Скачать ноты

Видео-версия мировой премьеры оперы Ираиды Сальниковой `Царь`. Постановка Арт-холдинга `Святой Мир` в НОВАТ. Дирижер Евгений Волынский, режиссер-постановщик Олег Нудненко, художник-постановщик Владимир Авдеев, гл.хормейстер Вячеслав Подъельский, режиссер видео-версии Светлана Батенева.



balaklava (21.01.2019 01:36)
Вспомнился почему-то фильм `Комедия строгого режима` по Довлатову...

balaklava (21.01.2019 18:57)
Мировая премьера прошла незамеченной...

Andrew_Popoff (21.01.2019 21:05)
balaklava писал(а):
Мировая премьера прошла
незамеченной...
Может, оно и к лучшему? :)

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 22:40)
Скажите, послушал кто-нибудь? я попробовал, но не одолел уже первой минуты, ничего не
понял, стал тыкать куда попало, но эффект тот же. Ведь огромный труд, такую партитуру
написать, ясно, что написана она очень всерьез, но почему слушать не получается - понять
не могу и сам. Если есть те, кому музыка эта что-то говорит, хорошо бы почитать, что
скажете.

LAKE (21.01.2019 23:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...

Если есть те, кому музыка эта что-то говорит, хорошо бы почитать, что
скажете.
Кто-то недавно спрашивал - Есть ли у нас в архиве музыка хорошего ремесла,
но пустая?

Вот она.

Я `дошел` до сцены коронации и бросил... На сценический образ царя с лицом откормленного
порося без раздражения и соответствующего смеха смотреть не смог. Я, как грится, не млею
от персоны..., но даже и меня коробит такая халтура. Всё же Человек он. Жизнь трагическая.
А здесь... а на исходной картинке этого кино я царя даже и не признал поначалу:)

balaklava (21.01.2019 23:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скажите, послушал
кто-нибудь?...
Клюнул на картинку. Подумал, что какая-то сказка о царе Горохе.
Настроился на андеграунд в стиле `а-ля рус`. Начал смотреть... Полтора часа честно ждал
подвоха, какой-то самоиронии что-ли... Но всё оказалось очень серьезно... теперь мне с
этим жить... Впрочем был один момент, который меня позабавил. Сценка, где царь вручает
награды героям войны, среди которых был ефрейтор Гумилев. Спустя время этот самый Гумилев
неожиданно превращается в... кровавого красноармейца. Понимаю, сэкономили на массовке, но,
хотя-бы, усы и бороду приклейте... Что касается музыкальной части, то она, хоть и отдает
плесенью, но вполне даже ничего себе так... добротная...

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 23:48)
LAKE писал(а):
Кто-то недавно спрашивал - Есть ли у нас в архиве
музыка хорошего ремесла, но пустая?

Вот она.

Я `дошел` до сцены коронации и бросил... На сценический образ царя с лицом откормленного
порося без раздражения и соответствующего смеха смотреть не смог. Я, как грится, не млею
от персоны..., но даже и меня коробит такая халтура. Всё же Человек он. Жизнь трагическая.
А здесь... а на исходной картинке этого кино я царя даже и не признал
поначалу:)
Халтура... слово слишком много имеет значений. Я не могу сказать это слова
применительно к такой огромной писанительской работе, которую я уважаю, зная и сам, что
это такое. Но почему так слушать невозможно (про постановку уж ладно), не понимаю. Коробит
просто нестерпимо, хотя могу поверить, что автор искренне все это проделал. Наверное, так
же колдобило людей, когда поставили Евгения Онегина в варианте Чайковского, где, конечно,
анекдот просто, если сравнивать с АС.

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 23:49)
balaklava писал(а):
Клюнул на картинку. Подумал, что какая-то сказка
о царе Горохе. Настроился на андеграунд в стиле `а-ля рус`. Начал смотреть... Полтора часа
честно ждал подвоха, какой-то самоиронии что-ли... Но всё оказалось очень серьезно...
теперь мне с этим жить... Впрочем был один момент, который меня позабавил. Сценка, где
царь вручает награды героям войны, среди которых был ефрейтор Гумилев. Спустя время этот
самый Гумилев неожиданно превращается в... кровавого красноармейца. Понимаю, сэкономили на
массовке, но, хотя-бы, усы и бороду приклейте... Что касается музыкальной части, то она,
хоть и отдает плесенью, но вполне даже ничего себе так... добротная...
Вы герой
тогда, герой архива. Отвечать надо: служу архиву, я так понимаю.

