Скачать ноты

1998, Reggio Emilia, Italy
      (15)  


Igor2 (27.01.2019 10:14)
Очень хорошо. Низкое сопрано (новый исполнитель в Архиве), пожалуй, ближе к меццо.
Ну и вещь изумительная, конечно.

Volovikelena (02.06.2020 13:57)
Igor2 писал(а):
Очень хорошо. Низкое сопрано (новый исполнитель в
Архиве), пожалуй, ближе к меццо.
Ну и вещь изумительная, конечно.
Я не слышала о низком сопрано ни разу. Вы уверены,
что это так? Я бы сказала, что Мауриция - типичное меццо, но спорить не берусь, потому что
не вокалист.

alexa_minsk (02.06.2020 14:02)
Volovikelena писал(а):
Я не слышала о низком сопрано ни разу. Вы
уверены, что это так? Я бы сказала, что Мауриция - типичное меццо, но спорить не берусь,
потому что не вокалист.
Мне важно знать Ваше мнение.
О `низком сопрано` я никогда не слышал.

Volovikelena (02.06.2020 15:05)
alexa_minsk писал(а):
Мне важно знать Ваше мнение.
О `низком сопрано` я никогда не слышал.
Нашла, Игорь прав. Только термин сейчас
почти не используется. Низкое сопрано - это и есть меццо, драматическое меццо-сопрано.

Niksti (02.06.2020 16:15)
Volovikelena писал(а):
Я не слышала о низком сопрано ни разу. Вы
уверены, что это так? Я бы сказала, что Мауриция - типичное меццо, но спорить не берусь,
потому что не вокалист.
Википедии пишут, что это сопрано. Я тоже не слышу здесь
меццового тембра. Нижние си-бемоль и до не всегда комфортны для певицы, ре и ми-бемоль
второй тоже звучат недоопёрто. Это, видимо, и определяет выбор репертуара. Если кому
интересно, певица специализировалась на Каччини, записала все его мадригалы.

Volovikelena (03.06.2020 02:11)
Niksti писал(а):
Википедии пишут, что это сопрано. Я тоже не слышу
здесь меццового тембра. Нижние си-бемоль и до не всегда комфортны для певицы, ре и
ми-бемоль второй тоже звучат недоопёрто. Это, видимо, и определяет выбор репертуара. Если
кому интересно, певица специализировалась на Каччини, записала все его
мадригалы.
Спасибо, Нина. Игорь загружал с альбома, на котором указано низкое
сопрано. Наверное, в этом случае лучше всего так и оставить.

Niksti (03.06.2020 05:53)
Volovikelena писал(а):
Спасибо, Нина. Игорь загружал с альбома, на
котором указано низкое сопрано. Наверное, в этом случае лучше всего так и
оставить.
Лена, я возражаю не Игорю, а Вам против отождествления: ` Низкое сопрано -
это и есть меццо, драматическое меццо-сопрано.` Если Вы где-то это прочитали, хотелось бы
цитату или ссылку. Дело в том, что в итальянской ( и в русской) вокальной терминологии
есть soprano acuto (высокое сопрано) и soprano grave (низкое сопрано). При этом soprano
grave не тождественно mezzosoprano, так же как не тождественны соответственно tenore grave
и baritono. Исключение, возможно, единственное, это Вагнер, у которого обозначение
Mezzosopran отсутствует как класс, но в ряде случаев употребляется tiefer Sopran (низкое
сопрано).
Что касается Мауриции Бараццони, то определение `низкое сопрано` соответствует сути её
голоса, но вряд ли присутствует в названии альбома, оно взято, скорее всего, из аннотации.
Здесь спорить не буду, хорошо бы Игорь это прояснил.

Mikhail_Kollontay (03.06.2020 06:07)
Niksti писал(а):
в итальянской ( и в русской) вокальной терминологии
есть soprano acuto (высокое сопрано) и soprano grave (низкое сопрано). При этом soprano
grave не тождественно mezzosoprano
Причем тут совершенно разное и устройство голосов,
что нередко не понимают. Мы столкнулись с этим, работая с Наташей Бурнашевой. Был случай,
показывались Юрию Симонову в бытность его в ГАБТе. О, да разве у Вас меццо, у Вас сопрано,
сказал он, послушав ее Эболи. Да Вы что, говорит Наташа, хотите, Ратмира спою прямо вот
сейчас? - Но тот понастаивал, и в пути Наташи было некоторое время совершенно бесполезной
попытки `переучиться`. Попели Гориславу с Джокондой. Нет. Физически - хоть верхнее Ре, нет
проблем. А устройство голоса ничего похожего не имеет. Главное - естественность,
тембральная ценность голоса уходит.

