы красота произведения заставила
забыть о трудностях его усвоения — в них нет очарования фантазии» (Шуман Р. О музыке и
музыкантах. Т. 1. М., 1975. С. 128.). Конечно, этюды Гуммеля лишены картинности пьес
Мошелеса в этом жанре, а тем более поэтичности шопеновских этюдов. Однако они очень
разнообразны и никак не уступают этюдам Черни, Клементи и Крамера, а подчас и превосходят
их фактурной изобретательностью. Вполне уместно было бы более широкое использование их в
современном педагогическом репертуаре.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист,
педагог`)
изощренно трудны технически, глубокая мысль везде, удивительный лаконизм. Мы с ней просто
оба задохнулись.
интересный фа минорный, помню Ми мажорный, два другие уже забыл какие. Могу спросить при
случае.
мажорный, два другие уже забыл какие. Могу спросить при случае.
мажорный.
Youtube). Очень интересно!
Гуммель!
Флорестана, — что большинство этих этюдов мастерски задуманы, что в каждом запечатлен
определенный образ, что все они, наконец, возникли из того чувства уверенности и
благополучия, которое приобретается мастером за время долгой и хорошо прожитой жизни? Но в
них полностью отсутствует то, чем мы можем увлечь юность настолько, чтобы красота
произведения заставила забыть о трудностях его усвоения — в них нет очарования фантазии»
(Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. 1. М., 1975. С. 128.)./.../
Спасибо за цитату.
Всегда, когда я слышу Гуммеля, мне его жаль. Человек родился то ли не в то время, то ли
не стем талантом...
А Шопену 25 ор. писал уже после этих этюдов?