LAKE (21.01.2019 23:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Халтура... слово слишком много имеет
значений.


Наверное, так же колдобило людей, когда поставили Евгения Онегина в варианте Чайковского,
где, конечно, анекдот просто, если сравнивать с АС.

огромной писанительской работе,
Халтура- это не только недобросовестная работа. Это
в отношении работы имиджмейкеров:) - я писал уже о впечатлении от образа царя. А про
работу композитора...Думаю, Вам не надо пояснять, просто напомню, что халтура -
дополнительный заработок, который можно получить за вполне приемлемые ремесленные итоги.
Подхалтурила она крупно. Заказчик не бедный, хотя, судя по тому, что работа принята, а
премьера удостоилась присутствия `високого` начальства - со вкусом у него, у заказчика,
швах. Полный.

Да, думаю, что между Сальниковой и Чайковским Вам вполне позволительно поставить знак
равенства :) Дуэт `Слыхали львы` и `Смело, товарищи, в ногу..` в чем-то схожи по
воздействию.


У нас во дворе вчера много ядовитой соли насыпали на снег. НЕльзя сказать, что
схалтурили.

balaklava (21.01.2019 23:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы герой тогда, герой архива. Отвечать
надо: служу архиву, я так понимаю.
Не понимаю, какому такому АРХИВУ я, типа, служу?

lesovichenko (29.02.2020 18:56)
Лесовиченко А. Опера как `Житие` // Музыка и время, 2019, №2, с.37.
ОПЕРА КАК «ЖИТИЕ».

Революционные события, произошедшее сто лет назад в нашей стране, как бы их не оценивать
в содержательном отношении – сильнейшее потрясение макроисторического масштаба.
Разумеется, они заслуживает самого серьёзного внимания в качестве объекта художественного
анализа. Каждое десятилетие в советском искусстве появлялись новые произведения в
литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре и т.д. Некоторые из этих работ
сохраняют актуальность для истории искусства как знаки своего времени.

Удивительно, но важнейший юбилей – столетие – не вызвал почти никакого желания
высказаться у деятелей искусства. О революции много пишут историки политологи, но это
совершенно иной уровень осмысления событий.

Единственное художественное произведение, как-то связанное с данной темой, хотя и не
затрагивающее революцию непосредственно – скандально известный фильм «Матильда».
Показательно, что автор произведения – режиссёр А. Учитель – обращается к неинтересному,
на редкость слабому по идейному содержанию источнику. Мемуары М. Кшесинской – совсем не
лучшее отражение сложнейших процессов в культуре России. Малоодарённая балерина, слабая
писательница, не сумевшая толком понять даже те события, участницей которых оказалась
сама, она не могла дать идею для достойного кино. В результате, осуществление съёмок по
такому тексту, при всех усилиях постановщиков, оказалось убогим и вымученным по смыслу.
Режиссёр не случайно проводит в качестве лейттемы показ «чёрных» лестниц, театрального
закулисья, интерьеров «тёмных» комнат, карет и поездов, как бы подглядывая за событиями.
Такое впечатление, что он сам мучается от скуки банальности, мелочных страстей,
«лягушачьей» перспективы в обзоре происходящего.

Такой отзыв на столетие грандиозного переворота в нашей истории, учитывая, что это
единственный отзыв, свидетельствует о глубоком кризисе в мировоззрении творческой элиты.

В таком контексте, вчерашнее представление на сцене НовАТа оперы И. Сальниковой «Царь»
можно оценить как значимое событие в художественной жизни страны.

Авторы произведения поставили перед собой задачу представить святых царственных
страстотерпцев – царя Николая и его семьи, исторические события не в документальном, а в
«житийном» выражении. Всё подано крупно, открыто, благо в жанре оперы хорошо получаются
масштабные обобщения. Выбраны такие моменты жизни, которые могут служить образцом для
подражания в нравственном отношении.

Интерпретированы они с почтением и восхищением. Создатели спектакля обходятся без
привычной в нашем веке иронии

Опера (по сути, опера-оратория) представляет собой композицию из семи сцен,
организованных в два действия, где обозначены важнейшие моменты жизни последнего царя:
«Венчание на царство», «В Царскосельском парке», «Первая мировая война», «На поле брани»,
«Революция», «В неволе», «Прославление царственных страстотерпцев». Каждая из сцен решена
так, чтобы выявить одну из граней его личности Николая II. Акцентируется то
государственная роль императора, то положение отца семьи и отца нации, наконец,
страдальца, безропотно принимающего гонения и мученически погибающего, а затем ставшего
святым.