victormain (03.06.2020 06:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем тут совершенно разное и устройство
голосов, что нередко не понимают. Мы столкнулись с этим, работая с Наташей Бурнашевой. Был
случай, показывались Юрию Симонову в бытность его в ГАБТе. О, да разве у Вас меццо, у Вас
сопрано, сказал он, послушав ее Эболи. Да Вы что, говорит Наташа, хотите, Ратмира спою
прямо вот сейчас? - Но тот понастаивал, и в пути Наташи было некоторое время совершенно
бесполезной попытки `переучиться`. Попели Гориславу с Джокондой. Нет. Физически - хоть
верхнее Ре, нет проблем. А устройство голоса ничего похожего не имеет. Главное -
естественность, тембральная ценность голоса уходит.
Это дико важно угадать. Может
быть, самое важное. Можно точно определить, а можно погубить, неверно угадав. Нежданова
пришла к Мазетти с одной октавой в центре. Он же за время обучения в консе распел её до
трёх октав. Вот это педагог.

victormain (03.06.2020 07:19)
Безусловное низкое сопрано. И дело тут не в диапазоне (простите, что объясняю очевидное,
это для тех, кто не в курсе). Моцарт писал сопрано си бемоль - ля бемоль в малой октаве с
немедленным скачком на ля бемоль второй. И любое (практически) сопрано обязано это уметь
спеть. Хорошо, не любое. Но каждое :) Так вот. Всё дело в том. где у певицы расположен
центр диапазона, наиболее естественный, комфортный участок звучания голоса. если исходить
из этого не ошибётесь. И не погубите ученицу. Я детскому сопрано писал низкое ля как
рабочее, но в определённой ситуации, комично, безвредно. Но если бы посадил девочку в этот
регистр прочно - загубил бы ей голос. И так далее. С верхами то же самое. Но низы особенно
коварны. Вы сели на них, они звучат шикарно, а через год у вас начинает качаться центр.
Так в СПб губила учениц Сопина, была такая недоброй памяти профессорша.

Mikhail_Kollontay (03.06.2020 09:08)
victormain писал(а):
Это дико важно угадать. Может быть, самое
важное. Можно точно определить, а можно погубить, неверно угадав. Нежданова пришла к
Мазетти с одной октавой в центре. Он же за время обучения в консе распел её до трёх октав.
Вот это педагог.
Не только из моего опыта - можно просто посмотреть на человека не
слушая, многое предвидится тогда. Даже у пианистов это очень ясно бывает, а уж что о
певцах говорить, певческий аппарат которых - тело.

Бывают голоса без сустава какого-либо (то есть без переходного регистра), вот откуда это,
что за природа такая? Капризное это дело, устройство голоса, и даже сами голосовые связки
тут, может, не главное. Вот бы специалиста сюда, и онять-таки, и фониатр вряд ли смог бы
разложить по полочкам.

victormain (03.06.2020 09:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вот бы специалиста сюда, и
онять-таки, и фониатр вряд ли смог бы разложить по полочкам.
Не, фониатр не смог бы.
Только Галя Тимуш :)))

Mikhail_Kollontay (03.06.2020 10:23)
victormain писал(а):
Не, фониатр не смог бы. Только Галя Тимуш
:)))
Не знаю, кто это

Volovikelena (03.06.2020 21:29)
Niksti писал(а):
Лена, я возражаю не Игорю, а Вам против
отождествления: ` Низкое сопрано - это и есть меццо, драматическое меццо-сопрано.` Если Вы
где-то это прочитали, хотелось бы цитату или ссылку. Дело в том, что в итальянской ( и в
русской) вокальной терминологии есть soprano acuto (высокое сопрано) и soprano grave
(низкое сопрано). При этом soprano grave не тождественно mezzosoprano, так же как не
тождественны соответственно tenore grave и baritono. Исключение, возможно, единственное,
это Вагнер, у которого обозначение Mezzosopran отсутствует как класс, но в ряде случаев
употребляется tiefer Sopran (низкое сопрано).
Что касается Мауриции Бараццони, то определение `низкое сопрано` соответствует сути её
голоса, но вряд ли присутствует в названии альбома, оно взято, скорее всего, из аннотации.
Здесь спорить не буду, хорошо бы Игорь это прояснил.
Нина, я вчера ошиблась в таблице
голосов. `Низкое драматическое` относилось не к сопрано, а к меццо сопрано. Прочитала его
как низкое сопрано.
Спасибо за информацию. Интересно очень. Не слышала про такое деление. Залезла посмотреть
про soprano grave, чем отличается от драматического, но не нашла пока.

Niksti (03.06.2020 22:57)
Volovikelena писал(а):
Залезла посмотреть про soprano grave, чем
отличается от драматического, но не нашла пока.
Думаю, что вряд ли найдёте, это
разные параметры. Искать нужно отличие драматического голоса от лирического и низкого от
высокого. Драматический голос -плотный, тёмный, лирический -лёгкий, светлый.
Высокий-низкий - это зона наибольшего комфорта для голоса. Например, высокое сопрано
ми-ми, центральное до-до, низкое ля-ля. Октавы не указываю, думаю, они понятны, и ноты
условные, они могут быть другими.
Сочетания этих двух параметров могут быть разными. Драматическая высокая колоратура
-Царица ночи, низкая субретка-кажется, Церлина подойдёт. Если остались вопросы -
задавайте.Отвечу, насколько пороху хватит.



 
     
Наши контакты