Повествование развёртывается неспешно, но нигде нет ощущения затянутости. Характеристики
событий и людей лапидарные, без излишней эмоциональной утрированности, но не абстрактные.

Музыка написана уверенной рукой профессионала, владеющего всеми средствами оркестрового и
вокального письма ХХ века. В партитуру умело вписаны мелодекламации. Мелодический материал
богатый, нетрививальный, хорошо соответствует поставленной задаче.

Режиссёрское решение и работа художников соответствует замыслу композитора, явно тяготеет
к «иконописным» решениям. Режиссёр О. Нудненко органично сочетает статуарные формы хоровых
построений с естественной пластикой движения главных действующих лиц, соответствующих их
жизненным характеристикам. Художник-постановщик В. Авдеев предлагает в каждой сцене
условное пространство, в которое при необходимости удобно вписываются видеографические
трансляции, составляющие важное выразительное средство в оформлении спектакля (А.
Денисова).

Большую и важную работу проделал хор театра (гл. хормейстер В, Подъельский, хормейстер С.
Тенитилов), который реализует важнейшую задачу обеспечения представленных событий как бы
«на миру». Главные герои постоянно находятся в окружении разных людей. Хоровая ткань очень
дифференцирована, часто сочетается с ансамблевыми диалогами солистов. Это создаёт
трудности во взаимодействии участников постановки.

Музыкальный руководитель постановки Е. Волынский уверенно провёл спектакль,

В исполнении, несмотря на некоторые несущественные накладки, чувствовалось увлечённость
артистов, искренняя самоотдача.

Не подлежит сомнению, что опера «Царь» будет оценена как одно из значительных сочинений
музыкально-театрального искусства Сибири. Можно уверенно говорить, что сотрудничество
Новосибирской митрополии с оперным театром – плодотворное дело, важное как для
православной общественности, так и для ценителей оперного искусства.

Opus88 (29.02.2020 20:05)
lesovichenko писал(а):
Лесовиченко А. Опера как `Житие` // Музыка и
время, 2019, №2, с.37.
ОПЕРА КАК «ЖИТИЕ».

Революционные события, произошедшее сто лет назад в нашей стране, как бы их не оценивать
в содержательном отношении – сильнейшее потрясение макроисторического масштаба.
Разумеется, они заслуживает самого серьёзного внимания в качестве объекта художественного
анализа. Каждое десятилетие в советском искусстве появлялись новые произведения в
литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре и т.д. Некоторые из этих работ
сохраняют актуальность для истории искусства как знаки своего времени.

Удивительно, но важнейший юбилей – столетие – не вызвал почти никакого желания
высказаться у деятелей искусства. О революции много пишут историки политологи, но это
совершенно иной уровень осмысления событий.

Единственное художественное произведение, как-то связанное с данной темой, хотя и не
затрагивающее революцию непосредственно – скандально известный фильм «Матильда».
Показательно, что автор произведения – режиссёр А. Учитель – обращается к неинтересному,
на редкость слабому по идейному содержанию источнику. Мемуары М. Кшесинской – совсем не
лучшее отражение сложнейших процессов в культуре России. Малоодарённая балерина, слабая
писательница, не сумевшая толком понять даже те события, участницей которых оказалась
сама, она не могла дать идею для достойного кино. В результате, осуществление съёмок по
такому тексту, при всех усилиях постановщиков, оказалось убогим и вымученным по смыслу.
Режиссёр не случайно проводит в качестве лейттемы показ «чёрных» лестниц, театрального
закулисья, интерьеров «тёмных» комнат, карет и поездов, как бы подглядывая за событиями.
Такое впечатление, что он сам мучается от скуки банальности, мелочных страстей,
«лягушачьей» перспективы в обзоре происходящего.

Такой отзыв на столетие грандиозного переворота в нашей истории, учитывая, что это
единственный отзыв, свидетельствует о глубоком кризисе в мировоззрении творческой элиты.

В таком контексте, вчерашнее представление на сцене НовАТа оперы И. Сальниковой «Царь»
можно оценить как значимое событие в художественной жизни страны.

Авторы произведения поставили перед собой задачу представить святых царственных
страстотерпцев – царя Николая и его семьи, исторические события не в документальном, а в
«житийном» выражении. Всё подано крупно, открыто, благо в жанре оперы хорошо получаются
масштабные обобщения. Выбраны такие моменты жизни, которые могут служить образцом для
подражания в нравственном отношении.

Интерпретированы они с почтением и восхищением. Создатели спектакля обходятся без
привычной в нашем веке иронии

Опера (по сути, опера-оратория) представляет собой композицию из семи сцен,
организованных в два действия, где обозначены важнейшие моменты жизни последнего царя:
«Венчание на царство», «В Царскосельском парке», «Первая мировая война», «На поле брани»,
«Революция», «В неволе», «Прославление царственных страстотерпцев». Каждая из сцен решена
так, чтобы выявить одну из граней его личности Николая II. Акцентируется то
государственная роль императора, то положение отца семьи и отца нации, наконец,
страдальца, безропотно принимающего гонения и мученически погибающего, а затем ставшего
святым.

Повествование развёртывается неспешно, но нигде нет ощущения затянутости. Характеристики
событий и людей лапидарные, без излишней эмоциональной утрированности, но не абстрактные.

Музыка написана уверенной рукой профессионала, владеющего всеми средствами оркестрового и
вокального письма ХХ века. В партитуру умело вписаны мелодекламации. Мелодический материал
богатый, нетрививальный, хорошо соответствует поставленной задаче.

Режиссёрское решение и работа художников соответствует замыслу композитора, явно тяготеет
к «иконописным» решениям. Режиссёр О. Нудненко органично сочетает статуарные формы хоровых
построений с естественной пластикой движения главных действующих лиц, соответствующих их
жизненным характеристикам. Художник-постановщик В. Авдеев предлагает в каждой сцене
условное пространство, в которое при необходимости удобно вписываются видеографические
трансляции, составляющие важное выразительное средство в оформлении спектакля (А.
Денисова).

Большую и важную работу проделал хор театра (гл. хормейстер В, Подъельский, хормейстер С.
Тенитилов), который реализует важнейшую задачу обеспечения представленных событий как бы
«на миру». Главные герои постоянно находятся в окружении разных людей. Хоровая ткань очень
дифференцирована, часто сочетается с ансамблевыми диалогами солистов. Это создаёт
трудности во взаимодействии участников постановки.

Музыкальный руководитель постановки Е. Волынский уверенно провёл спектакль,

В исполнении, несмотря на некоторые несущественные накладки, чувствовалось увлечённость
артистов, искренняя самоотдача.

Не подлежит сомнению, что опера «Царь» будет оценена как одно из значительных сочинений
музыкально-театрального искусства Сибири. Можно уверенно говорить, что сотрудничество
Новосибирской митрополии с оперным театром – плодотворное дело, важное как для
православной общественности, так и для ценителей оперного искусства.
Прочитал с
огромным удовольствием, спасибо!
Музыкальная критика - уникальнейший жанр.
(Я когда вырасту, ну в смысле - если доживу до пенсии, мечтаю стать музыкальным критиком)

LAKE (29.02.2020 23:01)
lesovichenko писал(а):
Лесовиченко А. Опера как `Житие` // Музыка и
время, 2019, №2, с.37.
ОПЕРА КАК «ЖИТИЕ».

....... ворное дело, важное как для
православной общественности, так и для ценителей оперного искусства.
Андрей
Михайлович! С большим интересом читал многие Ваши работы, `но эту...` :) Вам не удалось
спасти эту рыбу. Она утонула.
Не, я понимаю, что есть такое слово `надо`, но иногда всё же `не надо`.

balaklava (01.03.2020 03:01)
Opus88 писал(а):
Прочитал с огромным удовольствием, спасибо!
Музыкальная критика - уникальнейший жанр.
(Я когда вырасту, ну в смысле - если доживу до пенсии, мечтаю стать музыкальным
критиком)
`Революция! До неё я платил городовому 5 рублей в месяц и меня никто не
трогал, больше того - он следил, чтобы меня никто не обижал. Замечательный человек!
Фамилия его была Небаба. Кристальной души. Я его встретил, он теперь музыкальный
критик...` (Золотой телёнок)

lesovichenko (02.03.2020 17:26)
LAKE писал(а):
Андрей Михайлович! С большим интересом читал многие
Ваши работы, `но эту...` :) Вам не удалось спасти эту рыбу. Она утонула.
Не, я понимаю, что есть такое слово `надо`, но иногда всё же `не надо`.
К сожалению,
критику читают только ту, что `не надо`. Когда `надо` - никому не интересно.



 
     
Наши контакты